denis_kabanen — Эндуро в Финляндии, впечатления
Что делать, если вам к середине сезона наскучила домашняя трасса, любимый байк, да и вообще катание? Многие сталкиваются с этой проблемой в июле-августе и забрасывают велосипед подальше в угол. Действительно нужно отдыхать, но отдыхать активно, чуть-чуть меняя вид деятельности. И делать это с самого начала сезона, чтобы всегда родная дисциплина, будь то даунхил, кросс-кантри, 4-кросс, всегда была желанной и востребованной. Именно к такому выводу я пришел еще в прошлом году, когда попробовал себя в даунхиле и эндуро! И вот сейчас как только сошел снег, я стал уделять внимания своему Specialized Enduro Evo, раскатываясь на жестких трейлах.
При этом функциональное состояние, которое так важно в кросс-кантри совсем не страдает от этого, а наоборот улучшается (попробуйте заехать в гору на таком байке ;) ).
Так же невозможно каждые выходные участвовать в тяжелых кантрийных гонках и длинных марафонах – можно не только растерять форму, но и посадить здоровье. Поэтому в этом сезоне я определил свои главные старты и решил разбавить их гравити! Хочу принять участие в даунхиле на Игоре в июне (вообще проехать и ДХ и КК в один викэнд!), СуперД в Алуште в ноябре и, возможно, даунхил в Кандалакше. Но открытием этого года для меня стала серия Эндуро гонок в Финляндии, в первом этапе которого я только что принял участие. О чем и хочу рассказать.
В байк-парке Messila (Мессиля) близ Лахти создана отличная инфраструктура: имеется сеть разнообразных трейлов, аренда АМ и ДХ байков и самое главное — два бугельных подъемника, которые за пару минут поднимают велосипедистов на вершину горы (+120 метров к уровню озера). Также огромный кемпинг на берегу, в 100 метрах от подъемника, позволяет с комфортом разместиться как в палатке (с общей кухней, душем и туалетом), так и в отдельном коттедже.
Гоночный викэнд (25-26 мая) представлял из себя полное погружение в байк-парковое катание: в субботу можно 6 часов прикатывать пять подготовленных трасс, а в воскресенье в течение 5 часов нужно проехать их на время несколько раз, в итоге набрав 13 спец.участков! Необходимо проехать их в определенном порядке 1а-2-3-4-1а-2-3-4-1b-2-3-4-1b. При этому нельзя было пользоваться подъемником при перегоне со 2 на 3 СУ – три раза надо было забрать на гору своим ходом.
На дистанцию вышло 200 участников, поэтому при стартовом интервале в 20 секунд «змейка» райдеров растянулась более чем на час! Старт первого СУ шел по номерам, но в дальнейшем можно было «обгонять» соперников или собираться в группы по интересам. И при этом никаких проблем с судейством – чипы на руле рулят =)
Я избрал тактику быстрых перегонов между СУ, чтобы сократить общее время гонки до 3-3,5 часов (обычно после 4х часов в седле падает концентрация, растет риск падения). Где-то после 8го СУ меня ждала пара бутербродов, а также энергетические гели после часа гонки и за 30 минут до конца. Банку с водой я оставил внизу у подъемнка и пил после каждого этапа. Вообще питание – это залог удачного выступления не только в Кросс-Кантри, но и в подобных дисциплинах. Продумайте этот момент заранее!
Рассказать о гоночных треках сложно, них надо проехать, почувствовать. Здесь минимум вкручивания (почти все выполаживания проезжаются ходом), максимум сложных поворотов, естественного «рельефа» (камней, корней, скал), отсутствие больших дропов. Именно здесь я понял для чего придуманы среднеходные подвесы =)
На этом видео можно посмотреть часть трасс и как их проезжают силачи:
А силачей было много: призер Кубка Мира по ДХ Matti Lehikoinen, Ari Kurvinen — 92ой на первом этапе EWS и еще куча неизвестных мне имен.
Но самое главное – невероятная плотность результатов! Я не рассчитывал на очень высокие место, но и не думал быть 48ым в абсолюте (из 140). Однако, если бы проехал на минуту быстрее, то обошел бы 23х соперников!
Следующий этап пройдет 15-16 июня в другом байк-парке Laajavuori, опять же в 400 км от Санкт-Петеребурга. А я планирую посетить этап 10-11 августа в Лапландии и в середине сентября в Тахко (другой горнолыжный курорт с перепадом 150 метров).
Главное поставить назад не трейловую, а более мощную ДХ резину, чтобы избежать порезов. А то, пару раз я доезжал до конца СУ на пустом колесе, хоть и терял не так много =)
Организаторы заинтересованы в том, чтобы на их эвенты приезжали райдеры из России. Уже готова ангийская версия сайта с достаточно подробной информацией. По любым вопросам они оперативно отвечают. Организация эвента на высшем уровне!
http://www.mtb-enduro.net/in-english/season-2013/
http://www.mtb-enduro.net/in-english/2013-race-calendar/
Вместо эпилога.
Несколько лет назад началась полемика относительно сложности любительских трасс кросс-кантри. Многим, кто перешагнул определенный уровень техничности, кажется малым то, что они получают на гонках. Хочется получать порцию адреналина, отъезжать от соперников на сложных участках. Но в угоду массовости организаторы чаще всего отказываются от таких трасс (и правильно делают!). Поэтому я пришел к выводу, что в марафонах и кросс-кантри хорошую гонку создают соперники и борьба на трассе. Если хочется получить дозу адреналина, проверить свои технические навыки, зарядиться новыми эмоциями, то обязательно надо выбраться в горы (или как показывает практика в Финляндию) на эндуро гонки! И, как мне кажется, кантрийщику среднеходный двухподвес в больше степени прописан, чем шоссейник. Главное не бояться, не лениться!
-
добавить в избранное
- +58
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (27)
Coldat
denis_kabanen
AirVetra
спереди без проблем, а сзади получил характерные дзынь один раз. Герметик заделал порез покрышки, но ровно до конца следующего спуска.
denis_kabanen
AirVetra
Johny-Electric
denis_kabanen
Johny-Electric
Coldat
Val
amstafff
П.С.: Надеюсь попасть в Тахко, в сентябре. Как раз с 14-го числа отпуск начнётся.)
amstafff
denis_kabanen
RomanAkentev
ЗЫ: А подъёмник там есть, даже ради эксперимента однажды летом пробовали подниматься. ;) Только выбор спусков сверху не богат. Либо фрирайд до Барыни, либо на не особо популярный Кранкед к заливу.
amstafff
RomanAkentev
B-race
yurtsa
подседел ComandPost от спеша
denis_kabanen
Vados
denis_kabanen
Вроде Спеш сейчас новый сделали, как раз на KS, будет работать по всему ходу штока, где хочешь, там и остановил и крепление нормальное.
Vados
Nazca
Сначала ножем сделал по обоим поверхностям множество насечек
потом взял суперклей и поставил много точечек
потом когда клей засох тонким слоем намазал зубной пасты и дал засохнуть
Теперь мой коммандпост держит седло!
AlekseyKurbatov
stringer
http://www.specialized.com/us/en/bikes/archive/2012/enduro/enduroexpertevo
denis_kabanen
FishKAA