Личный блогLoopwheels — велосипедное колесо по-новому


На Kickstarter появился проект велосипедного колеса Loopwheels, диаметр колеса 20 дюймов ( в будущем планируется выпуск 26 дюймовых колес)



Разработчик Сэм Пирс, основатель британской компании Jelly Products, по его мнению, изобрел колесо по-новому. Привычные жесткие спицы соединяющие обод и ступицу заменили на гибкие дуги из углепластика. Новая система позволяет значительно увеличить комфорт, эффективно компенсируя удары и неровности на поверхности дороги.


Система Loopwheels заменяет собой только спицы и совместима с большинством стандартных деталей. Для запуска проекта в производство необходимо собрать £40000 до 15 мая, уже собрано более £36000. Минимальная стоимость оформления предварительного заказа £420, международная доставка обойдется в £35. В стоимость заказа войдут собранное задние и передние колесо, 3-х скоростная планетарная втулка и футболка с фирменным логотипом. За £950 и выше, в комплекте появится складной велосипед Dahon Mu.



Я считаю, что такая система имеет место быть, хотя бы для городских и прогулочных велосипедах. Возможно, если получиться добиваться более жестких или мягких «колес» то этап технология сможет перекочевать в КК или стрит, заменив собой малоходные или жесткие вилки в этих видах.
На счет гравити дисциплин, думаю все-таки не приживется. 
Как видно из видео, колеса подвергались испытаниям на прочность. У меня вызывает вопрос только их поведение при экстренном торможение, как они себя будут вести, ибо на видео не были показанны испытания подобного типа. 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +50
  • Мнения

Комментарии (39)

0
Потери на трение и сгибание-разгибание пружин будут просто чудовищными. Прощай, накат.
avatar

LWF

+3
Не всё так просто. Были уже аналогичные прототипы безвоздушных покрышек для автомобиля (но сейчас навскидку не нахожу).
Суть в том — жёсткая покрышка закреплена на рессорах на ободе. И получается, что такое колесо экономит много энергии. При наезде на препятствие, всё колесо сдвигается назад, потом переваливается через него и начинает уже отталкиваться. В оригинальной статье автор тоже это упоминает, но не акцентирует.
Да, потери будут, если давить на педали враскачку и всем весом, но если их крутить, то никакой раскачки не будет — ведь эта система ещё и от влияния натяжения цепи изолированна. 
avatar

VelosiFed

0
 Как регулировать жесткость под конкретный вес? Что делать с остаточной амортизацией, которую даже на видео очень хорошо заметно? А то получается, что по нашим дорогам на какой скорости попал в яму — на той же скорости из нее и вылетел))
 Судя по фото ниже, на Хаммере была другая цель. На армейском авто для реальных боевых условий я еще соглашусь с такой конструкцией, но вот для велека вряд ли.
avatar

OlegPopov

+2
Жесткость регулировать так же, как и при производстве горных лыж/жестких сноубордов: количеством и разными материалами слоёв пластин. Бывают и материалы, работающие как демпфер, сделать пластину которая не будет «отстреливать» на разжатии вполне реально. С сопротивлением боковым скручиваниям в лыжах/сноубордах тоже полно наработок.
avatar

RyhorSpivak

+1
Про аналогию с «хаммером» — не согласен. Там, по большому счету, эластомерная конструкция, для нее ваши рассуждения верны. Обод там все еще неподвижен относительно втулки.
Тут же втулка скользит по пружинам при простой езде, тем самым создавая лишние периодические нагрузки на «взбирание по пружине» — это видно в видео. Добавим сюда трение втулки о пружины и продольно-торсионный изгиб пружин и получаем дикие потери. Подозреваю, что при кручении педалей это будет чувствоваться как езда по шпалам. Ну, или они хитро отрегулируют жесткость пружин, тогда этот момент несколько нивелируется, но трение и раскачка останутся.

Вообще — это изобретение велосипеда. Были же уже амортизационные втулки с ходом 20-30 мм, без таких проблем.
avatar

LWF

+1
Ты наверное про это 
 
avatar

blast

+7
на что только люди не идут, лишь бы не купить подвес )
avatar

BoogieMan

+1
Хммм… а как оно держит боковые нагрузки?
На видео мне показалось, что колесо как будто с 8кой! 
avatar

Pako

0
Рискну предположить, что никак. Привет отпиленным перьям.
avatar

karp74

+28
Когда рождается маркетолог — умирает инженер.
avatar

mx2

+1
Схоронил
avatar

Coldat

+3
сможешь хотя бы такое сделать? инженер.
avatar

james

+15
обиженый маркетолог?
avatar

kerasin

+8
последнее время раздражают пиздоболы, которым мерещатся маркетологи везде. придумать устройство может инженер, дизайнер, но не маркетолог. Но всех попок вокруг заклинило.
avatar

james

+6
последнее время раздражают раздраженные
avatar

mx2

0
балланс соблюдён, вселенная вне опасности
avatar

james

0
Офигенное решение для складных комьютеров от которых нужно комфортное перемещение по городу с развитой системой общественного транспорта и активным его использованием при перемещении.

Отличное инженерное решение, не уверен что легкое и дешевое, последнее важнее конечно для этого сегмента рынка велосипедов.

Есть конечно вопрос, как быть с тем что вес всадников может быть очень разным, это да, ты бы ответил инженер?
Последний раз редактировалось
avatar

Aigo

0
Хорошие складники стоят весьма и весьма некисло.
avatar

Gourry

+1
и футболка с фирменным логотипом
Тонкий ход за £420 =) 
avatar

All_mY_HaTe

+5
годный вброс для пятницы :)
avatar

kerasin

+7
Вдохновение вероятно пришло отсюда)

avatar

affro

+11
Вот, про этот прототип и имел ввиду выше. Но были и другие — с ещё более жёсткой покрышкой.
А это вдохновение в головах витает уже давно =) 
Последний раз редактировалось
avatar

VelosiFed

0
Интересно, а что будет, и как будет себя вести такое колесо, если в эти ячейки будут попадать какие-то посторонние предметы (тот же гравий), причем соразмерные с размером ячеек, да так, что сразу же не выпадут?
По фото, видно, как могут менять форму сечения ячеек, попади в них твердый камень (или сразу несколько), при деформациях просто стенки попортит, если, вообще, не прорвет. Обычная шина (покрышка) имеет боковую поверхность, пусть и не такую прочную, как поверхность с протектором, но камни и какой-либо «мусор» туда свободно не попадают, тем самым в этом плане понадежнее.
Последний раз редактировалось
avatar

Nazca

+5
Подразумевается, что покрышка будет закрытая, и в нее ничего попадать не должно. А эти колеса без боковин просто для демострации сделали.
Последний раз редактировалось
avatar

velikain

-1
Будет яйцо и жуткий дисбаланс при езде даже по ровном уасфальту. К тому же непонятно как править колесо.
avatar

TradeStar

0
Яйца и дисбаланса не будет. Кручение передаётся нормально, поворачивание тоже. Колесо будет намного меньше подверженно восьмёркам и яйцам, так как сам обод уже подрессорен. В крайнем случае — просто менять обод. Такие — не дорогие.
avatar

VelosiFed

+2
по моему для больших скоростей торсионка у колеса будет слабая.
avatar

amstafff

0
При маленьком размере, гироскопический эффект, да и вообще все силы прилетающие в колесо, в разы меньше. А тут для такого маленького колеса ещё и относительно широкие рессоры.
Последний раз редактировалось
avatar

VelosiFed

+1
а отскок и компрессия планируется?))
avatar

Delorian

0
Колесо, у которого вместо спиц или вот таких вот дуг амортизаторы. Хм, надо патентовать идею, если еще не опоздал.
avatar

velikain

0
Да, и для торсионки штоки аммортов квадратные, и обод раздвижной регулируемый 20"-24"-26"-27,5"-29". Ну и чтобы не мелочится — 39"))
avatar

Delorian

+1
Можно еще переключать передачи на синглспиде путем раздвигания колеса, да.
avatar

LWF

+1
это мне чем то напоминает систему вариатора.
avatar

4akku

0
как править восьмерки? или предпологаются идеальные, но одноразовые карбо-обода? и покажите уже пружину которая сама по себе демпфирует отскок.
с автоколесами сравнение совершенно неправильное — у них мягкий обод для глотания неровностей, но поперечно вся конструкция достаточно жесткая. 
avatar

allan44

0
и покажите уже пружину которая сама по себе демпфирует отскок
Даже простой слой резины в композитном сендвиче пружины уже даст демпфирование.
avatar

RyhorSpivak

0
покажите
avatar

allan44

0

вот тут у меня к ногам пристегнута как раз такая пружина
avatar

RyhorSpivak

0
если ты борд кольцом завернешь, получишь такую же пружину. либо он у тебя изначально сделан из чего-то неупругого.
Последний раз редактировалось
avatar

allan44

0
Ну не совершеннно неправильное, просто фотки не самые подходящие =)
Да, колёса, которые уже тут упоминались — с мягкой оболочкой, но я видел другие — именно с жёсткой, как тут. Но не нахожу =/
А такая инновация, только в виде покрышки, предлагалась уже для 26го колеса, и у нас об этом запись тоже была. 
avatar

VelosiFed

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.