Velovolga — Интервью с Беном Фармером и Рэйчел Атертон: от прототипа до производства
Прошло больше года с тех пор, как Atherton Bikes появились на рынке. На текущий момент у них есть две рамы, готовые к серийному производству, сегодня же они анонсировали первую партию из 50 рам. Корреспондент Pinkbike Джеймс Смуртвейт встретился с генеральным директором бренда Беном Фармером (Ben Farmer), а так же с Рэйчел Атертон (Rachel Atherton), чтобы обсудить уникальную разработку этих велосипедов и их планы на будущее.
Бен Фармер
Почему вы решили выпустить пока только 50 штук?
Это скажем так «праздничная» серия, наши первые байки. Мы благодарим людей, которые следили за нами с самого начала, были с нами с самого зарождения бренда. У нас есть клиенты, которые хотели бы иметь байк со счастливым номером, скажем #01, #007. Кстати, в этой партии все еще есть байки на продажу, так что вы можете успеть, если поторопитесь.
С другой стороны, мы хотим, чтобы все было под контролем. Вдруг в байках обнаружатся какие-нибудь недочеты, а мы уже выпустим огромную партию. Нет, мы хотим продавать людям велосипеды, в качестве которых мы полностью уверены.
Есть спрос на байки после того, как было объявлено о разработке?
Да, спрос есть. Нам пишут в интернете, с нами выходят на личный контакт. Мы поняли, что пришло время для первой партии.
Одна из предлагаемых опций, — индивидуальная подгонка. Насколько это актуально для вас на данном этапе?
При производстве мы учитываем рост, размах рук и ног заказчика, что дает нам возможность грамотно подобрать рич и длину подседельной трубы. У нас и так достаточно широкий диапазон стандартных размеров, шире, чем у других, и, как я уже сказал выше, — можно подогнать раму индивидуально.
В свое время нам поступали дикие вопросы касательно угла рулевой и подседельной труб, высоты каретки. Но здесь мы все-таки придерживаемся принятых в нашем производстве параметров. Мы уверенны в этих цифрах, мы хотим, чтобы покупатель получил велосипед, который действительно хорошо едет.
Возникали ли какие-нибудь трудности в процессе?
Мы понимаем, что хотим создать «хорошее» имя, поэтому, впереди большой список вещей, которые необходимо сделать. Это свойственно любой молодой компании.
Мы смогли собрать довольно приличный велосипед к предстоящему сезону, и это и есть начало нашей истории. Самым сложным было довести эти байки до ума, когда профессиональные гонщики начинают считать, что это лучший байк на котором они когда-либо гоняли. Начальной точкой был действительно хороший велик, но пришлось много работать над отдельными его элементами, довести их до ума.
Какая из рам прошла больше всего корректировок и изменений?
Изменения в одной раме влекут за собой изменения в другой, но, бесспорно, байк для даунхилла является основным полем для экспериментов, т.к. он уже побывал на трассах Кубка мира. Соответственно, взглянув на него в боевых условиях, мы поняли, что еще необходимо доработать. Следом эти улучшения перекочевывали на эндуро раму. Так что у нас даунхилл прекрасно дополняет эндуро, и наоборот.
Какие самые значимые изменения произошли в байках с момента первой презентации прототипа год назад?
Нет одного или нескольких значимых изменений, есть много закономерных, без которых бы не получилось того велика, что мы имеем сейчас. Мы поработали над слоями карбона, изменили толщину стенок в различных критичных местах, «подвигали» оси подвески и т.п. В основном все коррективы были направлены на жесткость и прочность конструкции.
Эти байки исключительно для профессиональных гонщиков, или среднестатистический спортсмен так же найдет их для себя интересными?
На самом деле в наших велосипедах нет ничего сложного для обычного человека. Главное правильно подобрать размер и посадку, и велосипед придется по вкусу любому. Мы не делаем особого упора на профессионалов, не делам упора и на обычного человека, мы делаем байки для всех. Безусловно, на наших велосипедах гоняют профессионалы и, исходя из их рекомендаций, мы будем улучшать наши рамы, улучшать их для всех.
Будут ли велосипеды доступны в продаже напрямую от вас?
Да, в обозримом будущем мы наладим прямые продажи. Нам важно напрямую работать с клиентом, чтобы предложить ему индивидуальную подгонку байка. Так же мы можем напрямую общаться с покупателями по телефону или по интернету.
Какие планы на будущее?
Расширять возможности. В настоящее время мы ищем место для постоянной прописки нашей штаб-квартиры, ищем с учетом того, чтобы производство сырья было рядом, и мы могли спокойно выпускать байки партиями хоть в один велосипед, не неся лишних затрат.
Сколько пройдет времени от заказа до момента, когда клиент получит байк?
Чем больше у нас клиентов, тем больше мы можем наращивать объемы производства, сокращая время. Есть некоторые цели, которых мы хотели бы достичь, и они находятся в пределах полутора-двух месяцев. Все зависит от соотношения количества заказов с производительностью, которая сейчас есть у нас.
Рейчел Атертон
Рейчел, — одна из главных пилотов-испытателей новых байков, активно участвует в разработке. Несмотря на то, что она участвовала всего в четырех гонках в прошлом сезоне, ей есть что предложить инженерам.
Как ты находишь идею создания новой компании с нуля?
Ну, как вы можете себе это представить, это просто сумасшедшая идея. Конечно же, мы ожидали результат, но это ожидание было таким эмоциональным, волнующим. Это круто! Единственное что нам нужно, это двигаться только вперед сохраняя мотивацию. Люди думают, что мы сумасшедшие, но мы всегда хотели делать что-то, из-за чего нам придется покинуть зону комфорта. Одновременное участие в соревнованиях и работа над компанией, несомненно, сложная задача, но мы с ней справились. У нас не было времени думать о чем-то постороннем, все наши усилия были сосредоточены на этих двух вещах.
Что интересного ты узнала за этот год в процессе разработки байков?
Я поняла, что нельзя извлечь максимум выгоды из гонок и бизнеса одновременно. Вы просто должны делать то, что вам нравится, и не обращать внимания на то, что говорят люди вокруг.
Я очень восприимчива к комментариям и тому, что говорят люди, но в любом случае у нас не получиться сделать байк, который удовлетворит каждого. Взять, к примеру, наш логотип. После его презентации мы получили очень много разных отзывов, но нам нравится наш логотип, он очень много значит для нас именно в том виде, в котором он у нас получился.
С момента, как наш прототип появился на компьютере и до готового байка, что у нас есть сейчас, случилось много всего интересного. Я откатала всего половину сезона, но за это время я достаточно хорошо разобралась в настройках прототипа, на котором каталась, и каждая гонка была как что-то новое.
О задней подвеске мы вообще узнали много нового. Несмотря на разные манеры управления велосипедом, разные скорости, мы постарались сделать байк, который подойдет каждому.
Каково участвовать в гонках на своих байках? Чувствуется волнение и дополнительное напряжение?
Я думала, что справлюсь с этим, но когда мы приехали в Марибор, я почувствовала себя настолько напряженно. Я чувствовала, что все смотрят на мой байк, смотрят, как он ведет себя на трассе. Сначала я даже подумала: «Черт возьми, что мы такое сделали?». Это было сложно, но потом я справилась. Я была настолько предана своему делу, что оглядываясь назад, понимаю, что между тем первым прототипом и байком, что мы имеем сейчас, огромная разница. Год прошел не зря.
Какие у тебя были чувства, когда ты одержала первую победу на этой раме?
Облегчение.
Насколько помог байк-парк DyFi в разработке и тестировании?
Да, помог. Любой байк-парк имеет различные трассы, прыжковые и технические секции, — у нас есть возможность обкатать велосипед в различных условиях.
Что ожидать в будущем от Atherton Bikes?
Одна из самых трудных вещей, — это уследить за всеми своими идеями. Однажды я сказала себе: «Когда мы будем делать детские велосипеды, байки для дерта, хардтейлы, городские велосипеды?». Реальность такова, что довольно тяжело найти силы на все. Пока мы делаем то, что у нас хорошо получается. В данный момент у нас есть два байка, разработкой еще двух мы занимаемся.
-
добавить в избранное
- +44
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (40)
Velovolga
Chute
timman
Сдругой стороны, чем больше разных брендов и подходов к велику, тем нам пользователям лучше.
Надеюсь им хватит сил и средств довести до ума то, что они начали.
BEAR
Iscander
SergeiPikulin
Iscander
Но с Робот байкс история немного иная- это намного больший эксклюзив- мало кто делает дх/ам кастомные подвесы, ещё меньше их делают из титана и карбона, а уж с подобных техроцессом и полностю кастомной гео это вообще за гранью.
SergeiPikulin
Iscander
nepunk
Jahtaka
Velovolga
Iscander
Jahtaka
Iscander
Jahtaka
Iscander
Jahtaka
В этом плане даже проще «домашнего принтера», просто надо не перепутать одинаковые с виду детальки от разных заказов ))
Chute
Jahtaka
А бывает так, что такого уровня эксперт в опексе компании ничего не стоит, потому что является соучредителем. И тогда проект расцветает.
Мне почему то кажется, что у них именно такая история, поэтому успех более вероятен.
Iscander
Ща поясню на конкретном примере. Вот эти детальки:
Они все вместе по объёму материала с поддержками поятнут на 50-70 кубических сантиметров минимум. Поддержки потом в мусор выкидываются, но оплачиваются.
Печть пластиками стоит в среднем 100-200 руб/к.см. Ювелирная от 1000 руб./к.см.
Печать металлом производится на промышленном принтере (огромная бандура как два холодильника) и цена сильно зависит от металла. Я специально спрошу у наших печатников почём печать алюминием такого набора, он самый дешёвый. Думаю, тысяч 100 точно выйдет. Это только печать с материалом.
А чё, не космиксаенс, бизнес, профит процветание :))
Jahtaka
Дорого только сделать брак, но таких изделий у них ПО явно не сделает.
А сама печать титана на аутсорсинге, простите за это слово, там персонал явно тоже не по объявлению на заборе набран.
Chute
Можешь сам прозвонить несколько компании предоставляющих подобные услуги и пообщаться на предмет стоимости производства подобных изделий. Печать титана, кстати, заметно дороже алюминия.
Расскажешь потом, интересно будет послушать ;)
Jahtaka
А Афертон/Робот — это технология, изачально ориентрованная на вариативность продукта, в этом их «фишка» и именно это они и продают, все байки из этой партии в 50 шт — могут быть кастомные по заявленой цене.
Без кастомизации серию можно делать не на печати, а на литье под давлением, это будет заметно дешевле.
Chute
Основано на личном опыте.
Извините, но я здесь точно не чукча ;)
Ещё я в курсе сколько стоит подготовка производства детали литьём под давлением. Там тоже много «нерокетсаенса» :)
Jahtaka
Партию одинаковых деталек нет смысла печатать, и чем больше партия — тем смысла меньше.
Chute
В отличии от производства карборам в матрице, где каждое изменение чудовищно дорого.
Или Афертон-байк не обещают кастом?
Chute
Jahtaka
Chute
Они умолчали про Brexit и про стоимость.
Velovolga
https://enduro-mtb.com/en/atherton-bikes-factory-visit/
Jahtaka
singulardroid
timman
Очень странное заявление, ведь Atherton Bikes — это переименованая Robot Bikes.
idimych
Iscander
Chute
idimych
Velovolga
Doomday