Velomirshop.ruZOOOOM #13: Телескопические подседельные штыри KS

В наше время телескопические подседельные штыри уже стали обычным делом среди райдеров эндуро и all-mountain, и их преимущества по достоинству оценили тысячи велосипедистов по всему миру. Появляется все больше велосипедов с выдвижными штырями уже в базовой комплектации – и все чаще на этих штырях мы видим логотип марки KS. Пришло самое время разобраться – в чем же причина их популярности?


Компания KS (сокращение от Kind Shock) хорошо известна в велосипедной индустрии уже много лет и имеет собственное производство высокого уровня. Среди выпускаемой массовыми тиражом продукции  — амортизационные вилки, амортизаторы,  седла, а также хит сезона – телескопические подседельные штыри, которые и являются героями нашего обзора.
Что касается самих телескопических штырей в принципе, то их преимущества очевидны. Используя телескопический подседельный штырь, вы можете, например, опустить седло перед дропом или техничным спуском, и также с легкостью поднять его перед апхиллом — не слезая с велосипеда, не останавливаясь и даже не теряя скорости! Ведь управление таким штырем может осуществляться простым нажатием кнопочки на руле. Еще лет пять назад это была фантастика, а сейчас для KS это трудовые будни.

В модельном ряду KS в России представлено 2 модели — Dropzone и Supernatural, каждая из которых доступна в ряде модификаций. На вершине линейки стоит модель Supernatural. Как и вторая модель, Dropzone, оба штыря KS выпускаются в различных версиях — с рычагом под седлом или с актуатором на руле. Впрочем, при желании, можно «затюнить» и базовую версию.

Первое, что бросается в глаза — при создании штырей KS широко применяется анодированный и фрезерованный алюминий, благодаря чему сразу складывается ощущение высокого качества.
Сверху вниз: стандартная модель Supernatural, Supernatural с удаленным актуатором и Dropzone. Внизу находится упомянутый выше актуатор от среднего штыря.

На вершине линейки KS находится модель Supernatural. Прежде всего, эта модель отличается тем, что обеспечивает самый широкий в индустрии диапазон вертикального перемещения седла — до 150 мм (в зависимости от версии). Такой большой ход позволяет при необходимости опускать седло максимально низко.
Как прочие штыри KS, Supernatural поставляется в стильной фирменной упаковке. В упаковке находится бережно упакованное во вспененный пластик изделие, плюс наклейка и доходчивая инструкция по эксплуатации.

Базовая модель имеет приводной рычаг под седлом. Принцип напоминает офисный стул — поднял рычаг, и штырь либо опускается под весом райдера, либо поднимается вверх при отсутствии сопротивления. Высоту установки вы определяете сами — в отличие от моделей других марок, зачастую имеющих фиксированные положения.

Корпус штыря сделан из алюминиевого сплава 7050 и анодирован в черный цвет. Надписи и отметки, включающие в себя риску минимальной глубины установки, нанесены при помощи лазерной гравировки. Одна из надписей свидетельствует о том, что конструкция штыря KS защищена патентом. При установке такого штыря в раму следует помнить о том, чтобы штырь был вставлен на достаточную глубину, на поверхностях не было смазки, а также не превышать на подседельном хомуте момент затяжки в 7 Н*м.

Красный анодированный «воротник» на стойке штыря  обеспечивает эффективное уплотнение, надежно закрывая саморегулирующися подшипник.

Стойка штыря изготовлена из алюминиевого сплава марки 7050 и подвергнута двойному анодированию для большей износостойкости. Управляющий работой штыря рычаг изготовлен из алюминиевого сплава и анодирован в красный цвет. Штырь Supernatural имеет двухболтовое крепление, отличающееся от привычных конструкций параллельным расположением болтов — по бокам, а не спереди-сзади, как обычно.

Указанный на головке штыря момент затяжки ( 15 Н*м) позволит вам не перетянуть болты, крепящие седло — конечно же, при условии использования динамометрического ключа. Головки болтов стандартной версии рассчитаны на использование шестигранника на 5 мм. В версии для I-Beam момент затяжки 4-х миллиметровых болтов ниже и составляет 10 Н*м. При желании, рычаг привода можно демонтировать, и установить опциональную систему актуации с манеткой на руле.

А пока вы этого не сделали, посадочное место для троса будет надежно закрыто резиновым пыльником. Специальные метки на половинках штыря позволяют легко и быстро установить нужный угол установки седла.

Широкие площадки обеспечивают эффективную фиксацию рамок седла, также доступны варианты штырей c головкой под интерфейсы SDG I-Beam и KORE T-RAIL.


Манетка на руль может быть приобретена как отдельно, так и вместе со штырем Supernatural в комплектации Remote (на фото).

Тут стоит сделать небольшое лирическое отступление. Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы телескопических штырей многих марок – это надежность. Это на первый взгляд странно, ведь даже если считать телескопический штырь новым для велосипедного рынка продуктом, то сама конструкция известна уже десятки лет.  Однако факт остается фактом — большинство систем на рынке далеки от совершенства. Компания KS ответственно подошла к вопросу надежности, поэтому в моделях Dropzone и Supernatural с удаленным актуатором применяется только тросовый привод! Подобная система намного надежнее гидравлических систем привода на изделиях других марок. Нет необходимости ничего прокачивать, нет риска порвать гидролинию. Благодаря использованию в шарнире манетки промышленного подшипника, работа системы происходит плавно и без заеданий.
Размещаемая на руле манетка имеет качественный механизм с подшипником и кабель в качественной рубашке премиум-класса. На конце кабеля также закреплен пыльник, призванный защитить место фиксации кабеля на штыре от попадания пыли и грязи.

Манетка удаленного управления крупным планом. Все детали сделаны из анодированного алюминия, а сам хомут остроумно совместим с системо грипс ODI, в которых может выполнять роль замка. Малый профиль хомута обещает, что тот не займет на руле много места, которое бывает столь ценным -, особенно на эндуро-байках. Эту манетку можно устанавливать как справа, так и слева на руле. Вес манетки с кабелем составляет около 25 грамм. Момент затяжки болтов под 3-х миллиметровый шестигранник — не более 5 Н*м.

Инсталляция тросового привода подседельного штыря KS проста и незатейлива благодаря продуманной системе фиксации кабеля. После первичной регулировки, система будет работать эффективно и не потребует частого внимания.

Благодаря специальной прорези в упорах, установить тросовый привод можно просто и быстро.

Вид с другой стороны

Спецификации модели Supernatural

Диаметр: 30.9 мм или 31.6 мм
Варианты (длина/ход): 300 / 75 мм, 350 / 100 мм, 385 / 125 мм, 420 / 125 мм, 435 / 150 мм
Цвет: красный-черный
Вес: 433-525 грамм в зависимости от размера
Какой ход штыря выбрать? Это зависит от конструкции рамы. Если подседельная труба вашей рамы имеет изогнутую форму, то это может помешать штырю полностью опуститься. На большинство рам с изогнутой трубой подходит версия с максимальным ходом в 125 мм, однако если есть сомнения — берите модификацию с ходом 75 мм.
Серия телескопических подседельных штырей Dropzone  — рабочая лошадка линейки KS. Плюсы этой модели — все та же надежная конструкция, возможность удаленной актуации, а также меньшая, чем у Supernatural, цена.

Визуально, эту модель отличает более простая, одноболтовая конструкция фиксатора седла.

Вид сверху

Седло фиксирует мощный болт с головкой под шестигранник 6 мм, и момент затяжки соответствующий — 22 Н*м

Улучшенной фиксации седла в заданном положении способствует глубокая насечка в виде гребенки.

Как и Supernatural, Dropzone выпускается в различных версиях — с рычагом под седлом или с актуатором на руле. Максимальный ход седла у этой модели меньше, чем у Supernatural, и составляет 125 мм.


Спецификации модели Dropzone

Диаметр: 30.9 мм или 31.6 мм
Варианты (длина/ход): 300 / 75 мм, 350 / 100 мм, 385 / 125 мм, 420 / 125 мм
Цвет: черный
Вес: 438-530 грамм в зависимости от размера
Кстати, именно такой штырь использует в гонках эндуро десятикратный чемпион мира по скоростному спуску Николя Вулье, на своем Lapierre Spicy 916 Carbon. Штырь KS устанавливается на эту модель от известной французской марки уже в базовой комплектации.

 
Для того, чтобы составить полное мнение о штырях KS, мы решили не ограничиваться внешним осмотром  — отправились в сервис-центр магазина «Веломир», и при помощи специального инструмента полностью разобрали один из штырей серии Supernatural. Разбору подвергся также и гидравлический картридж, так что вы можете наблюдать все внутренности штыря KS.

Надежные роликовые подшипники в направляющих помогают штырю KS работать плавно и долго. Однако в любом случае, такой штырь необходимо периодически обслуживать — там, где возникает трение, нужна и смазка! Инструкция KS предписывает доверять подобные операции профессионалам и проводить их одновременно с чисткой трансмиссии байка.

Конструкция штыря обеспечивает ему плавное перемещение вверх-вниз, но удерживает его от проворачивания вправо-влево. Качество изготовления ответственных за это внутренних деталей — на высоте! Верхняя головка устанавливается на тред-лок, чтобы исключить риск отворачивания.

Телескопические штыри KS Dropzone и Supernatural можно купить в магазине «Веломир», или в интернет-магазине velomirshop.ru. Сервис-центр «Веломир» обладает  статусом официального сервис-центра KS и располагает полным набором запасных частей для ремонта и обслуживания телескопических подседельных штырей этой марки.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +25
  • Мнения
?


Комментарии (19)

+1
Планируется ли к поставке тююююненгх?

avatar

AlexanderFrolov

0
Да — это все будет)
avatar

spec

0
када? =)
avatar

AlexanderFrolov

0
Узнаю точнее, завтра сообщу)
avatar

spec

0
кхмм… пишите, что DropZone тоже с красной анодировкой, с удаленной актуацией, а на сайте у вас только черные и только с актуатором под седлом. нипарядак.
Равно как и не видно супернатурала под T-Rail. и манеток отдельно тоже не видать.
а так вроде неплохой дилдо-меч… я б взял.
avatar

AleksandrSimonov

0
дропзоны как на фото у нас есть — у них красная анодировка. Сейчас в наличии только с обычной системой, но можно купить манетку и будет Remote-версия;) Версия под T-Rail и I-beam единая, называется просто Beam, тут она есть velomirshop.ru/katalog/velozapchasti/sedla_i_podsedelnye_shtyri/podsedelnye_shtyri/document134511/
avatar

spec

0
а где манетку найти? можно поподробней, я как раз присматриваю себе что-то подобное?!..
avatar

KonstantinMaksimov

0
Манетку найти в Веломире:

avatar

spec

0
это кстати версия прошлогодня… Сейчас используют хоботк как на v-брэйках.
avatar

AlexanderFrolov

0
у меня две штуки, обе 2012 — одна оем, одна коробочная, на обеих такие манетки. как на вибрейках — это как раз старая версия вроде
avatar

Val

0
На сайте они все названы Black. Но цвет гайка и актуатор — красные?
avatar

TWR_DUUALL

0
верно.
avatar

spec

0
Интересно Remote-версия будут разных цветов? и по какой стоимости? сколько ждать?
avatar

vitallini

0
Пока трудно точно назвать срок поступления. Вряд ли очень скоро.
avatar

spec

+2
я не понял зачем там роликовый подшипник =(
avatar

dimon_ra

0
Это саморегулирующийся игольчатый подшипник, применяется для обеспечения лучшего скольжения, при одновременном увеличении жесткости, чтобы не было люфтов.
avatar

spec

0
там ролики поджимаются к телескопической части штыря? руками или там что-то вроде пружин?
avatar

dimon_ra

0
а когда планируется следующая поставка подседельников? и привезете ли модель LEV?
avatar

srg83

+1
Следующая поставка будет в мае — июне.
LEV там тоже должен быть.
avatar

Vados

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.