Bike-centre.ru — Обзор про-байка BMC Fourstroke 01 Жульена Абсалона
Совсем недавно прошел первый этап Кубка Мира по кросс-кантри в австралийском Кэрнсе, а Байкрадар уже запилил обзор одного из самых интересных байков, который только можно было увидеть на прошлых выходных на трассе Smithfield Mountain Bike Park. Вольный перевод этого текста вы найдете под катом
Вполне обоснованный, но достаточно символичный выбор компонентов, лучше всяких слов иллюстрирующий, что ХСО стал жестче и опаснее, чем когда-либо. Гоночный байк Жульена Абсалона, двукратного олимпийского чемпиона и пятикратного чемпиона мира, настоящего ветерана кросс-кантри, представляет собой витрину последних тенденций в отрасли — удивительный факт, учитывая консервативность в железе, присущую кантрийщикам.
Во время прохождения спец-участка под названием «Лестница Иакова», Абсалон явно использует дроппер на крутом скалистом спуске
Глен Джейкобс — житель Кэрнса и владелец местной треилбилдерской компании World Trail — рассказал нам еще в 2014 году, что он разработал трассу Кубка Мира по кросс-кантри в надежде увидеть, как многие топ-райдеры будут использовать дропперы для прохождения технических секций. Два года назад он был разочарован, но, кажется, теперь его желания осуществились, ведь нет более влиятельного гонщика, чем сам Абсалон.
Большую часть гонок в этом сезоне Абсалон будет ехать на кантрийном двухподвесе BMC Fourstroke 01 TeamElite со 100 мм хода. Полностью карбоновая рама этого велосипеда, без сомнения, одна из лучших в своем классе, но даже тут не обошлось без доработок. Так же, как и в 2014 году, когда он стал чемпионом мира, Абсалон выбрал раму размера М. Используя давно проверенную BMC систему подвески APS, карбоновый найнер FourStroke не отстает и от последних тенденций: задняя ось 142x12mm, шимановский press-fit и ассиметричные перья
Обратите внимание на карбоновое коромысло подвески
Абсалон был одним из трех первых гонщиков, пересевших на Shimano XTR Di2 и, спустя два года, он по-прежнему ездит на шимановской электронике. Предлагая безумно точное и надежное переключение передач при легком нажатии на кнопку, Di2 не боится грязи, не зависит от степени натяжения троса, что имеет большое значение в кросс-кантри. Такие преимущества, безусловно, больно ударят по кошелькам гонщиков, не спонсируемых Shimano))
Если даже Di2 по-прежнему не часто встретишь на МТБ, то электронный локаут Fox встречается еще реже. Здесь манетка Fox адаптирована для шимановского стандарта E-Tube и подключена к батарее DI2.
Манетке переднего переключателя нашли достойную замену
Абсалон использует одну звезду спереди, так что левой рукой он может свободно управлять подвеской и подседелом. Установленная между грипсой и ручкой тормоза, кнопка регулировки подвески, управляет одновременно вилкой и амортизатором.
Конечно же, здесь не обошлось без новой оранжевой вилки Fox 32 Step-Cast - самой легкой на сегодняшний день кантрийной вилки от Фокс.
Провода, идущие от манеток DI2, спрятаны в шток вилки, а оттуда уже идут по нижней трубе рамы к переключателю и аморту. Как правило, батарея Di2 крепится в основании подседельной трубы, но использование дроппера значительно усложняет задачу. Чтобы решить эту проблему, механику Абсалона, Сильвену Голе, пришлось приклеить батарею непосредственно на рубашку тросика дроппера.
Кастомный карбоновый успокоитель. Видимо, Абсалон так валит вниз, что цепь спадает даже с NW-звезды
Глядя на переднюю звезду, можно подумать, что это ранний прототип NW-звезды от Shimano. Они совсем недавно обновили свою предыдущую конструкцию звезды, которая оказалась недолговечной. Использование прототипов серийных продуктов не является для Абсалона чем-то необычным.
Чтобы быть абсолютно уверенным, что цепь не слетит со звезды, инженеры ВМС установили кастомный карбоновый успокоитель на байк Абсалона, который крепится непосредственно к нижней трубе рамы.
На тренировочном байке Абсалона установлен дроппер LEV с более длинным ходом — 100 мм
Использование Абсалоном регулируемого подседела KS LEV CI, несомненно, наделает много шума. Похоже, что это первый для гонщика такого уровня случай на Кубке Мира. И тренировочный, и гоночный байки Абсалона оснащены регулируемым подседелом с манеткой дистанционного управления KS. На тренировочном установлена стандартная версия LEV с ходом 100 мм, а на гоночном — более лёгкая и короткая версия с ходом 65 мм LEV CI.
Производитель утверждает, что этот карбоновый дроппер весом 436 грамм, является самым лёгким на сегодняшний день. Хотя, это примерно на 250 грамм тяжелее, чем обычный подседел, а ведь в гонках мирового уровня каждый грамм на счету. Рубашка подседела спрятана внутри рамы, а на руле манетка KS Southpaw, своей конструкцией напоминающая рычаг шифтера.
Маленький диаметр заднего ротора встречается на многих гоночных байках
Сквозная ось заднего колёса под 8 мм шестигранник не способствует быстрой замене колеса, но Абсалон использует специальную алюминиевую ось от Shift-Up. Основной отличительной особенностью этих осей является использование 8 мм шестигранника, которым, как утверждается, гораздо легче попадать в шляпку болта, нежели шестигранником на 5 мм.
Если говорить о велосипедах про-райдеров, то логотипы на компонентах, могут отсутствовать только в одном случае — когда используемое железо идет в разрез с обязательствами перед спонсорами. Так обстоит дело с колесами Абсалона, которым явно не хватает брендинга)
Имея в качестве спонсора Shimano, Абсалон мог бы использовать легкие гоночные колеса XTR под трубки. К сожалению, использование этих колес, скорее всего, привело бы к конфликту с другим спонсором — Continental, т.к. последний не производит кантрийные трубки, в отличии от Schwalbe.
Почему Абсалон отказался от бескамерных колес XTR M9000? Скорее всего потому, что эти во многом хорошие композитные карбоново-алюминиевые колеса просто не достаточно лёгкие, чтобы конкурировать на высшем уровне. Такая ситуация обычно заставляет райдера огорчить спонсора, чтобы использовать максимально лучшее железо.
Эти обода кажутся знакомыми, даже без наклеек
По внешнему виду эти обода очень сильно напоминают Stan's Race Gold - одни из самых легких из доступных на данный момент. Колеса собраны на аэродинамических спицах (либо DT Swiss Aerolite или Sapim CX-Ray), а затем связаны для дополнительной жесткости. Задняя втулка явно Shimano XTR, а вот про переднюю этого не скажешь.
Наконец, взвесив гоночный байк Абсалона, мы увидели цифру 10.18 кг. Справедливо было бы ожидать меньший вес для велосипеда такого уровня, но учитывая дроппер, довольно «нормальные» покрышки и всю электронику, то это весьма неплохой вес, почти без ущерба для надежности.
Абсалон объявил о завершении карьеры в конце этого сезона, поэтому, безусловно, он возлагает большие надежды на олимпийскую медаль в Рио, где он имеет все шансы стать трёхкратным олимпийским чемпионом.
Спецификации
- Frame: BMC Fourstroke 01, size Medium, prototype carbon rocker
- Rear shock: Fox Float DPS Factory iRD
- Fork: Fox 32 Step-Cast iRD
- Headset: Sealed bearing
- Stem: 3T ARX II Team, 100mm, -6 degree
- Handlebar: 3T ‘BMC Team Issue’ carbon, 680mm (swapping to 700), flat
- Grips: Lizard Skins DSP
- Front brake: Shimano XTR M9000, Race pads, 160mm IceTech centerlock rotor
- Rear brake: Shimano XTR M9000, Race pads, 160mm IceTech centerlock rotor
- Rear derailleur: Shimano XTR Di2 9050
- Shift levers: Shimano XTR Di2 M9050 right
- Cassette: Shimano XTR M9000 11-40T 11-speed
- Chain: Shimano M901
- Crankset: Shimano XTR M9000, 175mm, 34T chainring
- Bottom bracket: Shimano pressfit
- Pedals: Something French (BMC requested we don’t publish specifics)
- Front wheel: Custom – Misc 15mm front hub, Sapim CX-Ray spokes (wire tied), Stans Race Gold 29 rim (assumed)
- Rear wheel: Custom – Shimano XTR M9000 142x12mm rear hub, Sapim CX-Ray spokes (wire tied), Stans Race Gold 29 rim (assumed)
- Front tyre: Continental Race King 29x2.2in, setup tubeless
- Rear tyre: Continental Race King 29x2.2in, setup tubeless
- Saddle: Fizik Antares R1 braided
- Seatpost: KS Lev CI, 65mm (race), (100mm version for training)
- Bottle cages: Elite Paron carbon
- Other accessories: Custom ‘Shift-up’ bolt-up thru-axles
Размеры
- Rider's height: 1.8m (5ft 11in)
- Rider's weight: 68kg (150lb)
- Saddle height from BB, c-t: 741mm
- Saddle setback: 67mm
- Seat tube length (c-t): 460mm
- Head tube length: 100mm
- Top tube length (effective): 610mm
- Weight: 10.18kg (22.44lb)
-
добавить в избранное
- +31
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (21)
ilyamaksimov
NapsterClash
wibird
Romirezz
OmskayaPtica
Data_Link
NapsterClash
Разве кто-то кроме RS делает турбодилды с гидро-приводом? В тексте неоднократно встречается «гидролиния дропера» и я каждый раз об это словосочетание спотыкаюсь )
Но обзор интересен! Спасибо!
О! Я не знал про существование кантрийных трубок!
pustota
Гонцы используют, даже у консервативной Шиманы есть колёса ХТР под трубки
mitcos
NapsterClash
Конечно NW — узконаправленное решение для некоторых трасс гонок эндуро. Большинству райдеров это изобретение маркетологов на самом деле не подходит, а уж в кросскантри без 2-3 звезд в системе вообще ни как!
el_ciclista
ilyamaksimov
Ptetp
ilyamaksimov
Ptetp
maximsvetlov
pustota
Есть гонки где 32, 34 не хватает. А есть, где не хватает диапазона уже в обе стороны.
multig
SergeyKonyuhov
NapsterClash
К слову Абсалон на 34 звезде, а он не топ три местных гонок)))
Правда там и трассы другие...
kumakov