Sportresort — Зимнее катание, что, как, почему.
Как известно зима в России приходит «внезапно» Но многие, несмотря на это продолжают или хотят продолжить ездить на велосипеде. В этой статье я поделюсь некоторыми соображениями, как подготовить себя и велосипед к зимним реалиям, как в городе, так и за ним.
Проблемы зимнего катания. . Посмотрим на основные из них:
Покрышки. Обычно люди не заморачиваются на покупке специальных всесезонных или шипованных зимних шин, до первого серьёзного падения на гололёде или в снежной каше. После этого приходит осознание необходимости специальной резины, на что же обратить внимание при выборе? В первую очередь на свои потребности, как перемещение по ровным, чищеным городским улицам – в основном отдельные участки с гололёдом, спальные районы — появляются брустверы, возможна «снежная каша», парки с вытоптанными и заполированными до льда тропинками, загородные тропы – утрамбованный снег. Для каждого человека найдётся свой вариант решения, в городе можно использовать не шипованную всесезонную резину, например Nokian Rollspeed,
она обладает высоким протектором и сделана из «натуральной» резины, то есть не дубеет на холоде, сохраняя сцепление. Протектор не забивается снегом и «кашей» всегда прорезая их до твёрдого покрытия, можно применять в местах, где небольшая возможность появления гололёда. Для городских парков и велодорожек в городской черте можно взять 2х рядные шипованные покрышки, например Nokian hakkapeliitta w106 или Mount and Ground w160, 4х рядную w240 (цифры обозначают количество шипов покрышки)
w106 w160 w240
первая подойдёт для укатанных дорожек и асфальта где возможен гололёд (часто у автобусных остановок от пробуксовки транспорта), вторая подойдёт для заснеженных улиц или протоптанных парковых дорожек. За городом снег обычно более рыхлый и узкая городская резина будет в нём зарываться, для этих условий рассматривайте широкие (от 2.1) покрышки, такие как Nokian extreme 120, 294, Hakka SW300 или если нужно экстремальное сцепление при катании трейлов – Freddies. w120 w294 sw300 Freddies
120ый экстрим 2х рядный, прекрасно подойдёт для поездок на дачах, главная проблема которых раскатанная колея от машин с обледеневшими стенками. В отличие от городских двухрядок у неё шипы расположены на боковых рядах протектора и хорошо зацепляются за такие стенки, предотвращая падение. Для более агрессивного катания по лесу используйте 4х или 6ти рядные покрышки, первое время трудно поверить в их сцепление, но действительно они позволяют ехать зимой в летнем режиме, немного потеряв в накате конечно, но безопасность важнее. Потери в накате можно минимизировать, если не допустить замерзания главной движущей силы велосипеда – цепи, об этом далее:
Смазка. Большинство велосипедных смазок рассчитаны на применение при плюсовых температурах, в отрицательные же смазка густеет, теряя свои свойства, начинает мешать цепи выполнять свои обязанности по передаче усилия на заднее колесо. В зимних условиях наиболее эффективными будут смазки, которые оставляют после нанесения восковой налёт, наиболее эффективно защищая цепь от налипания реагентов и грязи в условиях города и не давая снегу забивать цепь в парках. PedrosIceWaxи KluberSyntesoработают именно так, наносите их заблаговременно перед выездом, чтобы покрытие успело сформироваться.
Pedros IceWax Kluber Synteso
Нужно помнить, что после каждого зимнего выезда, особенно в городе нужно полностью промывать привод, а желательно и остальные узлы велосипеда. Тщательная чистка залог здоровья вашего велосипеда. Загрязнения с цепи эффективней и удобней убирать специальными машинками для чистки, есть модели с автоматической подачей чистящего средства (обезжиривателя).
Также не повредят щётки для очистки кассет, если раму и другие крупные детали можно протереть простой тряпкой, то между звёзд кассеты пролезут только специальные щётки с узкой щетиной или жёстким крюком для удаления затвердевшей грязи.
Температура (защита от переохлаждения). Главная проблема при езде зимой – обмерзание пальцев рук и ступней, решается применением экипировки из лыжных дисциплин, перчаток с длинным запястьем и утеплёнными носками, также можно использовать велосипедные утеплённые перчатки (впрочем, мне они не так нравятся по защите от холода). В топталках всё просто — непромокаемые ботинки или кроссовки с утеплением, второй год пользуюсь обувью FiveTen. Если вы не расстаётесь с контактными педалями – обратите внимание на модели с цельным внутренником (без отверстия для крепления шипов под стелькой), для города подойдут модели с протекторной подошвой — Shimano mt60, mt91,
mt60 mt91
для соревнований в осенне-зимний сезон — туфли Shimano mw81, Gaerne G.Artix.
mw81 G.Artix
Для тела и ног используйте термобельё по слоям для эффективного отвода влаги и защиты от ветра. Запомните, сухое тело – тёплое тело =). Для защиты головы и лица используйте балаклавы или специальные маски, которые закрывают нос, щёки, горло от ветра, Шарф очень хорошо греет, но снижает подвижность головы. Шлем можно взять для сноуборда или лыж, по форме это тот же котелок, но с утеплённой подложкой и ушами. Рекомендую брать с собой хотя бы небольшой термос с чаем или другим тёплым напитком по вкусу, даже если не собираетесь ездить долго. Если на холоде у вас слезятся глаза – подберите очки или маску, прекрасно подойдут лыже-бордические маски или очки с утеплением, такие как KAYAK Alaska или Bomber.
Alaska Bomber
Манера езды. Как и на автомобиле, зимой реакция велосипеда на ваши действия будет кардинально различаться с летней. Просчитывайте свои действия на 5 шагов вперёд. Совершайте манёвры плавно, а тормозите заранее. При попадании на лёд не паникуйте, если требуется остановиться или повернуть сначала уберите одну ногу с педали, а затем начинайте манёвр, так вы снизите вероятность падения. Запомните — лучше ехать медленней, но приехать к месту назначения, чем лететь сломя голову и угодить под снегоуборочную машину ;)
Определение собственного стиля. Тут вам пригодится память о летних поездках =), возможно, вы захотите, как и летом гонять по лесным трейлам, прыгать трамплины на синглтреках, а может только поездки до работы и лёгкие прогулки. В каждом отдельном случае вам понадобится разный набор экипировки.
Выводы. Езда зимой на велосипеде при должном подходе может приносить вам такое же удовольствие, как и летом. Помните простые правила поведения на зимних дорогах и получайте удовольствие от вождения! С вами был Алаторцев Андрей, до новых встреч.
Проблемы зимнего катания. . Посмотрим на основные из них:
Покрышки. Обычно люди не заморачиваются на покупке специальных всесезонных или шипованных зимних шин, до первого серьёзного падения на гололёде или в снежной каше. После этого приходит осознание необходимости специальной резины, на что же обратить внимание при выборе? В первую очередь на свои потребности, как перемещение по ровным, чищеным городским улицам – в основном отдельные участки с гололёдом, спальные районы — появляются брустверы, возможна «снежная каша», парки с вытоптанными и заполированными до льда тропинками, загородные тропы – утрамбованный снег. Для каждого человека найдётся свой вариант решения, в городе можно использовать не шипованную всесезонную резину, например Nokian Rollspeed,
она обладает высоким протектором и сделана из «натуральной» резины, то есть не дубеет на холоде, сохраняя сцепление. Протектор не забивается снегом и «кашей» всегда прорезая их до твёрдого покрытия, можно применять в местах, где небольшая возможность появления гололёда. Для городских парков и велодорожек в городской черте можно взять 2х рядные шипованные покрышки, например Nokian hakkapeliitta w106 или Mount and Ground w160, 4х рядную w240 (цифры обозначают количество шипов покрышки)
w106 w160 w240
первая подойдёт для укатанных дорожек и асфальта где возможен гололёд (часто у автобусных остановок от пробуксовки транспорта), вторая подойдёт для заснеженных улиц или протоптанных парковых дорожек. За городом снег обычно более рыхлый и узкая городская резина будет в нём зарываться, для этих условий рассматривайте широкие (от 2.1) покрышки, такие как Nokian extreme 120, 294, Hakka SW300 или если нужно экстремальное сцепление при катании трейлов – Freddies. w120 w294 sw300 Freddies
120ый экстрим 2х рядный, прекрасно подойдёт для поездок на дачах, главная проблема которых раскатанная колея от машин с обледеневшими стенками. В отличие от городских двухрядок у неё шипы расположены на боковых рядах протектора и хорошо зацепляются за такие стенки, предотвращая падение. Для более агрессивного катания по лесу используйте 4х или 6ти рядные покрышки, первое время трудно поверить в их сцепление, но действительно они позволяют ехать зимой в летнем режиме, немного потеряв в накате конечно, но безопасность важнее. Потери в накате можно минимизировать, если не допустить замерзания главной движущей силы велосипеда – цепи, об этом далее:
Смазка. Большинство велосипедных смазок рассчитаны на применение при плюсовых температурах, в отрицательные же смазка густеет, теряя свои свойства, начинает мешать цепи выполнять свои обязанности по передаче усилия на заднее колесо. В зимних условиях наиболее эффективными будут смазки, которые оставляют после нанесения восковой налёт, наиболее эффективно защищая цепь от налипания реагентов и грязи в условиях города и не давая снегу забивать цепь в парках. PedrosIceWaxи KluberSyntesoработают именно так, наносите их заблаговременно перед выездом, чтобы покрытие успело сформироваться.
Pedros IceWax Kluber Synteso
Нужно помнить, что после каждого зимнего выезда, особенно в городе нужно полностью промывать привод, а желательно и остальные узлы велосипеда. Тщательная чистка залог здоровья вашего велосипеда. Загрязнения с цепи эффективней и удобней убирать специальными машинками для чистки, есть модели с автоматической подачей чистящего средства (обезжиривателя).
Также не повредят щётки для очистки кассет, если раму и другие крупные детали можно протереть простой тряпкой, то между звёзд кассеты пролезут только специальные щётки с узкой щетиной или жёстким крюком для удаления затвердевшей грязи.
Температура (защита от переохлаждения). Главная проблема при езде зимой – обмерзание пальцев рук и ступней, решается применением экипировки из лыжных дисциплин, перчаток с длинным запястьем и утеплёнными носками, также можно использовать велосипедные утеплённые перчатки (впрочем, мне они не так нравятся по защите от холода). В топталках всё просто — непромокаемые ботинки или кроссовки с утеплением, второй год пользуюсь обувью FiveTen. Если вы не расстаётесь с контактными педалями – обратите внимание на модели с цельным внутренником (без отверстия для крепления шипов под стелькой), для города подойдут модели с протекторной подошвой — Shimano mt60, mt91,
mt60 mt91
для соревнований в осенне-зимний сезон — туфли Shimano mw81, Gaerne G.Artix.
mw81 G.Artix
Для тела и ног используйте термобельё по слоям для эффективного отвода влаги и защиты от ветра. Запомните, сухое тело – тёплое тело =). Для защиты головы и лица используйте балаклавы или специальные маски, которые закрывают нос, щёки, горло от ветра, Шарф очень хорошо греет, но снижает подвижность головы. Шлем можно взять для сноуборда или лыж, по форме это тот же котелок, но с утеплённой подложкой и ушами. Рекомендую брать с собой хотя бы небольшой термос с чаем или другим тёплым напитком по вкусу, даже если не собираетесь ездить долго. Если на холоде у вас слезятся глаза – подберите очки или маску, прекрасно подойдут лыже-бордические маски или очки с утеплением, такие как KAYAK Alaska или Bomber.
Alaska Bomber
Манера езды. Как и на автомобиле, зимой реакция велосипеда на ваши действия будет кардинально различаться с летней. Просчитывайте свои действия на 5 шагов вперёд. Совершайте манёвры плавно, а тормозите заранее. При попадании на лёд не паникуйте, если требуется остановиться или повернуть сначала уберите одну ногу с педали, а затем начинайте манёвр, так вы снизите вероятность падения. Запомните — лучше ехать медленней, но приехать к месту назначения, чем лететь сломя голову и угодить под снегоуборочную машину ;)
Определение собственного стиля. Тут вам пригодится память о летних поездках =), возможно, вы захотите, как и летом гонять по лесным трейлам, прыгать трамплины на синглтреках, а может только поездки до работы и лёгкие прогулки. В каждом отдельном случае вам понадобится разный набор экипировки.
Выводы. Езда зимой на велосипеде при должном подходе может приносить вам такое же удовольствие, как и летом. Помните простые правила поведения на зимних дорогах и получайте удовольствие от вождения! С вами был Алаторцев Андрей, до новых встреч.
-
добавить в избранное
2
- +76
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (66)
вломо спец.
KonstantinMaksimov
FedotovPete
кстати, а разве в mt60 цельный супинатор? а не вкладка стальная под стелькой?
AleksandrSimonov
Vlomoboy
AleksandrSimonov
Vlomoboy
amstafff
Coldat
AleksandrSimonov
Coldat
AleksandrSimonov
Coldat
SergeFrei
schmel
главное — подобрать подкладки подходящие, чтобы не жало чреп, и каска не болталась.
Logoffski
Vlomoboy
У меня и так максимальный размер котелка с минимальными подкладками. Подшлемнику места не оставили :)
schmel
Daniil_Liakhovskiy
Vlomoboy
AleksandrSimonov
DNM
Coldat
DNM
Да и окружающие люди, типа пешеходов, в большей безопасности)
Coldat
JustUnicorn
DNM
Для утепления головы использую повязку из виндстоппера, просто под котелок. Если совсем холодно одеваю балаклаву. После -10 не катаюсь, ибо очень холодно!
zorin
SilentK
Люди стронились, машины уступали дорогу, когда я переходил улицу.
Так что норм.
Coldat
DenSmarty
Coldat
Обзор шиповок странный, про IceSpiker Pro от Швальбы ни слова. Большинство остальных малорядных шиповок для нас вообще не приспособлены.
Про бахилы ни слова, про особенности выбора контактных педалей ни слова, про термофляжки ни слова.
Обзор зимней обуви… ммм… крайне неполный.
Или это просто очень корпоративный блог?
ctepx
Овер 100500 тыщ символов писать, подробно обозревая каждый товар смысла нет, т.к. 90% людей тупо не дочитают)
А так — общая инфа обо всех необходимых для зимы товарах есть и все понятно изложено, далее идешь в магазин и там уже выбираешь что тебе конкретно нужно и узнаешь об этом подробнее)
Coldat
Про нокиан заявляю так, ибо ездил и на Швальбе и на континентале и на 4 разных видах нокиана)
P.S. Я не имею никакого отношения к спортрезорту, поэтому в моих мнениях я не преследую никаких личных целей, а пишу лишь логичные выводы)
Coldat
Я не говорил о подробном обзоре каждого товара, я указал на то, что многие темы даже не затронуты.
Мне кажется, если магазин хочет сделать обзор его зимнего ассортимента, то разумнее прямо писать «Спортрезорт» представляет вам свою зимнюю линейку и вперед, а этот материал начинается со слов «в этой статье я поделюсь некоторыми соображениями». Поэтому и хочется видеть цельный взгляд на тему.
ctepx
Здесь, я считаю, рассмотрено самое основное, что нужно сделать с байком, чтобы норм катать — резина (+ мелочи по узлам) и одна из самых проблемных частей — ноги. Т.е. первое, на что необходимо обратить внимание.
Я бы еще добавил про руки и щщи, но руки согреть попроще чем ноги, поделав «мельницу», например) Её можно, в принципе, и ногами поделать, но это тяжелее :)
Coldat
Vlomoboy
Есть велотуфли гаерне полар — в них нога замерзает уже в околонулевую температуру. Если поверх надеть неопреновые бахилы, то до -10-15 уже без проблем.
reat
Педали зимой работают поразительно по-разному. Все они нормально встегиваются и выстегиваются, но ногу охлаждают совсем по-разному. Шимановские педали самые холодные, т.к. их металлический корпус очень ощутимо вытягивает тепло из стопы.
Для зимы оптимальнее пластиковые Таймы или Лук Кварц, у них нет такого эффекта радиатора.
ctepx
DNM
ctepx
Самое оптимальное- -5,-10 градусов. Если очень хочется — до -20ти. Тапочки у меня вообще с вентиляцией, летний вариант. На месте стараюсь не стоять, все время двигаться. Один перекур равняется одной отмороженной конечности.)
DNM
reat
Вот ведь, промазал я с ответом, но хоть по теме.
vvllive
Wermachtocheck
DenSmarty
TApoK
Vlomoboy
Но хочется фана и просто педали покрутить в конце концов, так что стабильно раз 5 за зиму выбираюсь)
zorin
ездил несколько лет на ней, на льду получше конечно чем, на незимних покрышках
но она ж весит килотонну и не едет совсем!
thresh
Лично у меня она отлично катит и держит.
Я бы вообще её отнес к одному из лучших вариантов для заднего колеса, ибо накат хороший, держак тоже, вгрызается отлично т.к. 2.1.
Фреддиз сзади мне гораздо менее импонирует.
Перепробовав кучу всего, для подвеса я оставил 294 — зад, фредиз 336 св — перед.
Посколько эта зима на хт — буду пробовать лайтовую 300ку.
Coldat
amstafff
Coldat
ArtemNikolenko
2) Купить другую балаклаву. советую брать НЕ флисовую ~1000р
3) Носки желательно брать горнолыжные, из овечьей шерсти, она хорошо греет и отводит влагу ~1000-1500р за пару.
Coldat
На лыжах катаюсь, в горах считанные разы закрывал рот — когда ветер >10м/с. В остальных случаях достаточно намазать губы помадой мягкой.
RomanAkentev
Coldat
… у кого она только началась. :)
XiwaMarsoff
uaz236
XiwaMarsoff
uaz236
Мммм, как-то неправдоподобно, мне кажется. Как ж пар из желудка в лёгкие попадает? Там же клапан стоит. А если на голову встать еда чтоль из желудка вывалится?)) Да и как пар охладится при течении вверх по пищеводу, он ведь тёплый. А с улицы воздух вдыхать можно? А то холодный какой
Хотя да, горячий чай пить нельзя — обжечься можно)) Надо подождать, чтоб остыл чуть)
Wermachtocheck
Еще я что-то не понял, какой еще пар идет из желудка *-*
Как он охлаждается по пути наверх тоже неясно.
uaz236, отсыпь)
Coldat
schmel
Wermachtocheck
TimurAbdullin