Auster — Giant Reign XO и его жизнь в руках форкроссера
Не думал, что в ближайшие годы сяду писать что-то о железе или велосипеде. Но знакомство в 2014 году с эндуриком Рейн'ом не оставляет мне выбора. Я был сражен тем, как едет этот велосипед.
По сути, все что меня интересовало в течение сезона: насколько быстро он может ехать вниз по трассе и насколько мне комфортно находиться в этот момент на педалях. Собственно, здесь опишу впечатление от работы велосипеда в целом и отдельных его компонентов по итогу нескольких гонок 2013 года: Кубок России на Игоре, Кубок и Чемпионат России по 4х в Магнитке.
Изначально, как альтернативу я рассматривал Reign 1:
Рама Reign судя по всему немного легче, Reign X же немного жестче. Гонки с подъемами — не моя специфика, а на трассе мини-дх и даже на старте 4х куда важнее жесткость. Плюс в пользу второго варианта сыграли немного более «гоночный» угол рулевой, больший ход подвески и 12мм ось, вместо эксцентрика.
Таким образом, ко мне в руки попал Giant Reign X0, в своей стоковой комплектации, которая выглядит следующим образом:
Общие характеристики.
Ход:
170мм — подвеска
120-160mm — вилка
Размеры, углы:
Кстати, что касается размера рамы. С длинноходным подвесом, в 13 году решил поэкспериментировать и взять, со своим ростом 185мм, размер М.
Результат — положительный. Учитывая то, что 90% времени я тренируюсь на бмхе и хардтейле, на более коротком велике было ехать значительно удобнее. Так, не приходилось «тянуться» вперед к рулю, я мог выпрямиться, за счет чего лучше «продавливая» повороты и больше отдыхая на трассе.
Однако, Рейгн я все же взял L-ку из соображений, что на трассах, где другие поедут на длинноходах, будет чуть больше стабильности за счет длины. К тому же велосипед сам по себе короче.
До этапа Кубка России на Игоре оставались считаные дни, а потому все что я успел сделать — сменить пневмо-подсидел вместе с седлом на обычный комплект со своего старенького рейсвого бэма, переставить задний переключатель и грипсы.
Сперва я собирался так же поставить другие обода, вместо стоковых Giant P-AM2, которые немного смущали меня своей жиробасостью и невыясненным происхождением. Но уже нужно было ехать в Питер, и я решил: что поделать, будем тестировать жиробасов.
Таким образом фактически стоковый Рейгн принимал проверку боем на Игоре.
Трасса практически не изменилась, что позволило мне полноценно сопоставить катание и результат с тем, что было год назад в этом же месте на Глори:
Результат получился такой же – 3 место. Но это был первый опыт использования среднехода и катание с температурой, так что, пожалуй, Рейгн по такой трассе проехал быстрее. Я остался доволен временем, но что радовало не меньше это то, что на этом велосипеде я мог ехать по трассе на Игоре в удовольствие. Безусловно, вваливаться в повороты как на длинноходе уже не получалось. Но таких поворотов на Игоре — один. А вот на прямых участках Рейгн творил чудеса.
Стоит пояснить, для тех кто не был: на Игоре уклон на прямых не горный, а миниДхшный. Когда едешь по такой трассе на длинноходе каждая кочка буквально «цепляется» за колеса, гасит скорость и мешает крутить.
Не буду утверждать, что на Рейгне ехал там в 10 раза быстрее, но я чувствовал, как велосипед вместо езды по гладильной доске словно плывет по трассе. Даже не знаю, какими словами это еще описать. Наверное те, с кем я делился впечатлением на Игоре и в Яхроме, помнит восторг, что я испытывал от того, что там где длинноход тормозит, это чудо ускоряется. Подвеска постоянно работала на полный ход, отрабатывала все неровности, но при этом казалось что это не 170мм хода, а какие-нибудь 100мм.
Был хелметкам с Игоры, но где-то затерялся. Может быть добавлю позже.
Вторая и третья серьезная гонка для этого велосипеда были — кубок и чемпионат России по 4х в Магнитке.
Не секрет, что 4х — не совсем та стихия, на которую рассчитан Рейгн. Убедительнее всего об этом толкует, наверное, 20 ростовка для размера L. Я немного беспокоился по этому поводу, но, как оказалось, зря — даже в том месте, где нужно было забрасывать колесо на крупный ролл, оттягиваясь назад, получилось достаточно быстро скорректировать движение, чтобы рама не мешала.
Гонки я слил.
Но велосипед в этом винить никак нельзя. В каждой квалификации он меня привозил на первое место с отрывом в секунду на полуминутной трассе. Все видно на фото: там, где большинство не могли долететь, получалось прыгать без амплитуды, ускоряясь.
От ярких впечатлений к железным железкам.
Вилка и аморт.
Fox 34 TALAS CTD Evolution и Fox DHX 5.0 Air.
Товарищ, не смей покупать такие же, если капризы аморта у тебя вызывают улыбку умиления, а ежедневный ремонт вилки — нескрываемый восторг. Все потому что эти вилка и аморт четко подходят под характеристику «поставил — забыл».
Вилка имеет регулировку хода 120-160. Но мне она не пригодилась.
А вот регулировкой жесткости на вилке и пропедалом на аморте пользовался вовсю.
Маэстро. Система подвески, в отличной работе которой вряд ли у кого-либо есть сомнения.
Покрышки.
Стадартно стоят Schwalbe Hans Dampf. Я сравнивал high-roller/dirty dan в Магниткев на Глори и minion dh/hans dumpf на Игоре на Рейгне. В обоих случаях я чувствовал, как максис вгрызаются в повороты, а швальбе просто едут. Кто-то, конечно, от швальбе в восторге, но те, что попались мне, явно не подходят для моего типа езды.
Что касается 4х, то в Магнитке на Рейгне, а в Польше и в Леоганге на хардтейле я ставил назад Максис Ikon. У нее явно меньше накат, чем у какого-нибудь Аспена, но и шипы не для красоты.
В Леоганге народ на трассе форкросса отдуши посмеялся, когда я после гонки в Питере приехал в Австрию на первую тренировку с одним тормозом и Аспеном на переднем колесе) Честно говоря, Ikona тоже жестко не хватало — там многие ставили что-то прямо таки совсем даунхилльное, вроде хай-роллеров.
За время катания в Леоганге я пробился дважды об камни, угадайте где? Заднее колесо в первом контруклоне, переднее — на вылете. После таких случаев несколько меняется представление о трассах 4х.
А вот в Польше многие была как раз на Ikon'ах — там большие шипы только скользили бы по слою отсева.
Тормоза.
Стоковые Эликсиры 9 показали себя отлично. И на радостях я их переставил на каторгу даунхиллом на Глори. В первую очередь потому, что в дх, в отличие от 4х и мини-дх, мне нужна регулировка колодок с ручки.
Тормоза работали весь год просто непревзойденно, в том числе в самых жесктих погодных условиях, как например на бешено-водяной гонке в Мариборе.
Еликсиры 7 же, что достались Рейгну с барского плеча Глори как-то попискивали и тормозили без особого усердия. Но на тех трассах, где использовался Рейгн этого хватало и я не стал заморачиваться с настройкой.
Вынос и руль.
Стоковый 70мм вынос был для меня небольшой неожиданностью. Я с ужасом начинал его использовать на Игоре, не представляя, как можно привыкнуть к нему. Но уже на второй день не чувствовал каких-либо неудобств. (Кто-то сэкономил бы вес и избежал проклятия дисгармонии, отрубив шток. Но это не про меня.)
На Рейгне и на Глори стоит один и тот же очень легкий стоковый джаинтовский руль шириной 750мм. Для длиннохода маловато, а для Рейгна в самый раз.
Грипсы.
Мелочь, но как не упомянуть. Классические грипсы Лизард скинс Лого, пожалуй, всегда будут лучшим для меня.
Но так сложилось, что на смену стоковым я поставил Лизард скин Пити — и могу с уверенностью сказать, они подойдут каждому, кто любит пластелин.
Педали.
Использую только 545 или 424. Потому что они не выстегиваются. Возможно, с новыми ХТ и нет старых проблем. Пока нет желания проверять.
Что касается вопроса шимано/таймыкрэнки. Прокатавшись несколько лет на таймах и попробовав шимано, мой выбор однозначно остался в пользу последних. Но тут, наверное, дело вкуса.
Все мечтал опробовать и очень рад был увидеть корбоновую систему Х0 в стандартной комплектации. Пока не увидел вел своими глазами, не верил до конца, что это не какая-нибудь имитация X0) Что о ней можно сказать, жесткость, вес — все более чем в норме.
Не удивляйтесь, что нет успокоителя. Стоковый MRP на две звезды верой и правдой отработал все заезды Игоры, а в Магнитке в полуфинале решил капитулировать, заставив меня изрядно погрустить. После чего вторая звезда отправилась в ад, а на Рейгн время от времени перебирается обычный МРП с Глори под одну звезду, который на такие подлости не способен.
Колеса.
Жиробасы прошли проверку и оказались большими молодцами. Это я о стоковых ободах Giant P-AM2. Колеса не пробивали камеру, не гнулись, не мялись, да вообще-то предпочли остаться в нулевом состоянии.
И структура покраски мне понравилась.
Стоковые колеса джаинтов зачастую комплектуються втулками ДТ, которые долговечны и супер-надежны. По крайне мере такой опыт их использования у меня.
На переднем колеcе втулка Джаинт под 15 ось. Простая рабочая втулка. Разбирается, смазывается, катит.
Чрезвычайно удобно — быстросъемные оси.
На фоксе после рокшокс устройство кажется несколько чудным, но до безумия простым. А использование тем проще.
Переключение.
Как писал выше, стоковый Х0 я сразу снял, потому что длинная лапка при первой же возможности попыталась бы его убить.
Сменил на Х9 с короткой лапкой. Причем сначала переставил с Глори, где был х9 второго типа:
— благодаря жесткой пружине которого велик едет значительно тище, что уж там, он делается просто бесшумным. Но после Игоры «бесшумный» вернулся обратно на Глори.
А на Рейгн для 4х в магнитке был установлен простой х9.
Хоть он и трясся непрестанно в конвульсиях, как и все его предки, но ощутимо резвее переключался. Возможно, такая положительная разница связана с тем, что более жесткой пружине продвинутого Х9 нужно время, чтобы приработаться.
С манетками все так же как и 5 лет назад. Х9 — хорошо, а Х0 — лучше. Для рейгна Х9 хватает за глаза, но на хардтейле для серьезного старта 4х мне приятнее с Х0.
Мой вывод: классный велосипед для катания мини-ДХ и спецефического 4х, если вам хочется ехать быстро, но при этом не трястись на хардтейле(лично мне это разонравилось очень быстро), и не выжимать из себя все соки на плоских участках, раскачивая длинноходный подвес, который потом еще и тащить наверх. Про эндуро-использование, что я так скоромно обошел, возможно напишу как-нибудь в другой раз, если случится такой опыт.
-
добавить в избранное
1
- +80
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (15)
И ещё я родному болту в линке, который толкает аморт очень быстро свернул шлицы под 6тигранник и долго корячился с его извлечением, лучше сразу иметь замену и при первом признаке срыва — менять)
Feanor
twice
Хотелось бы все таки увидеть тебя в эндуро, тогда будет совсем весело.
А в Магнитке мне больше всего понравился короткоход 115\140, на схт и его 170 было многовато, а вот 115 на жопе дисторшена как раз убирают тот самый расколбас. Рекомендую попробовать что-нибудь подобное.
B-race
честно говоря, что-что, а аморт с включенным пропедалом, мне в магнитке точно не мешал. тут наверное больше по геометрии короткоход будет приятнее.
с эндуро, мечта — масстарт, а там посмотрим)
Auster
BogdanDH
Auster
evolvent
justice
whish_fly
Ну и плюсую за пробу тебя в эндуро! =) Ногу лечи!
Vlomoboy
Auster
Auster
maxxis
В посте нет ни намёка на «Сменив вел Х на вел У, я понял, на каком гав… я ездил до этого (Привет предыдущему спонсору, про вел которого я писал то же самое!).
Просто конкретные факты и личные впечатления.
Уважаю.
nepunk
stringer