Блог компании Триал-СпортGT Helion Carbon Pro 2015. Первый взгляд

Блог компании Триал-Спорт: GT Helion Carbon Pro 2015. Первый взгляд

… Дело было в конце сентября в редакции новозеландского велосипедного журнала «Spoke», когда для тестов туда приехал новенький GT Helion Carbon Pro …

Производитель позиционирует новую серию этих короткоходных двухподвесов не иначе как «второе рождение тру-кросскантри, того, которое с улыбкой на лице». Да, это не совсем ХС-болид, но и не AM-исследователь. Тем не менее, 110-миллиметровый GT Helion с его современной геометрией, по утверждению GT Bicycles, пришел на смену гоночным Zaskar 100 с ненамного меньшей, чем у них, эффективностью педалирования, но с большими, чем может предоставить большинство короткоходов, возможностями на спусках.

О необходимости создания изделия, максимально дружелюбного многочисленной армии покатушечников, говорил и сам Питер Денк (Peter Denk – сотрудник отдела R&D GT Bicycles, один из авторов подвески A.O.S.). Цель стала достижимой, когда в подвеску уже доказавших своё право на жизнь Force и Sensor было внесено несколько изменений, направленных на уменьшение её хода и, как следствие, веса будущего нового байка. Но, по словам того же Денка, радость от управления Helion была бы неполной без возможности удаленного управления вилкой и задним амортизатором. Ещё немного веса байка удалось скинуть, оставив на нем лишь одну переднюю звезду.

Чтобы проверить эти слова, Калеб Смит (Caleb Smith — редактор «Spoke») пригласил двух, всегда голодных до хорошего катания парней: Бретта Кеннеди (Brett Kennedy) — увлеченного гонщика XC и Лейфа Роя (Leif Roy) — фаната гравити, и поручил им разобраться с истинностью этого заявления. Отчет об их проверке появится на страницах журнала в жарком новозеландском декабре, а пока давайте внимательно присмотримся к новому байку…

На первый взгляд, Helion выглядит действительно круто и современно. Он похож, скорее, на марафон/трейл байк, чем на машину для гоночного кросскантри. На это намекает вынос RaceFace Turbine с популярной в этих дисциплинах 70-миллиметровой длиной и респектабельные 180-миллиметровые тормозные роторы. Дополняет «негоночность» байка ещё один компонент RaceFace – шатуны  Turbine, украшенные звездой 32T NW и успокоителем цепи XCX от e.thirteen.

Блог компании Триал-Спорт: GT Helion Carbon Pro 2015. Первый взгляд

Цепь, удерживаемая от спадания быстро завоевавшей своё место под солнцем передней звездой типа Narrow/Wide, дополнительно страхуется устанавливаемым на креплении Direct Mount легким успокоителем е.13 XCX, гарантирующим, что теперь цепь точно никуда не слетит.

Блог компании Триал-Спорт: GT Helion Carbon Pro 2015. Первый взгляд

А если вы все-таки пришли к решению, что успокоитель – лишний элемент в приводном механизме, то вы всегда можете его снять и установить в крепление полезную в велохозяйстве открывашку для бутылок от MRP. Или передний переключатель со всеми необходимыми атрибутами для его нормальной работы (в некоторые страны Европы GT Helion Carbon Pro будет поставляться с трансмиссией 2х10).

Блог компании Триал-Спорт: GT Helion Carbon Pro 2015. Первый взгляд

Блог компании Триал-Спорт: GT Helion Carbon Pro 2015. Первый взгляд

Если взглянуть на GT Helion слева, то можно хорошо рассмотреть сердце его 110-миллиметровой подвески A.O.S. – рычаг Path Link. Уменьшенный пропорционально ходу подвески, он, по сути, является укороченной копией того, что мы ранее уже встречали на Force и Sensor. Мы должны признать, что эта платформа – суперэффективная, с минимальными потерями при педалировании. Перед началом тестов мы можем только представить, насколько она будет хороша с ещё более короткими ходами подвески!

Блог компании Триал-Спорт: GT Helion Carbon Pro 2015. Первый взгляд

Но на этом изменения не закончились. Вместе с новым линком производитель изменил крепления шарниров подвески: теперь болты, вкручиваясь в оси, расширяют их изнутри и надежно фиксируют (по такому же принципу работает ось RockShox Maxle). Такой метод крепления позволит увеличить торсионную жесткость рамы и не добавит ей лишний вес.

Блог компании Триал-Спорт: GT Helion Carbon Pro 2015. Первый взгляд

Рычаг управления вилкой и задним амортизатором (CTD), установленный на руле, выглядит, конечно, несколько забавно. Однако после того как мы сделали пару кругов по автопарковке возле редакции и убедились как легко можно менять настройки подвески (особенно низкорасположенного заднего амортизатора), мы поняли, что он не только нужен, но и находится в правильном месте.

Блог компании Триал-Спорт: GT Helion Carbon Pro 2015. Первый взгляд

Так выглядит трос с рубашкой, управляющий задним амортизатором..

Блог компании Триал-Спорт: GT Helion Carbon Pro 2015. Первый взгляд

А вот так – он подходит к управлению вилкой.

Блог компании Триал-Спорт: GT Helion Carbon Pro 2015. Первый взгляд

В отличие от большого количества новых карбоновых рам, предлагаемых сегодня на рынке, для GT Helion выбран вариант с внешней проводкой тросов и гидролиний…

Блог компании Триал-Спорт: GT Helion Carbon Pro 2015. Первый взгляд

На всякий случай, если вы вдруг забыли, для вас на перьях оставлено напоминание: на колесах какого размера вы едете. Ну и конечно, на байке какого производителя….

Блог компании Триал-Спорт: GT Helion Carbon Pro 2015. Первый взгляд

Как и все породистые трейл-байки, GT Helion имеет крепление для велофляги. Боковая загрузка необязательна, фляга легко загружается и вынимается традиционным способом. На случай, если отверстия для креплений не используются, они защищены резиновыми заглушками, а не винтами, что позволяет сэкономить пару грамм.

Блог компании Триал-Спорт: GT Helion Carbon Pro 2015. Первый взгляд

Приятно отметить, что, как и его более длинноходные братья, GT Helion имеет маленькое крыло, закрепленное в верхних перьях, защищающее от грязи шток заднего амортизатора.

Блог компании Триал-Спорт: GT Helion Carbon Pro 2015. Первый взгляд

Для тестов нам был выдан велосипед размера M. 70-миллиметровый вынос как нельзя лучше вписался в геометрию байка, и после примерки у нас нет никаких оснований для его замены. А теперь перейдем к цифрам:

Блог компании Триал-Спорт: GT Helion Carbon Pro 2015. Первый взгляд
Блог компании Триал-Спорт: GT Helion Carbon Pro 2015. Первый взгляд

Несмотря на то, что вся трансмиссия GT Helion Carbon Pro собрана из компонентов Shimano, GT добавили капельку Sram в виде дропаутов для свозной оси Maxle. Кроме этого они добавили в комплектацию (по крайней мере – для этой модели) звезду 42T и не забыли про винтик B-tension, адаптирующий к ней задний переключатель. Мелочь, а приятно!

Блог компании Триал-Спорт: GT Helion Carbon Pro 2015. Первый взгляд

Итак, полный обзор мы представим в декабре. Пожелайте удачи нашим тестерам. До встречи.

По материалам spokemagazine.com

Не лишним будет упомянуть, что рекомендованная производителем цена — $5420 (цена в России будет анонсирована немного позже).
Если вы хотите познакомиться с GT Helion Carbon Pro ещё ближе – пожалуйста, проходите по ссылке.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +17
  • Мнения
?


Комментарии (22)

+1
почему гт не указывает рич и стек своих рам?
какие цены на них будут?

А так то эндуромтб протестили, назвали лучшим выбором 
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
почему на очередной модели от GT очередной «новый» петух?
avatar

RomanAkentev

+3
Вовсе он не новый, это директмаунт шимановский.
avatar

Data_Link

0
Почему нет никакой унификации в линейках?
Ось задняя одна и та же: maxle 12*142.
Sanction: висит петух «универсальный». Helion — петух под D-Mount.



avatar

RomanAkentev

0
К Force X оба петуха идут в комплекте.
Думаю, с новым санкшеном будет также.
Может быть и к хеллиону будет второй петух. 
avatar

Data_Link

0
Должны идти, а не «идут». я этот вопрос уже месяц назад поднимал, интересовался в магазине. И не у меня одного, и не в одном Питере второго не было.
Мелочь, но без нее кататься не получается, если случайно попортится.
Заказал запасной — месяц уже жду подвоза.

Кстати, в угольной раме с таким петухом от удара портятся те винтики, которыми петух крепится к раме. Петух толстый выдерживает. А винты идут буквой зю. Отверстия в дропаутах вроде целы.
Но и сами винтики двух видов нужны: впотай и с цилиндрической шляпкой. Не в каждом метизе сразу найдешь. С собой в горы нужен пакет ЗИПа.
avatar

RomanAkentev

+1
Ну вот такие они эти GT.
Почему в комплекте с ними Триал-Спорт не отдает второй петух-вопрос к ним, скорее, а не к GT.
Мне тут подход Syntace нравится, во первых ломается чаще болтик, чем петух, во вторых все петухи одинаковые. 
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

+8
Все хорошо, но дороговато за одну секцию забора. Огораживаться комменсалями было дешевле.
Последний раз редактировалось
avatar

Dobby

+1
GT же найнер в отличии от коменцаля. И на первой фото очень даже норм выглядит)

з.ы. упс. 27,5)
Последний раз редактировалось
avatar

GAAff

+2
вот да, с 29ыми колесами был бы еще более интересный байк.
avatar

AlexanderFrolov

+5
Да этому уже сто лет в обед.
Видимо, Афертон уходя от них пару чертежей притырил... 
avatar

Data_Link

0
Вроде всё неплохо, но мелкий размер колёс для такого байка одновременно и смущает и намекает на средний рост сидящих в отделе разработки. Это, конечно не провал, но подозреваю, что остовные продажи этобо байка пойдут в размерах S и M.
avatar

Chute

+6
27.5 вдруг стал мелким размером? )) Ок, пусть будет так.
Имею мнение, что ультрадорогая серия Zaskar 100 (в которой, напомню, были только карбоновые найнеры) по разным причинам не приглянулась массам. Основными причинами этого мне видятся три:
1. Насыщенность рынка более «успешными» (читай раскрученными) байками этого сегмента и нежелание GT вкладываться в раскрутку своих, в общем-то неплохих байков.
2. Отсутствие заводской кантри-команды. После ухода Уэлса и покойного Стендера в Спеш ГТ-шники так никого и не пригласили. Почему, не знаю, может просто забили на гонки XC? На мировом уровне — точно. Есть несколько райдеров, поддерживаемых дистрибьютерами, но все они — в третьем эшелоне и их почти не видно.
3. Видимо, бОльшая часть целевой, негоночной аудитории всё-таки предпочитает фановое катание битвам в Страве или ещё где. Тогда это — модные 27.5 и чуть менее ортодоксальная, чем кантрийная, геометрия. Тем более, что появились бюджетные алюминиевые модели.
Ну и без доли лукавства тоже не обошлось.)) Трейловая ниша занята Сенсорами, поэтому под Хелион и была подтянута база, именуемая  «ХС c фаном».
Думаю, что разделение линейки хардтейлов Zaskar 2015 на карбоновые найнеры и алюминиевые 27.5 только подтверждает мои мысли…
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

0
Охты, это я получается последний алюминиевый хардтейл Zaskar 9R в этом году ухватил?
avatar

Data_Link

0
Ага. В следующем году будет 29 — карбон, 27.5 — алюминий. 26 не будет.
avatar

DustyPup

+1
Не увидел плюсов у Гелиона относительно подвесного Заскара по этом пунктам, п.3 достаточно спорный, ценник тоже не халявный.
«Модное» 650Б должно быть «фановым», а 29" — уже «нефановое» или «немодное»? 
Думаю, что всё пройдёт, и это тоже пройдёт ;)

Но хорошо, что путаницы с названиями теперь меньше, и все КК хардтейлы теперь Заскары, а КК подвесы — Гелионы.
avatar

Chute

0
Хм, довольно острый угол подсидельной трубы сделали...

Еще, для такого производителя как GT, довольно странно выглядит решение, комплектовать велосипед расширителем кассеты на 42 зуба и винтиком…  Раз уж завязаны на шимано тогда бы и лапку модернизированную для переключателя добавили что-ли. А то какое-то частичное решение. Уж если и «колхозить», то хотя бы делать это правильно, с положительным результатом. 



Последний раз редактировалось
avatar

Damn

0
Угол ST мне тоже показался странно-пологим.
Касательно лапки. Завязки с новым OEM-поставщиком для ограниченной партии велосипедов верхней модели и без того недешевой серии — занятие недешевое и очень хлопотное. Тем более, что комплектация GT Helion Carbon Pro для разных стран будет отличаться (часть дистрибьютеров получит байк с трансмиссией 2*10). Так что, если кто и захочет более корректной работы заднего переключателя — сможет сам озадачиться покупкой лапки. Благо для большинства из них нет таможни между покупателем и интернет-магазином и Почта России не задержит заказ. ))
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

+1
В принципе на байке за эту цену можно было уже и механический 11-скоростной ХТР поставить вместо полуколхоза с расширителем.
avatar

Chute

+1
Кстати, чем не гоночна Race Face Turbine? жесткая, легкая, что еще нужно?
На одной из фоток, кстати, вроде шатуны от TRS. Или на ней не Helion?
Последний раз редактировалось
avatar

AleksandrSimonov

+1
сенсор
avatar

Kirya

0
на них цены теперь будут заоблачные? и где поглядеть геометрию рам с ричем и стеком?
avatar

ilyamaksimov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.