Cекта свидетелей эндуро — Большие горы
Горы стали маловаты? Привычные маршруты слегка приелись? Начали забывать вкус эпичности? Глаза жаждут зрелищ?
Я знаю, где достать. И осторожно, под катом много фото.
Начну сразу с благодарности. Спасибо:
Во-первых, Артему Ковалеву за самый лучший приз победителям Трансс-собера 2016: участие в любом туре Freerida.ru. Это самый лучший приз, на мой взгляд, если ты организуешь туры и гонки. Во-вторых, Артуру Кузину, за совет выбрать «Большие горы». Когда Артур сказал, что там охренительно, и он был аж 2 раза, я подумала: «ммм, странно, 2 раза в одинаковый тур ехать… Зачем, ну ок». Теперь все встало на свои места.
Весь тур рассчитан на 9 дней катания с повышением градуса вау. Кавказский колорит, гостеприимство, низкие приоры.
Пятигорск -> Чегет -> Эльбрус -> Кисловодск -> Теберда -> Архыз -> Собер
В описании было написано, что в общем-то подъемов своим ходом нигде нет, но лучше все же ехать на эндурике. У меня был вариант поехать на даунхильном велосипеде, попробовать, что же это все-таки такое, но, говорят, дх для простых смертных умирает. И в общем-то все верно, я выбрала эндурик, и почти об этом не жалела (разве что на Чегете пыталась его кому-нибудь продать, но это исключительно из-за его олдскульной геометрии)))
Весь тур рассчитан на 9 дней катания с повышением градуса вау. Кавказский колорит, гостеприимство, низкие приоры.
Пятигорск -> Чегет -> Эльбрус -> Кисловодск -> Теберда -> Архыз -> Собер
В описании было написано, что в общем-то подъемов своим ходом нигде нет, но лучше все же ехать на эндурике. У меня был вариант поехать на даунхильном велосипеде, попробовать, что же это все-таки такое, но, говорят, дх для простых смертных умирает. И в общем-то все верно, я выбрала эндурик, и почти об этом не жалела (разве что на Чегете пыталась его кому-нибудь продать, но это исключительно из-за его олдскульной геометрии)))
День 1. СевКавТв. Пятигорск.
Все действо начиналось с кататния с горы Машук (где сидит Жорик Вахтангов и вещает): акклиматизация, раскатка перед большими горами. Хотя нет! Все начиналось с трансфера из аэропорта Минеральных Вод: стоишь, ждёшь таксо и отбиваешься от «эй дэвюшка давай подвезу». Начинаешь понимать, куда ты попал))
На гору нас поднимал СуперОлег, он же всех и чинил)) Первый день сразу выбил все слабые звенья: Ярик сломал перо, Глеб утратил силу торможения, я порезала обе покрышки, и у передней наполовину поотрывались боковые шипы. Вообще грунт на этой горе ни разу не щадящий… очень агрессивный, легко пробиться, протектор долго не живет. Трассы интересные, не простые, наверху сильная сыпуха, в середине сильная каменная сыпуха) Больше всего понравились «Длинная» и «Мясокомбинат». Быстрые, с небольшими вылетами, интересными скоростными поворотами, каменными съезжалками, разнообразные и фановые.
«Короткая» была для меня слишком тяжкой: сложные свичбэки на большом уклоне по сыпухе и камням — мое слабое место)) Самым смешным был «Домик
Да, кстати! С нами же был ЭндуроБосс ака Кирилл Лыков! Собственный оператор у группы — это какая-то фантастика) поэтому несколько дней тура с наикрутейшей видеохроникой.
Freerida Trail Tour //Big Mountains 12-20.08.17// Part1/ Mashuk from Kirill Lykov on Vimeo.
День 2. Чегет. Таня — хычин с сыром и зеленью.
Рано утром мы выехали в сторону Чегета и через несколько часов начали погружаться в невероятной красоты горы. Сначала зеленые, но с каждым километром все более высокие и суровые..
Из окна отеля, где мы остановились, открывался примерно вот такой вид:
Шок — это мягкое слово, которое лишь очасти описывало мои ощущения. Таких гор я еще не видела))
Сам отель находится на высоте 2100м, что добавляет
Отедльный пункт впечатлений — это еда! Кафе «Южная», где нужно заказывать только одну порцию. Две рискуют не влезть! Дешево, много и невероятно вкусно. Но лучше местные блюда, потому что салат Цезарь с семгой был сделан из китайской капусты и отварной семги)) Зато национальная кухня просто выше всяких похвал.
Когда мы стали подниматься на гору, я думала, мои глаза выпадут на пол… С учетом того, что я все-таки начала носить линзы, мне казалось, что я попала внутрь видео с квадрокоптера в 4К 3D. Просто анриал какой-то! Мы поднимались на высоту 3000м, откуда собственно и ехали вниз по старой даунхильной трассе.
Первый спуск вызвал повторное разочарование в норке (первое было летним приездом в Геленджик). Спуск очень жесткий, с огромным уклоном по колдобинам и камням на узкой трассе (в большинстве мест осталась только колея 30см)… меня не покидало ощущение, что я почему-то еду на спинке от кровати или табуретки. Катастрофически не хватало длины базы велосипеда… подобные условия очень сильно растрясывают коротенькую норку, так хорошо ведущую себя на неуклонистых гладких трассах с обилием поворотов. Я даже заскучала по келлису) Трасса начиналась на открытом склоне, можно было ехать по фрирайду. В колее была сыпуха и камни, а на травке более менее. Потом был лесной участок с корнями и проездом прям под подъемником. Люди в шоке! Жалко, конечно, что катальцев там мало и трасса зарастает.
На второй спуск стало полегче, видимо немного адаптировалась к уклону, но погода резко поменялась, и наверху пошел дождь. Красавец Эльбрус полностью затянуло тучами. Мы спешно поехали вниз, тут уже не до каких-то там сентиментов, надо спускаться как можно быстрей не смотря ни на что)) И это стало даже круто! К сожалению третий спуск сделать не удалось, хотя планировали более лайтовый маршрут к какому-то красивому озеру. Но в общем и двух спусков рукам показалось достаточно) На закуску проехали пару раз лесной трейл, очень простой, быстрый, с элементами покрутить, что стало хорошим психологическим отдыхом после жесткого Чегета.
Freerida Trail Tour //Big Mountains 12-20.08.17// Part2/Cheget from Kirill Lykov on Vimeo.
День 3. Марс. Планета Плюк. Дополненная реальность. Эльбрус.
Самый главный день. Нам предстоял спуск с Эльбруса прямо по леднику Гара-Баши. Но для начала подъем.
Первые две очереди канатки — это такой трамвайчик, куда запихивается куча народу. После второй очереди мы решили выпить чайку, и тут я поняла, что по лестнице подниматься было не тяжело. А вот тяжело, это попробовать пройти быстрым шагом на высоте 3500м. Было крайне интересно, как лезть вверх по леднику с великом, и крайне радостно, что все-таки это не дх-байк)) И все это на фоне полнейшего офигевания от видов вокруг.
Самой страшной частью подъема была третья очередь канатки, доставляющая на 3780: древняя, реально как из фильма Кин-дза-дза, креселка с фанерными сидениями, на которых совершенно не держится педаль велика. Кое-как взгромоздившись в кресло, потекли мучительные минут подъема… велик держится только силой рук, а сила рук не бесконечна. Внизу проплывают вещи, явно упавшие с канатки… варежка, шапка, какя-то игрушка. Нечем дышать, страшно, что вел может тоже там поселиться, от этого пульс еще выше и еще больше ощущается нехватка кислорода. Честно говоря, я думала, а что будет, если я сейчас потеряю сознание… потому что голова кружилась изрядно. Вроде как-то удалось зацепить байк за колено и неного расслабить руки. В общем все закончилось благополучно, байк не упал, я тоже, но это был ужас-ужас. Страшно примерно также, как когда в Геленджике кресло подъемника от ветра билось об опору (кто был на РЭСе, то знает), только с*ка непрерывно!!
Далее нам предстояло подняться по леднику Гара-Баши вверх и потом спустить по нему по траверсу в сторону обсерватории. Но ледник, почти как живое существо, меняет свой рельеф, поэтому сначала нам пришлось до места подъема спускаться по вулканической сыпухе… она как керамзит, только не круглой формы) легкие-легкие камушки и совсем не легкий спуск.
Эти камни настолько абразивны и настолько высушивают, что превратили жгут в моей покрышке в какую-то сухую тряпку… а потот и вовсе выдрали его. Спускались внизу мы наверное около 40 минут и наконец вышли к подъему по леднику. За это время небо затянуло тучами, и начал накрапывать легкий дождик. Атмосфера утяжелялась. Как и наши тела. Каждый шаг вверх давался с боем, велик стал весить как бетонная плита, 3700 это вам не шутки))
Идти нужно очень осторожно, т.к. ледник пересекают огромные трещины-расщелины, глубиной без дна) И еще нельзя наступать на свежий снег, потому что под ним может быть все, что угодно. Уже наверху, на последних метрах до начала спуска, была большая снежная проплешина. Я увидела следы покрышек на ней и смело шагнула на снег… и провалилась по середину бедра в ледяную воду. Адовую ледянущую воду. Ногу мгновенно свело и долго не отпускало. Мне кажется, такой холодной воды я еще не трогала)))
А потом началось самое эпичное, что я когда-либо делала в жизни: спуск на велосипеде прямо леднику! Прямо с Эльбруса! Вау-фактор зашкаливает. Красота тоже!!
Ледник кстати имеет офигительный держак! Ноги по нему немного скользят, но покрышки цепляются идеально. Главное только следить за трещинами и не въехать в одну из них. К сожалению, у меня случился некоторый кретинизм с камерой, поэтому нормальное видео мне удалось записать только в последний день тура))) поэтому вот видео, как это было, от Влада. В конце кстати видно, как Антон торчит из расщелины. По его описанию происходило так: еду я радостно вперед, вижу, что меня Кирилл снимает, улыбаюсь ему в камеру и тут «херрракс!»
На финише ледника нас ждало самое веселое приключение «горка унижения». Нужно было забраться примерно на 15-20 метров вверх по керамзитовой сыпухе… вроде ничего особенного, берешь байк, кладешь на плечи и лезешь себе. НО! под тонким слоем сыпухи чистый лёд!!! очень скользкий… поэтому берешь байк, кладешь на плечи, лезешь, падаешь на колени, падаешь лицом вниз, сверху лежит байк, ты жук))))
Это упражение реально было крайне изматывающим, но мы как-то более менее благополучно выкарабкались, и начался прикольный трейл по сильней сыпухе из застывшей лавы и камней, переходящий во фрирайд по зеленым холмам, а потом в спуск по грунтовым дорогам. Из абсолютно безжизненного пространства в торжество жизни)
Спуск по грунтовкам кстати оказался ни разу не скучным! очень быстро, с камнями, сыпухой, а потом крутыми срезками через сосновый лес. Ну и традиционно офигительнейшее видео от Кири.
Freerida Trail Tour //Big Mountains 12-20.08.17// Part3/Elbrus from Kirill Lykov on Vimeo.
День 4. Кисловодск. День отдыха.
В этот день меня одолела работа, поэтому отдыхала я преимущественно за компом, а вот парни расслабились знатно: Дима вывихнул плечо, Кирилл треснул лопатку, Влад прилег не голову. Причем Киря и Дима сделали это на асфальте. Вывод: отдыхать вредно))) Но говорят, каталка была крутая и трассы интересные. Я съездила вечером своим ходом в компании с Ковалем один трейл, на котором я когда-то была на кантрийнике. Не сложный, фановый, по любимейшему изумительному кисловодскому парку. Мне нравится, что в Кисловодске всегда один день недели (что-то вроде пятницосубботовоскресенья) не зависимо от реального дня недели, времени года и погоды. Всегда праздношатающиеся отдыхающие, минеральная водичка, песня «кисловодск» из громкоговорителей и атмосфера слегка уставшего от праздника курорта.
День 5. Теберда. Вот это да. Всегда бери с собой дождевик.
Выше я уже писала, что тур построен по принципу увеличения вау-фактора. Я думала, что может быть больше ВАУ чем Эльбрус. Но Теберда смогла. Подъем на Мухинский перевал высотой примерно 2800 занимает около 2-х часов на ЗиЛе. Эти два часа уровень красоты вокруг зашкаливает: сначала по каким-то лесным ущельям, потом начинают вырастать скалы, потом ты едешь по Канаде, потом заканчивает лес и начинаются зеленые бархатные горы… они как будто махровые, как будто всю траву объели кони или постриг усердный служитель коммунальных служб из солнечной Азии.
Почему-то в этот день я решила не брать дождевик. Внизу было жарко, я хотел поехать налегке, и мне надоело возить рюкзак. Поэтому фотоаппарат я тоже не взяла. Примерно через час подъема сгустились тучи, и начало накрапывать. Наверху душевно полил ледяной дождь. В одной джерси это все стимулировало валить как можно скорее. Стартует трейл по траверсу, очень сыпучему и в нашем случае еще и очень скользкому. Ну и уклон никто не отменял. Руки слегка заледенели, вилка немного задубела, поэтому начало спуска было так себе. Но потом все перешло во фрирайд по этим бархатным холмам с рандомными камнями и стало значительно веселее)) Вообще непогода доставляла много фана и экшена. Под солнышком мы бы, наверное, надолго зависали, фоткая живописнейшний ландшафт, а тут надо было как-то двигаться и не унывать от холода)) В какой-то момент нужно было перепрыгнуть через ледяную горную речку, и это был самый трудный момент! я прям чувствовала, что не долечу… парни тоже почувствовали и выдернули меня с другого берега)))
Я нашла фото с другого тура, там светит солнце, но это для понимания происходящего.
Дальше трейл идет вдоль реки, спускаясь и поднимаясь, но все очень весело в плане подъемов, они не тяжелые, техничные, с камушками и совсем не затяжные… можно ехать вечность вдоль этой реки)) Грязь и дождь делали свое веселое дело, поэтому ехать был суперкайфово)
В какой-то момент вся эта халява заканчивается и начинается интереснейшая лесная секция, длинная, с корнями и камнями, в лучшем духе Ялгоры, только не затычно. После выкатываешься опять к реке и продолжаешь путь вдоль нее.
Перегон вдоль реки не напрягает нисколько в силу захватывающих дух пейзажей. После двух пересечений реки тропа выходит на траверс горы и начинает постепенно подниматься вверх. Едешь по полке шириной от 50 см до 2-х метров, очень техничный интересный подъем по сколькзим камням и корням, сменяющийся таким же спуском. Справа глубочайший каньон и огоромные скалы. Я не зря говорила про Канаду, ощущение, что попал в фотообои с ней))) Жалко, что было довольно прохладно, а тропа довольно узкая, поэтому удавалось кидать только короткие взгляды на все это. Постепенно ущелье справа становится все глубже, скалы все выше, подъем заканчивается и начинается охренитительный спуск. Он тоже похож на Ялгору, мокрые камни разного формата, корни, но пока еще флоу. В какой-то момент камни становтся крупнее, затычнее, надо искать траектории, не всегда сходу проезжается. Но это дико интересно, и спуск реально долгий.
Почти на финише трейла вот такой мост)) Туда выкатываешься с совершенно очумелым видом)
В общей сложности с перегонами спуск занял часа полтора, и до этого моста на фото мы скинули около 1500м. Дальше там еще немного трейла по крутому сосновому лесу и выкат в глухую деревню. А потом на закуску всего этого нужно покрутить 20 км по гравийке… преимущественно вниз и по плоскачу, но и с локальными подъемами. Все заезжабельно, никаких торчков, только тряска. Адовая, очень утомляющая тряска)) Подвеска почему-то не прожевывала все это мелкое дерганье и к машине я приехала с позвоночником в трусах и болящими еще 2 дня запястьями.
День 6. Архыз. Просто конфетка.
Вообще к Архызу я питаю теплые чувства уже давно. Когда-то давно я ездила верхом и приезжала туда в конный тур. Местные красоты и потенциал гор для катания на любых движущих объектах просто бесконечны. Я не ожидала, что после такой впечатляющей изумительной Теберды я могу еще чему-то удивиться. Но WAYRA DH — это нечто. Она вполне соответствует трассам уровня EWS. Очень разнообразная, физушная, ее можно проехать на любой скорости, все зависит от райдера. Она очень грамотно построена, в ней нет какого-то опасного для жизни безумия, но при этом она сложная и насыщенная. И она прямо таки манит навалить на ней побыстрей. В ней живет гоночный дух.
Первые два спуска мы сделали по прилегающим к ней трейлам (старт по Вайре, а потом отворотки): трейлы быстрые, флоу, по оменному мягкому земляному грунту и листве. Не очень сложные, но веселые и скоростные. На третий спуск поехали уже полную трассу. К 6-му дню катания я уже изрядно упоролась, и это начало сильно ощущаться… забитые после гравийки руки начали сильно болеть, а концентрация упала, в итоге 2 сильных падения в камни. Решила не ехать еще один спуск, но очень хочется снова попасть на эту трассу. Она прям мега-кайфовая!
Как вы знаете, один из этапов РЭС 2018 как раз планируют провести в Теберде и Архызе, и это будет просто бомба. Здесь очень достойные трейлы, прям #маствизит, и абсолютно фантастическая природа. Ну и крутейшая кавказская кухня со смешными ценами, чистейший воздух и вода, которую можно пить из под крана.
День 7. Архыз 2.
Так как в этот день после обеда был переезд в Краснодар, мы поехали с утра к обсерватории, посетили экскурсию и оттуда стал подниматься к «самому сложному эндуро-трейлу России, помимо еще какого-то»)) И это кстати не шутка. Трейл правда оказался очень сложный, страшный и техничный.
До старта мы набрали по грунтовкам примерно метров 300-400, а дальше поехали вниз прямо по целине по хребту. Ехать по травяным кочкам оказалось очень изнурительно. Все это поле еще было покрыто лошадиным и коровьим дерьмом, поэтому хоть виды и красивые, но говнополе не очень) Спуск до леса занял минут 7-10, все это время нас нещадно трясло. Подвеска не справлялась с этими мелкими кочками, поэтому было ощущения, что едешь на хардтейле)
А вот в лесу началась жесть… Сначала земляные свичбеки, потом техничный подъемчики и спуски по мокрым живым плоским камням, вокруг лианы, папортники, парк юрского периода. Но это все цветочки) Когда начались адовые свичбеки по этим живым камням на огромном уклоне, тогда прочувствовалась вся сила высказывания про самый сложный трейл)) После хардкора фановая часть с земляными повротами и флоу и выкат к машине. Но это правда было очень сложно. Камни не дают оттормозиться, полки ребята еще только только наметили, в общем совсем не чикен-трейл)) Но крутой!!
Следующий день должен был быть на Собере, но я поехала домой. Ребята поехали катать на Кабанью и потом на Собер. А я первый раз за много лет спешила приехать домой на день рождения, а не уехать, как обычно)
В общем, это была фантастика. Хочу еще! Может быть в тур Гранд Кавказ Эпик, где есть пара дней, когда нужно подзакрутить наверх) Все-таки эти изматывающие подъемы реально добавляют еще большей эпичности происходящему. Но и без них тоже было хорошо! Спасибо за тур Артёму, а всем парням за отличную компанию) Было весело! и спасибо Эндуро-Будде, что живая!
P.S. фото мои, Кирилла Лыкова, Андрея Желенкова, ребят и freerida.ru
-
добавить в избранное
5
- +211
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (38)
RomanAkentev
madfrog
Stasbiker
BanyaTrusova
Stasbiker
BanyaTrusova
Stasbiker
madfrog
Потом я не сказал что это безопасно, я сказал что летом менее опасно.
madfrog
-
очень давно, лет наверное 10 назад когда это еще не называлось Эндуро, мы с Ковалем тоже любили катать по ледникам :)
Stasbiker
BanyaTrusova
Stasbiker
madfrog
Stasbiker
P.S.
Участвовать не собирался, просто со всеми приехал покататься.
madfrog
Stasbiker
Ничего, в ноябре уехали в Новорос на кубок 7ми ветров.
P.S.
Опять просто покататься с друзьями :)
madfrog
Stasbiker
Hellride
BanyaTrusova
Hellride
creepshow
Видео, конечно, бесценны, очень оживляют текст.
Auster
BanyaTrusova
tazhate
Очень хочется пережить это все снова :D
vburlak
BanyaTrusova
воистину не плоскач
lorinser
ScuLLy
BanyaTrusova
Stasbiker
beast
Evermax
BanyaTrusova
Evermax
спускались оттуда на великах
честно говоря с тех пор ничего более ужасного мне переживать не приходилось, к повторению не готов даже если мне за это заплатят
хотя 2-3хчасовой поход от канатки через ледник к обсерватории с дх великами на плечах тоже был будь здоров, правда тогда хуже всех было неспортивному кб с 25-киллограммовым николаем
koshak
vburlak
koshak