rabbit-fish — Чуть больше, чем просто La Endura
Говорят, первый эндуро-опыт всегда проходит под девизом «слабоумие и отвага». В общем и моё посвящение в эндурщицы прошло именно так.
Я серьезно претендовала на название поста «Как НЕ надо участвовать в эндуро», но Миша Василенко заявил о своих правах на этот товарный знак.
Мне кажется, что иногда в меня вселяется железный человек. Другого объяснения, как я формировала свой календарь, я не могу найти. Причем он вселяется именно на этапе планирования, в момент реализации плана его и след простыл.
После небольшой раскатки в Крыму я улетела на другой конец света на 10 дней в командировку, где спала в лучшем случае по 5 часов в день и всё остальное время упахивалась на убой, что даже джэтлэг не мешал мне эти 5 часов спать как мертвой. Вернувшись в Москву у меня было времени ровно на то, чтобы пересобрать сумку, поспать 4 часа и отправиться в аэропорт. Рейс Москва-Краснодар. Я решила, что сил на оптимизацию багажа у меня нету, и запихала всё в один велосипедный чехол, поэтому весил он 32 кг. Велико было моё удивление, когда на стойки регистрации Трансаэро молодой человек просто улыбнулся и пожелал приятного полёта, вместо того, чтобы начать меня морозить с перевесом.
В самолёте я окончательно заболела: пропал голос, заложило уши на ближайшие пару дней и поднялась температура.
Дорога до базы была полна сомений в адекватности запланирвоанного мною комплекса мероприятий. Но увидев толпы байкеров и горы, моё внимание переключилось на сборку велосипеда. Технический спонсор гонки предоставил в пользование офигенный чемодан с инструментами Topeak, что неимоверно облегчало процесс.
На этот же вечер был запланирован ночной спецучасток, а весь следующий день был отведён остальным дневным СУ для девушек и OPEN категории. К слову сказать, я не видела ни одной трассы и моё представление об эндуро ограничивалось переводом правил EWS.
Водители машин, которые должны были поднимать гонщиков наверх, решили, что не напиться в первомай — это неправославно, поэтому из четырех запланированных машин у нас осталась одна. Я на ней смогла подняться один раз и съехать одну трассу.
Опоздав на первый инструктаж от организаторов, я увидела карту трасс и окончательно приуныла.
Пришло время ночного СУ. Я в полубреду с температурой добираюсь до старта. Фарой меня снабдили, также, ребята из Topeak, за что им огромное спасибо. Говорят, благодаря ней, меня даже сравнивали с электричкой на дистанции. По дороге я расспрашивала остальных участников, что вообще меня ждет на трассе. Никакого мандража не было. А было… такое, знаете, смирение. Я даже не стала дожидаться результатов и уехала отсыпаться в наш уютный эндуро-домик. Утром я даже не поверила, когда мне сказали, что я закатила на 3-е время по абсолюту этой ночной трассы.
Поскольку я совершенно не знала спецучастков, последовательность стартов и транзиты между ними, я решила присоединиться к Тане Шуняевой и Николаю Барсукову. И у нас получилась отличная команда, которая пропитала меня философией эндуро насквозь.
Сев на хвост ребятам, я без приключений проехала пролог и 2 спецучастка. Стоит сказать, несмотря на наличие крутильных участков, я ни разу не пожалела о своем выборе шлема: трассы непростые и очень скоростные. Тем более это актуально, когда не знаешь, что тебя ждёт за каждым поворотом.
После ланча мы поехали на новые подвиги, и, поднимаясь в кузове ГАЗ66, мы даже не догадывались, на какие именно.
Решив ехать первыми, чтобы никого не обгонять на трассе, мы втроём выстроились на старте. Гонщиков запускали каждую минуту, и я встала первой: очень хотелось поскорее закончить гонку и идти отдыхать. Через метров 200 на развилке я поехала по более очевидной тропе, но краем глаза заметила разметочную ленту, которая уводила на другую дорогу. Поколебавшись несколько секунд, я вернулась и повернула в правильную, как мне тогда казалось, сторону. Одни сомнения уходили с каждым новым куском разметочной ленты, другие появлялись с усложнением трассы. Я поняла, что еду по нормальному такому даунхиллу, никак не уровня OPEN. Где-то через минут 7 постоянной долбежки в руки я поняла: что-то пошло не так. Остановивишись у таблички, которая гласила: 100500 км до 8-го спецучастка до меня дошло, что я стою на финише элитной трассы, и гонка для меня закончилась. На этих мыслях меня догоняет Таня, и в нескольких секундах от неё приезжает Коля. Оказывается, рано или поздно, все врубились, что уехали не туда, но были абсолютно уверены в наличии разметки, указывающей именно на эту трассу.
Всё бы ничего, но Таня уже была на этой трассе, и по её словам мы оказались на противопложном от наших соревнований, южном склоне, и что выбираться нам 2,5 часа по полному бездорожью. В общем вечер не обещал быть томным, и приключение начиналось. Да, мы тоже подумали, что мы единственные три идиота из всей группы, которые повелись на клочки разметочной ленты, но нет. По пути мы встретили не только несчетное количество переправ через речку, но еще 12 таких же талантливых эндурщиков.
Ремонтируем Танину цепь и пытаемся определить своё местонахождение
Добравшись до базы через 2 с лишним часа, с мокрыми ногами и трясущимися руками, мы узнали, что для полноценного прохождения дистанции нам надо проехать еще один спецучасток под названием «Каменный ручей». Я решила, что если даже просто спокойно проеду, могу рассчитывать на хорошее время генеральной классификации. Поэтому без всяких сомнений потащилась на старт. И тут конечно не могло произойти иначе. На 1/3 трассы у меня заклинивает переклюк, всё это сопровождается блокировкой педалей и жуткими звуками. Еще какое-то время я пытаюсь ехать, потом понимаю, что это бесполезно. WTF!!!
Танцы с бубнами вокруг велосипеда в течение какого-то времени вовзращают ему работоспособность, и я понимаю, что настало время отыгрывать секунды. Я начинаю вваливать, как в последний раз. Стоя в каждый подъем, отпускаясь на каждом спуске. Пульс бешеный, уже не стесняюсь стонать вслух. Однако, вопросительный взгляд судей на финише, и почти догнавший меня Коля, который стартовал через минуту после меня, дают мне понять, что я действительно потеряла много времени.
Это обидно. Обидно, когда ты понимаешь, что в таких сложных условиях, тебя подвело не здоровье, не незнание трассы, а переключатель. Радовало одно: день был действительно крутым, и незапланированное приключение запомнится очень надолго. Филосифия эндуро заиграла для меня другими красками. Слова о катании с друзьями по лучшим трейлам стали для меня не просто словами.
Вечером я нашла в себе силы пойти послушать брифинг для элитной категории. Миша Василенко забрал результаты, не став мне их показывать. Чтобы не расстраивать лишний раз, решила я. А мне не сильно и хотелось. Узнав лишь, что на награждении мне всё-таки надо будет появиться, и расстроившись, что пришла в трениках, я пошла в зону awarding ceremony. Третье место: Жеребная Дарья. Второе место: Шуняева Татьяна. Шта?!
Парни улыбаются, я мгновенно просыпаюсь и понимаю, что они всё знали, но до последнего молчали! Давно я не открывала шампанское, тем более трясущимися от усталости руками. И это было чертовски приятно!
Тут должна быть какая-то фотка. И поскольку фотографий с награждения у меня еще нету (тем более я там в трениках, фу-фу-фу), пусть это будет лошадка.
Фотографии:
Ольга Виноградова
Юлия Шпуталова
Александр Катько
Стас Дорохов
До встречи в Крыму!
Я серьезно претендовала на название поста «Как НЕ надо участвовать в эндуро», но Миша Василенко заявил о своих правах на этот товарный знак.
Мне кажется, что иногда в меня вселяется железный человек. Другого объяснения, как я формировала свой календарь, я не могу найти. Причем он вселяется именно на этапе планирования, в момент реализации плана его и след простыл.
После небольшой раскатки в Крыму я улетела на другой конец света на 10 дней в командировку, где спала в лучшем случае по 5 часов в день и всё остальное время упахивалась на убой, что даже джэтлэг не мешал мне эти 5 часов спать как мертвой. Вернувшись в Москву у меня было времени ровно на то, чтобы пересобрать сумку, поспать 4 часа и отправиться в аэропорт. Рейс Москва-Краснодар. Я решила, что сил на оптимизацию багажа у меня нету, и запихала всё в один велосипедный чехол, поэтому весил он 32 кг. Велико было моё удивление, когда на стойки регистрации Трансаэро молодой человек просто улыбнулся и пожелал приятного полёта, вместо того, чтобы начать меня морозить с перевесом.
В самолёте я окончательно заболела: пропал голос, заложило уши на ближайшие пару дней и поднялась температура.
Дорога до базы была полна сомений в адекватности запланирвоанного мною комплекса мероприятий. Но увидев толпы байкеров и горы, моё внимание переключилось на сборку велосипеда. Технический спонсор гонки предоставил в пользование офигенный чемодан с инструментами Topeak, что неимоверно облегчало процесс.
На этот же вечер был запланирован ночной спецучасток, а весь следующий день был отведён остальным дневным СУ для девушек и OPEN категории. К слову сказать, я не видела ни одной трассы и моё представление об эндуро ограничивалось переводом правил EWS.
Водители машин, которые должны были поднимать гонщиков наверх, решили, что не напиться в первомай — это неправославно, поэтому из четырех запланированных машин у нас осталась одна. Я на ней смогла подняться один раз и съехать одну трассу.
Опоздав на первый инструктаж от организаторов, я увидела карту трасс и окончательно приуныла.
Пришло время ночного СУ. Я в полубреду с температурой добираюсь до старта. Фарой меня снабдили, также, ребята из Topeak, за что им огромное спасибо. Говорят, благодаря ней, меня даже сравнивали с электричкой на дистанции. По дороге я расспрашивала остальных участников, что вообще меня ждет на трассе. Никакого мандража не было. А было… такое, знаете, смирение. Я даже не стала дожидаться результатов и уехала отсыпаться в наш уютный эндуро-домик. Утром я даже не поверила, когда мне сказали, что я закатила на 3-е время по абсолюту этой ночной трассы.
Поскольку я совершенно не знала спецучастков, последовательность стартов и транзиты между ними, я решила присоединиться к Тане Шуняевой и Николаю Барсукову. И у нас получилась отличная команда, которая пропитала меня философией эндуро насквозь.
Сев на хвост ребятам, я без приключений проехала пролог и 2 спецучастка. Стоит сказать, несмотря на наличие крутильных участков, я ни разу не пожалела о своем выборе шлема: трассы непростые и очень скоростные. Тем более это актуально, когда не знаешь, что тебя ждёт за каждым поворотом.
После ланча мы поехали на новые подвиги, и, поднимаясь в кузове ГАЗ66, мы даже не догадывались, на какие именно.
Решив ехать первыми, чтобы никого не обгонять на трассе, мы втроём выстроились на старте. Гонщиков запускали каждую минуту, и я встала первой: очень хотелось поскорее закончить гонку и идти отдыхать. Через метров 200 на развилке я поехала по более очевидной тропе, но краем глаза заметила разметочную ленту, которая уводила на другую дорогу. Поколебавшись несколько секунд, я вернулась и повернула в правильную, как мне тогда казалось, сторону. Одни сомнения уходили с каждым новым куском разметочной ленты, другие появлялись с усложнением трассы. Я поняла, что еду по нормальному такому даунхиллу, никак не уровня OPEN. Где-то через минут 7 постоянной долбежки в руки я поняла: что-то пошло не так. Остановивишись у таблички, которая гласила: 100500 км до 8-го спецучастка до меня дошло, что я стою на финише элитной трассы, и гонка для меня закончилась. На этих мыслях меня догоняет Таня, и в нескольких секундах от неё приезжает Коля. Оказывается, рано или поздно, все врубились, что уехали не туда, но были абсолютно уверены в наличии разметки, указывающей именно на эту трассу.
Всё бы ничего, но Таня уже была на этой трассе, и по её словам мы оказались на противопложном от наших соревнований, южном склоне, и что выбираться нам 2,5 часа по полному бездорожью. В общем вечер не обещал быть томным, и приключение начиналось. Да, мы тоже подумали, что мы единственные три идиота из всей группы, которые повелись на клочки разметочной ленты, но нет. По пути мы встретили не только несчетное количество переправ через речку, но еще 12 таких же талантливых эндурщиков.
Ремонтируем Танину цепь и пытаемся определить своё местонахождение
Добравшись до базы через 2 с лишним часа, с мокрыми ногами и трясущимися руками, мы узнали, что для полноценного прохождения дистанции нам надо проехать еще один спецучасток под названием «Каменный ручей». Я решила, что если даже просто спокойно проеду, могу рассчитывать на хорошее время генеральной классификации. Поэтому без всяких сомнений потащилась на старт. И тут конечно не могло произойти иначе. На 1/3 трассы у меня заклинивает переклюк, всё это сопровождается блокировкой педалей и жуткими звуками. Еще какое-то время я пытаюсь ехать, потом понимаю, что это бесполезно. WTF!!!
Танцы с бубнами вокруг велосипеда в течение какого-то времени вовзращают ему работоспособность, и я понимаю, что настало время отыгрывать секунды. Я начинаю вваливать, как в последний раз. Стоя в каждый подъем, отпускаясь на каждом спуске. Пульс бешеный, уже не стесняюсь стонать вслух. Однако, вопросительный взгляд судей на финише, и почти догнавший меня Коля, который стартовал через минуту после меня, дают мне понять, что я действительно потеряла много времени.
Это обидно. Обидно, когда ты понимаешь, что в таких сложных условиях, тебя подвело не здоровье, не незнание трассы, а переключатель. Радовало одно: день был действительно крутым, и незапланированное приключение запомнится очень надолго. Филосифия эндуро заиграла для меня другими красками. Слова о катании с друзьями по лучшим трейлам стали для меня не просто словами.
Вечером я нашла в себе силы пойти послушать брифинг для элитной категории. Миша Василенко забрал результаты, не став мне их показывать. Чтобы не расстраивать лишний раз, решила я. А мне не сильно и хотелось. Узнав лишь, что на награждении мне всё-таки надо будет появиться, и расстроившись, что пришла в трениках, я пошла в зону awarding ceremony. Третье место: Жеребная Дарья. Второе место: Шуняева Татьяна. Шта?!
Парни улыбаются, я мгновенно просыпаюсь и понимаю, что они всё знали, но до последнего молчали! Давно я не открывала шампанское, тем более трясущимися от усталости руками. И это было чертовски приятно!
Тут должна быть какая-то фотка. И поскольку фотографий с награждения у меня еще нету (тем более я там в трениках, фу-фу-фу), пусть это будет лошадка.
Фотографии:
Ольга Виноградова
Юлия Шпуталова
Александр Катько
Стас Дорохов
До встречи в Крыму!
-
добавить в избранное
- +116
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (17)
MasterMoon
У меня прям дежавю. Когда-то подобными были отчеты Вики, о том как она косячит на каждом шагу, не довольна собой, но всеравно вкатывает на первую тумбу...
timman
rabbit-fish
timman
panasonic
damenoid
BEAR
_va
NapsterClash
PaketikRideTeam
monster_pro
creepshow
racerx
AleksandrKatko
beast
rabbit-fish
EnduroKotuk