Блог компании KONA BIKES РОССИЯKona Honzo ESD — будь Process X хардтейлом...

KONA BIKES РОССИЯ: Kona Honzo ESD — будь Process X хардтейлом...

В линейке 2021 года компания Kona представляет новую модель — Kona Honzo ESD. Это агрессивный хардтейл с прогрессивной геометрией из хромолибденовой стали, созданный для катания по самым злым трейлам. Больше в пресс-релизе с vitalmtb.com под катом. 

KONA BIKES РОССИЯ: Kona Honzo ESD — будь Process X хардтейлом...


Найти для себя идеального «коня» — та еще задача. Время эту задачу упростить! Встречайте — Kona Honzo ESD! Злой, длинный, низкий, агрессивный хардтейл для самых жестких трейлов. Этот байк довезет тебя до мест, о которых ты даже не слышал. Заставит прыгнуть дроп, который раньше ты объезжал. Прокатит с ветерком по даунхильной трассе… И попросит еще!

KONA BIKES РОССИЯ: Kona Honzo ESD — будь Process X хардтейлом...

Погодите, обзор велосипеда — это, конечно, хорошо, но… Что вообще означает приставка ESD?

Вот несколько вариантов от сайта vitalmtb.com:

— Everything Shredders Desire: «Все, о чем желает жесткий гонщик»;
— Evolved Singletrack Destroyer: «Эволюционировавший уничтожитель трейлов»;
— Extra Savage Deathmarcher: прим.ред: это выражение настолько наполнено крутостью, что непереводимо на русский язык.  

На самом же деле, по словам продакт-менеджера Kona Bikes, Иэна Шмидта, «ESD» расшифровывается как «Extra Slack, Dude!», что адаптировано можно перевести на русский как «Супер-длинный/заваленный, чувак!» — и так оно и есть, ведь угол рулевого стакана этого байка составляет 63 градуса… Но об этом чуть позже.


KONA BIKES РОССИЯ: Kona Honzo ESD — будь Process X хардтейлом...

Частично — это всем знакомый Honzo, а частично — настоящий монстр. ESD изначально использовался для разработки геометрии и платформы другой модели Kona — Process X, этим и объясняется их схожесть (более того, практически, идентичность) в геометрии этих двух байков. Process X — найнер-подвес класса супер-эндуро с ходами 160/170 для жесткого катания, длинный, низкий и с заваленной геометрией, рассчитанный на использование 27.5 или 29 колес в разных вариациях и с изменяемой геометрией. Таким же получился и ESD.

KONA BIKES РОССИЯ: Kona Honzo ESD — будь Process X хардтейлом...

Рама велосипеда изготовлена из кастомных высококачественных стальных хромолибденовых труб Kona. Вилка — свеженькая воздушная Marzocchi Bomber Z1 на 150мм хода, с возможностью изменения хода до 170мм. Переключение обеспечивает трансмиссия Shimano SLX с манеткой Shimano Deore XT. Шатуны, ободья, руль и вынос — от компании Raceface. В частности нас порадовала задняя втулка Shimano — она оборудована технологией Microspline и крутится бесшумно. Это помогает меньше изнашивать детали и не отвлекаться на шум втулки.

Отдельно стоит поговорить о геометрии велосипеда. Угол рулевой трубы Honzo ESD — 63 градуса, угол подседельной — 77,5. Такая компоновка позволяет сохранить комфортный показатель Reach, но при этом увеличить базу велосипеда, добавив стабильности.

На ESD установлены модульные дропауты, позволяющие изменять длину перьев от 417мм до 434мм, в зависимости от предпочтений райдера и условий катания. Дроп кареточного узла относительно оси колес — 62,5мм, это значение было выбрано по двум основным причинам: во-первых, даже при полном пробое вилки велосипедист не заденет шатунами землю, а во-вторых, сильно заниженная каретка позволяет установить вилку с большим ходом. 


KONA BIKES РОССИЯ: Kona Honzo ESD — будь Process X хардтейлом...

Honzo ESD обладает заниженным стендовером и предполагает использование с телескопическим подседельным штырем. На моделях размеров S и М установлен штырь с ходом 175мм, на L и XL — 200мм, однако райдер может установить дроппер и с большим количеством хода.

Поводя итог, Honzo ESD — это тот самый байк, на котором будет комфортно и весело кататься как в горах (в наших реалиях, к примеру, по трейлам Алушты), так и по домашним спотам. Агрессивная геометрия, колеса диаметром 29 дюймов и стальная рама позволяют ехать быстро и сохранять стабильность на сложных и техничных участках трассы. Низкий стендовер и дроппер с большим ходом не мешают при езде вниз и позволяют легко закручивать вверх.

Таблица геометрии Honzo ESD:

KONA BIKES РОССИЯ: Kona Honzo ESD — будь Process X хардтейлом...

Комплектация байка:

KONA BIKES РОССИЯ: Kona Honzo ESD — будь Process X хардтейлом...
KONA BIKES РОССИЯ: Kona Honzo ESD — будь Process X хардтейлом...

Оригинал пресс-релиза: https://www.vitalmtb.com/news/press-release/Kona-Honzo-ESD-If-the-Process-X-Were-a-Hardtail,3896
Перевел Kelpi Monteloch. 

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +28
  • Мнения
?
TEAMMANO.RU

Комментарии (36)

0
Рама все также весит от 3 кг?
avatar

Yue

+1
150мм хард в 2020. Аж олдскулы свело.
Но симпатичненько. Нихера не понятно зачем оно, но хоть покрасили весело
avatar

ouninpohja

+9
Тот кто катал в Алуште на подвесе, да и не только в Алуште,  не захочет на хардтейле. Хорошая попытка, но  нет. 
avatar

Iscander

+12
Я немного выпил и прочитал это голосом раскладного, но нет.
avatar

uzur

0
Я уж подумал, это промотекст от дилеров Конараша, но нет. 
avatar

Alexander_vs

0
Таки в Олуште можно и на хардтейле.
avatar

sayrius

0
Катаю весь Крым на хардах 140-160 (Nukeproof Scout и Ragley MMMBop, оба 27.5").
При этом мой скил очень ограничивает возможности байка.

UPD: в статье ещё говорится о возможности установить в вилку 170 мм хода. С учётом, что Ragley, за счёт несколько иной формы труб и компоновки рамы, вниз по суровым условиям едет куда более резво, ХроМолевая рама и 29" колёса должны давать ещё больше «мягкости» хода.
Последний раз редактировалось
avatar

Matrelizarg

0
Ну про 170 мм — это явный овер, даже 150 мм уже многовато для харда, 130-140 было бы логичнее.
avatar

Chute

0
140 мм X-Fusion Sweep пробивал до упора на вылетах Сократа, а так да — в основном, вилка всё равно работает 120-130 мм. Возможно, за счёт 29" и ХроМоля, будет выше предельная комфортная скорость, и там уже вилка в 170 мм будет раскрываться лучше.
Я бы на свой хард выше 150 мм и не ставил, но т.к. не разобрался, как согнать ход на моей Manitou Mattoc до 150 мм (всё нужное есть, кроме обжимки штока в тисках, а там, видимо, она пригодится для фиксации и откручивания одного элемента), оставил штатные 160 мм.
avatar

Matrelizarg

0
Ты уже второй раз говоришь про мягкость. Твое подсознание просит подвес.
avatar

Iscander

0
Ragley будет заменён на подвес, а Nukeproof останется для города и трейловых выездов.
avatar

Matrelizarg

0
Чеспарк в Москве приятнее ехать на подвесе даже если он на 1,5 кг тяжелее чем на харде. Кроме пампа не вижу где удобнее использовать хард вместо подвеса в мтб. 
avatar

Iscander

+3
Еще надо отметить что на хардтейле заднее колесо выхватывает врази больше чем на подвесе.
avatar

sayrius

0
С увеличением до 170мм по желанию, можно и без двухкоронки похоже…
avatar

agressor

+1
Судя по бараньему черепу на шильдике — это «Торесвело».
И шрифт логотипа на основной трубе нетрадиционный для Коны, хотелось бы увидеть что-то ближе к классике.
А в остальном — байк интересный, обновления давно ждали.
avatar

Chute

+4
Всё здорово, но он будет стоить как алю подвес на аналогичной навеске. Так что присоединяюсь с комментарием — да, но нет.
avatar

Aveega

0
Слегка дешевле, да и далеко не всегда при выборе между хардом и подвесом побеждает второй, много зависит от требований и условий. В эксплуатации дешевле. 
avatar

Chute

+1
Если подвес обслуживать самому, то он не шибко дороже харда. Вот если по сц ходить, там да, без штанов оставят
avatar

ouninpohja

+7
деньги = время. так что, либо заносить в сц, либо тратить свое время + для некоторых операций нужен специнструмент, который тоже денег стоит, и не всегда просто купить.
avatar

jon_nik

+1
Очень спорная фраза про время деньги.
В 99% процентов случаев у человека есть нормированный рабочий день и зп. Соответственно предположим вечером или в выхи ты ничего не зарабатываешь, следовательно ничего и не потеряешь.
Тем более обслуживая самостоятельно ты не подстраиваешься под сц, мастеров, очереди, их настроение и тд.
Инструмент да, нужен, но уж лучше его купить, чем таскать деньги в сц, ну это мое имхо.
avatar

ouninpohja

+11
В сутках 24 часа.
Не все готовы тратить время после работы, и уж тем более выходной день, на ковырялово с байком. Значительно проще, и безопаснее для железа, отдать вел в сервис.

Меня знакомый уговаривает уже на протяжении нескольких месяцев перебрать его аморт и вилку. Своё железо я обслуживаю, предварительно нормально подготовившись, и закупившись нужными инструментами и расходниками. Но за спасибо делать то же самое для другого человека желания не много. Плюс совершенно новое и незнакомое железо есть шанс повредить. И даже если мне возместят цену расходников и хоть сколько-нибудь оплатят работу, это будет не сильно дешевле, чем сделать у состоявшегося веломеханика, но со значительно меньшими рисками и более высоким качеством работы.
avatar

Matrelizarg

0
Раз в сезон-другой нужно менять промы и ремку в аморте, это уже попадос на несколько тысяч без учёта затрат времени на их установку.
avatar

Matrelizarg

+1
С такой логикой надо и от аморт вилки отказаться и от многоскоростной трансмиссии и от бескамерки и от гидры и тд и тп
avatar

ouninpohja

+3
Стоял вопрос исключительно о сравнении стоимости эксплуатации харда и подвеса. В дебри я не лезу, там можно о многих других вопросах дискутировать бесконечно.
avatar

Matrelizarg

+2
А если не обслуживать — то ещё дешевле. Тем не менее — есть разница на аморт, его башинги, подшипники подвески. Хард проще мыть, грязь не забивается в линки, зимой тоже проще без воздушного аморта, остаётся только вилка и дилда. 
avatar

Chute

0
Давно про кону ничего небыло.... 
avatar

timman

+1
ябкупил. но денег нет :)
у  меня второй велосипед — это харт, но на 26' колесах и 2009 г.в. тоже Kona, кстати. на него поставил rs tora, со 130 мм хода. вполне хороший велик, с поправкой на возраст. совсем раскобас на нем, конечно, быстро утомляет, в остальном окнорм
а этот, современной гео, 29' и 150 хода, должно быть вообще классный. ещё и красивый.
avatar

jon_nik

0
Пора бы подрастающему поколению научиться и на хардах катать по трейлам. Помнится у коны была серия «out of bonus» в начале 2000-х
avatar

KakiLaki

0
Это еще зачем? У них олдскуллы не сведет =)
avatar

SPY

+2
*out of bounds
avatar

lokki

0
А и подростающее поколение — это сколько в цифрах? А то я так то на харде, горы правда только пешком видел, а молод или стар не вкурсе =)
avatar

SPY

0
Пока каждый год происходит age++;
avatar

Matrelizarg

0
Судя по записи, Вы не поколение next)) Я бы написал age += 1, но и я, пожалуй, не next
avatar

SPY

0
232 000 руб.

иппон оммать
avatar

Redrider

0
Это норма. Вон Норку глянь или Bird, Orange и других.
avatar

Yue

0
согласен рынок идет хз куда
такому велосипеду цена 1700$ максимум 
если он стоит 3к $ то я хочу видеть xtr обвес с дуалом и вилкой лирик на карбоновых ободах уровня reserve тормозами hope и dt240 хаб а не 
алю обода за 20$ и втулки за 30$ подсидельный штырь за 80$ и т.д 
я же вижу ширпотреб
avatar

ebash

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.