meistakenИнтервью Джареда Грейвза для enduro-mtb.com

Оригинал: enduro-mtb.com

Словно волны, накрывающие берег, ликующая толпа заполнила площадь в Финале-Лигуре, где завершился Enduro World Series 2014 года. Под восторженные аплодисменты улыбающийся Джаред Грейвз поднялся на сцену и занял место на вершине подиума, где он был объявлен чемпионом EWS 2014 года. 31 летний австралиец вряд ли нуждается в представлении — он определенно лучший 4Х гонщик всех времен, полностью доминировавший в чемпионате UCI и Кубке Мира много лет. В предыдущем сезоне EWS его битва с Джеромом Клеменцом очаровала прессу и зрителей, каждый из них отчаянно стремился к победе. В итоге сезон закончился победой Джерома Клеменца, а Джаред остался полностью опустошённым. На открытии сезона 2014 в Чили все выглядело так, словно история повторится снова, но затем все изменилось.

Джаред присоединился к нам, чтобы поделиться мыслями о сезоне, наполненным травмами, новыми вызовами и тяжелейшими гонками.

Блог им. meistaken: Интервью Джареда Грейвза для enduro-mtb.com
В процессе награждения Джаред снимал все происходящее — память не становится лучше


Сначала примите наши поздравления, вы новый чемпион EWS, какие ощущения?
Ощущения невероятные — нет чувства лучше того, что возникает когда упорная работа наконец приносит результат.

Ваше преимущество перед последней гонкой в Финале-Лигуре было большим, и мы ожидали, что вы будете более осторожны. Как преимущество повлияло на ваш настрой? Ехали вы на победу или старались ехать более надежно?
Разумеется, я старался ехать более аккуратно, в тоже время этот подход обеспечил мне действительно хорошее катание. Я не слишком рисковал на техничных участках, при этом ехал плавно и эффективно в остальных местах, я чувствовал, что моя скорость хороша, при этом я прикладывал минимум усилий. Так что я получил очень ценный опыт на будущее гоняясь в таком ключе. Я старался минимизировать риск, так что 2-е место в гонке меня удивило и стало прекрасным завершением сезона.

Блог им. meistaken: Интервью Джареда Грейвза для enduro-mtb.com
Джаред на пятом этапе гонки, победа в общем зачете уже в пределах видимости

Расскажите о ваших планах на зиму — возьмете паузу, чтобы насладиться моментом или сразу начнете тренироваться?
Сейчас у меня точно будет 2 недели, в течении которых я не буду притрагиваться к велосипеду. Я понимаю важность отдыха и то, что нужно давать себе восстановиться, но иногда вопрос в том, чтобы ЗАСТАВИТЬ себя восстановиться, чем я сейчас и занимаюсь. Не поймите меня неправильно, я люблю отдыхать, но я так же люблю кататься на велосипеде, тут нужен четкий баланс ха-ха! В декабре я снова начну тренировки.

В первой гонке в Чили началась битва, которую все ожидали, вы с Джеромом обменивались отличными временами на этапах, как повлияли травмы Джерома и Фабьена на вашу мотивацию?
Да, этап в Чили получился с привкусом горечи. Джером легенда и он мотивирует меня тренироваться лучше, чем я и занимался в межсезонье, думая над тем как его победить. Я знал, что приехал в Чили в хорошей физической форме так как потратил все межсезонье на кросс кантрийные гонки, чтобы поработать с выносливостью, которая не была моей сильной стороной. Хотя у меня есть техника, которая пришла из моего BMX/4X прошлого, но после межсезонья на кросс кантрийном байке я почувствовал, что мои скилл пострадал и я чувствовал себя в Чили не очень комфортно в гоночных условиях. По ощущениям я ехал слабо и проиграть с таким маленьким отрывом было тяжело. Потом Фабьен и Джером травмировались и выбыли на весь сезон, на меня это повлияло негативно. Я почувствовал психологическое давление от людей, которые говорили, что без их участия я легко выиграю EWS, но я знал насколько хороши остальные гонщики, это помогло мне правильно настроиться.

Блог им. meistaken: Интервью Джареда Грейвза для enduro-mtb.com
Джаред пересел с Yeti SB66 на SB6c в середине сезона

В прошлом сезоне, если этап был длинным и физически сложным все ждали ваших побед, но в этом сезоне похоже все подтянули свои физические показатели?
Думаю, я так же удивлен, как и все, когда все складывалось таким образом. Я чувствовал, что на коротких участках я силен, но я так же был хорош на длинных участках, нет никаких сомнений в том, что все прибавили в плане физики в межсезонье.

Каковы ваши мысли о техничных участках в эндуро, часто причиной перехода в эндуро является то, что оно считается более безопасным чем даунхилл, но сейчас мы видим все больше травм на гонках. В чем их причина — технической сложности этапов или в том, что все едут на пределе из-за высокой конкуренции?
О, отличный вопрос, который я хочу обсудить. Честно говоря, я думал так же, когда начал гоняться в эндуро, но когда стартовала EWS, оказалось, что темы, на которых мы сейчас гоняемся превосходят по сложности вещи на трассах Кубка Мира по даунхиллу, иногда это было похоже на даунхильный триал, ты просто пытаешься выжить на трассе, это тяжело. Такого никогда не случалось у меня в даунхилле. Мы видели много хороших ребят из Кубка Мира по ДХ приходящих в гонки EWS, некоторые из них думали, что они легко взойдут на вершину, но у них не получалось. На самом деле, люди не понимают, что тут используется другой набор навыков, который у меня лучше походит для эндуро, чем для ДХ.

Блог им. meistaken: Интервью Джареда Грейвза для enduro-mtb.com
Эндуро не для слабаков — этапы тяжелые и супер техничные

Пресса всегда внимательна к гонщикам с серьезными травмами, насколько трудным был для вас этот сезон физически?
Я думаю, что говорить о гонщиках с травмами это нормально, честно говоря, у каждого есть проблемы со здоровьем, это просто приложение к каждодневному катанию. У меня были травмы в этом году, но я предпочитал не говорить о них — я чувствую, что когда я говорю о них, они становятся более “реальными”, начинаешь зацикливаться и использовать их как оправдание. Сейчас, когда сезон завершен могу сказать, что у меня была травма связок колена между Чили и Шотландией и мне было рекомендовано не кататься 6-8 недель, но я мог кататься с небольшой болью. Всего несколько человек знали об этой травме и только трое из них знали, насколько она была плоха. Я знал, что есть риск усугубить травму, если я упаду на колено снова, но если вы хотите добиться результата, иногда вам нужно просто смириться с этим. Иногда в неведении счастье. Некоторые люди думают, что это глупо, возможно так оно и есть, но мы можем гоняться ограниченное время пока мы молоды, так что я готов примириться с возможными последствиями в будущем, чтобы полностью выкладываться сейчас. Если вы хотите что-либо достаточно сильно, вы найдете способы добиться этого и сейчас я на 100% доволен, тем что я сделал. Это австралийский путь, ха-ха!

Как вы поддерживаете свою гибкость после стольких лет тренировок?
Растяжка, 3-4 раза каждый день. Вы должны делать ее с возрастом.

Блог им. meistaken: Интервью Джареда Грейвза для enduro-mtb.com
С уходом Джерома, новые гонщики включились в борьбу за титул

Что вы думаете о масштабных событиях вроде Вистлера в этом году, где многие гонщики не успевали к старту этапов?
Да, это было сложно. Я думаю, что гонка в Вистлере была слишком длинной. Я имею ввиду, что знаю, что нахожусь в хорошей форме, если сравнивать с другими парнями из EWS, и я знаю, что нам нужны вызовы, но в тоже время нужен какой-то компромисс между удовольствием и сложностью. Если событие не приносит удовольствия никто не будет в нем участвовать, и я думаю Вистлер отвернул от эндуро много людей уровня EWS. Особенно, 4-й спецучасток, он был самым сложным во всей гонке, мы гонялись на нем 5 часов. Катание с усталостью становится опасным. Я знаю, что много людей просто пытались выжить на этом спецучастке — вы перестаете быть гонщиком в такие моменты. Люди будут голосовать против такого, когда я тренируюсь я готовлюсь ко всему, но я не думаю, что гонка в Вистреле в этом году показала то направление, в котором должен идти спорт.

Что вы думаете о гонках 2014 года, показалось, что в некоторых гонках нужно больше крутить?
Я бы сказал, что в этом году нужно было крутить гораздо меньше и требовалось больше техники, чем в 2013 году. Опять же, возможно, слишком много техники, я за всестороннюю проверку навыков, но выглядело все так, что предпочтение отдавалось более технически подкованным гонщикам, физическая форма была меньшей проблемой. Некоторые жаловались на байк-парковые трассы вроде Винтер Парка, но я считаю, зря. Нравится ли это или нет, но катание в байк парках занимает значительное время у маунтинбайкеров в наши дни, и если EWS создан для того, чтобы определить лучшего гонщика в целом, такие гонки должны занимать значительную часть чемпионата. Некоторые европейцы говорят — «оооо, ну это не эндуро», но это однобокий взгляд. Мы не можем гоняться каждую неделю в Альпах по козьим тропам и говорить, что это всесторонняя проверка. Европейцы, американцы и австралийцы, все имеют очень различные взгляды на то, что такое эндуро.

Блог им. meistaken: Интервью Джареда Грейвза для enduro-mtb.com
Я люблю ездить по всем типам трасс, и это то что делает серию великопной сейчас

Если бы вы могли поменять что-нибудь в этой серии, чтобы это было?
Я думаю, что серия великолепна сейчас, я просто надеюсь, что организаторы не потеряют видения того, чем является катание в обычный день — то чем должно быть эндуро, не имеет значения на каком континенте вы живете. Нужно найти хорошее сочетание и не идти на поводу у кого-либо, кто желает видеть только их тип катания. Я люблю ездить по всем типам трасс, и это то что делает серию великолепной в данный момент.

За исключением победы в общем зачете, какие яркие моменты вам запомнились в этом году?
Я думаю, это гонка в Винтер Парке. Это была очень важная часть сезона, я знал, что от этой гонки многое зависит. На меня сильно давила гонка в прошлом году, тогда я выиграл много этапов, но моя гонка была разрушена механическими проблемами на втором этапе, которые чуть не привели к сходу после первого дня. В этом году мне удалось выиграть и укрепить свое лидерство в общем зачете и это было важно для меня, и это конечно приятно, поточу что гонка проходила рядом с фабрикой Yeti.

Какая гонка вам показалась самой трудной?
Тут нужно выбирать между Валуаром и Вистлером, по разным причинам. В Валуаре я чувствовал давление, из-за разговоров о том, что я «сорву куш» в этом году после травмы Джерома, и Шотландия прошла ужасно. Потом я чувствовал недомогание все неделю, которое пришло после гонки и я провел несколько дней в кровати. Я был «как в тумане» перед гонкой, но прошел через все это. Хотя я чувствовал себя расклеившимся, все сложилось удачно и мне удалось победить. В Вистлере из-за технических проблем, которые преследовали меня весь день, я просто пытался не терять много времени на 1-4 этапах. Я доехал до механиков после 4 этапа и немного под ремонтировался перед 5-м этапом, моя жена Джесс сказала — «ты еще можешь выиграть здесь», но я сказал — «вряд ли, я просто хочу попасть в топ 3 и победить Отона в этот день». Потом был фантастический 5-й этап и я смог выиграть, я не мог поверить в это!

Блог им. meistaken: Интервью Джареда Грейвза для enduro-mtb.com
В Валуаре Джаред победил, но этот этап также и поставил вопросы перед ним

Какой ваш любимый этап?
Без сомнения, это 6-й этап в Финале-Легунде ха-ха, я знал, что сделал это и просто пытался насладиться этапом.

Были ли этапы, которые вас удивили?
Валуар
, там была крайне напряженная борьба, но все работало отлично и я был удачлив, хотя Джастин Леов должен был выиграть в те выходные. А в Шотландии я занимался ерундой и просто слил первый день там.

Вам сильно помогало наличие в команде такого гонщика как Ричи в этом году? У него было несколько отличных результатов в этом году.
Совершенно верно, он заставляет меня держать себя в тонусе и выжимать больше скорости. Например, в Финале, мы с ним искали короткую дорогу на старт одного из этапов и заехав по одной из дорог на вершину холма оказалось, что мы ошиблись и не можем съехать обратно вниз по трейлам, так как они являлись частью гоночной трассы, поэтому мы поехали обратно по дороге и каждый из поровотов проходили в глубоких заносах. Я бы не стал делал это будь я один, но это было круто и мы смеялись как 10 летние всю дорогу. Он подгонял меня на протяжении всех тренировочных заездов, хотя там легко можно было расслабиться и ехать спокойно. Я нуждаюсь в таком напарнике как Ричи, он всегда выкладывается по максимуму, на любом этапе старается делать больше других.

Блог им. meistaken: Интервью Джареда Грейвза для enduro-mtb.com
Тот самый момент, в который Джастин Леов понимает, что он не готов к празднованию на подиуме

Ок, давайте поговорим о вашем байке, вы поменяли ваш байк посреди сезона, как многое ли пришлось изменить чтобы добиться скорости на больших колесах?
На самом деле, мне не нужно было привыкать, я сразу почувствовал себя комфортно на байке с новой геометрией. Мы чувствовали, что старая геометрия и размер колес SB66 сдерживает нас на первый этапах. Простите байкеры, но 27.5 это не трюк. Yeti так же хорошо понимало это, но они не выпускали новые байки до тех пор, пока они не были полностью готовы. Мы работали над ним пока не убедились в том, что все в порядке и проехали на них гонку 5-го этапа в Винтер Парке. Yeti не выпускает продукты, пока они не готовы, и мы говорим спасибо за это.

Какая разница в ощущениях между SB6c с технологией Switch Intinity и старым SB66?
Он просто делает все чуть-чуть лучше, на нем легче вкручивать, чувствительность подвески лучше, он лучше отрабатывает серьезные удары, легче, жестче и геометрия больше рассчитана на то, что на нем будут в основном ехать агрессивно. Это вин, вин, вин, вин, вин, хаха.

Блог им. meistaken: Интервью Джареда Грейвза для enduro-mtb.com
Извините, но 27.5 это не уловка. Велосипед, на котором Джаред выиграл EWS, Yeti SB6c

Какое участие вы принимали в разработке этого байка?
Достаточно много в плане геометрии, каждый угол, который я хотел, я получил на стоковом байке размера М, на котором я езжу. Я не инженер, но я сказал, что мне нравится, а что нет в SB66, в Yeti хорошо над исправленим недостатков, и смогли исправить их.

Что вы делаете чтобы расслабиться?
Я всегда занимаюсь разными вещами, иногда я развлекаюсь на своем Nissan 370z, а сейчас я буду заниматься своим участком, гаражом и домом, приводя их в то состояние, в котором представлял с тех пор, как переехал туда 7 лет назад. Думаю, это займет все 2 недели — иногда вы нуждаетесь в отдыхе от тренировок, сейчас отличное время, чтобы сделать это. Я не тот человек, который будет сидеть на диване и смотреть телевизор, я должен быть активным.

Блог им. meistaken: Интервью Джареда Грейвза для enduro-mtb.com
Джаред поменяeт двойку на победную единицу в следующем сезоне


Текст и фото: Trev Worsey, перевод сделан с разрешения автора.
Перевод: Асылов Тимур, спасибо за помощь в переводе пользователю MrGRinch.

PS: Байкчек победного Yeti SB6c Джареда Грайвза.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +75
  • Мнения

Комментарии (11)

+3
Вот это крутейшее интервью.
Огромное спасибо, что перевел. 
avatar

Val

+3
кстати было еще такое интервью, вдруг интересно
как минимум стоит видео оттуда посмотреть:

Последний раз редактировалось
avatar

FishKAA

+2
Очень складно. Отличный перевод. Спасибо большое. 
avatar

formazon

+2
Рад, что понравился перевод, первый раз что-то такое переводил, он местами с элементами «надмозга», но я старался смысл и дух передать ) 
avatar

meistaken

+1
Как говорится «пешыыщо!». Я где-то на 4-м абзаце понял, что это перевод, очень легко читалось. Некоторых запятых нехватает. Но, в общем, жду еще толковых переводов!
 
avatar

formazon

+3
Обязательно, есть идея интервью с Манон Карпентер перевести, а то у нас исторически за Афертонов болеют, а чемпион этого года и просто красавица осталась в тени. Но это после первой поездки в Крым на праздники ) С пунктуацией беда — честно говоря, переписывал несколько раз в итоге вычитывать сил не было — просто через ворд прогнал, чтобы какие-то очевидно вещи исправить и запостил. 
avatar

meistaken

+1
Есть огрехи, есть что вычитать. Но спасибо! Интересное интервью!
avatar

pustota

+1
Да, в перевод не попало, но в оригинале было упоминание, что Джаред назвал некоторые эндурные участки даунхилл-триалом, когда его спросили про сложность.
avatar

Val

+1
Спасибо за замечание, это был спорный для меня момент, я почему то истолковал «trial», как абстрактное «испытание», хотя теперь очевидно, что велотриал идеально туда встает. Я исправил перевод после комментария Михаила.
avatar

meistaken

+2
Лучше даунхил-триал, чем парковые трассы. Грейвс, как бывший bmxер и форкроссер конечно за парковые трассы. Но дух эндуро живет в тропах, хоть козьих, хоть пешеходных, хоть во вновь проложенным специально для гонки. Парк это удел даунхильщиков. Я считаю, что лучше свитчбэки с переставками, чем утюжить контр-уклоны. И полностью не согласен, что катание в парках у маунтинбайкеров в наши дни занимает значительную часть времени. Это уто как захочет. Этим летом я провел в парках не более 15% времени.
avatar

Dustman

0
скорее ему по душе не парковые трассы, а как раз хардкорные синглтреки:

When I was young there wasn't bike parks or anything. You go out in the bush with your mates and just ride natural terrain, whatever you can find really.
I come from a quiet little town and I like quiet areas. A ride where you can go out for three hours and not see another person, that's my idea of a perfect ride.Jared Graves
Последний раз редактировалось
avatar

FishKAA

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.