Hardware — СrMo возвращается?
Карбон-шмарбон... Почему-то в кросс-кантри, где вроде как нужна жесткость, аллюминий и карбон стали стандартами, хотя некоторые именитые шоссейные фирмы, до сих пор выпускают хромолевые шоссейники. И вот, не так давно я задался вопросом, а куда собственно говоря девались хромолевые фрирайдные и ДХ-рамы? Ведь по сути, жесткость тут важна на много-много порядков меньше чем в кросс-кантри и уж тем более в шоссе. А вот прочность, надежность, вес, ремонтопригодность - по этим показателям хорошему, качественному хром молибдену ведь нет конкурентов. И что не мало важно, цена!!! Цена этого материала тоже в разы меньше чем цена алюминия и уж тем более карбона, а так же простота обработки тоже заметно удешевляет стоимость конечного продукта.
И вот, как по вмаху волшебной палочки, вот оно: Канадская компания Dobermann Bikes представляет:
- 4130 CrMo
- 8" (200мм) хода
- 1 1/8" стакан (а зачем тут 1,5 - хромоль с легкостью выдержит и меньший диаметр )
12 x 150mm задние дропауты
Ну и, пожалуй то, что многих заставит задуматься... Вес рамы с амортизатором Elka Suspension всего 3.6 килограмма! Так что засуньте себе свои карбоновые GT Fury куда подальше, и задумайтесь о вечном.
-
добавить в избранное
- 0
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (8)
madvox
поправил
Rain
Если рама действительно столько весит и вполне живуча, интересно, почему никто до сих пор на подобных вещах не катает?
kerasin
Что касается усталости металла, то это же вроде теперь некритичный момент — сейчас всё делают на всё меньший жизненный срок и народ старается часто менять рамы
Val
twentysix.ru/blog/2009/02/06/superco-silencer/
kubas
james
kuzlich
thresh