steep and gnarly )))Kenda H-factor - tested


С наступлением сезона я месяца два мучался с выбором покрышек, так как все то, что у меня было — меня не особо устраивало, а найти что-то универсальное не давал сосбственный скептицизм и MTBR.


Тем более, что покрышки — самый интересный компонент байка в том плане, что поменять их всегда проще всего, а характер поведения байка они меняют радикально. Их проще всего купить, если хочется чего-то нового, иногда, правда, после этого сложно продать.
Итак, мои требования были просты — приемлимый накат, хорошее сцепление по сухому и влажному грунту, дереву и корням. В общем, летняя покрышка для катания по лесу.

Любая покрышка — это компромисс, причем, для каждого конкретного потребителя — одни хотят сцепления, вторые — наката, третьи — небольшого веса. Четвертые хотят все сразу, и ждут появления покрышки с кордом из волос баварских брюнеток-девственниц и компаунда с примесью лапок живородящих гекконов. В итоге, правда, покупают Sсhwalbe или Continental, а то и, прости господи, Vredeshtein какой-нибудь.

Изучив рынок, решил сделать шаг в неизвестность — купить новую модель Kenda, из именной серии седловласого гуру триала и покорения всех континетов Ханса Рея, а именно H-factor. Предыдущая покрышка с его инициалами на боковинах называлась Telonix, и отличалась ван-дер-ваальсовским держаком по любым поверхностям, хорошей версией 2.4 с кевларовым кордом и Iron Cap — дополнительным слоем защиты от проколов. При этом компаунд stick-e, почему-то, для такой версии был недоступен, и купить можно только DTC (в этой версии). Что весьма странно, так как покрышка отлично подходит для мокрой и грязной осени с ее скользкими камнями и корнями. Но мы не об этом...

Строго говоря, покрышка не является такой уж новинкой — показана она была еще год назад, но из-за особенностей логистики и производственных процессов добралась до нашей необъятной Родины только в 2011 году.
Kenda сделала мощный шаг вперед, выбросив на рынок 5 или 6 новых моделей покрышек, разработанных разными известными МТБ персонажами, кроме всем известных small block eight, Nevegal, Excavator, Short Tracker и прочих.
H-Factor позиционируется как покрышка для АМ-катания, имеет 4 варианта — два на стальном корде, с мягким компаундом stick-E (2.5 и 2.35) и плетением 60ТРА, и два — на кевларовом — с компаундом DTC — (2.1 и 2.35) и плетением 120ТРА соответственно. С выпуском на рынок бескамерных версий Kenda не торопится.

Первые впечатления

Я выбрал версию 2.35 — которая почти соответствует ширине 2.5 некоторых других производителей. С такой шириной покрышка имеет вес около 800гр — немало, но учитывая количество грунтозацепов — сложно было ожидать чего-то другого. Компаунд — DTC — 60А средние шипы и 50А — боковые. Протектор имеет ярко выраженную центральную дорожку в стиле Maxxis Crossmark, шипы среднего ряда в форме буквы Н, развернутые против движения, и развитые боковые грунтозацепы — достойные покрышек для более агрессивных дисциплин. Боковины, в отличии от лайтовых немецких покрышек — есть. Не много, но все-таки есть. Профиль скорее круглый, чем прямоугольный. Насмотревшись на Schwalbe и Maxxis кенда тоже решила писать названия большими белыми буквами, что оживляет байк и делает его весьма модно выглядящим, в духе последних тенденций, так сказать.
Оделась покрышка вполне нормально, сильных биений на ободе не наблюдалось. Накачалось тоже вполне нормально, рекомендуемое давление вполне обычное для кевларовых покрышек — 2.5-4 атм или что-то в этом духе.  Популярного ныне рельефа боковин в виде плетения, как на Continental, Schwalbe, новых Maxxis, позволяющего, говорят, уменьшить риск бокового повреждения покрышки, а так же собирать побольше пыли, нет. расстояние между шипами небольшое, и покрышка отдаленно напоминает изрядно потолстевший small block eight.


Впечатления по результатам выездов:
Накат:

Вообще, накат — понятие растяжимое и противоречивое, и та покрышка, что будет хорошо катиться по асфальту и грунтовке, может плохо катиться по грунту и лесной подстилке из корней и иголок. Объем покрышки тоже играет роль — чем он больше (до определенного предела), тем проще покрышке обрабатывать неровности и тем меньше ударов ей приходится передавать на байк, тем самым замедляя его. При этом увеличенное пятно контакта естественно скажется на накате по асфальту.
Наверное, многие знают ощущения от езды на kenda nevegal — почти по любой поверхности едешь, как будто эта поверхность — липкая грязь. В этом отношении H-factor шагнула далеко вперед, на мой взгляд — «усредненный» накат лучше чем у highroller и excavator. Я бы сравнил эту покрышку с Nokian NBX и с WTB Weirwolf, с учетом того, что сцепление у них хуже. Большой объем тоже делает езду весьма комфортной.


Подъемы:

За время, проведенное с этими покрышками (были и сырые дни, и сухие), я ни разу не заметил того, чтобы покрышка проскользнула. В этом, похоже, есть немалая заслуга шипов среднего ряда и их необычной формы и ориентации относительно направления движения. Сцепление всегда предсказуемо, и его всегда достаточно. Возможно, на затяжных подъемах в горах вес покрышки будет играть против райдера. Однако, если подъем сложный и техничный, а не пожарная просека, хорошее сцепление будет как раз кстати.

Спуски:

На обычных лесных спусках, припорошенных еловыми иголками и веточками, покрышка весьма стабильна и предсказуемо срывается когда ее шипы уже не могут пробить сквозь подложку.



Повороты:

Большие мощные боковые шипы делают свое дело — все равно, плоский ли поворот или с контруклоном — байк идет ровно, и снос начинается предсказуемо, и очень не сразу. С современной тенденцией широких низких рулей загрузить можно практически любую покрышку так, чтобы она поворачивала.


Bottomline:

Итак, что мы имеем:
плюсы — отличное сцепление, хороший накат по всему, кроме асфальта ( по нему он терпимый), большой объем
минусы — слегка избыточный вес, не очень толстые боковины (впрочем, если накачивать покрышку до рекомендуемых значений, ничего плохого случиться не должно).
Можно смело ставить эту покрышку в горы в версии 2.35, а в москве кататься все лето на 2.1  — покрышка вышла весьма и весьма удачной.

За фото спасибо Егору GR Романову.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    4
  • +44
  • Мнения

Комментарии (9)

+4
Полковник вроде на такой резине в мае в Алуште катал, интересно что он скажет. Хотя я все равно на максисе лучше останусь, а то свихнуться можно пока резину выберешь)))
avatar

schmel

0
Он с собой брал точно, но ставил ли — нужно спросить, я на его байке видел больше телоникс и иже.

з.ы. я в алуште на эту резину глаз положил как более цеплючую альтернативу кросмарку, но по приезду в москву ждало огорчение — бескамерной версии нема. Купил в итоге бонти ФР3.
avatar

bryakomyaks

+2
Купил бы Кроссмарк и все =)
avatar

ctepx

0
кросмрак хорош на камнях, но не особо держит на сыпухе и особенно на вляжном грунте, дюже забивается. Но зато есть бескамерная версия.

з.ы. это я по опыту использования ЮСТ 2.25
avatar

bryakomyaks

0
я сезон начинал на кросмарке 2.25. норм, тащит. на влажном суглинке не забивался. и чистился быстро, что вобщем то странно для такого плотного рисунка.
avatar

south

0
Зря они буковки «H» вмонтировали в протектор.
Надо было маленькие шипчики поставить, чтоб расстояние было больше между шипами, лучше бы цеплялось в поворотах за грунт и траву с корешками.
avatar

Vados

0
а я в мск катаю на кантрийной schwalbe rocket ron 2.1, держак превосходный, мечтаю чтоб такую же сделали в версии 2.4 и с боковинами не из бумаги) но увы…

а отчет хороший
avatar

lorinser

+2
Вадос любит кроссмарк, но здесь вроде повыше боковые шипы — это очень понравилось. В этом плане мне нравится для кантри IRC Mibro — хорошо катит по центру и есть на что опереться при сильном наклоне. Правда мибра ультралайт и на спусках ужасно подворачивается.
В целом для эндуро-аваланчей получилась очень интересная покрышка наверное
avatar

Val

+5
отличный обзор, редко видел настолько детальный разбор всех аспектов покрышки :)
avatar

arsenicum

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.