Которые начиная примерно с 2008-2009 с большой помпой начали клепать все крупные производители, причем по несколько моделей у каждого). Ан нет, не многих удалось привлечь, несмотря на раздуваемый ажиотаж. Ведь они в сущности для людей высокого роста онли.
avatar

zyfix

Обалденный честкам, отличное катание. Невероятно, что Женя привез этому времени полторы минуты
avatar

Val

да, что прикольно, я сдал раму, вернулся на старый а-ганг p.m. 2002 года и довольно скоро сломал обе руки жестко перелетев приземление на дерте)
avatar

Val

а-ганг 24 был нереально клевым байком. Он у меня сразу покрылся трещинами и в омни сказали «сломаешь — приноси» (из-за чего я впервые сильно поругался с ними). Но как только я сел на байк — сразу ощутил невероятный комфорт и потрясающе интуитивное поведение при прыжках. Никогда больше такого не испытывал. Вроде рама была немного длинной для меня, а перья — короткими.
avatar

Val

Все это очень напоминает ажиотаж вокруг великов на 29' колесах.
avatar

affro

А как насчет миллионов байков, которые продаются в сборе? Там человек вынужден покупать то, что производитель поставил на раму. И вот сначала Интербайки-евробайки, потом еще полгода-год шумихи, а потом нечто новое уже стоит на всех велах (как с теми же I-Beam глаголами и седлами в категории ДХ-велов году этак в 2009, или пока в чуть меньшей степени с тайпрэд стаканами в 2010-2011). Хочет их потенциальный покупатель или не хочет, а изначально купив новый велосипед (что, кстати, на порядок выгоднее, чем собирать самому) вынужден пользоваться тем, что есть. А там, глядишь, и устаканится. Если бы у разработчиков вышеназванного стандарта I-Beam было столько же возможностей, рычагов и обязательств с крупными производителями великов и рам, как у Шиманы со Срамом, то дело бы не заглохло)

Старые продукты же постепенно исчезают с прилавков. В результате через несколько лет круговорота маркетинговых ходов и «эволюционных» витков можно не найти подходящую или нравящуюся запчасть к старому велосипеду))) Я лично несколько переживаю за классические 1и1/8 вилки с ходом от 150мм в модельных рядах ближайших лет, т.к. пока не собираюсь менять рамы своих велов.
avatar

zyfix

Поясню еще раз на конкретном примере)
Вот, допустим, шимановцам что-то ударило в голову, и они решили перейти на 10 передач сзади. Переход — это серьезные затраты. Надо перенастраивать оборудование, менять спецификации, разрабатывать новый дизайн, решать вопросы совместимости, производить хотя бы какое-то время параллельно 9 и 10, чтобы решать вопросы с гарантийным обслуживанием и поддержкой уже выпущенного 9го железа и т.д. — на всё это нужны деньги, которые можно было бы не тратить, продолжая выпускать 9ку. Ну да это их проблемы.
А вот есть срам, делающий те же девятки. Казалось бы самое время организовать рекламную кампанию под лозунгом «мы заботимся о клиентах, а вот конкуренты делают какое-то фуфло». Сплошной профит — с одной стороны не надо вкладываться в переход на 10, с другой — все оценят заботу срама, тут же понесут бабло, и дальше будет не жизнь, а толстый-толстый слой шоколада.
Фиг там.
В сраме прекрасно понимают, что через полгода, когда покупателям придут байки нового сезона, начнется сравнение что у кого есть. И реднек Джордж из солнечного Техаса будет за кружкой пива чмырить своего приятеля, реднека Майкла, потому что у него, крутого Джорджа, сзади модная кассета на 10 скоростей, а лузер Майкл ездит на 9-скоростной кассете и что-то там вяло задвигает о том, что 9 лучше. И оправдания действительно будут вялыми, потому что все потсаны на районе в курсе, что 10 больше 9ти, и вообще это — крутейшая новинка, а 9 — отстойный олдскул. После чего лузер Майкл пойдет и купит 10-скоростную трансмиссию, т.к. срам, который говорит, что 9 лучше, он где-то далеко, а Джордж — вот он, на соседнем табурете в баре.
Производители байков тоже отлично представляют эту ситуацию, поэтому на байки в сборе они, разумеется, захотят поставить 10ку, чтобы их покупатели были модными и продвинутыми на фоне тех, кто юзает байки конкурентов с 9кой.
В итоге срам со своими лозунгами оказывается в ж, а шимано с 10кой получает серьезную долю рынка.
Сраму, естественно, такой вариант событий ни к чему, поэтому он тоже переходит на 10ку.
Ну и так далее.
Все, конечно, очень упрощено, но, глобально, все примерно так и выглядит…
avatar

kubas

Только что купил билеты
туда 18го, 4й вагон
обратно 21го — 6й вагон
поезд там (для тех кто едет из Мск) — один
хинт — в ржд обратных билетов нет, и, видимо, уже не будет, но зато их полно у всевозможных трансагенств, в одном из которых я его и приобрел.
Так что, если кто еще не купил, советую присоединяться — думаю, это будет отличная поездка!
avatar

kubas

Ну если можно по тропе заехать на верх, то это не правильная тропа для скатывания вниз ;)
avatar

aacho

По поводу «выцыганивания» — это палка о двух концах. С одной стороны, ясен пень, что производителям проще вообще ничего не менять в великах (ну кроме геометрии и цвета рамы) — тогда не нужны будут огромные затраты на R&D отделы, тесты и т.д. Но, с другой стороны — мы же сами (ну ок, 99% из нас) всегда хотят что-то новое — а спрос, как известно, рождает предложение. Т.е. все хотят поставить что-то, что будет отличать их от конкурентов. Или хотя бы от этих конкурентов не отставать. А почему? А потому что статистика продаж однозначно говорит о том, что лучше продается что-то новое. Есть определенная группа людей, которые высоко ценят т.н. «олдскул» — но подавляющее большинство хочет наиболее модное и продвинутое железо, пусть его «продвинутость» зачастую только маркетинг. Поэтому нельзя говорить, что нам что-то впаривают — мы сами заставляем производителей постоянно что-то придумывать. Это — объективный факт, причем не только в велоиндустрии. Вот для нас и постоянно создают что-то новое. Это элементарные законы рынка — если бы те же 8 передач до сих пор были широко востребованы, их бы и производили. У шиманы, кстати, еще до недавнего времени можно было купить, к примеру, топовые кассеты на 8 скоростей — просто они практически никому не были нужны. Дорогие 8-скоростные шифтеры тоже исчезли из продажи сравнительно недавно — после того, как шимано поняло, что они не продаются. И так далее. То же самое будет и с железом на 9 передач — его, при желании, можно будет купить еще очень долго. Вот только я подозреваю, что этого желания особо ни у кого не будет. Поэтому говорить, что «нас пересадили» не вполне корректно — мы сами этого захотели) Вот и получили. И, надо сказать, что это не самая плохая инновация — по крайней мере, кассету на 11-36 я бы с удовольствием поставил себе на байк уже сейчас, потому что объективно такой диапазон — хорошая идея, особенно учитывая то, что спереди у меня всего одна звезда. Рынок вполне способен адекватно реагировать на происходящие — к примеру, помните, как широко были распространены седла под I-Beam еще буквально пару лет назад? Но народ отреагировал вяло, стандарт не поддержал почти никто, и сейчас он очень редок. В общем, всё не так просто, как кажется :-)
avatar

kubas

Рама реально крутая — щупал ее на Евробайке, очень понравилась. Легкая, что самое главное. А по поводу 26х колес на раме под 24, я помню, как один из постоянных посетителей этого сайта еще в 2005м примерно году купил а-ганг 24 и поставил назад 26е колесо с покрышкой 2.1 — как раз влезло. Ну, впрочем, он сам об этом расскажет, если захочет)
avatar

kubas

Грипсы работают хорошо, проверено.
avatar

YOOHOOO

Видео с заезда от Ильи Romusa
vimeo.com/16731242
avatar

Vados

спасибо организаторам, строителям и всем братьям по оружию за отличную атмосферу и отличную гонку, обязательно приеду в следующем году на юбилейные соревнования!
avatar

kirill23

А еще покупая любую новую деталь мы помогаем дядькам с фоток кататься в таких вот замечательно красивых местах, улыбаться и позировать на камеру… Что ж поделаешь? Выводы о теме: надо затариваться классикой, пока она есть. Лет через пять-семь новое окученное рекламой поколение молодежи, увлекшееся велосипедом будет знать о трансмиссиях 1х8 — 2х9, втулках 165мм или 150мм только по воспоминаниям старожилов… А потом однажды пойдет обратный курс. Намерения всех этих «продакт-менеджеров» по выцыганиваю денег очевидны.
avatar

zyfix

Есть конечно, поищи в инете места: Хойтагол, Вулкан Кропоткина, Орлик, Пик Топографа
Там есть масса пешеходных троп, по которым можно хорошо катать на велосе, как вверх так и вниз.
avatar

Vados

Красиво там! А тропы там есть какие-нибудь?
avatar

aacho

Отлично. А то все эти новомодные стандарты рулевых подз****и уже.
И это, значит ЗероСтак — это то что называется ещё «полуинтегрированная» рулевая?
avatar

Wild_Cat

Прыжок Гвина просто бомба!
avatar

koss

В Бурятию и Тыву надо, в районе Пика Топографа.
Там супер места для фрирайда — только в гору надо будет много ходить прежде чем спуститься. :)
avatar

Vados