Bike-centre.ru — Обзор велосипеда KTM Myroon 29" Elite 2014
Обычно в конце года выкладывают фёрст-луки и обзоры моделей следующего сезона, но сейчас речь пойдет о велосипеде 2014 года KTM Myroon 29 Elite. Этот велосипед достался райдеру команды Байк Центр, то есть мне, в качестве основного гоночного снаряда. Если заинтересовало, welcome под кат
В семействе Myroon 29 комплектация Elite считается «младшей», но поскольку это настоящий гоночный кантрийник, в стоке у него уже установлена трансмиссия Shimano XT по кругу, тормоза Shimano XT, вилка Fox Float CTD с манеткой на руле, но самое главное, что у него оба колеса на осях — спереди 15 мм, сзади 12. Собственно, наличие сквозных осей во втулках и было решающем фактором при выборе этого байка.
Первым делом я установил на него навигатор Garmin Edge 800 и регулярно скидывал данные о тренировках и соревнованиях в Страву. Если верить ей, то пробег байка на данный момент составляет чуть больше 4,5К км. Также сразу поставил контактные педали Shimano XT вместо родных m520. Огорчало лишь то, что в стоке были установлены тяжёлые алюминиевые палки (руль, вынос и подседел) и тяжеловатое седло.
Попытки установить родные покрышки Schwalbe Rocket Ron бескамерно не увенчались успехом, поскольку боковые стенки покрышек были усеяны мелкими дырочками, которые никак не хотели герметизироваться. На второй день мучений, я решил не мелочиться и поставить сразу нормальные покрышки, чтобы потом не попасть впросак. На роль нормальных покрышек были выбраны Maxxis Ikon EXO 3C TLR 29*2.25, забегая вперед скажу, что в основном на них я и отъездил большинство гонок в сезоне.
В общем, сухая масса этого боллида в почти стандартной комплектации составляла около 11 кг. С такой ситуацией мириться не хотелось, поэтому месяца через два я поменял руль и подседельный штырь на карбон. Почитав разные умные статьи, я пришёл к выводу, что мне нужен руль по-шире, а подседел без оффсета. Исходя из этих соображений, я выбрал руль Satori Deviant Carbon 31.8*670mmи подседел FSA SL-K carbon 27.2mm.
Такая компановка оказалась вполне удачной — широко расставленные руки приблизили корпус немного ниже к рулю, плюс относительно стандартной компановки я изменил положение выноса, перевернув его и опустив на один сантиметр вниз. Смещение передней части кокпита я компенсировал подседелом без оффсета, благодаря чему седло тоже сместилось вперед. На спусках байк стал вести себя более отзывчиво, руление стало более понятным, а сдвинутое вперед седло позволило глубже смещаться вниз-назад на спусках. Вынос остался прежний длиной 100мм.
Конечно, не обошлось и без совсем уж экстремальных экспериментов с рулём 810мм и выносом 60мм, но это уже оказался перебор. На фото снизу это хорошо завметно.
Стоковые колёса DT Swiss прослужили мне верой и правдой не так долго как хотелось бы. Правда, это целиком моя вина — недолетел баник через решетку ливнёвой канализации и упорол обод об бордюр. Косяк в том, что обод 29" на 28 дыр — редкость в наших краях, но тут сказываются плюсы быть райдером команды Байк Центр — взамен убитого вилсета я получил колёса Crank Brothers Cobalt 2. На них я проехал многодневку в Крыму и кроме небольших восьмерок с ними ничего не произошло. Конечно, колёса не вейтвиннерские — 1790 грамм за пару, но это 29", плюс стальной барабан, плюс честная бескамерка, поэтому в целом достаточно неплохо. Жёсткость колёс тоже на уровне — мои 70 с небольшим килограмм выдерживают.
В последнюю очередь я заменил стоковое седло на Kore Fazer Cr и стоковые грипсы на Clarks. Все эти апгрейды позволили снизить вес байка до приемлемых 10,05 кг. Седло Fazer хоть и не выглядит сугубо кантрийным, но мне на нём вполне комфортно. К тому же, оно короче стокового Selle Italia сантиметра на полтора, что тоже добавило простора для манёвра на спусках.
Рама велосипеда из карбона последнего поколения (так написано в буклете), все тросики проложены внутри рамы, что уже как бы стандарт для топовых байков, крепление переднего переклюка Direct Mount, каретка модного нынче стандарта Press-fit 92, по идее не должно быть проблем при желании заменить систему на 2*10, но, кстати, в Крыму на горном марафоне я был очень рад наличию звезды на 22 зуба спереди. Про работу компонентов Shimano XT уже написано достаточно, скажу лишь, что рычажок Shadow Plus я выключаю только для того, чтобы снять колесо, всё остальное время блокировка раскачки цепи включена. Вилка FOX Float CTD тоже всем известна, я думаю. Можно сказать лишь про КТМ'овскую манетку блокировки, которая не позволяет с режима Climb переключиться в Trail, а сбрасывает сразу на Descend. Это была ложка дёгтя, да.
Сравнивая с предыдущим своим байком SCOTT Scale 930, могу сказать, что КТМ показался мне более универсальным, особенно благодаря большему слопингу рамы, что добавляет уверенности в подъемах. Даже на самых крутых подъемах я ни разу не повис колокольчиками на верхней трубе рамы при экстренном спрыгивании. Еще понравилось то, что подседельная труба не имеет изгиба как на подавляющем большинстве найнеров, а идёт прямо сверху вниз и попадает не в кареточный узел, а чуть спереди. Благодаря этому грязевой просвет между подседельной трубой и покрышкой больше обычного и там уютно притаился тросик переднего переключателя, выходящий из рамы.
Вниз байк тоже едет хорошо. Тут и 29" колеса, и работающая фокса, и Shadow Plus, который не даёт греметь и слетать цепи, ну и руль в стоке стоит не самый узкий — 720мм, а уж с 760мм рулём просто песня. Камни летящие из-под переднего колеса не раз попадали в кареточный узел с характерным звуком, но кроме небольших сколов лака, на раме ничего не осталось. В целом, байк мне понравился. Myroon, пожалуй, лучшее из того, что у меня было в плане кантрийных байков. Конечно, ценник не самый низкий в сегменте, но за эти деньги можно быть уверенным, что велосипед собран в Австрии, а не на фабрике дядюшки Ляо.
В семействе Myroon 29 комплектация Elite считается «младшей», но поскольку это настоящий гоночный кантрийник, в стоке у него уже установлена трансмиссия Shimano XT по кругу, тормоза Shimano XT, вилка Fox Float CTD с манеткой на руле, но самое главное, что у него оба колеса на осях — спереди 15 мм, сзади 12. Собственно, наличие сквозных осей во втулках и было решающем фактором при выборе этого байка.
Первым делом я установил на него навигатор Garmin Edge 800 и регулярно скидывал данные о тренировках и соревнованиях в Страву. Если верить ей, то пробег байка на данный момент составляет чуть больше 4,5К км. Также сразу поставил контактные педали Shimano XT вместо родных m520. Огорчало лишь то, что в стоке были установлены тяжёлые алюминиевые палки (руль, вынос и подседел) и тяжеловатое седло.
Попытки установить родные покрышки Schwalbe Rocket Ron бескамерно не увенчались успехом, поскольку боковые стенки покрышек были усеяны мелкими дырочками, которые никак не хотели герметизироваться. На второй день мучений, я решил не мелочиться и поставить сразу нормальные покрышки, чтобы потом не попасть впросак. На роль нормальных покрышек были выбраны Maxxis Ikon EXO 3C TLR 29*2.25, забегая вперед скажу, что в основном на них я и отъездил большинство гонок в сезоне.
В общем, сухая масса этого боллида в почти стандартной комплектации составляла около 11 кг. С такой ситуацией мириться не хотелось, поэтому месяца через два я поменял руль и подседельный штырь на карбон. Почитав разные умные статьи, я пришёл к выводу, что мне нужен руль по-шире, а подседел без оффсета. Исходя из этих соображений, я выбрал руль Satori Deviant Carbon 31.8*670mmи подседел FSA SL-K carbon 27.2mm.
Такая компановка оказалась вполне удачной — широко расставленные руки приблизили корпус немного ниже к рулю, плюс относительно стандартной компановки я изменил положение выноса, перевернув его и опустив на один сантиметр вниз. Смещение передней части кокпита я компенсировал подседелом без оффсета, благодаря чему седло тоже сместилось вперед. На спусках байк стал вести себя более отзывчиво, руление стало более понятным, а сдвинутое вперед седло позволило глубже смещаться вниз-назад на спусках. Вынос остался прежний длиной 100мм.
Конечно, не обошлось и без совсем уж экстремальных экспериментов с рулём 810мм и выносом 60мм, но это уже оказался перебор. На фото снизу это хорошо завметно.
Стоковые колёса DT Swiss прослужили мне верой и правдой не так долго как хотелось бы. Правда, это целиком моя вина — недолетел баник через решетку ливнёвой канализации и упорол обод об бордюр. Косяк в том, что обод 29" на 28 дыр — редкость в наших краях, но тут сказываются плюсы быть райдером команды Байк Центр — взамен убитого вилсета я получил колёса Crank Brothers Cobalt 2. На них я проехал многодневку в Крыму и кроме небольших восьмерок с ними ничего не произошло. Конечно, колёса не вейтвиннерские — 1790 грамм за пару, но это 29", плюс стальной барабан, плюс честная бескамерка, поэтому в целом достаточно неплохо. Жёсткость колёс тоже на уровне — мои 70 с небольшим килограмм выдерживают.
В последнюю очередь я заменил стоковое седло на Kore Fazer Cr и стоковые грипсы на Clarks. Все эти апгрейды позволили снизить вес байка до приемлемых 10,05 кг. Седло Fazer хоть и не выглядит сугубо кантрийным, но мне на нём вполне комфортно. К тому же, оно короче стокового Selle Italia сантиметра на полтора, что тоже добавило простора для манёвра на спусках.
Рама велосипеда из карбона последнего поколения (так написано в буклете), все тросики проложены внутри рамы, что уже как бы стандарт для топовых байков, крепление переднего переклюка Direct Mount, каретка модного нынче стандарта Press-fit 92, по идее не должно быть проблем при желании заменить систему на 2*10, но, кстати, в Крыму на горном марафоне я был очень рад наличию звезды на 22 зуба спереди. Про работу компонентов Shimano XT уже написано достаточно, скажу лишь, что рычажок Shadow Plus я выключаю только для того, чтобы снять колесо, всё остальное время блокировка раскачки цепи включена. Вилка FOX Float CTD тоже всем известна, я думаю. Можно сказать лишь про КТМ'овскую манетку блокировки, которая не позволяет с режима Climb переключиться в Trail, а сбрасывает сразу на Descend. Это была ложка дёгтя, да.
Сравнивая с предыдущим своим байком SCOTT Scale 930, могу сказать, что КТМ показался мне более универсальным, особенно благодаря большему слопингу рамы, что добавляет уверенности в подъемах. Даже на самых крутых подъемах я ни разу не повис колокольчиками на верхней трубе рамы при экстренном спрыгивании. Еще понравилось то, что подседельная труба не имеет изгиба как на подавляющем большинстве найнеров, а идёт прямо сверху вниз и попадает не в кареточный узел, а чуть спереди. Благодаря этому грязевой просвет между подседельной трубой и покрышкой больше обычного и там уютно притаился тросик переднего переключателя, выходящий из рамы.
Вниз байк тоже едет хорошо. Тут и 29" колеса, и работающая фокса, и Shadow Plus, который не даёт греметь и слетать цепи, ну и руль в стоке стоит не самый узкий — 720мм, а уж с 760мм рулём просто песня. Камни летящие из-под переднего колеса не раз попадали в кареточный узел с характерным звуком, но кроме небольших сколов лака, на раме ничего не осталось. В целом, байк мне понравился. Myroon, пожалуй, лучшее из того, что у меня было в плане кантрийных байков. Конечно, ценник не самый низкий в сегменте, но за эти деньги можно быть уверенным, что велосипед собран в Австрии, а не на фабрике дядюшки Ляо.
-
добавить в избранное
1
- +27
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (26)
быть уверенным, что велосипед
собран в Австрии, а не на фабрике
дядюшки Ляо»
Остались еще люди, которые верят в это?
yurtsa
На фотографии хорошо видно, что коробка КТМ в полтора раза больше, чем коробка любого другого велосипеда. Это объясняется тем, что по австрийскому законодательству, произодитель не имеет права выпускать с конвеера несобранный велосипед. В такие коробки велосипед помещается целиком со свёрнутым набок рулём и снятыми педалями. Неужели практичные австрийцы стали бы терять деньги на транспортных расходах, перевозя лишний воздух, если бы у них была возможность отгружать велосипеды полуразобранными? Следовательно, такая большая коробка — прямое доказательство австрийской сборки
NapsterClash
im66
NapsterClash
Я даже больше скажу любые однотипные товары ± одинаковы по потребительским свойствам
ilyamaksimov
NapsterClash
важно то какой в компании контроль качества и отношения к потребителям, а не место сборки
ilyamaksimov
Что касается великов из коробки. По-вашему премиум модели Спеша, Скотта, Джайнта и пр., поставляемых в стандартных коробках с так называемой 90% сборокой, настолько некачественно собраны, что требуют переборки?
im66
На «европейскую» сборку клюнет разве что велосипедист-ньюкамер
yurtsa
NapsterClash
Оговорка? Хотя и «собрать» можно плохо — недокрутить и т.п.
P.S. выше уже ответили.
vvllive
Вот если бы было написано «Собран в Таджикистуне», то подозрения в плохой сборке были бы обоснованы
NapsterClash
ilyamaksimov
NapsterClash
ilyamaksimov
im66
Ptetp
SergeiPikulin
Willy
Willy
Willy
Damn
Willy
nilstisebe
RomaHaritonov
NapsterClash