Velomirshop.ruОбзор звезды Race Face Narrow Wide Chainring

Текст: Майк Леви

Эта новая звезда Race Face Narrow Wide Chainring может явиться достойной альтернативой успокоителя цепи для райдеров, предпочитающих стандартную трансмиссию, более легкий вес и упрощенные настройки.

Блог компании Velomirshop.ru: Обзор звезды Race Face Narrow Wide Chainring

Прошло ли время передних переключателей и цепегасителей, часто доставляющих
проблемы? Что ж, пусть эти времена минули не для всех, но для некоторых райдеров появление звёзд с особой формой зубьев и задних переключателей с трещоткой, определённо, означает, что они в прошлом. Разумеется, использование системы с одной или несколькими звёздами полностью зависит от рельефа и ваших физических возможностей, однако, когда SRAMвыпустила специальную звезду для использования без цепегасителя, кассету XX1с увеличенным диапазоном размеров звёзд, а затем — звёзды X-Sync, оказалось, что многие райдеры, на самом деле, могут легко обойтись без успокоителя цепи. Так, SRAMстала первой компанией, выпустившей звезду с зубьями разной толщины, соответствующими широким и узким звеньям цепи, и, естественно, вскоре и другие производители представили свои воплощения данной разработки. Одним из них стала звезда Race Face Narrow Wide, которая выпускается в версиях с 30, 32, 34, 36 и 38 зубьями. Нас больше всего заинтересовала звезда с 30 зубьями, поскольку именно такой размер обеспечивает оптимальный диапазон необходимых многим райдерам передач, что, естественно, очень важно для трейлрайдинга. 

Блог компании Velomirshop.ru: Обзор звезды Race Face Narrow Wide Chainring

Некоторые особенности звезды:

Назначение: использование на системах с одной звездой.
Чередование зубьев большей и меньшей толщины.
Доступные размеры: 30 зубьев (её мы тестировали), 32 зуба, 34 зуба, 36 и 38 зубьев.
Ширина крепления к пауку (BCD): 104мм.
Совместима с 9-, 10- и 11-скоростными цепями.
Доступны вариации с резьбовыми и безрезьбовыми отверстиями для бонок.
Цвета: красный, зелёный, синий, чёрный.
Цены: от 44 до 60 долларов за штуку.
Технические особенности
Вообще-то, изменение профиля зубьев звезды — далеко не новая идея. Взгляните на зубья системы с двумя или тремя звёздами, и вы увидите, что, к примеру, одни зубья немного повёрнуты, другие — на треть ниже остальных. Всё это сделано, чтобы процесс переключения был быстрым и гладким, особенно под нагрузкой от усиленного педалирования. А теперь посмотрите на стандартную систему с одной звездой. Зубья такой звезды абсолютно одинаковые и гладкие, без всяких ухищрений. Так почему бы не изменить немного их профиль, чтобы цепь лучше держалась на звезде? Инженеры Race Face так и поступили, и вот что у них вышло — звезда Narrow Wide, своим незамысловатым названием обязанная чередованию зубьев тонкого и толстого профиля. Тонкие зубья имеют стандартную толщину и соответствуют узким звеньям цепи, а вот толстые должны плотно прилегать к щёчкам широких звеньев, обеспечивая тем самым лучшее сцепление звезды с цепью. Получается, что толщина зубьев звезды в точности соответствует ширине звеньев цепи.

Блог компании Velomirshop.ru: Обзор звезды Race Face Narrow Wide Chainring 
 
Зубья различной толщины — конечно, ключевая особенность этой звезды, но не менее важно и то, что звезда подходит ко всем стандартным шатунам с шириной паука 104мм (звезда XX1 от SRAM, к примеру, соответствует лишь внутреннему стандарту паука шириной 76мм). При стандартной ширине паука использовать обычную звезду размером менее 32 зубьев не получится — лапки системы просто не дадут цепи встать должным образом. Инженеры Race Face решили эту проблему, использовав для маленькой звезды выносное крепление к пауку. Они не были первыми, кто так сделал, однако, в данном случае это актуально, как никогда. Использование звезды чуть меньшего диаметра, чем стандартный, позволяет райдерам по-прежнему кататься с одной звездой спереди и при этом легко преодолевать крутые подъёмы. С кассетой 36-11 это вполне возможно.
Кроме того, звезда выпускается с резьбовыми и безрезьбовыми отверстиями для бонок. С безрезьбовыми всё, как обычно — такая звезда крепится к пауку стандартными двухкомпонентными бонками. Наша звезда была с резьбовыми отверстиями, что несколько упрощает её установку — вы просто вкручиваете боночный болт прямо в звезду без всяких гаек. При этом можно, как и прежде, использовать шайбы различной толщины, в зависимости от того, что у вас за система, так что будьте уверены — внешний вид не пострадает.
В езде
Мы ставили эту звезду на разные шатуны и велосипеды — от двухподвеса Scott Genius с ходом 150мм до хардтейла — чтобы проверить, возникнут ли какие-то проблемы с чейнлайном, и будет ли слетать цепь при использовании стандартного заднего переключателя. С чейнлайном и установкой звезды на разные пауки никаких проблем не было. Выносное крепление маленькой звезды обеспечивает расположение цепи прямо на пауке, цепь ничего не трёт и нигде не застревает. Спейсеры на бонках выглядят очень эстетично, совсем не так, как нелепые нагромождения шайб на некоторых системах с одной звездой.

Блог компании Velomirshop.ru: Обзор звезды Race Face Narrow Wide Chainring 
 
Самый главный вопрос, разумеется — слетала ли у нас цепь? Что ж, не так давно мы и представить не могли, что можно нормально ездить с одной передней звездой без хоть какого-то цепегасителя. И, несмотря на то, что зубья разной толщины, конечно, помогают цепи держаться на своём месте, переключатель с трещоткой играет здесь куда большую роль — ну… это мы так раньше думали. В общем, цепь с этой звезды у нас ни разу не слетела, независимо от используемого переключателя. Это при том, что мы катались так, как только можно было:  и съезжали по жёстким трассам на двухподвесе, и тряслись, спускаясь по корням на хардтейле без всякого цепегасителя. И это действительно впечатляющий результат — на хардтейле, к тому же, стоял обычный задний переключатель, и мы, естественно, ожидали, что цепь хоть пару раз, да слетит. Но она не только не слетела, а даже греметь стала заметно меньше — это при использовании маленькой 30-зубой звезды.
Изъяны
Звезда проста в установке, и цепь у нас ни разу не слетела, так что, на самом деле, жаловаться не на что. Единственное — во время испытаний звезды на северо-западе Британской Колумбии стояла исключительно сухая погода, и нам так и не удалось выяснить, как звезда ведёт себя в грязных и влажных условиях. Дело в том, что другие подобные звёзды быстро собирают кучу грязи и лесного мусора, и иногда этого бывает достаточно, чтобы цепь таки слетела. Как бы то ни было, с нашей звездой такого не случилось, но и шанса узнать, может ли это случиться, нам не предоставилось.
Вердикт Pinkbike:
«Порой ещё можно наблюдать, как многие райдеры катаются со звездой Narrow Wide, но не решаются всё-таки снять верхнюю часть цепегасителя. И это странно, поскольку мы сами теперь абсолютно уверены в эффективности данной звезды даже при езде по жёстким трассам. Цепь у нас не слетела ни разу, даже когда мы носились по корням на хардтейле со стандартным переключателем и без всякого успокоителя цепи. В общем, эти испытания показали — если вы хотите упростить конструкцию велосипеда и уменьшить его вес, то использование такой звезды — вполне рабочее решение.» — Майк Леви.
Текст: Майк Леви

Совсем скоро эти звезды и другая продeкция компании Race Face появится в Веломире.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    3
  • +33
  • Мнения
?


Комментарии (49)

+5
Здорово. Вот здесь самый щадящий вариант применения «нового стандарта» — есть совместимость с имеющимся оборудованием. В смысле, купил звезду и просто убрал лишнее, больше менять/покупать ничего не нужно.
avatar

vvllive

+5
Я так и делал, ставил вперед NW звезду, а назад кассету с большими звездами.
Миша Василенко так же делал на своем байке.
Все испытано в горах, работает отлично.

 
avatar

Vados

+2
А когда они будут в Веломире, хотябы примерно по срокам? И еще очень интересует сроки прибытия Cane Creek по частям! Спасибо за ответ!
avatar

amorozz

0
А какую касету ставил на зад и с каким количеством зубов? Хочу поставить 10 скоростную трансмиссию касету планирую 11-36 и расширить до 42 чтоб вышло 10 ск и касета 11-42, и вот думаю о такои звезде но на 34 чтоб и в горку сильно не париться.
avatar

TormoZZ

+2
Вперед ставил 34, на всякий случай в горах ставил верхнюю рамку Е13
Назад 11-36 или 11 — 40 Леонарди.
twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2013/09/07/398e2a.jpg
avatar

Vados

-3
Хорошая штука, надо брать, интересно-а в гравити применении будет ли она держать также хорошо…
avatar

Data_Link

0
Крутая штука, буду собирать байк — обязательно поставлю, правда верхнюю рамку кантрийную от е13 все же охота прикрутить, на всякий случай. Тем более что всего +56 грамм.

Только либо авторы обзора слукавили/проморгали новость, либо оригинальный текст не первой свежести — на чайнике есть родная звезда ХХ1 для 94 и 104 мм. При этом у РФ все равно есть преимущества — она дешевле, разных цветов, и есть 30 зубов под 104, тогда как у срама на креплении 104 — 32+, а 30 есть на упомянутых в тексте 76, а также 94.
avatar

AlexeyIvanov

0
не слукавили. ХХ1 звезда(именно о ней идет речь в обзоре) идет только под BCD76mm
А вот звезда X01(ссылку на которую ты привел) выпускается и под стандартный 104BCD
avatar

Hooters

0
я вот не вижу отличия между ними ни в чем кроме названия и стандарта крепления)))
ну и все же слукавили — они сказали об этом так, как будто вот этой X01 не существует, и срам не предлагает звезд с такими характеристиками под стандартные системы. 
 
avatar

AlexeyIvanov

0
Во время написания этой статьи Х01 ещё не был представлен, если не ошибаюсь.
avatar

Legalaze

0
заказал себе такую на 34… скоро попробуем 
avatar

rcpl

+1
Уже едет 32Т такая на найнер.
Шайбы для регулировки чейнлайна врядли же идут в комплекте?
avatar

Teki

0
хорошая штука, но бывает так мерзко-мерзко пыль с песочком на ней под цепью хрустят
avatar

VicX

0
Тоже планирую в следующем сезоне на 36 для эндуро. По моему одно из самых нужных изобритений за последнее время!)
avatar

Overdrive

0
Уже лежит звезда такой конструкции на 30Т в запасе. Все не дойдут руки/ноги/колеса потестить. Правда не РФ, а одного из уральских мастеров 
avatar

Veles66

+1
Звезда уральского мастера не шибко то и дешевле RF с ибея выходит, с учетом доставки… Разве что уральская полайтовее?
avatar

Data_Link

+3
Или помягче
avatar

Vados

+2
Тут сказать не могу, сам не тестил не то ни другое. Но народ катает и вроде на преждевременный износ не жалуется. 
Мне хотелось бы думать, что полегче. Вот фото 
 
avatar

Veles66

0
Ну ни то про цену и не говорит. 
avatar

Veles66

+1
по факту использования XX1 в грязь — очень хорошо собирает на себе говна и мокрые листья, но натяжения цепи хватает, чтобы продавить и не спадать

говорят что с этой narrow wide и 9ск цепи всё таки слетает при использовании переклюка с антиклатчем
avatar

thresh

0
говорят что с этой narrow wide и 9ск цепи всё таки слетает при использовании переклюка с антиклатчем
У меня как раз в таком сэтапе и слетела (переклюк Zee Shadow+, цепь 9ск Campagnolo). Чуть ниже есть пруф.
avatar

Legalaze

0
угу, у меня такие же выводы про конкретно эту звезду (хотя я почти уверен что и все остальные так же будут себя вести) и 9ск цепь. слишком цепь широкая.
avatar

thresh

0
Где то встречал мысли что Камповские цепи менее гибкие. Помоему в контексте шадоу переклюка.
avatar

MihailShilov

+8
антиклатчем

у меня мозг разрывает от этого слова




avatar

BorisGolyakov

0
Есть ли смысл использования данной звезды на синглспиде?
avatar

Mazurick

+4
Если натяжение выполняется отдельным задним натяжителем, то есть. Если же натяжка выполняется путем оттяжки колеса, то нет.
avatar

Overdrive

-1
думаю есть, если нужна звезда под 104 мм на 30 зубцов(чтобы сзади поставить 13 на мини-барабан, например)
avatar

MaksimBorodyuk

0
Но она не совместима с халф-линк цепями, что для меня пичяль, например…
avatar

Aux

+3
Я просто оставлю это здесь...
 
avatar

Legalaze

+2
Все бывает, может на фото последствия падения или не четкая настройка, да мало ли что...
Это не панацея от спадания цепи, но по крайней мере, я положительный опыт имею и буду дальше использовать. 
У меня за 2 многодневки в горах и катание в байк-парке ни разу не слетела.
Правда без рамки в горах я катался один день всего, ради эксперимента.
Но еще я гонял на ХХ1 на тестах в Шателе, ни разу не слетела цепь.

p.s.
про 9ск не знал, буду меть ввиду.

Последний раз редактировалось
avatar

Vados

+2
Это результат того, что я чуток прокрутил шатуны назад на корнях.
За несколько месяцев катания пока первый слет цепи.
Вещица действительно годная, да и цепь в случае чего очень легко обратно надеть. Но это точно не 100% гарантия не слетания цепи, какой вывод можно сделать из столь радужной статьи.
Последний раз редактировалось
avatar

Legalaze

0
Они наверное с 9кой не тестировали )
avatar

Vados

0
Несмотря на то, что 9ск заявлено как совместимые, я думаю, что чисто физически невозможно сделать полный «захват» 9ск цепи. Т.к. 10ск и 11ск заметно уже 9-ки, она немного болтается на звезде.
Последний раз редактировалось
avatar

Legalaze

0
А чейнстэй сильно меняется при срабатывании подвески?

У меня 9 — живут хорошо. Но я эээ «випую и разуплотняю» не интенсивно. То есть совсем >__<
Как минимум на одной лестнице где до NW падало внизу 2 раза из 3х теперь не падает в принципе.
avatar

MihailShilov

0
Насчет чеинстея не знаю, а сама цепь неплохо натягивается — лапки Zee(который для 36 зубовых кассет) еле хватает на 34 звезду + подвеску и при этом на 11 звезде сзади цепь висит немного.
avatar

Legalaze

+1
Ага-а-а! — сказали суровые сибирские мужики...
avatar

MihailShilov

0
Дык сломать то оно все можно…
avatar

Data_Link

+1
А как быть с башгардом? Да, для эндуро может и катит эта звезда, но когда брюхом начинаешь собирать камни, то думаю без башгарда или рокринга никак. 
Так что для ДХ я пока не вижу смысла сбрасывать «лишние» 245 граммов (LS1+) и получать по звезде и цепи камнями…  
avatar

Black_Thrush

+3
Ну а кто, в принципе, мешает поставит рок ринг, если шатуны на это рассчитаны?
avatar

smooth

0
А смысл? Ну ладно, если это тонкий алю рокринг весом в 50 граммов, а если нормальный, так весу как в успоке считай… Там разница совсем небольшая уже будет.
Последний раз редактировалось
avatar

Black_Thrush

0
Успок != башгард.
avatar

Aux

0
У меня стоит ХХI. 32 спереди, сзади 10-42. Думаю купить 30 и 34. Этих звезд хватит на все горы. Месяц назад в Алуште целый день катал в дождь и грязь… Очень много грязи когда ехал через виноградники. Цепь ни  разу не соскочила. Даже намека не было. И да всем советую поставить рамку наверх (на всякий случай) и башгард снизу от камней (у меня стоит).
Последний раз редактировалось
avatar

bankir69

0
это типа взять успок с башгардом и отпилить нижний ролик? или как? есть какие-то решения готовые и легкие? потому что если экономии по весу нет, че б уже и не поставить успок обычный?

upd. нашел только это
Последний раз редактировалось
avatar

AlexeyIvanov

+1
есть такая же штука, но без верхней рамки.
avatar

skadi

0
да есть даже все по отдельности, но цена сопоставима с «полным набором», вес отличается незначительно. Ну и узкширокие звезды тогда нет необходимости ставить...
В общем для Эндуро скорее да, чем нет, для ДХ/ФР — скорее нет, чем да. 
avatar

Black_Thrush

+1
А не знаете, что за моделька на картинке?
avatar

Evgenius

0
MRP AMG
avatar

amstafff

0
avatar

thresh

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.