World events — EWS La Thuile тренировки
Сегодня был второй день тренировочных заездов для участников пятого этапа Мировой Эндуро Серии.
Небольшой фоторепортаж подкатом.
На момент съемки финишный городок и паддок еще не были полностью готовы, но все основные команды уже поставили свои палатки, а организаторы заканчивали оформление финиша во время тренировок. Завтра здесь будет гоночная суета и много людей, а сегодня еще относительно тихо, все на тренировке. Стартовый подиум и ворота уже на месте, представители различных брендов оказывают сервисную поддержку гонщикам. Я думаю, что если хорошо попросить, то и не только участники гонки могут получить обслуживание у Sram или Shimano.
В палатке Fox Shox мастера настраивают подвеску и меняют тросс и рубашку на байке одного из участников, видимо это велосипед одного из заводских райдеров, которого в том числе поддерживает и Fox. Но например, если бы я приехал к ним с амортзатором их производства, они бы и мне помогли с удовольствием. Странно, что к ним не стоит очередь на сервисное обслуживание, ребята сегодня откровенно скучали.
Поскольку по правилам съехать каждый СУ участник может только один раз, то естественно спортсмены не спешат промчать все без остановки, а тщательно изучают различные секции и траектории на них. Иногда перед каким-нибудь участком собираются достаточно большие компании прорайдеров, обсуждают возможные варианты проезда.
Погода сегодня стояла великолепная, но организаторы постарались, чтобы эндуро было настоящим. На гоночных трейлах присутствуют наверное все типы грунта. Сыпуха, камни живые и мертвые, трава, корни, грязь, ручьи, огромное количество пыли, небольшие куски асфальта, в общем все, что можно найти в Альпах есть на этих трейлах.
По сложности спецучастки EWS дадут фору многим даунхильным трассам. За один гоночный день спортсмены должны съехать три раза лютый даунхил, а между СУ закрутить к старту своим ходом. Надеюсь, что обещанный на гонку дождь не будет слишком сильным, потому что тут и без дождя не все просто проехать.
Ричи Руд всаживает в камни по прямой траектории так, что даже на фото видно, как у него загибается вилка внутрь рамы. Нагрузка на оборудование здесь коллосальная. Сломать что-то или пробиться в заезде равно проигрышу, поскольку без цепи тут не доедешь до финиша с хорошим временем, ну а про колеса и говорить нечего. Поэтому все серьезные спортсмены очень тщательно подходят к подготовке байка к гонке. Кто-то ставит резину потолще, кто-то пружинные аморты. Очень многие используют антипробойные вставки в колеса, тут это очень важно. Конечно, все зависит от стиля и личных предпочтений спортсмена, но общая тенденция к «замороченности» очевидна. Мне кажется, что подбор оборудования и его настроек в эндуро сложнее чем в DH или XC.
Прохождение поворотов на скорости на переднем колесе тут один из самых важных навыков, очень хорошо видно, какое преимущество имеют те, кто умеет хорошо поворачивать таким образом. На фото Карим Амур, технарь, очень красиво и мягко едет по всем сложным участкам трассы.
Надеюсь, что с погодой повезет и гонка будет быстрой и зрелищной!
Завтра и послезавтра основные заезды.
Не отключайтесь!
Фото и текст Вадос
-
добавить в избранное
- +90
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (6)
Redrider
Vados
dirtyshiza
Vados
Iscander
Vados