za_velo — "За!Вело": открыт сбор подписей в поддержку развития велоинфраструктуры в ЗАО Москвы
Команда ЗА! ВЕЛО открыла сбор подписей в поддержку строительства велосипедной инфраструктуры в ЗАО Москвы. Концепция выложена на сайте группы и в феврале будет отправлена в мэрию в феврале.
podpishi.org/zavelo
Как часто это бывает, началось почти с ерунды. Житель района Филевский парк Никита Устинов замыслил поставить у себя во дворе велопарковку. Оказалось, что это не так-то просто. В процессе Никита поучаствовал в районном благоустройстве, познакомился с местными депутатами, и вот уже перед нами готовый активист, осознавший, что с велосипедами в городе всё плохо и надо это менять.
Проект ЗА! ВЕЛО, который придумал Устинов и дружественные мундепы, предполагает строительство 88 км велодорог, установку крытых велопарковок и станций велопроката. Удивительно: местами Велобайк уже вышел за контуры МКАДа, но в ЗАО его как не было, так и нет. Активисты предлагают поставить в округе 70 станций и ведут на этот счет переговоры с Велобайком.
В Можайском районе под эгидой запуска Московских Центральных Диаметров в 2019 году уже были реконструированы некоторые улицы с обустройством велодорожек, однако, на данный момент эта инфраструктура не создаёт целостного каркаса для передвижения на двух колёсах. Эти и многие другие уже созданные велооазисы послужат отправными точками этого проекта. На западе Москвы существует достаточно много точек притяжения для велосипедистов: парки, набережные, велотрек в Крылатском. Из многих районов рукой подать до Лужников и МГУ, но сейчас путь туда на велосипеде очень недружелюбен. Это нужно исправлять!
Несмотря на название, по факту проект пока что охватывает всего пять районов из тринадцати: Филевский парк, Можайский, Фили-Давыдково, Кунцево и Крылатское. Идея в том, чтобы расширять проект на соседние районы, а потом — в идеале — на всю Москву. У проекта уже есть сайт, где, в том числе, будут появляться рабочие материалы для сторонников.
Предлагаемая ЗА! ВЕЛО схема велодорожек придумана на основе уже существующих маршрутов, с использованием карт Strava и статистики ДТП. Так же проводятся рабочие группы по корректировке инфраструктурных решений с учётом мнения местных велосипедистов. При этом речь идет о маршрутах как таковых, без уточнения типологии (велодорожка, велополоса или что-то еще). Предполагается, что если мэрия возьмёт проект в работу, эти вопросы будут решены уже профессиональными проектировщиками.
Осталась самая малость — убедить мэрию в том, что идея стоящая. Активисты собираются передать свой проект Собянину в феврале 2020 года, а для того, чтобы придать ему вес, собирают под ним подписи. Важен каждый голос, так что не проходите мимо. Подписать обращение за велоинфрастуктуру в ЗАО можно и нужно здесь — podpishi.org/zavelo.
-
добавить в избранное
- -22
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (3)
Как в истории про гномов ворующих нижнее бельё.
Jahtaka
для москвы велосипеды — это такие двухколесные штуки, на которых люди едут по улицам.
вот и п*здуйте к типовым маускофским катальцам за подписями
у нас же мтб&гравити, спорт который отовсюду пинают (травмоопасно! уничтожение тропинок в лесах! и т.д.), и который живет непонятно почему до сих пор
nanaMEX555
kubas