+30.79

Блог компании Velomirshop.ruТормоза в графиках и диаграммах

Блог компании Velomirshop.ru: Тормоза в графиках и диаграммах

Для любителей графиков и диграмм. То, чего вы могли не знать: как достичь наилучшей работы тормозов по версии Hayes

Сотрудники Hayes долгие годы разрабатывали тормоза, которые бы обеспечивали наилучшую мощность торможения и модуляцию. Кроме того, они потратили немало времени на испытания различных материалов для колодок, чтобы тормоза исправно работали при любых погодных условиях.
 
И именно благодаря этим испытаниям сегодня они уверены, что их материалы – лучшие на рынке.
 
Но, независимо от материалов, райдерам нужно понимать, что они используют высококачественные колодки, которые необходимо правильно притирать. И только в этом случае производитель может гарантировать их безупречную функциональность.
 
Да, высококачественные металлизированные колодки Hayes нужно притирать, и для этого необходимо совершить более 50 торможений на скорости до 24 км/ч – только тогда колодки будут нормально выполнять свою функцию. Лишь после притирки новые тормоза будут хорошо и бесперебойно работать в любых условиях. Помните, что сильные торможения до полной притирки колодок могут привести к ухудшению работы тормозов.
 
График 1. Тормоза Hayes: Замедление/Сила нажатия на ручку*
 


Замедление (G) / Усилие (в фунтах)
Блог компании Velomirshop.ru: Тормоза в графиках и диаграммах
Как видно, график работы каждого тормоза почти линейный, то есть, торможение будет «предсказуемым». Мощность же тормозов различается в зависимости от модели.
 
График 2. Тормоза премиум-класса: Замедление/Сила нажатия
 


Замедление (G) / Усилие (в фунтах)
Блог компании Velomirshop.ru: Тормоза в графиках и диаграммах
Как видно, тормоза Hayes Prime Pro обеспечивают большую мощность торможения и лучшее замедление при меньшем усилии нажатия на ручку, чем многие более дорогие модели от других производителей.
 
График 3. Тормоза средней ценовой категории: Замедление/Сила нажатия
 


Замедление (G) / Усилие (в фунтах)
Блог компании Velomirshop.ru: Тормоза в графиках и диаграммах
Тормоза Hayes Prime Comp обеспечивают большую мощность торможения и лучшее замедление при меньшем усилии нажатия на ручку, чем другие тормоза за ту же или более высокую цену.
 
График 4. Тормоза начального уровня: Замедление/Сила нажатия
 


Замедление (G) / Усилие (в фунтах)
Блог компании Velomirshop.ru: Тормоза в графиках и диаграммах
Как видно, тормоза Dyno Comp от Hayes существенно опережают изделия от конкурентов за ту же цену по всем показателям.

Диаграмма 1. Тормоза Hayes: Тормозной путь



Ось Y: Усилие нажатия на ручку (в фунтах) / Сильное торможение (20 фунтов) / Обычное торможение (10 фунтов) 
Ось X: Тормозной путь (в футах)
Блог компании Velomirshop.ru: Тормоза в графиках и диаграммах
Как видите, у всех тормозов Hayes здесь хорошие показатели, различающиеся в зависимости от модели.
 
Диаграмма 2. Тормоза премиум-класса: Тормозной путь
 


Ось Y: Усилие нажатия на ручку (в фунтах) / Сильное торможение (20 фунтов) / Обычное торможение (10 фунтов)
Ось X: Тормозной путь (в футах)
Блог компании Velomirshop.ru: Тормоза в графиках и диаграммах
В обычных погодных условиях тормоза Hayes Prime Pro по мощности превосходят модели от других производителей за ту же или даже более высокую цену.
 
Диаграмма 3. Тормоза средней ценовой категории: Тормозной путь
 


Ось Y: Усилие нажатия на ручку (в фунтах) / Сильное торможение (20 фунтов) / Обычное торможение (10 фунтов)
Ось X: Тормозной путь (в футах)
Блог компании Velomirshop.ru: Тормоза в графиках и диаграммах
В обычных погодных условиях тормоза Hayes Prime Comp по мощности превосходят модели от других производителей за ту же цену.
 
Диаграмма 4. Тормоза начального уровня: Тормозной путь
 


Ось Y: Усилие нажатия на ручку (в фунтах) / Сильное торможение (20 фунтов) / Обычное торможение (10 фунтов)
Ось X: Тормозной путь (в футах)
Блог компании Velomirshop.ru: Тормоза в графиках и диаграммах
В обычных погодных условиях тормоза Hayes Dyno Comp по мощности превосходят модели от других производителей за ту же или даже более высокую цену.
 
*Результаты тестов верны для райдера массой 100 кг (230 фунтов), едущего на велосипеде массой 14 кг (30 фунтов) на скорости 32 км/ч (20 миль/ч).
 

 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +18
  • Мнения
?


Комментарии (36)

+17
при всей моей любви к веломиру — это графики «тормозов» сайта? (шуточка типа… не читал прост еще пост)
Последний раз редактировалось
avatar

mestakatania

0
Осталось раскрыть вопрос перегрева в сравнении с другими тормозами.
avatar

Invan

+8
Дайте угадаю, победили Hayes? Ясненько. Понятненько.
avatar

AlekseySidorov

+1
Пожалуй победили в номинации течь года))
avatar

unet900

0
formula the one BEST!
avatar

chtrial2121

+1
Мне стало понятно, почему я люблю тормоза formula. Спасибо.
avatar

BEAR

+1
Кто то посмотрел на не линейность формулы и магуры и понял почему их не любит )
Если серьзено то параметров описывающих тормоза очень много, начиная от банальной эргономики, так что отлично подходит 1 другому покажется полным хламом(хотя бы потому что привык к другим).
avatar

Takvas

0
А ты уверен, что понимаешь что значит линейность? =)
avatar

Feanor

+4
Я не понимаю, я знаю, если что то гугл или вики в помощь, ну или к преподавателю обратись если в школе и институте математику проходил мимо.
Если совсем для одаренных, то графики выполнены в линейном масштабе(снова привет гугл и вики), так что достаточно приложить линейку к концам кривой и посмотреть на сколько от нее отклоняется середина кривой для оценки ее линейности(извиняюсь за тавтологию) и в премиум сегменте магура и формула наиболее не линейны.
Вот о чем можно порассуждать это что именно подвело тормоза — поршни с резинками, крепление и жесткость ручки с толкателем или гидролинии.
avatar

Takvas

+1
Что я понял из этого поста? Formula крутые! Беспокоили мысли «а не поменять ли мне свои Ro на что нибудь другое?», теперь точно не буду, спасибо, Веломир!)
avatar

Feanor

+14
ну никак не продаются подлые тормоза…  )))
avatar

DmitriyBulgakov

+4
нет сэинтов-низачот
avatar

VL_Chuvak

+31
Катался в горах со всеми тормозами представленными в графиках.
Мое личное экспертное мнение:

1. Hayes Prime  
+ почти безпроблемные тормоза, работают в целом хорошо, предсказуемо, регулировка на ручке очень удобна по сравнению с другими вариантами регулировок. 
—  тормозам не хватает мощности, вот совсем немного, но не хватает. Особенно сильно это заметно в горах. Хочешь остановиться прям здесь и сейчас, или дать юза, а никак. На равнине, зимой (-6 примерно) дали дуба резинки заднего калипера, DOT вытек.

2. Shimano XTR / XT
+ никаких проблем за все время использования в горах. Очень мощные, предсказуемые.
— на холоде становятся ватными, нет отклика на нажатие ручки как в теплое время года. 

3. Avid XO
+ за все время использования ни одной проблемы, не текут, не кипят, тормозят хорошо.
—  колодки очень тонкие, уходят быстро, особенно «штатные органика». Самые шумные тормоза, что у меня были, гудят, свистят при малейшем нагреве. Мощности под мой вес (92 — 95кг) маловато, приходится ставить роторы больше размером.

4. Formula The 0ne
+ идеально работают на равнине. Мощные, очень хорошо тормозят, превосходная модуляция.
— совсем не смог ездить на них в горах, перегреваются моментально, «исчезают» на спуске, просто опасно использовать на затяжнх спусках.

5. Magura MT6 (ездил мало, только на тестах в Morzine и Lets Gets)
+ очень мощные при этом с отличной модуляцией. По сырому практически не издавали никаких посторонних звуков.
— в конце дня потекла ручка. 
avatar

Vados

+1
Хаесы — стопкраны. Мощности Праймам не хватает если диск усосан или в масле. Текут они от грязи, на мороз резина там норм реагирует. Вот чего им не хватает — модуляции.

Ватность ХТ лечится заливкой нормальной гидрожижи (LHM). Если бы не конструкция поршня, склонная к переклину — были бы идеальными тормозами.

У Т1 дикий минус — это калечный расширительный бачок. Да, они дико перегреваются,  и ручка «пропадает» если колодки подтертые… Так что запасные колодки с собой возить на трейлы рекомендуется. 

В остальном согласен.
Последний раз редактировалось
avatar

kirill-k2

+1
Модуляцию Хаесам и Авидам обеспечивают перекаленные тормозные диски Хоп.
Проверено на нескольких комплектах тормозов. 
avatar

nepunk

+3
Резинки для Праймов в калипер вот тут http://valkar.ru/o_ring.html. Размер 26*2,5, стоят 5р штука и ничего не течёт. Для всех других тормозов то же самое, хоть для мотиков, хоть для самолётов)
avatar

Wermachtocheck

+12
а владельцы тормозов hope спокойно стоят в сторонке, попивая свой английский эль, и наблюдают за этими «тараканьими бегами» удочек и срама)
avatar

shooroop83

-1
У Шиманы, как мне показалось, проблема в гидролинии — она на морозе скукоживается и ручка заметно отходит от грипсы, ну и растягивается под давлением относительно заметно, ручка мягковата. Гудриджевская мне понравилась больше, плюс она очень гибкая, несмотря на большую внешнюю толщину.
avatar

Chute

+5
А по этим графикам составить представление о работе тормозов нельзя, увы, их ценность околонулевая. Ни модуляции, ни влияния влаги, ни работы в динамике при температурных изменениях там нет.
avatar

Chute

+35
Графики красивые. Разноцветные. Одни полоски параллельны друг другу, другие нет — загляденье. Руководствоваться ими я, конечно, не буду.
avatar

makaronman

+12
Я взял Праймы Про потому что у них ручка для меня удобная и они настраиваются хорошо. Не пищат при долгой катке, не гудят, не пердят.

В формуле доставал тонкий диск и то что он дребезжал о калипер всегда + их колодки при прогреве начинали вонять типичным запахом зубоврачебного кабинета. Эльдар — чем там воняет, когда пациенту зуб заделывают и потом засовывают в рот какую то хрень чтоб материал пломбы затвердел? Вот этой вот дрянью короч... 

Авиды у меня заманали течь как сучки. У меня были коды и Эликсиры Спешалайзед Эдишн, у меня были Джуси Ультимейт, и обычные Джуси, у меня были самые дешманские Эликсиры 1 даже -все это дерьмо текло, гудело, пердело при спуске, у них отваливались поршня, у них вылетали гидролинии… хуже были только Хаес 9, которые разваливались у тебя в руках даже когда ты их еще не поставил на байк.

Шимано… у меня был небольшой опыт с ними, это были SLX нового образца. Купил их на Cove. Вроде работали, но как настал легкий морозец в -7-8 градусов, жижа задубела, ручки стали ватными и модуляция скатилась в минус и было такое ощущение что в калипере вместо колодок находится пачка ватных дисков моей бабули, или пара резиновых членов. Отвратные ощущения… вроде стопорит, а не стопорит, вроде ручку жмешь до грипсы — а реакции хрен… в общем, фигня.

Не было проблем с Hope ( M4 и X2)  и нет проблем с Hayes Prime Pro.

Сейчас задумываюсь о продаже своих праймов + надо бы заложить в ломбард несколько золотых зубов моего покойного дедушки и взять себе Magura MT7 комплект.
Интересно что сумрачный тевтонский гений изобрел там.
Если они опять изобрели кантрийную ссанину, то возьму старый добрый Hope E4 и забью еще лет на 5. 

Последний раз редактировалось
avatar

Traktor23

+3
вот у меня как раз М-4 и Х-2 на 2х великах стоят.
avatar

shooroop83

0
Комментаторам выше спасибо!

Господа, есть ещё у кого-нибудь опыт зимней эксплуатации Hayes Prime (-15*...0*С) ?
Интересует в первую очередь шумность, скорость износа колодок и конечно же общая надёжность.

Я ездил на Zee, в целом норм, но они иногда «выключаются» от холода, хоть и ни разу не текли.
Стоит менять на Prime именно для зимнего использования? Если нет, то на что лучше?
avatar

lim

+11
Как повезет, у меня на кантрийном веле в парке при -6 потекли. Грязи не было никакой. Шума адского не помню, но по сырому конечно звуки неприятные издают.
Залей в Zee правильную минералку, и все будет ок. Смысла менять не вижу. 
avatar

Vados

+3
На визг влияет тип колодок, а не марка тормозов.
Ну и как бы в мороз колодки могут обледенеть, что не зависит даже от типа колодок.

Последний раз редактировалось
avatar

schmel

+1
ездил на тек х2, тек м4 ево, тек3 е4, шимане м785, формулах 25th, это типо Т1 )
по первоначальному укусу и  эргономикие больше всего понравились 785
но сейчас на 2ух велах тек м4 ево и тек 3 е4. Все же качество у Hope недостижимо для остальных производителей. 
avatar

ouninpohja

0
При мне товарищ в Крым-туре на хопах на столько устал от их бездонной модуляции, что сделал выбор в пользу отказа от качества в сторону количества)
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

-1
Владелец Canyon?
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

0
.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

-1
мимо

Последний раз редактировалось
avatar

Yue

0
.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

+1
все напутал
avatar

Yue

0
Кукуруза. На шиману смотрит теперь.
avatar

pustota

0
Поставил сдвоенные суппорта тектро?)
avatar

vk_54341116

0
Если приетрать колодки «правильно» так важно, так почему не продавать уже «правильно» притертые…
avatar

vovsick

0
И переключателей скоростей уже настроенных в продаже тоже не хватает, да!
И шин сразу с налитым герметиком
avatar

SEmp

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин