DISCOФотографии за деньги?

В этом сезоне, как многим известно, наша команда Disco в лице меня и Тимура посетила 4 этапа IXS European Cup, и ещё один поджидает нас через 2 недели. На эти европейские гонки мы обычно едем на срок 3-4 дня, т.е. чисто на гонку. И кататься для фотосессий соответственно нам некогда. Так и проходит гонка за гонкой, а наших фотографий с мероприятия я не нахожу. Это мне показалось очень странным, так как фотографы и вспышки вдоль трассы присутствовали.

Однако, после того, как я обзавелась в Фэйсбуке европейскими друзьями, с которыми познакомилась на гонках, мне подкинули один ресурс с фотографиями всех этапов IXS (европейские, швейцарские, немецкие). Фотографий оказалось невероятное количество… Очень помогал поисковик, с помощью которого по своему номеру участника можно было найти фотографии! Однако все фотографии покрывал огромный копирайт, а разрешение оставляло желать лучшего. Связавшись с автором фотографий я узнала, что оказывается фотографии надо покупать.





Меня это немного сбило с толку. Но делать нечего, это труд человека и результат достаточно неплохой, почему бы и не купить? Цена конечно не порадовала — 5 евро за фотку, но при всем том, что наших симпатичных фотографий набралось 4-5 штук — это не так много. Не каждый день в кубках Европы IXS участвуем)). Вот пример парочки фотографий.





Затем мне подсказали ещё один ресурс, где после оплаты годового взноса (5 евро за человека), тебе присылают все твои фотографии с каждой посещенной фотографом гонки. Качество и ракурсы конечно уже не те, но лучше совсем любительских.



Когда я поделилась этим опытом покупки фотографий, который весьма меня впечатлил, со знакомыми фотографами, которые часто раньше снимали гонщиков на московских гонках. Они единодушно сказали, что у нас в России такое не прокатит, мол народ к халяве привык.

Возможно это так, ибо в черте города много энтузиастов и любителей пощелкать. Но что вы думаете о фотосъемках в горах, куда фотографам надо еще добраться и уже там работать?

Очень интересно ваше мнение.
?






Комментарии (155)

+16
Я думаю сначало будет много г… а, а потом привыкнут.
avatar

timur

+13
Ну за действительно достойные фотографии, которые можно и на постер напечатать я готов платить 5 баксов. Считаю это справедливо.
avatar

sp-p3

+14
Мы с Тренером и Костей Платовым покупали фотки после Чемпионат Европы в Иалиии сразу после награждения, цена похожа, за опт скидки


ты бы поделилась ссылкой где искать платные фотографии?
avatar

SERG

+10
Сорри, конечно же!

www.extreme-pics.de/
Здесь все автоматизировано. Оплачиваешь электронно и сразу же можно скачать оригиналы фотографий без копирайтов. Здесь покупают многие сайты фотографии, в том числе Пинкбайк (Хотя может они как-то договариваются, не знаю)

www.ik-pictures.de/
Здесь покупается абонемент на год. Но нужно связаться с фотографом. Мне фотографии правда более чем через неделю прислали, фотограф был в разъездах.

Немного придется покопаться, ибо все на немецком. Но гугл переводчик всегда всем доступен :)
avatar

victoria5000

+8
Глядя на твою фото Серж я понял зачем нужен широкий руль.
avatar

grigri

+4
А можно ли адресок сайта с фотками узнать?
avatar

tomuro

+6
Много где встречается двойственность ситуации и тут она очевидна. С одной стороны я прекрасно понимаю что многие хотят заработать на своем труде и имеют на это полное право, но с другой стороны есть и факт предоставления образа райдера который я хоть убей не понимаю почему не должен оплачиваются. Райдер это предмет фотографии и способ предоставить фотографу материал, ну а если он не хочет что бы его фотографировали? многие люди не любят фотографироваться! Возникает обратная ситуация — райдер в таком случае должен брать деньги за то что его фотографируют а тем более используют его фото в своих интересах. Я всегда очень благодарен фотографам за их работы и тем более с горных этапов, но материальная благодарность должна быть на усмотрение райдера на мой взгляд.

P.S. Пользуясь случаем очередной раз хочется выразить фотографам и виде операторам огромное спасибо за то что они делают, они большая часть нашего спорта и без них все было бы совсем не так. У многих из них золотые руки, бескорыстная душа и храброе сердце позволяющее им карабкаться по скалам. Спасибо вам!
avatar

maxxis

+9
Я думаю эта двойственность надуманна. Если человек не хочет, чтоб его фотографировали (ты таких видел на гонке?) он может подойти к фотографу и попросить его не фоткать.
В каких интересах фотограф должен использовать фотки райдера, чтобы последний должен был ему платить? Если он продаст фотку в журнал, я думаю многие только рады будут увидеть себя. И потом он продает свой труд, а не райдера. Каждый выполняет свою работу.
avatar

timur

0
Ну смотри — фотограф может продать фотку райдеру, а может продать фотку в журнал — он свой труд таким образом может окупить с двух сторон. А райдер старается кататься красиво ради того что бы потом потратить деньги на фотку с которой он не чего не сможет сделать — так что ли получается? Давайте тогда рассуждать следующим образом – пусть фотографы зарабатывают на райдерах когда райдеры будут зарабатывать катанием – все справедливо! Только у нас не реально.
avatar

maxxis

+7
У нас нет мтб журналов, поэтому вариант двойного заработка исключен.

Про *ничего не сможет сделать с фоткой* — сильно!) Если нечего с ней делать — нечего покупать. Да и все, кто выступает в гонках — обычно зарабатывают деньги, так что не вижу смысла продолжать развивать в этом направлении тему. А те, кто не зарабатывает — им байк родители купили.
avatar

victoria5000

+7
На сколько я знаю журналы покупают не просто фотку, а права на ее использование. После чего фотографу запрещено будет продать или выложить эту фотку.
avatar

timur

+8
Вик, при всем уважении, ты просто заняла позицию, которую не готова обсуждать. Создавая пост у тебя скорее всего не было желание обсудить за и против, а ты хотела просто создать прецедент и на примере воспитанной Европы показать как это все красиво работает. Я не против и разделяю отчасти твою точку зрения только нельзя ставить знак равенства перед нашими соревнованиями и Европейскими и вообще между Россией и Европой, мы пока сильно отстаем и в уровне катании и в массовости и в уровне трасс и в призах и в популярности у зрителей – об этом надо беспокоится в первую очередь. Обездоленные фотографы тоже не пальцем деланы и покупают технику периодически подороже велосипедов.

ДРУГАЯ СТОРОНА МЕДАЛИ ЕСТЬ!
avatar

maxxis

+3
Что значит не готова обсуждать? Объясни.
Равенства я не ставила.
Я своим уровнем катания очень активно занимаюсь, а другие райдеры сами о себе позаботятся — к чему мне лишние переживания? Много проблем в мире, обо всем ненапереживаешься. Я интересуюсь взглядом общества на этот вопрос, если тебе показалось что-то иное — твоё право так считать.
avatar

victoria5000

0
Мне лишь показалось что ты просто публично всех призвала отвалить бабло с сего дня господам фотографом, т.к. по крайней мере мои попытки посмотреть на ситуацию с другой стороны были чуть ли не высмеяны.
avatar

maxxis

+7
я стараюсь смотреть на проблему объективно, но с твоим взглядом другой стороны этого вопроса я не согласна, не воспринимай это как какую то насмешку.

я ни к чему не призываю, ибо каждый имеет право выбора. но мне лично кажется, что внедрять подобную практику у нас вполне можно потихоньку начать некоторым фотографам.
avatar

victoria5000

0
Надеюсь что мою оппозицию кто-нибудь поддержит и в конструктивном диалоги сможет родится истина. Я очевидно вижу другую сторону медали, но не хватает мне Русских слов (привет мх2) что бы правильно позиционировать мои доводы.
avatar

maxxis

-7
раскрыть комментарий
avatar

mx2

+3
Минуси, минуси, тут можно))) Хахахахах)))
avatar

mx2

+4
А все просто. Команде Диско пиар нужен, чтобы спонсоры довольны были. Тебе оно не надо — ты железки сам покупаешь и в рекламе в общем то не нуждаешься. Отсюда и недопонимание.
avatar

schmel

+13
Поскольку в команде Disco собраны уважаемые люди, я надеюсь что они думают не только о себе но и о развитии МТБ в РФ в целом, о популяризации этого вида спорта и тд.
avatar

maxxis

+7
ты куда-то не в ту степь ушел
avatar

madvox

+7
ну так фотографируй себя сам и объясни всем, что фотографий с контестов больше не будет
avatar

kerasin

+6
Уважаемый, не надо быть столь категоричным
avatar

maxxis

0
Лишь выссказался на тему того, почему команде диско платные фотки нужнее, чем максису.
Отвечал мадвоксу, если что.
avatar

schmel

+4
не поняла, зачем мне нужны платные фотографии — развей свою теорию.
avatar

victoria5000

0
Райдер, как объект фотографии, вполне в праве получить свою копию бесплатно. И это у нас мтб журналов нет (или Let's Ride уже не считается?), а у них то очень даже есть. И думается мне, они вполне так оплачивают труд этих фотографов. Поэтому я могу понять, когда деньги просят с левого человека, но когда их просят с того, кого фотографировали. Опять же — если райдер специально нанимал человека, который бы лазил по трассе и снимал его, то да, в данном случае это труд фотографа, который должен быть оплачен. А если фотограф сам принял решение снимать того или иного райдера, да еще и денег с них потом просить за эти фото, это уже как то не правильно.
avatar

AleksandrSimonov

+9
Пока кто-нибудь не начнет, это никогда не начнется. Главное верно выбрать курс.

Если райдеру нечего делать с фоткой, он может ее не покупать.
avatar

timur

+9
+1 к Тимуру.

Да и чтобы брать деньги за фотографирование себя, думаю, надо очень круто и красиво ездить) Но все равно, это как то глупо) Хорошо, что Джи Афертон, Стив Пит, Грег Минар и Сердик Грасиа не взяли с меня денег за фотографирование с ними рядом))
avatar

victoria5000

+7
А ведь могли спокойно, но они люди хорошие и все понимают) Надеюсь у меня тоже фотка с Седриком будет когда-нибудь.
avatar

racerx

0
В Австралии, у сёрферов, выглядит схема примерно так — они катаются, кто то приходит на побережье и их фотает. Продаёт фотки в журнал. Если там сёрфер появился — ему спонсор платит бонус. Все получают деньги только за результат в этой схеме. Все довольны.
Потому едва ли будут проф. райдеры протестовать против того, что бы их снимали.
Ну у нас такая схема не будет работать по понятным причинам.
avatar

AlekseyCarevich

-3
эта «схема» есть в России!
Причем уже ОЧЕНЬ давно.
Когда был журнал МБ тех кого в то время спонсировании 80% платили за фотки в МБ(Спорт мастер, велоимперия)
У фанерщеков до сих пор так все и функционирует
avatar

IlyushaSurazhevskiy

0
Да — такое было, пока в россии не грянул кризис и спонсорство не умерло мы райдерам тоже бонусы выплачивали приличные за каждую публикацию
avatar

spec

+6
кстати да! Когда я была в команде «Спортакадемия», мне платили бонусы за наличие фотографий со мной в журнале МБ. Я уже и забыла, что такое действительно было)
avatar

victoria5000

0
Что, кстати, с журналом то стало?
avatar

AleksandrSimonov

0
Да у меня тоже такие есть фото))
avatar

spec

0
Небольшой облом — в любом нормальном мероприятии где подписываешься под бумажкой, в этой самой бумажке обычно написано что все фото и видео-материалы тебя любимого твоей собственностью не являются и твой образ могу использовать как им вздумается. Только никто же никогда EULA-подобные документы не читает :)

А по-теме — я двумя руками и ногами «ЗА» оплату хороших фотографий. А халявных фоток любителей всегда будет в достатке.
avatar

Ajax

+8
Мы покупали фотки после польской многодневки.Мы нашли достаточно много фотографий от участников, за которые не нужно было платить, но и за спортограф.ком мне не в лом было заплатить 39 евро за участника. Всего там около 40 фоток + 20 фоток «впечатлений» в с красивыми видами.

Вот тут можно посмотреть превью по номерам 1061 и 2061 и заплатить пейпалкой.
www.sportograf.com/en/shop/event/1190

зы. в принципе, я за то, чтобы орги соревнований подкидывали хоть сколько нить бабла клевым фотографам, пусть даже ценой стартового взноса.
avatar

ctepx

+18
Странно, обычно фотографы работают на солнечной энергии, у них нет потребностей, а техника не изнашивется.
Все очень просто-у нас народ привык к халве, в европе — будь добр оплатить в кассу за фотку с обезьянкой. Мне кажется не многие фотографы заслуживают право требовать оплаты, но те, кто после съемок разгребают 100500 снимков, шопят их, обрабатывают — те вполне заслуживают вознаграждения. Это работа.
avatar

mx2

+12
да, работают на воздухе, в жару, дождь, холод
техника изнашевается!

за фото уровня В. Мартина заплатил бы.
Круто было бы если на соревнованиях присутствовал хороший фотограф. Деньги за фото заплатили бы организаторы из взносов, а фото потом выложили.

Стартовые взносы поднять на 50-100р, а кого не устраивает, может отказаться от доп. услуг, и когда фото отбирают по стартовым номерам было бы ясно, чиь фото выкладывать.

Одно дело фоткать по настроению, а другое дело за деньги, когда тебе заплатили и ты обязан сделать определенное количество удачных снимков конкретного человека.
avatar

MMmm

+5
А зачем привлекать оргов, когда у них своих забот хватает? Когда тот же фотограф сам приехал, отфоткал, а потом за теже 50-100 руб. продавал бы свои фотки.
avatar

timur

0
просто фотограф обычно местный, а большинство людей приезжает из других городов на соревнования
легче сразу заплатить, чем потом заниматься переводами 50 рублей
фотограф один, а желающих перевести сумму будет десятки
avatar

MMmm

0
Как бы e-commerce уже хз сколько лет то существует, что мешает пользоваться электронными кошельками?
avatar

AleksandrSimonov

+8
про техника не изнашивается это ты так толсто троллишь опять?
avatar

kerasin

+7
Да, блджад! Конечно!

А еще я 2 года жил с фотографом — девушкой и не шутейно прочувствовал что это за профессия. Именно, блиать, когда человеку другим и зарабатывать претит. Когда твоя благоверная усирается с пленкой до рассвета, когда ровно половину съемной однокомнатной хаты занимает студия, а еще есть ванная чтобы проявлять и сортир что бы заряжать пленочку из бабин. А еще большая часть розеток заняты зарядниками для тушек, вспышек, экспанометров и прочей тряхомудии. Когда единственный комп постоянно под фотожабой а тебе самому до дедлайна пару часов и надо доверстать/доретушить.

Да, блиять))) Я тут троллю канешн))))))

Для тех кто с бронепоезда: работать на воздухе — имелось ввиду что им кушать не надо.
avatar

mx2

+2
ну так ты больше намекай, что это сарказм, а то выглядит очень убедительно :)
avatar

kerasin

+2
Нет, зачем? Это еще одно доказательство того что любое скептическое мнение на этой микролепре воспринимается как трололо.
avatar

mx2

0
Ну вот видишь?))))
avatar

mx2

0
вижу,
но у местных есть некая предыстория и нотсы на тебя, не позволяющая такие явные провокации оценивать объективно.

я то сейчас ничего личного не имею
avatar

kerasin

0
Да, это называется предвзятость. Ресурс совершенно другого плана и неадеквата от меня небыло. За исключением повального преследования «голландского маркетолога».

Я вообще никогда ничего личного не имею.
avatar

mx2

-1
забудь про пленки, проявители, этого давно уже нет, фотики давно цифровые, носители тоже, они света не боятся, проявки\закрепления не требуют, печатаются на принтере. Если кто и работает с пленками — то это только для удовольствия, это «фотолюбители» (в смысле не «любители», а «любители процесса создания фото») — а их деятельность — хобби, они фотки делают для себя, и финансовый аспект вряд ли повлияет на их производительность. В остальном все стало куда проще, но вместе с этим почему-то становится все меньше и меньше новых хороших фотографий в сети. Хотя вроде фотографов меньше не становится. Видимо просто многие из них по причине банального отсутствия финансовой заинтересованности перестают выкладывать свои фотографии в инет, и мы (райдеры) вообще никакой пользы от таких фотографов не получают, и не могут получить, хотя некоторые возможно согласились бы приобрести хороших снимков себя за разумное вознаграждение автору. Тем более всегда можно договориться с фотографом об скидосе, в основном у нас в спорте все знакомые, или знакомые знакомых. Так что я в принципе соглашусь с тем, что лучше пусть выкладывают в сеть с копирайтами, чем вообще не выкладывают, а каждый катальщик посмотрев на миниатюры, сам решит, покупать или нет оригиналы. В конце концов — чем больше будет покупателей, тем ниже будет «вознаграждение» автору фотографий. Ну а вот продавать фото журналам и другим третьим лицам без согласия объекта съемки запрещено законами, и за это любой райдер может подать в суд на фотографа, и выиграть может куда больше, чем фотограф получил за публикацию.
avatar

Kapusta

+2
Скорее это ты не в теме :D
Для настоящего фотографа и «истинного ценителя» их творчества фото с «фотика давно цифрового», которые печатаются на принтере против «теплых ламповых» пленочных — это как для тебя роллтон против маминого борща или даже пельмени против похода в ресторан.
Посетил ли ты хоть одну фотогалерею, выставку, читал ли ты тематическую литературу/прессу?
Конкретно МТБ, конечно же, проще и экономически оправданнее нащелкать цифровиком, ибо несколько тысяч фото с одного мероприятия… ну ты понял ;)
В общем, забудь про «забудь».
avatar

nepunk

0
Я уже уточнил что имел ввиду касательно Цифры и пленок, я понимаю в чем разница. Для нашего спорта в принципе пленка никак не катит ИМХО, про это я и говорил, а то что ты мне написал совсем не о том (не о нас).
avatar

Kapusta

+5
Дело не в тёплой ламповости! Эти абстракции оставь хипстерам с хольгами!
Плёнка выдаёт динамический диапазон в разы шире, чем 90% матрицы цифровых фотоаппаратов. Матрицы же дорогих аппаратов, выдают динамический диапазон вполне себе как на плёнке сегодня и размер матрицы даже больше плёночного кадра. Вполне себе альтернатива. Дажее более гибкое это всё получается. Но дороже сильно. Потому плёнка, в умелых руках, это очень серьёзная штуковина, дающая очень много возможностей для серьёзной постобработки. Хорошая вещь, когда в студии из ста кадров отбирают пять и доводят их до ума. Ну и всякие широкоформатные когда нужны снимки для обложек журналов, там тоже плёнка. А для контестов, судя по тому за что люди готовы платить по 5 евро, хватит и мобилы с камерой :D
avatar

AlekseyCarevich

+8
Соревнования априори публичное мероприятие.
Фотограф тебе ничего не должен.
Максимум что у тебя ещё может получиться — это запрет на публикацию и то врядли.

никто твою частную жизнь не снимает, ничего ты не высудишь
avatar

kerasin

0
Вообще то если райдер является эээ… забыл формулировку… ну типа если по фото он единственный, кто есть на фото или он явно является основным действубщим лицом там, то продавать и публиковать фотографию без его согласия — нельзя. Стоковые банки фоторафий в таких случаях требуют от фотографа копию конракта с моделью, что бы их потом не засудили.
avatar

AlekseyCarevich

0
Спасибо)))
avatar

Kapusta

0
для фотостока не пойдет, но для любого журнала легко без каких либо договоров между объектом съемки и фотографом, если снято в публичном месте или на спортивном мероприятии. считаете футболисты чтоли всем фотографам подписывают разрешения?)) лол
avatar

spec

0
Если что, я снимаю вот такие вещи
vimeo.com/15406530
Вполне себе футболисты, хотя и необычные. Если я за бабло видео решу куда то сдать, то да, я должен буду с каждого, кого лицо было видно, взять бумажку, что он не против.
Если про соккер, то там передача прав на публикацию изображений прописана в контракте и всё куда злее и сложнее.

А так вот
Статья 152.1 Гражданского кодекса, предусматривающая охрану изображения гражданина, не запрещает получения таких изображений, нарушить ее можно только после их несанкционированного обнародования и дальнейшего использования, то есть, уже после того, как оно стало доступным неограниченному кругу лиц без согласия того, кто изображен на фотографии.
Однако, из этого правила есть исключения: использовать чье-либо изображение можно, если оно используется «в государственных, общественных или иных публичных интересах», либо получено при съемке в общественном месте, и изображенное лицо не является его «основным объектом».
То есть, если кто-то случайно попал в угол кадра, он не имеет право запретить использовать этот снимок. Хотя, понятие «основного объекта» в законе не определено, и оставлено на усмотрение (возможного) суда (как и «государственные» и прочие «интересы»).

fototips.ru/praktika/gde-mozhno-snimat-a-gde-nelzya/

Читайте
avatar

AlekseyCarevich

+6
любой прецендент с «основным объектом» приведёт к тому, что больше этот «объект» себя на фото не увидит
avatar

kerasin

0
Ну это не отменяет статьи 152.1 ГК РФ Суд он выиграет сходу.

И если что, то я в такие ситуации попадал и уже дважды.
Где то тут рядом писал. Не прямо в такие, но когда райдеры на полном серьёзе от меня чего то требовали за то, что я их бесплатно снимал и считали мои видео про себя, своей полной собственностью, которую продавали. Тыж пойми, твоя работа, оценивается как само собой и бесплатность, не как альтруизм, который надо уважать, а тоже, как само собой… Потому реакция райдера будет предсказуемой и закон на его стороне. А что не увидит он себя на твоих фото )))) Ну на соревах человек с фотиками иной раз больше, чем самих райдеров. Он не заметит потери бойца, поверь.
avatar

AlekseyCarevich

0
Там эта, апще как бы девайсы есть для оцифровки негативов, так что вот хз, что удобнее, цифра или аналог. Ибо хорошая то цифра стоит мама не горюй.
avatar

AleksandrSimonov

+9
Техника изнашивается и даже ломается (непогода или гонщик вылетает и разбивает вспышку). Один день съ А потребность у фотографа есть всегда, как у любого человека (ну, покушать например) :))

и работать на воздухе — это все же не загорать на солнышке. Это требует физических сил, терпения и желания творить. Один день съемки в горах — убивает фото технику пылью. После этого надо отдавать фотик, объектив в сервис для чистки. Это не бесплатно.
avatar

victoria5000

+11
Любой фотограф имеет право потребовать платы за фотки. Другое дело, если фотки г. то их просто не будут покупать. Поэтому ты ничего не теряешь.
avatar

timur

+5
Тут даже иное. Я вот развлекаюсь снимая фото-видео. Это ни разу не моя работа и есть денег или нет — честно говоря пофиг.
Но не нулевой бюджет позволяет это же фото/видео, лучше сделать. Из своих я платить уж точно не буду, а так я снимал клип за видеосвет. Снимал видео за лайтдиск и переходник на м42 с одуваном. И в этом же видео их использовал! Иногда можно посидеть поморочаться, как было с байкчеком например вот фото dl.dropbox.com/u/18995786/werm002_E.jpg но кто бы пустил меня в музей то? Потому вот так dl.dropbox.com/u/18995786/pprocess.jpg сделал… Стал бы кто забесплатно так морокаться, что бы никто не заметил, в чём заморочка? Потому велофото/видео, будучи строго некоммерческим, изначально обречено пребывать на том уровне, на котором оно пребывает сейчас. Впрочем, судя по тому, что я поднял на велотеме в этом году аж 7.500р :D Кое кому из райдеров это начинает надоедать. Ну а так, кто уровень прокачал, сваливает туда где платят и всё.
avatar

AlekseyCarevich

0
даже вермахт МИВа засветился на 26)
avatar

kuzlich

0
Это просто самый задротский пример по велотеме. Вырезать спицы это блииин нудновато… Больше не буду приводить примеров, а то реклама получится.
avatar

AlekseyCarevich

+4
плюсую к верхним двум постам.
в наших реалиях действительно проще оплачивать на соревнования 1-2 фотографов через организаторов (либо из общего бюджета соревнованияй, либо через дополнительные 50 рублей стартового взноса), чтобы потом фотографии были свободно доступны в сети.
разгребать гигабайты карточек после съемки — ничуть не легче самой съемки. Если делать поиск по номеру как у буржуев, то за такие удобства, понятное дело, надо дополнительно платить.
Но всё равно у нас МТВ фотографией не заработаешь, это скорее как стимул или спасибо для фотографа
avatar

TrialGroup

+5
А вот с этим не согласен — каждый райдер должен САМ, ДОБРОВОЛЬНО решать — покупать или не покупать фотографии, если покупать — то какие и в каком количестве. Кому-то хватит двух фоток с сорев для удовлетворения, а кому-то пятидесяти мало будет. Кому-то они вообще не нужны, у другого свой фотограф (подруга, папа) есть допустим, который его за несколько дней тренировок нафоткал бесплатно как и сколько надо. Почему все они должны платить одинаковый взнос за фотки? Ответ — Не должны!!! Разные взносы для них никто не будет делать, а уравниловка не правомерна. К тому — же, вдруг орги решат сэкономить на фотографах — и пригласят двоих любителей — нубов с мыльницами — кому потом это гавно (в смысле фото) будет нужно? Ответ — а это никого не волнует — за фотки ведь уже заплачено. Короче это вообще не вариант.
avatar

Kapusta

0
И от обратного, если фотки хорошие — то продать можно без всякого принуждалова их.

Загсовские трюки с продажей фоток из расчёта на то, что чел себя увидит и «оо это же я!», они как бы барыжнические всё же. Следующая ступень от организаторов будет нанять людей которые просто купили зеркалку, а остальным запретить снимать вообще. Ну а чо, если уж зарабатывать, то зарабатывать… У нас средних вариантов нету ))))
avatar

AlekseyCarevich

0
порой организаторы ставят на финише воду для участников, а кто-то привёз с собой 5 литов. и что, ему стартовый взнос меньше делать, раз ему вода на финише не нужна?
или кто-то хочет идти в гору пешком, а не на подъемнике… и вообще стартовый номер мне не нужен, у меня старый есть с каких-то других соревнований, дайте я бесплатно поучаствую)))

согласен, каждый должен сам решать, нужны ему фото или нет.
имхо есть 2 варианта: либо фотограф/ы пытается сам продать карточки с мероприятий, либо организаторы приглашают (в смысле-оплачивают) фотографа и он вываливает всё в сеть.
будет ли фотограф оплачен из чисто спонсорских денег (если ивент большой) или в стартовом взносе будут спрятаны условные 5/10/50/100 рублей на фотографа — дело другое.

Безусловно, в идеальном варианте всё оплачивается из спонсорских денег, ибо спонсорам тоже нужны отчеты о мероприятии, фотки с толпой довольных зрителей, баннерами и т.д.

Если орги пригласят нубов с мыльницами — это на их совести будет и все их застебут.

К примеру, на наших соревнованиях я стараюсь снимать сам, а вот видео, например, осилить уже физически не могу. Поэтому, когда есть возможность, стараемся оплатить оператора.
avatar

TrialGroup

0
А я перестал снимать соревы, потому что для хорошего видео, оператора надо три.
1. Снимает райдера общий план
2. Снимает райдера крупный план ( а иначе какой монтаж может быть? а повторить трюк не попросишь же )
3. снимает зрителей и всякие перебивки.

Иначе получается хренотень вроде наклёпа из общих планов, интересных только самим участникам. В операторское портфолио такое не положишь, если собираешься подняться над уровнем «свадьбы, торжества, корпоративы, утренники»©
И если один оператор соглашается за деньги такое снимать, значит он либо вообще не понимает что будет делать, либо откровенно обманывает заказчика, потому что заведомо халтурит. Но обьяснить кому то это — нереал! Все привыкли к тому, что есть. Просто если сделаешь лучше, говорят «ооо буржуйский уровень! На что снимал?!» :D
avatar

AlekseyCarevich

+7
Насколько я знаю мтб фильм earthed снимался одним человеком одной камерой и видео получились очень крутые, отчеты для IXS Cup тоже один человек снимает и все отлично получается.
avatar

timur

0
сникерс урбанию снимает один оператор например, да много где так.
avatar

spec

0
как в «снежкоме» :) там еще и видео теперь снимают.
avatar

AndreyD

+5
Во-первых, труд фотогафа должен оплачиваться априори; если мы говорим о результате, который нам понравился. В случае абонемента на год — уже сомнительно (может так случится, что и не попадешь на гонку вообще)

во-вторых, если цена не устраивает, а фотки нравятся (нужны) — вперед, другу фотик в руки и на трассу, благо хорошие ракурсы для сьемок вы уже видели, причем бесплатно

в-третьих, если мне изменят память, в 2007 г на Че, Наташа Лапина продавала свои фотки райдерам по 1000 р, сам видел. А это 4 года назад!

Это все к тому, что 5 евро это абсолютно нормальная цена за хорошую фотографию. Всем Пис))
avatar

VaranChihua-hua

+19
я принципиально теперь не буду выкладывать в инет фото с разрешением выше 753пх. честно говоря, даже и фотографировать не хочется. я это делаю исключительно для себя.

ведь всем пофиг, спасибо говорят единицы, зато «КОГДА ФОТКИ БУДУТ» регулярно спрашивают все. на предложение за 50р получить фулсайз фото без лого, с нормальной обработкой итп на меня смотрят так, будто я с них последние трусы за бесценок хочу содрать.

и да, надо нам, тем кто нормально увлечён всем этим и кого такое отношение не устраивает, начать позиционировать себя соответствующе и перестать в свободный доступ выкладывать те результаты серьёзной работы, которые определённо должны оплачиваться.
avatar

kerasin

+6
керыч, спасибо за видос с балаклавы )
готов за него купить тебе хорошего пива при встрече )
avatar

koshak

0
Кошак, при всём уважении, даже такое не замороченное видео, но со свадьбой, обойдётся тыщ в 10 минимум заказчику… Минимум! Так что пиво, это конечно лучше чем ничего, но что бы лучше понимать ситуацию и почему все + — опытные операторы куда то исчезают сразу после того, как поднялись на достаточный уровень ))))
avatar

AlekseyCarevich

+1
он про 15имсекундный финиш, там на 10к точно не тянет :)
avatar

kerasin

0
Тогда я его не видел и подумал про другое, сорри
avatar

AlekseyCarevich

0
Да пусть выкладывают! Если хорошее снял и продаёшь — то купят. Не потому что все денег хотят и никто ничего не отдаёт просто так, а потому, что хорошее. Главное не стесняться денег просить. Проблемы то нету — есть ситуация :)
avatar

AlekseyCarevich

+7
За московские фото платить не готов — не те виды. Хотя если бы в.мартин или норкоман брали бы деньги — заплатил бы легко. Думаю, рублей 40 за фото — нормально.
За фото в горах — за абонемент на 1000-1500 р. в год анлим (при учете частых поездок).
Солидарен, что фотографам нашим обидно — поездка за свой счет, но никаких благодарностей.
avatar

Bars-zerwick

+6
только разница между европейскими горами и нашими, что здесь даже если найдутся клиенты, максимум — можно окупить поездку, но не заработать на хлеб. Там же транспортные расходы значительно приятнее — там по сути все рядом…
avatar

victoria5000

+13
По сути в той ситуации, что сейчас, зарабатывать на велофото нереально. Это не свадьбы. Зато если бы покупали фото (даже за символические 50р) было бы ощущение, что людям это нужно, что фотограф не занимается бесполезными глупостями, да и хотя бы электричку окупит себе
avatar

kerasin

0
Да если бы не относились к фото/видео так, как будто ты им должен хотя бы! А то постоянно опоздания, откровенные забивания на сьёмки, когда оговорено всё, какие то мутки с использованием твоего видео, когда тебя в известность даже не ставят, когда магаз с тебя требует денег за платный акк вимео, хотя там 90% видосов сняты бесплатно с рекламой магаза этого… Хотя бы уважения. Собстно после того как я всё вышеперечисленное в течнии оодного года словил, я и стал требовать бабла, если в фото-видео присутствует логотип коммерческой структуры какой то. Поздно сообразил конечно.
avatar

AlekseyCarevich

+5
Случай из жизни:
Тёма Кузнецов сделал ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ велокалендарь на 2010й год с нашими райдерами, звал всех на фотосессии для него, старался очень сильно.

Так вот купило его в городе человек 15. В ПИТЕРЕ.
Тёма даже в минусе кажется остался небольшом.

Особенно повеселил тот факт, что один товарищ, который был на ТРЁХ фотках в этом календаре даже не удосужился его приобрести. Комплит его велосипеда и некоторые другие признаки явно не оставляли вопросов в его платежеспособности.

Вот и думается, а надо вообще всё это?
avatar

kerasin

-7
раскрыть комментарий
avatar

schmel

+8
Может плохо пропиарили продукт? :)
Но на самом деле, сложно сказать… Думаю, просто не у всех есть личная заинтересованность помимо платежеспособности.
Мы вот купили календарь из Красноярска от Евгения Весенева только потому что там был Тимур :) А так, мне вот лично тоже не интересно покупать календарь с незнакомцами)) Ладно, если бы там еще были друзья)



avatar

victoria5000

+3
Хоть 100500 раз меня заминусите, но почему «товарищ» виноват в том, что не купил календарь, для которого его же и фотографировали?
avatar

schmel

0
дело не в том, конечно, формально он не виноват. особенно если бы фото ему не понравились. но тем не менее, человек высказывал свою заинтересованность, принимал участие в съёмках, ставил себе эти фотки на аватарки итп.

то есть результатом доволен.

да, это было фактически ТФП, но я хотел бы не акцентировать внимание на моральной стороне, а обратить внимание на то, насколько на самом деле нужны готовые фотографии целевой аудитории.
avatar

kerasin

0
Никита, ну вот я например, живя с тобой в одном городе и имея общий круг знакомых и даже эпизодически зходя в и-нет на велосайты, про этот календарь узнал только тогда, когда случайно увидел его вживую.
Чтоб его производство имело смысл — его должны были бы купить человек 150, а ещё 50 — получить за участие в съёмках или выиграть на презентации (гонках, встречах и т.п.).
avatar

Chute

0
ну это вопросы больше к Тёме.
тем не менее он всем, кому мог говорил про это, темы на нашем нвфр'е тогда ещё создавал и так далее.

многие про календарь знали заранее.

у меня было и есть очень сильное желание сделать подобный календарь на 2012, только вот пролететь также, продав 20-25 экземпляров совсем не хочется. прибыли там никакой, скорее для себя это делать, а всё равно можно конкретно попасть на деньги.
avatar

kerasin

+4
имхо плохой пиар. я вот тоже ничего не слышал про этот календарь.
ещё одно имхо, те — кто на календаре, должны получать бесплатный экземпляр. мы так делали с триальным календарём.
avatar

TrialGroup

+4
почему-то когда прочел пост, сразу подумал на немцев. По ссылкам так оно и оказалось :)
здравая идея, за хороший материал(читай: работу) заплатить 5 евро — приемлемо.
а про Россию — чем рассуждать, лучше бы кто-нибудь взял и попробовал. Вдруг пойдет бизнес?
avatar

zmey-novoross

+8
Бизнес врядли, но дополнительный доход вполне.
avatar

timur

+11
Конечно любой добросовестный труд и его результат должны быть оплачены.
Но… существует много любителей, которые умеют очень хорошо снимать, которые занимаются фото исключительно потому, что это им нравится, но не в качестве средства для заработка, и которым не жалко выложить свое творчество для всех, кому оно может быть интересно.
Также существует еще более великое множество «праздно щелкающих ничем не примечательные картинки обычного художественного содержания» и просто вываливающих все это на фоторесурсах. Причем такие картинки обычно способны удовлетворить тех, кто себя на них находит. В основной массе людям достаточен факт наличия фотографии, а не ее высокохудожественное содержание и техническое качество.
И там, где вышесказанное существует, заработать на продаже фото участникам будет практически невозможно. Только, если работа фотографа будет оплачиваться самими организаторами ивента.
avatar

rcpl

+4
Это верно, но как я уже говорил просто никто еще не начинал. А если кто-то и начинал, то это было настолько незаметно, что сам фотограф быстро сдавался.
avatar

timur

+6
Думаю, что в наших условиях позволить себе начать может лишь тот, у кого уже есть некий более-менее функционирующий фото бизнес — в качестве дополнительного поля деятельности. Ну или просто доп. заработка, как ты сам выше и написал… Начинать же со специализации именно на съемке МТБ — дело непредсказуемое, изначально убыточное. Потому и перспектив у такого бизнеса немного.
avatar

rcpl

+4
Про календарь Темы Кузнецова не знал. Поэтому и нет его у меня. Зато висит велокалендарь с девочками, купленный на чейне (календарь). Девочки-девочками, а с нашими ребятами он смотрелся бы ничуть не хуже.
Так что реклама и информация решила бы проблемы. А динамщиков всегда хватает.
Году так в 2002 я заказал для biketrials.ru по заказам отписавшихся около 220 маек. Нарисовали картинку, отнес в печать, через пару недель забрал майки с логотипом. Из всех заказавших купили майки только половина.
avatar

Bars-zerwick

+1
Кому нужнее, тот и должен платить.
Никто же не спорит, кто должен платить за портрет — художник или изображаемый, так как изображаемый может быть как натурщиком и позировать за деньги, так и заказчиком и уже сам платить.
Не вижу принципиальных отличий, только частные соотношения количества моделей, заказчиков и когда в равной степени нужно и тому и другому.
avatar

Lyoho

+11
На самом деле всё несколько проще. Если фотограф профессиональный (речь не об уровне работ) и уже не работает на портфолио, то он просто таки обязан брать деньгим за свою работу. Т.е. если мы с вами едем кататься и в процессе я сделаю пару кадров — они ваши без разговоров. Если мы едем вас снимать (т.е. я без байка и с рюзкзаком оборудования) и вы не мой лучший друг — я ожидаю что вы мне что-то заплатите или научите прыгать вооон тот дроп. Но главное, всё это надо не стесняться обсуждать. У нас почему-то считается не приличным спрашивать про деньги. Что кстати не мало удивляет «западников», если человек не обсуждает сколько ему заплатят — это минимум странно. Попросить подписать форму договора с моделью — нормально.
avatar

Gorgut

+12
с мегаваланча фотографии продавались по 15евро за штуку. Перебор мне кажется
avatar

Valilenk

0
Обалдеть если из 2000 ехавших купили хотябы 10% свои фотки, то там не только на проезд хватит)))
avatar

AcidRider

0
не забывай, что по каждому много фотографий — цена за штуку. Да еще и среднего качества
avatar

Valilenk

+5
А вот среднего качества — хреново. Если фотка реально отличная, то почему бы и не купить? Так, одну-две самых классных. А если получаются поистине классные кадры, то рублей 200 за фотку — это, ИМХО, норм.

P.S. Арсен, в Москве можно снять ничуть не хуже, чем в горах(про заснеженные вершины не говорю, тут своя романтика)
avatar

racerx

0
качество — более чем среднее, поэтому довольствуюсь превьюшками с вотермарком, чисто на память
avatar

lorinser

+3
ад адовый))) Миша, ты приобретал такие фотографии?
avatar

victoria5000

0
нет) в итоге у меня 1-2 фотографии с катания и много видео. но там были такие фотографии, за которые фотографу самому должно быть стыдно просить 15евро. некоторые вообще на выброс
avatar

Valilenk

+4
Мое мнение, что это нормальный порядок вещей — человек работал и имеет право получить за это соответствующее вознаграждение, а насчет России — прокатит у нас все, в горах — это 100%, в Москве и МО — а почему бы и нет? Любителей с зеркалками полно, а вот талантов — единицы, поэтому никто не предлагает платить за любительскую халяву — она ею и останется, а вот съемки настоящих профи, где каждый снимок — шедевр, вот за это заплатить стоит, по меньшей мере — это уважение чужого труда, правда у нас это не в моде, увы. А за примерами далеко ходить не нужно — Юра Блажко, Мартин, Creepshow, Саша Бивол ака Сыр и еще несколько человек, не реклама =)
avatar

ult1mate

+3
Знаешь, я вспоминаю свои первые горы в 2006, 2007. С первого сезона (трое гор) у меня вообще ни одной фотографии с трассы нет. Как будто и не было их) Ну, это я так… Было горько и обидно — фотографов тогда вообще не было. Здорово, что сейчас можно найти любительские фотографии с гор. Однако профессиональные смотрятся бескомпромиссно (помню Юра Блажко ездил в Новросс в 2009 и на Чегет в 2008 — и подарил всем обалденные снимки!)
avatar

victoria5000

0
Галя Балагурова тоже любит снимки с собой!
avatar

grigri

+6
ну вы и нагородили, про плату за присутствие райдера на фото. по закону в публичном месте можно снимать людей и использовать эти изображения в своих целях, они ведь не специально нагоняют массовку «типа зрители» и пускают гонщика по трассе чтобы сфотать.
avatar

AlexeyIvanov

+2
По закону, если на фото один райдер а не толпа, то придётся его разрешение запрашивать на публикацию. Ознакомьтесь с правилами хотя бы фотостоковых сайтов.
avatar

AlekseyCarevich

+4
На местные кантрийные соревнования организаторы сами приглашают фотографа и плятят ему из стартовых взносов. После, фотограф выкладывает фото в инет.
Вроде все довольны.
avatar

Julian

0
Тим Рэйс Стар взяли, например, с собой Копса))
Не знаю только зачем имеенно, так, к слову пришлось)
Я бы за хорошее фото заплатил, если честно ;)
avatar

Twin

0
Они вон видео с англичанами наснимали. Кооперация даёт свои результаты которые просто с фотографа иногда врятли получишь. А потом где гарантия что тебя вообще кто то снимет может ты банально не будешь ложится как цветовое пятно или просто будешь портить природу по мнению фотографов. Я например отъездил в Боровце и катался достаточно активно а фото нашёл только одну и то г… но какоето.
avatar

grigri

+1
На сколько мне стало известно, в разговоре с одним фотографом через переводчика на болгарско русском, со следующего года, а может и с этого (по крайней мере был такой разговор) Все фотографы имеющие зеркальную аппаратуру должны купить право на съёмку у представителей UCI и только имеющие этот житон могут беспрепятственно передвигаться в районе трассы и снимать. Остальные «нарушители»… Вот в подробностях если, у меня осталось куча вопросов и разъяснения от этого фотографа я получить не смог и он походу их тоже не знал но уже были скандалы с представителями UCI по поводу публикаций. Не знаю, кто кого на что сподвиг, деньги за фото или деньги за съёмки но всё движется по какому то замкнутому кругу.
avatar

grigri

0
А вот я про это выше кому то ответил, что так и будет. Но долго ждать не пришлось ))))
если люди куда то денег вложили, то хотят их отбить. Есс-но или сьёмки запретят остальным вообще, или аккредитацию надо будет выкупить, а это значит, что потом придётся всё же фотки продавать.
С другой стороны, может оно и к лучшему. Хреновые фотографы сразу отвалятся, после пары раз, когда их фото никто не купит, а они в пустую заплатят за аккредитацию. Фотографий станет меньше, но будут качественнее.
avatar

AlekseyCarevich

+3
Гриш, а на кубках мира разве сейчас так и не происходит? В прошлом году в Леоганге видела фотографов и видео операторов, которые имели аккредитацию от организаторов. Насколько помню, они имели право снимать как минимум в коридоре лент между трассой и зрителями.
avatar

victoria5000

0
сейчас, вернее еще год назад аккредитацию мог получить любой журналист совершенно бесплатно + бонусы вроде права съемки огороженных от зрителей участков + интернет + пирожки, фрукты и горячий кофе в пресс-руме + парковка в вип-зоне
особо крутым репортерам выдавали специальные цветные жилеты, с которыми пускают в самые опасные места
avatar

SERG

0
Речь идёт на сколько я понял об акридетации за деньги, тоесть не достаточно иметь книжку журналиста надо ещё и денег заплатить.Но и это ещё не предел там речь шла о том что и те кто не прошёл акредитацию и книжку журналиста не имеет тоже денег должен если пришёл с зеркалкой!!! Тоесть все кто может украсть хоть одну фото в хорошем качестве должны денег по определению. Как это всё будет отслеживаться большая загадка ведь есть телевики и ширики которыми можно снимать практически из подполы или из засад. Можно сделать отличные фото и не подходя к трассе. С точки зрения пропаганды спорта это обсолютный бред. С моей точки зрения хорошим фотографам надо ещё и доплачивать.
avatar

grigri

+5
странно как то.
avatar

victoria5000

0
Не вижу никакого криминала в том что фотографы за красивые фото денег просят.
Нужна качественная фотография в большом разрешении — плати, не зочешь платить, следовательно фото и не нужно.
Никто не заставляет
avatar

Julian

+8
Всем привет. Здесь подняли тему байкфото и мне хотелось бы это прокомментировать, как отснявшему недавно несколько подобных мероприятий.

Будет много букв, уж не обессудьте.

Начну с того что фотографируют вас (гонщиков) таки много. Но большую часть этих снимков вы никогда не видите. Почему?

Давайте вспомним, как фотограф попадает на гонку? Его либо приглашают организаторы либо он идёт ради гоняющихся приятелей (как вариант для себя). В первом случае он имеет право перемещаться где вздумается, во втором случае он сидит в загончике для всех (причины разные). Тут есть варианты, зависящие от типа гонки (дисциплина) и маршрута (протяженности) трассы но в общем первый вариант сделает больше хороших снимков чем второй. И его снимки не уходят в никуда, за ними следят сами организаторы/участники. В то время как снимки второго у него же и остаются и увидят их разве что те полтора человека ради которых он туда пришел.

Но (наши) орги банально не могут (или не хотят, я не знаю) пригласить 5-10 людей (и более, зависит от длины трассы) — на эту ораву нужно нереальное (с их точки зрения) количество денег. Или ещё какого мотиватора. Женщины? Алкоголь? :) А убивать себя и технику за просто так готов далеко не каждый. Для этого нужно быть полным… фанатом?

Далее. Байкфото, как и некоторое другое “фото”, является областью где большую роль играет именно оборудование, не человек. Гонки проходят в условиях различной освещённости, райдеры двигаются быстро и снимать тоже нужно… быстро. Очень быстро! Ну чтобы выбирать можно было не из одного фото, а, хотя бы, из пяти.

Хорошо если гонка проходит в солнечной Калифорнии, под открытым небом и при отличной погоде. Протяженность маленькая и кругов 5-7. Но чаще гоняются в мрачных лесах Сибири, где Солнце никогда не светит, а вдобавок ещё и дождик какой-то моросит. Трасса в 50 километров, один круг и это нуваще абзац.

Это ведь для человеческого глаза обстановка может быть довольно светлой. Для фотокамер там темно, а если ловить быстрых райдеров на коротких выдержках (время на протяжении которого затвор остаётся открытым, представьте себе отрезок времени длиной в 1/500 секунды. А ещё короче?) то и вовсе тьма египетская. А вспышки не всегда разрешают использовать. Но вообще фотокамеры представляют некоторые возможности для маневрирования. Правда чем они дороже — тем этих возможностей больше.

И если нужны фотографии рубилова, фотографии которые хочется купить, распечатать и повесить на стенку, то вам придется поискать фотографа с дорогой камерой и ещё более дорогими объективами. В противном случае снимки сгодятся лишь на роль почтовых марок (при таких размерах все огрехи пропадают).

Фигня в том что такое железо, чаще всего, есть либо у студийных фотографов либо у свадебщиков (это реалии России и Украины). Мы ведь сейчас не говорим о спортивных фотографах из СМИ? И чтобы вытащить этих людей на гонку, месить болото и кормить комаров, нужно не просто перебить их “обычную” ставку (дорого). Нужно ещё и компенсировать все неудобства. Потому что свадьба мероприятие весьма спокойное, заранее распланированное и не располагающее к принятию в упор лёжа вот прямо здесь, в лужу (потому что ракурс именно здесь и вотпрямщас, а не когда высохнет) и в дорогой объектив не летят камни из под колёс.

Случаются и любители, владеющие техникой нужного уровня. И их может быть даже немало. Они не бомбят свадьбы и не ставят свет в студии. У них есть время. Но если они не являются фанатами велоспорта вообще и именно “вашей” дисциплины в частности, они к вам не придут. А те немногие в ком эта любовь вдруг чудным образом сочтётся, могут быть не знакомы с трассой и её интересными участками. Или их на эти участки не пустят, потому что нет бумаги “Все, что сделал податель сего, сделано на благо велоспорта по моему повелению. Организатор”. Не думаю что вам интересны снимки с плошмяка или со стартовой площадки :)

И если взять написанное выше то получится что для гонки хороших (т.е. дорогих) камер нужно от пяти и больше. Не говоря уже о людях умеющих с ними работать, а не “пашли тёлак паснимаим на дискаче папа падарил крутой фотик”.

Вот и получается что большинство снимков с наших гонок такие, за которые и платить особо не хочется. Нет нужной техники, нет человека который работал бы с фотографами, нету мотивации фотографам ходить на такие соревнования именно ради фоторепортажа и выкладываться там, а не “ну я там пащолкал чота гы лол”.

Привычки печатать снимки, тем более большого формата, тоже нет. У большинства. И зачем тогда покупать большой и качественный снимок? Чтобы на мониторе его рассматривать? Там хватает и 1024 по длинной стороне.

И это, само собой, не располагает к выработке привычки за фото платить. Ну тут ещё есть другие факторы :) А первый кто решится продавать хорошие снимки подвергнется общественному порицанию, о чем выше и писали. Велотусовка ведь, по-сути, маленькая. Отчасти благодаря Интернету. Все друг друга знают. И у нас ведь считается зазорным требовать с знакомых деньги за проделанную работу :) Меня так несколько раз использовали для съёмки вечеринок. Молодой был и глупый :)

И, отвечая на вопрос из первого сообщения

“Но что вы думаете о фотосъемках в горах, куда фотографам надо еще добраться и уже там работать?”

Зависит от того какую высоту надо брать и какие средства на это выделены :)

В конце-концов КП же как-то доставляют?
avatar

bike_photo

+2
букв много, смысла не очень.
думаю, большинство тут знает, что такое «выдержка»

«Фигня в том что такое железо, чаще всего, есть либо у студийных фотографов либо у свадебщиков»
студийные фотографы и свадебщики — это сразу уже не люди, которые ничего другого кроме студии и свадеб не снимают? полно фотографов, которые зарабатывают (или пытаются) свадьбами, а для души снимают мтб, экстрим, спорт или просто птиц в лесу. и это они делают для себя/друзей, особо не парясь о деньгах. при этом техника позволяет какбэ

опять таки, на каких небольших локальных соревнованиях, где участвуют 50 человек, продавать фотографии смысла нет. там снимают в основном друзья. хорошо, если у организаторов есть возможно пригласить фотографа/оператора, но зачастую на таких стартах также весьма скудный бюджет.

на больших соревнованиях (отличный пример — марафоны. будь то вело, лыжи, и т.д.) уже как раз таки можно либо выделить денег из более солидного бюджета на фото/видео, либо пригласить фотографа, который потом может продавать свои снимки (отсортированные по номерам, облегченные для поиска и т.д.). Причем при определенных условиях второй вариант может быть выгодней. На таких стартах и объем работ у фотографа больше, и возможность заработать тоже.

PS да, и ни один студийник/свадебщик, пришедший первый раз со стороны на МТВ соревнования, не сможет хорошо отснять мероприятие (кроме пары портретов на старте), собсна, как и МТВ-фотограф, который кроме байков ничего не снимает.
avatar

TrialGroup

0
«это сразу уже не люди, которые ничего другого кроме студии и свадеб не снимают?»

— я не это пытался сказать :) Дело во времени проведения гонок. По понятным причинам это нередко суббота-воскресенье. В эти же дни люди женятся или ещё чего празднуют. И если выбирать между этими двумя мероприятиями, фотограф, скорее всего, выберет именно свадьбу. Потому что работа непыльная (буквально) а процесс накатан. И это более предсказуемо по деньгам. «Фотореалии» (уровень жизни, уровень зарплат) СНГ таковы что каждый второй купивший зеркалку (почти всегда компактным камерам в спортфото ловить нечего, увы) делает это на последние деньги, после чего тут же пытается их отбить через свадьбы. Студия со светом и реквизитом слишком дорого обходится, если она сама себя не обеспечивает.

«да, и ни один студийник/свадебщик, пришедший первый раз со стороны на МТВ соревнования, не сможет хорошо отснять мероприятие (кроме пары портретов на старте)»

— фигня вопрос, научится. «Не ошибается лишь тот кто ничего не делает». Я начинал снимать спорт с гандбола, абсолютно незнакомого мне вида спорта. Знакомые попросили. Посмотрел в Интернете что обычно снимают, с каких ракурсов, протер объективы да и пошел на игру. Дома обработал, удалил совсем уж брак и сгрузил всё тренерам. Вроде понравилось — звали ещё. Снимал для них ещё раза четыре, но эти труды никак не возмещались и я бросил :)

К тому же, незнание деталей сегодня принято компенсировать скорострельностью камер. И если человек не совсем овощ, то из 2-3к снимков десятка два интересных найдётся чисто статистически.
avatar

bike_photo

0
ладно, про неспортивных фотографов и спорт соглашусь. но только с условием, что человек — не закостенелый болван, а сам перед съемкой интересуется предметом, карточки какие-то красивые ищет, головой шевелит.
я тоже как-то впервые снимал боевые искусства, поискал заранее фотографий, посмотрел отчеты прошлых лет — закачики довольны остались))
avatar

TrialGroup

+10
За последний год я снимал гонки в Севастополе, Алуште, всякие киевские контесты. Фотографии в размере 600*900 я всегда выкладывал в свободный доступ. Старался найти снимки тех, кто просил. И только после просьбы скинуть фуллсайз я называл абсолютно смехотворную сумму в 25грн/3$. Ни единого фуллсайза я так и не скинул:)) Я не ставил цели заработать денег.я зарабатываю на других сьемках. Просто наши райдеры не готовы к тому, что за фотографии нужно платить.менталитет не тот.и его нужно менять.
ПС: тому, кто наченет жаловаться, что на наглый фототограф хочет нажится на бедном райдере, советую подумать, что фотографу нужно заплатить не только за дорогу и проживание к месту соревнований, но и потратить некоторое время на сортировку, отбор и обработку фотографий.
avatar

Pafos

0
Я вот не понимаю только одного, а в чем проблема просто нанять фотографа скинувшись группой товарищей? Уровень оплаты в 05-07 годах за все русские материалы одного номера журнала мб, был сопоставим с одной свадебной съемкой, а это было 2-3 выезда в тч в горы. Для местных ивентов остальные расходы вообще малы, для не местных в общем коллективно оплатить тоже под силу. Это не так много денег. Не уверен, что чтото сильно изменилось в ценах с тех пор если в зеленых и вот не верю, что не найдется желающих поснимать. Организовать поездку на толпу народа реально, а фотографа вписать в это дело нет?
Я вот склонен полагать, что просто замороки для большинства не стоят фото (не зависимо от качества.) да и фото то не особо нужны.

Собсно материалы упомянутых годов для мб лежат уже года три на сайте в открытом доступе всем кого знал и нашел написал. Просьб поделится фулсайзом как то не поступало, ну хоть в альбомы фб и вконтакта многое перекочевало.
ЗЫ И уж совсем смешно и стыдно, когда магазины, команды и организаторы начинают экономить на собственном PR.
avatar

CT_

0
«а в чем проблема просто нанять фотографа скинувшись группой товарищей?»

— одного, скорее всего, не хватит. Зависит от длины трассы и количества кругов. Вам ведь нужны свои снимки, не «чужие»? :) И один человек, перемещаясь пешком, банально не успеет за вами. Он будет сидеть на дереве и ждать последнего из списка, а в это время едущие первыми будут проходить другую «фототочку». Вам ведь не нужны десятки снимков из одного места? :) Это скучно и крайне плохо характеризует уровень фотоотчета о событии.

«И уж совсем смешно и стыдно, когда магазины, команды и организаторы начинают экономить на собственном PR»
— да. Но так бывает :)
avatar

bike_photo

+7
приятель, у нас нет никаких кругов, надоело уже про них читать
раз уж распинаешься тут, будь добр делать это с пониманием дисциплин, освещаемых сайтом
avatar

koshak

+1
Да хоть квадраты, хоть прямые. Есть какие то интересные для фотографирования участки трассы. Одновременно во всех стоять не получится у одного человека. А для видео так вообще по уму надо два оператора ( точнее две камеры ) на точку ставить и одного осветителя с лайтдиском, что бы + — киношененько получалось. Он скорее об этом хотел сказать.
avatar

AlekseyCarevich

0
Кстати не обязательно, что бы было много фотографов. я не один раз наблюдал, что фотики на чм стоят на штативе и живут самостоятельной жизнью — или фокусировочный экран у него с детекцией движения, или с радио управлением.
другой вопрос, что мало у кого у нас есть возможность самому ходить с парой тушек, и еще и на радиоуправлении парочку оставить.
avatar

Pafos

0
Ну одна тушка стоит около 30.000р грубо говоря, если брать 550д
Покет виззард стоит около 15.000р ну и допустим надеваем туда полтосы 1.8 зсамые дешёвые за 4000р каждый… флэшки, штативы — даже не считаем для прикола большего. Допустим свет там тоже не нужен — солнце светит и нету деревьев. Продавая фотки по пять евро, сколько надо продать фоток, что бы это окупить, если съёмочных точек на трассе допустим пять? :D

И фотки с штатива не сделает фото с поводкой и сервофокус не отследит ваше движение и фотки будут скорее всего мыльница-стайл, с большой глубиной резкости.

А ещё если кто то что то по пьяни уронит, зальёт или будет рожи корчить в объектив…

Короче пятеро фотографов обойдутся дешевле ;)
avatar

AlekseyCarevich

0
свадебная съемка = 2-3 выезда в горы? это как? свадьбу за 150 штук снимать?))) рыночная цена свадьбы 20к у всех подряд и 50-70 у известного профи.
avatar

spec

0
Не стоимость расходов для редакции, а мой гонорар. Читай внимательнее. И «2-3 выезда в тч (том числе) в горы» не означает что все 3 в горы. Больше двух ивентов в месяц в горах не припоминаю. А свадьбы да 2,5-3 тыр/час, так что иногда и менше 20.

Почему всем мерещатся астрономические суммы? Опбликованая фото в газете «Метро» некоторое время назад 150р (сто пятдесят рублей). В невском временв в 9ом году столько же за первую полосу.
avatar

CT_

0
просто ты написал непонятно (я не понял). а так ну да — так и есть, тексты писать выгоднее)) по моему опыту крупнейшие газеты — журналы и газеты платят от 500 рублей до 5000 рублей за 1 фото. В коммерсанте например больше 2000р за фото (2 полоса (фото на 1\2 полосы) + заглавный материал на сайте) мне не удавалось получить, при том что они ее взяли без спроса и были виноваты сами, а регулярка у них чуть ли не 250р.
avatar

spec

0
сейчас 200р. если вычесть налоги, получится почти 150 )))
avatar

TrialGroup

+2


это пример фоток с Игоры за которы я бы готов был запллатить… но другой вопрос каким именно способом пришлось бы это оплачивать и сколько еще платить, я бы задумался нужны ли они мне… но на самом деле это единственные фотки за которые я бы готов был заплатить)) за все остальное я бы не стал платить так как обычные фотки на мной взгляд…
avatar

Knolly

0
это может не самые удачные кадры из всех, но вообще согласен, фотки отличные.
действительно есть много, которые хочется повесить на стенку.

одна из возможность оплаты — кидать денег на телефон.
avatar

TrialGroup

+1
Ну например фотки которые Вика купил, выглядят как из Тагила) я бы не стал их покупать… если я ничего не путаю то на тех соревах были более интересные места…
это кстати отличный вид оплаты))) но только для покупателей, а не продавцов…
avatar

Knolly

+1
В принципе вопрос интересный. За обычные фотки платить точно не готов, но качественные снимки могут стоить 1-2$, с обработкой до 5$ при оплате с помощью смс или карты (т.е. быстрым удобным способом).
Стоит обратить внимание на игры для iphone — они развились из-за их смешной стоимости в 99с — это именна те деньги, которые не жалко отдать вообще. Аналогично и с фотками.
При небольшой цене и простоте покупки будет много желающих — уверен.
avatar

angler

0
За 99с все покупают одну игру, все эти тысячи закачек. А конкретную фотку скачает только тот кто на ней изображен. Т.е. надо не один раз поработать и потом только копии продавать, а сделать тысячи фоток… С другой стороны я считаю, что фотограф должен зарабатывать иначе (заказные сессии для журналов, спонсоров, рекламы и т.п.). Но я и не фотограф.
avatar

Gorgut

0
Хорошему фотографу интереснее по студийным «обработанные 5 из 100» работать, чем убивать затвор тыщщами фоток и поверхностно их обрабатывая, сортируя и выгружая в двух вариантах, с логотипом и без…
Но всё равно, дучше доллар с фотки, чем ничего вообще.
avatar

AlekseyCarevich

0
Думаю практика очень правильная. С точки зрения спортивного фотографа, мне было бы интересно заработать какие-то символические деньги и предложить за это фото типа тех что представлены. Ведь в нашей действительности в России продать кому-то фотки маунтинбайкеров практически нереально, только если изначально снимать на заказ, или же отдавать себе отчет, что съемка делается для удовольствия… а фотооборудование стоит больших денег, и поэтому очевидно снимать всех подряд и выкладывать это либо признак неопытного фотографа, либо благотворительность. ну а про меня вы знаете — я ни разу в жизни ни с кого денег не просил за фото — все что снимаю для фана, раздаю даром, а что снимаю на заказ, отдаю заказчику.
avatar

spec

+4
А мне за отличную фотку и не жалко пятёрки денег отдать. Всё равно их наберётся ну две-три, ну десять. Чёрт, на байк хватило, на защиту и «плюшки» хватила а на большой формат повесить на стенку не хватает? Нищебродство в чистом виде.
Другой вопрос что как бы никто не работает (ну в Украине так точно), это да… Вон на Король Гор в Карпатах вроде бы искали фотографов но правда у меня не получалось даже ехать потому условий оплаты так и не узнал. Но искали орги, может даже и нашли. Участники же пока довольствуются только тем что нащёлкали поддержка и зрители и вложили на форум.
avatar

Ajax

0
Свершилось!
Сегодня я впервые заработал на своих фотографиях :)
avatar

kerasin

0
И каким из оговоренных выше способов получилось это реализовать? :)
avatar

mor

0
бабло на мобилку :)
причём именно за велофото, что вдвойне приятно
avatar

kerasin

0
пустячок, а приятно! :)
avatar

mor

+12
еее, Керасин пришел к успеху:)
avatar

Pafos

0
хотя ты и обидчивый до критики, я тебя всё же с почином поздравляю. желаю, что бы это было не разовым исключением, а возможностью заработать на полезные железяки и стекляки в будущем.
avatar

AlekseyCarevich

0
пасиба
сегодня есть повод поздравлять :)
avatar

kerasin

0
И с днюхой тоже дада!
avatar

AlekseyCarevich

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин