Блог им. zizzTranspyr 7-й этап. Roncesvalles - Hondarribia

Вот он — последний день и финальный этап! Когда стартовали неделю назад в Росесе на Средиземном море, финиш казался чем-то далеким и несбыточным, а теперь мы уже в шаге от Атлантики!
В народе ощущается легкая истерия: радость предвкушения финиша, страх сорваться на последнем этапе и просто дикая усталость.
Стартуем в крохотном городке (скорее деревне) Ронсесвальес — рядом с лагерем. Утром пришлось метнуться на завтрак на шатл-басе в Бургет, обратный автобус подзадержался, поэтому времени на сборы оказалось катастрофически мало — всё делали бегом.

Блог им. zizz: Transpyr 7-й этап. Roncesvalles - Hondarribia
  К счастью, старт сегодня раздельный, вернее, небольшими волнами — по 10 человек с интервалами в несколько минут. Орги сказали, что, в-первых, вскоре после старта будет какой-то сложный даунхил, куда опасно выкатываться всей толпой, во-вторых, после даунхила мы заедем на территорию Франции и будем проезжать какие-то две французские деревни, куда тоже нежелательно вваливаться гоп-компанией в 300 рыл. Я так и не понял, о ком беспокоились организаторы: о французских жителях, которые могут испугаться множества велосипедистов, или об участниках, которых эти французские жители могут побить, приняв за вторжение с сопредельной территории.
В общем, мы едва успели сделать все дела до старта и встали практически в предпоследнюю волну. Свистки, шапочки из фольги уже никто не проверял. Впереди 93 км с набором под 2 тыщи, несколько не очень высоких гор и много спусков, т.к. будем постепенно съезжать из гористой местности к морю. На брифинге накануне орги сказали, что проехались по трассе и после дождей она откровенно мокрая и грязная, некоторые спуски размыты наводнением и завалены камнями и деревьями. Но менять маршрут им уже, честно говоря, впадлу, тем более, что мы закаленные бойцы и хуже, чем на предыдущих этапах, уже быть не может. Ну ОК. Нам уже и вправду всё по барабану.
Еще важный момент: хронометраж сегодня ведется со старта и до второго (последнего) пункта питания на 61 километре. После этого можно уже докатывать до финиша в своем темпе. Накануне впервые удалось увидеть генерал — мы где-то в середине, до ближайшей мужской команды перед нами полчаса, до ближайшей после — 45 минут. Если ничего не случится, то своего места мы не потеряем, а если поднапряжемся, то при определенном везении можем и достать впередиидущих. Хотя дистанция очень короткая и, на самом деле, везения нужно много.

Блог им. zizz: Transpyr 7-й этап. Roncesvalles - Hondarribia
Вопреки ожиданиям, со старта начался не опасный спуск, а вполне себе ломовой подъем с набором метров 250. Я, как обычно, с утра не торт, а Егор рвет и мечет: видимо, почуял уже запах моря. После подъема выезжаем, наконец, на тот самый опасный спуск — он не особо сложный, но весьма скоростной, грязный и скользкий, при этом с открытыми краями и высокими обрывами. Нормально ехать можно только по одной траектории, иначе можно очень легко улететь за борт.
После спуска вроде как начинается уже Франция, хотя никаких пограничных столбов я не заметил. На границах между испанскими провинциями и то больше табличек, чем тут. Единственные признаки — надписи на французском в деревнях и преобладание машин с французскими номерами. Фигачим по асфальту, добираем какого-то щуплого испанского старикана в майке с пивным логотипом «San Miguel», он садится с нами в группу и начинает яростно выходить на смены, призывая всех активнее работать. Даже не видя его номера (они отличаются по цвету), понятно, что это участник «половинной» гонки и ему явно не хватило предыдущих этапов. Тем более, что я вижу на профиле приближающуюся отвесную стену — это запредельного градиента подъем из французской деревни Aldudes, который орги накануне назвали невъезжабельным. Предупреждаю Егора и к дедулиной досаде мы халявим, морально готовясь к апхилу.
Вот и он — кажется, что сходу можно просто воткнуться в него головой! Ставим «всё, что слева», Егор бодро начинает ломить вверх, я впервые за всю гонку серьезно горюю об отсутствии 22 звезды спереди. Какой градиент, сказать не могу, т.к. скорость меньше 5 км/ч и гармин отказывается считать %. Но очень круто. Народ отчаянно щелкает переключателями, многие сразу спешиваются, но большинство вроде едет, пока асфальт. Передо мной едет очень заводной испанец с громким хриплым голосом, который постоянно анимировал гонку своими не всегда цензурными возгласами. Он опять что-то хрипло кричит, при этом пытается лезть вверх стоя и на середине кассеты. Естественно, вскоре шатуны его останавливаются, он разворачивается поперек подъема и заваливается на меня, я не успеваю выстегнуться и валюсь на бок, разбивая локоть и заваливая еще кого-то. Ругаюсь по-русски.
Добрые люди поднимают меня под руки вместе с великом, но тронуться с этого места я уже не могу, да и дыхание сильно сбито. Топаю пешком до места попроще, пробую ехать. Непонятно, как на таком уклоне людям удалось положить асфальт и почему он не стекает вниз в жару. Такое ощущение, что каток затолкали наверх с другой стороны горы и дали ему одну попытку на укатку асфальта. В Испании, к слову, на подобных градиентах всегда лежит бетон, обычно еще и с поперечными канавками, чтобы колеса цеплялись.
Асфальт заканчивается и начинается грунтовка с промоинами и скользкими камнями, градиент не падает. Народ уже массово топает ногами, передо мной постоянно кто-то затупливает и заставляет тоже спешиваться. Егор — кросавчег: впереди и умудряется всё въезжать, не выстегиваясь! Те, кто уже идет, подталкивают и подбадривают тех, кто еще едет. Подъем длится не меньше двух километров и на вершину мы въезжаем практически без чувств. Дальше мы, кажется, возвращаемся в Испанию и начинаются постоянные качели вверх-вниз. Я, честно говоря, был настроен всё больше на расслабленные спуски с самого старта, но пока мы всё больше апхилим.
Едем по полевым и лесным грунтовкам, периодически переходящим в крутые трейлы. Становится всё более грязно, частенько и вверх, и вниз едем прямо по ручьям. Спуски доставляют: потоками воды вымыло весь грунт и приходится скакать по одним камням и грязным скальным плитам. Периодически упираемся в завалы из деревьев, переезжаем разлившиеся ручьи, обстановка напоминает утро после стихийного бедствия. Становится всё грязнее, причем грязь — отчаянно красного цвета! Егор говорит, что так выглядят бокситы, и предлагает захватить с собой пригорошню на анализ: не стоит ли тут открыть добычу железа и алюминия. Но главное, который день подряд, мы опять все грязные, как из жопы!
Съезжаем наконец в какую-то баскскую деревню (мы уже не в Наварре, а в Стране Басков), там первый пункт питания из двух. Видим там многих из тех, кто стартовал до нас, значит идем более-менее нормально (секундомер включается при реальном пересечении каждым линии старта, что теоретически дает пространство для некоторых тактических игр, но нам не до этого). На пункте питания я нахожу свою профаченную вчера флягу! Это очень приятно, только деть мне ее некуда, т.к. все подфляжники заняты, а карманы забиты снятой одеждой и гелями. Работники пункта обещают привезти флягу на финиш и мы довольные катим дальше.
Начинается не очень высокая гора, в которую мы пыхтим около часа и дальше бесконечные качели с преобладающим уклоном вниз: торчки по 100-150 м набора и спуски по 150-200 м сброса. Опять камни, ручьи, бокситная грязь. Спуски не становятся проще: камни теперь покрыты какой-то слизью или мхом и они дико скользкие. Плюс к этому водой намыло ям и микродропов. Особенно стремно на тех участках, где прямо по трейлу течет вода: под ней часто не видно камней и непонятно, что у тебя под колесами. Но теперь понятно, что оргам было очень обидно отменять такие сочные спуски.
В целом природа уже заметно отличается от той, среди которой мы ехали на первых каталонских этапах. Лес стал гуще, больше травы, больше земли и грязи, местами очень напоминает Судеты, а иногда даже Подмосковье (особенно лужами). Пальмы и попугаи остались на юге. Вообще, по ходу гонки мы проехали через самые разные ландшафты и разную природу: что-то до боли напоминало Крым, что-то — Судеты, были даже лесовозки, похожие на уральские, Егор отметил места, похожие на Шварцвальд и Альпы. Всё было очень разнообразно — даже грязь везде была разной! :)

В общем, чувствуем, что уже осталось немного, начинаем подламывать в подъемы и жарить на все деньги. На последних километрах до отсечки времени добираем пару команд и еще одна закатывает прямо перед нами. Пролетаем «пищалку» хронометра, выкатываемся к пункту питания — там уже вся движуха! Народ ест, пьет, обнимается и фотографируется. Пункт общий для МТБ и шоссе, поэтому периодически подъезжают и шоссейники и тоже вливаются в общую ликующую массу.
Всё, гоночная дистанция закончилась, остался «круг почета» и награждение. Долго тусим на пункте, едим и пьем, наконец решаем двигать дальше. Солнышко светит, погода отличная, спешить некуда — красота!
Но что-то не так… Организм уловил сигнал окончания гонки и переключился в спящий режим. Мораль упала ниже плинтуса, ехать уже никуда не хочется, не видится смысла и решительно нет сил. Нывшая у меня со вчерашнего дня коленка начинает так дико болеть, что местами кручу одной ногой. Егор умудряется впервые за гонку серьезно пробить колесо и каждые 15 минут останавливается подкачаться. Всё это превращает последние 32 км до финиша в пытку. Еще ладно бы это были километры беззаботного даунхила. Хрен там! Постоянные крутые торчки, раздолбанные дороги и грязь. Организм уже отказывается всё это воспринимать и бастует, едем с невероятными усилиями.
За 15 км до финиша наконец начинают преобладать спуски — катим, втыкаем по сторонам, высматриваем вдали море и даже, кажется, уже его видим. Вскоре выскакиваем к цивилизации и выезжаем на асфальт. Едем по шоссе вниз вдоль реки — что интересно, опять по территории Франции (Испания на противоположном берегу). План доехать по французской стороне до самой морской бухты, оттуда кораблик перевезет нас на испанскую сторону и там последний километр и торжественный финиш. Долго-долго едем вдоль реки — уже почти без уклона вниз, поэтому опять тяжко. Периодически плутаем на улочках города. Асфальтовая набережная переходит в деревянную на сваях — типа моста, только не поперек реки, а вдоль берега. Тянется такое несколько километров. Уже доехали до широкого устья реки, видим множество больших и маленьких кораблей, наконец докатываем до порта и присоединяемся к толпе соратников, ждущих паром. На нем нас перевозят обратно в Испанию, там по велодорожке мы проезжаем километр до чего-то, похожего на трассу для BMX-рейсинга, проезжаем все эти верблюды и воллрайды в обратную сторону, забираемся на «стартовый» пупырь и оттуда скатываемся прямо в свой финишный створ. Кругом толпы народу, шум-гам, музыка, объявляют наши имена, команду и страну. Мы еще раз поздравляем друг друга с финишем и со спокойной душой идем искать сумки и мыть велики.

Дальше уже идет мелкая постгоночная суета. Судорожно ищем адрес забронированной в Ондаррибии квартиры. Топаем туда с великами. Наконец-то есть возможность помыться в нормальной ванной настоящей горячей водой!!! Я два раза залезал в душ, чтобы отмыть грязные ноги, но бокситная грязь оказалась настолько въедливой, что я так и остался в бурых пятнах.
Упаковку великов оставляем на вечер, а сами топаем на торжественную церемонию закрытия гонки. Приходим туда уже к моменту награждения победителей и вручения маек финишеров. В странной последовательности называют фамилии (не по командам), люди выходят и получают майку финишера с логотипами гонки и спонсоров, а также диплом. Я немного стремаюсь, что из-за сломанного чипа Егор мог не попасть в финальный протокол и придется отдельно морочиться с получением майки, но орги всё учли и вызвали его на сцену вслед за мной. Довольные напяливаем на себя майки, просим сфотографировать себя на телефон — вот оно счастье. 

Блог им. zizz: Transpyr 7-й этап. Roncesvalles - Hondarribia
Вскоре всех зовут на групповую фотографию финишеров, народ сбивается в немыслимую кучу, фотографы залезают на стремянки, чтобы это снять. Судя по протоколу, финишировали (проехали все этапы) 234 человека из 288 стартовавших. Это не считая тех, кто ехал восточную и западную «половинки». Мы в абсолюте 91-92, среди мужских команд 19-е из 38 финишировавших. Честно говоря, и не рассчитывали на такой успех, была цель просто доехать — если не последними, то вообще супер.
Наши друзья швейцарцы на одно место ниже нас — на последнем этапе они напряглись и таки отжали одно место у испанцев, бывших за нами.
Потом начинается уже неофициальная часть — все пьют пиво и едят какую-то жареную испанскую мойву, братаются, меняются майками и трусами, вобщем всех наконец-то и резко отпускает :)

В ночи уже пакуем велы, утром загружаемся в автобус, который полдня везет нас до Барселоны, оттуда едем в аэропорт и ночным рейсом летим в Москву. В 5 утра тут, в 9 уже на работе — загорелые, невыспавшиеся, но довольные! :)

 
Трек в Страве: http://www.strava.com/activities/163749739

http://azzteam.cc/?p=95
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +7
  • Мнения

Комментарии (2)

0
Прочёл взахлёб. Спасибо за отчёт!

Ну и вообще вы крутые! Я даже проголодался пока читал. 
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Просто супер! Как в кинотеатр сходил )
avatar

H2Ouse

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.