steep and gnarly )))Trenduro-лагерь в Алуште, или Blood, Sweat and Beers

Повествование ниже не претендует на объективность и состоит из трех частей
steep and gnarly ))): Trenduro-лагерь в Алуште, или Blood, Sweat and Beers

Часть 1.TearsBeers.

После того, как я узнал, что Кубасу немного нездоровится и по медпричинам участвовать в осеннем алуштинском лагере он не сможет, я предложил Саше Ж. свою помощь, которая была благосклонно принята. Более того, мой удлиненный друг Эльдар также выразил желание  поучаствовать, и провести обучение искусству МТБ в своей неповторимой манере.
Мое участие во всем этом осложнялось тем, что я разломал палец в Архызе, исполняя трюк «Hold my beer and watch this», и участвовал в лотерее насчет того, срастется он до момента отъезда или нет. Ну, гипс сняли за 2 дня до вылета.
Уважаемый партнер  Adidas снабдил нас теплым экипом а некоторых — модными, и как выяснилось, весьма удобными желтыми куртками, о которых будет рассказано отдельно.
Списки участников пополнялись, и в этот раз нас ожидало около 20 человек, среди которых имелось даже юное дарование МТБ — 6-ти летний Костя, над которым взяла шефство секс-символ русского даунхилла (©  by Патрик), Девочка с Колесом.

steep and gnarly ))): Trenduro-лагерь в Алуште, или Blood, Sweat and Beers

Постепенно эти группы были разделены по интересам и возможностям, и даже получили неофициальные прозвища «котики» и «Боевые П.».
Проживание было организовано в центре алуштинского рынка, на равноудаленном  расстоянии от больницы и автобусного круга. У больницы продавали отличные груши, а у автобусного круга — гранатовый сок и вино — чем каждый мог воспользоваться.
Прилетев 30го, я договорился с удлиненным другом встретиться в Алуште, но он, почему-то, ждал меня в Генеральском и в другое время.  Что ж, пришлось организовывать досуг самолично.

steep and gnarly ))): Trenduro-лагерь в Алуште, или Blood, Sweat and Beers

Лагерь начался 31-го числа, и особо удачливые и уверенные в себе гости имели возможность произвести романтический предзакатный подъем по классическому маршруту к Щитам на Демерджи, и скатить затем не менее классический ночной спуск через южную тропу, в район «Ракетчиков», где их ждал костер, шашлык и богомерзкий шабаш с портвейном (с количеством которого, к сожалению, просчитались).

steep and gnarly ))): Trenduro-лагерь в Алуште, или Blood, Sweat and Beers

steep and gnarly ))): Trenduro-лагерь в Алуште, или Blood, Sweat and Beers

Все казалось весьма завлекательным в рассказах и фотографиях, однако, на горе дул злой холодный ветер, и околев по дороге вверх, некоторые замерзли еще сильнее на пути вниз и даже, отчаявшись, прятались в елочках. Для других ситуация осложнялась тем, что до этого трейла они не видели, а скатились в светлое время суток по ней только на следующий день. Если даже это и не стало интереснейшим спуском в жизни, то как минимум, воспоминания от этого сохранились вполне себе неплохие.
К счастью, никто не замерз и не потерялся, так что на следующий день группы двинулись в на Лаванду. Точнее, на поиски Лаванды, потому что, по моему мнению, осенью это просто езда по листьям в лесу.

steep and gnarly ))): Trenduro-лагерь в Алуште, или Blood, Sweat and Beers

Перерывы в ожидании шаттлов коротались группами по-разному, в моей было много уважаемых веселых личностей, и я думаю, мы продлили себе жизнь смехом на год точно.

steep and gnarly ))): Trenduro-лагерь в Алуште, или Blood, Sweat and Beers

Вечерние возлияния шли своим чередом, ряды чернильных войск пополнялись с каждым днем, и кроме как на ай-йори и серауз, на следующий день поехать было некуда. Высоким понравилось отличное бревно над каменной речкой с камнем под ним, а людям с широкими рулями — будущий СУ1 гонки, где в дырку между деревьями  780 мм руль проходил с суммарным зазором 1 см.

steep and gnarly ))): Trenduro-лагерь в Алуште, или Blood, Sweat and Beers

Вдоволь нагонявшись по тропинкам, следующий день было решено посвятить Ай-Петри — лучшей альтернативе алуштинской плоскоте.
Вообще, по моим наблюдениям, многих людей Ай-Петри в первый спуск доводит до нервного срыва. Топтание касок, бросание велосипедов со съезжалок с криком «я не могу ехать» — скоро станет нормой. Этот раз был не исключение, хотя и в более мягкой форме. Ай-Петринский сет начался с классики — Ягодки и Мисхора (в новой его вариации), продолжился для сильных духом Тарахташом, и для еще более сильных духом закончился прекрасными видами на плато и сумеречным Иографом.

steep and gnarly ))): Trenduro-лагерь в Алуште, или Blood, Sweat and Beers

steep and gnarly ))): Trenduro-лагерь в Алуште, или Blood, Sweat and Beers

Наши верные шаттлы собрали выживших по дороге и все отправились восвояси, усталые, но довольные.

Часть 2.  Blood.

После трех дней разнообразного катания наши уважаемые гости сильно устали, и на следующий день был выполнен классический туристический маршрут Груша — Ангар-Бурун — Рок-забор — Ишачья тропа. Многие, слабо понимающие в пешем туризме, сквернословили в адрес придумавших его, поэтому после его прохождения мы быстро двинули до Димерджи, скатившись от Щитов на трейл Лучистый, а оттуда в фирменный магазин Массандра.

steep and gnarly ))): Trenduro-лагерь в Алуште, или Blood, Sweat and Beers

На следующий день практически всех обволокла катательно-хересово-мускательная усталость, и к завтраку вышло менее половины состава.
Обычные люди пошли гулять или кататься по набережной, однако самые стойкие решили прокатиться по ближайшей к городу Айоре.
Один из наших гостей на первых двухстах метрах старый Айоры не справился с управлением, врезался в дерево, и получил весьма ощутимые травмы головы (будучи в фулларморе и фулфейсе, заметим). Хорошо, что спасатели оказались неподалеку и помогли нам, скоординировав скорую помощь и спасательный транспорт. Пострадавший был доставлен в ЦГБ г. Алушта, где ему была оказана необходимая медицинская помощь.

steep and gnarly ))): Trenduro-лагерь в Алуште, или Blood, Sweat and Beers

Полученная им травма оказалась наиболее тяжелым случаем за всю историю крымского катания — ушиб головного мозга, открытый перелом нижней челюсти. На данный момент он находится в г. Симферополе в сознании, его жизни ничто не угрожает, так что пожелаем ему скорейшего выздоровления.
Сказать что мы были деморализованы — не сказать ничего. Желания кататься отсутствовало.
Как выяснилось чуть позже, еще один из наших гостей сломал палец, и тоже собирался домой.

Часть 3. Sweat.

С этим нужно было что-то делать — и это что-то  — заставить себя поехать посмотреть спецучастки, где будет проходить гонка, зарегистрироваться, и поехать-таки гонку.
Надо заметить, что в этот раз организаторы решили нас удовольствия потрудиться 20 минут и спокойно упасть, а растянули гонку в классическом эндуро-формате на 4 спецучастка, с одним большим обязательным подъемом посередине. два участка — это 2 версии Айоры, одна из которых заканчивалась очень узким трейлом в стиле  Rio Escandido, а другой — кантрийным прогоном вдоль ручья, и еще два — это непонятное кросскантри с выездом к помойке и кусок мамонтовой с кусочком мотокросса, переходящие в достаточно интересные съезжалки.
Лично мне удалось посмотреть на это все лишь один раз, хотя особые любители гонок из наших гостей под руководством Вали Попова раскатывали эти СУ уже не первый день.

steep and gnarly ))): Trenduro-лагерь в Алуште, или Blood, Sweat and Beers

Итак — день гонки.
Все началось с вкусного завтрака и невкусного тупежа в ожидании шаттла до Виноградного. Погода всячески намекала на то, что будет дождь — и действительно — на горе висело облако, так что влажность была практически стопроцентной.
Среди участников лагеря стоит отметить достаточно высокий процент явки на гонку — даже 6ти летний Костя ехал в юниорах.
Сам я записался в группу 30+, так как на большее не был способен, да и участие вообще было под вопросом.
Стартующий за мной в 30 секундах извечный соперник Игорь Био не давал расслабиться, ну а наличие Ромы Балаева вообще заставляло крутить педали сильнее обычного (что, правда, к удовлетворительным результатам все равно не привело). Транзитный этап под дождем особо запомнился своей практически канадской погодой и хорошей компанией. В общем, долго ли, коротко ли, все получилось так, как получилось, и результат виден на фотографии.

steep and gnarly ))): Trenduro-лагерь в Алуште, или Blood, Sweat and Beers

Удивительно, что не дали даж бутылочки шампанского, что в условиях засилия крымских вин и местонахождения гонки можно считать основным провалом.
Отдельно отметим гостя лагеря Артура Кузина, закатившего седьмым по элите, а так же других бойцов, достойно выступивших и не пробившихся, не упавших и не сдавшихся специфической погоде.

З.Ы. За фотографии спасибо тем, кто их сделал! )

Комментарии (35)

+11
Как участник лагеря, пожалуй, вставлю сюда свой видео-отчет...
avatar

DKrupenin

+26
Касательно травм. Мне кажется, что принудительные дни отдыха от катания через каждые 2-3 дня интенсивного катания заметно снижают шанса поломаться, надо дать организму сбросить усталось, это одна из основных причин замедления реакции и тд. 
Понятно, что это совсем не панацея, но тем не менее. 
avatar

Chute

0
Согласен. Как-то вы плотно начали кататься. Вроде обычно приезжаю уже предварительно специально раскатаный, а все равно не лезу в первый день даже на димерджи. Обычно пару спусков с Ай-Ори или Лаванды+Лучистый в перве пару дней. 
avatar

Antoshko

+1
Потому что люди приехали на 9 дней исключительно ради того, чтобы плотно накататься :)
Собственно наши пару дней не особо отличались от тех пары дней, которые ты привел. 
avatar

zhirnova

0
Это немного разные моменты — плавная вкатка и накопление усталости.
avatar

Chute

+7
Я весной впервые был в Алуште. Готовился с января, потом март пробухал и почти всё слил, в результате реально собирал себя в течении апреля. 
Загротур. Может до отчёта созрею со временем… впрочем на ВМ он есть.
Термин «безыдейные самозакруты» — был нашим девизом, хотя бусик тоже не простаивал, но большую часть подъёмов мы совершали своим ходом. Кажется меньше полутора тысяч набора в день у нас не выходило. Чередовали день «эпик» — около 2к набора и день «лайт» — за 2 подхода (на обед выкатывались на базу) набирали около 1,5к м.
Я не мог себе созволить пропустить ни дня ради отдыха, бо выбраться в «горы» у меня получается 1-2 раза в год.
И ни разу я не упал из-за накопления усталости. У меня только скилы росли и выносливость. Я через день ставил личные рекорды, что вниз, что вверх. 
Есть одна тонкость — в нашей группе практически ни кто кроме меня и Стасона (привет, если читаешь!) — соседа по номеру, не позволял себе вечером расслабиться и мы на этом фоне не позволяли себе ни чего больше одной-двух бутылок пива. Хотя в последние пару вечеров я не удержался от «капельку коньяка».
Падал я на Ягодке, пытаясь вкатить одну съезжалку, на ней же обнимался с деревьями не имея другого способа вернуть контроль скорости (без травм). 1 раз смешно упал по пути к Ишачке, но там было безопасно, хотя и скорость была норм.
Короче, к чему я это всё?! Меньше надо по алкоголю угорать! 0.5 пива или сто грамм коня я за грех не считаю, но всё что свыше обязательно аукнется на следующий день. 
И это я вам как хронь со стажем говорю.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+7
 Если я все правильно понимаю, то все высказывания вертятся вокруг одного и того же случая с нашим пассажиром, который въехал в дерево. Так вот, на мой взгляд, надо прекратить искать в случившемся какое-то объяснение. Потому что его нет. Это просто сумма неудачных стечений обстоятельств. Во-первых, он не пьет, Во-вторых, въехал он в дерево не потому что устал. Я не буду рассказывать тут, почему это случилось.

  Что касается алкоголя — это личный выбор каждого. Я знаю людей, которые пьют много и весело, но при этом им это ездить никак не мешает. Причем ездят они быстрее чем все в среднем по палате из знатоков… раза так эдак в два :)

Падения — это неотъмлимая часть процесса. Нет падений — нет прогресса. Падаешь часто не от того, что нажрался или устал, а от того, что ты пробуешь что-то для себя новое. И в конечном итоге людям свойственно ошибаться. По крайней мере в на моем скромном опыте было именно так.

Что касается Ай-Йори… трасса сама по себе вот с такой репутацией замечательной: сломанная ключица ( наверное даже не одна) сломанное бедро, намотанные кишки на пень, я там сама отбила почки. И все это на первых 200 метрах. Почти у всех. К чему я это все… К тому, что не надо искать в каждом этом падении — научный подход. Даже у опытных райдеров что-то может пойти не так. 
avatar

zhirnova

+2
Не, не, не о пассажире речь… Я отвечал на предложение о необходимости включить обязательные дни отдыха. Травмы невозможно исключить, они не зависят от организатора или гида. 
avatar

pustota

+2
Добавлю от лица тех самых «котиков» по усталости. Про 1500 набора в день это все ништячок конечно, но… Последние 3 года пашу в зале нонстоп по 4х дневному сплиту, плюс в остальные дни кручу на местном лыжном кругу, где на круг 4300м приходится порядка 100м набора, согласен, не много, но для 10 кругов вечерком после работы — окнорм. И это в условиях, что последний отпуск был в 2013г (это про пробухал, слил и прочие модные на 26 сопли про «я был болен, но я волевой и все назубах затащил»). Так вот, речь тут шла не столь об усталости физической, сколько об общей усталости. Шок тут был больше для ЦНС нежели для физухи. Первые 2 спуска в день (мне, человеку вообще впервые в горах) давались относительно комфорно. Дальше я, банально, начинал терять концентрацию и тупить на ровном месте, если б не короткий световой день — это можо было вылечить часом отдыха перед следующим спуском. И, на самом деле, все было организовано вполне себе адекватно. День отдыха был объявлен, кто хотел катать — сорганизовали группу и катали, остальные изучали город и т.д.
avatar

xander0d

+1
Чот у меня такое ощущение, что мой пост был воспринят как критика оргов. Я не был и не могу критиковать! У меня нет на это причин! Я за любой кипешь, посоны, вы чо! ) 
avatar

pustota

+2
Да не… тут скорее негатив от "Меньше надо по алкоголю угорать!"
avatar

xander0d

0
как правило, когда поднимаешь вопрос дня отдыха, то все заканчивается обидками и возражениями :)
avatar

zhirnova

+19
Если не поднимать этот вопрос, а заранее чётко обговорить эти дни, как обязательные — то обид и возражений не будет, особенно если объяснить — зачем это делается. По хорошему в такие дни лучше не валяться на диване, а походить пешком с низкой интенсивностью, может даже по тем же трассам, или посмотреть на местные достопримечательности — так восстановление организма проходит лучше.
Просто накататься вхлам за 4-5 дней, а затем тупо упасть на простой трассе или при поездке на пляж из-за упоротости организма дело нехитрое. Новички этого могут непонимать, но моральная ответственность за травмы всё равно разделяется организаторами, так что «принудиловка» в данном случе может быть более чем оправдана. Не все же спортсмены, у которых организм нормально переносит 6-7-дневные нагрузки подряд.
avatar

Chute

+2
если мы говорим о лагере, то тут нужно четко понимать, что люди платят деньги за лагерь… И да! Они не хотят никаких дней отдыха, потому что катательных дней мало, а деньги заплатили. Все упирается исключительно в это :) Мы стараемся дать по максимуму людям то, чего они хотят, подкрепив это хорошей компанией и досугом.

А что касается травм… Всегда мы разделяли ответственность и помогали всем, чем могли, даже когда по сути не должны были этим заниматься.
Последний раз редактировалось
avatar

zhirnova

0
Юное дарование — называющий себя микрорайдером?
avatar

GonzoGonzales

+3
Оверкилл программа для котиков. 3-4 дня активного каталова для человека не катающегося на горном рельефе регулярно — это ходячий труп на следующий день в не зависимости от обид и морального состояния. Отсюда и косяки связанные с усталостью. 
avatar

sayrius

+17
это как 2 тренировки в день на вмхтреке в течение 5 дней для человека, который не катал на нем вообще:)
avatar

Roya

+2
почему у меня в ушах прозвучало «Саранск!»?
avatar

SergeiPikulin

0
действительно, почему? ты же там ни разу не был.
avatar

ScuLLy

+11
Просто не оборачивайся на мой взрыв, как крутой парень.
avatar

Roya

0
Чет слабовато, если честно. Плюс шаттлы же были. 3-4 дна катания — норм ваще. Нафиг иначе в горы ехать (говорю как человек, котрого вообще все были удивлены увидеть в Алуште).
avatar

racerx

+2
3-4 дня катания в каком режиме?
Шаттлы не персональные у каждого человека. Так или иначе ты должен ехать в темпе той группы, в которую ты попал сегодня. (Если хочешь получить те самые 3-4спуска.)
Все в целом ездили на разном уровне даже в пределах одной группы, да и чего уж там, даже в пределах «так себе» все ехали совсем по разному.
Остановки перед сложными секциями с разборами полетов, где-то остановки в середине этих секций. Затупы одного человека в узкой части трейла — все стоят тупят. И так далее.
Поэтому катать в группе по +-10 человек несколько напряжней, чем в 3-4 человека. И лишь когда состав групп более менее устаканился — можно было выбрать человечка за кем ехать более менее комфортно, а главное стабильно. Так что тут не стоит всех ровнять под одно «чет слабовато». 
avatar

xander0d

0
В режиме поднялся, спустился, поехал наверх. Мб поел в столовке и сразу поехал наверх. 
Я пыхтел, старался успеть за своей группой быстрючих альфа котанов и одной котятки. Никаких затупов кроме редких падений. Чет слабовато — ну блин, с разборами тем более проще, вы не едете долго. 3-4 дня — не самый большой срок-то. Разминку с утра и вперед. Я ею очень проникся с утра, иначе ты реально ватнейший. И растяжку после каталова. Всё, ты как огурец. У меня, лично, только тело адаптировалось к концу поездки на гонке. Что я делаю не так? 
avatar

racerx

0
Да собственно у всех организмы разные, и устают все по-разному. У кого-то есть чему забиваться, а у кого-то нечему и так далее. Факторов много.
avatar

zhirnova

+1
Выше я уже пояснял что имелось ввиду под усталостью. И далеко не всегда под этим понимают физическую усталость. У человека, знакомого с трейлом лишь по видео может быть два давящих на мозг момента. Впереди едущий постоянно «уходит в точку» и мозг автоматом подгружается гаданием «дальше то куда» и «а дальше то окнорм или ппц». Или же наоборот, вроде чуть отпустил, держишь дистанцию, но отпустил тормоза — 5 секунд и ты снова на колесе висишь. И да, про «сгонять поесть» (как написали вы) и «есть чему забиваться» (как написала Саша):

«все мы разные».
И когда найдешь за кем ехать не напряжно и не затычно, и когда тебя сзади никто не поджимает — тогда и физически не напряжно, и голове полегче. А когда то ты висишь у кого-то (вынужденно) на колесе, да еще если на спуске вдруг догоняешь. Или же тебя постоянно поджимают. Это выматывает.
Последний раз редактировалось
avatar

xander0d

+24
Чо, надо написать пост о том как в горах впервые побывал человек последние 3 года катающий, в сезоне, раз в 2-3 недели?
avatar

Aigo

+7
В какую сторону просчитались с количеством портвейна? Это очень важно!
avatar

Nunca

+4
слишком много портвейна в лагмане
avatar

Valilenk

+6
… потому что нельзя вот так просто взять и просчитаться с количеством портвейна в Алуште.
avatar

AlexanderFrolov

0
 в лагмане.
avatar

dirtyshiza

+1
Исчезающе мало было, даже никого не забыли у костра или в кустах!
avatar

SergeiPikulin

+2
Стыдно товарищи! так мало портвейна брать!
avatar

KirillEnikeev

+5
Мне одному показалось что на первом изображение велосипеды это оружие и уезжают они от бандитов? :)  
avatar

SHOWOFF

0
Аллах Акбар!!!
avatar

zhirnova

+2
Вы обещали фотографии от профессионального фотографа. Они есть? Где их можно посмотреть?
avatar

Jahtaka

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.