AlexSo — Отчет о СоберСкиллКэмп
Хочу рассказать про поезду на гору СоберБаш, а именно на СоберСкилКэмп для прогрессирующих с 27 апреля по 4 мая.
А знаете почему у меня возникло желание написать и поделиться путешествием. Дело в том, что по приезду домой, я оказался на работе и начал скучать по времени проведенном в веселой компании и грустил что все закончилось и жил воспоминаниями с которыми хочу поделиться с вами.
Много фоток, не очень много текста.
Это мероприятие устраивается Артемом Ковалем и включает в себя:
— проживание в 2,3-х местных номерах
— трехразовое питание
— дорога до горы, подъемы на гору
— катание по трассам с наставниками с разбором траекторий
— два дня выездного катания (Геленджик, Даховская)
— участие в РЭС бесплатно, если есть желание.
Я давно смотрел на туры устраиваемые Ковалем и как то удачно подвернулся анонс в декабре 2018 с ранним бронирование и получением скидок вплоть до 10 тр.
Добирался я Победой, байк отправлял транспортной. Мне кажется, что это удобнее, когда есть кому встретить и отправить. Не переживаешь за габариты, перевес и можно взять больше с собой, но панцирь я почему то не положил. Так же была возможность, что бы байк собрали и настроили к твоему приезду.
Прилетел рано утром 27 апреля, жду трансфер. Прилетает Глеб, пока ждали Димку с вокзала, закинулся я морсом с шавухой. По дороге пообщались на разные темы, главной для себя отметил, что можно будет с ним договорить о трансфере в Крым, полезные люди и связи.
Добрались до базы, а жили мы как мне показалось далековато от горы, наверное час ехать до горы и потом еще сам подъем минут 15-20, но зато говорят с более лучшими условиями проживания, чем прошлые базирования лагерей.
После размещения, дождался пока привезут мою коробку и пошел собирать байк.
Собрал, пошел обкатывать. Получил помощь от Михаила Капустина (таскает Коменсаль в Россию) по настройке байка для гор (давление в колесах, подвески и отскока). Показалось что жестко, но в итоге как настроили, я больше ни чего и не менял. Основная ошибка была у всех, это быстрый отскок, причина в другом климате и влажности, когда я настраивал для Урала, у нас было значительно холоднее чем +25-30 Краснодарских градуса. А в момент моего нахождения в Кэмпе, дома валил снегопад и выпало 15-20 сантиметров снега.
Тренеры у нас были –Михаил Капустин, Вера Дутова, Кирилл Бочаров (Бочар) и Петр Винокуров (Петян). Вот как раз с Петяном мы и ринулись раскатывать СоберБаш. Для него как и для многих, на этой горе он еще не был и познавал все трассы вместе с нами, продвинутые, кто уже был ранее и Trailforks нам в этом помогали.
Первый день был прикаточным, мы сделали 3 подъема. Продолжительность заброска/спуск, занимает где то 1,5 часа. На подъем минут 15, остальное, это разбор трассы. Выглядит это следующим образом, едешь до какой-то сложной съезжалки, смотришь ее, слушаешь, как на ней себя вести, пробуешь проехать. При первом проезде по незнакомым трассам это очень помогает и Петр рассказывает, как нужно их проезжать.
Второй и третий день, стабильно по 6-7 спусков по разным трассам.
Все бы ничего, но от такого кол-во катания, организм начал уставать, я как то не подготовился к этому, потом я узнал, что продвинутый народ сидит на БЦА (аминокислоты, позволяющие быстрее восстанавливаться организму)
День Х. «Фановое» катание в Даховской. Выезд в 6 утра, что бы добраться к 9 на завтрак и с 9,30 начать катание. На этот раз гора имела в распоряжении кресельный подъемник, на котором можно было поспать минут 20. Сегодня мы катаем по руководством Коваля, Веры и Пети. Четко сформировалось утверждение, что 2 минуты по Ковалю = 20 минут активной крутки. Трейл по Ковалю = ФрирайдJ. Название горы намекает на ее направленность. Каждая гора по своему роду уникальна, совершенно другой грунт, более лучший зацеп (чем на высохшем Собере, на котором как раз занимаешься отработкой загрузки колес для лучшего сцепления). Интересно было на сыпухе камней, на которых ты скользишь вместе с ними.
Гора мне понравилась, и трассами и видами и сложностью, только организм отказывался ее воспринимать. Все началось с дропа на третьей съезжалки, я подумал, что это тот же, что и был при первом съезде, но это была подстава, когда я очутился на нем, я понял, что это не он, зачем то сбросил скорость, типа думая, что база моего трамвая сейчас меня спасет, но я просто полетел через руль и грохнулся на левый бок метра так с полутора. Полежал немного, встал, нашли камеру, которая оторвалась от липучки на шлеме, съемка дальнейших дней у меня закончилась, всегда берите с собой запасные липучки или крепежи не только на шлем. На пятом спуске, я окончательно устал, совершил на нем три падения и сказал себе, ну все, лимит на падения я исчерпал и больше падать не буду. На этом мой день и закончился. Остальные отважные байкеры совершили еще пару спусков, далее ужин и обратная дорога домой, с остановкой купания в горной реке, отважились двое, Серега и Вера.
По итогу имеем: два протертых бока, две протертые руки, спина и ушиб грудной клетки в районе 5 и 6 ребра. Остальные дни меня спасал только Найз, что бы организм не чувствовал, что с ним случилось. Возможно забытый бодик, сохранил бы меня лучше.
День пятый. А после Даховской, Собер то и не такой уж и сложный JСегодня мы катали с Бочаром. У него немного другой подход, если трассы проезжаются и нет затычных мест, которые не требует разбора, то и не стоит останавливаться.
День шестой. Первый день РЭС. Участники — Фандуро и электробайков. Усеченные трассы, по которым можно проехать и на хардтейле. Мы так же катаем по Соберу, по открытым трассам. Я катаю в режим Safe Mode.
День седьмой. Второй день РЭС. Участники – Юниоры, Элита, Мастрера, ГрандМастерс и Девушки. Я решил не учувствовать в гонке. Все-таки я был побит и еще два дня в максимальном режиме по 10 трассам я точно не выдержу. Хочется вернуться живим, да и через день по возвращению выходить на работу. Поэтому я вписался в выездной день, хотел поехать в Геленджик, но там мест уже не было, поэтому поехали на Платно Лаго-Наки, высота 1745 метров.
Спуск с Плато до Гуамского ущелья, там узкоколейная железка, которая работает на половину. Ездит паровозик, таскает людей от одной точки в другую. Это пожалуй самое запоминающееся из всего дня. Когда перед тобой открывают ворота, приезжает локомотив и машинист говорит, ну что парни у вас фора в 7 минут и дальше мы поедем. И вся орава из 15 велосипедистов срывается вперед, по узкоколейки, с одной стороны скала, с другой стороны обрыв, метров в 5-7. По завершению дня по дороге заезжаем в «Горячие источники» и релаксируем в теплой водичке.
День восьмой. Третий день РЭС. На горе идет дождь, хорошо, что я не учувствую. С утра собрал байк в коробку, сложил все вещи и поехал смотреть гонку. Взял 5и литровую бутылку, набил камнями, сделал погремушку и пошел смотреть как там ребята на Старой Красной.
Прошли вдвоем с Никитой Старую Красную, попутно подбадривая участников и помогая им с наилучшими траекториями, так как идет дождь, начинает скользяк по держаку и начинаются падения. Лично спас паренька, у которого забило вилку и колесо заблокировалось, подбегаю кручу два оборота руками и говорю езжай, я думаю он был счастлив J
Вымокли и пришли в Николино (Б), перекусили и начали ждать участников, которые должны возвращаться с последнего этапа – СуперСтейдж. Это конечно нечто, говорят что идти там было невозможно, может быть есть видео с этой грязевой гонки, я бы посмотрел. Рекорд который я услышал это было: «Я объехал 38 участников» Время прохождения варьируется от 8,25 минуты до часа.
Дождался всех результатов и награждения победителей и поехал на базу. Поужинал, попрощался со всеми и поехал в аэропорт.
Бюджет поездки:
Тур - 26,5тр (раннее бронирование), так по факту 36,5 тр.
Билеты – 10 тр.
Прочие расходы – 3 тр.
Спасибо что прочитали. До встречи в горах.
-
добавить в избранное
1
- +70
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (12)
Yue
Я фоткал все вокруг, не только же свой фоткать
AlexSo
Yue
Пока не могу сказать, байк еще не приехал, да и покрышки у меня на 2,35
AlexSo
kusa324
Logoffski
amstafff
Alkach92
Logoffski
Vasyanbmx
Alkach92
suvorov