Hardware"Конверсия" одного из старейших производств велосипедных компонентов.

Hardware: Конверсия одного из старейших производств велосипедных компонентов.

На прошлой неделе мне снова довелось побывать в немецком городке Швайнфурт (Schweinfurt). Прошлый раз я был здесь лет 6-7 назад, тогда тут еще располагался завод SRAM по производству планетарных втулок, моторов для великов и прочих атрибутов, типичных для столь распространенных в Европе ситибайков всех мастей.
Hardware: Конверсия одного из старейших производств велосипедных компонентов.

На этот раз тут все немного по другому. Но начну я немного с истории. История на самом деле довольно забавна: Давным давно, где-то в конце позапрошлого века Эрнст Сакс, молодой инженер из OPEL (тогда это была велосипедная компания) , ехал какую-то гонку через этот город на своем велосипеде типа «паук». 
Hardware: Конверсия одного из старейших производств велосипедных компонентов.

И, как это частенько бывало в те годы, что-то пошло не так: передняя втулка словила «клина» и Эрнст на всех ходах совершил нормальную такую черезрульку с высоты огромного переднего колеса. В результате падения с кучей травм он прямо здесь же и слег больницу, где встретился с молодой медсестрой, своей будущей супругой. В общем после успешного лечения Эрнст решил пустить корни в Швайнфурте, где после женитьбы на вышеупомянутой особе он стал одним из создателей компании Fichtel & Sachs.  Как не трудно догадаться, первым же продуктом, компании стала велосипедная втулка которая не ловила «клина». Ведь медсестры заходили к нему не часто, а вид из окна на завод подшипников, ныне принадлежащий крупнейшей в этой отрасли компании SKF, не давал покоя горе-велосипедисту. В итоге завод SRAM, (выкупленное у Sachs велосипедное подразделение) так и стоит между заводов Sachs и SKF — очень крупных производителей автозапчастей.  
Hardware: Конверсия одного из старейших производств велосипедных компонентов.

В дальнейшем из цехов фабрики Sachs/SRAM вышло много новинок, в первую очередь разнообразных втулок. Самой же известной разработкой стала задняя втулка Torpedo, внутри которой находился задний тормоз, приводившийся в действие прокручиванием педалей назад. Разнообразные варианты этой втулки так и лежат в небольшом «музее» компании:
 Hardware: Конверсия одного из старейших производств велосипедных компонентов.


Но пора посмотреть на это место новыми глазами. Сегодня помещения завода в Швайнфурте, перестроены под новые нужды. Во-первых, сюда перенесен из Америки центр разработки трансмиссий. Все последние новинки, включая X01DH, Red 22 и Force CX1 разработаны и протестированы тут. Здесь же находится отделы прототипирования и тестирования. На которых, впрочем, как всегда в подобных местах всех попросили не делать фоток. =( 

 Hardware: Конверсия одного из старейших производств велосипедных компонентов.

За этой табличкой на самом деле находится огромный исследовательский цех, работают различные машины, тестируются цепи, переключатели, манетки, кассеты, звезды систем, каретки и шатуны. Я был на разных велосипедных производствах и в Азии и в США. По площади и количеству оборудования этот исследовательский центр пожалуй превосходит всех их вместе взятых. Каждый компонент трансмиссии проходит один миллион циклов работы в обычных условиях, прежде чем пойти в серийное производство. Но кроме этого есть станки, стимулирующие тряску, есть термо-лаборатория, где тестируется работа в различных температурных условиях, есть зоны, где тестируется поведение трансмиссии в разнообразной грязи, в песке, в воде. Есть отдельная лаборатория где тестируются новые материалы, сплавы, композиты, керамика и т.д. 
 
Кроме этого стоят высокоточные ЧПУ станки и 3D принтеры, фрезерующие и печатающие прототипы. Например, я своими глазами видел цепь, каждое звено которой не штампованно как в серийных цепях, а фрезеровано с невероятной точностью. Время фрезеровки всей цепи — около недели.
 
Как обычно такие зоны полны секретного оборудования, которое не хотелось бы «светить» азиатским коллегам. В общем запрет на фото и видеосъемку весьма понятен, но все равно очень жаль, что не удалось наглядно передать эту атмосферу. Удалось снять лишь несколько этапов разработки на примере переключателя XX1:
Hardware: Конверсия одного из старейших производств велосипедных компонентов.
Hardware: Конверсия одного из старейших производств велосипедных компонентов.

Всего на предприятии трудятся 140 человек, из них 70 инженеров заняты как раз в исследовательском центре. И они постоянно на связи с аналогичным центром в Индианаполисе (США) а так же с тремя заводами на Тайване.
 
Вторым отделением, расположенным в помещении бывшего завода стал отдел поддержки спонсируемых команд. Об этом можно было догадаться и заранее, по огромной двухэтажной командной фуре SRAM перегородившей четверть парковки перед заводом.
 Hardware: Конверсия одного из старейших производств велосипедных компонентов.

Само отделение поделено на две части, во первых, это ремзона выполняющая множество функций: Обучение командных механиков новым продуктам, разработка, настройка и тестирование предсерийных компонентов BlackBox вместе с механиками и райдерами, осмотр и изучение изношенных на гонках компонентов с целью улучшения качества, содействие командам в разработке гоночных комплектаций велосипедов, тестирование на предмет совместимости и качества работы с компонентами других марок. 
 
Вокруг стоит множество велосипедов, тех самых которые… Ну вот например глори Денни Харта:
Hardware: Конверсия одного из старейших производств велосипедных компонентов.
 
На стеллажах, под потолком,  какое-то невероятное число шоссейников с подиумов чемпионатов и гонок про тура:

 Hardware: Конверсия одного из старейших производств велосипедных компонентов.

У окна висят велики, которые находятся в работе в данный момент. Многие велики и компоненты после серии гонок возвращаются сюда, полностью разбираются и изучаются на предмет износа и поломок.

Hardware: Конверсия одного из старейших производств велосипедных компонентов. 

Hardware: Конверсия одного из старейших производств велосипедных компонентов. 

За окном… да, да, вы правильно заметили там памптрек.
Hardware: Конверсия одного из старейших производств велосипедных компонентов. 

К слову сказать, это не единственное место, где сотрудники и райдеры могут настроить и протестировать велики и компоненты в округе. Если с дорогами для шоссейников и велодорожками для ситибайков в Германии проблем нет, то для экстрималов с другой стороны здания построена небольшая дерт-секция: на фото видна лишь половина, столько же в обратную сторону, но там случился закат и сфоткать не получилось:

 Hardware: Конверсия одного из старейших производств велосипедных компонентов.

Трасса состоит из трех кругов. На первый допускаются все, на второй надо подписать бумажку, о том, что ты уже взрослый, все понимаешь и у тебя есть мед. страховка. В Германии все строго по закону и во всем порядок. Третий круг… ну на самом деле он не круг, но в общем огромные трамплины расчехляют только когда какой-нить аццкий дертер и слоупстайлер мирового уровня приезжает с просьбой настроить ему передний переключатель ,-)


Hardware: Конверсия одного из старейших производств велосипедных компонентов.

Но вернемся назад в цеха. В самом центре стоит пара дюжин ситибайков. Да, забыл сказать, кроме всего прочего, тут тестируются и компоненты для ситибайков, в том числе и для станций проката. Ведь именно на плечи этих великов свалится самые жесткие условия эксплуатации. Марафоны, даунхил — это все детский лепет по сравнению с тем, что предстоит пережить таким великам. Несколько лет ежедневной эксплуатации десятками тысяч велосипедистов, хранение на улице, под снегом и дождем, езда на спущенных колесах, минимум сервиса — фигня вопрос.

Hardware: Конверсия одного из старейших производств велосипедных компонентов.

А вот так выглядит рабочее место инженера-механика. В центре совсем даже не стойка для ремонта велосипеда. А ноутбук. 
 
На заднем плане многих фоток вы можете заметить стелажи. — Это вторая часть отдела, занимающегося поддержкой европейских команд. Это склад.
Hardware: Конверсия одного из старейших производств велосипедных компонентов.

Тут можно найти самые разнообразные компоненты — от тросиков и колодок до вилок и систем с паверметром — все что может потребоваться райдерам на протяжении сезона. Хочу уточнить, что изначально командные велики комплектуются на заводах, где их собирают. Этот склад нужен лишь для сервиса на протяжении сезона. В данный момент (практически начало сезона), склады заполнены — тут лежит компонентов примерно на семь миллионов евро. И еще один такой же центр, ну может быть чуть поменьше, есть в США.

Hardware: Конверсия одного из старейших производств велосипедных компонентов. 


Hardware: Конверсия одного из старейших производств велосипедных компонентов. 

Очень хотелось бы рассказать больше, но довольно большая часть бывшего завода пока что пустует. Несмотря на то, что предназначение ее уже известно, раскрывать тайну заренее не буду. Надеюсь, что в следующий раз, когда я приеду в Швайнфурт, тут появится еще очень много всего интересного. Ведь это одно из старейших в мире велосипедных предприятий. 

Hardware: Конверсия одного из старейших производств велосипедных компонентов.

Комментарии (8)

0
возьмите меня с собой на экскурсию :)
спасибо за интересную статью!
avatar

pashevich

0
Отлично! Спасибо!
avatar

l_schleicher

+11
">
avatar

IvanSorokin

0
О даа, это оно =)
avatar

Rain

0
Причём фильм создан неким Дмитрием Шушуевым, это интересно кто?
avatar

Chute

0
Это из Таллина  товарищ,  у него стопиццот видео  на Vimeo,  с РедБуллом сотрудничает

vimeo.com/55713458

и на пинкбайке тож
www.pinkbike.com/news/simple-session-14-video-2014.html
www.pinkbike.com/video/174556/
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

0
Был у меня когда-то задний переключатель SRAM PLAZMA, на котором красовалась надпись SACHS. 
Причём Шимано-совместимый по тяге, весь такой дюралюминево-стеклопластиковый, весил очень мало и работал долго и хорошо, пока не погиб смертью храбрых в спицах заднего колеса…
И передний был аналогичный, с пластиком, но там периодически вываливался штифт, держащий рамку, его не жалко.
Умеет всё-таки Sram делать удачные покупки… Конструктив этого Sachs потом переехал в их более свежие бюджетные разработки.
avatar

Chute

+6
avatar

AlexanderFrolov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.