Последний раз редактировалось
Прямой эфир
Карботаниума! С электронноуправляемой системой подвески, автоматическим переключением передач, в зависимости от усилия на педалях и колесами диаметром 28,125 дюйма. :D
а у меня по зиме периодически возникает мысль о шлеме
Немного поправлю терминологию (уж простите, я прочнист :))
То что названо в примечении переводчика «прочность» — предел прочности.
Предел упругости по-русски обычно говорят «предел пропорциональности». Строго говоря, это и есть yield stress, а предел текучести измеряют при относительной пластической деформации 0.2%. Но для общего понимания можно считать, что предел пропорциональности равен пределу текучести и является yield stress, разница между ними очень мала.
buckling — это усточивость. Грубо говоря, если вы возьмёте пустую железную бочку и будете на неё сильно сверху давить, её бока потеряют устойчивость и пойдут волнами. Этот эффект имеет место только при сжатии.
Вязкость — это обычно называют «ударная вязкость».
Формула: 0,196 х ([D4-d4]/D)
D4 и d4 — это диаметры (векшний и внутренний) в четвертой степени. Полярный момент инерции для круглого сечения с отвестием (как кольцо). Строго не 0.196, а пи/32, но не суть.
А вообще статья хорошая. Если не вдаваться в детали — всё понятно.
То что названо в примечении переводчика «прочность» — предел прочности.
Предел упругости по-русски обычно говорят «предел пропорциональности». Строго говоря, это и есть yield stress, а предел текучести измеряют при относительной пластической деформации 0.2%. Но для общего понимания можно считать, что предел пропорциональности равен пределу текучести и является yield stress, разница между ними очень мала.
buckling — это усточивость. Грубо говоря, если вы возьмёте пустую железную бочку и будете на неё сильно сверху давить, её бока потеряют устойчивость и пойдут волнами. Этот эффект имеет место только при сжатии.
Вязкость — это обычно называют «ударная вязкость».
Формула: 0,196 х ([D4-d4]/D)
D4 и d4 — это диаметры (векшний и внутренний) в четвертой степени. Полярный момент инерции для круглого сечения с отвестием (как кольцо). Строго не 0.196, а пи/32, но не суть.
А вообще статья хорошая. Если не вдаваться в детали — всё понятно.
1 DVO = 2 Manitou dorado expert + 6 тысяч сверху.
При этом дорада весит меньше и не кот в мешке.
При этом дорада весит меньше и не кот в мешке.
Подскользнувшись сильно во время дождя и отбив коленку я решил надевать наколенники вообще всегда. Ибо нефиг.
Авиа-гольф и автокёрлинг, когда дрифтеры натирают поверхность)
хочу продолжение, особенно про модный карбон и секретные технологии спешей/скоттов/кадейлов, без прекрас чистые факты
Так были же(есть?) какие-то байки с тросом вместо нижней трубы. Дескать, легче, а смысла в трубе нет ввиду её работы исключительно на растяжение. Правда, неясно, как у них с торсионкой.
Видос шикарный! У Hutchinson вообще всегда очень хорошие видосы выходят. Надеюсь с такой тенденцией по погоде можно будет и у нас скоро катать )

Последний раз редактировалось
Не увидел в тексте, что у Вулье сильно пострадал мениск.
Ориентировался по товарищу, которому по спортивным приоритетам был нужен быстрый результат — реабилитация заняла примерно месяц по моей памяти.
Когда сам порвал переднюю крестообразную связку, решил ставить имплант естественного происхождения (какое-то не особо нужное сухожилие из той же ноги). В моём случае реабилитация до способности аккуратно кататься по ВМХ-треку и бороться в партере заняла 3 месяца. До полного восстановления около четырёх.
Судя по твоему комментарию мне повезло, что мениск особо не зацепило.
Ориентировался по товарищу, которому по спортивным приоритетам был нужен быстрый результат — реабилитация заняла примерно месяц по моей памяти.
Когда сам порвал переднюю крестообразную связку, решил ставить имплант естественного происхождения (какое-то не особо нужное сухожилие из той же ноги). В моём случае реабилитация до способности аккуратно кататься по ВМХ-треку и бороться в партере заняла 3 месяца. До полного восстановления около четырёх.
Судя по твоему комментарию мне повезло, что мениск особо не зацепило.
мото-футбол — видел.
вело-хоккей — ну теперь вот видел.
дальше? авто-баскетбол? или лучше баскетбол на лыжах, например? ))
вело-хоккей — ну теперь вот видел.
дальше? авто-баскетбол? или лучше баскетбол на лыжах, например? ))
По поводу диаметра стальных труб, из того, что Никол написал, получается, что первое ограничение — вес из-за большей плотности стали. А будешь сбрасывать вес — эффект «пивной банки».
В общем, статьи-то научно-популярные, даже больше популярные. Лишь очерчивают проблемы.
В общем, статьи-то научно-популярные, даже больше популярные. Лишь очерчивают проблемы.
по-моему как раз стальные байки менее жесткие, в частности харстейлы. тот же ДЖ/стрит, да и вообще не раз читал о том, что стальной/титановый байк гасит удары/кочки ощутимей чем алю. видимо это вытекает из больших диаметров труб алюминевых рам, в статье этот вопрос тоже затрагивается.
короче говоря я не согласен с тем, что из стали выходит байк жестче и меньшего веса)
про усталости… тут сталь конечно выигрывает, вопрос в том — нужно ли с собой всегда возить лишний килограмм ради невозникновения усталости. я для себя решил, что нет
короче говоря я не согласен с тем, что из стали выходит байк жестче и меньшего веса)
про усталости… тут сталь конечно выигрывает, вопрос в том — нужно ли с собой всегда возить лишний килограмм ради невозникновения усталости. я для себя решил, что нет
Вот моё непрофессиональное понимание.
Прочность играет далеко не самую главную роль. Удельное и относительное это хорошо, но в абсолюлтных значениях модуль упругости у стали выше, и это лучше. С точки зрения байка модуль упругости важен как в плане именно контроля и ощущения при езде, так и с точки зрения прочности, но усталостной, типа, меньше гнётся — меньше усталостных деформаций металла. Общее соотношение этих свойств позволяет делать стальные трубы меньшего размера, веса и т.д., тогда как у алюминия нужно решать ряд проблем, в основном как раз из-за меньшего модуля упругости. В плане предельной прочности особых проблем нет, ибо рассчитываются нагрузки и закладывается резерв прочности.
Прочность играет далеко не самую главную роль. Удельное и относительное это хорошо, но в абсолюлтных значениях модуль упругости у стали выше, и это лучше. С точки зрения байка модуль упругости важен как в плане именно контроля и ощущения при езде, так и с точки зрения прочности, но усталостной, типа, меньше гнётся — меньше усталостных деформаций металла. Общее соотношение этих свойств позволяет делать стальные трубы меньшего размера, веса и т.д., тогда как у алюминия нужно решать ряд проблем, в основном как раз из-за меньшего модуля упругости. В плане предельной прочности особых проблем нет, ибо рассчитываются нагрузки и закладывается резерв прочности.
а еще в глаза бросилось:
Рама это ферма. Как правило верх треугольника работает на сжатие, а низ на растяжение, чему свидетельствует рваная кона ниже:
на сам байк нагрузки на растяжение может и нет, а вот на отдельные его элементы она есть.
Но ведь обычно байки не разрушаются от высоких нагрузок на растяжение
Рама это ферма. Как правило верх треугольника работает на сжатие, а низ на растяжение, чему свидетельствует рваная кона ниже:


на сам байк нагрузки на растяжение может и нет, а вот на отдельные его элементы она есть.
www.youtube.com/watch?v=zpIOGRdskGM
www.youtube.com/watch?v=WVzOhg0ZgU4
Всё отлично! Приезжайте!
Axel_BZ