Блог им. iGordienkoКак мы кантрийные байки Unno Horn собирали

Блог им. iGordienko: Как мы кантрийные байки Unno Horn собирали



Это история про сборку двух красивых, быстрых и уникальных кантрийных велосипедов. Для нас это Dream Bike Story, которая, думаю, будет интересна не только их авторам. 




Вступление 
Меня не финансирует ни один велопроизводитель, ни один веломагазин, ни одна мастерская. Все велокомпоненты покупались за собственные честно заработанные деньги и по личному разумению, без применения принуждения со стороны третьих лиц и без использования наркотических средств. Текст не является рекламой. У меня нет цели оправдывать потраченные ресурсы, все сделано из любви к жанру. А я очень люблю хорошие велосипеды.


Предыстория
В далеком 2018-м году на одном оранжевом ресурсе:
Блог им. iGordienko: Как мы кантрийные байки Unno Horn собирали


Тогда я был заражен идеей содрать легкий хардтейл для всего и выставил свой двухподвесный Scott Spark на продажу. Unno Horn в то время был только в виде редких фото прототипов, щеголял угрожающей прогрессивной геометрией и каким-то нереальным весом. Красив, но был явно не для меня: планировался только один размер рамы с длинным ричем в 441мм, т.е. это скорее L, когда я балансирую между S и M размерами у производителей и ездил на 400-420мм с коротким выносом. Не дорос, так мне тогда казалось.
Блог им. iGordienko: Как мы кантрийные байки Unno Horn собирали


Прошел целый год, я ел много каши, но так и не вырос. Еще в процессе прохождения Bike TransAlp 2019 пришло осознание: идея легкого хардтейла для меня полностью провалилась. Я не был так быстр в подъемы, как хотелось, но при этом был довольно стеснен на некоторых спусках, и в целом терял свежесть довольно быстро от тряски и чрезмерной концентрации. Подвес позволяет ехать стабильнее на спусках, техничные подъемы с ним даются проще за счет постоянного сцепления. И в целом, не так трясет. Особенно остро это воспринималось в сравнении с подвесом, который прошел рядом всю многодневку под моим великим напарником Андреем Диановым. У нас было много времени обсудить каждый момент гонки.


И вот в июле я уже был практически готов купить новый Scott Spark, но не сложилось, модель 2020 мне не нравилась внешне, а 2019 закончились на складе. Есть ли что-то еще? Список быстро наполнился современными Specialized Epic, Orbea Oiz, Canyon Lux, BMC Fourstroke, Pivot Match 4SL, Mondraker Podium SL, Trek Supercaliber. Долгие вечера изучения обзоров, спецификаций, геометрий, общения с владельцами. Я уже почти покупаю Epic в прекрасном белом цвете, но страница Unno не покидает моего браузера и постоянно мелькает перед глазами, как фото красавицы, в вожделении к которой стыдно признаться даже самому себе.


Он сделан не под твой рост? Слишком длинный? Моделирование посадки показывает, что с выносом 50-60мм будет вполне. А что, это вполне в духе современных тенденций. 
Нет удаленной блокировки амортизатора? Я пишу в Унно с вопросом о возможности реализации, и мне отвечает сам автор Цезарь Рохо, бывший профессиональный маунтинбайкер, проектировщик целого ряда интересных велосипедов на DH и эндуро рынке, основатель конструкторского бюро Cero и создатель всего Unno. Очень вольный перевод: не парься, мы сделали геометрию такой, что тебе удаленная блокировка не понадобится, каким бы кантрилой ты себя не считал. Заодно тестирую в Москве очень близкий по геометрии BMC и постепенно соглашаюсь с идеей Цезаря о том, что важнее не ощущение “жесткого хвоста”, а эффективность и реальная скорость. BMC можно прожать, но едет он просто волшебно, без паразитной раскачки. Реальных отзывов об Unno в мире еще нет, их даже не начали продавать на тот момент (но открыли заказ через email переписку). Можно ли доверять человеку из гравити дисциплин. А почему бы и нет, можно рискнуть.


Чем такого в этом Unno
Блог им. iGordienko: Как мы кантрийные байки Unno Horn собирали


Проспект www.unno.com/horn/бьет прямо в сердце:

  1. Рекордный вес в около 1,5кг для голой рамы, при этом это не однорычажка, которую делают основные легкие конкуренты. Тут разве что Scott Spark SL сравним по весу. Реальный вес всего остального несколько огорчает. А сравнимые по характеристикам четырехрычажки (BMC, Pivot, Mondraker) на полкило тяжелее.
  2. Агрессивная геометрия. Острые 67 градусов рулевой должны окрылять на спусках. Подседельная труба 74 градуса позволят нормально настроить посадку и нормально распределять вес в подъемы. Длиннющий передний треугольник – про это я слышал, что современно :) Самые короткие 418мм перья должны добавить подвижности. А низкий 85мм стакан рулевой позволит, наконец, сесть ниже. Так кантрийники еще не делают.
  3. Кинематика. При срабатывании подвески заднее колесо здесь описывает не окружность вокруг точки над кареткой, а имеет более вертикальную кривую, меньше теряя скорость при наезде на препятствие. Подвеска не “дубеет” при торможении. И при этом очень хорошее сопротивление раскачке при педалировании без компромисса в виде более жестко работающей подвески, что случается на однорычажках.
  4. Внешний вид. Кому-то он может казаться спорным, но меня зацепил.
  5. Хороший грязевой просвет. Заявлена совместимость с 2,4” резиной (по факту влезет и 2.5”). Как им это удалось при таких коротких перьях?
  6. Мелкие детали. Например, внутренняя проводка тросов сделана отдельными каналами из карбона. Механику не придется бегать вокруг рамы с магнитом.Или резьбовая (BSA) каретка, с ними просто проще обслуживание.
  7. Полный цикл производства в Испании, ограничение в 50 штук в год – это уже не факт, что плюс.


Минусы, конечно же, тоже обнаружатся уже при более детальном знакомстве. Но до покупки список опасений примерно такой:
  1. Рамы выпускаются только в одном размере, который подходит далеко не всем.
  2. Геометрия может быть слишком прогрессивна и велосипед не поедет в гору.
  3. Отсутствие удаленной блокировки амортизатора выглядит спорным решением.
  4. А оно не сломается при первом же падении?
  5. И почему так дорого? 5 тыс евро только за раму (но можно вернуть VAT).


История покупки №1
Блог им. iGordienko: Как мы кантрийные байки Unno Horn собирали


Купить раму не так просто. В магазин за ней не сходишь. Условия доставки в Россию предполагают оплату весьма приличной таможенной пошлины (в 20190 году 30% для посылок сверх 500 Евро в месяц, сейчас 15% для любых посылок сверх 200 Евро). Гораздо дешевле просто купить билеты на самолет и забрать раму самостоятельно (лимит на беспошлинный провоз самолетом 10 тыс Евро). При этом можно насладиться действительно прекрасной Барселоной, где тепло, вкусная еда, прекрасная историческая архитектура, рай для велосипедистов, а трейлы начинаются уже в городе.


Блог им. iGordienko: Как мы кантрийные байки Unno Horn собирали


Как таковой опции “забрать в магазине” у Unno нет, т.к. нет магазина. Но длительная переписка с их представителем Джуанси приводит к успеху. И тут стоит отдельно рассказать про сервис. Здесь Джуанси отвечает на почту почти в любое время суток, предлагает варианты, готов приехать в выходной день и выдать раму. Потом поведение почему-то изменится. В итоге раму я забираю в утро последнего понедельника сентября, гуляю по территории, смотрю производство и тестовую лабораторию, знакомлюсь с людьми. В целом все проходит прекрасно. Сложно забыть момент, когда впервые видишь свою новую раму, аккуратно уложенную в коробку. Рама прекрасна в мельчайших деталях, это все реально. Поймите правильно, до это раму я видел только на картинках, возможно даже не реальных, а только рендерах, реальных владельцев просто нет. У рамы 7-й серийный номер (из 50 возможны). На радостях я прошел пешком с коробкой в руках почти через всю Барселону.


Блог им. iGordienko: Как мы кантрийные байки Unno Horn собирали


Вместе с рамой выдали документы на возврат VAT через систему DIVA. В теории все очень просто: приезжаешь в аэропорт, в специальном терминале без каких-либо очередей сканируешь документы и система просто регистрирует необходимость возврата VAT. На практике терминал показывает отказ, нужно идти к таможенникам, которые что-то там разблокируют. Потом все дело за продавцом, который должен отправить деньги на карту. Это может занять время в зависимости от расторопности продавца. В моем случае потребовалось три недели.


Блог им. iGordienko: Как мы кантрийные байки Unno Horn собирали


Пока у тебя нет байка на руках, есть много времени поразмышлять над комплектацией велосипеда, концепции сменяют друг друга. Например, можно было собрать сворачивающий шеи байк с одноногой вилкой Lefty Ocho, колесами-лопастями Bike-Ahead и прочими диковинными вещами. Я какое-то время я даже начал прорабатывать эту идею. Но, во-первых, это не очень функционально, когда проваливаешься в детали, а мне все же ездить. Во-вторых, такой байк обязательно соберет кто-то еще, что в итоге частично и вышло:
  1. bikerumor.com/2019/10/01/light-wolf-dream-builds-first-lightweight-carbon-unno-horn-xc-mountain-bike/
  2. www.bike-forum.cz/foto/detail/57274-unno-horn
Оба этих варианта мне не нравятся, нужно было собрать байк для себя.


Немного отдохнув в Барселоне, я возвращаюсь домой и сразу же уезжаю в длительную командировку. Начинается уже закупка запчастей и… второй Unno Horn.


История покупки №2
Несмотря на всю необычность и авантюрность покупки Unno Horn, это не стало самым интересным событием для меня в 2019 году. Год получился очень насыщенным, после TransAlp я стал заниматься с новым тренером, вышел на новую работу. Но самые главные открытия и находки – это всегда люди. Самое важное для этой истории, что рядом со мной появился близкий человек, не менее увлеченный, продавший душу тому же дьяволу. Так появилась идея второго Horn и мы вместе с freepk начали проработку теперь уже общей идеи.


Блог им. iGordienko: Как мы кантрийные байки Unno Horn собирали
 
Предстояла еще одна поездка в Барселону. Unno предлагает разные варианты покраски рамы. За отдельные деньги можно выбрать цвет и дизайн. Я выбирал меньший по весу вариант: голый карбон под лаком. К моменту покупки Пашей у них появилась возможность заказа матовой версии, что позволит еще больше сбросить вес. Такую и выбираем. Все шло хорошо, но эта история покупки уже не такая розовая, как хотелось бы. Испанцы присылают фото готовой рамы, где вместо привычного амортизатора Fox DPS стоит Rock Shox Monarch, который не так хорош, дешевле, но за те же деньги и без предупреждения. У Unno какие-то проблемы с поставками Fox. В долгой переписке Пашу пытаются убедить, что рама не хуже едет и с RS. Сам факт такой переписки уже начинает поражать, это не тот сервис, которого ожидаешь от подобной компании с заявленной ориентацией на каждого клиента. Очень трудно удается договориться о продаже рамы без амортизатора с небольшой скидкой (меньше цены Fox DPS). Возможно, взаимоотношения чуть накалились, и начинаются уже новые неуступки: забрать раму в выходные нельзя (мне были готовы), документы тоже быстро готовить не могут. В момент однодневной поездки (как бы 5 часов лететь) вдруг вообще выясняется, что у ребят именно в этот день корпоратив и все вообще может сорваться в случае, например, задержки рейса. Но, к счастью, все проходит хорошо, Паша испытывает те же приятные эмоции при первой “распаковке” рамы. И заодно еще успевает заехать в пригород Барселоны и познакомиться с двумя братьями, производителями Gemini, где забирает два новеньких руля Propus для нас. Это приятные ребята и про них можно рассказывать отдельную историю. Например, Роланд работал в Unno и тоже разрабатывал тот самый Horn. 

Блог им. iGordienko: Как мы кантрийные байки Unno Horn собирали


До Нового Года у нас уже было две рамы на руках, как и еще много-много компонентов, которые то подходили идеально, то как-то не очень. Пашина матовая рама оказалась действительно легче моей глянцевой. Но никто не в обиде, глянцевая рама покрыта очень приятным лаком с керамической крошкой, смотрится очень красиво, что вполне стоит тех грамм.
Блог им. iGordienko: Как мы кантрийные байки Unno Horn собирали
Блог им. iGordienko: Как мы кантрийные байки Unno Horn собирали


Компоненты
И что, будем собирать одинаковые велосипеды? Да! Почти :)
В рамках одинаковых велосипедов мы сделаем лишь небольшие различия касательно личного комфорта, особенностей езды и антропометрических данных (а мы почти одинаковые). Но все же есть одно главное: по геометрии и кинематике мой велосипед затачиваем в сторону XC, Пашин чуть ближе к трейлу. У меня больше вылет (rake) у вилки (51мм против 44мм) и, соответственно, меньше трейл, другой амотизатор с более жестким тюном и меньшей позитивной камерой. Паша решает ездить без удаленной блокировки вилки, которая не нужна в его реалиях. Такие одинаковые, что можно будет легко пересесть с одного на другой, но должны дать разные ощущения от езды. 
Цветовое оформление тоже очень близкое. Stealth велосипед для трейлов, глянцевый с большим разбавлением оттенками желто-коричневого для кантри. 
Амортизация
Про аморты уже поговорили. Вилки. Вилки должны быть легкие. RS имеют отличную жесткость, но работают так себе, хоть их и дорабатывают каждый год. А вот Fox и легче, и работают шикарно. Паша мне жертвует глянцевую Fox 32 SС 2019 со своего Scott, т.к. в продаже глянцевых черных вилок просто нет. А я ему заранее купленную черную матовую Fox 32 SC 2020. Fox переделали корону в новом году, заявив, что так будет жестче, но больше выглядит так, что они просто взяли корону от Fox 34, внешне более простую, но массивную. Мнения людей по поводу жесткости расходятся, но идеологически у нас все становится на свои места. Более жесткая вилка с большим трейлом у Паши, более кантрийная у меня. Больший трейл должен дать больше стабильности на спусках, но может затруднить управляемость на низких скоростях. Тут интересно, как в целом производители подходят к выбору геометрии для своих велосипедов. Вот вам для сравнения:
Блог им. iGordienko: Как мы кантрийные байки Unno Horn собирали


Забавно, что вилку с 44mm рейком я сначала купил просто по ошибке :)
Трансмиссия
Выбор трансмиссий не такой большой. Еще год назад можно было щеголять беспроводной электроникой от Sram, сейчас уже можно ставить хитрые переключатели от Rotor. Но основной задачей этих велосипедов будут многодневные гонки. поэтому решают вес, безотказная работа, простота обслуживания. Sram AXS хорош, но детальное сравнение показывает, что на Shimano можно собрать более легкую трансмиссию даже с тросами и рубашками, а работает оно на чистой трансмиссии по сути одинаково. У электроники мягче нажатия на манетку, т.к. не нужно ничего перещелкивать. У Shimano при этом мягче работает сам переключатель. Я попробовал все и оставил AXS на хардтейле. Здесь мы выбрали XTR. Тут зародилась идея собрать полностью Sram-free велосипед, т.е. попробовать обойтись без компонентов этого американского производителя.


Родные алюминиевые шатуны XTR довольно тяжелые, поэтому разумно в пару поставить что-то легкое карбоновое. RaceFace Next SL отлично подходят, они в пятом поколении вроде бы побороли проблемы с креплением вкладыша под педаль, очень легкие. 
К ним есть измеритель мощности, встроенный в вал. Мне нравится идея считывать мощность с вала: можно ставить Direct Mount звезды (это красиво), можно снимать мощность с двух ног. Но по факту измеритель снимает мощность только с одной ноги. По заявлениям вал с измерителем добавляет лишь 70 грамм веса, что хорошо в сравнении с конкурентами, но по факту вышло около 100. В таком случае общий вес системы стал сравним с Sram Quark Dub, что все еще очень здорово. 


Внешние BSA каретки выбирали с хорошей грязезащитой, нормальными подшипниками, чтобы не приходилось ставить кучу проставок, которые выглядят ужасно (как на Спешах). И красивые. Паша Praxis. Я сначала поставил RaceFace, но не выдержал и поставил красивую от Rotor.


Кассеты Garbaruk 10-50 оказались почти безальтернативными. Они легче, чем Shimano и Sram, совместимы почти со всеми производителями втулок под XD барабаны в отличие от других легких кассет. При этом большая алюминиевая звезда прикручивается к остальной стальной части винтиками в отличие от Sram, где она просто насаживается на специальные зацепы, что может приводить к неприятным скрипам. В пару к кассете и звезда системы Garbaruk, которая тоже отлично выглядит и на 20 грамм легче родной RaceFace.
Блог им. iGordienko: Как мы кантрийные байки Unno Horn собирали


Манетка шимано на одном хомуте с тормозной ручкой для более приятного и чистого вида. 


Цепи мы уже выбирали по вкусу. Я польстился на KMC DLC12, она легкая и красивая. Паше производитель KMC не нравится, и он все же поставил надежную Срамовскую.


Педали максимально легкие, на которых я уже отъездил несколько сезонов: Crank Brothers Egg Beater 11 весом менее 200 грамм за пару. Да, их легче разбить о камни, Да, через сезон нужном менять шипы из латуни, иначе нога начнет болтаться в стороны. Но работают они великолепно. Кейт Кортни до последнего на них каталась, пока ее не пересадили на Скотт.


Управление
Самые красивые решения к кокпите связаны с совмещением руля и выноса в один элемент. Такое происходит в шоссе, кантри и уже даже в эндуро. При этом меньшее количество деталей означают меньший вес и большую надежность всей конструкции (по отношению к весу). Главное, чтобы только по посадке и эргономике подходило. Я в целом без ума от Gemini, на которого почти насильно подсадил и Пашу. Это самый легкий комбо руль-вынос на рынке и он практически идеально подходит к Unno. У меня глянцевый с медными надписями (как на Unno) с виртуальными 60мм выноса, у Паши матовый с 50мм. Вы же помните про небольшую разницу в концепции управления. Ширина 740мм.


Блог им. iGordienko: Как мы кантрийные байки Unno Horn собирали


В 2020 году я уже не представляю себе кантрийный велосипед без дроппера. Хотя кто мог представить еще несколько лет назад. Появились относительно легкие штыри и я уже год отъездил на самом удачном из них: BikeYoke Divine SL, веслом менее 400 грамм за счет того, что штырь можно отпиливать под свою высоту. У него простая и надежная конструкция, выбирать штырь на новый байк было просто. Вот только можно было его немного доработать, заменить крепление седла и сэкономить еще несколько грамм:


Блог им. iGordienko: Как мы кантрийные байки Unno Horn собирали


Блог им. iGordienko: Как мы кантрийные байки Unno Horn собирали
И, отпилить лишнюю часть трубки, чтобы получить меньше 330 грамм.


Седло нужно выбирать попой. Я пока выбрал глазами :) от португальского производителя Gelu, которые делают ультимативные легкие седла. Заодно в Португалии много пробки, поэтому они их могут клеить вместо набивки на седло, чтобы было не так жестко и не так скользко. Мне нравится.


Блог им. iGordienko: Как мы кантрийные байки Unno Horn собирали


У Паши проверенное его попой седло, легкое и за которое не так страшно.
Блог им. iGordienko: Как мы кантрийные байки Unno Horn собирали


Грипсы легкие неопреновые. Заглушки руля перебирали разные, нужно постараться сохранить достаточно нежные концы руля. Я остановился на Tune, они хорошо перераспределяют удар за счет материалов разной жесткости, на мой взгляд. Паша остановился на более брутальных Cane Creek.


Манетка дроппера просто идеальна у Shimanо. Какое там мягкое нажатие за счет хорошего подшипника в механизме! И при этом это крепится к тормозной ручке от Shimano, выглядит чистенько. Мне еще нужно было поставить манетку блокировки вилки и какие я решения не пробовал. Пришлось отказаться от раздвоенных решений и взять твинлок от Scott. Второй Horn такой проблемы не имеет, там кайф шимановской манетки.


Тормоза 
Казалось бы, на модный велосипед нужно ставить Trickstuff Piccola. Но! У них вечные проблемы с доступностью, неидеальный внешний вид и, главное, нет матчмейкеров под манетки Shimano. А делать дополнительные хомуты – это не так красиво и лишний вес. Поэтому Shimano XTR сюда отлично вписались, весят почти столько же, а стоят в разы дешевле. К ним у меня вообще никаких вопросов.


Колеса
Выбрать хорошие колеса очень сложно. Здесь самая большая вариативность между весом и надежностью. Настолько, что порой на них смотришь как на расходник, и много тратить не желаешь. И вот мы заказали 270 грамм обода с AliExpress, очень красивые. Но приезжают обода весом 300 грамм. Это все еще очень хороший вес, но осадок остался. Я же давно вынашиваю идею ультимативно легких колес. Хотя бы просто для фото :) И это Pi-Rope (pirope.net/), где вместо спиц используются “тросы” из вектрана, очень прочного текстильного материала. Такая “спица” выдерживает большую нагрузку, чем стальная, а весит в два раза меньше, чем CX-Ray. На краях нити запаяны в ниппели с резьбой (т.е. втулка под эти колеса тоже отличается резьбой).  В комплекте с ободами от Bike Ahead (260 грамм с 24мм внутренней шириной) это позволит сделать вес обоих колес меньше килограмма. 
Голос разума со стороны Паши несколько раз меня останавливает, но что-то пошло не так, и у Паши получается их купить чуть дешевле. Здесь очень сильно помог новый знакомый Херберт, невероятно позитивный человек, который лично доставил эти колеса из Швейцарии. Вот это путь!
Итак, свершилосьБлог им. iGordienko: Как мы кантрийные байки Unno Horn собирали


Согласно дизайн коду у Паши черные нитки Pi-Rope. Используется первое поколение втулок Newmen. Природу второго поколения я просто не понимаю, они тяжелее, проще в конструкции, но якобы были у кого-то проблемы с настройкой прелоада подшипников на первой версии. У нас не было :)


24мм внутренней ширины – это оптимально для меня для 2,25” резины (у меня есть от 22 до 27мм обода). А вот резину нужно было выбрать красивую.


Тут трудно пройти мимо пары Schwalbe Racing Ray + Racing Ralph. Мне она очень понравилась в прошлом сезоне, а тут еще красивая желтая полоса. Но нанесена она весьма простым методом, по сути просто краска. А пришедшие покрышки крайне дико различались по весу. Моя передняя весила больше 670 грамм, что совсем не позволит собрать легкий велосипед. 
Блог им. iGordienko: Как мы кантрийные байки Unno Horn собирали


Покрышки от Specialized выглядят гораздо круче, аккуратнее. Но тоже нелегкие (2.3” ширина)
Блог им. iGordienko: Как мы кантрийные байки Unno Horn собирали


Но Паше удается обменять покрышки Schwalbe на более легкие экземпляры. На помощь пришел Закиев Олег и выручил чудесной парой покрышек суммарным весом менее 1200 грамм. И заказал еще парочку на r2-bike с просьбой выбрать более легкие. И получается :) В итоге остается на Ralph+Ray.


Роторы выбирали по красоте из тех, что работают хорошо. У меня Galfer, у Паши Magura. Я, как обычно, ставлю их на три титановых винтика и три алюминиевых.
Сборка и открывшиеся минусы рамы
Вот тут обычно вскрываются ряд проблем. Как уже говорил, у рамы есть внутренние каналы для проводки рубашек и гидролиний, и это действительно очень удобно. Вот только Резиновые колпачки так и норовят вынырнуть, а заправить их обратно непросто. Слой карбона для проводки довольно тонкий (один всего), поэтому действовать нужно аккуратно. Проводку дроппера еще попробуй провести из-за различных усилений внутри подседельной трубы, рубашка все время упирается в какие-то карбоновые запчасти. Заднюю ось из рамы вытащить не так просто, как хотелось бы, неловкое движение и колесо зажимает ось. Верхняя труба рамы настолько занижена, что во флягодержатель помещается только 0,5-0,6л фляга, ее сосок упирается в блокировку амортизатора.


Блог им. iGordienko: Как мы кантрийные байки Unno Horn собирали
Конец? Надеюсь, нет
Собрали подвесы с мощеметрами, с дропперами и на горной резине заметно меньше 9 кг. Спеки внизу. Теперь катать. Нас ждет горная многодневка Andalucia Bike Race в южной части Испании. Надеюсь оттуда уже сможем выложить в соцсети первые полноценные отзывы о том, как это едет, можно ли ездить в горах без удаленной блокировки амортизатора, а у Паши еще и без удаленной блокировки вилки. Не развалится ли это еще по пути в Испанию.
Блог им. iGordienko: Как мы кантрийные байки Unno Horn собиралиБлог им. iGordienko: Как мы кантрийные байки Unno Horn собиралиБлог им. iGordienko: Как мы кантрийные байки Unno Horn собиралиБлог им. iGordienko: Как мы кантрийные байки Unno Horn собиралиБлог им. iGordienko: Как мы кантрийные байки Unno Horn собиралиБлог им. iGordienko: Как мы кантрийные байки Unno Horn собиралиБлог им. iGordienko: Как мы кантрийные байки Unno Horn собиралиБлог им. iGordienko: Как мы кантрийные байки Unno Horn собирали

Блог им. iGordienko: Как мы кантрийные байки Unno Horn собирали


Комплектация
iGordienko
Блог им. iGordienko: Как мы кантрийные байки Unno Horn собирали


freepk

Блог им. iGordienko: Как мы кантрийные байки Unno Horn собирали


Комментарии (127)

+4
У меня бомбануло от этой партянки, аж палец скролить устал на телефоне. 
avatar

timman

+9
ну камон
avatar

patrekey

+29
подождите, не минусите! сейчас поправит. Трудился же чел, писал, фотки вставлял…
avatar

timman

+33
Вроде справился. Спасибо. Из меня еще тот блоггер, поэтому вы пишите, я обучаем :)
avatar

iGordienko

+4
Сударь, извольте поставить «кат» после первого абзаца)
avatar

makaronman

+4
avatar

timman

+11
Удачи не сломать Gelu после первых 1-2 недель катания)
avatar

daen

+58
контент который мы не заслужили

 

спасибо и удачи на гонках!
avatar

thresh

-31
раскрыть комментарий
avatar

Chute

+20
Лучше к бутылке, так для всех проще ;)
avatar

Jahtaka

0
Зойчем? Количество граммов обратно пропорционально ценникам))
avatar

amstafff

+11
Нижняя труба рамы настолько занижена, что во флягодержатель помещается только 0,5-0,6л фляга,
Только наверное всё же «верхняя труба» ;-)
А так весьма шедеврально и в плане сборки, и в плане поста! «Подвес меньше 9кг» — это вообще за гранью понимания, но конечно хочется посмотреть отзывы после проверки «в бою», некоторые компоненты кажутся совсем уж гей-лайтовыми =)
Удачи в Андалуссии!
Последний раз редактировалось
avatar

madbiker

+8
Спасибо, верно, исправил. Стыдно, но не проивезл вычитку, опаздывал на самолет. Еще пройдусь по тексту, поправлю остальное.
avatar

iGordienko

+20
Немного подофигел от колес. Кило пара колёс, Карл!
avatar

nilstisebe

0
После осознания, что можно крепкий ам/эндуро обод даже на али в пределах 420-470гр найти за приемлемые деньги — уже не так удивляет, а при учёте живучести КК компонентов в АМе у типичного катальца и веса по 300-350гр карокитайских ободов — в общем, ничего удивительного.
avatar

lokki

+13
Вот это правильные дорогие бутиковые малосерийные рамы(по сравнению с набором труб и фиттингов на букву А). Вес колёс для меня за гранью уже)))
Долгая лета вашим байкам. И вам удачи и фана там. )

апд: на вайтале видимо байк того самого Джуанси(имхо, всё таки Хуанси) 
https://www.vitalmtb.com/community/Juansi,49869/setup,39815?cpage=2&csort=desc&fbclid=IwAR1IIPoiyDyIBASBqvQgSN1b_rqc08VpKpf0iDB0uKrEoVolusUwrwvghbg&page=18&scope=newest

Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

+17
Если бы автор поста еще видео сборки приложил, то «Brazzers» могли бы позавидовать.
avatar

SergeyKuchkin

+15
Больше всего шокировал вес колес. В целом это все, безусловно, очень круто. А главное, что это не dentist bike, который будет пылиться у стенки.
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiMinaev

+6
Байки хороши! Впрочем, как всегда.



Последний раз редактировалось
avatar

Marakyja

+10
Если кантрила такой же лютый как его байк то результат должен быть хорошим! Озвучьте итоговый ценник, я валерьянки уже накапал себе
avatar

Evermax

+13
Для острых ощущений рекомендую посмотреть стоимость руля.
avatar

TerenceZ

+16
Для перчинки попросим у Игоря фото сломанного руля))
avatar

Marakyja

+16

Это всегда пожалуйста. Но у меня такого немало разного
avatar

iGordienko

+12
Огонь. Поздравляю с арт-байком.
avatar

Valilenk

+1
Получилось крутейше, поздравляю! 

По опыту кантри в горах, не требуется ли нижней трубе защита, особенно на такой лёгкой тонкой раме? 
avatar

Feanor

0
Наверняка что-нибудь приделают. Вон там даже изолентой замотано место удара манеткой :))
avatar

SergeiMinaev

0
Это даже не изолента, а более толстая лента от ESI, чтобы была хоть какая-то амортизация при ударе :)
avatar

iGordienko

0
А может поставить рулевую с ограничителем, чтобы руль просто не повернулся дальше 90 градусов? Хотя вес лишний, конечно... 
avatar

zloy6666

0
Лишний вес и лишняя высота руля
avatar

iGordienko

0
Пока там антигравийная пленка. В кантри этого обычно хватает даже на горных многодневках.
avatar

iGordienko

+22
Захватывающе. 
Особенно напряженно было на моменте про обода с Алиэкспресс. Но потом все встало на свои места. 
avatar

xnxsxlx

+2
Ну что же, отрадно, что в наше непростое время кто то может позволить себе такие сборки. Скрупулёзность в выборе компонентов тоже впечатляет.
И кстати, да… Компонент или компонента? Если первое, тогда чего — компонентов. То же и с граммами. Я не буквоед, но глаз режет.
avatar

Oxigen

+8
Получил огромное удовольствие от чтения поста. Спасибо!

 

П.С. Интересует кол-во градусов холостого хода на втулке, ну и впечатления по жёсткости колёс (по сравнению с колёсами на цх-реях например).
avatar

Wild_Cat

+4
Там ретчет на 36 зубов. Соответсвенно, свободный ход 10 градусов. По колёсам ещё напишу 
avatar

iGordienko

+4
Игорян, надеюсь он стоил того, и не подведет. (хорошо быть легким)
Удачи и пиши быстрее, как тебе он в деле.

avatar

Vados

+9
Как я говорю — собрать лёгкий велик совсем не сложно, сложнее заработать на это :)
Последний раз редактировалось
avatar

madfrog

0
Тут можно было собрать веслипед гораздо легче с теми же затратами. В кантри дроппер еще не все принимают, к примеру. Измеритель мощности – кому-то просто лишние 100 грамм. Тут же каждый решает свою задачу, чтобы это ехало так, как ожидаешь.
avatar

iGordienko

+9
А еще должно быть красиво и гармонично (как у вас), а не тупо легче.
Последний раз редактировалось
avatar

madfrog

+7
Здесь бы AXS  беспроводной идеально смотрелся. Желаю надежности этому байку и удачи Игорю в гонках!
avatar

Dustman

+11
Цепи мы уже выбирали по вкусу. Я польстился на KMC DLC12, она легкая и красивая. Паше производитель KMC не нравится, и он все же поставил надежную Срамовскую.
Учитывая предназначение этих велосипедов хочу поделиться новым знанием. У велосипедных цепей заметно разный КПД. Есть свежие исследования с несколькими публикацями. SRAM Eagle кушает около 6 Вт, против 4 Вт на XTR 12 ск. Про KMC не помню, были ли они там в исследовании.
avatar

Jahtaka

+12
а какое кпд будет в сравнении если одну цепь смазать масленой смазкой, а другую парафиновой? а через 60 км?
avatar

Iscander

+25


В этом случае кастрюлька позволяет отыграть ещё ватт другой :)
Molten Speed Wax – это как раз парафин, цепь смазывается в горячей ванне.
Последний раз редактировалось
avatar

Jahtaka

+10
Ещё про кпд в в течении одной смазки. У твёрдых смазок он будет стабильным в отличие от жидких, у которых он будет падать. Жидкие смазки сразу же после начала использования начинают набирать абразив из окружающей среды, что увеличивает количество трения в механизме.
avatar

Jahtaka

+2
При каких нагрузках были замеры КПД, а то «кушают 6Вт» звучит как по умолчанию, всегда и даже в коробке? И не совсем понятно (из свежих исследований) будет ли XTR такой же надежной, как SRAM (или наоборот) или будет рваться каждую третью гонку.

Последний раз редактировалось
avatar

Devsel_

+10
Вот статья с обзором результатов тестирования. Я на вскидку не увидел упоминания этого параметра. Логично предположить, что была дана средняя сферическая нагрузка иначе КПД никак не измерить :) Тыкну пальцем в небо — ватт 150-200 было бы разумно туда подать.

https://cyclingtips.com/2019/12/the-best-bicycle-chain-durability-and-efficiency-tested/#efficiency-comparison

По поводу конкретных параметров измерений и их методик можно обратиться в компании их проводящих: FrictionFacts и CeramicSpeed. Но есть нюанс. Они знают стоимость своего труда и предоставляют свои исследования за деньги :) С другой стороны, того объема материала, что доступен свободно вполне достаточно, чтобы изучить мат част как она есть на самом деле.

Кстати, по поводу «тонюсенькой 12 скоростной цепи» и её ресурса относительно толстых цепей прошлых поколений вот очередной развенчатель мифа:


Сравнение ресурса 8-9-10-11-12 скоростных цепей Shimano. Синий и красный столбцы это разные методики измерения удлиннения цепи (с учётом износа роликов и без).

12ск xtr цепь в ДВА раза долговечнее 9ск xt цепи.

avatar

Jahtaka

+1
Интересно с чего? Новый модный металл? Толстые пины? Меньше перекосы?  Что поменялось так что более тонкая цепь имеет ресурс почти в 2 раза больше. Мой маленький внутренний инженер в замешательстве. 
avatar

Iscander

+24
Цепь тонкая не потому, что металл тоньше, а пины просто уже.
avatar

reat

+8
Материалы, их качество, обработка, покрытие и тех. процесс.
avatar

Jahtaka

0
Если смотреть на график выше и ему верить — то для 9-10-11-ск одного уровня вероятно из-за большей эластичности при перекосе.
У 12-ск XTR-ной возможно конструктив другой, типа как показано в соседней теме про цепи.
avatar

Chute

0
Узкие новые цепи дольше живут, лучше эластичность на перекосах, металл, никелировка лучше и тд.
avatar

yolanda

+1
Оказывается вот что на бэмчики ставить надо
avatar

Iscander

0
Там тысячи км не накручивают, а так 1ск цепи живут ещё меньше, диаграмма выше полностью совпадает с практикой использования.
avatar

yolanda

+3
Напоминает ситуацию с Айфонами, где предыдущие версии искусственно затормаживают. Значит стали производить менее качественные 9-ск цепи. До появления 11-12ск трансмиссий 9-ск ХТ-шная цепь ходила очень хорошо.
avatar

nilstisebe

+8
Сколько ходила и в каких условиях?
avatar

Jahtaka

+8
Боюсь себе даже представить что будет дальше, 13-ти скоростные, 14-ти… Да такие цепи можно будет внукам передавать.

avatar

Damn

0
13, кстати, уже есть!


 

Хотя кое-кто движется в другую сторону :)

avatar

reat

+4
Воу воу, шикарный байк. А не вон то на веломании, который купил раму и носки как у Шутера
avatar

ouninpohja

+9
Во втором случае я только не понял отношение производителя. КМК с бутиковыми вещами такое отношение не простительно. Кто им мешал купить аморт в любом интернет магазине и поставить его заказчику? Ведь это было оговорено в заказе.
avatar

Iscander

+6
Я не понимаю модели, когда клиент может остаться недовольным сервисом. Но за сервисом часто стоят люди, которые привносят туда что-то свое личное, ошибаются. Unno в соцсетях игнорируют пока наши велосипеды. Сидящий рядом с ними Gemini вполне искренне репостит каждое фото, комментят.
avatar

iGordienko

0
Игорь, кстати что вы думали по поводу Интенс Снайпер XC у него не менее дерзкая гео и куча размеров. Какой у тебя рост?
avatar

Iscander

0
У меня рост 170 см, у Паши 172.
Интенс я смотрел, он классный, но тяжелый :( 
avatar

iGordienko

+6
Да, ещё дополнение к вопросу о современной ХС-геометрии — сейчас, когда байки худо-бедно удлинились, перестали стремится к максимальному занижению руля, или эта тенденция осталась?
avatar

Chute

0
тенденция занижать рули осталась, но далеко не у всех. В рамках дисциплины, где нужно много крутить педали, рули у найнеров все ещё очень высоки. 
avatar

iGordienko

0
Спасибо. Просто не очень понятно зачем занижать, чтобы руки были более прямые и меньше нагрузка на них и на поясницу? Просто кроме удлинения рича ещё и рули в КК стали радикально шире, времена с 560-580-620 мм безвозратно ушли. Или для загрузки переднего колеса в подъёмах сидя?
P.S. Название для байка испанцы шикарное придумали )
avatar

Chute

+2
Для валилова сидя и стоя в гору. 
avatar

Iscander

+1
Для меня это вопрос в первую очередь баланса массы, т.е. насколько мне удобно загружать переднее колесо при езде в гору, как я могу дозировать эту закрузку (сидя и стоя) и при этом еще выбирать траекторию. Во вторую очередь это эффективность приложения усилий ногами при кручении сидя в том числе по плоскому. И в третью, уже аэродинамика на ровных прогонах.
avatar

iGordienko

0
Я скорее имел ввиду не зачем занижать туловище в принципе (то есть раньше), а зачем продолжать занижать сейчас руль. 
Эти оба байка же уже обкатаны в деле, как ощущения у райдеров?
avatar

Chute

+13
К сожалению, не уверен, что понимаю вопрос, но низкий руль позволяет легче переносить вес на переднее колесо при езде в гору, например. Если взять напольный насос и накачать колесо, а затем попровать сделать то же самое, поставив насос на табурет, то ощущения будут уже совсем другими. 
avatar

iGordienko

0
теперь я не понял аналогии. на сколько важен вес на переднем колесе при езде в гору, до того момента пока не начало отрываться переднее колесо?
avatar

Iscander

+5
В настоящем кантри/марафонах переднее колесо начинает отрываться очень часто, и иметь запас, чтобы регулировать это — мастхэв.

 

Помнится, мне выставили посадку на МТБ на байкфите. Вынос вверх, все по науке, сидеть удобно. Но на первой же прикатке ХС в Орехово я плюнул на это все и перевернул вынос вниз, потому что ехать в горки было невозможно.
avatar

reat

+5
Платить за такой байкфит- преступление. 
avatar

Iscander

0
Мучать с вопросами дальше не буду, в принципе вы уже всё подробно сказали, но ещё раз поясню, что имел ввиду.
Всё сказаное вполне объясняет ситуацию с «типичным КК-байком», у которого 73 градуса подседельной и 400 мм рича для М-ки, 69 градусов рулевой и базой около 1100 мм (предположительно) и 640 мм рулём — там нужен вынос около 100 мм с углом в горизонт или ниже, иначе на подъёмах морду будет задирать.
Но тут вроде и углы и рич и база другие, то есть развесовка заметно иная, при том же положении тела ЦТ смещён от заднего колеса ближе к центру байка, а широкий руль приближает плечи и голову ниже к выносу.
То есть при той же высоте руля и длине ЕТТ+вынос перед будет загружен заметно сильнее, чем раньше. Если раньше с развесовкой было ОК, то тут тоже ОК при иной развесовке, или раньше руль был ещё ниже? Или и высота и развесовка та же примерно.
avatar

Chute

0
осмелюсь предположить что в горку чем ниже торс тем выше КПД от педалирования, в том числе и стоя. Руль более производительнее тянуть  - следовательно более мощно можно давить на педаль.
avatar

Iscander

0
С одной стороны мы двинули тело вперёд относительно заднего колеса/каретки за счёт более вертикальной подседелки. С другой стороны, у нас переднее колесо тоже уехало вперёд за счёт более длинного переднего треугольника и более острого угла рулевой, плюс вынос стал более коротким, то есть положение руля относительно оси переднего колеса уехало назад.

Осмелюсь предположить, что с озвученным ростом на найнере раньше вынос был 70-80мм и -35 градусов или вроде того, чтобы занизить руль. Сейчас, даже если градус остался таким же, за счёт более острого угла рулевой эффективный угол уменьшился, плюс вынос стал более коротким, то есть руль даже немного поднялся (хотя мог и остаться примерно там же, т.к. вилка той же длины чуть завалилась назад, чуть опустив рулевой стакан).
avatar

madbiker

+12
Все верно, но на предыдущих байках хотелось ниже, было не ОК (даже с рулем 740мм), а тут представилась возможность сделать, как надо. При этом добавлю, что у меня ко всему еще и высокий индекс обезьяны (отношение длины рук к росту), их (руки) нужно куда-то девать
Последний раз редактировалось
avatar

iGordienko

+1
Игорь,  хотелось бы небольшое сравнение с самым популярным великом в  хс на соревнованиях — скотт спарк. 
Спасибо. 
avatar

Iscander

0
Спасибо ещё раз.
avatar

Chute

+2
Игорь, а чего держаки не полноценно-боковые типа спешевских? При таком-то пространстве в треугольнике, как ты описал? Только из-за веса?
И каково будет ехать длинные этапы с одной 500 флягой?
avatar

SirVelias

+2
Дык гидратор ещё с литром на спину — и норм -)
А Паше, судя по отсутствующему держаку, полуторалитровый.
avatar

madbiker

0
Ну я-то и так с гидропаком многодневки езжу, но вот у Игоря с Пашей особой любви к нагрузке на спину не замечал

avatar

SirVelias

+16
Просто это фото у Паши до установки держателя. Вот посвежее


 
avatar

iGordienko

+7
Значит буде ехать ещё быстрее, чтобы не успела закончится)
avatar

Marakyja

+1
боковой флягодежатель от Спеша тут не помогает особо просто. Возможно, тут ещё нужно будет попробовать разные решения.
avatar

iGordienko

0
Начнет рассыпаться с колес
avatar

creepshow

+25
Было бы еще очень полезно узнать, когда начнет рассыпаться.
Последний раз редактировалось
avatar

iGordienko

+8
На моём диване нет такой инфы, сорян :))
avatar

Jahtaka

+3
Конечно, колеса весом в килограмм, нельзя представить что там будут проблемы, с таким-то запасом прочности
avatar

creepshow

+7
Это же кантри, тут нигде нет никакого «запаса». этот байк только для гонок, которые он рассчитан выдерживать.
avatar

iGordienko

+2
одну или несколько?
avatar

Yue

+4
Желательно, гоночный сезон
avatar

iGordienko

+6
Игорь, открывай прием ставок на «что и в какой гонке»)
avatar

SirVelias

-46
раскрыть комментарий
avatar

Coil

+40
На Евроспорте одним из кассовых и просматриваемых видов спорта является снукер. Но это же не значит, что в снукер нужно уходить всем тяжелоатлетам?

В кантри прежде всего интересно участвовать, чем наблюдать. Но у меня здесь зашоренный взгляд, мне и наблюдать безумно интересно, когда понимаешь многие детали и проживаешь гонку вместе с участниками.
Последний раз редактировалось
avatar

iGordienko

0
Кк может и действительно скучно наблюдать, не гравити дисциплина, но ее при этом очень интересно катать
avatar

ouninpohja

+11
Не соглашусь. Последние пару лет кубок мира оч зрелищный, в кантри есть непосредственная борьба руль в руль, тактика, стратегия, психология,  атаки и контр-атаки. При этом, в отличии от большинства шоссейного велоспорта, кантри индивидуальный вид соревнований. Женский кантрэ- это еще и красиво. 
avatar

Iscander

+8
но ее при этом очень интересно катать
Ты хотел сказать «интересно страдать»?))
avatar

Marakyja

+25
Страдать — это если с дивана ехать. Когда готовишься, это уже не как страдания заходит. Больше думаешь, как страдают другие и думаешь, где можно выбирать моменты для атак
avatar

iGordienko

+2
Страдать — это по 4-е часа на станке :)
avatar

reat

+11
редкий байк, удивительные колеса — зачетная сборка
Вопросы пока только к отсутствию выносного локаута(писал об этом) — по прежнему не верю в гоночный байк без ремоута. Ну и непонятно, почему такие тривиальные тормоза))
avatar

Hooters

-12
раскрыть комментарий
avatar

Chute

+11

Верно говоришь, братюнь
avatar

Rekuoh

+5
Я спросил про тормоза. Ответ:
Просто ставят максимально легкое, что работает.
Видимо, всё что легче XTR Race'ов не тормозит.

avatar

Jahtaka

+5
Легче XTR из более или менее рабочего есть только Trickstuff Piccola, как я и писал. Но они ненамного и легче и при этом довольно специфичны. 
avatar

iGordienko

+11
Посмотрел в чём специфика. Действительно они ОЧЕНЬ специфичны.
Продавать тормоза за 700 евро без налогов с открытым всем ветрам и направленным по ходу движения мастер-цилиндром это, можно сказать, верх специфики. Даже Магура не на столько оборзела :)



UPD
Trickstuff Piccola Disc Brake Set – 385 g, 697.48€
Shimano XTR M9100 Disc Brake Set – 405 g, 293.28€

400€ за 20 грамм :) Столько стоит золото карат 10.
Последний раз редактировалось
avatar

Jahtaka

+6
Formula R1R? Весят столько же (по весам на r2). Правда, без i-spec крепежа
avatar

SirVelias

+7
У новой ручки прикольная конструкция привода поршня, с обратной тягой. И пыльник есть и сам цилиндр упрятан глубоко. Говнище туда никак не попадёт. Таких сейчас никто не делает.

avatar

Jahtaka

+9
О, и сюда пыльникозадроты подтянулись!
avatar

SergeiPikulin

-1
Недавно в группе Тритона негодовали, как это механический тормоз «Пауль» стоит мильён евро и в нем нет НИ ОДНОГО ПЫЛЬНИКА. 
avatar

Willy

0
Да мы тут тихо угараем над тем как люди покупают тормоз, тюнят ручку по цене ещё одной, а потом некоторые из них эту ручку с треском сворачивают при уборке.
avatar

SergeiPikulin

+5
Это потому что хомут — часть корпуса. Конструкторский просчет. Руки вырвать этим конструкторам (маркетологам). Должен быть слабый элемент между хомутом и ручкой, который в случае падения сломается. А вместо него будет ставиться новый. Из запасного комплекта. И предусмотреть пыльник на хомуте ручки, что бы грязь не попадала между ним и рулём. Иначе протрется покрытие и начнется коррозия алюминия. 
Я в детстве лего собирал без инструкции, а в институте зачёт наныл по деталям машин и материаловедению. Руки золотые. 
avatar

Willy

+6
Лайфхак для зашиты от пыли. Берете гандон/напаличник/палец от перчатки. Делаете на конце дырку. Надеваете на тормозной рычаг. Фиксируете на корпусе стяжками/изолентой/проволокой.
Всё. Защита от грязи готова. Оставшиеся пальцы от перчатки можно использовать позже. Не благодарите. 
Спросите почему я должен цеплять гандон на тормоз за 90евро? Правильно. 
avatar

Willy

+2

Не благодари.
avatar

madfrog

+1
Угорите ещё над дропперами, когда можно седло опускать эксцентриком за полтора бакса.
avatar

Jahtaka

+10
Наконец-то кто-то выбрал колёса с полимером, вместо привычных спиц. Очень интересно, как долго проживут, оставив в стороне маркетинг. Удачи в катании и поменьше поломок в сезоне!
avatar

JustUnicorn

+13
У меня вилсет Spinergy Xyclone Enduro 24H с таким же полимером, но ещё и в трубочке типа термоусадки, защищающей плетение от говен.

Спицы мяконькие, из них можно вязать узлы и плести косички.
Когда я попросил при заказе положить пару запасных спиц, надо мной посмеялись и сказали, что скорее я оторву кусок втулки или обода.
В принципе, спицы действительно бессмертны, но конкретно у меня при каждом кривом приземлении мелкая резьба в ниппелях спиц ослабевает или соскакивает на несколько витков и я вынужден править лёгкую восьмёрку подтяжкой спиц.
Чтобы вам было ещё спокойнее, Spinergy делают такие колёса даже для кроссачей.

И если что-то пойдёт не так, то и для инвалидных кресел :D

Но конкретно свои Spinergy я рекомендовать не буду, т.к. общий вес вилсета, холостой ход и прочность ободов вас скорее огорчат.
Я купил свои чисто на остатках MX-фетишизма.
Последний раз редактировалось
avatar

nepunk

+6
Автору: Прекрасные байки!
Благородным донам: А почему в этой теме про два одинаковых ультралайт КК-подвеса нет самого топового вопроса этого года?
avatar

nepunk

+18
Что вы скажите Путину при встрече?
avatar

creepshow

0
Нiт.
avatar

nepunk

+4
Не стоматологи ли Игорь и Паша? Это вряд ли… И скорее всего даже не лесбиянки ))
avatar

Chute

+4
Но это не точно!
avatar

nepunk

0
к чему вопросы? пневмаки стоят, а это уже заочно ответ на любой неудобный вопрос 
avatar

eldaxa

+9
Не тайные ли они агенты фсб, любящие рассматривать готические шпили?
avatar

ronin336

0
Знатно упоролись над сборкой и простыней текстом! Зачот!






Последний раз редактировалось
avatar

nanaMEX555

0
Одного меня заинтересовал данный момент их ДХ рамы?:) А если яйцами на него сверху пёзднуться — то же уцелеет?



avatar

_va

+3
Выглядит крепко.
И потом, рам выпускают по 50 штук в год, а яйца у человека одни. Лучше не проверять.

avatar

Jahtaka

+3
Обычно яйца два. Если бить не по центру, можно проверить дважды.
avatar

hindoo

+2
Hi, this is James Jordan, the 'Crazy Mountain Biker' who keeps biking up and through the mountain slopes and hilly tracts with the fear of cracking some bones. On the day my old man presented me an MTB, I couldn't imagine these extremities would soothe my heart someday. But it does now, especially when I feel like being lost. Bike is my life.
avatar

Jameslal

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.