DISCO — Фотографии за деньги?
В этом сезоне, как многим известно, наша команда Disco в лице меня и Тимура посетила 4 этапа IXS European Cup, и ещё один поджидает нас через 2 недели. На эти европейские гонки мы обычно едем на срок 3-4 дня, т.е. чисто на гонку. И кататься для фотосессий соответственно нам некогда. Так и проходит гонка за гонкой, а наших фотографий с мероприятия я не нахожу. Это мне показалось очень странным, так как фотографы и вспышки вдоль трассы присутствовали.
Однако, после того, как я обзавелась в Фэйсбуке европейскими друзьями, с которыми познакомилась на гонках, мне подкинули один ресурс с фотографиями всех этапов IXS (европейские, швейцарские, немецкие). Фотографий оказалось невероятное количество… Очень помогал поисковик, с помощью которого по своему номеру участника можно было найти фотографии! Однако все фотографии покрывал огромный копирайт, а разрешение оставляло желать лучшего. Связавшись с автором фотографий я узнала, что оказывается фотографии надо покупать.
Меня это немного сбило с толку. Но делать нечего, это труд человека и результат достаточно неплохой, почему бы и не купить? Цена конечно не порадовала — 5 евро за фотку, но при всем том, что наших симпатичных фотографий набралось 4-5 штук — это не так много. Не каждый день в кубках Европы IXS участвуем)). Вот пример парочки фотографий.
Затем мне подсказали ещё один ресурс, где после оплаты годового взноса (5 евро за человека), тебе присылают все твои фотографии с каждой посещенной фотографом гонки. Качество и ракурсы конечно уже не те, но лучше совсем любительских.
Когда я поделилась этим опытом покупки фотографий, который весьма меня впечатлил, со знакомыми фотографами, которые часто раньше снимали гонщиков на московских гонках. Они единодушно сказали, что у нас в России такое не прокатит, мол народ к халяве привык.
Возможно это так, ибо в черте города много энтузиастов и любителей пощелкать. Но что вы думаете о фотосъемках в горах, куда фотографам надо еще добраться и уже там работать?
Очень интересно ваше мнение.
Однако, после того, как я обзавелась в Фэйсбуке европейскими друзьями, с которыми познакомилась на гонках, мне подкинули один ресурс с фотографиями всех этапов IXS (европейские, швейцарские, немецкие). Фотографий оказалось невероятное количество… Очень помогал поисковик, с помощью которого по своему номеру участника можно было найти фотографии! Однако все фотографии покрывал огромный копирайт, а разрешение оставляло желать лучшего. Связавшись с автором фотографий я узнала, что оказывается фотографии надо покупать.
Меня это немного сбило с толку. Но делать нечего, это труд человека и результат достаточно неплохой, почему бы и не купить? Цена конечно не порадовала — 5 евро за фотку, но при всем том, что наших симпатичных фотографий набралось 4-5 штук — это не так много. Не каждый день в кубках Европы IXS участвуем)). Вот пример парочки фотографий.
Затем мне подсказали ещё один ресурс, где после оплаты годового взноса (5 евро за человека), тебе присылают все твои фотографии с каждой посещенной фотографом гонки. Качество и ракурсы конечно уже не те, но лучше совсем любительских.
Когда я поделилась этим опытом покупки фотографий, который весьма меня впечатлил, со знакомыми фотографами, которые часто раньше снимали гонщиков на московских гонках. Они единодушно сказали, что у нас в России такое не прокатит, мол народ к халяве привык.
Возможно это так, ибо в черте города много энтузиастов и любителей пощелкать. Но что вы думаете о фотосъемках в горах, куда фотографам надо еще добраться и уже там работать?
Очень интересно ваше мнение.
-
добавить в избранное
1
- +61
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (155)
timur
sp-p3
ты бы поделилась ссылкой где искать платные фотографии?
SERG
www.extreme-pics.de/
Здесь все автоматизировано. Оплачиваешь электронно и сразу же можно скачать оригиналы фотографий без копирайтов. Здесь покупают многие сайты фотографии, в том числе Пинкбайк (Хотя может они как-то договариваются, не знаю)
www.ik-pictures.de/
Здесь покупается абонемент на год. Но нужно связаться с фотографом. Мне фотографии правда более чем через неделю прислали, фотограф был в разъездах.
Немного придется покопаться, ибо все на немецком. Но гугл переводчик всегда всем доступен :)
victoria5000
grigri
tomuro
P.S. Пользуясь случаем очередной раз хочется выразить фотографам и виде операторам огромное спасибо за то что они делают, они большая часть нашего спорта и без них все было бы совсем не так. У многих из них золотые руки, бескорыстная душа и храброе сердце позволяющее им карабкаться по скалам. Спасибо вам!
maxxis
В каких интересах фотограф должен использовать фотки райдера, чтобы последний должен был ему платить? Если он продаст фотку в журнал, я думаю многие только рады будут увидеть себя. И потом он продает свой труд, а не райдера. Каждый выполняет свою работу.
timur
maxxis
Про *ничего не сможет сделать с фоткой* — сильно!) Если нечего с ней делать — нечего покупать. Да и все, кто выступает в гонках — обычно зарабатывают деньги, так что не вижу смысла продолжать развивать в этом направлении тему. А те, кто не зарабатывает — им байк родители купили.
victoria5000
timur
ДРУГАЯ СТОРОНА МЕДАЛИ ЕСТЬ!
maxxis
Равенства я не ставила.
Я своим уровнем катания очень активно занимаюсь, а другие райдеры сами о себе позаботятся — к чему мне лишние переживания? Много проблем в мире, обо всем ненапереживаешься. Я интересуюсь взглядом общества на этот вопрос, если тебе показалось что-то иное — твоё право так считать.
victoria5000
maxxis
я ни к чему не призываю, ибо каждый имеет право выбора. но мне лично кажется, что внедрять подобную практику у нас вполне можно потихоньку начать некоторым фотографам.
victoria5000
maxxis
Ра!
Бар!
Щи!
На!
«Надеюсь что мою оппозицию кто-нибудь поддержит...»
«Я очевидно вижу другую сторону медали, но не хватает мне Русских слов что бы правильно позиционировать мои доводы.»
Может, как говорит хомяк, человек ты и хороший, но твоя манера выражаться, особенно в личку, поражает повальным отсуствием элементарной культуры речи.
Найми копирайтера. Чмяфке. :3
mx2
mx2
schmel
maxxis
madvox
kerasin
maxxis
Отвечал мадвоксу, если что.
schmel
victoria5000
AleksandrSimonov
Если райдеру нечего делать с фоткой, он может ее не покупать.
timur
Да и чтобы брать деньги за фотографирование себя, думаю, надо очень круто и красиво ездить) Но все равно, это как то глупо) Хорошо, что Джи Афертон, Стив Пит, Грег Минар и Сердик Грасиа не взяли с меня денег за фотографирование с ними рядом))
victoria5000
racerx
Потому едва ли будут проф. райдеры протестовать против того, что бы их снимали.
Ну у нас такая схема не будет работать по понятным причинам.
AlekseyCarevich
Причем уже ОЧЕНЬ давно.
Когда был журнал МБ тех кого в то время спонсировании 80% платили за фотки в МБ(Спорт мастер, велоимперия)
У фанерщеков до сих пор так все и функционирует
IlyushaSurazhevskiy
spec
victoria5000
AleksandrSimonov
spec
А по-теме — я двумя руками и ногами «ЗА» оплату хороших фотографий. А халявных фоток любителей всегда будет в достатке.
Ajax
Вот тут можно посмотреть превью по номерам 1061 и 2061 и заплатить пейпалкой.
www.sportograf.com/en/shop/event/1190
зы. в принципе, я за то, чтобы орги соревнований подкидывали хоть сколько нить бабла клевым фотографам, пусть даже ценой стартового взноса.
ctepx
Все очень просто-у нас народ привык к халве, в европе — будь добр оплатить в кассу за фотку с обезьянкой. Мне кажется не многие фотографы заслуживают право требовать оплаты, но те, кто после съемок разгребают 100500 снимков, шопят их, обрабатывают — те вполне заслуживают вознаграждения. Это работа.
mx2
техника изнашевается!
за фото уровня В. Мартина заплатил бы.
Круто было бы если на соревнованиях присутствовал хороший фотограф. Деньги за фото заплатили бы организаторы из взносов, а фото потом выложили.
Стартовые взносы поднять на 50-100р, а кого не устраивает, может отказаться от доп. услуг, и когда фото отбирают по стартовым номерам было бы ясно, чиь фото выкладывать.
Одно дело фоткать по настроению, а другое дело за деньги, когда тебе заплатили и ты обязан сделать определенное количество удачных снимков конкретного человека.
MMmm
timur
легче сразу заплатить, чем потом заниматься переводами 50 рублей
фотограф один, а желающих перевести сумму будет десятки
MMmm
AleksandrSimonov
kerasin
А еще я 2 года жил с фотографом — девушкой и не шутейно прочувствовал что это за профессия. Именно, блиать, когда человеку другим и зарабатывать претит. Когда твоя благоверная усирается с пленкой до рассвета, когда ровно половину съемной однокомнатной хаты занимает студия, а еще есть ванная чтобы проявлять и сортир что бы заряжать пленочку из бабин. А еще большая часть розеток заняты зарядниками для тушек, вспышек, экспанометров и прочей тряхомудии. Когда единственный комп постоянно под фотожабой а тебе самому до дедлайна пару часов и надо доверстать/доретушить.
Да, блиять))) Я тут троллю канешн))))))
Для тех кто с бронепоезда: работать на воздухе — имелось ввиду что им кушать не надо.
mx2
kerasin
mx2
mx2
но у местных есть некая предыстория и нотсы на тебя, не позволяющая такие явные провокации оценивать объективно.
я то сейчас ничего личного не имею
kerasin
Я вообще никогда ничего личного не имею.
mx2
Kapusta
Для настоящего фотографа и «истинного ценителя» их творчества фото с «фотика давно цифрового», которые печатаются на принтере против «теплых ламповых» пленочных — это как для тебя роллтон против маминого борща или даже пельмени против похода в ресторан.
Посетил ли ты хоть одну фотогалерею, выставку, читал ли ты тематическую литературу/прессу?
Конкретно МТБ, конечно же, проще и экономически оправданнее нащелкать цифровиком, ибо несколько тысяч фото с одного мероприятия… ну ты понял ;)
В общем, забудь про «забудь».
nepunk
Kapusta
Плёнка выдаёт динамический диапазон в разы шире, чем 90% матрицы цифровых фотоаппаратов. Матрицы же дорогих аппаратов, выдают динамический диапазон вполне себе как на плёнке сегодня и размер матрицы даже больше плёночного кадра. Вполне себе альтернатива. Дажее более гибкое это всё получается. Но дороже сильно. Потому плёнка, в умелых руках, это очень серьёзная штуковина, дающая очень много возможностей для серьёзной постобработки. Хорошая вещь, когда в студии из ста кадров отбирают пять и доводят их до ума. Ну и всякие широкоформатные когда нужны снимки для обложек журналов, там тоже плёнка. А для контестов, судя по тому за что люди готовы платить по 5 евро, хватит и мобилы с камерой :D
AlekseyCarevich
Фотограф тебе ничего не должен.
Максимум что у тебя ещё может получиться — это запрет на публикацию и то врядли.
никто твою частную жизнь не снимает, ничего ты не высудишь
kerasin
AlekseyCarevich
Kapusta
spec
vimeo.com/15406530
Вполне себе футболисты, хотя и необычные. Если я за бабло видео решу куда то сдать, то да, я должен буду с каждого, кого лицо было видно, взять бумажку, что он не против.
Если про соккер, то там передача прав на публикацию изображений прописана в контракте и всё куда злее и сложнее.
А так вот
Статья 152.1 Гражданского кодекса, предусматривающая охрану изображения гражданина, не запрещает получения таких изображений, нарушить ее можно только после их несанкционированного обнародования и дальнейшего использования, то есть, уже после того, как оно стало доступным неограниченному кругу лиц без согласия того, кто изображен на фотографии.
Однако, из этого правила есть исключения: использовать чье-либо изображение можно, если оно используется «в государственных, общественных или иных публичных интересах», либо получено при съемке в общественном месте, и изображенное лицо не является его «основным объектом».
То есть, если кто-то случайно попал в угол кадра, он не имеет право запретить использовать этот снимок. Хотя, понятие «основного объекта» в законе не определено, и оставлено на усмотрение (возможного) суда (как и «государственные» и прочие «интересы»).
fototips.ru/praktika/gde-mozhno-snimat-a-gde-nelzya/
Читайте
AlekseyCarevich
kerasin
И если что, то я в такие ситуации попадал и уже дважды.
Где то тут рядом писал. Не прямо в такие, но когда райдеры на полном серьёзе от меня чего то требовали за то, что я их бесплатно снимал и считали мои видео про себя, своей полной собственностью, которую продавали. Тыж пойми, твоя работа, оценивается как само собой и бесплатность, не как альтруизм, который надо уважать, а тоже, как само собой… Потому реакция райдера будет предсказуемой и закон на его стороне. А что не увидит он себя на твоих фото )))) Ну на соревах человек с фотиками иной раз больше, чем самих райдеров. Он не заметит потери бойца, поверь.
AlekseyCarevich
AleksandrSimonov
и работать на воздухе — это все же не загорать на солнышке. Это требует физических сил, терпения и желания творить. Один день съемки в горах — убивает фото технику пылью. После этого надо отдавать фотик, объектив в сервис для чистки. Это не бесплатно.
victoria5000
timur
Но не нулевой бюджет позволяет это же фото/видео, лучше сделать. Из своих я платить уж точно не буду, а так я снимал клип за видеосвет. Снимал видео за лайтдиск и переходник на м42 с одуваном. И в этом же видео их использовал! Иногда можно посидеть поморочаться, как было с байкчеком например вот фото dl.dropbox.com/u/18995786/werm002_E.jpg но кто бы пустил меня в музей то? Потому вот так dl.dropbox.com/u/18995786/pprocess.jpg сделал… Стал бы кто забесплатно так морокаться, что бы никто не заметил, в чём заморочка? Потому велофото/видео, будучи строго некоммерческим, изначально обречено пребывать на том уровне, на котором оно пребывает сейчас. Впрочем, судя по тому, что я поднял на велотеме в этом году аж 7.500р :D Кое кому из райдеров это начинает надоедать. Ну а так, кто уровень прокачал, сваливает туда где платят и всё.
AlekseyCarevich
kuzlich
AlekseyCarevich
в наших реалиях действительно проще оплачивать на соревнования 1-2 фотографов через организаторов (либо из общего бюджета соревнованияй, либо через дополнительные 50 рублей стартового взноса), чтобы потом фотографии были свободно доступны в сети.
разгребать гигабайты карточек после съемки — ничуть не легче самой съемки. Если делать поиск по номеру как у буржуев, то за такие удобства, понятное дело, надо дополнительно платить.
Но всё равно у нас МТВ фотографией не заработаешь, это скорее как стимул или спасибо для фотографа
TrialGroup
Kapusta
Загсовские трюки с продажей фоток из расчёта на то, что чел себя увидит и «оо это же я!», они как бы барыжнические всё же. Следующая ступень от организаторов будет нанять людей которые просто купили зеркалку, а остальным запретить снимать вообще. Ну а чо, если уж зарабатывать, то зарабатывать… У нас средних вариантов нету ))))
AlekseyCarevich
или кто-то хочет идти в гору пешком, а не на подъемнике… и вообще стартовый номер мне не нужен, у меня старый есть с каких-то других соревнований, дайте я бесплатно поучаствую)))
согласен, каждый должен сам решать, нужны ему фото или нет.
имхо есть 2 варианта: либо фотограф/ы пытается сам продать карточки с мероприятий, либо организаторы приглашают (в смысле-оплачивают) фотографа и он вываливает всё в сеть.
будет ли фотограф оплачен из чисто спонсорских денег (если ивент большой) или в стартовом взносе будут спрятаны условные 5/10/50/100 рублей на фотографа — дело другое.
Безусловно, в идеальном варианте всё оплачивается из спонсорских денег, ибо спонсорам тоже нужны отчеты о мероприятии, фотки с толпой довольных зрителей, баннерами и т.д.
Если орги пригласят нубов с мыльницами — это на их совести будет и все их застебут.
К примеру, на наших соревнованиях я стараюсь снимать сам, а вот видео, например, осилить уже физически не могу. Поэтому, когда есть возможность, стараемся оплатить оператора.
TrialGroup
1. Снимает райдера общий план
2. Снимает райдера крупный план ( а иначе какой монтаж может быть? а повторить трюк не попросишь же )
3. снимает зрителей и всякие перебивки.
Иначе получается хренотень вроде наклёпа из общих планов, интересных только самим участникам. В операторское портфолио такое не положишь, если собираешься подняться над уровнем «свадьбы, торжества, корпоративы, утренники»©
И если один оператор соглашается за деньги такое снимать, значит он либо вообще не понимает что будет делать, либо откровенно обманывает заказчика, потому что заведомо халтурит. Но обьяснить кому то это — нереал! Все привыкли к тому, что есть. Просто если сделаешь лучше, говорят «ооо буржуйский уровень! На что снимал?!» :D
AlekseyCarevich
timur
spec
AndreyD
во-вторых, если цена не устраивает, а фотки нравятся (нужны) — вперед, другу фотик в руки и на трассу, благо хорошие ракурсы для сьемок вы уже видели, причем бесплатно
в-третьих, если мне изменят память, в 2007 г на Че, Наташа Лапина продавала свои фотки райдерам по 1000 р, сам видел. А это 4 года назад!
Это все к тому, что 5 евро это абсолютно нормальная цена за хорошую фотографию. Всем Пис))
VaranChihua-hua
ведь всем пофиг, спасибо говорят единицы, зато «КОГДА ФОТКИ БУДУТ» регулярно спрашивают все. на предложение за 50р получить фулсайз фото без лого, с нормальной обработкой итп на меня смотрят так, будто я с них последние трусы за бесценок хочу содрать.
и да, надо нам, тем кто нормально увлечён всем этим и кого такое отношение не устраивает, начать позиционировать себя соответствующе и перестать в свободный доступ выкладывать те результаты серьёзной работы, которые определённо должны оплачиваться.
kerasin
готов за него купить тебе хорошего пива при встрече )
koshak
AlekseyCarevich
kerasin
AlekseyCarevich
AlekseyCarevich
За фото в горах — за абонемент на 1000-1500 р. в год анлим (при учете частых поездок).
Солидарен, что фотографам нашим обидно — поездка за свой счет, но никаких благодарностей.
Bars-zerwick
victoria5000
kerasin
AlekseyCarevich
Тёма Кузнецов сделал ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ велокалендарь на 2010й год с нашими райдерами, звал всех на фотосессии для него, старался очень сильно.
Так вот купило его в городе человек 15. В ПИТЕРЕ.
Тёма даже в минусе кажется остался небольшом.
Особенно повеселил тот факт, что один товарищ, который был на ТРЁХ фотках в этом календаре даже не удосужился его приобрести. Комплит его велосипеда и некоторые другие признаки явно не оставляли вопросов в его платежеспособности.
Вот и думается, а надо вообще всё это?
kerasin
schmel
Но на самом деле, сложно сказать… Думаю, просто не у всех есть личная заинтересованность помимо платежеспособности.
Мы вот купили календарь из Красноярска от Евгения Весенева только потому что там был Тимур :) А так, мне вот лично тоже не интересно покупать календарь с незнакомцами)) Ладно, если бы там еще были друзья)
victoria5000
schmel
то есть результатом доволен.
да, это было фактически ТФП, но я хотел бы не акцентировать внимание на моральной стороне, а обратить внимание на то, насколько на самом деле нужны готовые фотографии целевой аудитории.
kerasin
Чтоб его производство имело смысл — его должны были бы купить человек 150, а ещё 50 — получить за участие в съёмках или выиграть на презентации (гонках, встречах и т.п.).
Chute
тем не менее он всем, кому мог говорил про это, темы на нашем нвфр'е тогда ещё создавал и так далее.
многие про календарь знали заранее.
у меня было и есть очень сильное желание сделать подобный календарь на 2012, только вот пролететь также, продав 20-25 экземпляров совсем не хочется. прибыли там никакой, скорее для себя это делать, а всё равно можно конкретно попасть на деньги.
kerasin
ещё одно имхо, те — кто на календаре, должны получать бесплатный экземпляр. мы так делали с триальным календарём.
TrialGroup
здравая идея, за хороший материал(читай: работу) заплатить 5 евро — приемлемо.
а про Россию — чем рассуждать, лучше бы кто-нибудь взял и попробовал. Вдруг пойдет бизнес?
zmey-novoross
timur
Но… существует много любителей, которые умеют очень хорошо снимать, которые занимаются фото исключительно потому, что это им нравится, но не в качестве средства для заработка, и которым не жалко выложить свое творчество для всех, кому оно может быть интересно.
Также существует еще более великое множество «праздно щелкающих ничем не примечательные картинки обычного художественного содержания» и просто вываливающих все это на фоторесурсах. Причем такие картинки обычно способны удовлетворить тех, кто себя на них находит. В основной массе людям достаточен факт наличия фотографии, а не ее высокохудожественное содержание и техническое качество.
И там, где вышесказанное существует, заработать на продаже фото участникам будет практически невозможно. Только, если работа фотографа будет оплачиваться самими организаторами ивента.
rcpl
timur
rcpl
Так что реклама и информация решила бы проблемы. А динамщиков всегда хватает.
Году так в 2002 я заказал для biketrials.ru по заказам отписавшихся около 220 маек. Нарисовали картинку, отнес в печать, через пару недель забрал майки с логотипом. Из всех заказавших купили майки только половина.
Bars-zerwick
Никто же не спорит, кто должен платить за портрет — художник или изображаемый, так как изображаемый может быть как натурщиком и позировать за деньги, так и заказчиком и уже сам платить.
Не вижу принципиальных отличий, только частные соотношения количества моделей, заказчиков и когда в равной степени нужно и тому и другому.
Lyoho
Gorgut
Val
AcidRider
Val
P.S. Арсен, в Москве можно снять ничуть не хуже, чем в горах(про заснеженные вершины не говорю, тут своя романтика)
racerx
lorinser
victoria5000
Val
ult1mate
victoria5000
grigri
AlexeyIvanov
AlekseyCarevich
Вроде все довольны.
Julian
Не знаю только зачем имеенно, так, к слову пришлось)
Я бы за хорошее фото заплатил, если честно ;)
Twin
grigri
grigri
если люди куда то денег вложили, то хотят их отбить. Есс-но или сьёмки запретят остальным вообще, или аккредитацию надо будет выкупить, а это значит, что потом придётся всё же фотки продавать.
С другой стороны, может оно и к лучшему. Хреновые фотографы сразу отвалятся, после пары раз, когда их фото никто не купит, а они в пустую заплатят за аккредитацию. Фотографий станет меньше, но будут качественнее.
AlekseyCarevich
victoria5000
особо крутым репортерам выдавали специальные цветные жилеты, с которыми пускают в самые опасные места
SERG
grigri
victoria5000
Нужна качественная фотография в большом разрешении — плати, не зочешь платить, следовательно фото и не нужно.
Никто не заставляет
Julian
Будет много букв, уж не обессудьте.
Начну с того что фотографируют вас (гонщиков) таки много. Но большую часть этих снимков вы никогда не видите. Почему?
Давайте вспомним, как фотограф попадает на гонку? Его либо приглашают организаторы либо он идёт ради гоняющихся приятелей (как вариант для себя). В первом случае он имеет право перемещаться где вздумается, во втором случае он сидит в загончике для всех (причины разные). Тут есть варианты, зависящие от типа гонки (дисциплина) и маршрута (протяженности) трассы но в общем первый вариант сделает больше хороших снимков чем второй. И его снимки не уходят в никуда, за ними следят сами организаторы/участники. В то время как снимки второго у него же и остаются и увидят их разве что те полтора человека ради которых он туда пришел.
Но (наши) орги банально не могут (или не хотят, я не знаю) пригласить 5-10 людей (и более, зависит от длины трассы) — на эту ораву нужно нереальное (с их точки зрения) количество денег. Или ещё какого мотиватора. Женщины? Алкоголь? :) А убивать себя и технику за просто так готов далеко не каждый. Для этого нужно быть полным… фанатом?
Далее. Байкфото, как и некоторое другое “фото”, является областью где большую роль играет именно оборудование, не человек. Гонки проходят в условиях различной освещённости, райдеры двигаются быстро и снимать тоже нужно… быстро. Очень быстро! Ну чтобы выбирать можно было не из одного фото, а, хотя бы, из пяти.
Хорошо если гонка проходит в солнечной Калифорнии, под открытым небом и при отличной погоде. Протяженность маленькая и кругов 5-7. Но чаще гоняются в мрачных лесах Сибири, где Солнце никогда не светит, а вдобавок ещё и дождик какой-то моросит. Трасса в 50 километров, один круг и это нуваще абзац.
Это ведь для человеческого глаза обстановка может быть довольно светлой. Для фотокамер там темно, а если ловить быстрых райдеров на коротких выдержках (время на протяжении которого затвор остаётся открытым, представьте себе отрезок времени длиной в 1/500 секунды. А ещё короче?) то и вовсе тьма египетская. А вспышки не всегда разрешают использовать. Но вообще фотокамеры представляют некоторые возможности для маневрирования. Правда чем они дороже — тем этих возможностей больше.
И если нужны фотографии рубилова, фотографии которые хочется купить, распечатать и повесить на стенку, то вам придется поискать фотографа с дорогой камерой и ещё более дорогими объективами. В противном случае снимки сгодятся лишь на роль почтовых марок (при таких размерах все огрехи пропадают).
Фигня в том что такое железо, чаще всего, есть либо у студийных фотографов либо у свадебщиков (это реалии России и Украины). Мы ведь сейчас не говорим о спортивных фотографах из СМИ? И чтобы вытащить этих людей на гонку, месить болото и кормить комаров, нужно не просто перебить их “обычную” ставку (дорого). Нужно ещё и компенсировать все неудобства. Потому что свадьба мероприятие весьма спокойное, заранее распланированное и не располагающее к принятию в упор лёжа вот прямо здесь, в лужу (потому что ракурс именно здесь и вотпрямщас, а не когда высохнет) и в дорогой объектив не летят камни из под колёс.
Случаются и любители, владеющие техникой нужного уровня. И их может быть даже немало. Они не бомбят свадьбы и не ставят свет в студии. У них есть время. Но если они не являются фанатами велоспорта вообще и именно “вашей” дисциплины в частности, они к вам не придут. А те немногие в ком эта любовь вдруг чудным образом сочтётся, могут быть не знакомы с трассой и её интересными участками. Или их на эти участки не пустят, потому что нет бумаги “Все, что сделал податель сего, сделано на благо велоспорта по моему повелению. Организатор”. Не думаю что вам интересны снимки с плошмяка или со стартовой площадки :)
И если взять написанное выше то получится что для гонки хороших (т.е. дорогих) камер нужно от пяти и больше. Не говоря уже о людях умеющих с ними работать, а не “пашли тёлак паснимаим на дискаче папа падарил крутой фотик”.
Вот и получается что большинство снимков с наших гонок такие, за которые и платить особо не хочется. Нет нужной техники, нет человека который работал бы с фотографами, нету мотивации фотографам ходить на такие соревнования именно ради фоторепортажа и выкладываться там, а не “ну я там пащолкал чота гы лол”.
Привычки печатать снимки, тем более большого формата, тоже нет. У большинства. И зачем тогда покупать большой и качественный снимок? Чтобы на мониторе его рассматривать? Там хватает и 1024 по длинной стороне.
И это, само собой, не располагает к выработке привычки за фото платить. Ну тут ещё есть другие факторы :) А первый кто решится продавать хорошие снимки подвергнется общественному порицанию, о чем выше и писали. Велотусовка ведь, по-сути, маленькая. Отчасти благодаря Интернету. Все друг друга знают. И у нас ведь считается зазорным требовать с знакомых деньги за проделанную работу :) Меня так несколько раз использовали для съёмки вечеринок. Молодой был и глупый :)
И, отвечая на вопрос из первого сообщения
“Но что вы думаете о фотосъемках в горах, куда фотографам надо еще добраться и уже там работать?”
Зависит от того какую высоту надо брать и какие средства на это выделены :)
В конце-концов КП же как-то доставляют?
bike_photo
думаю, большинство тут знает, что такое «выдержка»
«Фигня в том что такое железо, чаще всего, есть либо у студийных фотографов либо у свадебщиков»
студийные фотографы и свадебщики — это сразу уже не люди, которые ничего другого кроме студии и свадеб не снимают? полно фотографов, которые зарабатывают (или пытаются) свадьбами, а для души снимают мтб, экстрим, спорт или просто птиц в лесу. и это они делают для себя/друзей, особо не парясь о деньгах. при этом техника позволяет какбэ
опять таки, на каких небольших локальных соревнованиях, где участвуют 50 человек, продавать фотографии смысла нет. там снимают в основном друзья. хорошо, если у организаторов есть возможно пригласить фотографа/оператора, но зачастую на таких стартах также весьма скудный бюджет.
на больших соревнованиях (отличный пример — марафоны. будь то вело, лыжи, и т.д.) уже как раз таки можно либо выделить денег из более солидного бюджета на фото/видео, либо пригласить фотографа, который потом может продавать свои снимки (отсортированные по номерам, облегченные для поиска и т.д.). Причем при определенных условиях второй вариант может быть выгодней. На таких стартах и объем работ у фотографа больше, и возможность заработать тоже.
PS да, и ни один студийник/свадебщик, пришедший первый раз со стороны на МТВ соревнования, не сможет хорошо отснять мероприятие (кроме пары портретов на старте), собсна, как и МТВ-фотограф, который кроме байков ничего не снимает.
TrialGroup
— я не это пытался сказать :) Дело во времени проведения гонок. По понятным причинам это нередко суббота-воскресенье. В эти же дни люди женятся или ещё чего празднуют. И если выбирать между этими двумя мероприятиями, фотограф, скорее всего, выберет именно свадьбу. Потому что работа непыльная (буквально) а процесс накатан. И это более предсказуемо по деньгам. «Фотореалии» (уровень жизни, уровень зарплат) СНГ таковы что каждый второй купивший зеркалку (почти всегда компактным камерам в спортфото ловить нечего, увы) делает это на последние деньги, после чего тут же пытается их отбить через свадьбы. Студия со светом и реквизитом слишком дорого обходится, если она сама себя не обеспечивает.
«да, и ни один студийник/свадебщик, пришедший первый раз со стороны на МТВ соревнования, не сможет хорошо отснять мероприятие (кроме пары портретов на старте)»
— фигня вопрос, научится. «Не ошибается лишь тот кто ничего не делает». Я начинал снимать спорт с гандбола, абсолютно незнакомого мне вида спорта. Знакомые попросили. Посмотрел в Интернете что обычно снимают, с каких ракурсов, протер объективы да и пошел на игру. Дома обработал, удалил совсем уж брак и сгрузил всё тренерам. Вроде понравилось — звали ещё. Снимал для них ещё раза четыре, но эти труды никак не возмещались и я бросил :)
К тому же, незнание деталей сегодня принято компенсировать скорострельностью камер. И если человек не совсем овощ, то из 2-3к снимков десятка два интересных найдётся чисто статистически.
bike_photo
я тоже как-то впервые снимал боевые искусства, поискал заранее фотографий, посмотрел отчеты прошлых лет — закачики довольны остались))
TrialGroup
ПС: тому, кто наченет жаловаться, что на наглый фототограф хочет нажится на бедном райдере, советую подумать, что фотографу нужно заплатить не только за дорогу и проживание к месту соревнований, но и потратить некоторое время на сортировку, отбор и обработку фотографий.
Pafos
Я вот склонен полагать, что просто замороки для большинства не стоят фото (не зависимо от качества.) да и фото то не особо нужны.
Собсно материалы упомянутых годов для мб лежат уже года три на сайте в открытом доступе всем кого знал и нашел написал. Просьб поделится фулсайзом как то не поступало, ну хоть в альбомы фб и вконтакта многое перекочевало.
ЗЫ И уж совсем смешно и стыдно, когда магазины, команды и организаторы начинают экономить на собственном PR.
CT_
— одного, скорее всего, не хватит. Зависит от длины трассы и количества кругов. Вам ведь нужны свои снимки, не «чужие»? :) И один человек, перемещаясь пешком, банально не успеет за вами. Он будет сидеть на дереве и ждать последнего из списка, а в это время едущие первыми будут проходить другую «фототочку». Вам ведь не нужны десятки снимков из одного места? :) Это скучно и крайне плохо характеризует уровень фотоотчета о событии.
«И уж совсем смешно и стыдно, когда магазины, команды и организаторы начинают экономить на собственном PR»
— да. Но так бывает :)
bike_photo
раз уж распинаешься тут, будь добр делать это с пониманием дисциплин, освещаемых сайтом
koshak
AlekseyCarevich
другой вопрос, что мало у кого у нас есть возможность самому ходить с парой тушек, и еще и на радиоуправлении парочку оставить.
Pafos
kerasin
Покет виззард стоит около 15.000р ну и допустим надеваем туда полтосы 1.8 зсамые дешёвые за 4000р каждый… флэшки, штативы — даже не считаем для прикола большего. Допустим свет там тоже не нужен — солнце светит и нету деревьев. Продавая фотки по пять евро, сколько надо продать фоток, что бы это окупить, если съёмочных точек на трассе допустим пять? :D
И фотки с штатива не сделает фото с поводкой и сервофокус не отследит ваше движение и фотки будут скорее всего мыльница-стайл, с большой глубиной резкости.
А ещё если кто то что то по пьяни уронит, зальёт или будет рожи корчить в объектив…
Короче пятеро фотографов обойдутся дешевле ;)
AlekseyCarevich
spec
Почему всем мерещатся астрономические суммы? Опбликованая фото в газете «Метро» некоторое время назад 150р (сто пятдесят рублей). В невском временв в 9ом году столько же за первую полосу.
CT_
spec
TrialGroup
это пример фоток с Игоры за которы я бы готов был запллатить… но другой вопрос каким именно способом пришлось бы это оплачивать и сколько еще платить, я бы задумался нужны ли они мне… но на самом деле это единственные фотки за которые я бы готов был заплатить)) за все остальное я бы не стал платить так как обычные фотки на мной взгляд…
Knolly
действительно есть много, которые хочется повесить на стенку.
одна из возможность оплаты — кидать денег на телефон.
TrialGroup
это кстати отличный вид оплаты))) но только для покупателей, а не продавцов…
Knolly
Стоит обратить внимание на игры для iphone — они развились из-за их смешной стоимости в 99с — это именна те деньги, которые не жалко отдать вообще. Аналогично и с фотками.
При небольшой цене и простоте покупки будет много желающих — уверен.
angler
Gorgut
Но всё равно, дучше доллар с фотки, чем ничего вообще.
AlekseyCarevich
spec
Другой вопрос что как бы никто не работает (ну в Украине так точно), это да… Вон на Король Гор в Карпатах вроде бы искали фотографов но правда у меня не получалось даже ехать потому условий оплаты так и не узнал. Но искали орги, может даже и нашли. Участники же пока довольствуются только тем что нащёлкали поддержка и зрители и вложили на форум.
Ajax
Сегодня я впервые заработал на своих фотографиях :)
kerasin
mor
причём именно за велофото, что вдвойне приятно
kerasin
mor
Pafos
AlekseyCarevich
сегодня есть повод поздравлять :)
kerasin
AlekseyCarevich