Блог компании KONA BIKES РОССИЯ — Kona Honzo ESD — будь Process X хардтейлом...
В линейке 2021 года компания Kona представляет новую модель — Kona Honzo ESD. Это агрессивный хардтейл с прогрессивной геометрией из хромолибденовой стали, созданный для катания по самым злым трейлам. Больше в пресс-релизе с vitalmtb.com под катом.
Найти для себя идеального «коня» — та еще задача. Время эту задачу упростить! Встречайте — Kona Honzo ESD! Злой, длинный, низкий, агрессивный хардтейл для самых жестких трейлов. Этот байк довезет тебя до мест, о которых ты даже не слышал. Заставит прыгнуть дроп, который раньше ты объезжал. Прокатит с ветерком по даунхильной трассе… И попросит еще!
Погодите, обзор велосипеда — это, конечно, хорошо, но… Что вообще означает приставка ESD?
Вот несколько вариантов от сайта vitalmtb.com:
— Everything Shredders Desire: «Все, о чем желает жесткий гонщик»;
— Evolved Singletrack Destroyer: «Эволюционировавший уничтожитель трейлов»;
— Extra Savage Deathmarcher: прим.ред: это выражение настолько наполнено крутостью, что непереводимо на русский язык.
На самом же деле, по словам продакт-менеджера Kona Bikes, Иэна Шмидта, «ESD» расшифровывается как «Extra Slack, Dude!», что адаптировано можно перевести на русский как «Супер-длинный/заваленный, чувак!» — и так оно и есть, ведь угол рулевого стакана этого байка составляет 63 градуса… Но об этом чуть позже.
Частично — это всем знакомый Honzo, а частично — настоящий монстр. ESD изначально использовался для разработки геометрии и платформы другой модели Kona — Process X, этим и объясняется их схожесть (более того, практически, идентичность) в геометрии этих двух байков. Process X — найнер-подвес класса супер-эндуро с ходами 160/170 для жесткого катания, длинный, низкий и с заваленной геометрией, рассчитанный на использование 27.5 или 29 колес в разных вариациях и с изменяемой геометрией. Таким же получился и ESD.
Рама велосипеда изготовлена из кастомных высококачественных стальных хромолибденовых труб Kona. Вилка — свеженькая воздушная Marzocchi Bomber Z1 на 150мм хода, с возможностью изменения хода до 170мм. Переключение обеспечивает трансмиссия Shimano SLX с манеткой Shimano Deore XT. Шатуны, ободья, руль и вынос — от компании Raceface. В частности нас порадовала задняя втулка Shimano — она оборудована технологией Microspline и крутится бесшумно. Это помогает меньше изнашивать детали и не отвлекаться на шум втулки.
Отдельно стоит поговорить о геометрии велосипеда. Угол рулевой трубы Honzo ESD — 63 градуса, угол подседельной — 77,5. Такая компоновка позволяет сохранить комфортный показатель Reach, но при этом увеличить базу велосипеда, добавив стабильности.
На ESD установлены модульные дропауты, позволяющие изменять длину перьев от 417мм до 434мм, в зависимости от предпочтений райдера и условий катания. Дроп кареточного узла относительно оси колес — 62,5мм, это значение было выбрано по двум основным причинам: во-первых, даже при полном пробое вилки велосипедист не заденет шатунами землю, а во-вторых, сильно заниженная каретка позволяет установить вилку с большим ходом.
Honzo ESD обладает заниженным стендовером и предполагает использование с телескопическим подседельным штырем. На моделях размеров S и М установлен штырь с ходом 175мм, на L и XL — 200мм, однако райдер может установить дроппер и с большим количеством хода.
Поводя итог, Honzo ESD — это тот самый байк, на котором будет комфортно и весело кататься как в горах (в наших реалиях, к примеру, по трейлам Алушты), так и по домашним спотам. Агрессивная геометрия, колеса диаметром 29 дюймов и стальная рама позволяют ехать быстро и сохранять стабильность на сложных и техничных участках трассы. Низкий стендовер и дроппер с большим ходом не мешают при езде вниз и позволяют легко закручивать вверх.
Таблица геометрии Honzo ESD:
Комплектация байка:
Оригинал пресс-релиза: https://www.vitalmtb.com/news/press-release/Kona-Honzo-ESD-If-the-Process-X-Were-a-Hardtail,3896
Перевел Kelpi Monteloch.
-
добавить в избранное
- +28
- Мнения
Комментарии (36)
Yue
Но симпатичненько. Нихера не понятно зачем оно, но хоть покрасили весело
ouninpohja
Iscander
uzur
Alexander_vs
sayrius
При этом мой скил очень ограничивает возможности байка.
UPD: в статье ещё говорится о возможности установить в вилку 170 мм хода. С учётом, что Ragley, за счёт несколько иной формы труб и компоновки рамы, вниз по суровым условиям едет куда более резво, ХроМолевая рама и 29" колёса должны давать ещё больше «мягкости» хода.
Matrelizarg
Chute
Я бы на свой хард выше 150 мм и не ставил, но т.к. не разобрался, как согнать ход на моей Manitou Mattoc до 150 мм (всё нужное есть, кроме обжимки штока в тисках, а там, видимо, она пригодится для фиксации и откручивания одного элемента), оставил штатные 160 мм.
Matrelizarg
Iscander
Matrelizarg
Iscander
sayrius
agressor
И шрифт логотипа на основной трубе нетрадиционный для Коны, хотелось бы увидеть что-то ближе к классике.
А в остальном — байк интересный, обновления давно ждали.
Chute
Aveega
Chute
ouninpohja
jon_nik
В 99% процентов случаев у человека есть нормированный рабочий день и зп. Соответственно предположим вечером или в выхи ты ничего не зарабатываешь, следовательно ничего и не потеряешь.
Тем более обслуживая самостоятельно ты не подстраиваешься под сц, мастеров, очереди, их настроение и тд.
Инструмент да, нужен, но уж лучше его купить, чем таскать деньги в сц, ну это мое имхо.
ouninpohja
Не все готовы тратить время после работы, и уж тем более выходной день, на ковырялово с байком. Значительно проще, и безопаснее для железа, отдать вел в сервис.
Меня знакомый уговаривает уже на протяжении нескольких месяцев перебрать его аморт и вилку. Своё железо я обслуживаю, предварительно нормально подготовившись, и закупившись нужными инструментами и расходниками. Но за спасибо делать то же самое для другого человека желания не много. Плюс совершенно новое и незнакомое железо есть шанс повредить. И даже если мне возместят цену расходников и хоть сколько-нибудь оплатят работу, это будет не сильно дешевле, чем сделать у состоявшегося веломеханика, но со значительно меньшими рисками и более высоким качеством работы.
Matrelizarg
Matrelizarg
ouninpohja
Matrelizarg
Chute
timman
у меня второй велосипед — это харт, но на 26' колесах и 2009 г.в. тоже Kona, кстати. на него поставил rs tora, со 130 мм хода. вполне хороший велик, с поправкой на возраст. совсем раскобас на нем, конечно, быстро утомляет, в остальном окнорм
а этот, современной гео, 29' и 150 хода, должно быть вообще классный. ещё и красивый.
jon_nik
KakiLaki
SPY
lokki
горы правда только пешком видел, а молод или стар не вкурсе =)SPY
Matrelizarg
SPY
иппон оммать
Redrider
Yue
такому велосипеду цена 1700$ максимум
если он стоит 3к $ то я хочу видеть xtr обвес с дуалом и вилкой лирик на карбоновых ободах уровня reserve тормозами hope и dt240 хаб а не
алю обода за 20$ и втулки за 30$ подсидельный штырь за 80$ и т.д
я же вижу ширпотреб
ebash