LINK IN BIKEРОЭВ 2018 | Полная запись конференции



Сокровенных тайн не открыли, не составили мега заговоров, но поделились ценным опытом и шишками, набитыми за последний десяток лет.
Истории развития экстремального велоспорта в различных частях страны, инсайды организаторов и строителей, и еще несколько идей на будущее — то, что вы увидите в записи трансляции.
Безусловно, кто сам двигал/организовывал/строил, те могли бы дополнить конференцию. Но, если вы только начинаете делать первые шаги, вы точно найдете для себя полезную информацию.
Пожалуй самое главное, что все мы вынесли из этой встречи — то, что нужно встречаться и делиться накопленными знаниями и идеями.

Тайминг под катом. 

Выступления:
Дмитрий Челноков (00:19:30)
Вступительное слово организаторов Link In Bike.

Евгений Берлин (00:21:20)
Презентация команды Link In Bike, достигнутые договоренности с Приморским р-м Санкт-Петербурга, Мурино и Петергофом, идея рассмотрения нашего спорта как развлечения в области активного отдыха.

Елизавета Челнокова (00:47:50)
Эмоции от перехода с прогулочного велосипеда на экстремальный. Идея объединения велосообществ в одну сеть.

Александр Григорьев (00:59:50)
История Карельской региональной молодежной организации «Велоэкстрим» и как создавалась одна из лучших эндуро гонок Ялгора.Race.

Иван Поздняков (01:06:10)
Презентация небольшого карельского города Костомукша с огромным потенциалом для развития вело-инфраструктуры.

Михаил Калмыков (01:20:20)
Рассказ о том, каково это — «тащить» на себе локальный спот, а также успехи, неудачи и результаты работы крытого парка «Дерт-арена». 

Павел Тюнин (01:42:30)
Рассказ зачинщика одного из первых пампов в Санкт-Петербурге и дертов Гетто-3. Вело-парк, как обустройство городской среды.

Антон Вуйма (02:25:10)
Рассказ директора пиар-агентства о том, где искать спонсоров, как засветиться на весь мир и монетизировать своё увлечение при помощи коммерческих трюков и самопиара. 

Иван Есипов (02:45:20)
Рассказ советника главы Приморского р-на Санкт-Петербурга о том, как работать с районной администрацией, как легализовать спот, как не попасть на подводные камни и куда следует обращаться.

Константин Мануйлов (03:16:10)
История одного из лучших спотов Ленинградской области SUO bike park и байк-парка Золотая Долина. Байк-парки и их значение для развития велоспорта.

Дарья Круглова (03:52:30)
Организатор Российской эндуро серии рассказывает о тонкостях, радостях и невзгодах работы со спонсорами. Детально, с нюансами и реальными кейсами. 

Игорь Смирнов (04:05:10)
Тренер по BMX Race школы Олимпийские Надежды (СПб) представил историю развития BMX-Race в Санкт-Петербурге.

Павел Тереньтев (04:31:40)
Чемпион России по bmx фристайл рассказывает о создании среды для экстремальных видов спорта на примере компании Moses Company.

Александр Шелонин (04:49:00)
Организатор и участник множества соревнований по экстремальному велоспорту с 2005 года.
Выступление затрагивает многие аспекты современного состояния мтб в Санкт-Петербурге, обязательно к просмотру.

Огромное спасибо спикерам и гостям.
Эта конференция показала необходимость обмена опытом, поскольку каждый из нас может делать крутые вещи, но намного эффективнее работать вместе в одном направлении. Это отличная возможность познакомиться с идейными людьми и другими райдерами. 

Отзывы, фото и видео материалы о конференции: 
vk.com/extremebikeconference

Следующая встреча запланирована на конец 2018 года, подробности будут в нашей группе 
vk.com/linkinbike

Поддержку оказывали:


Блог компании LINK IN BIKE: РОЭВ 2018 | Полная запись конференции
Санкт-Петербургский политехническйи университет Петра Великого предоставил аудиторию и обеспечил онлайн-трансляцию.
www.spbstu.ru


Блог компании LINK IN BIKE: РОЭВ 2018 | Полная запись конференции

Одна из старейших велосипедных мастерских. Постоянный партнёр соревнований. Розничный магазин и интернет-магазин с доставкой по России.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +37
  • Мнения

Комментарии (18)

-4
Вкатили слова Шелонина о том, что стоит перенаправить наши потоки финансов внутрь страны. Покупать железо в русских магазинах и кататься в российских парках. Согласен на 100%. Понятно, что предложения забугорных коллег во многом вкуснее, но оставляя и отправляя деньги за бугор мы развиваем их индустрию а не нашу. 
avatar

stringer

+5
Так собственно и покупаем, в случаях, когда они дают выгодные условия, а таковые отнють не редкость уже, по большинству представленных брендов.

А поскольку известный большинству дистрибьютор известной всем марки выдает в рынок странную политику, то в ряде случаев приходится голосовать рублем.
avatar

Logoffski

0
Единственная лично для меня проблема — это частенько отсутствие того, что мне нужно. При том, что запросы, в общем то, не такие уж и экстравагантные.
К примеру, Веломир. Я довольно лояльный их клиент, но оч сильно не понимаю, как можно привести дилдаки без манеток в комплекте, и не привезти сами манетки. И так не только с дропперами. К сожалению.
avatar

AleksandrSimonov

0
Ну, отсутствие чего-либо есть боль и беда любого LBS.
В наших же реалиях на это может накладываться еще и принципиальное отсутствие позиции у дистрибьютора. Не внесли в order list, а заказ 3 раза в год к примеру.
Плюс вопрос долгой логистики и растаможки, малоактуальный для «тамошних» LBS, которые могут у дистра в соседней стране заказать и  через 3 дня получить.

Поэтому описанный факап может вообще не от магазина зависеть. Но в этой отрасли кухня мне не ведома.
avatar

Logoffski

0
Обсуждение этой всей петрушки это все таки немного оффтоп, но тем не менее — в конкретном данном случае это косяк именно магазина. Т.к. упоминаемый RF Веломир возит сам.
avatar

AleksandrSimonov

0
Коректно ли обсуждать ассортимент локального магазина в контексте поиска возможностей строительства новых спотов?
Поддерживают ли локальные магазины строителей? Или поддержка это выделение пакета с призами? 

PS: Куча риторических вопросов, которые мне мешают спать.
Хотелось бы еще узнать, отбиваются ли маркетинговые вложения магазинов?
Есть ли у локальных магазинов стратегия развития?


avatar

Tramontana

+11
Просто к слову пришлось.
Насчет поддержки — давно уже никто ничего не делает, исключение разве только что Строгино с Alien Bike | Триал-спортом. Еще после первого кризиса все накрылось. Была некоторая помощь от HLRD тем, кто копал и развивал ореховскую Яму, на этом, пожалуй, и все. Да и строители сами, честно говоря, не особо как то идут на контакт с магазинами — по сути, им не так много чего есть предложить взамен.
Тут просто главное не путать гонки, которые еще как-то худо-бедно спонсируются периодически, и сам процесс копания. Второе спонсируется в 99% случаев из кармана самих строителей.
Еще есть неплохой опыт коммерческого сотрудничества с магазинами/дилерами у Velogearance, но там опять же, все было завязано на гонки, а уже средства, которые оставались после проведения, Леха Метео тратил на развитие чулковских трейлов. Оставалось, правда, не сильно много. Как сейчас у них там дела обстоят, не знаю, к сожалению.
Возможно, кстати, что помощь стоит искать за пределами велоиндустрии. К примеру, подсмосковное QКожино было этой осенью проспонсировано (правда, это была пока только разовая денежная выплата) МТСом. Причем представитель МТС вышел (вышла) на парней самостоятельно, и самостоятельно предложила помощь. Так что, такие дела.
avatar

AleksandrSimonov

0
Спасение утопающих — дело рук самих утопающих.
Как бы это прискорьно не звучало.
А тогда в продолжение обсуждаемых тем на конференции, как обеспечить массовость нашего спорта? Кто должен работать с аудитироей?
И почему пампы рассматриваются, как отдельные объекты, а не в составе парковых территорий?
Выходили ли на общение с дирекцией парков для строительства пампа за счет сторонних средств, но чтобы за объектом (уборка мусора) и порядком на территории (обеспечение минимальной ТБ) следили работники парка?

Оговорюсь, я в этом вопросе профан.
avatar

Tramontana

+2
Массовость подразумевает доступность. Доступность порога вхождения, доступность мест катания, доступность всех сопутствующих сервисов. Если, допустим, с мастерскими или магазинами сейчас проблем особо нет, то вот остальное пока далеко от идеала. Большинство трейлов, которые строятся, во-первых, нелегальны, во-вторых, расчитаны далеко не на обычных обывателей, во второй раз севших на велосипед. Либо это все вообще находится черти знает где. 
Насчет пампов — а черт его знает. У нас пока нет ни одного реализованного проекта муниципального комплексного байпарка, поэтому тут вообще сложно о чем либо рассуждать (не знаю, можно ли таким считать два пампа + триал-площадку в Горкино-Олметьевском лесу в Казани). Памп в отдельности гораздо проще продемонстрировать, объяснить и вообще он проще в реализации и занимает гораздо меньше места, чем все остальное.

avatar

AleksandrSimonov

0
У меня завтра завтрак с бизнесменом, который даже немного в МТБ теме (байк купил, матрасит по трейлам)

Что мы можем дать бизнесу в обмен на поддержку? Помогите хотя бы с направлением мыслей… Плз!
Последний раз редактировалось
avatar

nanaMEX555

+1
Все то же самое, что может дать любой массовый спорт. Респект и уважуху)) 
avatar

AleksandrSimonov

+1
Посмотри выступление Анотна Вумы, шоу и упоминание в массах
avatar

digger

+22
Еще на конференция озвучилась важная, на мой взгляд даже основная мысль. Давайте уже наконец отцепимся от термина «Экстремальный Велоспорт». Это только пугает будущих инвесторов, обывателей и тем более официальных лиц. Ничего нет экстремального в катании по трейлам и уж тем более пампам на беговелах и самокатах. Озвучивать это надо как просто маунтинбайк, горный велосипед, современный велоспорт. Экстрим это дх, рэмпейдж и прочее. Слово экстрим только отпугивает всех. Нужно работать над имиджем нашего увлечения. Нужно провести паралели с лыжами и досками. Маунтинбайк это тоже самое только летом! Лыжебординг тоже не сразу получил широкое признание в мире. Вроде всё обсудили уже и тут опять ;)


Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

0
Да, многих настораживает «экстремальный велоспорт», видимо путают с «экстремистским». Как чиновников, так и чьих нибудь  родителей.
avatar

amstafff

0
Два чая этому господину. Экстремальный велоспорт это RBR, Fest, Crankworx и прочие урбан дыха. У нас же рекреация, outdoor-активность и все в этом духе.
avatar

AleksandrSimonov

+9
Есть пару фактов и пару мыслей:

 

1. Глобально и на данный момент гравити-дисциплины НИ кому НЕ нужны — ни бизнесу, ни госудрству.  

2. Когда что-то происходит — контесты, постройка трасс это основывается почти всегда на энтузиазме тех кто это делает

3. Поэтому если участники контеста хотят чипованную систему хронометрожа, грамотных судей, деревья в матах, улавливающие сетки, воду и пауер бары и нарезанные бананы на финише, и самое главное хорошую трассу то сами участники и должны за это платить. Тогда стартовый взнос должен быть 2000 — 3000 руб. Много? Зато все будет. 3000 х 60 участников равно… За 180-200 тыс руб можно провести неплохую гонку. Если 300-800 руб стартовый взнос — тогда все будет так же как всегда. 

4. Мало того что нужны высокие стартовые взносы, так еще нужно быть благодарным прям вот с низким поклоном,  всем кто хоть что-то делает в индустрии от постройки трасс, расчистки трейлов, постройки байкпарков, до проведения ивентов и таких вот конференций. Ни в коем случае не хаять, а всячески поддерживать. Иначе у организаторов просто опускаются руки, если обсуждение ивента превращается в гул с выкриками диких павианов и прочий говносрач неудовлетворенок своих хотелок. Хотите? Платите !       

5. И еще ни в коем случае не надо тут на 26 провоцировать, гнобить и загонять в минуса представителей магазинов, брендов, трэйлбилдеров и всяческих организаторов. Одни продают вам велосипеды, другие проводят контесты, третьи строят байк-парки на самом деле для вас и причем сказочно на этом не зарабатывают… Если представителей индустрии погружать в хейт то первые просто отвернутся не дадут денег не выступяыят спонсорами и будут дальше торговать велосипедами как картошкой, а организаторы просто перестанут проводить ивенты (а на безрыбье нужны все и плохие и хорошие) как это было уже сто раз. 


 

Это значит: 

 

Когда ничего или почти ничего нет, значит есть самое главное — возможности 

 

Дальше пару инструкций: 

 

1. Государство… надо долбить чиновников, если надо построить трассу-спот буквально сидеть в управах, писать письма и собирать подписи, если отказали в управе письменно!!! идти в префектуру если отказали в префектуре идти в мэрию. Если письменного отказа нет например от управы то можно смело проводить гонку-строить трассу. Для проведения гонки где угодно нужно написать письмо с просьбой содейстивя и предоставления скорой и ментов. Письмо писать в три места 1. Милиция — отдел местый 2. Управа 3. Спорткомитет вашего района. Письма писать за два месяца до ивента (по закону), а лучше за три. Что и как и от кого писать письма и в каком порядке — обращайтесь подскажу. 

 

2. Бизнес… Сразу забываем о жирных клиентах типа найка с адидасом и тойты с пепсиколой. Они работают через сетевые агентства и продать им что-то не будучи знакомым с рекламным бизнесом и спортивным маректингом вам будет сложно и почти невозможно. Поэтому с драной овцы — шерсти клок. Т.е. пишете предложение возможно даже презентацию своего ивента для вело-магазинов и вело-брендов. Совет — лучше собрать по 200-500$ с 10 -ти контор чем пытаться продать проект ивента за 5 000 $ c одной типа Канта или Триал-спорта. Еще совет если не знаете что может заинтересовать конкретный бренд или магазин то позвоните его хозяину или менеджеру который за рекламу отвечает и прям так и спросите: я провожу такую-то фигню, что конкретно вас может заинтересовать, что вам будет интереснее в плане рекламы напрмер фэйсбук или вконтакте или на профильных сайтах PR? В любом случае надо общаться и много. Продавать. Заинтересовать может: таргет в соцсетях, PR или статья с упоминанием спонсора например в Форбс… Насчет форбс это не шутка. А вот то что сам ивент со зрителями, брендингом и всеми атрибутами нафиг никому не нужен без медиа это тоже факт. Продается именно медиа-предложение связанное с ивентом. Не можете продать или просто нечего? Тогда просите. Просите поддержать мероприятие хоть какими то призами, расходниками, чем угодно, летной для разметки, новостью-анонсом на их сайте, вообще чем угодно. А за это мы вас отрекламируем из зо всех своих сил и сделаем все красиво, «как своим мамам на 8 марта». Позвоните в рэд булл  позовите девочек с банками — сэмплинг называется, это бесплатно. И самое главное после ивента подготовьте спонсорский отчет — желательно на бумаге или пдф или лучше в ппт, на бумаге прям толстую папку со всеми постами, аноснами, банерами со всеми вообще выходами и упоминаниями спонсора\ивента — просто фотографий с ивента или видео не надо много, то что кажется важным или красивым вам, споносру на это покажется убогим и вообще  — положить с прибором, ему важен эффект и как вы отработали его 200-300 баксов или пол миллиона)). В идеале рекламы вы ему должны отгрузить в два конца т.е. на 500-600 $ ну или на миллион. Не преувеличивайте значение и пафос своего мероприятия, в описании и презентации избегайте громких эпитетов и штампов — «первый», «единственный», «главное событие» — во — первых это не так а во — вторых опять же на это положить спонсору. Важно одно — объем рекламы и PR, даже качество самого ивента на втором месте.    

 

Короче вывод; 1. За все платить самим 2. Быть благодарным всем организаторам 3. Если вы организатор то продавать, а если не получается продать — просить помочь.  
Последний раз редактировалось
avatar

Boost

+3
Дельно. Что-то не знал. Спасибо
avatar

nanaMEX555

+5
Еще, для инфы. Один из движителей проекта Link In Bike,  Дима Челноков, трудится на наше благо в магазине Chillengrillen. Они поддерживают практически все соревнования в МТБ на Северо-западе страны. Вот такой многоуровневый подход к развитию. Так что поводов недовольным может быть множество, но заслуг гораздо больше! 
Последний раз редактировалось
avatar

stringer

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.