Рейтинг
+0.29
голосов: 0
Сила
0.07
bike_photo
«это сразу уже не люди, которые ничего другого кроме студии и свадеб не снимают?»
— я не это пытался сказать :) Дело во времени проведения гонок. По понятным причинам это нередко суббота-воскресенье. В эти же дни люди женятся или ещё чего празднуют. И если выбирать между этими двумя мероприятиями, фотограф, скорее всего, выберет именно свадьбу. Потому что работа непыльная (буквально) а процесс накатан. И это более предсказуемо по деньгам. «Фотореалии» (уровень жизни, уровень зарплат) СНГ таковы что каждый второй купивший зеркалку (почти всегда компактным камерам в спортфото ловить нечего, увы) делает это на последние деньги, после чего тут же пытается их отбить через свадьбы. Студия со светом и реквизитом слишком дорого обходится, если она сама себя не обеспечивает.
«да, и ни один студийник/свадебщик, пришедший первый раз со стороны на МТВ соревнования, не сможет хорошо отснять мероприятие (кроме пары портретов на старте)»
— фигня вопрос, научится. «Не ошибается лишь тот кто ничего не делает». Я начинал снимать спорт с гандбола, абсолютно незнакомого мне вида спорта. Знакомые попросили. Посмотрел в Интернете что обычно снимают, с каких ракурсов, протер объективы да и пошел на игру. Дома обработал, удалил совсем уж брак и сгрузил всё тренерам. Вроде понравилось — звали ещё. Снимал для них ещё раза четыре, но эти труды никак не возмещались и я бросил :)
К тому же, незнание деталей сегодня принято компенсировать скорострельностью камер. И если человек не совсем овощ, то из 2-3к снимков десятка два интересных найдётся чисто статистически.
— я не это пытался сказать :) Дело во времени проведения гонок. По понятным причинам это нередко суббота-воскресенье. В эти же дни люди женятся или ещё чего празднуют. И если выбирать между этими двумя мероприятиями, фотограф, скорее всего, выберет именно свадьбу. Потому что работа непыльная (буквально) а процесс накатан. И это более предсказуемо по деньгам. «Фотореалии» (уровень жизни, уровень зарплат) СНГ таковы что каждый второй купивший зеркалку (почти всегда компактным камерам в спортфото ловить нечего, увы) делает это на последние деньги, после чего тут же пытается их отбить через свадьбы. Студия со светом и реквизитом слишком дорого обходится, если она сама себя не обеспечивает.
«да, и ни один студийник/свадебщик, пришедший первый раз со стороны на МТВ соревнования, не сможет хорошо отснять мероприятие (кроме пары портретов на старте)»
— фигня вопрос, научится. «Не ошибается лишь тот кто ничего не делает». Я начинал снимать спорт с гандбола, абсолютно незнакомого мне вида спорта. Знакомые попросили. Посмотрел в Интернете что обычно снимают, с каких ракурсов, протер объективы да и пошел на игру. Дома обработал, удалил совсем уж брак и сгрузил всё тренерам. Вроде понравилось — звали ещё. Снимал для них ещё раза четыре, но эти труды никак не возмещались и я бросил :)
К тому же, незнание деталей сегодня принято компенсировать скорострельностью камер. И если человек не совсем овощ, то из 2-3к снимков десятка два интересных найдётся чисто статистически.
Всем привет. Здесь подняли тему байкфото и мне хотелось бы это прокомментировать, как отснявшему недавно несколько подобных мероприятий.
Будет много букв, уж не обессудьте.
Начну с того что фотографируют вас (гонщиков) таки много. Но большую часть этих снимков вы никогда не видите. Почему?
Давайте вспомним, как фотограф попадает на гонку? Его либо приглашают организаторы либо он идёт ради гоняющихся приятелей (как вариант для себя). В первом случае он имеет право перемещаться где вздумается, во втором случае он сидит в загончике для всех (причины разные). Тут есть варианты, зависящие от типа гонки (дисциплина) и маршрута (протяженности) трассы но в общем первый вариант сделает больше хороших снимков чем второй. И его снимки не уходят в никуда, за ними следят сами организаторы/участники. В то время как снимки второго у него же и остаются и увидят их разве что те полтора человека ради которых он туда пришел.
Но (наши) орги банально не могут (или не хотят, я не знаю) пригласить 5-10 людей (и более, зависит от длины трассы) — на эту ораву нужно нереальное (с их точки зрения) количество денег. Или ещё какого мотиватора. Женщины? Алкоголь? :) А убивать себя и технику за просто так готов далеко не каждый. Для этого нужно быть полным… фанатом?
Далее. Байкфото, как и некоторое другое “фото”, является областью где большую роль играет именно оборудование, не человек. Гонки проходят в условиях различной освещённости, райдеры двигаются быстро и снимать тоже нужно… быстро. Очень быстро! Ну чтобы выбирать можно было не из одного фото, а, хотя бы, из пяти.
Хорошо если гонка проходит в солнечной Калифорнии, под открытым небом и при отличной погоде. Протяженность маленькая и кругов 5-7. Но чаще гоняются в мрачных лесах Сибири, где Солнце никогда не светит, а вдобавок ещё и дождик какой-то моросит. Трасса в 50 километров, один круг и это нуваще абзац.
Это ведь для человеческого глаза обстановка может быть довольно светлой. Для фотокамер там темно, а если ловить быстрых райдеров на коротких выдержках (время на протяжении которого затвор остаётся открытым, представьте себе отрезок времени длиной в 1/500 секунды. А ещё короче?) то и вовсе тьма египетская. А вспышки не всегда разрешают использовать. Но вообще фотокамеры представляют некоторые возможности для маневрирования. Правда чем они дороже — тем этих возможностей больше.
И если нужны фотографии рубилова, фотографии которые хочется купить, распечатать и повесить на стенку, то вам придется поискать фотографа с дорогой камерой и ещё более дорогими объективами. В противном случае снимки сгодятся лишь на роль почтовых марок (при таких размерах все огрехи пропадают).
Фигня в том что такое железо, чаще всего, есть либо у студийных фотографов либо у свадебщиков (это реалии России и Украины). Мы ведь сейчас не говорим о спортивных фотографах из СМИ? И чтобы вытащить этих людей на гонку, месить болото и кормить комаров, нужно не просто перебить их “обычную” ставку (дорого). Нужно ещё и компенсировать все неудобства. Потому что свадьба мероприятие весьма спокойное, заранее распланированное и не располагающее к принятию в упор лёжа вот прямо здесь, в лужу (потому что ракурс именно здесь и вотпрямщас, а не когда высохнет) и в дорогой объектив не летят камни из под колёс.
Случаются и любители, владеющие техникой нужного уровня. И их может быть даже немало. Они не бомбят свадьбы и не ставят свет в студии. У них есть время. Но если они не являются фанатами велоспорта вообще и именно “вашей” дисциплины в частности, они к вам не придут. А те немногие в ком эта любовь вдруг чудным образом сочтётся, могут быть не знакомы с трассой и её интересными участками. Или их на эти участки не пустят, потому что нет бумаги “Все, что сделал податель сего, сделано на благо велоспорта по моему повелению. Организатор”. Не думаю что вам интересны снимки с плошмяка или со стартовой площадки :)
И если взять написанное выше то получится что для гонки хороших (т.е. дорогих) камер нужно от пяти и больше. Не говоря уже о людях умеющих с ними работать, а не “пашли тёлак паснимаим на дискаче папа падарил крутой фотик”.
Вот и получается что большинство снимков с наших гонок такие, за которые и платить особо не хочется. Нет нужной техники, нет человека который работал бы с фотографами, нету мотивации фотографам ходить на такие соревнования именно ради фоторепортажа и выкладываться там, а не “ну я там пащолкал чота гы лол”.
Привычки печатать снимки, тем более большого формата, тоже нет. У большинства. И зачем тогда покупать большой и качественный снимок? Чтобы на мониторе его рассматривать? Там хватает и 1024 по длинной стороне.
И это, само собой, не располагает к выработке привычки за фото платить. Ну тут ещё есть другие факторы :) А первый кто решится продавать хорошие снимки подвергнется общественному порицанию, о чем выше и писали. Велотусовка ведь, по-сути, маленькая. Отчасти благодаря Интернету. Все друг друга знают. И у нас ведь считается зазорным требовать с знакомых деньги за проделанную работу :) Меня так несколько раз использовали для съёмки вечеринок. Молодой был и глупый :)
И, отвечая на вопрос из первого сообщения
“Но что вы думаете о фотосъемках в горах, куда фотографам надо еще добраться и уже там работать?”
Зависит от того какую высоту надо брать и какие средства на это выделены :)
В конце-концов КП же как-то доставляют?
Будет много букв, уж не обессудьте.
Начну с того что фотографируют вас (гонщиков) таки много. Но большую часть этих снимков вы никогда не видите. Почему?
Давайте вспомним, как фотограф попадает на гонку? Его либо приглашают организаторы либо он идёт ради гоняющихся приятелей (как вариант для себя). В первом случае он имеет право перемещаться где вздумается, во втором случае он сидит в загончике для всех (причины разные). Тут есть варианты, зависящие от типа гонки (дисциплина) и маршрута (протяженности) трассы но в общем первый вариант сделает больше хороших снимков чем второй. И его снимки не уходят в никуда, за ними следят сами организаторы/участники. В то время как снимки второго у него же и остаются и увидят их разве что те полтора человека ради которых он туда пришел.
Но (наши) орги банально не могут (или не хотят, я не знаю) пригласить 5-10 людей (и более, зависит от длины трассы) — на эту ораву нужно нереальное (с их точки зрения) количество денег. Или ещё какого мотиватора. Женщины? Алкоголь? :) А убивать себя и технику за просто так готов далеко не каждый. Для этого нужно быть полным… фанатом?
Далее. Байкфото, как и некоторое другое “фото”, является областью где большую роль играет именно оборудование, не человек. Гонки проходят в условиях различной освещённости, райдеры двигаются быстро и снимать тоже нужно… быстро. Очень быстро! Ну чтобы выбирать можно было не из одного фото, а, хотя бы, из пяти.
Хорошо если гонка проходит в солнечной Калифорнии, под открытым небом и при отличной погоде. Протяженность маленькая и кругов 5-7. Но чаще гоняются в мрачных лесах Сибири, где Солнце никогда не светит, а вдобавок ещё и дождик какой-то моросит. Трасса в 50 километров, один круг и это нуваще абзац.
Это ведь для человеческого глаза обстановка может быть довольно светлой. Для фотокамер там темно, а если ловить быстрых райдеров на коротких выдержках (время на протяжении которого затвор остаётся открытым, представьте себе отрезок времени длиной в 1/500 секунды. А ещё короче?) то и вовсе тьма египетская. А вспышки не всегда разрешают использовать. Но вообще фотокамеры представляют некоторые возможности для маневрирования. Правда чем они дороже — тем этих возможностей больше.
И если нужны фотографии рубилова, фотографии которые хочется купить, распечатать и повесить на стенку, то вам придется поискать фотографа с дорогой камерой и ещё более дорогими объективами. В противном случае снимки сгодятся лишь на роль почтовых марок (при таких размерах все огрехи пропадают).
Фигня в том что такое железо, чаще всего, есть либо у студийных фотографов либо у свадебщиков (это реалии России и Украины). Мы ведь сейчас не говорим о спортивных фотографах из СМИ? И чтобы вытащить этих людей на гонку, месить болото и кормить комаров, нужно не просто перебить их “обычную” ставку (дорого). Нужно ещё и компенсировать все неудобства. Потому что свадьба мероприятие весьма спокойное, заранее распланированное и не располагающее к принятию в упор лёжа вот прямо здесь, в лужу (потому что ракурс именно здесь и вотпрямщас, а не когда высохнет) и в дорогой объектив не летят камни из под колёс.
Случаются и любители, владеющие техникой нужного уровня. И их может быть даже немало. Они не бомбят свадьбы и не ставят свет в студии. У них есть время. Но если они не являются фанатами велоспорта вообще и именно “вашей” дисциплины в частности, они к вам не придут. А те немногие в ком эта любовь вдруг чудным образом сочтётся, могут быть не знакомы с трассой и её интересными участками. Или их на эти участки не пустят, потому что нет бумаги “Все, что сделал податель сего, сделано на благо велоспорта по моему повелению. Организатор”. Не думаю что вам интересны снимки с плошмяка или со стартовой площадки :)
И если взять написанное выше то получится что для гонки хороших (т.е. дорогих) камер нужно от пяти и больше. Не говоря уже о людях умеющих с ними работать, а не “пашли тёлак паснимаим на дискаче папа падарил крутой фотик”.
Вот и получается что большинство снимков с наших гонок такие, за которые и платить особо не хочется. Нет нужной техники, нет человека который работал бы с фотографами, нету мотивации фотографам ходить на такие соревнования именно ради фоторепортажа и выкладываться там, а не “ну я там пащолкал чота гы лол”.
Привычки печатать снимки, тем более большого формата, тоже нет. У большинства. И зачем тогда покупать большой и качественный снимок? Чтобы на мониторе его рассматривать? Там хватает и 1024 по длинной стороне.
И это, само собой, не располагает к выработке привычки за фото платить. Ну тут ещё есть другие факторы :) А первый кто решится продавать хорошие снимки подвергнется общественному порицанию, о чем выше и писали. Велотусовка ведь, по-сути, маленькая. Отчасти благодаря Интернету. Все друг друга знают. И у нас ведь считается зазорным требовать с знакомых деньги за проделанную работу :) Меня так несколько раз использовали для съёмки вечеринок. Молодой был и глупый :)
И, отвечая на вопрос из первого сообщения
“Но что вы думаете о фотосъемках в горах, куда фотографам надо еще добраться и уже там работать?”
Зависит от того какую высоту надо брать и какие средства на это выделены :)
В конце-концов КП же как-то доставляют?
— одного, скорее всего, не хватит. Зависит от длины трассы и количества кругов. Вам ведь нужны свои снимки, не «чужие»? :) И один человек, перемещаясь пешком, банально не успеет за вами. Он будет сидеть на дереве и ждать последнего из списка, а в это время едущие первыми будут проходить другую «фототочку». Вам ведь не нужны десятки снимков из одного места? :) Это скучно и крайне плохо характеризует уровень фотоотчета о событии.
«И уж совсем смешно и стыдно, когда магазины, команды и организаторы начинают экономить на собственном PR»
— да. Но так бывает :)
bike_photo