Блог им. becyclePivot Cycles: от старого доброго алюминия до наших дней

Блог им. becycle: Pivot Cycles: от старого доброго алюминия до наших дней


В будущем году компания Pivot  Cycles  предложит две абсолютно новые для себя рамы. Абсолютно новые в том смысле, что это будут не ремейки алюминиевых моделей без каких-либо изменений геометрии, как это часто случалось в предыдущие годы, а совершенно новые модели, воплощенные исключительно в карбоне. Давайте немного оглянемся назад, чтобы посмотреть, какие важные события из года в год ждали рамостроителей из Аризоны, проследим, как компания с локальным производством алюминиевых рам по мере роста поддавалась тогда еще новому композитному веянию и которая встретит 2015 год с внушительным модельным рядом карбоновых рам на все случаи жизни.



Мы и заметить не успели, насколько стремительно поменялось наше представление о материалах в MTB. Всего несколько лет назад идея карбоновых рам, подхваченная крупными производителями, поставила более мелких перед серьезным выбором: либо ты делаешь рамы из нового крутого материала во что бы ни стало, либо твои рамы перестают покупать. Gocarbon orgohome!
 
К карбону можно относиться по-разному, большинство райдеров уже давно и однозначно закрыли этот вопрос, выбрав «материал, позволяющий строить более легкие и жесткие рамы». За кого-то этот вопрос закрыли производители любимых рам, не оставив никаких алюминиевых опций. Кто-то предпочитает теплый ламповый алюминий просто потому что это металл, а не какая-то там пластмасска. Но уже практически никто не может представить себе, как можно потратить 150+ тысяч рублей на велосипед с алюминиевой рамой. 
 
Тем временем, история с карбоном заставила шевелиться многих небольших и средних американских производителей. У многих из них на тот момент были «алюминиевые» производственные мощности в США, теперь же потребовалось кардинально изменить подход к производству, причем все прекрасно понимали: карбона хотят райдеры. Точка. Сами же производители не видели объективных (технических) причин такого разворота.
 
Так или иначе, бутики тенденцию переварили и предложили весьма интересные рамы из композита. При этом, интересен тот факт, что в отличие от своих коллег-гигантов, далеко не все бутики спешили (и спешат) расставаться со своими алюминиевыми бестселлерами, из года в год включая многочисленные алюминиевые модели в свои каталоги. Можно даже говорить о некотором карбоновом скептицизме, существующем в этих кругах. В то же время, отношение к карбону как к несколько переоцененному материалу никак не мешает некоторым из средних по размеру производителей из года в год предлагать нам с вами очень интересные монококовые рамы.
 
В будущем году компания PivotCycles предложит две абсолютно новые для себя рамы. Абсолютно новые в том смысле, что это будут не ремейки алюминиевых моделей без каких-либо изменений геометрии, как это часто случалось в предыдущие годы, а совершенно новые модели, воплощенные исключительно в карбоне. Понятно, что эта трансформация вызвана, прежде всего, «следованием за желаниями клиентов», но это не делает задачу создания хорошей карбоновой рамы проще.
 
Известно, что Крис Кокалис, основатель компании PivotCycles, стоял у истоков и долгое время работал в другой не менее известной компании – Titus. То была долгая и интересная история, но нам интересна та часть биографии Криса, которая следует после продажи им своей доли и ухода из Titus-а. После небольшой перезагрузки, Кокалис (а его основным занятием на протяжении этого года было катание на велосипеде), вооружившись хорошо себя зарекомендовавшей подвеской, открывает компанию Pivot Cycles. Давайте посмотрим, какие важные события из года в год ждали рамостроителей со свежим подходом, проследим, как компания с локальным производством алюминиевых рам по мере роста поддавалась новому композитному веянию и встретит новый 2015 год с двумя новыми карбоновыми рамами, по сути, предложив углеволоконные аналоги (или почти аналоги) всех своих алюминиевых рам.
 
В этом небольшом эскурсе нам поможет карта рам компании Pivot (картинка кликабельна):
Блог им. becycle: Pivot Cycles: от старого доброго алюминия до наших дней
 
 
2007. Профессиональный бухгалтер и разработчик велосипедных рам со стажем Крис Кокалис открывает компанию Pivot Cycles. После 17-то лет руководства компанией Titus! К слову, первую раму Крис разработал в 16 лет, когда он профессионально занимался BMX-рейсингом. Дело в том, что Крису, высокому юноше, не подходили существующие на тот момент рамы. Поэтому ему пришлось разработать новую геометрию и заказать изготовление рамы у калифорнийской фирмы.
 
 
2008. Pivot предлагает два своих первых двухподвеса: Mach 4 и Mach 5. Одними из первых, эти велосипеды получают интегрированную press-fit каретку (совместная разработка Pivot Cycles и Shimano) и передний переключатель direct-mount. Оба велосипеда на алюминиевых рамах, с карбоном Крис предлагает подождать. В этом году Кокалис публично признается в любви к композиту, но делает это так, что все понимают: карбоновой рамы придется подождать не один год (…others that do get the weight down suffer in durability and/or frame stiffness. I have ideas on how we can achieve both, but carbon fiber development takes a longer time and should not be rushed. – говорит Крис в 2008).

Блог им. becycle: Pivot Cycles: от старого доброго алюминия до наших днейБлог им. becycle: Pivot Cycles: от старого доброго алюминия до наших дней
 
 


2009. В линейке алюминиевых рам появляется первый Pivot-найнер — Mach 429. Найнер с подвеской dw-link! Помимо ярких, но рекламных «молниеносных ускорений» и «непревзойденной эффективности», велосипед, по мнению более или менее объективных тестеров «отлично рулится» и может похвастаться «впечатляющей жесткостью рамы». Еще одна новинка, трейловый Firebird со 167 мм хода подвески, хвастается обеими подвижными креплениями заднего амортизатора. Если еще кто-то помнит про передний переключатель, то на этой раме его крепление также было подвижным, что позволяло решить многие проблемы с переключением, которые могли бы возникнуть на раме с таким большим ходом. Год обошелся без карбоновых новинок.
Блог им. becycle: Pivot Cycles: от старого доброго алюминия до наших днейБлог им. becycle: Pivot Cycles: от старого доброго алюминия до наших дней
 
 
2010. Этот год обходится без новинок, даже алюминиевых, что не мешает велосипедам Mach 429 и Firebird получать восторженные отзывы, прежде всего, благодаря работе подвески. Известно, что в разработке подвески dw-link для велосипедов Pivot активное участие принимал умудренный опытом Крис Кокалис, поэтому и dw-link здесь специфический, пивотовский.
 
 
2011. Большой год для компании. Pivot обновляет два своих байка: Mach 4 и Mach 5. Первый получает полностью переработанную раму меньшего веса, но практически сохраняет геометрию. Теперь топовый Mach 4 весит в районе 10 килограммов, а самый легкий гоночный комплит вписывается в 9-килограмовую отметку. Прохладно принятый рынком Mach 5 получает приписку .7, а вместе с ней и облегченную на 230 граммов раму, увеличенный до 145 мм ход подвески и – «о нет!» – шарнир подвески из высокомодульного карбона! Угол рулевой трубы становится более острым, но на смешные 0.3 градуса. На закуску получаем титулованный еще до своего рождения даунхильный Phoenix DH. Все это благодаря славному прошлому подвески Дэйва Вигла с его подвеской dw-link.
Блог им. becycle: Pivot Cycles: от старого доброго алюминия до наших днейБлог им. becycle: Pivot Cycles: от старого доброго алюминия до наших дней
 




2012. Компании PivotCycles исполняется 5 лет. Это, пожалуй, ключевой год для рамостроителей из Феникса. Такие новинки как дертово-слаломный M4X и облегченный Mach 429 меркнут на фоне появления первого карбонового Пивота. Не обращая внимания на страсти, кипевшие тогда вокруг размера колес MTB, PivotMach 5.7 Carbon смог поспорить с одноклассниками в плане веса, хотя и явился копиркой своего алюминиевого брата с точки зрения геометрии. Mach 5.7 Carbonсо своими 2530 граммами (вместе с амортизатором) веса на 145 миллиметров хода установил для конкурентов довольно высокую планку. Имея богатый опыт работы с карбоном, а Крис Кокалис был замечен в разработке 750-граммовой шоссейной рамы для испанской BH, гуру успешно дебютировал, предложив отличную легкую и жесткую раму.
Блог им. becycle: Pivot Cycles: от старого доброго алюминия до наших дней




2013. Крису понравился вкус карбона и в 2013 году первый Pivot-найнер, Mach 429, получает карбоновую раму. Очень ожидаемый и логичный шаг, учитывая, что речь идет о кантрийном подвесе. Как и в случае с Mach 5.7, геометрия остается практически нетронутой по сравнению с алюминиевым вариантом. Интересно, что в этом году, как бы оспаривая свое имя, компания выпускает совершенно новый для себя продукт – карбоновый хардейл. Карбоновый найнер PivotLes, не имея того самого шарнира у себя в подвеске, решил поспорить с двухподвесными братьями в пригодности к езде вниз и получил вполне боевой угол рулевой, 69,5 градусов. В отличие от этого заостренного параметра, далеко не все оценили регулируемые singlespeed-friendlyдропауты на этой гоночной раме.
Блог им. becycle: Pivot Cycles: от старого доброго алюминия до наших днейБлог им. becycle: Pivot Cycles: от старого доброго алюминия до наших дней
 
 
2014. В этом году компания Pivot перебирается в новое здание. Наверное, свежая обстановка помогла коллективу осилить новый для себя формат – карбонвый эндуро-велосипед, причем в какой-то очень важный момент в комнату зашел стандарт 650B. Разработанная с нуля рама Mach 6 со 155 миллиметрами хода получила модный и очень острый даже для жанра эндуро угол рулевой трубы, 66 градусов, и внутреннюю проводку тросов. Все это вместе с отличной подвеской и высокой жесткостью рамы обеспечили весьма теплый прием новинки.
Блог им. becycle: Pivot Cycles: от старого доброго алюминия до наших дней
 
 
2015. Оказалось, что рама карбонового Mach 5.7 изначально могла принять колеса 650B. Оставалось только подобрать правильные амортизатор и вилку, ну и купить новые колеса. Теперь этот факт был официально подтвержден компанией Pivot. Кроме того, в этом году получает карбоновую раму модель, с которой начиналась компания – Mach 4. 115 миллиметров хода, полностью новая геометрия и колеса 650B. Этому велосипеду еще предстоит пройти множественные тесты, а писатели зарубежных ресурсов на одном им понятном языке постно-дипломатичных MTB-клише попытаются рассказать о своих ярких впечатлениях от велосипеда. И, судя по фактам, вряд ли кто-то кроме членов секты «Твентинайн» останется удовлетворенным не до конца. 
Блог им. becycle: Pivot Cycles: от старого доброго алюминия до наших дней
 
Еще одна новинка ждет экстремальное сообщество: 62.5! Это угол рулевой трубы нового PhoenixDH! У кого острее? Согласитесь, 2.6 килограмма чистого углеволоконного веса для 650B-рамы с 204 миллиметрами хода это очень хороший результат. Остается надеяться, что велосипед обретет райдера, который сможет поспорить с выдающимися результатами другого творения повелителя подвески Дэйва Вигла. Ведь dw-linkна Пивотах особенный, пивотовский...
Блог им. becycle: Pivot Cycles: от старого доброго алюминия до наших дней
 
 
На протяжении всех лет своего существования компания Pivot Cycles из года в год доказывала мантру своего создателя: we don’t introduce technologies just for the sake of having these technologies. Мы проследили, что это значило в смысле выбора материала для рамы, а также размера колес. Не обходясь без прожиточного минимума маркетинговой риторики, в своих интервью, а главное – на деле, Крис Кокалис демонстрирует инженерную взвешенность и техническую доказательность своего подхода. Если карбон, то не только легче, но и действительно жестче и лучше, если выполнен он будет по особой, hollowbox, технологии. Если новый переключатель, то понятно зачем. Если dw-link, то переосмысленный. Посмотрим, как аризонская компания будет поддерживать этот высокий градус инженерной мысли в ближайшие годы.
 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +33
  • Мнения

Комментарии (19)

+16
" Но уже практически никто не может представить себе, как можно потратить 150+ тысяч рублей на велосипед с алюминиевой рамой. " Ну да, на следующий сезон особенно актуально будет..
avatar

fenrizz

+14
мне одному кажется что все велы этой, беспорно достойной фирмы, конкретно уродливы?
avatar

Aveega

0
Ну от модели к модели. Мах 6 ниче так, Феникс тоже, хотя немного беременным выглядит, а вот Мах 4 страхотный.
avatar

velikain

+4
Ну «все» — это ты загнул. Эндурный Матч6 и карбоДХ Феникс — симпатяжки, на мой взгляд.
avatar

Wild_Cat

+1
мтб байк должен выглядеть быстрым.А у этих динамика круизеров имхо…
avatar

fenrizz

+4
Всегда удивляло, почему на фотках пивоты так убого выглядят. Стандартный каталожный ракурс для них самый неудачный. Вживую, при этом, смотрятся круто. 
avatar

pasho

0
Как живой обладатель MAch429C — полностью подтверждаю этот странный феномен))
Опять же на вкус и цвет… для кого-то Demo прошлогодняя = насилие над чувством гармонии. Однако куча народу от этого дизайна прется. Так что… я за разнообразие)
avatar

Shek_Spir

+4
алюмишки специфичны, но карандаши шикарны 


 
avatar

CIX

+16
Стальной слаломный ХТ просто шикарен!
avatar

Vlomoboy

0
да, это прям из всей линейки мне нравится больше всего.
avatar

Aigo

+1
такая редкость сейчас...
когда кто то из производителей делает изначально рейсовый комплит с дорогими компонентами.  
avatar

NixonElite

0
Вопрос к ТС — а вы что типа договорились с Даниэлем и будете официально поставлять в Рашку Пивот?
avatar

Shek_Spir

+2
Да, Бисайкл договорился с Пивотом официально представлять компанию Pivot Cycles в России. Чуть позже мы анонсируем этот факт и объявим предзаказ.
avatar

becycle

0
И скромно молчат об этом во всей статье )))
avatar

yurtsa

+1
У этой статьи несколько другая цель.
avatar

becycle

+1
при покупке в подарок бутылка водки, чтобы вел был красивым? 
avatar

ilyamaksimov

0
Чувство красивого с водкой, к сожалению, не приходит.
avatar

becycle

+1
а как же народное поверие, что после бутылки все бабы красивые? с великами такое не работает? 
avatar

ilyamaksimov

+4
avatar

raskladnoy

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.