Прямой эфир
Хочу заметить, что большинство этих новых стандартов появилось в кризисные годы — 2008-09, позволив в общем то индустрии пережить этот кризис с минимальными потерями. Навязывание покупателям рулевых, 10 скоростей, втулок 142х12, повальный BB30и его аналоги, передние переключатели с креплением на рамы, переход на постмаунт крепления дисков и еще множество других мелочей просто позволили производителям не особо то и снижать обороты производства.
Мне в моих байках все нравится, но у меня всюду классика, ибо рамы все не позже 2008 года.
А вцелом я очень разочарован:
1. коническим стаканом в КК сегменте ибо вилок для КК под него нет практически и приходится ставить на 1.5 чушку классический шток. выглядит убого и с подбором чашек и переходников надо заморачиваться.
2. каретками отличными от BSA ибо в них нет смысла, а геморроя они добавляют. Да и судя по интернету надежность кареток ББ 30 вызывает очень серьезные сомнения.
3. трансмиссией на 10 скоростей из-за отсутствия в ней необходимости, худшего переключения и меньшего ресурса.
4. системами 2х10 в том плане, что у них теперь зоопарк методов и размеров крепления звезд. Каждый делает так как хочет. Раньше было проще.
5. постмаунтом на рамах.
Пока запасы классических компонентов имеются, но в конечном итоге вынудят ведь окаянные переходить.
А вцелом я очень разочарован:
1. коническим стаканом в КК сегменте ибо вилок для КК под него нет практически и приходится ставить на 1.5 чушку классический шток. выглядит убого и с подбором чашек и переходников надо заморачиваться.
2. каретками отличными от BSA ибо в них нет смысла, а геморроя они добавляют. Да и судя по интернету надежность кареток ББ 30 вызывает очень серьезные сомнения.
3. трансмиссией на 10 скоростей из-за отсутствия в ней необходимости, худшего переключения и меньшего ресурса.
4. системами 2х10 в том плане, что у них теперь зоопарк методов и размеров крепления звезд. Каждый делает так как хочет. Раньше было проще.
5. постмаунтом на рамах.
Пока запасы классических компонентов имеются, но в конечном итоге вынудят ведь окаянные переходить.
Окей, вызов принят. Скоро на скажут, что под какую-то ось сделают специальные втулки, потом переклюки, потом вилки. И так далее, пока не останется покупать сразу половину велосипеда, что бы сменить одну детальку.
Если человек перестает понимать правила игры, она становится неинтересна. Вот так и обычный человек скоро будет думать — куча стандартов, ну его в болото, лучше куплю велик в сборе и не буду париться.
Так еще и 650в нах не сдался. Опять попадалово на свои камеры, покрышки, обода…
Если человек перестает понимать правила игры, она становится неинтересна. Вот так и обычный человек скоро будет думать — куча стандартов, ну его в болото, лучше куплю велик в сборе и не буду париться.
Так еще и 650в нах не сдался. Опять попадалово на свои камеры, покрышки, обода…
У меня для Norco 4Hun ISCG 05 тоже отверстие в банане e13 FreeChucker пришлось чуть расточить та же грабля, один болт входил под углом. Cоветую точить не одно отверстие, а все 3 понемногу.
142х12 — единственный плюс, который в этом есть — это одинаковый петух. Но — если всякие деятели типа интенса будут делать свои дропауты — они ж не будут делать на съемном дропауте еще и петух делать? так что 142х12 это сомнительное удовольствие, поверьте опыту (на новой раме у меня 142х12 и хорошо, что пришлось поменять только ось во втулке, а не покупать новую втулку).
А еще же есть 157х12, как на новых норках, кажется?
Конические стаканы это вообще шоу — приходится все вилки покупать 1 1/8 )
А еще же есть 157х12, как на новых норках, кажется?
Конические стаканы это вообще шоу — приходится все вилки покупать 1 1/8 )
ISCG05 вроде как разработан был как раз для оверсайзд кареток типа ВВ30 — просто не все воспользовались этим мега-стандартом -поэтому теперь лепят 05 на обычные каретки.
Отчасти по мотивам первого комментария:
1. Практически не осталось производителей, делающих анодированные рамы либо покрашенные в один цвет. Я не знаю, кто начал эту клоунаду, Куб там, Мерида, или это просто общая тенденция, но купить сейчас черную, серую, лакированную RAW раму довольно непросто, да что там — вариантов раз, два и обчелся.
Красивая, стойкая, качественная анодировка уступила место буйству цветов: белый верх, синий зад, красный низ. Да что за фигня? Хочу «унылую», «невзрачную» раму, да в конце концов — пусть будет зеленая или кислотно-желтая, но, пожалуйста, в одном цвете!
Увы, такие варианты остались только у «бутиков» вроде Тернера и Интенса.
2. Достало буйство маркетинга по поводу подвесок. Верните Гирвина! Плевать на торсионку, блокирование при торможении, раскачку, что там еще — хочу свингармовую раму, простую как палка, и все тут. Рычаги, шарниры, патентные ухищрения — это все очень круто, но в Гирвине два подшипника и один-два болта, а не лес из десятка подшипников, хитрых линков и прочей ерунды. И эта подвеска отлично работает с правильными амортизаторами.
Да даже шикарнейшую Мариновскую подвеску Quad II убили, сделав из нее второй Giant. Был вполне себе современный дизайн VPP с оригинальным свингармом — нет, рамы тяжеловаты, потребитель хочет другого…
И последнее, не совсем беда, так, небольшое сожаление — Маниту убрали из своих воздушных амортизаторов платформу SPV, заменили ее неким dual range compression и рычажком локаута. Блин, на вилке действительно бывает нужна блокировка, но для задней подвески-то она гораздо более вредна, как в плане нагрузки на железо, так и для езды — это же не хардтейл! На 120-150 мм, на мой взгляд, блокировка амортизатора почти бессмысленна — это не те велосипеды, на которых доли в эффективности педалирования играют важную роль. Достаточно хорошей платформы.
Оставили бы как раньше переключатель уровня жесткости платформы, что мешало?
1. Практически не осталось производителей, делающих анодированные рамы либо покрашенные в один цвет. Я не знаю, кто начал эту клоунаду, Куб там, Мерида, или это просто общая тенденция, но купить сейчас черную, серую, лакированную RAW раму довольно непросто, да что там — вариантов раз, два и обчелся.
Красивая, стойкая, качественная анодировка уступила место буйству цветов: белый верх, синий зад, красный низ. Да что за фигня? Хочу «унылую», «невзрачную» раму, да в конце концов — пусть будет зеленая или кислотно-желтая, но, пожалуйста, в одном цвете!
Увы, такие варианты остались только у «бутиков» вроде Тернера и Интенса.
2. Достало буйство маркетинга по поводу подвесок. Верните Гирвина! Плевать на торсионку, блокирование при торможении, раскачку, что там еще — хочу свингармовую раму, простую как палка, и все тут. Рычаги, шарниры, патентные ухищрения — это все очень круто, но в Гирвине два подшипника и один-два болта, а не лес из десятка подшипников, хитрых линков и прочей ерунды. И эта подвеска отлично работает с правильными амортизаторами.
Да даже шикарнейшую Мариновскую подвеску Quad II убили, сделав из нее второй Giant. Был вполне себе современный дизайн VPP с оригинальным свингармом — нет, рамы тяжеловаты, потребитель хочет другого…
И последнее, не совсем беда, так, небольшое сожаление — Маниту убрали из своих воздушных амортизаторов платформу SPV, заменили ее неким dual range compression и рычажком локаута. Блин, на вилке действительно бывает нужна блокировка, но для задней подвески-то она гораздо более вредна, как в плане нагрузки на железо, так и для езды — это же не хардтейл! На 120-150 мм, на мой взгляд, блокировка амортизатора почти бессмысленна — это не те велосипеды, на которых доли в эффективности педалирования играют важную роль. Достаточно хорошей платформы.
Оставили бы как раньше переключатель уровня жесткости платформы, что мешало?
Да вы что? Это же именно то что нам всем нужно… это именно тот стандарт при котором будет и жосткости и прочность и лайт и девки давать будут и птици серя с проводов будут попадать на ваших друзей но не на вас! :)
Накачивать аморт на деме 11 года действительно ооооооочень неудобно, но мне удается это сделать без снятия. Соглашусь также с установкой/снятием заднего тормоза, это был сюрприз)
То же самое, но с точки зрения туриста-нишеброда :):
1. Квадрат. Старый добрый квадрат. Да тяжелый, да, с флексом (чорт, да 99,5% тех кто на нем ща катаются в принципе не могут его почувствовать), да, надо посматривать на левую сторону время от времени. Но нормально затянутая каретка по сроку жизни близка к вечности. Что-то легкое и крепкое ща искать — болт, или старого образца, или нишевое за совсем конские деньги. Или проверять, как себя будут внешние подшипники вести, когда весной в +5 дорогу бродить вдоль будешь.
2. Восьмерка. Тут уже подробно озвучили. Если с ходовкой еще кое что типа ХГ50 точно делается, и старые запасы пока живы, то например манетки — не выше аливы, соответственно облизываться на двунаправленный сброс как на новых — фиг вам. Срам — делает шиманосовместимые, да, но с их ценовой политикой — проще на девятку перейти. И вообще ДЕВЯТИСКОРОСТНАЯ АСЕРА. Кто-то кроме меня тут видит слово «лопата»?
С одиннадцатью — храни нас господь от этого. Шимана на шоссе уже попробовала впихнуть, в результате все-таки пришли к выводу, что придется барабан шире делать, соответственно еще один стандарт (видать, совсем фольга получается на стандартном барабане). Мало им того, что в дерьмах десятку они норм работать не заставили, и пришлось несовместимые со старыми переклюками манетки делать. Впрочем, до кампы, у которой разные втулки на 9, 10 и 11 (и шлицы у всех разные) они не дотягивают.
1. Квадрат. Старый добрый квадрат. Да тяжелый, да, с флексом (чорт, да 99,5% тех кто на нем ща катаются в принципе не могут его почувствовать), да, надо посматривать на левую сторону время от времени. Но нормально затянутая каретка по сроку жизни близка к вечности. Что-то легкое и крепкое ща искать — болт, или старого образца, или нишевое за совсем конские деньги. Или проверять, как себя будут внешние подшипники вести, когда весной в +5 дорогу бродить вдоль будешь.
2. Восьмерка. Тут уже подробно озвучили. Если с ходовкой еще кое что типа ХГ50 точно делается, и старые запасы пока живы, то например манетки — не выше аливы, соответственно облизываться на двунаправленный сброс как на новых — фиг вам. Срам — делает шиманосовместимые, да, но с их ценовой политикой — проще на девятку перейти. И вообще ДЕВЯТИСКОРОСТНАЯ АСЕРА. Кто-то кроме меня тут видит слово «лопата»?
С одиннадцатью — храни нас господь от этого. Шимана на шоссе уже попробовала впихнуть, в результате все-таки пришли к выводу, что придется барабан шире делать, соответственно еще один стандарт (видать, совсем фольга получается на стандартном барабане). Мало им того, что в дерьмах десятку они норм работать не заставили, и пришлось несовместимые со старыми переклюками манетки делать. Впрочем, до кампы, у которой разные втулки на 9, 10 и 11 (и шлицы у всех разные) они не дотягивают.
а у меня две рамы алайна,07 и 10 =)
все подходит к набору моих старых железок и у меня нет никаких проблем)
поэтому морозными зимними вечерами я иногда обвес перебрасываю чтоб не скучать, да и каждый раз изменение поведения байка добавляет изюминки)
все подходит к набору моих старых железок и у меня нет никаких проблем)
поэтому морозными зимними вечерами я иногда обвес перебрасываю чтоб не скучать, да и каждый раз изменение поведения байка добавляет изюминки)
хых, это видео фанатов асикса самодельное что ли? там приписка вконце, что нелецинзирована ни музыка, ни видеоряд
дома 6 пар колёс и всё равно сегодня шиповку переставлял.
а из-за чего?
«15мм. Second best solution to the problem already solved» чья-то подпись на мтбр
слава талусу не повёлся на 29, хотя грешен, имел опыт.
добавлено:
хах! вспомнил тут!
отмазки маркетологов по поводу мягких рам системы гирвина:
-мы намерено добавили флекс в раму, чтоб увеличить трэкшн, нам Грасия сказал, что прототип слишком жёсткий и ему захотелось, чтоб байк гнулся вбок! © саппопдаге
-ну мы тут пару рёбер жёсткости добавили, а вот тут подшипнички оставили поменьше, флекс между передним и задним треугольником заложены в конструкцию. © емр1ге
а из-за чего?
«15мм. Second best solution to the problem already solved» чья-то подпись на мтбр
слава талусу не повёлся на 29, хотя грешен, имел опыт.
добавлено:
хах! вспомнил тут!
отмазки маркетологов по поводу мягких рам системы гирвина:
-мы намерено добавили флекс в раму, чтоб увеличить трэкшн, нам Грасия сказал, что прототип слишком жёсткий и ему захотелось, чтоб байк гнулся вбок! © саппопдаге
-ну мы тут пару рёбер жёсткости добавили, а вот тут подшипнички оставили поменьше, флекс между передним и задним треугольником заложены в конструкцию. © емр1ге
У меня старый добрый UMF Freddy Team 10го года. Абсолютно всем доволен, полностью подходит под мой стиль катания. Полностью самостоятельно собрал к нему комплит. 73 каретка хлопот никогда не доставляла. ISG Old, ололо такой олд. 1,5 стакан с рулевой под 1 1/8 тоже не вызывает хлопот. Воздушный Rocco WC ведет себя просто превосходно, а своевременная переборка Боксера Тим с эндуровскими сальниками не дает вилке забиться/затереться/заклинить.
А маркетинг такой маркетинг, нужно же удивлять клиента чем-то, и придумывать за что с него дополнительно срубить денег)
Вообще, в мире помимо топовых производителей байков всегда останутся производители второго и третьего эшелонов, у которых технологии будут «отставать» от ТОПов, но технологии которых избавят их обладателей от ненужного геморроя. Тут уж придется выбирать, хочется ли человеку именитый брэнд, или хочется реально работающую и относительно недорогую железку))
А маркетинг такой маркетинг, нужно же удивлять клиента чем-то, и придумывать за что с него дополнительно срубить денег)
Вообще, в мире помимо топовых производителей байков всегда останутся производители второго и третьего эшелонов, у которых технологии будут «отставать» от ТОПов, но технологии которых избавят их обладателей от ненужного геморроя. Тут уж придется выбирать, хочется ли человеку именитый брэнд, или хочется реально работающую и относительно недорогую железку))
Жду когда появятся обода и покрышки в широком доступе чтоб попробовать.
Вилка специально под 650В? Недоумеваю…
GAAff