Блог компании KONA BIKES РОССИЯТест-драйв 20 лет спустя

Правда ли, что велосипеды стали дороже за последние 20 лет?
Kona Lava Dome 1997 VS Kona Lava Dome 2018
Статья Алекса Фармера (Alex Farmer) — под катом!

Я катаюсь практически с зарождения MTB и последние 5 лет совладелец веломагазина «The Framed Bicycle» в городе Уэльс, в Великобритании. Последнее время меня часто спрашивают, почему велосипеды сейчас такие дорогие? Чтобы ответить на данный вопрос, я решил провести этот интересный тест, и намерен доказать, что велосипедная индустрия НЕ ПЫТАЕТСЯ выкачать из вас все деньги! Для этого я сравню две Kona Lava Dome 1997 и 2018 года.

Блог компании KONA BIKES РОССИЯ: Тест-драйв 20 лет спустя


Сейчас, для покупки приличного трейл-байка, вам придется потратить больше 900$. Поэтому я выбрал две одинаковые модели из этого ценового диапазона с разницей в 20 лет.

Kona Lava Dome 1997
В середине 90-х годов, я только начинал кататься на MTB, и купил себе Kona Lava Dome. Это был очень крутой байк, все сверстники мне завидовали. Я использовал его и для кросс-кантри, и для дуал слалома, и для циклокросса, и даже прыгал дертовые вылеты! Kona Lava Dome была грозой остальных велосипедов в то время!
В 1997 он стоил 1000$, был укомплектован жесткой вилкой, 24 передачами, и новыми, редкими на тот момент, тормозами-вибрейками. Ахуиахринительный был байк...
 

Блог компании KONA BIKES РОССИЯ: Тест-драйв 20 лет спустя

 

Через год я докупил к нему вилку RockShox Indy за 325$. Хотя, надо было покупать Marzocchi… но это совсем другая история! 
Со всеми апгрейдами (вилка+мелочевка) байк вышел мне в 1400$, что по тем временам считалось довольно не дешево! Особенно учитывая, что тогда ты мог купить дом чуть дешевле минивэна.
Итак, стоимость базовой комплектации была 1000$ в 1997году. С учетом инфляции это 1900$ на сегодняшние деньги.

Блог компании KONA BIKES РОССИЯ: Тест-драйв 20 лет спустя

Kona Lava Dome 2018
Та же модель, за те же деньги, но спустя 20 лет. Забавно, правда? Но в связи с инфляцией она дешевле на 900$. Вы можете подумать, что производитель сделал комплектацию проще и дешевле. Но это не так: байк богаче укомплектован в сравнении со своим 20-летним братом — 100мм. вилка, дисковые тормоза, 27 скоростей (27, Карл!), и, что самое главное, современная геометрия. Стоимость Kona Lava Dome в России 43000 рублей. (Прим.ред.)

Блог компании KONA BIKES РОССИЯ: Тест-драйв 20 лет спустя

Тест Kona 1997
Было приятно снова покататься на этом байке, и да — я поставил обратно ригидную вилку!
Вкус ностальгии дает о себе знать, этакое возвращение к истокам. Но моя техника езды и сложность трейлов за эти годы заметно изменились… И в итоге от пары часов катания на ригиде руки явно начали забиваться.

Блог компании KONA BIKES РОССИЯ: Тест-драйв 20 лет спустя

По итогу, в чем же различия между байками?
Очевидным и самым заметным отличием является диаметр колес.

Тест
 Kona Lava Dome 2018
Kona 2018 года – найнер, и это огромное преимущество, выраженное в отличном накате и куда более легком прохождении препятствий. Скажу просто: в сравнении с 26" колесами на Kona 1997 года, новая модель куда лучше едет.
Еще одно важное отличие — материал рамы. Старая модель Kona стальная, а Kona 2018 сделана из алюминия 6061. Сталь действительно показала свою состоятельность: 20 летняя рама многое повидала и не сломалась до сих пор. Но алюминий 6061, более современный материал, он легче, и даже используется в авиационной промышленности.
Однажды я разговаривал с ребятами из Kona о том, как они создают велосипеды: в компании стараются предложить покупателю максимально хорошую и качественную раму за сумму, которая у него есть. 

 Блог компании KONA BIKES РОССИЯ: Тест-драйв 20 лет спустя


Это значит, что в дальнейшем можно будет провести апгрейд велосипеда, заменив изношенные детали, и быть уверенным, что это целесообразно, и рама стоит того.
Модель 2018 года отлично показала себя на трейле и полностью оправдала, и даже превзошла свою цену. На красной трассе Lava Dome ведет себя предсказуемо, отлично управляется и едет.

Теперь сравним компоненты велосипедов 1997 и 2018 годов… Новая модель укомплектована дисковой гидравликой и амортизационной вилкой. В сравнении со старой моделью это огромнейший плюс, который делает езду намного более эффективной, комфортной и веселой.

Блог компании KONA BIKES РОССИЯ: Тест-драйв 20 лет спустя

Итого:
-Kona Lava Dome 2018 стоит 1000$
-Kona Lava Dome 1997 также стоила 1000$, но с учетом инфляции это 1900$, так что новая модель оказалась дешевле аж на 900$, учитывая, что у нее есть амортизационная вилка, гидравлические тормоза, и классная рама, которую можно апгрейдить до бесконечности.(сравнение номинальное, не более того)

Блог компании KONA BIKES РОССИЯ: Тест-драйв 20 лет спустя

Выводы
Тест закончен, день был чудесный! Хочу поделиться с вами интересным выводом: те деньги, которые мы платили в 1997 году за байки, помогали развитию компаний, новых технологий, их внедрению в велоиндустрию. Таким образом, вы платите деньги сегодня, и, помогая компании, получаете отличные байки завтра – в моделях следующих годов.
Это значит, что сейчас велосипеды круче тех, что были 20 лет назад. Купив велосипед сейчас, вы поможете компании создать потрясающие модели в последующих годах. Выходит, что вы инвестируете в себя… Понимаете?

Очевидным становится ответ на вопрос, почему велосипеды от ведущих производителей такие дорогие: вы платите не просто за металл, резину и воздух в камерах. Вы платите за технологии, знания, опыт, различные эксперименты и тесты, которые компании проводят для создания своих велосипедов много лет. И не важно, будет это байк типа Kona Lava Dome за 1000$ или топовый данухильный велосипед за 10000$. Ваши деньги идут на развитие велосипедов и моделей последующих годов, развитие велосипедной индустрии в целом.

Мой совет
Я скажу вам так: отрывайтесь и получайте удовольствие от катания. Очень круто, если у вас есть деньги на топовые байки. Если нет — у большинства производителей огромный выбор бюджетных велосипедов среднего сегмента, и они тоже отличные! Уверяю вас, на таком велосипеде можно проехать 85% трасс.
Поэтому будьте счастливы, катайтесь, и не становитесь теми невзрачными и хмурыми парнями, которые не здороваются на трейлах!

 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +32
  • Мнения

Комментарии (39)

+12
для покупки приличного трейл-байка, вам придется потратить больше 900$ (45000руб)

Эммм...

Я, ясно 


Стоимость Kona Lava Dome в России 43000 рублей. (Прим.ред.)




Последний раз редактировалось
avatar

Willy

+11
Так себе маркетинг.
avatar

Oto59

+13
для покупки приличного трейл-байка, вам придется потратить больше 900$ (45000руб)



 Сегодня 900 USD = 55 549.94 RUB

Но в связи с инфляцией она дешевле на 900$.
Моя не понимать, инфляция, это когда она стоит 2900 баксов за те же характеристики, а тут наоборот типа...
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiPikulin

-6
раскрыть комментарий
avatar

Oto59

-11
раскрыть комментарий
avatar

timman

0
Что-ж там за красная трасса то за такая-я б в жизни на этом туда не сунулся
avatar

Evermax

+14
НЕ ПЫТАЕТСЯ

ПЫТАЕТСЯ
avatar

lorinser

+5
Да кругом одни враги!!! А реально кто помнить сколько стоил хартейл например на XT 15 лет назад и сколько он стоит сейчас?
avatar

Piligrim

+2
Не знаю что там с ХТ и при чем это тут. Я помню свой алюминиевый хардтейл на альтусе с черной кассетой и вилкозаменителем.
В 2002 году это стоило 12 тысяч рублей. К примеру складной стелс со скоростями стоил 4 тысячи. 
avatar

Willy

0
В 2005 Atom DX стоитл что-то около 9к, вилкозаменитель и тоже что-то типо альтуса-аливии, дх-1 около 11, уже более вилкоподобный заменитель (сантур хср вроде), колёса зак2000 и т.п. — в общем нормальный первый велосипед. Курс около 28, получаем 350-400 баксов. Хмммм… Ну в принципе, я и так замечал, что велосипеды с тех пор вдвое подоражали — в 2008 и 201*каком-то*.
Вон, кадейл джемени мой вообще 700 или 900 баксов стоил, среднеход — тогдашний эндурик...)
avatar

lokki

+4
В 2011 брал себе Gary Fisher на альтусе и тоже с чёрной кассетой, тоже за 12000 р. (в гривнах тогда было 3400)
avatar

Matrelizarg

+8
Году в 2006м где то взял себе Corratec на маниту трейс, с Deore LX по кругу, с дуал-контролами! За мать их 18к. Что сейчас можно взять за 18к, я даже не представляю.
avatar

AleksandrSimonov

+13
Представляешь)
avatar

Willy

0
Что сейчас можно взять за 18к
Сейчас примерно за 36к-40к, слава стабильному рублю.
avatar

lokki

+5
2006 Norco A-line (888VF2, dhx3, hayes hfx9, hussefelt, mtx) 55т в триале стоил
avatar

srg83

0
Что тогда среднюю месячную зп стоил, что сейчас. Смысл какие то цифры в рублях приводить? 
avatar

agressor

+5
Концевик оплетки заднего переключателя уже треснул, хотя байк новый,  ну и 900долл за альтус и тройник на найнере, это за гранью.
avatar

nilstisebe

+15
Сравнение крутое, но если посмотреть внимательно на буклет 1997 года, то там велосипед уже «Race ready»,
а в 2018 нам предлагают его купить ради хорошей рамы для апгрейда. Что-то тут не так)
avatar

zloy6666

0
Ага. В этом месте я и перестал читать
avatar

bambr

+3
Сравнение — ни о чем. Назвать Сантур ХСТ вилкой у меня язык не повернется. Очень странно, что он повернулся у автора.
И даже 5 лет назад ни один производитель не позволял себе ставить такую мусорную навеску на велосипед за 1000$.
avatar

mafflin

+3
27 скоростей (27, Карл!)
Ух ты!!

алюминий 6061 <...> даже используется в авиационной промышленности.
Эти упоминания авиационной промышленности уже в печенках сидят.

те деньги, которые мы платили в 1997 году за байки, помогали развитию компаний, новых технологий, их внедрению в велоиндустрию. Таким образом, вы платите деньги сегодня, и, помогая компании, получаете отличные байки завтра – в моделях следующих годов.
Это значит, что сейчас велосипеды круче тех, что были 20 лет назад. Купив велосипед сейчас, вы поможете компании создать потрясающие модели в последующих годах. Выходит, что вы инвестируете в себя… Понимаете?

Понимаю… А можно еще раз повторить для пущей убедительности? Купив велосипед сейчас, я вкладываю в себя. То есть, покупая сейчас велосипед, мне же лучше будет. Не купишь сейчас велосипед — не выловишь рыбку из пруда. Хм, сколько раз надо повторить, чтобы это сработало?
avatar

SergeiMinaev

+15
Тест интересный и видно, что автор уже пережил период велоснобизма, что не погнушался поехать на совсем совсем не топе ради эксперемента… Знаете я тут в горках по трассе спускался и девушка стояла почти наверху с изчезнувщим передним тормозм ну я взял у нее ее прости госпди витус ей дал свой чтоб спустилась! Короче был удивлен что оно едет — даже понравилось.   
avatar

Boost

+4
Джентельмен!
avatar

beast

+7
было бы весело если бы она уехала на твоем байке и ты бы ее больше не увидел ))
avatar

ScuLLy

+12
Тест и статья наверно хороша для великой британии, и других стран где доллар евро и фунт со стрелингом, а тут с этим курсом доллара очень сложно вычислить правду за послдение как раз 20 где-то лет Персчитывать замучаешся. В баксах точно скажу что подешевело но и стало дороже из-за всяких воздухо-карбоно-бескамерок и прочего технич прогресса — просто раньше этого всего не было 
avatar

Fusion

+30
Статья недоступная для понимания большинством. Забавно что за столько лет у этой модели не стало больше скоростей. 
avatar

AnzorShuhov

0
конечно велики стали дороже, ведь маркетологи продают выгоды, а не себестоимость+прибыль. Производить 26 и 29 колесо стоит одинакого, рамы с годами производить даже дешевле, трансмиссии, вилки, все стоит дешевле чем было, но мы же покупаем потребительские свойства…
avatar

ilyamaksimov

0
Где делался велосипед в 1997 году и где он делается сейчас?
avatar

albus

+3
Вообще странно что коменты не закрыты 
avatar

stringer

+12
В 1997 году за 1000 $ в Великобритании можно было купить 338,9 биг маков (думаю сделали бы скидку и округлили до 339). В 2017 году за 1000 $ вам предложат всего лишь 226,7 биг мака. Таким образом велосипед 1997 года за тысячу долларов необходимо сравнивать с велосипедом 2017 года за 338,9 биг маков или 1494,5 долларов. Внимание вопрос — за такую сумму можно купить рейс реди байк?
Последний раз редактировалось
avatar

Velh

0
Вполне можно.

www.decathlon.co.uk/rockrider-xc-900-carbon-mountain-bike-275-id_8405537.html
карбоновая рама
реба
срам игл
мавик кроссмакс

и это тупо без поиска всяких скидок и прошлогодних коллекций.
avatar

SergeiPikulin

+6
евро дороже доллара и это БиТвин какойто французский не кона тебе!
Последний раз редактировалось
avatar

timman

0
коньен 1,7 евро https://www.canyon.com/en/mtb/exceed/exceed-cf-sl-5-0.html
avatar

ilyamaksimov

+1
Сравнение не Але, потомучто это цена « директ Сэйл» у нас он с таможней и доставкой будет стоить 160-170 руб. типа 2700$, и тогда это уже совсем другая история с гамбургерами. 
avatar

Piligrim

0
да нет, так же будет стоить
avatar

ilyamaksimov

-3
Тогда его привезли неофициально, «в чёрную», со всеми вытекающими. Не интересНо.
Последний раз редактировалось
avatar

Piligrim

0
когда привезли? есть же вполне официальные ребята в питере https://vk.com/canyonbikes
avatar

ilyamaksimov

0
Глупости не пишите. Цена велосипеда с завода настолько невелика, чтобы розничная наценка при продаже покрывала не только доставку и растаможку, но ещё аренду склада для хранения, торговой площади, зарплаты персонала с налогами, и процент по кредиту за всё это. А кроме этого еще линейку цветов и размеров, среди которых будут не ходовые. Вы в итоге за 100тысяч покупаете велосипед, который выехал с завода за 25 тысяч, так что цена в ГБр и РФ будет прмерно оданковая, у нас даже чуть дешевле из-за более низкой покупательской способности большинства населения. 
avatar

agressor

-1
Главное правило бизнеса: деньги сегодня стоят дешевле, чем деньги завтра. Эта статья вообще ни о чем с точки зрения денег. Остановитесь.
avatar

50u15pec7a70r

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.