ColdatОбзор шипованной резины Nokian

В связи с морозами, снегом, льдом и прочей жестью, решил я написать краткий обзор шиповки нокиан, т.к. довелось мне покатать за 3 зимы практически на всех их видах. Еще мне довелось ездить на Континентале, но его я из списка исключу.

Итак, будут рассмотрены:
  • Nokian Extreme 120;
  • Nokian Extreme 294;
  • Nokian WXC 300 (Kevlar);
  • Nokian Freddie's Revenz 336 SW;
  • Nokian Freddie's Revenz 336 DH;

Критерии:
(1) Езда по городу;
(2) Езда по «твердому» снегу;
(3) Езда по рыхлому снегу;
(4) Езда по льду;
Оценивать буду по пятибалльной шкалле.

Ну, поехали!

Nokian Extreme 120 (2.1, 1100гр)


Наиболее бюджетный вариант из всех представленных. Отличается наиболее «редким/злым» рисунком и наличием боковых шипов для предотвращения заносов в поворотах.

Плюсы:
а) Цена;
б) Она лучше всего держит на укатанном снегу и на асфальте. На снегу, поскольку, как я уже упоминул ранее, у нее самый «редкий/злой» рисунок, и шипы (резиновые) стоят реже, чем у всех остальных покрышек и она отлично «вгрызвается». На асфальте — поскольку мало металлических шипов. Думаю, всем известно, что если на асфальте нет льда, шипованная покрышка обладает меньшим сцеплением с дорогой, чем нешипованная. Про мрамор и прочие подобные поверхности вообще молчу :) ;

Минусы: 
а) Накат из-за рисунка протектора не отличается продолжительностью;
в) 120 шипов вас особо не спасут на льду;
г) Узкая для рыхлого снега;
д) Вес.

Общая оценка: 
(1) — 5
(2) — 5
(3) — 3
(4) — 2

Nokian Extreme 294 (2.1, 1020 гр);


Следующая по цене после 120ки.
В целом — похожа на нее, только рисунок немного иной ну и, естественно, много шипов :).

Плюсы:
а) Цена (Дешевле только 120ка);
б) Отлично держит на укатанном снегу;
в) Отлично держит на льду;
г) Хорошоо держит на асфальте, но особо закладывать, все же, не стоит, шипы довольно внезапно теряют сцепление :) ;
д) Хороший накат, уступает только 300ке.

Минусы: 
а) Вес;
г) Узкая для рыхлого снега.

Общая оценка: 
(1) — 4
(2) — 5
(3) — 3
(4) — 5

Nokian WXC 300 (2.2, 730 гр)


Крайне интересный вариант, но дорогой. Скажу вам так, по моему мнению — лучшее, что может быть для экстремального хт.

Плюсы:
а) Вес! ;
б) Отлично держит на укатанном снегу;
в) Отлично держит на льду;
г) На асфальте — аналогично 294, только накат лучше;
д) Накат в целом — крайне хорош для зимней резины;

Минусы: 
а) Цена...;
б) Узковата для рыхлого снега;
в) Наименее устойчива к пробоям.

Общая оценка: 
(1) — 5
(2) — 5
(3) — 3
(4) — 5

Nokian Freddie's Revens 336 SW (2.3 990г.);


Перейдем к более «толстым» вариантам :).
SW — это «облегченный» DH, т.е. он тоньше + шипы как на всех остальных покрышках.

Плюсы:
а) Вес;
б) Отлично держит на укатанном снегу;
в) Отлично держит на льду;
г) На асфальте держит хорошо, но в накате все же проигрывает из-за ширины;
д) Отлично держит на рыхлом снегу.

Минусы: 
а) Цена;
б) Ширина все же оказывает свое влияние на накат + разгон.

Общая оценка: 
(1) — 3
(2) — 4
(3) — 5
(4) — 5

Nokian Freddie's Revens 336 DH (2.3 1240г.);


Самое толстое, брутальное и опасное из всего представленного :)
Обладает воистину демоническими шипами и устрашающим видом.

Плюсы:
а) Про лед можете забыть;
б) Хорошо держит на укатанном снегу;
г) Рыхлый снег — аналогично версии SW.

Минусы: 
а) Цена;
б) Вес...;
в) На асфальте вы будете походить на корову, по сравнению со всеми остальными вариантами, а так же шипы гораздо легче теряются;
д) Про накат, в принципе, тоже можете забыть.

Общая оценка: 
(1) — 2
(2) — 4
(3) — 4
(4) — 5

Эта вещь для зимних Гор :)

Подведем итог: 

Опять же, буду краток, для подвеса я бы выбрал такой вариант:
  • Спереди — Freddies SW
  • Сзади — Extreme 294, Freddies SW, WXC300 (если вы достаточно нежны).

ХТ
  • WXC300*WXC300
  • Либо 294*120, если бюджетнее. 

Всем добра и носите шлем!)

P.S. Данный пост не несет в себе никаких маркетинговых целей. Написано, основываясь на личном опыте катания на всех этих покрышках.
 
?
Don't wanna be afraid to fall? Get addicted to it.

Комментарии (33)

+1
рейнх09
спереди ветскрим 2.2, сзади швальба рапид роб 2.2
сцепление на 4, но на льду особо топтать педали не советую)
накат 5-
дешево и сердито, плюс линолеум дома живой)
avatar

crazyfx80

0
раз такое дело…
Господа, есть 2 Schwalbe Ice Spiker Pro размером 2.1, под руку попалась nokian hakka wxc300 2.2, как считаете, стоит ее на морду прикрутить, или забить и продать) У кого есть опыт использования этой шиповки, что лучше в поворотах держать будет?
avatar

Yakadzun

0
На спайкере не ездил, но нокиан wxc300 держит просто шикарно. Поставь, покатай денек, если по асфальту ездить не будешь, её внешний вид за 1 выезд не изменится)
avatar

Coldat

0
спс, я вобщемто уже 3ю зиму на SISP, как держит мне нравится, но вдруг нокиан лучше), она в легком бу мне досталась, просто времени прям сейчас попробовать нет(, кста слышал еще, что нокиан шипы теряет, с швальбой даже при условии КК гонок, и безбрежного катания в межсезонье все шипы на месте, и они остры как с новья)
avatar

Yakadzun

0
Это сплетни)
Теряет только Фредди ДХ, т.к. шипы большие.
На всех остальных вместе взятых я за все время потерял только 1 шип на 294 экстриме)
avatar

Coldat

0
ну у меня на асфальте, после резких торможений вывалилось несколько шипов из 294.
на пресеченной местности все ок. на асфальте торможу плавно и нежно теперь.
avatar

dogmeat

+1
Сомневаюсь что wxc300 будет лучше Спайкеров. Так что я бы посоветовал оставить их на байке, а нокиан продать.
avatar

Wild_Cat

+2
Пару слов о Швальбе Айс Спайкер Про. Очень лёгкая, около 650 грамм (несмотря на 360 шипов), с прекрасным накатом (доводилось сравнивать с Revens 336 SW — после швальбы он вообще не едет), отличным сцеплением на льду и утрамбованном снегу. Из минусов — в рыхлом снегу проваливается и вязнет, ибо узкая (2.1). Ну и цена не самая маленькая.
avatar

Wild_Cat

0
Ну спайкер весит 695 (официально, неофициально те же 750 :D ) при ширине в 2.1, WXC 750 при ширине в 2.2
Считаю 2.2. приятнее чем 2.1 :)
Фреддиз — совсем для другого, понятное дело, что его со спайкером смысла нет сравнивать в накате.
avatar

Coldat

0
у швальбы «свои размеры»)


как видим, никакой разницы…
avatar

Yakadzun

0
Имхо у швальбы:
а) меньше общая площадь контакта из-за размеров шипов
б) как я уже писал выше — меньший акцент на боковую поддержку

Поэтому я за нокиан :)
avatar

Coldat

0
так у спайкеров про есть и 2.35 версия
avatar

_va

0
Тяжелее)
На заднее 2.35 многовато, мне кажется)
Именно поэтому сам я остановился на 2.2 — золотая середина)
avatar

Coldat

+1
Ice Spiker Pro Evolution кевларовая версия на Байк-Компонентс вначале осень стоила около 1500 руб, не так уж и дорого, сейчас цены подняли, чуть менее 2000 руб выходит, версия 2,35 на 10 евриков дороже
avatar

mrStep

0
> Еще мне довелось ездить на Континентале, но его я из списка исключу

почему?
avatar

thresh

0
У меня был континенталь спайк кло 240.
Хлам хламом.
Не держит вообще.
Правда дешевый.
Но за эту цену лучше не оболщаться кол-вом шипов и взять экстрим 120.

Самый их косяк в том, что у них не заостренные шипы. + они крайне быстро еще больше затупляются, что сводит их эффективность к нулю.
avatar

Coldat

0
ты не прав. ну по крайней мере не совсем прав. да, форма шипов у спай кло хуже, но на льду ни в какое сравнение не идет с экстримом 120 — двухрядка проигрывает безоговорочно. и кстати вариант экстрим 294 спереди и спак кло 240 сзади — весьма жизнеспособен.
avatar

Zomb1e

0
Спайк кло, возможно, выиграет исключительно на чистом льду, за счет центральных шипов, а вероятность встретить чистый лед есть только на катке и то не везде) ну и шипы там реально ужасные…
В целом, он подороже и гораздо хуже держит на всех остальных видах покрытия
Накат, правда, лучше, т.к менее злой, но слишком много держака совершено непропорционально жертвуется ради этого.
К тому же, несмотря на то, что 120 самый бюджетный, шипами он обладает такими же как и все остальные нокианы.
Для города и легкого КК, в принципе, можно как раз конти и взять, там накат важнее, но у нас другая целевая аудитория :)
avatar

Coldat

0
Ну вообще-то одно время дома были и Спай Кло, и 300, и я интереса ради выбирался на Конти в Ерино, вполне хватало, чтоб не убираться на ледяных вылетах.
Правда все равно не понравился, ну после Нокиана-то.
Но по ощущениям 2-х рядки еще хуже, причем так ощутимо.
И еще, хочу сказать по поводу наката: ИМХО в кк как раз важнее цеплючесть, чем у нас. Почему? Да потому, что наши трассы длинной метров 400 расчистить лопатой чуть не до земли не сложно, так всегда и делается.
А на кантрийнике приходится кататься где угодно, но только не по расчищенным трассам, и завязнуть на Конти получалось на «ура». Собственно в основном потому я его и продал.
avatar

ezhiwe

0
Спасибо, Солдат. Очень актуальная инфа. Выбор пал на Nokian WXC 300.
avatar

Moby

0
Всегда пожалуйста :)
avatar

Coldat

0
Появились покрышки Innova 2.1, шипов под 190, надо более точно посчитать. По асфальту катит сносно, на льду ведет себя средненько-если слабо накачать, то держак приличный. На трассах не получилось сильно опробовать(только смотряк), но ощущения интересные. В плоских поворотах получалось резать через внутреннюю сторону поворота(широкий заход->режем поворот->средний, ближе к широкому, выход) Теперь интересно посмотреть, как себя на горнолыжке поведет, на скоростях. Вес в 1250 грамм угнетает. Ширина реально 54мм)
avatar

racerx

0
Пользую WXC 300 три сезона, минус два шипа, по одному на передней и задней покрышках. Как показала практика, IceSpiker Pro охотнее расстается с шипами в идентичных условиях эксплуатации:)
avatar

Ritchie007

+2
+ 1 комплект WXC 300, один и тот же комплект не могу ушатать уже лет 5 по-моему, прошли у меня почти через все велосипеды.
Прокололся зимой по-моему не то 1, не то 2 раза за все время.
Очень хороши!
Основной оппонент — Ай Спайкер Про, который совсем чуть-чуть легче.
По ощущениям резины очень похожи, мне сложно сказать, что больше понравилось.
avatar

ezhiwe

+6
Позволю себе написать комментарий не вдаваясь в холивар Schwalbe vs. Nokian.

Сам с 2007 года являюсь обладателем Nokian Freddie's Revens 336 SW, и хотел бы добавить в ее защиту, что цена не такой уж и минус учитывая качество. так как на моей все шипы на месте :) и покрышка в принципе в отличном состоянии. Так что своих денег стоит.
По Schwalbe Ice Spiker были у ребят нарекания. Трескалась боковина без видимых причин за сезон. Так же состав резины у Nokian чуть лучше, от чего почти не дубеет в хороший мороз в отличии от Schwalbe (специалньо сравнивали выкинув две покрышки на балкон и сравнив после). еще один момент Schwalbe делают то ли в малазии то ли в индонезии (уже не помню что было на борту написано) а вот у Nokian стоит финляндия. Вот собственно и все. из того с чем встречался хочу сказать что ни Innova, ни даже Kenda к сожалению даже близко не лежат рядом с Schwalbe, не говоря уже про Nokian. Ни разу не реклама. Просто мнение. Всем приятного зимнего катания.
avatar

Veles66

+1
эту WXC купили 2 зимы назад
и она азиатская
avatar

Yakadzun

+1
Спасибо за дополнение. Вполне может быть. Мне такие не попадались. Как они по живучести? Косяки и нарекания по качеству есть?
avatar

Veles66

0
Nokian некоторое время назад продала велосипелное производство китайцам, так что сейчас их делают они.
avatar

lokki

+8
По поводу спайкера напишу лишь, что считаю его рисунок хуже тем, что меньшее внимание уделено боковому сцеплению, нокиан на нем гораздо более акцентирован.
А там уж кому как нравится, по сути — это тема для вечного холивара)
avatar

Coldat

0
вот этот момент меня как раз заинтересовал — "… рисунок хуже тем, что меньшее внимание уделено боковому сцеплению, нокиан на нем гораздо более акцентирован."
Кмк у SISP боковые шипы начинают «работать» поздно, у нокиан боковые шиппы расхоложены иначе… вот на сколько заметна эта разница, по ходу никто не знает( Возможность провести испытание появится не раньше четверга(

в пользу швальбы, как я говорил, за два года ни один шип не вылетел, а сердечники шипов как были острые так и остались, на раз два царапают кафель и любую другую плитку)
avatar

Yakadzun

+1
Ну насчет шипов — из всех этих куч моих нокианов я за все время потерял только 1 на 294, при этом я совсем не нежно их использовал :)
Шипы так же острые)

По поводу сравнения держака в реальной обстановке — тут да, сложно понять) Хотя я вот недавно в Строгино катал на «айспампе», там был, помимо меня, еще чувак на Спайкере, он сказал, что его носит, если он разгоняется.
Меня при этом не носило на более высокой скорости + я пулял там один вылет из поворота и норм)

Опять же тут может быть сугубо индивидуально и зависеть от овер9000 факторов как гео байка, техника райдера и т.д…
avatar

Coldat

0
Почитал пост и решил купить Nokian WXC300, вчера забрал на почте посылку, по виду один в один с Nokian, только производитель на резине указан совершенно другой.
avatar

OlegKulik

0
Ага, их производят они теперь, по сути, это нокиан, только лого суомишное.
avatar

Coldat

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.