za_velo"За!Вело": открыт сбор подписей в поддержку развития велоинфраструктуры в ЗАО Москвы

Блог им. za_velo: За!Вело: открыт сбор подписей в поддержку развития велоинфраструктуры в ЗАО Москвы

Команда ЗА! ВЕЛО
 открыла сбор подписей в поддержку строительства велосипедной инфраструктуры в ЗАО Москвы. Концепция выложена на сайте группы и в феврале будет отправлена в мэрию в феврале. 
podpishi.org/zavelo


Как часто это бывает, началось почти с ерунды. Житель района Филевский парк Никита Устинов замыслил поставить у себя во дворе велопарковку. Оказалось, что это не так-то просто. В процессе Никита поучаствовал в районном благоустройстве, познакомился с местными депутатами, и вот уже перед нами готовый активист, осознавший, что с велосипедами в городе всё плохо и надо это менять. 

Блог им. za_velo: За!Вело: открыт сбор подписей в поддержку развития велоинфраструктуры в ЗАО Москвы

Проект ЗА! ВЕЛО, который придумал Устинов и дружественные мундепы, предполагает строительство 88 км велодорог, установку крытых велопарковок и станций велопроката. Удивительно: местами Велобайк уже вышел за контуры МКАДа, но в ЗАО его как не было, так и нет. Активисты предлагают поставить в округе 70 станций и ведут на этот счет переговоры с Велобайком.


В Можайском районе под эгидой запуска Московских Центральных Диаметров в 2019 году уже были реконструированы некоторые улицы с обустройством велодорожек, однако, на данный момент эта инфраструктура не создаёт целостного каркаса для передвижения на двух колёсах. Эти и многие другие уже созданные велооазисы послужат отправными точками этого проекта. На западе Москвы существует достаточно много точек притяжения для велосипедистов: парки, набережные, велотрек в Крылатском. Из многих районов рукой подать до Лужников и МГУ, но сейчас путь туда на велосипеде очень недружелюбен. Это нужно исправлять!


Несмотря на название, по факту проект пока что охватывает всего пять районов из тринадцати: Филевский парк, Можайский, Фили-Давыдково, Кунцево и Крылатское. Идея в том, чтобы расширять проект на соседние районы, а потом — в идеале — на всю Москву. У проекта уже есть сайт, где, в том числе, будут появляться рабочие материалы для сторонников.
Блог им. za_velo: За!Вело: открыт сбор подписей в поддержку развития велоинфраструктуры в ЗАО Москвы


Предлагаемая ЗА! ВЕЛО схема велодорожек придумана на основе уже существующих маршрутов, с использованием карт Strava и статистики ДТП. Так же проводятся рабочие группы по корректировке инфраструктурных решений с учётом мнения местных велосипедистов. При этом речь идет о маршрутах как таковых, без уточнения типологии (велодорожка, велополоса или что-то еще). Предполагается, что если мэрия возьмёт проект в работу, эти вопросы будут решены уже профессиональными проектировщиками.

Блог им. za_velo: За!Вело: открыт сбор подписей в поддержку развития велоинфраструктуры в ЗАО Москвы


Осталась самая малость — убедить мэрию в том, что идея стоящая. Активисты собираются передать свой проект Собянину в феврале 2020 года, а для того, чтобы придать ему вес, собирают под ним подписи. Важен каждый голос, так что не проходите мимо. Подписать обращение за велоинфрастуктуру в ЗАО можно и нужно здесь — podpishi.org/zavelo.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • -22
  • Мнения

Комментарии (3)

+2
Особенно часть с технико-экономическим обоснованием этой штуки доставила. Зацените: https://drive.google.com/drive/folders/1DAaYoVMdNfBjyTbHu9ZhVpKV7dpiy7Qz
Как в истории про гномов ворующих нижнее бельё.
avatar

Jahtaka

+1
идите как попейте говна с такими инициативами.

для москвы велосипеды — это такие двухколесные штуки, на которых люди едут по улицам.
вот и п*здуйте к типовым маускофским катальцам за подписями

у нас же мтб&гравити, спорт который отовсюду пинают (травмоопасно! уничтожение тропинок в лесах! и т.д.), и который живет непонятно почему до сих пор
avatar

nanaMEX555

+2
Ярд на развитие велоинфраструктуры в парочке спальных районов это смело конечно, но это ладно, если там будет распилочная компонента, то достанется она один фиг не авторам этого проекта. Проблема в другом — мне, как жителю г. Москва, нахер не вперлись новые велосипедные дорожки. Потому что в принципе сферическая велодорожка в вакууме это, конечно, хорошо, я не спорю, но только тут вокруг этой дорожки еще огромный и довольно тесный город-миллионник, поэтому большинство велодорожек прокладываются либо за счет тротуара (что еще можно пережить, они обычно широкие), либо за счет проезжей части для автомобилей, что уже заметно хуже. При этом велосипедисты составляют (и в обозримом будущем будут составлять) меньшинство относительно автомобилистов и пешеходов, так исторически сложилось, и сделать с этим что-нибудь мамкины урбанисты вряд ли смогут. К счастью. Есть у вас потребность крутить педали по асфальту — ну крутите по автобусным полосам, они теперь у нас тоже к велодорожкам относятся, в чем сложность-то?
avatar

kubas

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.