Блог им. VelovolgaИнтервью с Беном Фармером и Рэйчел Атертон: от прототипа до производства

Блог им. Velovolga: Интервью с Беном Фармером и Рэйчел Атертон: от прототипа до производства

Прошло больше года с тех пор, как Atherton Bikes появились на рынке. На текущий момент у них есть две рамы, готовые к серийному производству, сегодня же они анонсировали первую партию из 50 рам. Корреспондент Pinkbike Джеймс Смуртвейт встретился с генеральным директором бренда Беном Фармером (Ben Farmer), а так же с Рэйчел Атертон (Rachel Atherton), чтобы обсудить уникальную разработку этих велосипедов и их планы на будущее.

Бен Фармер

Почему вы решили выпустить пока только 50 штук?

Это скажем так «праздничная» серия, наши первые байки. Мы благодарим людей, которые следили за нами с самого начала, были с нами с самого зарождения бренда. У нас есть клиенты, которые хотели бы иметь байк со счастливым номером, скажем #01, #007. Кстати, в этой партии все еще есть байки на продажу, так что вы можете успеть, если поторопитесь.

С другой стороны, мы хотим, чтобы все было под контролем. Вдруг в байках обнаружатся какие-нибудь недочеты, а мы уже выпустим огромную партию. Нет, мы хотим продавать людям велосипеды, в качестве которых мы полностью уверены.

Есть спрос на байки после того, как было объявлено о разработке?

Да, спрос есть. Нам пишут в интернете, с нами выходят на личный контакт. Мы поняли, что пришло время для первой партии.

Одна из предлагаемых опций, — индивидуальная подгонка. Насколько это актуально для вас на данном этапе?

При производстве мы учитываем рост, размах рук и ног заказчика, что дает нам возможность грамотно подобрать рич и длину подседельной трубы. У нас и так достаточно широкий диапазон стандартных размеров, шире, чем у других, и, как я уже сказал выше, — можно подогнать раму индивидуально.

В свое время нам поступали дикие вопросы касательно угла рулевой и подседельной труб, высоты каретки. Но здесь мы все-таки придерживаемся принятых в нашем производстве параметров. Мы уверенны в этих цифрах, мы хотим, чтобы покупатель получил велосипед, который действительно хорошо едет.

Возникали ли какие-нибудь трудности в процессе?

Мы понимаем, что хотим создать «хорошее» имя, поэтому, впереди большой список вещей, которые необходимо сделать. Это свойственно любой молодой компании.

Мы смогли собрать довольно приличный велосипед к предстоящему сезону, и это и есть начало нашей истории. Самым сложным было довести эти байки до ума, когда профессиональные гонщики начинают считать, что это лучший байк на котором они когда-либо гоняли. Начальной точкой был действительно хороший велик, но пришлось много работать над отдельными его элементами, довести их до ума.

Какая из рам прошла больше всего корректировок и изменений?

Изменения в одной раме влекут за собой изменения в другой, но, бесспорно, байк для даунхилла является основным полем для экспериментов, т.к. он уже побывал на трассах Кубка мира. Соответственно, взглянув на него в боевых условиях, мы поняли, что еще необходимо доработать. Следом эти улучшения перекочевывали на эндуро раму. Так что у нас даунхилл прекрасно дополняет эндуро, и наоборот.

Какие самые значимые изменения произошли в байках с момента первой презентации прототипа год назад?

Нет одного или нескольких значимых изменений, есть много закономерных, без которых бы не получилось того велика, что мы имеем сейчас. Мы поработали над слоями карбона, изменили толщину стенок в различных критичных местах, «подвигали» оси подвески и т.п. В основном все коррективы были направлены на жесткость и прочность конструкции.

Эти байки исключительно для профессиональных гонщиков, или среднестатистический спортсмен так же найдет их для себя интересными?

На самом деле в наших велосипедах нет ничего сложного для обычного человека. Главное правильно подобрать размер и посадку, и велосипед придется по вкусу любому. Мы не делаем особого упора на профессионалов, не делам упора и на обычного человека, мы делаем байки для всех. Безусловно, на наших велосипедах гоняют профессионалы и, исходя из их рекомендаций, мы будем улучшать наши рамы, улучшать их для всех.

Будут ли велосипеды доступны в продаже напрямую от вас?

Да, в обозримом будущем мы наладим прямые продажи. Нам важно напрямую работать с клиентом, чтобы предложить ему индивидуальную подгонку байка. Так же мы можем напрямую общаться с покупателями по телефону или по интернету.

Какие планы на будущее?

Расширять возможности. В настоящее время мы ищем место для постоянной прописки нашей штаб-квартиры, ищем с учетом того, чтобы производство сырья было рядом, и мы могли спокойно выпускать байки партиями хоть в один велосипед, не неся лишних затрат.

Сколько пройдет времени от заказа до момента, когда клиент получит байк?

Чем больше у нас клиентов, тем больше мы можем наращивать объемы производства, сокращая время. Есть некоторые цели, которых мы хотели бы достичь, и они находятся в пределах полутора-двух месяцев. Все зависит от соотношения количества заказов с производительностью, которая сейчас есть у нас.

Рейчел Атертон

Рейчел, — одна из главных пилотов-испытателей новых байков, активно участвует в разработке. Несмотря на то, что она участвовала всего в четырех гонках в прошлом сезоне, ей есть что предложить инженерам.

Как ты находишь идею создания новой компании с нуля?

Ну, как вы можете себе это представить, это просто сумасшедшая идея. Конечно же, мы ожидали результат, но это ожидание было таким эмоциональным, волнующим. Это круто! Единственное что нам нужно, это двигаться только вперед сохраняя мотивацию. Люди думают, что мы сумасшедшие, но мы всегда хотели делать что-то, из-за чего нам придется покинуть зону комфорта. Одновременное участие в соревнованиях и работа над компанией, несомненно, сложная задача, но мы с ней справились. У нас не было времени думать о чем-то постороннем, все наши усилия были сосредоточены на этих двух вещах.

Что интересного ты узнала за этот год в процессе разработки байков?

Я поняла, что нельзя извлечь максимум выгоды из гонок и бизнеса одновременно. Вы просто должны делать то, что вам нравится, и не обращать внимания на то, что говорят люди вокруг.

Я очень восприимчива к комментариям и тому, что говорят люди, но в любом случае у нас не получиться сделать байк, который удовлетворит каждого. Взять, к примеру, наш логотип. После его презентации мы получили очень много разных отзывов, но нам нравится наш логотип, он очень много значит для нас именно в том виде, в котором он у нас получился.

С момента, как наш прототип появился на компьютере и до готового байка, что у нас есть сейчас, случилось много всего интересного. Я откатала всего половину сезона, но за это время я достаточно хорошо разобралась в настройках прототипа, на котором каталась, и каждая гонка была как что-то новое.

О задней подвеске мы вообще узнали много нового. Несмотря на разные манеры управления велосипедом, разные скорости, мы постарались сделать байк, который подойдет каждому.

Каково участвовать в гонках на своих байках? Чувствуется волнение и дополнительное напряжение?

Я думала, что справлюсь с этим, но когда мы приехали в Марибор, я почувствовала себя настолько напряженно. Я чувствовала, что все смотрят на мой байк, смотрят, как он ведет себя на трассе. Сначала я даже подумала: «Черт возьми, что мы такое сделали?». Это было сложно, но потом я справилась. Я была настолько предана своему делу, что оглядываясь назад, понимаю, что между тем первым прототипом и байком, что мы имеем сейчас, огромная разница. Год прошел не зря.

Какие у тебя были чувства, когда ты одержала первую победу на этой раме?

Облегчение.

Насколько помог байк-парк DyFi в разработке и тестировании?

Да, помог. Любой байк-парк имеет различные трассы, прыжковые и технические секции, — у нас есть возможность обкатать велосипед в различных условиях.

Что ожидать в будущем от Atherton Bikes?

Одна из самых трудных вещей, — это уследить за всеми своими идеями. Однажды я сказала себе: «Когда мы будем делать детские велосипеды, байки для дерта, хардтейлы, городские велосипеды?». Реальность такова, что довольно тяжело найти силы на все. Пока мы делаем то, что у нас хорошо получается. В данный момент у нас есть два байка, разработкой еще двух мы занимаемся.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +44
  • Мнения

Комментарии (40)

0
А на заднем плане на фото Фура висит… :)
avatar

Velovolga

+9
Это наверное байк Ивана Кунаева ))
avatar

Chute

0
Чет вспомнилось )
avatar

timman

+1
С одной стороны ребята сделали ещё один байк и лезут на очень высококонкурентный рынок, шансов, что их бренд продержаться какое-то разумное время мало

Сдругой стороны, чем больше разных брендов и подходов к велику, тем нам пользователям лучше.

Надеюсь им хватит сил и средств довести до ума то, что они начали.
avatar

BEAR

0
Тритон и Рапид особо без спонсоров как то выживают и у них есть свой клиент.

У Афертонов тоже будет свой клиент. Вопрос в том какие амбиции у них.

И не задали нересный вопрос касаемо брексита. С другой стороны если они смогут торговать в Европу без налогов, то их предложения может стать интересным.

Хотя судя по тому что в предзаказе 50 байков еще есть свободные места говорит о том, что желающих не так уж много.
avatar

Iscander

+19
Имхо те, кто готов купить такой кастомнй байк/раму не так парится о налогах, как желающий урвать что-то на чайнике по скидке)
avatar

SergeiPikulin

+8
Это расхожее наблюдение. Все считают бабосы. 
avatar

Iscander

+9
Конечно, я не спорю. Поэтому тот же Тритон популярен в Европе и США благодаря своей очень конкурентной цене и уровню качества/опций аналогичному многим местным фрэймбилдерам.
Но с Робот байкс история немного иная- это намного больший эксклюзив- мало кто делает дх/ам кастомные подвесы, ещё меньше их делают из титана и карбона, а уж с подобных техроцессом и полностю кастомной гео это вообще за гранью.
avatar

SergeiPikulin

0
Именно поэтому у них будет свой покупатель, который тоже будет считать деньги. 
avatar

Iscander

0
и полностю кастомной гео

, в которой покупателю дозволено изменять только рич и длину подседельной трубы :D
В свое время нам поступали дикие вопросы касательно угла рулевой и подседельной труб, высоты каретки. Но здесь мы все-таки придерживаемся принятых в нашем производстве параметров. Мы уверены в этих цифрах, мы хотим, чтобы покупатель получил велосипед, который действительно хорошо едет.
avatar

nepunk

+13
По поводу углов, вероятно, у них уже есть инсайд результата теста Угрюмого пончика :)
avatar

Jahtaka

-6
раскрыть комментарий
avatar

Velovolga

+2
А какая разница для 3д-принтера что печатать?
avatar

Iscander

+14
Разница в том, что в случае невостребованности результата, не будет денег на корм этому принтеру.
avatar

Jahtaka

0
Это дешевле чем делать форму которая стоит хз сколько. В 3д модели подправить пару ключевых параметров прогнать расчет и вуаля
avatar

Iscander

+11
У нас в в проекте так инженер иногда рассужает, я ему потом чётко даю понять сколько это «вуаля» обходится нам в цифрах. Он быстро меняет своё мнение :)
avatar

Jahtaka

0
Это не рокет сайнс. Там нет ничего такого ресурслемкого с точки зрения вычислений 
avatar

Iscander

+10
Но это и не домашний принтер, где можно реферат из интернета распечатать.
avatar

Jahtaka

+1
Собственно, большая часть прелестей этой технологии именно в том, что можно менять геометрию под каждого клиента абсолютно не запариваясь с расходами и ручным перерасчётом.
В этом плане даже проще «домашнего принтера», просто надо не перепутать одинаковые с виду детальки от разных заказов ))
avatar

Chute

+9
Я за прошлый год сделал на этих принтерах на разных материалах около 20 итераций прототипов одного изделия. Разные принтеры, разные материалы. Там всё не так сладко и удельно очень недёшево. Не надо утрировать и не будет таких заблуждений. На круг процесс выходит очень дорогим и за расходы придётся «попариться» в частности за работу моделлера. Эксперт, который не будет на каждой второй итерации жутко косячить стоит заметных денег.
avatar

Jahtaka

0
Денег стоит заметных, но не космических и далеко не на уровне более точной техники (например оружие) и уж точно не рокет сайнс.
А бывает так, что такого уровня эксперт в опексе компании ничего не стоит, потому что является соучредителем. И тогда проект расцветает. 
Мне почему то кажется, что у них именно такая история,  поэтому успех более вероятен. 
avatar

Iscander

+2
А бывает так, что такого уровня эксперт в опексе компании ничего не стоит, потому что является соучредителем.
Это значит, что его дорогущее время тратится на то, чем должен заниматься другой человек. Называть эту ситуацию «бесплатно», значит непонимать принципа организации рабочего процесса. Или что проект отдаёт огромные деньги не тому, кто их заслужил, если он только моделлингом в нём занимается.

Ща поясню на конкретном примере. Вот эти детальки:


Они все вместе по объёму материала с поддержками поятнут на 50-70 кубических сантиметров минимум. Поддержки потом в мусор выкидываются, но оплачиваются.

Печть пластиками стоит в среднем 100-200 руб/к.см. Ювелирная от 1000 руб./к.см.
Печать металлом производится на промышленном принтере (огромная бандура как два холодильника) и цена сильно зависит от металла. Я специально спрошу у наших печатников почём печать алюминием такого набора, он самый дешёвый. Думаю, тысяч 100 точно выйдет. Это только печать с материалом.

А чё, не космиксаенс, бизнес, профит процветание :))



avatar

Jahtaka

-5
раскрыть комментарий
avatar

Chute

+13
Верь во что хочешь, я предоставил факты из личного опыта, без «наверное».

Можешь сам прозвонить несколько компании предоставляющих подобные услуги и пообщаться на предмет стоимости производства подобных изделий. Печать титана, кстати, заметно дороже алюминия.

Расскажешь потом, интересно будет послушать ;)
avatar

Jahtaka

0
Ну ты или не читаешь аргументов или не думаешь. Вопрос не в цене, а разнице цены.
А Афертон/Робот — это технология, изачально ориентрованная на вариативность продукта, в этом их «фишка» и именно это они и продают, все байки из этой партии в 50 шт — могут быть кастомные по заявленой цене.
Без кастомизации серию можно делать не на печати, а на литье под давлением, это будет заметно дешевле.
avatar

Chute

+12
Я всё очень внимательно читаю. Весь мой рассказ написан к вопросу о том, что 3д-принтеру не всё равно что печатать.

Основано на личном опыте.

Извините, но я здесь точно не чукча ;)

Ещё я в курсе сколько стоит подготовка производства детали литьём под давлением. Там тоже много «нерокетсаенса» :)
avatar

Jahtaka

-5
раскрыть комментарий
avatar

Chute

-5
раскрыть комментарий
avatar

Chute

+11
Сейчас очевидно одно – нить беседы оборвана, потеряна и давно ушла в забвение.
avatar

Jahtaka

0
Если клиент хочет (то есть платит) и это «хочет» не выходит за грань «наш байк никогда не будет иметь такую уё* гео!» или что-то не будет стыковаться с конструкцией — то почему бы и нет, дальше это уже проблемы владельца. Понятно, что изготовитель посоветует оптимальное на их взгляд, но за денежку можно хоть копию «пончика» сделать.
avatar

Chute

0
Ну да, остается пожелать ребятам удачи в битве с гигантами.

Они умолчали про Brexit и про стоимость.
avatar

Velovolga

+6
Как ориентир, есть упоминание стоимости рамы до прихода новых владельцев:
A company formerly known as Robot Bike Co exploded onto the scene just over three years ago, however, with a frame price of £4,395 we did not see many of them out on the trails.
https://enduro-mtb.com/en/atherton-bikes-factory-visit/
avatar

Jahtaka

+11
учитывая стоимость одного комплекта тормозов Trickstuff Maxima в 1000 евро, можно ожидать всё чудо в области 12К евро, имхо, это если колеса карбоновые. Осмотрел их в Леоганге прошлым летом и если честно, дизайн — полное гавно. Выглядит как рама собранная из черных пластиковых водопроводных труб с фитингами, тройниками и уголками другого цвета (ну не смогли сразу купить один комплект). Хотя, имхо, любители стиля лофт, стимпанка и прочего оценят. 
avatar

singulardroid

+13
чет информативности — ноль
avatar

timman

+9
Как ты находишь идею создания новой компании с нуля?

Очень странное заявление, ведь Atherton Bikes — это переименованая Robot Bikes.
avatar

idimych

0
Нет. Это именная новая компания в которой за Маркетинг и тесты отвечают Аферотоны а за производство Робот Байк.

Технические это новая компания. Возможно даже там есть третья сторона в виде инвесторов.
avatar

Iscander

0
Ну они купили этот сатрап, вместе с инженерным персоналом, и сменили бренд на новый. Сама компания и прототип байка были созданы в 2015 году, если верно помню.
avatar

Chute

+15
Странная логика: производственные мощности старые, инженеры старые (хоть и молодые), прототип старый (хоть с гео от Атертонов), зато реклама новая, что даёт право назвать это «созданием компании с нуля». Какой-то ноль тут не очень честный получается. Технически можно просто название сменить и сказать, что это новая компания.
avatar

idimych

0
Маркетинг, однако, будь он не ладен.
avatar

Velovolga

0
хоть бы цены озвучили
avatar

Doomday

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.