Нормальный райдер или команда — это только самая верхушечка айсберга
По ощущениям — у нас в России пока не сложился институт райдеров, тим-менеджеров и тд.
Поясню на нашем примере
Набрали райдеров в команду — ну сильных, в контестах побеждают, респектом пользуются, круто! Скажем через неделю контест в Самаре, 2 человека собираются ехать.
Ок, мы покупаем билеты, один например выиграл 2 место и круто выступил, второй занял например 5 место. Райдеры приезжают обратно и справедливо требуют призовые. И тут все ведут себя по разному — «ну где информация где фотки?», «а кто про это узнал и как?», «из нашей аудитории контест никому не интересен». И так далее.
К чему я это все клоню — лучше если в команде не 5 райдеров и 0 операторов (фото/видео) и 0 тимменеджеров, а 1 или 2 райдера, фото и видеооператор, тимменеджер
По разным причинам велопресса у нас не развита, поэтому ее функции приходится брать на себя. Лично я считаю поездку наших парней куда-либо абсолютно бессмысленной (если это только не очень большие и статусные мероприятия), если она заранее не спланирована (что будет снято, как и где), и естественно должна быть медиа-поддержка.
Сейчас, когда почти все активно катающиеся сидят в инете одинаково важно как провести хороший контест, так и дать потом хорошее освещение этому контесту или просто роадтрипу. Эта медиа будет играть еще очень долго, разойдется по всем сайтам и всем будет счастье.
В идеале команда (или отдельный райдер) должны стать лицом бренда/магазина. Как это происходит на западе. Пример из BMX — Garret Reynolds (кумир молодежи :) ушел из Premium — все, все понеслись сдавать его про-модель рамы Deathtrap в утиль. Или взять команду Cult (http://www.cultcrew.com/) — у них типичные железки, фиговый дизайн, страшный лого — казалось бы должно быть полное зеро. Ан нет, из-за звездной команды (и только из-за нее) это сейчас самый популярный бренд, люди хотели купить железки Cult еще за полгода до поставки их в Россию.
Пример хорошего результата поездки команды на контест — XSA Backyad Jam в Краснодаре. Например только на Vimeo (http://vimeo.com/search/videos/search:xsa%20backyard/6fb3d488/page:1/sort:plays/format:detail) у наших видео почти 50000 просмотров, это не считая видео Вконтакте, фоток, постов в блогах и тд. Хотя мы этот контест даже не поддерживали в этом году (в след обязательно).
Я могу по поводу райдеров, контестов и тд писать очень долго, это наболевшая тема :) Если подытожить:
— Смысла брать райдера(ов) в команду, если нет тимменеджера (или человека, который за это четко отвечает и знает как и что сделать) мало. Скорее всего разочаруетесь
— Если проводить контест (или поддерживать) — обязательно нужно знать, что именно получите на выходе (но это только с проверенными людьми). Иначе нужно брать на контроль и засылать своих людей. Главный вопрос — как люди узнают, что вы спонсор и такой хороший? Есть ли у организаторов сайт (посещаемость), группы в соцсетях (активность), фотографы (качество снимков), видеооператор (то же), грамотный ведущий (который заведет толпу и расскажет о спонсоре), должны ли вы сами делать и вешать все баннеры или организатором достаточно будет лого и все дальше сделают они сами и тд и тп…
По ощущениям — у нас в России пока не сложился институт райдеров, тим-менеджеров и тд.
Поясню на нашем примере
Набрали райдеров в команду — ну сильных, в контестах побеждают, респектом пользуются, круто! Скажем через неделю контест в Самаре, 2 человека собираются ехать.
Ок, мы покупаем билеты, один например выиграл 2 место и круто выступил, второй занял например 5 место. Райдеры приезжают обратно и справедливо требуют призовые. И тут все ведут себя по разному — «ну где информация где фотки?», «а кто про это узнал и как?», «из нашей аудитории контест никому не интересен». И так далее.
К чему я это все клоню — лучше если в команде не 5 райдеров и 0 операторов (фото/видео) и 0 тимменеджеров, а 1 или 2 райдера, фото и видеооператор, тимменеджер
По разным причинам велопресса у нас не развита, поэтому ее функции приходится брать на себя. Лично я считаю поездку наших парней куда-либо абсолютно бессмысленной (если это только не очень большие и статусные мероприятия), если она заранее не спланирована (что будет снято, как и где), и естественно должна быть медиа-поддержка.
Сейчас, когда почти все активно катающиеся сидят в инете одинаково важно как провести хороший контест, так и дать потом хорошее освещение этому контесту или просто роадтрипу. Эта медиа будет играть еще очень долго, разойдется по всем сайтам и всем будет счастье.
В идеале команда (или отдельный райдер) должны стать лицом бренда/магазина. Как это происходит на западе. Пример из BMX — Garret Reynolds (кумир молодежи :) ушел из Premium — все, все понеслись сдавать его про-модель рамы Deathtrap в утиль. Или взять команду Cult (http://www.cultcrew.com/) — у них типичные железки, фиговый дизайн, страшный лого — казалось бы должно быть полное зеро. Ан нет, из-за звездной команды (и только из-за нее) это сейчас самый популярный бренд, люди хотели купить железки Cult еще за полгода до поставки их в Россию.
Пример хорошего результата поездки команды на контест — XSA Backyad Jam в Краснодаре. Например только на Vimeo (http://vimeo.com/search/videos/search:xsa%20backyard/6fb3d488/page:1/sort:plays/format:detail) у наших видео почти 50000 просмотров, это не считая видео Вконтакте, фоток, постов в блогах и тд. Хотя мы этот контест даже не поддерживали в этом году (в след обязательно).
Пример хорошего предложения (и главное исполненного на 150% в итоге): mtbshop.ru/media/other/rba2010.pdf
Я могу по поводу райдеров, контестов и тд писать очень долго, это наболевшая тема :) Если подытожить:
— Смысла брать райдера(ов) в команду, если нет тимменеджера (или человека, который за это четко отвечает и знает как и что сделать) мало. Скорее всего разочаруетесь
— Если проводить контест (или поддерживать) — обязательно нужно знать, что именно получите на выходе (но это только с проверенными людьми). Иначе нужно брать на контроль и засылать своих людей. Главный вопрос — как люди узнают, что вы спонсор и такой хороший? Есть ли у организаторов сайт (посещаемость), группы в соцсетях (активность), фотографы (качество снимков), видеооператор (то же), грамотный ведущий (который заведет толпу и расскажет о спонсоре), должны ли вы сами делать и вешать все баннеры или организатором достаточно будет лого и все дальше сделают они сами и тд и тп…
JKX