Блог им. pashevichИнтересная реализация эксцентриковой подвески - RockRider 9.1

Сегодня прогуливался по немецкому Decathlon  в поисках дешевых велошмоток и наткнулся на один интересный байк. Точнее, интерсных байков было больше (например, «ДХ-подвес» за 500 евро и «FR-подвес» за 1к), но этот привлек мое внимание.
На первый взгляд с драйв-сайд стороны — ничего необычного, типичная однорычажка:
Блог им. pashevich: Интересная реализация эксцентриковой подвески - RockRider 9.1
Сначала меня привлекла только цена — 800 евро в Европе за подвес с весьма добротной навеской (Recon SoloAir, GXP, X5-X7, Elixir1). Подойдя по-ближе, я увидел нечто более интересное.
Велкам под кат.

 
Вот что я увидел с обратной стороны байка:
Блог им. pashevich: Интересная реализация эксцентриковой подвески - RockRider 9.1
Черт побери — эксцентриковый шарнир в бюджетном подвесе? Да, это он. В живую выглядит конечно монструозно, больше напоминает катушку трансформатора :) Поскольку я уже сезон катаюсь на подвесах (первой была подвеска I-Drive, затем четырехшарнирная однорычажка 1-20) и интересуюсь темой работы разных подвесок, решил почитать про это чудо инженерной мысли.
Для начала поискал эту модельку на сайте магаза Декатлон — B'TWIN Rockrider 9.1 2013. По ссылке можно ознакомиться с подробными фотографиями рамы, а так же с навеской. Затем гугл на первой странице выдал тест этого подвеса на БайкРадаре!
 
Приведу выборочные цитаты из теста (перевод вольный и творческий):
— мы не ждали от этого байка такой же уверенности и отработки неровностей, как у более длинноходных, ориентированных на трэйлы, байков, — так и есть на самом деле. РокРайдер отлично себя показывает на плавных синглтреках, не более.
— быстрый и плавный, он легко «делает» другие байки в этой ценовой категории на трассе. Чем больше мы катали, тем больше он нам нравился. Легкий и достаточно удобный для вкручивания в седле по ухабистым спускам, относительно плюшевая подвеска c ходом 120 мм кушает неровности достаточно хорошо, чтобы не терять скорость.
— на ускорениях и торчках, при педалировании стоя, чувствуется нехватка локаута на аморте, подвеска качается и съедает часть усилия. ничего не остается, как сесть в седло и заниматсься круговым педалированием :)


Блог им. pashevich: Интересная реализация эксцентриковой подвески - RockRider 9.1

Кстати, заявлена некая технология N.E.U.F. rear anti-bobbing suspension, которая должна предотвращать в некоторой степени раскачивание подвески при педалировании. Плюс ко всему, эксцентриковый шарнир делает траекторию колеса в начале хода более интересной: в отличие от обычной однорычажки, колесо сначала идет немного назад и вверх, что положительно сказывается на отработке неровностей.
 
 Далее радаровцы написали, откуда была «скомунизжена» повдеска:
  — В алюминиевой раме байка присутсвует необычный  двойной эксцентриковый линк, который по сути увляется опрощенной копией  Yeti’s Switch system.Эксцентрик находтся в огромных кольцеобразных подшипниках, шарнир закреплен так, что меняет траекторию оси заднего колеса от простой дуги, как у одношарнирок, к траектории, при которой ось колеса в начале хода смешается назад.

Да, подвеску Decthlon-овцы определенно то ли слизали, то ли купили у Yeti, ессесно видоизменив детали, но принципально Подвеска очень напоминает Yeti SB66 — братья-близнецы, из существенных отличий — у РокРайдера задний треугольник «закрыт» с обоих сторон, у Yeti со стороны привода есть разрыв. И, как выяснилось в комментах, первый РР 9.1 вышел раньше Yeti:
Блог им. pashevich: Интересная реализация эксцентриковой подвески - RockRider 9.1
Вероятно, этот байк здесь уже обсуждали. Честно говоря, не читал особо об этой подвеске Yeti, и не  знаю, как там правильно назвали  такой тип  подвески. Есть признаки и однорычажки (собственно, один линк от рамы до оси колеса), с другой — виртуальная ось вращения оси заднего колеса (из-за смещения оси линка в эксцентрике). Да и сам эксцкентрик является линком между треугольником и рамой. Но и смещение тут совсем невелико… На ум пришло словосочетание «эксцентриковая псевдо-однорычажка с VPP», которая вроде бы отражает все особенности данной подвески. Хотя по работе, видимо, оно ближе к четырехрычажкам.
 
Вот так оно работает в реальных условиях (вариант 2010 года):

Видно, что движение эксцентрика совсем небольшое. Хотя ракурс там не очень удачный — не видно, на сколько при этом срабатывала вся подвеска.
 
Довольно инетерсный байк за свою цену. Вес на БайкРадаре намеряли около 13.6 кг, что вполне неплохо для бюджетного подвеса. Конечно, вызывает вопросы отсутсвие какой-либо грязезащиты подшипников в эксцентрике, да и вообще страшно представить, как их перепрессовывать.
Говорят, что у нас в РБ у кого-то был (есть) такой РокРайдер 11го года, возможно удасться его разыскать и посмотреть/прокатиться на нем. 
 
 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +11
  • Мнения

Комментарии (42)

+11
появился раньше чем ети. не имеет с ним ни чего общего в плане характеристик работы подвески.
эксцентрик и линк этож как бэ суть одна — ось вращается по огружности вокруг другой оси,
разве что когда хочется сделать очень-очень-очень короткий линк — тут уж ничего не остаётся, как сделать эксцентрик, а то и сразу два.
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+2
avatar

raskladnoy

0
огромное спасибо за ссылки.
мозг долго отказывался принять, что пивот в экцентрике у Ети при срабатывании подвески идет вверх :)
 
МОжет прокомментируешь заодно эту картинку? На сколько я понял, это графики Anti-Squat для разных типов подвески:
avatar

pashevich

0
не углублялся, но сложилось впечатление, что антискват в начале хода должен быть повыше, чтоб не качалась подвеска, а в конце хода пониже, чтоб в педали не било (антискват завязан на педалкик, если речь не о ай-драйве и подобных).
но тут очень много разных «но».
подвеска может не качаться не только за счёт высокого антисквата в начале хода, хотя это и самый модный вариант, есть ещё тема сделать вначале хода рычажность низкую — тогда гидравлика аморта будет всё сдерживать лучше.
в общем целая история.
я кантрила, мне лишь бы не качалось, поэтому на всех своих подвесах, катался с включённым пропедалем, да побольше, так что мнение моё чисто теоретичиеское =) 
avatar

raskladnoy

+11
Картинка ни о чем — любую подвеску можно очень по разному настроить, для примера хорст-линг ппережил очень серьезную эволюцию и у всех фирм и даже разных моделей одной марки он работает по разному: для примера у новых norco range/sight антискват раза в полтора выше, чем у spacialized и lapierre
так же и VPP2 разительно отличается от VPP2, и даже VPP2 у рназных моделей настроен по разному

все современные байки высокого уровня, независимо от типа подвески работают очень и очень достойно, и типа подвески (имхо) должен стоять далеко не в начале списка критериев при выборе
avatar

gtigor

0
вполне вероятно, автор имел ввиду некие «классические» реализации типов подвесок. текст был на испанском, так что я глубоко не вникал…
avatar

pashevich

0
http://linkagedesign.blogspot.ru/  — собственно там все ответы и есть 
avatar

gtigor

+4
 не имеет с ним ни чего общего в плане характеристик работы подвески.
Да, график рычажности от хода это весьма хорошо иллюстрирует:

 
avatar

pashevich

0
ибис новый?
avatar

evolvent

0
Очевидный Рипли очевиден.
avatar

VoidWanderer

0
а всю эту хурму не оторвет?)
вспоминается анекдот про многопалубный самолет с бассейном и прочим, и как в конце КВС говорит: и теперь со всей этой бабуйней мы попытаемся взлететь…
avatar

crazyfx80

+1
Меня больше интересует вопрос обслуживания этого линка, отсутсвие грязезащиты и габариты наводят на мысль что он одноразовый…
avatar

Data_Link

+2
За то свой ДХ байк они стырили с Сандей. Цена, кстати, уже не совсем бюджетная.

www.decathlon.de/mountainbike-26-drowp-9-alu-id_8239942.html 
Последний раз редактировалось
avatar

Antoshko

+1
Мне он еще мондру немного напоминает контурами…
avatar

Data_Link

+20
Это каталожная рама ASTRO.
avatar

lifegiver

+1
дада, друг на такой катает из надписю астро)) и продавалась она куда дешевле чем из другими надписями))
avatar

BogdanDH

+12
Да это же KHS DH300 / Merida Duncan 2012 / Stark Devolution 2011/2, она же Astro AFDHA.
avatar

velikain

0
Ха, действительно. Я не так давно слежу за дх байками что б заметить сходство. Интересно на сколько надпись на раме делает вел дороже?
avatar

Antoshko

0
В магазине стояли более бюджетные модели, на сайте их почему-то нет.
в субботу возможно еще раз буду в магазине — может сфотографирую.
avatar

pashevich

0
Вот, бюджетный «Freeride»: Rockrider FR6 EVO, 600 фунтов в Англии:
www.decathlon.co.uk/rockrider-fr6-freeride-mountain-bike-blue-id_8181926.html
колеса почему-то разного цвета)
 

Суровая однорычажка/одношарнирка. Интересно, как у нее с поперечной жесткостью при такой конструкции подвески:
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+1
Содомитский он какой то…
avatar

Data_Link

+2
Интересно, как у нее с поперечной жесткостью при такой конструкции подвески:

Как у остальных Оранжей, Сантакрузов Буллитов и им подобных…
avatar

VoidWanderer

0
есть нюанс — это не СантаКруз :)
avatar

pashevich

0
Так вопрос был про конструкцию или про что?
avatar

VoidWanderer

0
вроде очевидно, что я спрашивал про конкретную реализацию в этой раме, картинку специально приложил)
avatar

pashevich

+1
А чем конкретная реализация тебе подозрительна? Гирвин как гирвин…
avatar

VoidWanderer

+1
По мне так у оранжей диаметр оси куда как больше… И вообще там свингарм коробчатый.
avatar

Data_Link

0
ЕМНИП это тоже астровский каталог. Хотя однорычажи такие все одинаковые)
avatar

lokki

-1
Они не стырили с сандэй, а это обычная каталожная рама Астро. На ней кстати построен и Деволюшн.
Ой простите, уже написали до меня. 
Последний раз редактировалось
avatar

Black_Thrush

0
Эксцентриковая подвеска есть также на Ibis Ripley. Там она немного «поумнее» из-за того, что два эксцентрика.
avatar

Rude_Boy

+1
Там она немного «поумнее» из-за того, что два эксцентрика.

Чем больше эксцентриков, тем умнее, получается.
avatar

VoidWanderer

+1
Но как же он страшен.
avatar

albus

0
Видно, что движение эксцентрика совсем небольшое
в впп(в версии номада) угол поворота нижнего шарнира тоже меньше 90 градусов, при полном срабатывании подвески. в теории там большого и ненадо.
avatar

AnatolVasin

0
Паша, мне кажется не имело смысла выносить  это на 26 с нашего форума, где я тебе уже все расписал.
К сожалению Рокрайдер не так хорошо реализован, как он претендует.
Никто не спорит — отличный бюджетный вариант для тех, у кого не хватает на Йети или еще что-то  толковое.
avatar

Black_Thrush

0
Чем дальше в лес тем больше дров.
Если честно чем сложнее подвеска тем больше гемора, для тех кто не меняет раз в год- байки.
avatar

dgimi

+1
А мне кажется, что всё упирается в конечную реализацию.
есть просто саморазрушающиеся конструкции, например монгуст старых лет, и нормально просчитанные подвески.
там всё очень просто, как бы сложно не хотело казаться.
например в плане надёжности 4хрычажка фср отличается от однорычажки с доп шарнирами, как на коне… ничем!
какая разница для надёги, шарнир выше оси колеса или ниже?
теоретически никакой, лишь бы не с похмелья делали.
осей кол-во одинаковое, возьми просто да поставь подшипники нормальные и всё.
Кстати однорычажки типа гирвина и схожих по принципу крепления переднего треугольника к заднему через одну единственную ось — тот ещё вопрос, ибо этой единственной оси тянуть всю напругу на себе,
поэтому те же жити, чтоб держать марку, соорудили эту ось в виде огромадного шарнира с подшипниками аж из рулевой на уже ушедших поколениях.
avatar

raskladnoy

0
>осей кол-во одинаковое, возьми просто да поставь подшипники нормальные и всё.

А нагрузка вот разная. И в отличие от 2-рычажки, где есть возможность нагрузить всё по максимуму на один большой подшипник, а у фср она на всех (и надо делать все большими). Про впп вообще молчу — там дикие нагрузки на них из-за маленьких линков. Так что это ещё очень спорно, что в этом плане лучше. Меня вполне устраивает 1-рычажка — в горы я никак не доеду, а в Москве тормозить а) не надо б) если надо — то кто мешает это сделать на ровном месте, а не на колбасне в) педалить наше всё
avatar

lokki

0
Интересно, сейчас где нибудь в англии всерьез обсуждают форвард?)
avatar

Letchik

0
Я думаю у них свои недобренды есть :)
avatar

Data_Link

+2
конечно обсуждают , Это же новая Русская ракета -осталось ракетчика найти чтоб всем задницу надрал на Ч.М
avatar

dgimi

0
Ё мазай) в декатлон что-ли никто не ходит? Там эти рокрайдеры лет пять как продают) 
Скоро инновации в стелсах и прочих ашанах обсуждать начнем ;)) 
avatar

dinjaa

0
Эта модель не продаётся у нас. И вообще верхние модели не продаются.
У меня есть такая рама, только старая, с 90 мм хода. Собирал байк для жены. Работает достаточно вменяемо даже с самым простецким аммортом.
avatar

Sveaman

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.