0.00

CortoИнтервью с владельцами "Велостраны" о трендах на рынке

Блог компании Corto: Интервью с владельцами Велостраны о трендах на рынке
Приближается сезон, только что прошла выставка Велопарк, рынок активно готовится к тому, чтобы массово пополнить ряды велосипедистов. По этому поводу мы решили сделать серию интервью с владельцами крупных велосипедных магазинов и выяснить их взгляд на происходящее. Эти интервью ценны тем, что наши собеседники очень хорошо знают рынок, на чем в действительности катаются в России, как там дела с перспективой и так далее.
Первыми нашими собеседниками стали Сергей Степанов и Антон Жежеря — сооснователи одного из лидеров рынка велосипедных интернет-магазинов на данный момент — магазина ВелоСтрана.

Аудитория Twentysix, обладающая дорогими велосипедами, обычно представляет, что является массовым сегментом рынка, но не всегда точно. Если рассказывать просто, то почему в вашем продвижении не делается упор на дорогие велосипеды? К примеру, на продвижение через команды, соревнования или другие средства, хорошо заметные продвинутой аудитории?

Сергей:
Не совсем корректен факт, что ВелоСтрана – это массовый сегмент и продаёт только дешёвые и средние велосипеды. Мы продаём и дорогие велосипеды, и за 600 тыс., и за миллион, просто в общем процентное соотношение дорогих велосипедов к другим маленькое. И «массовый сегмент» стоит понимать в том плане, что затрагиваются все группы населения, покупающие велосипеды всех ценовых категорий.

Просто дорогие велосипеды у нас в стране покупает очень маленький процент людей. Основной спрос приходится на велосипеды дешёвого и среднего ценового сегментов, поэтому их у нас много. Для людей, покупающих такие велосипеды, у нас выстроены коммуникации. У нас пока нет райдеров, которые рекламировали бы «ВелоСтрану» на профессиональном рынке. Всё больше построено для людей среднего сегмента, которым интересно, как устроен велосипед, как за ним ухаживать или как подбирать аксессуары.

Антон:
Правильно сказал Сергей: у нас нет совсем дешевых велосипедов, которые в гонке за низкой ценой сильно пренебрегли качеством и уровнем комплектующих. Самые недорогие велосипеды у нас – это Stels, Forward, Stinger, которые сейчас сами по себе достигли очень достойного соотношения цена-качество. У нас продаются велосипеды и свыше 1 000 000 руб. Но доля их представления в магазине не так велика, так как мы ограничены площадью торговых точек и стараемся выставлять товар на полках привлекательный для большего количества покупателей. Но так же при каждом магазине есть большой склад с хорошим ассортиментом. Но если и там не оказалось нужной модели, то в этот же день или максимум на следующий мы привезем с нашего центрального склада любой велосипед. Поэтому сказать, что мы не делаем упор на дорогие модели, можно. Сказать, что в ВелоСтране маленький ассортимент дорогих байков, то это не так.


Какой процент, условно, ценой свыше 100 000, продаётся у вас в среднем, если не секрет?

Антон:

Меньше 5%. Если в деньгах, то если был продан Скотт, ценой 640 000, он покрывает несколько дорогих велосипедов.

Сергей:
При этом нужно сказать, что велосипеды от 50 до 100 тыс. р. – это большая доля, но основная доля приходится на велосипеды стоимостью от 25 до 50 000 р.

Антон: 
Примерно 40% этих велосипедов. Велосипедов до 15 000 р. крайне мало.


Что изменилось на рынке за последние 2 (после)кризисных года? Никита Маков как-то сказал, что главные изменения – это вопрос цены. Только он стал волновать людей. Что изменилось на рынке на ваш взгляд?

Сергей:

Ожидания людей от магазинов в вопросе цен, ассортимента, сервиса и т.д. меняется, они независимы от кризиса. Хотят, чтобы качество магазинов и консультации были лучше, ассортимент был шире, в последние 5-10 лет. Чтобы магазины были похожи не на рынки, а на бутики. И это несмотря на кризис, при этом требования растут. Возможность платить снижается, ведь велосипеды дорожают, а зарплаты людей не растут. Поэтому появилась проблема относительно дешёвого сегмента: были варианты за 8000 р., а потом их просто не стало. Соответственно, встал вопрос: «Какой велосипед купить? Я теперь вообще не могу себе его позволить.» Раньше, имея 30 000 р., человек мог купить один велосипед, а если покупать сейчас, то модель гораздо ниже уровнем за те же деньги.

Антон: 
С приходом финансового кризиса в страну конечно же покупатель стал больше обращать внимание на цену. На данный момент начало появляться большое количество маленьких и временных интернет-площадок, которые могут предлагать цены немного ниже специализированных велосипедных магазинов. И многих клиентов это привлекает. Но, как показала практика, клиенты таких площадок могут остаться без гарантийной поддержки и должной предпродажной подготовки. Поэтому мы рекомендуем приобретать велосипеды в магазинах, имеющих реальные магазины с качественной веломастерской.

Блог компании Corto: Интервью с владельцами Велостраны о трендах на рынке


Есть мнение, что на рынке самый сложный год после кризиса – следующий за кризисным. Остатки дораскупают по старым ценам, магазины живут, потом закупают по новым ценам товары. А у нас получилось 2 таких года посткризисных. Как вы думаете, 17-ый год – уже выход из кризиса или еще нет?

Сергей:
Это похоже на дежа-вю. Когда Путина по телевизору показывали, ему задавали вопрос: «Когда будет хорошо?» На следующий год задают тот же вопрос и добавляют: «Ну вы же говорили, что будет хорошо». Он говорит: «Я вам анекдот расскажу. Двое друзей встречаются и один не очень хорошо выглядит. Первый второго спрашивает, в чём причина, а тот отвечает, что у него целая философия: жизнь – она чёрно-белая. Полоса белая, полоса чёрная, вот у меня сейчас чёрная. Через год встречаются: второй снова в таком же состоянии. Первый спрашивает: ну а теперь-то что, у тебя же была чёрная полоса, сейчас должна быть белая. Второй ему отвечает: да оказывается белая тогда была…»

Поэтому мы не знаем, как всё сложится, просто есть предпосылки, что 17-ый год будет для всей страны очень сложный и есть предпосылки, что будет всё хорошо. По сути, если абстрагироваться от велосипедов и смотреть на макроэкономическую и политическую обстановку, то видно, что в стране идёт своеобразная экономическая война. Качнутся качели в одну сторону – будет хорошо, качнутся в другую – будет плохо. Не от рынка зависит, а в целом от борьбы, будем надеяться, что Путин победит.

Антон:
Я бы так сказал. Когда начался кризис, мы столкнулись с 2 проблемами. И веломагазины, и все остальные в рознице. Первое – в целом у людей стало меньше денег, и второе – психологически сложно стало покупать товар дороже, который только вчера стоил гораздо дешевле. То количество рублей, которое было на руках и можно было заплатить за товар, нужно увеличить в полтора раза и отдать за тот же товар. И несмотря на то, что у человека деньги есть, ему некомфортно за эти деньги совершать покупку.

В начале 2015 года это чувствовалось, остатки предыдущих годов спасали. В 16-ом году этой форы уже не было и в целом, мне кажется, народ уже привык. Привык к тому, что велосипед на гидравлических тормозах, допустим, стоил 22 000 р., а теперь стоит 30 000 р. Выход из кризиса – более политический момент и он ещё не произошёл. Психологически же люди уже перестроились, привыкли к таким ценам. В этом году всё более-менее покупалось-продавалось.


Насколько активно вы пробуете торговать аксессуарами, запчастями и, вероятно, одеждой? Недавно прошёл слух, что эпопея про НДС для иностранных магазинов может подойти к концу и его все же введут. Насколько для вас это может сыграть большую роль?

Сергей:
Я считаю, что любая конкуренция – это хорошо. Международная конкуренция, когда зарубежные компании входят на российский рынок – это тоже хорошо. Не думаю, что кислород перекроют зарубежным магазинам, это просто правильный и логичный шаг со стороны государства для контроля оборота и взимания налогов. Цены тогда выровняются с российскими, и это будет справедливо. Потому что таможенные платежи и НДС мы на данный момент платим, а иностранные магазины нет. Из-за этого мы находимся в неравных конкурентных условиях с зарубежными магазинами.

Разумеется, покупка на каких-нибудь Aliexpress – это ещё и большой риск. Мы сейчас много бываем в Китае и там огромное количество кустарного нетехнологичного производства. Клиенту может попасться некачественная продукция, хотя внешне она будет выглядеть отлично. Шаг государства, направленный на выравнивание налогообложения, это правильный шаг, и в будущем приведёт к добросовестной конкуренции с зарубежными брендами. Да и потом, если покупатель получает товар хуже качеством, но по меньшей цене, хорошо ли это для него?

Мы начинали 10 лет назад продавать велосипеды, честно, платя налоги, пробивая чеки и т.д. В это время, например, в Сокольниках можно было купить товар гораздо дешевле без чеков, без налогов. То есть ещё тогда мы находились в невыигрышной экономической позиции. Тем не менее, даже такая нечестная конкуренция со стороны других позволила нам работать и развиваться, а затем и вырасти до нынешних размеров. Время показало, что работать честно и правильно – правильный путь и залог успеха.

Антон:
Если прямо ответить на вопрос, как это скажется на рынке, то думаю, что на том же Chainreactioncycles сейчас можно приобрести узкоспециализированные компоненты топового сегмента по несколько меньшей цене, нежели в российских магазинах. Что касается компонентов более массовых, то цены не сильно отличаются с вышеуказанными сервисами. А это основная доля на российском рынке. Большую роль это может сыграть для магазинов, которые занимаются велозапчастями среднего и выше среднего уровня. В общем, со стороны государства этот шаг в любом случае правильный.

Блог компании Corto: Интервью с владельцами Велостраны о трендах на рынке


Была новость про то, что Стелс и Форвард теперь партнёры с Русала, планируют открыть в России производство алюминиевых велосипедов. Внутри этой новости были детали о том, что они хотят приостановить поток алюминиевых велосипедов из Китая, чтобы открыть дорогу производству в России. Собственно, что в таком случае произойдёт на рынке? Будет монополия Стелс-Форвард?

Сергей:
Думаю, что всё это преувеличено. Во-первых, как патриот России, хочу сказать, что очень здорово, что в России развивается производство велосипедов. Во-вторых, отлично, что начнут делать алюминиевые рамы, потому что не во всех европейских странах и на всех заводах изготавливают такие рамы. Это очень хорошо. В-третьих, это говорит о том, что в стране будет конкуренция, что хорошо для потребителя. Будут ли повышаться пошлины для китайских велосипедов – скорее всего это слухи. Да и существенным образом это не повлияет на российский рынок велосипедов. По крайней мере для конечных покупателей. Как и в ситуации со сборкой зарубежных автомобильных брендов в России.

Вот, например, как известно, большинство брендовых европейских велосипедов собираются в Китае. При поставках из Китая в Европу действует заградительная таможенная пошлина в 40%, но даже она не мешает европейцам нормально продавать у себя велосипеды, произведённые в Китае. Хотя бы по этой причине в России не будет никаких проблем: рынок сам адаптируется, как и многие бренды, которые готовы сделать цены конкурентоспособными. Я уже не говорю про огромный выбор по предложениям велосипедов вообще и большую конкуренцию на сжимающемся велосипедном рынке в России. Поэтому я думаю, что производство в России – это больше плюс, чем минус. Всё остальное – слухи.

Антон:
Если они, как обещают, поднимут пошлину для иностранных брендов, то это приведёт к тому, что российские бренды будут привлекательнее по цене. Монополии не будет – 100%. Рынок, возможно, переиграется в процентном соотношении между российскими и заграничными брендами в сторону российских и это для страны очень здорово. Но бренды нужны будут, ассортимент будет нужен. Монополии в России сейчас не сделать. В общем, этот шаг может сыграть какую-то роль, но, думаю, незначительную.

Сергей:
Рост курса доллара в 2014-2015 годах подействовал на цены велосипедов больше. Если введут какие-то пошлины, потребитель скорее всего этого даже не заметит. Поэтому у нас в России всё будет хорошо, всё замечательно.


Большое спасибо за интересное интервью, успехов в работе! Да и всем нам остается пожелать хороших новостей на рынке и большого количества новых велосипедистов.

Оригинальная публикация — на сайте Corto.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +47
  • Мнения

Комментарии (61)

+3
Какой взгляд оптимистичный, прям в светлое будущее уверовал. 
avatar

tazhate

+2
Странно, почему инициатор данной серии интервью корто? Например топовые магазины Москвы даже не продают их марку…
avatar

_va

-2
А какая разница? Интервью то интересные. 
avatar

tazhate

0
В РФ за идею что-то давно не слышал чтоб бизнесмены что-то делали…
avatar

_va

+6
Учитывая текущую рекламную эффективность райдеров, любой логотип на джерси, баннер на споте или железо по партнерству — можешь считать этой самой штукой «за идею». 
avatar

tazhate

+5
Хотелось бы читать мысли, чаяния, тревоги производителей, а не продажников. Последние, они, как чиновники — флюгер на носу. За ними нет ответственности, нет идеи, нет людей, нет крупных долгоокупаемых вложений. Сегодня велосипеды, завтра контрацептивы. Брать интервью у продажников — это, конечно, от безысходности… Ведь у нас кроме Димы Нечаева никого нет, да и он на РФ не ориентируется, так как сегмент не тот (Ашанбайк титановый пока не научились делать). Такие интервью ведь всегда в этом «оптимистичном» ключе, который тебе оказался по душе, Денис, хоть сарказм и detected. Читаешь их, а слышатся слова того парня, который летит с крыши дома и повторяет: «пока всё идёт хорошо».
avatar

KirillMonakov

+3
Так давай делать, друг. Давай делать.
Отличные люди, способные реализовать свой фронт работ, вокруг есть. Инвесторы есть. Деньги у людей есть. Патриотизм для использования своего тоже есть. Преимущества над Европой, в том числе ценовые, тоже есть. Paypal есть. Почта вполне себе просыпается от спячки.

Я скажу, что сейчас происходит.
Сейчас тот период, после которого наступит вечная мысль «мог бы я сейчас оказаться в 2016м, я бы сам ...». Прекрасное время сейчас и куча возможностей. 
avatar

Valilenk

0
>Инвесторы есть.

Список в студию! :) 
avatar

tazhate

+1
Ты-то в курсе, но для остальных прокомментирую идеальный способ получения инвестора (благо работал и на той стороне):
1. Придумываешь проект
2. Не ищешь инвестора
3. Делаешь альфа-версию
4. Не ищешь инвестора
5. Пробуешь получить первые деньги и пустить в оборот
6. Не ищешь инвестора
7. Случается жопа, продаешь что-то очень ценное, уходишь с основной работы и пр. по вкусу
8. Не ищешь инвестора.
9. Приходит инвестор, говорит, что ты делаешь крутой проект и вот тебе деньги на развитие на хороших условиях.
10. Выбираешь. Вполне вероятно отказываешься.

Большинство ошибается на шаге №2. Что говорить, соблазн, конечно, огромный. 
avatar

Valilenk

+25
О этот дивный прекрасный мир Миши, где инвесторы приходят сами и дают деньги на развитие на хороших условиях. Как там у вас в Словении, не душно? :)
avatar

tazhate

+8
Мне очень нравится, что мои комменты выше минусят) Очень)
Больше оптимизма, друзья. К сожалению без оптимизма нихрена не получится. Даже не начнется.
avatar

Valilenk

+13
Чем дальше от столицы — тем больше оптимизма.
Закон МТБ. )) На себе проверил, работает.
avatar

Polkovnik

+3
Не знаю, кто минусит, а с оптимизмом всё в порядке, он у нас просто здоровый и в меру мрачный, климат располагает.
avatar

KirillMonakov

0
Очень часто бывает что есть инвестор и его знакомый который в теме всех прелестей и после оценки всех рисков и прочего просто отказывались лезть в ту или иную нишу. Примеров такого развития ситуации вагон и маленькая тележка, причем не только у нас но и в тойже Европе и Китае(там отдельная песня с иностранными инвестициями).
avatar

Takvas

0
Я прям в точности следую твоему списку. Уже на 8 пункте)))
avatar

toresvelo

-1
Так давай делать, друг. Давай делать.
Я копаю свой спот и плачу налоги, подскажи, что ещё необходимо делать, чтобы читать интервью с производителями, как мечталось мне в первом сообщении?

«мог бы я сейчас оказаться в 2016м, я бы сам ...»
Предпочитаю много и усердно работать из года в год, чтобы никто не трогал и не мешал, если я делаю своё дело в рамках закона и правил конкуренции. А не хапнуть что-то в год возможностей и невиданных щедрот, а потом удивляться, что у тебя всё отобрали и посадили.
Последний раз редактировалось
avatar

KirillMonakov

+13
ToresVelo, JAM bikes, Strela KB, Moskvich, Zodiak rings...
Советую погуглить про них, в том числе куда их продукция уходит на продажу.
Да, это не условный уровень трека и спеша, но им у нас и взяться неоткуда пока. 
avatar

SergeiPikulin

+5
Еще добавлю Диму Шиндякина и его фетбайки Sarma
avatar

TApoK

+2
Не удачный пример. Это брендирование, а не производство.
avatar

Otmorozen

-1
Пример достаточно удачный, хотя бы потому, что прибыль компании остаётся в России, при том что продажи ворлдвайд. Ну хотя бы частично. 
avatar

SergeiPikulin

+2
Так можно про любого продавца или дистрибьютора сказать — его прибыль остается в России.
avatar

Otmorozen

0
не совсем.
У продавца генерируется и остаётся только добавочная стоимость.
Тут же деньги всё, исключая затраты на производство в Китае, вливаются в развитие бизнеса в России. 
avatar

SergeiPikulin

+9
Когда я слышу слова «вливаются в развитие бизнеса в России», рука сама тянется к маузеру. Простите, но здесь не Селигер, не форум «Бизнес! Инновации! Молодость!», здесь взрослые люди все.

— Дорогой, почему ты избил меня вчера?
— Милая, прости, помню лишь твою шутку про курс рубля, дальше всё, как в тумане.
avatar

KirillMonakov

+1
Так инженеры то вроде не китайские, не? Дизигнед ин раша, мейд ин чайна. Чем не Аппле…
avatar

AleksandrSimonov

0
Есть ещё enko cycles и raketa. 
avatar

toresvelo

0
Я написал что перое в голову пришло, а то так можно долго вспоминать всякие проекты.
avatar

SergeiPikulin

+8
Ваще-то мой первый комментарий — это сарказм. Между нами только ;)
avatar

tazhate

+6
Хотелось бы читать мысли, чаяния, тревоги производителей, а не продажников. Последние, они, как чиновники — флюгер на носу. За ними нет ответственности, нет идеи, нет людей, нет крупных долгоокупаемых вложений. Сегодня велосипеды, завтра контрацептивы. Брать интервью у продажников — это, конечно, от безысходности… Ведь у нас кроме Димы Нечаева никого нет, да и он на РФ не ориентируется, так как сегмент не тот (Ашанбайк титановый пока не научились делать).

Очень оптимистичный комментарий. Дошли уже до 3-го пункта классического списка:

1. Россия в заднице, нет денег даже на закупку хвосторезов.
2. Россия в заднице, импортируемых хвосторезов не хватает на всех.

3. Россия в заднице, мы вынуждены импортировать хвосторезы, кругом только торгаши, никакого производства.

4. Россия в заднице, хвосторезы, которые якобы производятся у нас, на самом деле приходят готовыми из Германии. У нас они только пакуются в коробки: вот и всё производство.

5. Россия в заднице, собираемые у нас хвосторезы хуже импортных.

6. Россия в заднице, мы только делаем хвосторезы, а разрабатываются они в Израиле.

7. Россия в заднице: мы хвосторезный придаток Запада.

8. Россия в заднице, нет денег даже на закупку ухокрутов.
avatar

Ptetp

0
Павел, шутите, пожалуйста, ещё, у Вас хорошо получается.
avatar

KirillMonakov

0
Крилл, ну что Вы. Это, во-первых, не моя, а во-вторых, и не до конца шутка. У нас так примерно и бывает.
avatar

Ptetp

+30
Политика этого блога с самого начала заключается в том, чтобы по возможности делать интересный контент о рынке. Можно заметить, что почти все материалы прямого отношения к Corto не имеют. Но рынок общий и не такой большой как кажется, на самом деле всё касается всех.
avatar

Cortoman

+2
Видимо потому что корто сейчас очень активно развивается-много где открываются магазины, они проводят свою кк-веломногодневку в крыму на майские и запросто приглашают желающих, даже не профессиональных гонцов поучаствовать, причем те платят только вступительный, а проезд и проживание с питанием берут на себя они-несколько кентов так собираются участвовать. Помоему хороший подход. Хз че у них за велы там правда продаются))
avatar

Evermax

0
поэтому и инициаторы
avatar

ilyamaksimov

+1
Чёт от интервью какие-то тоска и уныние. «Да, стало дорого. Да, тяжело. Но мы надеемся на новые налоги, благодаря им дорого станет вообще всем. И тем кто не может ждать, и тем кто может. Тогда, конкретно нам (продаванам), станет легче. А вы держитесь там...»
avatar

jon_nik

0
Почти так, только всё наоборот.
avatar

Valilenk

-7
раскрыть комментарий
avatar

ouninpohja

+1
Ого, то есть большинство на рынке велосипедов себе Игл покупает? Вот эта новость, надо прийти в себя после такого. 
avatar

tazhate

+40
Чувак, давай говорить прямо, ты из той тусовки, которая ПОКА нашим магазинам и не интересна. Ты покупаешь железки среднего и выше среднего уровня, ты досконально знаешь модельный ряд (я же правильно ассоцирую ник на этом и других велоресурсах?), умеешь планировать и копить в плане покупки запчастей. 
Ты, наконец не покупаешь велик в сборе, а собираешь его, что уже автоматически выводит тебя из большинства покупателей.
Но Большинство ведёт себя не так- они ищут веик за 30к рублей, и они именно ищут его за эти деньги, а не поднимают планку до 45, потому что за 30 не было заднего преклюка слх.
И сломаный на покатушке задний переклюк турней\потекшую тектру\треснувший вейнман они хотят заменить в мастерской ТУТ, желательно сейчас, хотя согласятся забрать вел через пару дней, если очередь.
Я понимаю, опять же, что в большинстве регионов, если у тебя есть цель купить качественное железо, у тебя есть вариант идти либо в Триал, либо в один-два максимум боле-менее приличных магаза, либо заказывать через инет не у нас, потому что доставка одинакова, что из Англии, что из Москвы. Естественно все кто в активной тусовке заказыват. 
avatar

SergeiPikulin

-3
Отчасти верная позиция, большинство первых байков покупается по цене и внешнему виду, без полной оценки рынка, да и с ней изза стоимости доставки зарубежные варианты часто не интересны, а вот дальше уже расклад довольно существенно меняется. Народ если втягивается то начинает смотреть и читать(общаться с другими велосипедистами), с наличием младшей и средней навески у наших точек тоже далеко не все так радужно, как и с ценой, и с доставкой в регионы(про ассортимент местных точек лучше не говорить — это дикая печаль, даже у сетей беда с пересылкой товаров между точками), в итоге навеску очень часто покупают изза бугра(ну или снятую), чтобы компенсировать доставку идут сборные заказы, иногда с жителями крупных городов(ко мне несколько раз вписывались жители других областей, про МО вообще молчу).
Так что на самом деле если откинуть вариант тех кто вообще не смотрит в кошелек и не читает, то большинство в наших точках затаривается только при 2 условиях 1 очень срочно надо и нету альтернативы(адекватной по цене и(или) срокам), 2 цена кажется адекватной(что мало чем отличается от 1 варианта), мало того зачастую народ закупается с запасом(тк не могут рассчитывать на локальные точки).
Судя по не совсем профильным форумам(на них не редко бывают велотемы) локальные покупки идут предпочтительно комплитов, почти все остальное заказывается изза бугра, так что объем этой «тусовки» очень сильно недооценивается.
avatar

Takvas

-3
я с вами не спорю. тут вы правы
но повторю, не стоит себя противопоставлять чайникам и аналогичным магазинам. увас очень разное наполнение и цены
и ПР уже давно хорошо работает с региструемыми и остлеживаемыми посылками.
последние 2 с бк и тайваня пришли за 10 дней, а до этого куча посылок не превышала 14ти
в сезон конечно 2 недели это очень много, но к сожалению ассортимент местных магазов не вытаскивает никак
 
avatar

ouninpohja

0
игл всего лишь как пример
avatar

ouninpohja

+5
Ты кнопочкой ответить промазал. Пример тоже так себе.

Большинство (во всем мире) покупает дешманские велики и дешманское железо. Нафига им возить то, что не продается?  
avatar

tazhate

+4
зачем этот весь хлам, который не продается, возит чейн и подобные? 
все продается. почти все зап/части закупал за бугром. и друзья тарятся там же 
avatar

ouninpohja

+2
Это явно не то, чем стоит гордиться.
avatar

Invan

+5
Круто. С тебя и трех твоих друзей наверное на зарплаты хватит и аренду помещений. 
avatar

tazhate

-2
развивать магазин это проблемы директора. у чейна вообще 460 сотрудников. и ничего. не померли с голоду. 
надо конкурировать развивая площадку, а не продвигать законы, чтобы конечный покупатель платил больше, заказывая из-за бугра.
как вы не понимаете простых вещей. ну вот понадобились мне тормоза от хоупа, я не куплю их в соседнем подвальчике банально потому, что их там как минимум нет.
и в итоге покупатель все равно остается верен монстрам типо байк-компонентс.
и при этом мы с друзьями ездим на довольно скромной технике, без топовой навески и то вынужденны постоянно обращаться к забугорным площадкам. 

 
avatar

ouninpohja

+2
А это уже другой вопрос, я ради интереса общался с менеджером 1 известного зарубежного магазина(не очень большого если с темже чайником сравнивать), учитывая объемы продаж у них задействовано почти на порядок меньше людей(понятно что чем меньше объем продаж тем менее эффективно используются ресурсы), да и локал шоп у них больше для продажи неликвида и тест райдов(когда народ сомневается какой размер шмотки или велосипеда приобрести). Просто сразу охота пожать шею нашей почте, тк расценки мягко говоря странные(ТК отдельная история, хотя и они не редко по цене и качеству услуг не отличаются от почты в лучшую сторону), ну и бессмысленно снимать склад у которого арендная плата как у бутика, плюс в регионах и ЗП ниже, единственно не выйдет как в Европе получить в течении недели почти любую позицию от дилера(даже если все товары будут покупаться у нас не думаю что объемы будут такие что многие фирмы откроют у нас свои дилерские склады).
Короче есть разные подходы к продажам, локал шопы более менее адекватно живут при наличии велокультуры и инфраструктуры(с обоими вещами в целом у нас печаль), а с дистанционной торговлей у нас крайне печально дела обстоят(во многом не по вине продавцов), ну а сети уже другая история, хотя тот же Декатлон «хромает» у нас на обе ноги.
avatar

Takvas

+7
ну локальные магазы это отдельная история. не буду называть конкретных названий, но как пример крупный мск магазин, хотя думаю сейчас и все все равно догадаются о ком речь. базы данных вообще никак не привязаны к сайту, отвечают на письма с задержкой. 
при чем работать могут, но либо после того как письмами задолбаешь, либо свяжешься с руководством. такая же история с крупной Российской сетью магазинов. Опять же без названия, но не триал
Те же бк на письма махом отвечают. Лично общался с маниту, вулфтус, онап, стенс и тд. Отвечают вообще махом 
Нашим еще надо менять отношение к клиенту 
avatar

ouninpohja

+3
Такие дела, что аудитория чейна как то поболее всех человеков, обладающих велосипедами в России, на несколько порядков. И торгует чейн не только в пределах страны. Поэтому сравнивать подобные дискаунтеры с локальными магазинами ну вот вообще некорректно.
avatar

AleksandrSimonov

+10
Мне интересно, а как продаваны оценивают рынок?
Сам живу в глубинке. Все покупаю через интернет, ибо у нас нет ни-хре-на! На днях искал хорошее сверло по металлу. Бегал из магазинав магазин со слвами «вот вам 500 рублей, тока дайте мне хорошую троечку по металлу, чтобы дырку делало, а не гоняло меня каждую минуту к заточному станку». Нет! Тако роскошиу них нет. Друг, некогда работавший в том магазине, расказвает мне какие-то сказки о каком-то невероятном асортименте, о инструментах космического качества, но я каждый раз ухожу от туда с пустыми руками. Нет ничего, кроме дешевого никчемного барахла назначение которого мне неведомо. Тоже самое касается всего, даже носков! У меня — русского человека, английские носки, канадаская шапка, американская куртка и трусы итальянские. И не потому, что я мажор или интернациональная шлюха, а потму, что вещи хорошие!
avatar

vovsick

+2
Сочувствую про сверла, у меня чтото осталось от дедушки, а вообще я так посмотрел на сверла из стали р18 целый бизнес есть 
avatar

Aigo

0
Не режут эти фрезы на современных режимах, бой больше 2 соток и поломки.
avatar

Lexapskov

0
Да со шмотьем и другими товарами сутуация точно такая же, как и с веложелезом. Нас — ну, тех, кто хочет ходить не в абибасе и носках, разлагающихся через неделю — полтора анонимуса в масштабах страны. Мы кассу не делаем. И соответственно, отечественный производитель, ориентируется не на нас. А на условных непритязательных ребят в кепочках, которым не обломно примерять джинсы на картонке на рынке, коих большинство.
avatar

VladimirDolgin

+1
Репрезентативный ты наш, как будешь в Гольяново — набери, познакомлю с ребятами, которым не обломно примерить на картонке, но при этом у них по пять байков, все на крисах и хопах.
avatar

KirillMonakov

+35
Щас Америку открою, наверное=) Но вот сидит себе наш Анонимус Иглович на кочке и хочет игл, копит бабло. Тем временем весна — трое его корешей купили себе по авулянчу а сосед стулс, в магазе им впарили бутылочки, компутеры и перчатки, а Анон все хочет игл. Пошло лето, Анон катает какието там траилы, пумптреск, давнехел, лучшеб калину купил… А кореша ездят вокруг клумбы, пьют пивос, шашлы жарят, сосед на стулсе картоху возит на дачу, велик же, для чего он еще нужен. Наступила осень — Анон по скидосу вырубил себе Игл на чейне, чему несказанно рад, красавчик=) А вот у корешей ситуация похуже, один въехал в дерево и сломал вилку, теперь ему нужен такой же сантурхцр, да побыстрей… Ах, вот же он! Весит в подвальчике на районе.Другой оторвал альтус и купил деор! Модный парень теперь. Третий купил сотню камер, ибо на пляже, где он пил пивко, слишком много стекла битого, а слова бескамерка и велосипед находятся где-то в разных базах данных. Стулс соседа вообще трактор в деревне раздавил, теперь соседу нужен новый стулс… Тем временем Анонимус Иглович скатал в Крымнаш и бахнул фоточке как там классно с Иглом.

Вопрос — Кто больше денег принес велоиндустрии?

В Рф она находится, пока что, где-то в начале развития и бабоса на Игл для Анона с кочки у нее просто нет, лучше два стулса продать, потому что их купят, так глядишь и до игла дорастет, когда-нибудь=)

Чево востребовано, того и возют. А чайник большой, у них есть бабос, так что купим Игла там. 

п.с. чет вырвалось, больше не буду, сорян за «грамотность»=) 
avatar

ArkadiyAntipov

+10
Мне кажется подобные материалы гораздо интересней выглядят в видео формате, с обязательным условием, что интервьюируемый заранее не знает вопросы. То есть отвечает экспромтом. Скайп тоже подойдет. Да, это сложнее для всех, иногда придется делать дубли, кое-что вырезать, но зато будет живая речь со всякими историями, лирическими отступлениями,  «оговорочками по Фрейду» и т.п. По лицу и интонации будет понятно, где правда, а где лукавство, какие вопросы приятны, а какие — не очень.

Текстовый формат уж очень рафинирован. «Всем тяжело, пока работаем,  хз что там впереди, надеемся Путин победит».
Последний раз редактировалось
avatar

TallioN

-6
раскрыть комментарий
avatar

KirillMonakov

+3
Мы тоже с этим согласны и всегда стараемся писать наши интервью с голоса. Это тоже было записано со скайпа, литературная правка была минимальной.
avatar

Cortoman

+5
А почему все с пеной у рта сравнивают велосипедный магазин велострану, который 99% оборота имеет с велосипедов, и лишь в нагрузку продает какое-то количество аксессуаров и запчастей с запчастевыми магазинами типа чайна и байк компонентс, которые 99% оборота имеют именно в запчастях и аксессуарах. Это АБСОЛЮТНО разные рынки с абсолютно разной ситуацией.
avatar

Rain

+5
Потому, что человеку нажо купить хопы прям здесь и сейчас. Чего непонятного то???
 
avatar

B-race

+1
Потому что под рынком они понимают своё желание купить топчик со скидкой здесь и сейчас.
avatar

SergeiPikulin

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.