Блог компании Триал-Спорт — Crankbrothers. Малые ожидания и большие впечатления
Большое обычно начинается с малого, поэтому свой отчет о подседельном штыре Crankbrothers Highline 7 наш катающийся обозреватель Алексей Кислинский начал с рассказа о первой встрече с брендом. Слово автору.
История знакомства
Привет! Так уж получилось, что до недавнего времени я не мог назвать себя ни пользователем продукции Crankbrothers, ни, тем более, фанатом компании. Она не вызывала у меня никаких эмоций, мы просто жили как будто на разных планетах, а встретились лишь лишь три года назад, когда моё катание окончательно утвердилось на длинных горных маршрутах вместе с пониманием, что взятый в дорогу инструмент должен быть не только качественным и функциональным, но также компактным и легким. Так я стал обладателем CrankBrothers F10+, получившим постоянную прописку в моей поясной сумке или кармане веломайки. Он много раз выручал меня, я пользуюсь им до сих пор и с удовольствием рекомендую. Особенно всем, кто увлечен минимизацией веса и объема своей поклажи.
Довольно привередливо я подхожу и к выбору экипировки, обращая внимание на всё, что помогает вращать педали, карабкаться по скальникам и чувствовать себя комфортно в течение длинного дня. Обычно я ищу «золотую середину» между защитой и вентиляцией, жесткостью подошвы и её цепкостью, а также общим весом обуви и её износостойкостью. У меня есть любимчики, отвечающие этим требованиям, и однажды, после знакомства с обзорами и случайной примерки среди них оказались CrankBrothers MALLET SPEEDLACE, включенные в список обязательных покупок, как только очередная пара MTB-тапок будет окончательно «убита» горами.
Так «Кренки» начали привлекать моё внимание и моё третье рандеву с ними, а точнее – с героем моего обзора, оказалось не менее успешным. Регулируемый подседельный штырь я считаю наиболее значимым и полезным вкладом в эволюцию маунтинбайка, но вместе с этим я считаю его одним из самых капризных. Достойная защита внутренностей от внешних условий, легкий доступ к обслуживанию его подвижных частей и надежность гидравлики – эти факторы я считаю залогом его долгой жизни дроппера к удовольствию его владельца. Я уже имел с ними дело это напоминало лотерею: одни оказывались вполне беспроблемными и работящими, тогда как другие уже через месяц после эксплуатации начинали реагировать на погоду, «проседать» под весом, «залипать» и нещадно люфтить в подвижных точках. С комплектующим GT Force карбоновым KS Integra мне почти повезло: в рамках допустимых «приличий» он продержался почти два года, прежде чем паразитные движения не стали резко прогрессировать, и однажды он погиб в результате кувыркания байка после падения. Тогда, озадачившись его заменой, я сделал выбор в пользу CrankBrothers Highline 7 с ходом 170мм, как выяснилось, совершенно незаслуженно обойденный вниманием. И о нем мне есть что рассказать.
Снаружи и внутри
Прежде всего, это продукт, изготовленный с присущими CrankBrothers любовью к гладким линиям дизайна, покрытию и вниманию к мелочам, среди которых я отметил крепление седла и разметку на корпусе штыря, показывающую, насколько глубоко он погружен в раму байка.
Если шкала несет удобство лишь в процессе первичной установки штыря или в момент его возвращения на место после, например, помещения байка в чехол/коробку или одалживания его приятелю, то обычное на первый взгляд двухболтовое крепление седла снабжено оказавшейся весьма полезной «фишкой». Она состоит в чуть удлиненной задней части зажима с прорезью, через которую, слегка ослабив затяжку, можно вынуть фиксирующий винт и снять седло, не трогая при этом его собрата в передней части. Также, без необходимости полного разбора крепления происходит и монтаж седла. Это намного удобнее, это быстрее и более вероятнее попасть в прежние настройки положения седла, после той же транспортировки байка или обслуживания подседельного штыря, когда придет время.
Снаружи и внутри
Прежде всего, это продукт, изготовленный с присущими CrankBrothers любовью к гладким линиям дизайна, покрытию и вниманию к мелочам, среди которых я отметил крепление седла и разметку на корпусе штыря, показывающую, насколько глубоко он погружен в раму байка.
Если шкала несет удобство лишь в процессе первичной установки штыря или в момент его возвращения на место после, например, помещения байка в чехол/коробку или одалживания его приятелю, то обычное на первый взгляд двухболтовое крепление седла снабжено оказавшейся весьма полезной «фишкой». Она состоит в чуть удлиненной задней части зажима с прорезью, через которую, слегка ослабив затяжку, можно вынуть фиксирующий винт и снять седло, не трогая при этом его собрата в передней части. Также, без необходимости полного разбора крепления происходит и монтаж седла. Это намного удобнее, это быстрее и более вероятнее попасть в прежние настройки положения седла, после той же транспортировки байка или обслуживания подседельного штыря, когда придет время.
В основе Highline 7 находится закрытый масляно-воздушый картридж. А в «голове» штыря вы найдете лишь фиксирующий его винт вместо привычного клапана подкачки. Спешу разочаровать любителей «самообслуживания» — разобрать-собрать сердце штыря не получится, но в этом и нет необходимости: CrankBrothers дает 4 года гарантии на его работу. А вот к остальным подвижным узлам и поверхностям производитель обеспечил доступ легкий и не требующий специального инструмента. Тефлоново-гладкий ход Highline 7 обеспечивает партнерство CrankBrothers с лидерами в производстве изделий самосмазывающихся полимеров Trelleborg® и Igus®, предоставивших направляющие, уплотнители и сальники. Сервис-интервал для их чистки и возможной замены по износу установлен в 400 часов, что для средне-активного райдера соответствует примерно году беззаботного катания.
Highline 7 – это обновленная версия «тройки», штыря предыдущего поколения, усовершенствованная новым картриджем и системой его актуации. А ещё в этом сезоне появился Highline 11, отличающийся от героя моего обзора лишь тем, что его карбоновый корпус и титановые крепежные винты делают легче не только байк, но и кошелек его владельца. Кстати, в линейке «3-7-11» я усмотрел отсыл CrankBrothers к русской классической литературе. И, продолжая разговор о весе и цене: 604 грамма моего подопытного оказались в одной весовой категории с аналогами, например, Kind Shock LEV Integra (612г) и OneUp Components V2 (640г), и при этом – более выгодным предложением.
Фиксация троса, приводящего в движение Highline 7 производится в манетке. Это не новое изобретение и совсем не уникальное, но, столкнувшись с ним впервые, установку KS или замену его кабеля я теперь буду вспоминать как ночной кошмар. Вся работа по размещению «головы» троса в пазах активирующего рычага H7, вывод его к манетке и фиксация заняла у новичка не более 15 минут вместе с изучением матчасти, подгонкой длины «рубашки» и обрезки излишков. Добавлю, что для проводки CrankBrothers использует продукцию Jagwire®.
Неожиданным, но позже оказавшимся для меня вполне понятным и оправданным стало решение CrankBrothers вывести манетку за штат стандартной комплектации дроппера. Таким образом компания не навязывает райдеру лишние расходы, а Highline 7 с проводкой троса «от штыря» позволяет ему выбрать манетку по вкусу — наиболее подходящую по эргономике, типу крепления, конструкции или даже по цвету. Я не настолько привередлив и решил действовать ранее утвержденному методу «здесь и сейчас», так что оригинальная Highline Remote дополнила как штырь, так и набор приятных впечатлений.
Кроме аккуратного хомута и способности манетки с его помощью разместиться на любой стороне руля, её главный козырь – это шаровое крепление с возможностью вращения во всех плоскостях, пока выбранное положение не будет признано наиболее удобным и не будет зафиксировано единственным винтом. Зажим троса прост, изящен, и прячет его «хвост» под рычагом манетки. Читая обзоры, я встречал мнение, что закрытый подшипник вместо муфты скольжения мог бы дать Highline Remote больше легкости и точности при нажатии на рычаг, что поверхность лапы рычага недостаточно рифленая, чтобы не быть скользкой, особенно во влажных и покрытых грязью перчатках. Как я уже упоминал, манетка обладает обширным выбором положения рычага, и выбрав нужное, при котором движение большого пальца руки максимально совпадает с траекторией хода рычага, мне сложно представить подобную ситуацию. Впрочем, в условиях эндуро-гонок всякое бывает, поэтому CrankBrothers добавил в комплект Highline Remote влагостойкую наклейку с абразивом наждачной бумаги средней зернистости. Я не воспользовался этим предложением, но не столько по причине отсутствия необходимости, сколько будучи в беспокойстве за состояние перчатки в зоне контакта. А что касается закрытого подшипника – я имею устойчивое мнение, что на легкость и точность движения рычага больше влияния окажут трос без заусенцев, а также отсутствие грязи и изломов в кабеле, по которому он движется. Тем не менее, Highline Remote прекрасна уже тем, что является предметом выбора, а не навязывания CrankBrothers.
Как это работает
Мы с вами живем в счастливую эпоху сильно заниженных рам и увеличенного хода дропперов, одкако в попытке подружить оба эти тренда трейл-эндуро могут возникнуть препятствия В версии 170мм базовая, неподвижная часть Highline 7 имеет длину 287мм. Опыт использования штырей с меньшим ходом (а значит, более коротких) + замер чрева подседельной трубы GT Force в размере L не оставил сомнений, что союз будет успешным. Кстати, мой выбор именно 170мм был вызван скорее данью моде и возможностью в ту же стоимость получить пару бонусных сантиметров хода штыря, чем необходимостью, даже при том при том, что мой рост 185см и я — определенно длинноногий (ин-сим 90см). Установка Highline 7 началась с подбора положения для «крутить». В итоге кольцо штыря разместилось в 6см от подседельного хомута с возможностью быть опущенным ниже ещё на три сантиметра. Сборка прошла быстро, первый тест не оставил сомнений в правильности и удобстве, и всё, что оставалось – познать прелесть увеличенного хода обновки.
К счастью, в нижнем положении седло осталось выше коленей ног, стоящих на педалях. Ловя на трейлах скачущий в разные стороны байк, я контролирую седло бедрами и иногда боковые удары бывают настолько сильными, что оставляют синяки на их внутренней части. Рад, эти удары по-прежнему будут приходить в мышечную мякоть, а не сустав, даже защищенный наколенниками.
Но главную радость, как в первый выезд, так и на момент подготовки этого обзора, Highline 7 доставил абсолютной неподвижностью седла. В любом полонении и во всех направлениях. Я уже упоминал, про лотерею среди дропперов, так вот – выбранный мною экземпляр стал её выигрышным билетом. А в сравнении с ранее приобретенными, неоднократно проверенными и дождавшимися тиража – это джек-пот! Конечно, месяц эксплуатации не может служить достойной проверкой, но даже столь малый срок можно считать индикатором будущих болезней штыря, и ранее я не раз наблюдал их симптомы. А в восторженных отзывах, отчасти вдохновивших меня на покупку Highline 7, я читал о полугоде беспроблемной и «безлюфтовой» работе Highline 7 как в грязевых ваннах Британской Колумбии, так и среди песков Аризоны, после чего штырь разбирался и, не нуждаясь в чистке и, тем более, замене своих подвижных частей, вновь собирался и подвергался дальнейшим испытаниям.
Скорость «вылета» Highline 7 медленнее, чем у его предшественника Kind Shock. Но речь идет о долях секунды, а не о возможности погрузиться в здоровый сон в ожидании, пока седло пройдет путь длиной 170мм. Если бы я не увлекался чтением тестов, где отметил этот момент, я бы и не заметил разницы. И, следуя правилу «там, где есть минус, всегда найдется плюс» на практике ощутил меньшую силу удара седла пятую точку и возможность большей точности в выборе промежуточного положения (я не забыл указать, что Highline 7 – мультипозиционный и остановить выброс седла можно в любой точке хода штыря?).
Ну и вишенкой на торте Highline 7 стал не привычно пугающий «лязгающий» металлический звук, сопровождающий прилетающее в верхнее положение седло, а глухой «резиновый», намекающий на присутствие демпфирующего удар бампера. Попытка скоростного опускания седла вниз была встречена таким же звуком, а знакомство с внутренностями штыря показало, что бамперов два и установлены они с обеих сторон.
Приговор
Highline 7 – это обновленная версия «тройки», штыря предыдущего поколения, усовершенствованная новым картриджем и системой его актуации. А ещё в этом сезоне появился Highline 11, отличающийся от героя моего обзора лишь тем, что его карбоновый корпус и титановые крепежные винты делают легче не только байк, но и кошелек его владельца. Кстати, в линейке «3-7-11» я усмотрел отсыл CrankBrothers к русской классической литературе. И, продолжая разговор о весе и цене: 604 грамма моего подопытного оказались в одной весовой категории с аналогами, например, Kind Shock LEV Integra (612г) и OneUp Components V2 (640г), и при этом – более выгодным предложением.
Фиксация троса, приводящего в движение Highline 7 производится в манетке. Это не новое изобретение и совсем не уникальное, но, столкнувшись с ним впервые, установку KS или замену его кабеля я теперь буду вспоминать как ночной кошмар. Вся работа по размещению «головы» троса в пазах активирующего рычага H7, вывод его к манетке и фиксация заняла у новичка не более 15 минут вместе с изучением матчасти, подгонкой длины «рубашки» и обрезки излишков. Добавлю, что для проводки CrankBrothers использует продукцию Jagwire®.
Неожиданным, но позже оказавшимся для меня вполне понятным и оправданным стало решение CrankBrothers вывести манетку за штат стандартной комплектации дроппера. Таким образом компания не навязывает райдеру лишние расходы, а Highline 7 с проводкой троса «от штыря» позволяет ему выбрать манетку по вкусу — наиболее подходящую по эргономике, типу крепления, конструкции или даже по цвету. Я не настолько привередлив и решил действовать ранее утвержденному методу «здесь и сейчас», так что оригинальная Highline Remote дополнила как штырь, так и набор приятных впечатлений.
Кроме аккуратного хомута и способности манетки с его помощью разместиться на любой стороне руля, её главный козырь – это шаровое крепление с возможностью вращения во всех плоскостях, пока выбранное положение не будет признано наиболее удобным и не будет зафиксировано единственным винтом. Зажим троса прост, изящен, и прячет его «хвост» под рычагом манетки. Читая обзоры, я встречал мнение, что закрытый подшипник вместо муфты скольжения мог бы дать Highline Remote больше легкости и точности при нажатии на рычаг, что поверхность лапы рычага недостаточно рифленая, чтобы не быть скользкой, особенно во влажных и покрытых грязью перчатках. Как я уже упоминал, манетка обладает обширным выбором положения рычага, и выбрав нужное, при котором движение большого пальца руки максимально совпадает с траекторией хода рычага, мне сложно представить подобную ситуацию. Впрочем, в условиях эндуро-гонок всякое бывает, поэтому CrankBrothers добавил в комплект Highline Remote влагостойкую наклейку с абразивом наждачной бумаги средней зернистости. Я не воспользовался этим предложением, но не столько по причине отсутствия необходимости, сколько будучи в беспокойстве за состояние перчатки в зоне контакта. А что касается закрытого подшипника – я имею устойчивое мнение, что на легкость и точность движения рычага больше влияния окажут трос без заусенцев, а также отсутствие грязи и изломов в кабеле, по которому он движется. Тем не менее, Highline Remote прекрасна уже тем, что является предметом выбора, а не навязывания CrankBrothers.
Как это работает
Мы с вами живем в счастливую эпоху сильно заниженных рам и увеличенного хода дропперов, одкако в попытке подружить оба эти тренда трейл-эндуро могут возникнуть препятствия В версии 170мм базовая, неподвижная часть Highline 7 имеет длину 287мм. Опыт использования штырей с меньшим ходом (а значит, более коротких) + замер чрева подседельной трубы GT Force в размере L не оставил сомнений, что союз будет успешным. Кстати, мой выбор именно 170мм был вызван скорее данью моде и возможностью в ту же стоимость получить пару бонусных сантиметров хода штыря, чем необходимостью, даже при том при том, что мой рост 185см и я — определенно длинноногий (ин-сим 90см). Установка Highline 7 началась с подбора положения для «крутить». В итоге кольцо штыря разместилось в 6см от подседельного хомута с возможностью быть опущенным ниже ещё на три сантиметра. Сборка прошла быстро, первый тест не оставил сомнений в правильности и удобстве, и всё, что оставалось – познать прелесть увеличенного хода обновки.
К счастью, в нижнем положении седло осталось выше коленей ног, стоящих на педалях. Ловя на трейлах скачущий в разные стороны байк, я контролирую седло бедрами и иногда боковые удары бывают настолько сильными, что оставляют синяки на их внутренней части. Рад, эти удары по-прежнему будут приходить в мышечную мякоть, а не сустав, даже защищенный наколенниками.
Но главную радость, как в первый выезд, так и на момент подготовки этого обзора, Highline 7 доставил абсолютной неподвижностью седла. В любом полонении и во всех направлениях. Я уже упоминал, про лотерею среди дропперов, так вот – выбранный мною экземпляр стал её выигрышным билетом. А в сравнении с ранее приобретенными, неоднократно проверенными и дождавшимися тиража – это джек-пот! Конечно, месяц эксплуатации не может служить достойной проверкой, но даже столь малый срок можно считать индикатором будущих болезней штыря, и ранее я не раз наблюдал их симптомы. А в восторженных отзывах, отчасти вдохновивших меня на покупку Highline 7, я читал о полугоде беспроблемной и «безлюфтовой» работе Highline 7 как в грязевых ваннах Британской Колумбии, так и среди песков Аризоны, после чего штырь разбирался и, не нуждаясь в чистке и, тем более, замене своих подвижных частей, вновь собирался и подвергался дальнейшим испытаниям.
Скорость «вылета» Highline 7 медленнее, чем у его предшественника Kind Shock. Но речь идет о долях секунды, а не о возможности погрузиться в здоровый сон в ожидании, пока седло пройдет путь длиной 170мм. Если бы я не увлекался чтением тестов, где отметил этот момент, я бы и не заметил разницы. И, следуя правилу «там, где есть минус, всегда найдется плюс» на практике ощутил меньшую силу удара седла пятую точку и возможность большей точности в выборе промежуточного положения (я не забыл указать, что Highline 7 – мультипозиционный и остановить выброс седла можно в любой точке хода штыря?).
Ну и вишенкой на торте Highline 7 стал не привычно пугающий «лязгающий» металлический звук, сопровождающий прилетающее в верхнее положение седло, а глухой «резиновый», намекающий на присутствие демпфирующего удар бампера. Попытка скоростного опускания седла вниз была встречена таким же звуком, а знакомство с внутренностями штыря показало, что бамперов два и установлены они с обеих сторон.
Приговор
Я до сих пор нахожусь под приятным впечатлением не только качественного исполнения Highline 7, но и его безукоризненно точной и гладкой работы, а главное – всё ещё полного отсутствия люфтов и «проседаний» седла. Быстрая и легкая установка, ненавязчивость в выборе манетки, вполне конкурентоспособные вес и цена – ещё несколько поводов обратить на него внимание. Спустя месяц катания внешний вид штыря остался таким же глянцево-новым, а лучшая для любого из компонентов байка характеристика «поставил-настроил-работает-забыл» подходит к Highline 7 как нельзя лучше. Впрочем, поживем- увидим. Мне нравятся 4 года гарантии, означающие. Как минимум, уверенность CrankBrothers в своём продукте, и греет душу доступ ко всем «кишкам» Highline 7 в случае самостоятельно сервиса. хотя причина, по которой ниппель подкачки картриджа находится внутри штыря, для меня так и осталась непонятой. Также жаль, что «Кренки» выпустили штырь строго черным, а не, подобно остальной своей продукции, предусмотрели цветных вариантов его деталей, хотя бы в опции «пост-продакшн», ну да ладно. Так что я определенно считаю свою третью встречу с CrankBrothers успешной и прошу зачислить меня в список его поклонников.
Оригинальный текст – Алексей Кислинский
Фотографии – Эдуард «Джез» Казарицкий.
Оригинальный текст – Алексей Кислинский
Фотографии – Эдуард «Джез» Казарицкий.
-
добавить в избранное
- +99
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (9)
RomanAkentev
Пысы ох и слог витиеватый у Полковника, по жаре мозг плавиться немного начал)
Evermax
Но из позитивного, заметил что у большинства друзей эти «одноразовые» штыри живут вполне преемлемые пару лет, так что дальше буду посмотреть, благо в Еврое эти расходники есть, да и у китайцев можно посмотреть аналоги, типа запчастей на ТранзХ.
SergeiPikulin
RomanAkentev
temazarodinu
Chute
SPY
temazarodinu
Chute