pashevich — Интересная реализация эксцентриковой подвески - RockRider 9.1
Сегодня прогуливался по немецкому Decathlon в поисках дешевых велошмоток и наткнулся на один интересный байк. Точнее, интерсных байков было больше (например, «ДХ-подвес» за 500 евро и «FR-подвес» за 1к), но этот привлек мое внимание.
На первый взгляд с драйв-сайд стороны — ничего необычного, типичная однорычажка:
Сначала меня привлекла только цена — 800 евро в Европе за подвес с весьма добротной навеской (Recon SoloAir, GXP, X5-X7, Elixir1). Подойдя по-ближе, я увидел нечто более интересное.
Велкам под кат.
Вот что я увидел с обратной стороны байка:
Черт побери — эксцентриковый шарнир в бюджетном подвесе? Да, это он. В живую выглядит конечно монструозно, больше напоминает катушку трансформатора :) Поскольку я уже сезон катаюсь на подвесах (первой была подвеска I-Drive, затем четырехшарнирная однорычажка 1-20) и интересуюсь темой работы разных подвесок, решил почитать про это чудо инженерной мысли.
Для начала поискал эту модельку на сайте магаза Декатлон — B'TWIN Rockrider 9.1 2013. По ссылке можно ознакомиться с подробными фотографиями рамы, а так же с навеской. Затем гугл на первой странице выдал тест этого подвеса на БайкРадаре!
Приведу выборочные цитаты из теста (перевод вольный и творческий):
— мы не ждали от этого байка такой же уверенности и отработки неровностей, как у более длинноходных, ориентированных на трэйлы, байков, — так и есть на самом деле. РокРайдер отлично себя показывает на плавных синглтреках, не более.
— быстрый и плавный, он легко «делает» другие байки в этой ценовой категории на трассе. Чем больше мы катали, тем больше он нам нравился. Легкий и достаточно удобный для вкручивания в седле по ухабистым спускам, относительно плюшевая подвеска c ходом 120 мм кушает неровности достаточно хорошо, чтобы не терять скорость.
— на ускорениях и торчках, при педалировании стоя, чувствуется нехватка локаута на аморте, подвеска качается и съедает часть усилия. ничего не остается, как сесть в седло и заниматсься круговым педалированием :)
Кстати, заявлена некая технология N.E.U.F. rear anti-bobbing suspension, которая должна предотвращать в некоторой степени раскачивание подвески при педалировании. Плюс ко всему, эксцентриковый шарнир делает траекторию колеса в начале хода более интересной: в отличие от обычной однорычажки, колесо сначала идет немного назад и вверх, что положительно сказывается на отработке неровностей.
Далее радаровцы написали, откуда была «скомунизжена» повдеска:
— В алюминиевой раме байка присутсвует необычный двойной эксцентриковый линк, который по сути увляется опрощенной копией Yeti’s Switch system.Эксцентрик находтся в огромных кольцеобразных подшипниках, шарнир закреплен так, что меняет траекторию оси заднего колеса от простой дуги, как у одношарнирок, к траектории, при которой ось колеса в начале хода смешается назад.
Да, подвеску Decthlon-овцы определенно то ли слизали, то ли купили у Yeti, ессесно видоизменив детали, но принципально Подвеска очень напоминает Yeti SB66 — братья-близнецы, из существенных отличий — у РокРайдера задний треугольник «закрыт» с обоих сторон, у Yeti со стороны привода есть разрыв. И, как выяснилось в комментах, первый РР 9.1 вышел раньше Yeti:
Вероятно, этот байк здесь уже обсуждали. Честно говоря, не читал особо об этой подвеске Yeti, и не знаю, как там правильно назвали такой тип подвески. Есть признаки и однорычажки (собственно, один линк от рамы до оси колеса), с другой — виртуальная ось вращения оси заднего колеса (из-за смещения оси линка в эксцентрике). Да и сам эксцкентрик является линком между треугольником и рамой. Но и смещение тут совсем невелико… На ум пришло словосочетание «эксцентриковая псевдо-однорычажка с VPP», которая вроде бы отражает все особенности данной подвески. Хотя по работе, видимо, оно ближе к четырехрычажкам.
Вот так оно работает в реальных условиях (вариант 2010 года):
Видно, что движение эксцентрика совсем небольшое. Хотя ракурс там не очень удачный — не видно, на сколько при этом срабатывала вся подвеска.
Довольно инетерсный байк за свою цену. Вес на БайкРадаре намеряли около 13.6 кг, что вполне неплохо для бюджетного подвеса. Конечно, вызывает вопросы отсутсвие какой-либо грязезащиты подшипников в эксцентрике, да и вообще страшно представить, как их перепрессовывать.
Говорят, что у нас в РБ у кого-то был (есть) такой РокРайдер 11го года, возможно удасться его разыскать и посмотреть/прокатиться на нем.
На первый взгляд с драйв-сайд стороны — ничего необычного, типичная однорычажка:
Сначала меня привлекла только цена — 800 евро в Европе за подвес с весьма добротной навеской (Recon SoloAir, GXP, X5-X7, Elixir1). Подойдя по-ближе, я увидел нечто более интересное.
Велкам под кат.
Вот что я увидел с обратной стороны байка:
Черт побери — эксцентриковый шарнир в бюджетном подвесе? Да, это он. В живую выглядит конечно монструозно, больше напоминает катушку трансформатора :) Поскольку я уже сезон катаюсь на подвесах (первой была подвеска I-Drive, затем четырехшарнирная однорычажка 1-20) и интересуюсь темой работы разных подвесок, решил почитать про это чудо инженерной мысли.
Для начала поискал эту модельку на сайте магаза Декатлон — B'TWIN Rockrider 9.1 2013. По ссылке можно ознакомиться с подробными фотографиями рамы, а так же с навеской. Затем гугл на первой странице выдал тест этого подвеса на БайкРадаре!
Приведу выборочные цитаты из теста (перевод вольный и творческий):
— мы не ждали от этого байка такой же уверенности и отработки неровностей, как у более длинноходных, ориентированных на трэйлы, байков, — так и есть на самом деле. РокРайдер отлично себя показывает на плавных синглтреках, не более.
— быстрый и плавный, он легко «делает» другие байки в этой ценовой категории на трассе. Чем больше мы катали, тем больше он нам нравился. Легкий и достаточно удобный для вкручивания в седле по ухабистым спускам, относительно плюшевая подвеска c ходом 120 мм кушает неровности достаточно хорошо, чтобы не терять скорость.
— на ускорениях и торчках, при педалировании стоя, чувствуется нехватка локаута на аморте, подвеска качается и съедает часть усилия. ничего не остается, как сесть в седло и заниматсься круговым педалированием :)
Кстати, заявлена некая технология N.E.U.F. rear anti-bobbing suspension, которая должна предотвращать в некоторой степени раскачивание подвески при педалировании. Плюс ко всему, эксцентриковый шарнир делает траекторию колеса в начале хода более интересной: в отличие от обычной однорычажки, колесо сначала идет немного назад и вверх, что положительно сказывается на отработке неровностей.
Далее радаровцы написали, откуда была «скомунизжена» повдеска:
— В алюминиевой раме байка присутсвует необычный двойной эксцентриковый линк, который по сути увляется опрощенной копией Yeti’s Switch system.Эксцентрик находтся в огромных кольцеобразных подшипниках, шарнир закреплен так, что меняет траекторию оси заднего колеса от простой дуги, как у одношарнирок, к траектории, при которой ось колеса в начале хода смешается назад.
Вероятно, этот байк здесь уже обсуждали. Честно говоря, не читал особо об этой подвеске Yeti, и не знаю, как там правильно назвали такой тип подвески. Есть признаки и однорычажки (собственно, один линк от рамы до оси колеса), с другой — виртуальная ось вращения оси заднего колеса (из-за смещения оси линка в эксцентрике). Да и сам эксцкентрик является линком между треугольником и рамой. Но и смещение тут совсем невелико… На ум пришло словосочетание «эксцентриковая псевдо-однорычажка с VPP», которая вроде бы отражает все особенности данной подвески. Хотя по работе, видимо, оно ближе к четырехрычажкам.
Вот так оно работает в реальных условиях (вариант 2010 года):
Видно, что движение эксцентрика совсем небольшое. Хотя ракурс там не очень удачный — не видно, на сколько при этом срабатывала вся подвеска.
Довольно инетерсный байк за свою цену. Вес на БайкРадаре намеряли около 13.6 кг, что вполне неплохо для бюджетного подвеса. Конечно, вызывает вопросы отсутсвие какой-либо грязезащиты подшипников в эксцентрике, да и вообще страшно представить, как их перепрессовывать.
Говорят, что у нас в РБ у кого-то был (есть) такой РокРайдер 11го года, возможно удасться его разыскать и посмотреть/прокатиться на нем.
-
добавить в избранное
1
- +11
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (42)
эксцентрик и линк этож как бэ суть одна — ось вращается по огружности вокруг другой оси,
разве что когда хочется сделать очень-очень-очень короткий линк — тут уж ничего не остаётся, как сделать эксцентрик, а то и сразу два.
raskladnoy
http://linkagedesign.blogspot.ru/2011/06/yeti-sb-66-2012.html
raskladnoy
мозг долго отказывался принять, что пивот в экцентрике у Ети при срабатывании подвески идет вверх :)
МОжет прокомментируешь заодно эту картинку? На сколько я понял, это графики Anti-Squat для разных типов подвески:
pashevich
но тут очень много разных «но».
подвеска может не качаться не только за счёт высокого антисквата в начале хода, хотя это и самый модный вариант, есть ещё тема сделать вначале хода рычажность низкую — тогда гидравлика аморта будет всё сдерживать лучше.
в общем целая история.
я кантрила, мне лишь бы не качалось, поэтому на всех своих подвесах, катался с включённым пропедалем, да побольше, так что мнение моё чисто теоретичиеское =)
raskladnoy
так же и VPP2 разительно отличается от VPP2, и даже VPP2 у рназных моделей настроен по разному
все современные байки высокого уровня, независимо от типа подвески работают очень и очень достойно, и типа подвески (имхо) должен стоять далеко не в начале списка критериев при выборе
gtigor
pashevich
gtigor
pashevich
evolvent
VoidWanderer
вспоминается анекдот про многопалубный самолет с бассейном и прочим, и как в конце КВС говорит: и теперь со всей этой бабуйней мы попытаемся взлететь…
crazyfx80
Data_Link
www.decathlon.de/mountainbike-26-drowp-9-alu-id_8239942.html
Antoshko
Data_Link
lifegiver
BogdanDH
velikain
Antoshko
в субботу возможно еще раз буду в магазине — может сфотографирую.
pashevich
www.decathlon.co.uk/rockrider-fr6-freeride-mountain-bike-blue-id_8181926.html
колеса почему-то разного цвета)
Суровая однорычажка/одношарнирка. Интересно, как у нее с поперечной жесткостью при такой конструкции подвески:
pashevich
Data_Link
Как у остальных Оранжей, Сантакрузов Буллитов и им подобных…
VoidWanderer
pashevich
VoidWanderer
pashevich
VoidWanderer
Data_Link
lokki
Ой простите, уже написали до меня.
Black_Thrush
Rude_Boy
Чем больше эксцентриков, тем умнее, получается.
VoidWanderer
albus
AnatolVasin
К сожалению Рокрайдер не так хорошо реализован, как он претендует.
Никто не спорит — отличный бюджетный вариант для тех, у кого не хватает на Йети или еще что-то толковое.
Black_Thrush
Если честно чем сложнее подвеска тем больше гемора, для тех кто не меняет раз в год- байки.
dgimi
есть просто саморазрушающиеся конструкции, например монгуст старых лет, и нормально просчитанные подвески.
там всё очень просто, как бы сложно не хотело казаться.
например в плане надёжности 4хрычажка фср отличается от однорычажки с доп шарнирами, как на коне… ничем!
какая разница для надёги, шарнир выше оси колеса или ниже?
теоретически никакой, лишь бы не с похмелья делали.
осей кол-во одинаковое, возьми просто да поставь подшипники нормальные и всё.
Кстати однорычажки типа гирвина и схожих по принципу крепления переднего треугольника к заднему через одну единственную ось — тот ещё вопрос, ибо этой единственной оси тянуть всю напругу на себе,
поэтому те же жити, чтоб держать марку, соорудили эту ось в виде огромадного шарнира с подшипниками аж из рулевой на уже ушедших поколениях.
raskladnoy
А нагрузка вот разная. И в отличие от 2-рычажки, где есть возможность нагрузить всё по максимуму на один большой подшипник, а у фср она на всех (и надо делать все большими). Про впп вообще молчу — там дикие нагрузки на них из-за маленьких линков. Так что это ещё очень спорно, что в этом плане лучше. Меня вполне устраивает 1-рычажка — в горы я никак не доеду, а в Москве тормозить а) не надо б) если надо — то кто мешает это сделать на ровном месте, а не на колбасне в) педалить наше всё
lokki
Letchik
Data_Link
dgimi
Скоро инновации в стелсах и прочих ашанах обсуждать начнем ;))
dinjaa
У меня есть такая рама, только старая, с 90 мм хода. Собирал байк для жены. Работает достаточно вменяемо даже с самым простецким аммортом.
Sveaman