Блог компании SpecializedПеревод статьи о тестах командой Бруни Specialized Demo - часть 1

Оригинал статьи: pinkbike
Автор фотографий и оригинального текста: Dave Trumpore

Я мечтал о том, чтобы до прессы дошла хотя бы небольшая часть информации о том, что же делал Бруни с командой в это межсезонье, чтобы довести до идеала байк, который вроде бы уже вполне устраивал Гвина и Троя.
И вот, нам безумно повезло. Давайте разбираться, потому что работа, похоже, была проведена на абсолютно новом уровне.
Бруни теперь чемпион, но все же не совсем правильно называть окружающих его людей «Бруни и его команда». Их официальное название — Specialized Gravity. Привыкаем, что под этим подразумевается именно команда, а не, скажем, линейка байков.

Бруни и Вергье приехали в Калифорнию несколько недель назад. Забавно, что об этой поездке было известно очень давно, еще до момента, когда мы голосовали за переход в одну из команд. Информация о перелете тогда утекла, но Бруни умело зашифровал поездку под визит к спонсору — 100%.

По приезду парни получили карбоновые Specialized Demo и начали тестировать различные настройки амортизаторов, а также линки, различающие серийные модели и версии Троя/Аарона. Объяснение, почему вообще используются кастомные подвески, заключается в том, что каждый райдер команды ездит немного по-разному. И идеальную подвеску каждый воспринимает немного по-своему. На этом райдеры пробуют выиграть еще какие-то доли секунды.



На самих трейлах первым делом начинается прикатка. На один трейл она занимает один день и настройки при этом вообще не меняются. Это необходимо для того, чтобы знание трассы не влияло на ощущения, время и стиль езды.



Первое изменение в байке в тестах — замена линка. Он хорошо виден на фото ниже. Забавная деталь в том, что то, каким этот линк должен быть, обсуждалось всего за несколько часов до этого между командой и главой подразделения подвесок Specialized. За это время линк был спроектирован и изготовлен. Похоже это недостижимая для других команд скорость разработки от пожелания райдера до тестов чемпионом мира на даунхильной трассе.


Вот так снимаются данные с подвески:


А вот так данные выглядят уже на компьютере:
 

Трясет и несет — это все, что я виже из этого графика.

На байке Вергье всей этой истории с электроникой нет. Говорят, ему больше нравится настраивать по ощущениям. У меня вот есть ощущение, что ему просто не достался комплект экипа и топ-механика для того, чтобы получить и использовать эти данные.
 

Лорис по ходу тренировок пришел к выводу, что ему, в отличие от Лоика, больше нравится воздушный амортизатор в этой подвеске. Под конец тренировок они оба закончили тестовые круги катанием на базовых настройках, чтобы сравнить результаты максимально чисто, убрав доп. прикатку и изменение условий.
 

Еще один из очень необычных моментов, который смогли протестировать Бруни и Вергье — перья с разным флексом. Даже так.
 

Не было ли страшно за результаты при пересаживании на новый байк?

Лорис: этот байк с помощью Троя и Аарона уже доказал, что если у тебя есть скорость, он тоже сможет поехать быстро. Так что волнения не было.

 

На сколько лет ваш контракт?

Laurent Delorme (владелец команды): Лоик имеет контракт с нами на 3 года, мы имеем контракт со Specialized также на 3 года.

Лорис: пока на 1 год

Финн: на 2 года в юниорах



В прошлом году Аарон и Трой выступали на кастомных байках. Насколько сейчас отделы разработки и дизайнеры Specialized будут погружены в работу команды?

Лоик: я постоянно пытаюсь совершенствоваться, однако то, что работает для Троя и Аарона, не обязательно сработает для меня и моего стиля катания. Мы серьезно работаем над тем, чтобы попробовать найти дополнительную скорость помимо того, что уже было найдено до нас. Инженеры спеша нам очень помогают, так что и у нас возникает уверенность, что мы в ответ тоже должны выложиться полностью.

 

А вот так райдеры записывали впечатления от каждого варианта настройки подвески. Это может показаться формальностью, но эти данные будут использоваться по ходу сезона, когда разные трассы потребуют какой-то адаптации. Это заметки позволят быстро вспомнить, какие именно настройки обеспечивали нужные ощущения.

Комментарии (2)

+25
Один из комментариев на Пинке: Хорошо что спеши избавились от Гвина — теперь они могут себе позволить тесты в аэродинамической трубе.)
avatar

amstafff

0
У спеша своя аэротруба, так что коммент не акутальный)) 
avatar

rabbit-fish

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.