Velomirshop.ru — Тормоза в графиках и диаграммах
Для любителей графиков и диграмм. То, чего вы могли не знать: как достичь наилучшей работы тормозов по версии Hayes
Сотрудники Hayes долгие годы разрабатывали тормоза, которые бы обеспечивали наилучшую мощность торможения и модуляцию. Кроме того, они потратили немало времени на испытания различных материалов для колодок, чтобы тормоза исправно работали при любых погодных условиях.
И именно благодаря этим испытаниям сегодня они уверены, что их материалы – лучшие на рынке.
Но, независимо от материалов, райдерам нужно понимать, что они используют высококачественные колодки, которые необходимо правильно притирать. И только в этом случае производитель может гарантировать их безупречную функциональность.
Да, высококачественные металлизированные колодки Hayes нужно притирать, и для этого необходимо совершить более 50 торможений на скорости до 24 км/ч – только тогда колодки будут нормально выполнять свою функцию. Лишь после притирки новые тормоза будут хорошо и бесперебойно работать в любых условиях. Помните, что сильные торможения до полной притирки колодок могут привести к ухудшению работы тормозов.
График 1. Тормоза Hayes: Замедление/Сила нажатия на ручку*
Замедление (G) / Усилие (в фунтах)
Как видно, график работы каждого тормоза почти линейный, то есть, торможение будет «предсказуемым». Мощность же тормозов различается в зависимости от модели.
График 2. Тормоза премиум-класса: Замедление/Сила нажатия
Замедление (G) / Усилие (в фунтах)
Как видно, тормоза Hayes Prime Pro обеспечивают большую мощность торможения и лучшее замедление при меньшем усилии нажатия на ручку, чем многие более дорогие модели от других производителей.
График 3. Тормоза средней ценовой категории: Замедление/Сила нажатия
Замедление (G) / Усилие (в фунтах)
Тормоза Hayes Prime Comp обеспечивают большую мощность торможения и лучшее замедление при меньшем усилии нажатия на ручку, чем другие тормоза за ту же или более высокую цену.
График 4. Тормоза начального уровня: Замедление/Сила нажатия
Замедление (G) / Усилие (в фунтах)
Как видно, тормоза Dyno Comp от Hayes существенно опережают изделия от конкурентов за ту же цену по всем показателям.
Диаграмма 1. Тормоза Hayes: Тормозной путь
Ось Y: Усилие нажатия на ручку (в фунтах) / Сильное торможение (20 фунтов) / Обычное торможение (10 фунтов)
Ось X: Тормозной путь (в футах)
Как видите, у всех тормозов Hayes здесь хорошие показатели, различающиеся в зависимости от модели.
Диаграмма 2. Тормоза премиум-класса: Тормозной путь
Ось Y: Усилие нажатия на ручку (в фунтах) / Сильное торможение (20 фунтов) / Обычное торможение (10 фунтов)
Ось X: Тормозной путь (в футах)
В обычных погодных условиях тормоза Hayes Prime Pro по мощности превосходят модели от других производителей за ту же или даже более высокую цену.
Диаграмма 3. Тормоза средней ценовой категории: Тормозной путь
Ось Y: Усилие нажатия на ручку (в фунтах) / Сильное торможение (20 фунтов) / Обычное торможение (10 фунтов)
Ось X: Тормозной путь (в футах)
В обычных погодных условиях тормоза Hayes Prime Comp по мощности превосходят модели от других производителей за ту же цену.
Диаграмма 4. Тормоза начального уровня: Тормозной путь
Ось Y: Усилие нажатия на ручку (в фунтах) / Сильное торможение (20 фунтов) / Обычное торможение (10 фунтов)
Ось X: Тормозной путь (в футах)
В обычных погодных условиях тормоза Hayes Dyno Comp по мощности превосходят модели от других производителей за ту же или даже более высокую цену.
*Результаты тестов верны для райдера массой 100 кг (230 фунтов), едущего на велосипеде массой 14 кг (30 фунтов) на скорости 32 км/ч (20 миль/ч).
-
добавить в избранное
- +18
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (41)
(шуточка типа… не читал прост еще пост)mestakatania
Invan
AlekseySidorov
unet900
chtrial2121
BEAR
Если серьзено то параметров описывающих тормоза очень много, начиная от банальной эргономики, так что отлично подходит 1 другому покажется полным хламом(хотя бы потому что привык к другим).
Takvas
Feanor
Если совсем для одаренных, то графики выполнены в линейном масштабе(снова привет гугл и вики), так что достаточно приложить линейку к концам кривой и посмотреть на сколько от нее отклоняется середина кривой для оценки ее линейности(извиняюсь за тавтологию) и в премиум сегменте магура и формула наиболее не линейны.
Вот о чем можно порассуждать это что именно подвело тормоза — поршни с резинками, крепление и жесткость ручки с толкателем или гидролинии.
Takvas
Feanor
DmitriyBulgakov
VL_Chuvak
Мое личное экспертное мнение:
1. Hayes Prime
+ почти безпроблемные тормоза, работают в целом хорошо, предсказуемо, регулировка на ручке очень удобна по сравнению с другими вариантами регулировок.
— тормозам не хватает мощности, вот совсем немного, но не хватает. Особенно сильно это заметно в горах. Хочешь остановиться прям здесь и сейчас, или дать юза, а никак. На равнине, зимой (-6 примерно) дали дуба резинки заднего калипера, DOT вытек.
2. Shimano XTR / XT
+ никаких проблем за все время использования в горах. Очень мощные, предсказуемые.
— на холоде становятся ватными, нет отклика на нажатие ручки как в теплое время года.
3. Avid XO
+ за все время использования ни одной проблемы, не текут, не кипят, тормозят хорошо.
— колодки очень тонкие, уходят быстро, особенно «штатные органика». Самые шумные тормоза, что у меня были, гудят, свистят при малейшем нагреве. Мощности под мой вес (92 — 95кг) маловато, приходится ставить роторы больше размером.
4. Formula The 0ne
+ идеально работают на равнине. Мощные, очень хорошо тормозят, превосходная модуляция.
— совсем не смог ездить на них в горах, перегреваются моментально, «исчезают» на спуске, просто опасно использовать на затяжнх спусках.
5. Magura MT6 (ездил мало, только на тестах в Morzine и Lets Gets)
+ очень мощные при этом с отличной модуляцией. По сырому практически не издавали никаких посторонних звуков.
— в конце дня потекла ручка.
Vados
Ватность ХТ лечится заливкой нормальной гидрожижи (LHM). Если бы не конструкция поршня, склонная к переклину — были бы идеальными тормозами.
У Т1 дикий минус — это калечный расширительный бачок. Да, они дико перегреваются, и ручка «пропадает» если колодки подтертые… Так что запасные колодки с собой возить на трейлы рекомендуется.
В остальном согласен.
kirill-k2
Проверено на нескольких комплектах тормозов.
nepunk
Wermachtocheck
Dimaster
gaz
gaz
Dimaster
shooroop83
Chute
Chute
makaronman
В формуле доставал тонкий диск и то что он дребезжал о калипер всегда + их колодки при прогреве начинали вонять типичным запахом зубоврачебного кабинета. Эльдар — чем там воняет, когда пациенту зуб заделывают и потом засовывают в рот какую то хрень чтоб материал пломбы затвердел? Вот этой вот дрянью короч...
Авиды у меня заманали течь как сучки. У меня были коды и Эликсиры Спешалайзед Эдишн, у меня были Джуси Ультимейт, и обычные Джуси, у меня были самые дешманские Эликсиры 1 даже -все это дерьмо текло, гудело, пердело при спуске, у них отваливались поршня, у них вылетали гидролинии… хуже были только Хаес 9, которые разваливались у тебя в руках даже когда ты их еще не поставил на байк.
Шимано… у меня был небольшой опыт с ними, это были SLX нового образца. Купил их на Cove. Вроде работали, но как настал легкий морозец в -7-8 градусов, жижа задубела, ручки стали ватными и модуляция скатилась в минус и было такое ощущение что в калипере вместо колодок находится пачка ватных дисков моей бабули, или пара резиновых членов. Отвратные ощущения… вроде стопорит, а не стопорит, вроде ручку жмешь до грипсы — а реакции хрен… в общем, фигня.
Не было проблем с Hope ( M4 и X2) и нет проблем с Hayes Prime Pro.
Сейчас задумываюсь о продаже своих праймов + надо бы заложить в ломбард несколько золотых зубов моего покойного дедушки и взять себе Magura MT7 комплект.
Интересно что сумрачный тевтонский гений изобрел там.
Если они опять изобрели кантрийную ссанину, то возьму старый добрый Hope E4 и забью еще лет на 5.
Traktor23
shooroop83
Господа, есть ещё у кого-нибудь опыт зимней эксплуатации Hayes Prime (-15*...0*С) ?
Интересует в первую очередь шумность, скорость износа колодок и конечно же общая надёжность.
Я ездил на Zee, в целом норм, но они иногда «выключаются» от холода, хоть и ни разу не текли.
Стоит менять на Prime именно для зимнего использования? Если нет, то на что лучше?
lim
Залей в Zee правильную минералку, и все будет ок. Смысла менять не вижу.
Vados
Ну и как бы в мороз колодки могут обледенеть, что не зависит даже от типа колодок.
schmel
по первоначальному укусу и эргономикие больше всего понравились 785
но сейчас на 2ух велах тек м4 ево и тек 3 е4. Все же качество у Hope недостижимо для остальных производителей.
ouninpohja
pustota
Yue
Chute
Yue
Chute
Yue
pustota
vk_54341116
vovsick
И шин сразу с налитым герметиком
SEmp
Заметил, что у шимано 6700 смещение оси дает увеличение рычага прикладывания усилия раза в полтора по отношению к более простым соосным тормозам типа 4za. И работает принцип кусачек с более длинными ручками.
А ведь еще и двухосные теперь появились 6800, 8000 и т.д.
MikolaSankin