Отскок настраивается только после установки сэга.
Новичку не подойдут настройки Про, он не может развить ту же скорость, что и Про -> нагрузки меньше. Новичек не умеет использовать упругость подвески, читай ловить флоу. Если на раме/вилке пишут сэг 20/30%, то новчику нужно брать наибольшее значение.
Лучше всего подвеска настраивается в горах. На плоском рельефе ощущаются только крайности.
пс: Вылет в свече или на нос может быть спровоцирован дисбалансом сэга между вилкой и амортом, это из личного опыта.
Прямой эфир
Имелось в виду «сжатие — разжатие — 1 цикл» и затухающий на сжатии второй цикл. у тебя же волна гасится не резко в ноль, а затуханием — здесь та же песня
Сжатие — разжатие, 1 цикл.
У тебя есть высшее техническое образоване?)
Я только «за» оформить совместный материал)
Настройки компрессии и отскока независимы друг от друга ТОЛЬКО на двухтрубных амортах (Фокс Х2, ККДБ, Вивид). В остальных одна затмевает другую. Например, увеличивая демпфирование отскока, ты автоматом добавляешь компрессии.
Я настраиваю подвеску как раз научно опираясь. Именно благодаря науке мы и имеем все эти аморты с подвесками.
Про тюн ты неверно понял. Бывает так, что тюн аморта не подходит к рычажности рамы, и желаемой работы подвески не получишь никак, не меняя внутрянки аморта. Не передёргивай мною написанное.
Опять же, не додумывай за меня и не передёргивай написанное. Я даю доп инфу для размышлений и более полного представления о подвеске.
У тебя есть высшее техническое образоване?)
Я только «за» оформить совместный материал)
Настройки компрессии и отскока независимы друг от друга ТОЛЬКО на двухтрубных амортах (Фокс Х2, ККДБ, Вивид). В остальных одна затмевает другую. Например, увеличивая демпфирование отскока, ты автоматом добавляешь компрессии.
Я настраиваю подвеску как раз научно опираясь. Именно благодаря науке мы и имеем все эти аморты с подвесками.
Про тюн ты неверно понял. Бывает так, что тюн аморта не подходит к рычажности рамы, и желаемой работы подвески не получишь никак, не меняя внутрянки аморта. Не передёргивай мною написанное.
Опять же, не додумывай за меня и не передёргивай написанное. Я даю доп инфу для размышлений и более полного представления о подвеске.
Да, ещё в видео кажется не было про то, что руль в повороте ведёт внешняя рука. Внутренняя только помогает. Важнейший аспект, почерпнутый мной на МК Пуляевского в Новосибирске году в 2015м
У меня реконсильвер, отскок 1/3 от оленя!
Вопросы есть?))
Вопросы есть?))
Почему синяки и ссадины, мтб это обязательно отмороженный фрирайд?!.. И правильно, да, пропадайте вместе )
Последний раз редактировалось
ГЕРЫЧ, спасибо за емкий коммент!
Ну не тупи, Гер. Знаешь все — напиши про прыжковые настройки, а.
Подвеска один раз качнулась целиком, и на второй раз остановилась. Это 1.5 цикла колебаний, а не 1 цикл.
Я вот не смотрю на скорость движения штока, как-то его не видать в процессе езды. Ты очень углубился, технически все верно, но практически в это сложно верить и так много вещей держать в уме при настройке подвески. Уверен, что ты настраиваешь подвеску значительно меньше научно опираясь. Хочешь научный подход? Давай организуем, снимем, напишем!
Тюны разные, я это обошел как и ужесточающие подвеску настройки компрессий — отскок мы крутим на котрытой подвеске, дальше добавляем по вкусу, не так ли? Тюны? Да, это везде разные варианты, но человеку важно получить скорость, а не считать, турбулентный режим истечения масла или нет в демпфере...
Ты все правильно отмечаешь, но вкапываясь в каждый пункт еще на минус 1 этаж.
Люди настроить подвеску не могут, их на морду кидает, а ты заговорил, как настроить подвеску, чтобы в 18 и 27 пятницу года подвеска на 14 километре покатушки не просаживалась на 31% вместо 30% на сэге…
Ну не тупи, Гер. Знаешь все — напиши про прыжковые настройки, а.
Подвеска один раз качнулась целиком, и на второй раз остановилась. Это 1.5 цикла колебаний, а не 1 цикл.
Я вот не смотрю на скорость движения штока, как-то его не видать в процессе езды. Ты очень углубился, технически все верно, но практически в это сложно верить и так много вещей держать в уме при настройке подвески. Уверен, что ты настраиваешь подвеску значительно меньше научно опираясь. Хочешь научный подход? Давай организуем, снимем, напишем!
Тюны разные, я это обошел как и ужесточающие подвеску настройки компрессий — отскок мы крутим на котрытой подвеске, дальше добавляем по вкусу, не так ли? Тюны? Да, это везде разные варианты, но человеку важно получить скорость, а не считать, турбулентный режим истечения масла или нет в демпфере...
Ты все правильно отмечаешь, но вкапываясь в каждый пункт еще на минус 1 этаж.
Люди настроить подвеску не могут, их на морду кидает, а ты заговорил, как настроить подвеску, чтобы в 18 и 27 пятницу года подвеска на 14 километре покатушки не просаживалась на 31% вместо 30% на сэге…
Последний раз редактировалось
Каждый год выходит «новая» статья про настрйоку подвески, и каждый раз всё ровно одно и то же. Да ещё и неполностью.
"… под свой любимый сэг подвески (ну, или накручиваешь преднагрузку пружин)..."
Подбор сэга в разы разумнее подбирать жёсткостью пружины. Крутить преднагрузку — такое себе, допустимо 3...5 мм, а с учётом того, что пружина не должна болтаться, 1 мм уже использован. Многие грешат тем, что вместо замены пружины на подходящую вкруивают преднагрузку до желаемого сэга, а потом у них и подвеска не страгивается, и штоки ломит, и рамы трескаются в подвеске...
«Задняя подвеска должна качнуться 1 раз (совершить одно колебание) и на второй раз остановиться. То есть, подвеска должна качнуться 1,5 раза»
Чё за бред? Сам себе противорчешь)
1 колебание должно быть — сжатие и расжатие, откуда полтора?
Ни одного упоминания, что тюны амортов разные, рычажности подвесок разных рам разные, и не всегда оптимальные настройки будут лежать в середине.
Ни одного слова про то, что вязкость масла (а следовательно и демпфирование) сильно зависит от температуры. Что настроенные летом при +25 в тени параметры, уплывут осенью при +10 на солнце.
Ни слова про компрессию… Зачем она, почему она важна, как её использовать и проч...
Чё это за настройка подвески без компрессии??? Это как девушка без сисек. Трахать можно, но чёт не то)
Ни слова про то, что не стоит оценивать скорость отскока аморта также как и на вилке — по скорости движения штока...
Задняя подвеска — всегда рычаг, есть предатоная функция (передаточное соотношение). Скорость отскока аморта умножается на это передатоное соотношение и полуается скорость отскока на колесе.
Про «прыжковый» отскок тема не раскрыта вообще.
Настрйоки не у каждого свои, а часто вижу, что кто как привык ездить, так и ездит.
Просто чел изначально не разобрался, ездит как попало, и считает такие «настройки» подвески «своими».
Последний раз редактировалось
На данном сайте есть статья Пухиря про настройку боксера, довольно дельная. Каждый раз перечитываю её, если забыл/забил куда и что крутить.
Нормально делай — нормально будет!
Проблема с настройкой подвески в том, что
1. Настраивать нужно и жесткость, и отскок, причем как вилки, так и аморта. При этом изменение любой настройки неизбежно влияет на все три остальных. Это даже если забыть про компрессию.
2. Настраивать жесткость нужно по одному манометру. У меня есть три насоса рокшокс, два показывают почти одно и то же, а третий врет на 13 пси. Причем ±3 пси уже играют существенную роль для вилки.
3. Настройка по сэгу вот нихрена не работает для байков современной геометрии, из-за того, что «посадка в седле», «посадка стоя по плоскачу» и «посадка когда валишь вниз» — это три разных посадки с разными сэгами.
При более-менее правильной настройке посадка сидя даст 10% сэга вилки и 25-30% на аморте, в то время как на трейле это будет уже одинаковые 20-25% и спереди, и сзади. Только вот измерить это будет проблематично.
Так что, ИМХО, накачивать нужно не по сэгу а по ощущениям. Ловить момент, чтобы подвеска и вилка ходили на весь ход, но не проваливались в контряках и выдергивался руль нормально. Ну и пытаться поймать баланс между передом и задом.
И еще немаловажно менять настройки постепенно, двигаться итерациями. Не крутить одновременно 2-3 настройки (типа поменяю-ка я сегодня давление, отскок и компрессию), т.к. после этого невозможно понять, какая именно настройка дало то самое изменение в ощущениях
1. Настраивать нужно и жесткость, и отскок, причем как вилки, так и аморта. При этом изменение любой настройки неизбежно влияет на все три остальных. Это даже если забыть про компрессию.
2. Настраивать жесткость нужно по одному манометру. У меня есть три насоса рокшокс, два показывают почти одно и то же, а третий врет на 13 пси. Причем ±3 пси уже играют существенную роль для вилки.
3. Настройка по сэгу вот нихрена не работает для байков современной геометрии, из-за того, что «посадка в седле», «посадка стоя по плоскачу» и «посадка когда валишь вниз» — это три разных посадки с разными сэгами.
При более-менее правильной настройке посадка сидя даст 10% сэга вилки и 25-30% на аморте, в то время как на трейле это будет уже одинаковые 20-25% и спереди, и сзади. Только вот измерить это будет проблематично.
Так что, ИМХО, накачивать нужно не по сэгу а по ощущениям. Ловить момент, чтобы подвеска и вилка ходили на весь ход, но не проваливались в контряках и выдергивался руль нормально. Ну и пытаться поймать баланс между передом и задом.
И еще немаловажно менять настройки постепенно, двигаться итерациями. Не крутить одновременно 2-3 настройки (типа поменяю-ка я сегодня давление, отскок и компрессию), т.к. после этого невозможно понять, какая именно настройка дало то самое изменение в ощущениях
Вот это вот 1.5 такта — самое правильное описание настройки заднего аморта! Всегда так делаю в качестве начальной точки, да и легко кому-либо объяснить.
А вот с вилкой — сложнее, всё делается только по ощущениям. Нужно как-то ловить баланс, чтобы и не превратиться в катапульту (если отскок у вилки медленнее, чем у аморта, то аморт будет выкидывать через руль), и не прыгать на камнях (когда слишком быстрый отскок, то ощущается потеря управляемости).
А вот с вилкой — сложнее, всё делается только по ощущениям. Нужно как-то ловить баланс, чтобы и не превратиться в катапульту (если отскок у вилки медленнее, чем у аморта, то аморт будет выкидывать через руль), и не прыгать на камнях (когда слишком быстрый отскок, то ощущается потеря управляемости).
Че-то я не разделяю вашу любовь к проставкам. Имею пайк на 160мм, сэг в районе в 20%, каждую поездку ходит где-то на 15см, а последний сантиметр прожимаю только при жестких приземления или втыканиях в камни. И зачем сюда проставки? Если только с целью понизить давление и увеличить сэг — но тогда, как раз, велосипед становится ватным и хуже дергается
пипец, я будто получил боксер пружинный по прогресси!
В Неньке у нас бывают такие, правда 1 на миллион
я скорее лютый дрищ xD
блин, спасибо! накидал плюсов куда только мог)
устанавливаются элементарно, уже хочу попробовать прокатиться! поставил пока только 2, интересно глянуть, что это в реалности даст, почувствовать именно
блин, спасибо! накидал плюсов куда только мог)
устанавливаются элементарно, уже хочу попробовать прокатиться! поставил пока только 2, интересно глянуть, что это в реалности даст, почувствовать именно
«мол молодежь как-то поголовно» где ты её в мтб нащел???
digger