denis_kabanenЭндуро в Финляндии, впечатления


Что делать, если вам к середине сезона наскучила домашняя трасса, любимый байк, да и вообще катание? Многие сталкиваются с этой проблемой в июле-августе и забрасывают велосипед подальше в угол. Действительно нужно отдыхать, но отдыхать активно, чуть-чуть меняя вид деятельности. И делать это с самого начала сезона, чтобы всегда родная дисциплина, будь то даунхил, кросс-кантри, 4-кросс, всегда была желанной и востребованной. Именно к такому выводу я пришел еще в прошлом году, когда попробовал себя в даунхиле и эндуро! И вот сейчас как только сошел снег, я стал уделять внимания своему Specialized Enduro Evo, раскатываясь на жестких трейлах.


При этом функциональное состояние, которое так важно в кросс-кантри совсем не страдает от этого, а наоборот улучшается (попробуйте заехать в гору на таком байке ;) ).

Так же невозможно каждые выходные участвовать в тяжелых кантрийных гонках и длинных марафонах – можно не только растерять форму, но и посадить здоровье. Поэтому в этом сезоне я определил свои главные старты и решил разбавить их гравити! Хочу принять участие в даунхиле на Игоре в июне (вообще проехать и ДХ и КК в один викэнд!), СуперД в Алуште в ноябре и, возможно, даунхил в Кандалакше. Но открытием этого года для меня стала серия Эндуро гонок в Финляндии, в первом этапе которого я только что принял участие. О чем и хочу рассказать.

В байк-парке Messila (Мессиля) близ Лахти создана отличная инфраструктура: имеется сеть разнообразных трейлов, аренда АМ и ДХ байков и самое главное — два бугельных подъемника, которые за пару минут поднимают велосипедистов на вершину горы (+120 метров к уровню озера). Также огромный кемпинг на берегу, в 100 метрах от подъемника, позволяет с комфортом разместиться как в палатке (с общей кухней, душем и туалетом), так и в отдельном коттедже.

Гоночный викэнд (25-26 мая) представлял из себя полное погружение в байк-парковое катание: в субботу можно 6 часов прикатывать пять подготовленных трасс, а в воскресенье в течение 5 часов нужно проехать их на время несколько раз, в итоге набрав 13 спец.участков! Необходимо проехать их в определенном порядке 1а-2-3-4-1а-2-3-4-1b-2-3-4-1b. При этому нельзя было пользоваться подъемником при перегоне со 2 на 3 СУ – три раза надо было забрать на гору своим ходом.



На дистанцию вышло 200 участников, поэтому при стартовом интервале в 20 секунд «змейка» райдеров растянулась более чем на час! Старт первого СУ шел по номерам, но в дальнейшем можно было «обгонять» соперников или собираться в группы по интересам. И при этом никаких проблем с судейством – чипы на руле рулят =)

Я избрал тактику быстрых перегонов между СУ, чтобы сократить общее время гонки до 3-3,5 часов (обычно после 4х часов в седле падает концентрация, растет риск падения). Где-то после 8го СУ меня ждала пара бутербродов, а также энергетические гели после часа гонки и за 30 минут до конца. Банку с водой я оставил внизу у подъемнка и пил после каждого этапа. Вообще питание – это залог удачного выступления не только в Кросс-Кантри, но и в подобных дисциплинах. Продумайте этот момент заранее!

Рассказать о гоночных треках сложно, них надо проехать, почувствовать. Здесь минимум вкручивания (почти все выполаживания проезжаются ходом), максимум сложных поворотов, естественного «рельефа» (камней, корней, скал), отсутствие больших дропов. Именно здесь я понял для чего придуманы среднеходные подвесы =)

На этом видео можно посмотреть часть трасс и как их проезжают силачи:



А силачей было много: призер Кубка Мира по ДХ Matti Lehikoinen, Ari Kurvinen — 92ой на первом этапе EWS и еще куча неизвестных мне имен.



Но самое главное – невероятная плотность результатов! Я не рассчитывал на очень высокие место, но и не думал быть 48ым в абсолюте (из 140). Однако, если бы проехал на минуту быстрее, то обошел бы 23х соперников!

Следующий этап пройдет 15-16 июня в другом байк-парке Laajavuori, опять же в 400 км от Санкт-Петеребурга. А я планирую посетить этап 10-11 августа в Лапландии и в середине сентября в Тахко (другой горнолыжный курорт с перепадом 150 метров).

Главное поставить назад не трейловую, а более мощную ДХ резину, чтобы избежать порезов. А то, пару раз я доезжал до конца СУ на пустом колесе, хоть и терял не так много =) 

Организаторы заинтересованы в том, чтобы на их эвенты приезжали райдеры из России. Уже готова ангийская версия сайта с достаточно подробной информацией. По любым вопросам они оперативно отвечают. Организация эвента на высшем уровне!

http://www.mtb-enduro.net/in-english/season-2013/
http://www.mtb-enduro.net/in-english/2013-race-calendar/


Вместо эпилога.
Несколько лет назад началась полемика относительно сложности любительских трасс кросс-кантри. Многим, кто перешагнул определенный уровень техничности, кажется малым то, что они получают на гонках. Хочется получать порцию адреналина, отъезжать от соперников на сложных участках. Но в угоду массовости организаторы чаще всего отказываются от таких трасс (и правильно делают!). Поэтому я пришел к выводу, что в марафонах и кросс-кантри хорошую гонку создают соперники и борьба на трассе. Если хочется получить дозу адреналина, проверить свои технические навыки, зарядиться новыми эмоциями, то обязательно надо выбраться в горы (или как показывает практика в Финляндию) на эндуро гонки! И, как мне кажется, кантрийщику среднеходный двухподвес в больше степени прописан, чем шоссейник. Главное не бояться, не лениться!
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +58
  • Мнения

Комментарии (27)

+14
По-моему, на первой фото покрышка  работает лучше чем фокса.
Последний раз редактировалось
avatar

Coldat

+2
я по-кантрийному накачал 1,5 атм. Пружина решила не обращать внимание на этот камень =)
avatar

denis_kabanen

0
1.5 атм на 26 бескамерке? А объем какой?
 
avatar

AirVetra

+1
2,3"
спереди без проблем, а сзади получил характерные дзынь один раз. Герметик заделал порез покрышки, но ровно до конца следующего спуска.
avatar

denis_kabanen

0
Да уж, а сзади тоже 1.5? Рискованно;-) 
avatar

AirVetra

+2
Что делать, если вам к середине сезона наскучила домашняя трасса, любимый байк, да и вообще катание?
Съездить в горы покатать на лыжах/сноуборде, не?
avatar

Johny-Electric

0
летом?
avatar

denis_kabanen

0
Ну не зимой же) Зимой можно и у нас покатать)
avatar

Johny-Electric

0
Ну вообще, на нашей планете есть места, где можно покататься на борде/лыжах, когда за окном лето :)
avatar

Coldat

+1
А в Les2alpes можно брать и лыжи и байк одновременно в середине июля.
avatar

Valilenk

+5
летом, на лыжах? буэ… тут в мае то ещё снег кое где лежит в лесу. )
avatar

amstafff

+4
судя по фото, трассы похожи на кандалашские трейлы?.
П.С.: Надеюсь попасть в Тахко, в сентябре. Как раз с 14-го числа отпуск начнётся.)
avatar

amstafff

0
отлично!
avatar

denis_kabanen

0
в Кандалакше нет подъемника, главный минус этого «велокурорта»
avatar

RomanAkentev

0
Я про само покрытие трассы спрашивал, а не про наличие подъёмников или дешёвых гостиниц)

ЗЫ: А подъёмник там есть, даже ради эксперимента однажды летом пробовали подниматься. ;) Только выбор спусков сверху не богат. Либо фрирайд до Барыни, либо на не особо популярный Кранкед к заливу.
avatar

amstafff

0
Гранитных лбов в Мессиля нет.земля, щебень, песок.крупные валуны
avatar

RomanAkentev

+1
Опускать реверб на спусках — ересь!
avatar

B-race

0
Да, автор любит ощущения «по-острее», судя по всему =)
avatar

yurtsa

0
седло на 4 см ниже обычного. Так что норм.
подседел ComandPost от спеша 
avatar

denis_kabanen

0
ComandPost  - это что-то новое или трехпозиционный?
 
avatar

Vados

0
у меня модель 2012 года с тремя позициями
avatar

denis_kabanen

+1
Ох намучался я с ним в Крыму, после KS нереально было привыкнуть, а еще крепление седла такое, что при малейшем усилии седло проворачивается. Так и ехал полгонки с клювом торчащим вверх ))
Вроде Спеш сейчас новый сделали, как раз на KS, будет работать по всему ходу штока, где хочешь, там и остановил и крепление нормальное.
 
avatar

Vados

+3
вроде бы хорошенько так затянул винт, сел на байк, а крепление рамок седла, зараза, всё равно проворачивается. Иной раз, думаешь, как бы винт от претягивания не лопнул. Причем, если полез что-то регулировать, то желательно (а может даже обязательно), каждый раз протирать соприкосающиеся конусные поверхности, иначе при затягивании винта слышен неприятный хруст от попавшей пыли и остатков грязи.
avatar

Nazca

+5
Я кстати решил эту проблему)
Сначала ножем сделал по обоим поверхностям множество насечек
потом взял суперклей и поставил много точечек
потом когда клей засох тонким слоем намазал зубной пасты и дал засохнуть

Теперь мой коммандпост держит седло!
avatar

AlekseyKurbatov

-2
Денис, на фотках не видно используешь ли ты успок? если да, то почему и какой, если нет, то почему и какой не используешь? и интересно 2 звезды или одна (эт конечно к успокуууу..)
avatar

stringer

0
байк стоковый c двойником и успоком. Но я бы ездил с одной звездой, но на перегонах между СУ в гору пригождалась мелкая звезда. Так что все сбаллансированно.
http://www.specialized.com/us/en/bikes/archive/2012/enduro/enduroexpertevo 
avatar

denis_kabanen

+3
Денис на enduro evo… не ну все сходится :))
avatar

FishKAA

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.