SpecializedСпеш проверил, как аэродинамика влияет на нас на малых скоростях

Блог компании Specialized: Спеш проверил, как аэродинамика влияет на нас на малых скоростях
Loic и компания провели большие тесты в аэро-трубе и отчитались об этом в своем новом facebook-аккаунте. Тестировали разные посадки, наверняка пробовали разную экипировку. Интересно, расскажут ли нам об этом позже в серии Win Tunnel.
А вот что интересно, так это то, какие видео из серии Win Tunnel мы здесь не публиковали. И среди них я нашел сегодня одно критически важное для, не поверите, обычного мтб нашего уровня. Тестеры задались вопросом, насколько сильно сопротивление воздуха в аэродинамичной и не аэродинамичной посадке (разумеется на шоссе) влияет при скоростях в 50 и 20 километров в час. Все мы помним наиболее популярную критику этих видео о том, что мы не ездим на тех скоростях, на которых так важно сопротивление воздуха. Так вот, смотрим под кат.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +46
  • Мнения

Комментарии (56)

+1
я ниче не понял:(
avatar

ilyamaksimov

0
апд: здесь был неудачный перевод
Последний раз редактировалось
avatar

slopestyler

0
самое главное ты перевел неправильно.
avatar

Valilenk

0
увы
значит, удалю текст.
avatar

slopestyler

+14
Да, походу на другом языке говорят.
Последний раз редактировалось
avatar

Bezzeeni

+14
Короче если коротко, то если едешь по плоскости, то пофиг, на какой скорости ты это делаешь. Аэродинамическая позиция в любом случае будет экономить 15% сопротивления воздуха. (Тут понимаем, что доля сопротивления воздуха в общей работе конечно сильно растет со скоростью, но она есть и на 20км/час). Минимален профит, когда вы едете в гору, так как наиболее существенным становится подъем тушки вверх.
Главный вывод — аэро-темы работают и на 20км/час.

P.s.: кто скажет, какую долю в среднем на 20км/час по плоскости отнимает у нас сопротивление воздуха? 
avatar

Valilenk

0
ага, спасибо.

 
avatar

ilyamaksimov

+39
Вот после просмотра этого видео — мне стало всё кристально ясно! Проклятая гравитация и сопративление воздуха не дают мне прыгать пролётки и мочить по корням «лайк а про»! А я думал я сыкло и не еду, прям камень с души…
avatar

Aveega

+3
Да, у тебя слишком широкие плечи, может тебе лучше бобслеем заняться?
avatar

Bezzeeni

+16
если только бабслапом. А так, если развивать мысль — то гравитация и сопротивление воздуха по жизни мешают постоянно: утром вставать мешают, на работу идти мешают, убераться дома мешают, в магазин за едой идти мешают (и это далеко не полный перичень). 
avatar

Aveega

+2
зато с горки катится помогает =)
avatar

damenoid

+1
но воздух то тормозит! Вообче теперь не знаю как кататься дальше…
avatar

Aveega

0
можно ждать, когда ветер будет дуть в спину, тогда он будет помогать.
avatar

damenoid

0
смех-смехом, а на Строгинском пампе, часто настолько сильный ветер, особенно у стены, что бывает стою на разгонке, смотрю на флаги и стартую когда порывы стихают. А иначе скорость от лобового ветра теряется по ошущениям на треть. 
avatar

Aveega

+2
тебя наверное люди ссзади ненавидят в этот момент =)
avatar

damenoid

+1
а там что ещё и люди катаются?
avatar

Aveega

+1
Там бывают люди Лёх, я сам видел, это которые крутят педали и сидят на жопе
avatar

Bezzeeni

0
я так-то не знаю, это со слов Talion'а
avatar

damenoid

0
зато она помогает делать тело сильнее, притягиваю 50-ти киллограмовую штангу к земле, когда ты делаеш жим))
avatar

MaksimLetunov

0
тебе не нужно былобы быть сильее, еслиб не гравитация.
avatar

damenoid

-4
50кг штанга и жим))) поржал
avatar

Aveega

+5
Ну одной рукой чувак делает, что смешного??
avatar

Bezzeeni

0
Кстати, сколько должен быть рабочий, чтоб над тобой не ржали? А если рабочий меньше этой цифры, то нужно завязывать с жимом?)))
Последний раз редактировалось
avatar

makaronman

+2
Свой вес. 
avatar

Gorgut

-1
ну судя по реакции часто ржут над тобой штоле? Вес должен быть больше чем вчера — это главное, с собой соревнуйся.
avatar

Aveega

0
>Вес должен быть больше чем вчера
Ну раз для того чтобы не ржали, вес должен быть больше чем вчера, то откуда у тебя уверенность, что за день до написания своего коммента MaksimLetunov жал ≥ 50? Либо, если уверенности нет, то к чему твой комментарий выше?

>ну судя по реакции часто ржут над тобой штоле?
А надо мной-то чего ржать, я далёк от этого вашего силового спорта. Да и реакция нормальная вполне. Просто решил поинтересоваться мнением местного жимовика-авторитета, почему 50кг это повод для «поржать». Но что-то в логику авторитет пока не вывозит…
Последний раз редактировалось
avatar

makaronman

+1
в том что ты или ктото жмёт 50кг смешного ничего нет, но зачем ты всем об этом рассказываешь? — вот это смешно. А то — как тебя это задело — ещё более смешно. Остынь.
avatar

Aveega

+2
>зачем ты всем об этом рассказываешь?
Это называется «общение». Людям свойственно что-то друг другу рассказывать. 

>Остынь.
Я особо и не нагревался. Просто никогда не понимал людей, хихикающих над чужими полтинниками, а так же «спрашивающих» с новичков, приходящих в зал в хороших боксёрках.

На правах куллстори: У меня есть знакомые, которые довольно бодро жмут и знакомый, который жалил как пчела на про уровне (деньги боями зарабатывал, пока локоть не сломал). И что-то я не замечал за ними ржача над теми, кто не так преуспел как они (даже если кто-то рассказывает о своих успехах). Повышенного спроса с ребят в новом экипе от них тоже не наблюдалось.

В общем, здорово, что мы тебя повеселили. Обращайся.

P.S. Интересно, Гвин бы тоже стал хихикать над парнем, радующимся тумбочке в Яхрома рейс... 
Последний раз редактировалось
avatar

makaronman

+1
Думаю если парень рассказал бы об этом Гвину — он бы безобидно пошутил, не со зла, как и я. Я никого обидеть не хотел, честно.
avatar

Aveega

0
хихикающих над чужими полтинниками, а так же «спрашивающих» с новичков, приходящих в зал в хороших боксёрках

По-моему это называется интеллект, он либо есть, либо его нет. Третьего не дано
avatar

Be_Cos

0
Люто, бешено плюсую)
avatar

VinniPooh

+14
Если принять CdA = 0.46м2, Crr=0.012 (сферический катальщик 90кг, на ненакатистой резине по асфальту, штиль), то при движении по плоскости со скоростью 20км/ч на накат будет тратиться 59 ватт, на аэродинамику — 47. Аэропримочки экономят 15% = семь ватт. 
avatar

karp74

0
Я ни разу не физик и надеюсь, что таковые подтвердят/опровергнут, но из совсем зеленой юности запомнил из какой-то научпоп передачи, что до достижения скорости ~20 км/ч сопротивление воздуха растет условно линейно, а вот после этих 20 км/ч сопротивление растет по квадратичной функции.
avatar

mihalych

+4
читал и ждал шутку, а ее не было. взломали белоруса
avatar

Valilenk

+3
когда фигачешь против ветра очень сильно, особенно осенью, особенно в дождь. прямо чуствуешь как душу выдувает =)
avatar

damenoid

+1
а когда будут тесты всего этого, только с бородой? 
avatar

CIX

0
Они уже были. Борода — тормозит.
avatar

vovsick

+18
Неправда твоя. Борода — тащит!
avatar

Chute

0
так то ж на шосцейнике было! 
avatar

CIX

+1
Конечно на шоссейнике. А какой толк от бороды в фулике?
avatar

vovsick

+2
Зимой не мёрзнет не только голова, но и шея.
avatar

BTR

+1
вроде почти не тормозит же. а вот волосня на ногах тормозила сильно 
avatar

Valilenk

0
Это был неправильный перевод
avatar

DmitriyEfremenko

+9
Если бы не UCI, дхшники сейчас катали бы в лосинах.
avatar

velikain

+2
Помню, как-то давно (когда трава ещё была зелёная) с челом в Филпарке соревновались, кто дальше с горнолыжки улетит. Чел на разгонке вкручивал, а я ехал накатом, старательно прячась за руль на манер Робби Мэддисона. В итоге — ничья. Походу как раз эти 15% и зарешали =)
avatar

makaronman

0
Средний ветер примерно 5 м/с это 18км/ч. Если ехать против него и раскачегариться до космических 32км/ч относительно земли. То относительно воздуха это уже 50км/ч, что очень дофига. Как бы надо пригибаться, но как пригибаться на ДХ трассе когда одни камни и дропы. Разве что на выкате к финишу.
Помниться этим летом во время соревнований на Игоре был очень сильный ветер. Даже дерево упало. Наверное 20м/с и если ехать 30км/ч то это уже за сотню относительно воздуха :) Вот видео www.youtube.com/watch?v=WchimdXCOEQ с камеры Ивана Кунаева в тот день.
Последний раз редактировалось
avatar

Belkov

+1
«Английские ученые» в моей голове еще с детсва подсказали мне, что если уменьшить площадь поверхности сопротевления ветру, то скорость и накат будет больше. Тогда про аэротрубу даже АВТОВАЗ еще не знал ))))
avatar

timman

+6
Каждый, кто хоть раз ездил за автомобилем/автобусом в так называемом «воздушном мешке» понимает насколько сильно влияет сопротивление воздуха)
avatar

Feanor

0
Так очень удобно за маршрутками отдыхать, при условии, что сквозь неё что-нибудь видно и маршрут знаком. Ну и даже за товарищем сидеть заметно легче, если скорость выше 20
avatar

pustota

+1
Я так за отдной отдыхал, а потом видимо «у того куста остановите!». Так я в первый раз сломал раму. 
avatar

Gorgut

0
Ну дистанцию, палец на тормозе и готовность к неожиданностям ни кто не отменял. Мне не часто удаётся так покататься, за троллейбусом, в силу размеров, можно держаться на приличной дистанции + я держусь чуть к борту, чтобы была возможность объехать, если тормозного пути не хватит. Маршрутка уже, но и тормозной путь у неё короче… Так-то я на ПЧ через стоппи останавливался обычно за легковыми в правом ряду — у этих тормозной путь совсем смешной и в час-пик не всегда есть возможность обрулить.
Контроль дистанции и стопарей, увеличение дистанции на случай возможных манёвров… но всё это, конечно, совсем не гарантирует полной безопасности 
avatar

pustota

0
… и помнит ямы которые незаметно появляются из под автобуса :)
avatar

Belkov

+2
Даже в книжках про тонкости вождения мотоцикла один из первых пунктов — не держитесь прямо за машиной, разумнее ехать «в колее» на случай пропускаемого водителем автомобиля между колёс препятствия/ямы/кирпича
avatar

pustota

0
ну все, выпиливаюсь((


Последний раз редактировалось
avatar

mihalych

+8
ну не знаю. по-моему все же взломали.
avatar

Valilenk

+1
с другой стороны сопротивление воздуха позволяет меньше давить на тормоза, меньше устаешь, лучше/быстрее херачишь технические секции :)
avatar

Deon

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.