Рейтинг
+3.99
голосов: 1
Сила
0.19
Fleymerillo
Зато цифры потерь уже посчитаны…
Да ладно, каждый дрочит как он хочет. Просто лично я не понимаю смысла городить какие-то другие внешние трансмиссии при наличии уже имеющейся. Чудес не произойдет, если не менять принципы. А в это время всякие там рохлофы и пиньоны за свои, мягко говоря, не самые совершенные коробки дерут втридорога.
Буржуи, чоуж...
И что вооот? Что я в моциковских коробках не силен? Так это вообщзе офтоп тут. Из примера обсуждение пошло и не остановилось.
Это не отменяет бесперспективность такой передачи, как в этой теме.
Сам подумай, сделали жесткий кардан, снизили на этом потери, а потом зацепили его через сопливые звезды вместо нормальной трансмиссии. Ну где логика?
Зубчатые колеса в обязательном порядке проходят поверхностное упрочнение. Никаких прогибов быть не должно. Это как минимум потери и нагрев, а как максимум выход из строя.
И софт только 20 лет как появился. Раньше зубы считали в столбик и ничего.
Не, зачем с рохлофа на пиньон? просто перенести рохлоф из втулки в каретку. Крутишь педальки, а звезда не напрямую, а через коробку регулируется.
Шум я привел для того, чтоб просто про косозубость рассказать.
В моциках обороты запредельные, а момент не самый большой. Возможно поэтому и прямые зубы. Ну и всякие там требования по точности, тепловым расширениям и т.п. на таких оборотах уже существенно влияют, наверное. Тут не особо в теме, только домыслы.
Ровно такие, какие нужны, чтоб отогнуть звезду на длину зуба. Потому что из геомтерии передачи видно, что в некоторые моменты усилие по касательной и перпендикулярно плоскости вращения будут одинаковыми. Вот и весь расчет. И это в идеальных условиях
То, что пальцами можно звезду отогнуть — на фотках с торцев видно, какая она хлипкая. Так с чего она будет форму держать и передавать усилие, если ей проще согнуться под нагрузкой? Профиль зуба такой, что вектор силы от «катящегося» подшипника в некоторые моменты направлен поперек звезды.
Все это будет, как только испытания выйдут из стерильной мастерской в жизнь. С первым песочком. Вот увидите.)))
Но если ради искусства — норм вариант. Выглядит прикольно. Еще в золотой забабахать и +500 евро сразу.
Никто не понимает. Потому и ставят везде, где нагрузки есть, косозубые передачи. А там сразу несколько зубов в зацеплении. А уж в планетарках там поток через 4-5 колес идти может. Такие дела. Точно магия
очень толковые фичи. и да, даже тормоз задний стоит грамотнее, чем по-старинке. круть!
Профит в козозубых передачах — размер можно уменьшть в пару раз. И вес соответственно. планетаркой его сделать элементарно — берем рохлоф и ставим в каретку. Уникальность рамы понадобится, но и тут то тоже уникальная рама при сохранении всех недостатков внешней трансмиссии.
На современных и несовременных авто ставят косозубые передачи в коробке. Есть такая загадка, почему жигуль назад едет гудит коробкой, а вперед — нет? А это потому что задняя передача и только она прямозубая и шумная, а вперед косозубые и они не шумят. Такие дела. А там дай бог 70 кобыл. И цена пониже пиньона будет. Просто борзометр не зашкаливает, вот и не ломят цену.))
Не дураки сидят в автомобилестроении. А тут нагрузка будет в основном отгибать «звезду», вместо того, чтоб тянуть. А если уж грязь попадет, то только отгибать и будет. Есть зубчатые передачи в картерах, есть опыт пиньона и ролофа. Это работает. Если умишко приложить и сделать пиньон косозубым хотя бы или планетаркой, то будет еще лучше. Но пока стригут с того, что есть. А вот это — попытка зачем-то сделать просто по-другому.
Смесь ужа с ежом. Цепь держтся за 5 зубьев минимум, из нх три минимум передают нагрузку, а тут один зубчик и всё. Может на 200 ватт и снизили потери, но на 210 ватт этот зуб оторвет нахрен и всё.
Fleymerillo