Злобные фотки — Вспоминая эндуро..
Забавно, я начал писать этот пост на телефоне с месяц назад в ночи, накатило чёт (обнаружил, что у меня на 26 даже свой блог был )))), потом бросил, а сейчас на фоне всеобщего сиденья по домам решил таки закончить.
Пост больше для себя на память, чем для аудитории, ничего нового про собственно гоношки, или эндуро в нем не будет.
Вообще, то что случилось в 2019м… оно странное. Не то чтобы совсем неожиданное, но слегка перегиб даже для меня. Отъездив в январе 2019 крайнюю гонку на нижегородском кольце и продав в марте корч я достаточно быстро приуныл. Не, я взрослый, спокойный, адекватный, но меня стало накрывать. Мысль, что после того как я «завяжу» с автогонками, можно немного покататься с горок на велике появилась еще зимой, понимая, что энтузиазма в семье она не вызовет, я убрал из лексикона слово даунхил и заменил его на эндуро. Это не помогло. Совсем. Более того, жена сказал, покупай обратно гоночную тачку, езди свое кольцо, но в горы не лезь. У неё был некоторый опыт езды со мной по заграничным больницам и прочие преключения из тех далеких времен когда я еще катал даунхил. Однако это было легче сказать чем сделать, да и мысль про велик плотно засела в голове. Опуская прелюдии, особенно о том как я пытался купить кой какие запчасти на велики 2010 года )) в конце апреля я закинул на крышу машины даунхильный и фокроссовый байк и после почти 10 летнего перерыва, в течение которого я не садился на велосипед даже в булошную доехать, выдвинулся с семьёй в сторону коаснодара на La Endura 2019.
Я ни слова не знал про эндуро, когда я перестал кататься, дисциплина только появилась на свет, поэтому приехав на место, отоспавшись, с улыбкой поглазев на людей, которые суетились вокруг великов, что-то меняя, подкачивая, смазывая, я просто прикутил к конандейлу педали и впервые за много лет сел в седло.
Подъём на уазике, всё по классике… с тупой улыбкой спрашиваю «где тут чтоб не убиться» и трасса 123 для начала… и тут я начал осознавать… силы и дыхалка кончились у меня к середине, болело все. Я не падал, но ехал медленно и кое-как выживая. На середине остановился отдохнуть, ехать дальше просто не мог… парни которые ехали впереди остановились подождать, боялись, наверное, что у меня будет сердечный приступ… а в голове еще жили кой-какие воспоминания и я понимал что ехали они оооооочень медленно… с горем пополам я съехал вниз и потихоньку на меня начали обрушиваться подробности. Трасс не одна а ВОСЕМЬ, сука… при этом они не минутные коротышки, а достаточно длинные и техничные, просто в отличие от ДХ без жести, а ходить между ними нужно пешком, и нужно крутить крутить и крутить. Крутить я не мог… даже накатиком вниз больше трёх спусков в день у меня тупо не хватали физухи, поэтому за два дня тренировок я посмотрел только половину трасс… при этом Куча народа, сотня с лишним участников, охренеть. Я застал пик интереса в даунхиле и он Никогда столько не собирал. Эндуро велики, эндуро шмотки, эндуро философия… я офигивал, пил пиво, с огромным удовольствием вновь встречал людей, которых не видел по 8-10 лет. Ну и выживал. Ля эндуру я проехал, даже ночной и суперстейдж.
Это была программа максимум, собственно, не разбиться на первом же этапе. Более того, я был не последний, а где-то в серединке из 50 участников группы. Загадка, поскольку так плохо я не ездил еще никогда, даже во времена хардтейла в магнитке. Ок, пережили, три дня отдыха в геленжике и мы перемещаемся в Даховскую на второй этап… и тут пдц.
Взрослая гора, почти даунхильный уклон и ливень заставили вспомнить про крепость очка. Фокроссовый конандейл в сторону (один хрен тормоза кончились… роторы 160 :)), в руки старый тяжелый трек сешн и на гору.
Трассу Змей в тот день я съезжал на жопе. 3/4 точно, мысль «господи, зачем я тут» плотно засела в голове. Жена когда я возвращался с горы ничего не говорила, вернулся, иду сам и то хорошо )) дети зато вторую неделю бесились на просторе, не очень вникая, чем я там весь день занимаюсь.
Два тренировочных дня опять было мало, перегоны к стартам некоторые длиннющие, с дх байком я просто до них не доходил, в итоге 3 или 4 трассы снова ехал вслепую. Но на дх байке в даховской было поудобнее, трассы к финалу подсохли и мне даже понравилось местами, однако физухи дико нехватало, я падал на ровном месте, у меня сводило руки, дрожали ноги от нагрузки… при этом нужно отметить, что трассы которые удалось катнуть хотябы раз в просмотровом режиме ехались заметно быстрее, второй гоночный день я ехал только на силе воли и мне очень хотелось все бросить. Зато подсохший Змей пролетелся на ура, всю трассу до финиша ждал что буду падать, но так и не прилег )
Не последний.
Как было решено ехать в Карелию я не помню, просто собрались и поехали, причем это была чреда трипов, гонка рххцц в мячково, потом сразу в Саратов и потом сразу в Ялогору.
Ялгора убила меня, я опять взял мелкий вел, добавил только большой ротор на морду, а он короткий сукан и на мерзко-затычных карельских трассах я ехать просто не мог. Ваня Кунаев старался меня научить, но прошло слишком много времени, понимание на уровне инстинктов ушло, появился страх и корявость, и победить их не получалось, плюс сверху на это простуда, температура, антибиотики, все для успешного эндуро. На первый или второй день добавляю повреждение запастья глупо разложившись и пропускаю день. Кататься себя заставляю, но через силу, не прет совершенно. Снова эти дурацкие воспоминания в голове о том, как ты когда-то ездил, нырял не задумываясь с любого склона, прыгал отталкиваясь от любой кочки/камня/корня… я теперь ты ползешь вцепившить в тормоза и пешительно ничего не можешь с этим поделать. При этом понятно, что нужно в первую очередь просто поездать, вкатиться… но легче от этой мысли не становится.
При этом место — Кайф, дети опять бесятся, глаза и голова отдыхают, народа тьма, и бездумной молодежи и взрослых, уважаемых людей с которыми не стыдно и детей познакомить )) организация вполне. Неделя как-то пролетает, гонка, снова жив и снова не последний… остаётся Крым.
Севастополь для меня особенное место. Не попади я туда на гонку в далеком 2008, хз катался бы я дальше вообще, или бросил, но еще тогда, много лет назад парни из Fraction, показали что они умеют строить фантастические, накатистые, зрелищные трассы и отлично организуют сами соревнования. Я проехал достаточно много гонок, которые они делали и всегда это было шикарно. Короче, на финал в балаклаве у меня были особые надежды.
Уехал я один, т.к. старшая уже пошла в первый класс, а младшая собсвенно в сад. Далось это непросто ))) поскольку 2010 года я никогда и никуда от семьи надолго не уезжал. Не делайте так. Взял опять оба велика, но т.к. был без семьи, просто закинул их в багажник, благо универсал позволяет, взял рюкзак с велошмотками, начинка которого не особо поменялась за 10 лет и часов в 5 утра выдвинулся в сторону Крыма. Пульнул в одни руки, нон-стоп за 21 час, потом правда ровно сутки приходил в себя. Но это было божественно, сел в машину в москве в +1 и вышел уже в балаклаве в + 20. В Балаклаве нахлынуло конечно, т.к. за всё то время, что я там не был, поменялось мало что. Взяв мелкий вел я прогулялся до крепости… и пока поднимался снова подумал, что я тут делаю, т.к. не то что заехать, я пешком с великом туда еле зашел и потом еще минут 15 пытался отдышаться.
Ладно, передохнул день, гонщиков всёравно особо не было, на следующий скатался по тропинкам на серебрянный пляж и даже окунулся в морько. Нашел трассу Бочка, какого же было мое удивление, что это была страрая даунхильная трасса, по ктоой мы ездили году в 2010м, узнал я её собственно по знамнитой «улитке». Ну а на следующий день приехал Банкир и началось. Рисковать с мелким великом я не стал и ездил на большом, но если вниз еще кое-как то вот перегоны… боги я никогда, Никогда сука не ходил столько пешком в гору, даже во времена алушта кап. Но Володя задавал темп, приходилось терпеть, да ехать нормально, не говоря уж о Быстро не получалось, но наконец я попал на трассы которые мне были по душе, Fraction не подкачал. Сыпуха, камушки, контруклоны и ощущение того самого, забытого Крымского флоу… каждый день стараюсь делаьт максимум спусков, приезжает Ваня Кунаев, еще один энерджайзер, таскаюсь на ору за ним, когда многие уже сдались )) пытаюсь поднабрать физухи и вката. В целом прогресс есть, хотя и усталось к гонке накопилась дикая, вспомнил все предупреждния минздрава к которым я наплевательски относился 10 лет.
К гонке я первый раз был более-менее готов, я успел проехать Все трассы, часть по нескольку раз и боялся только сдохнуь где-нибудь на подъеме, вниз я худо-бедно спускался. Но в этот раз всё пошло не так гладко. На третьем-кажется спец участке Дичь в середине трассы, уже после основной жести, я цепляю переклюком камень и сильно его загибаю, понимаю это ни сразу, нескольо раз вытаскиваю застрявшую цепь, потом вроде как-то выпрямляю и докатываю день. Но потом был финал. Казалось, что может быть интереснее суперстейджа на ЛяЭндура, но тут было. Безумный подъем к первому спецучастку по непролазной грязи, куча опоздавших на старт, забивающаяся трансмиссия, корче у меня метров через 50 слетела цепь, а внизу трассы переклюк и петух просто разарвало на части. Ну ок, чё, дали мяч — хуяч, снимаю всё это барахло и оставшиеся трассы еду накатом без цепи, обидно, тк было где вкрутить, но с удивлением для себя смог всё доехать до финиша. Не последний )))
Крым был хорош, лучшие трассы, лучшие виды, лушая погода и организация, наконец цель была достигнута, мои внутренние демоны успокоились и я в мире с самим собой сразу после финиша закинул велик в тачку, купил хурмы, лука, яблок и поехал домой.
К сожалению, любые увлечения требуют некоторой… самоотдачи. Катнув 4 гонки за сезон я осознал, что любительский автоспорт не так уж и дорог )) т.к. там тренировки и гонки обычно укладываются в уикэнд, а тут нужно брать по недельке чтобы раскататься, и если делать это с семьей, то становится тупо очень дорого, даже на машине. Про нынешнюю стоимость великов я молчу ) Ну и велик, требует сильно больше времени, чтобы привести себя в форму, конечно. В общем это был шикарный приступ ностальгии… но откровенно говоря, кататься у меня пожалуй нет ни сил, ни времени, ни денег… а значит, надо ехать )))
p.s. гонки тлен, всем винишко и самоизоляция!
Пост больше для себя на память, чем для аудитории, ничего нового про собственно гоношки, или эндуро в нем не будет.
Вообще, то что случилось в 2019м… оно странное. Не то чтобы совсем неожиданное, но слегка перегиб даже для меня. Отъездив в январе 2019 крайнюю гонку на нижегородском кольце и продав в марте корч я достаточно быстро приуныл. Не, я взрослый, спокойный, адекватный, но меня стало накрывать. Мысль, что после того как я «завяжу» с автогонками, можно немного покататься с горок на велике появилась еще зимой, понимая, что энтузиазма в семье она не вызовет, я убрал из лексикона слово даунхил и заменил его на эндуро. Это не помогло. Совсем. Более того, жена сказал, покупай обратно гоночную тачку, езди свое кольцо, но в горы не лезь. У неё был некоторый опыт езды со мной по заграничным больницам и прочие преключения из тех далеких времен когда я еще катал даунхил. Однако это было легче сказать чем сделать, да и мысль про велик плотно засела в голове. Опуская прелюдии, особенно о том как я пытался купить кой какие запчасти на велики 2010 года )) в конце апреля я закинул на крышу машины даунхильный и фокроссовый байк и после почти 10 летнего перерыва, в течение которого я не садился на велосипед даже в булошную доехать, выдвинулся с семьёй в сторону коаснодара на La Endura 2019.
Я ни слова не знал про эндуро, когда я перестал кататься, дисциплина только появилась на свет, поэтому приехав на место, отоспавшись, с улыбкой поглазев на людей, которые суетились вокруг великов, что-то меняя, подкачивая, смазывая, я просто прикутил к конандейлу педали и впервые за много лет сел в седло.
Подъём на уазике, всё по классике… с тупой улыбкой спрашиваю «где тут чтоб не убиться» и трасса 123 для начала… и тут я начал осознавать… силы и дыхалка кончились у меня к середине, болело все. Я не падал, но ехал медленно и кое-как выживая. На середине остановился отдохнуть, ехать дальше просто не мог… парни которые ехали впереди остановились подождать, боялись, наверное, что у меня будет сердечный приступ… а в голове еще жили кой-какие воспоминания и я понимал что ехали они оооооочень медленно… с горем пополам я съехал вниз и потихоньку на меня начали обрушиваться подробности. Трасс не одна а ВОСЕМЬ, сука… при этом они не минутные коротышки, а достаточно длинные и техничные, просто в отличие от ДХ без жести, а ходить между ними нужно пешком, и нужно крутить крутить и крутить. Крутить я не мог… даже накатиком вниз больше трёх спусков в день у меня тупо не хватали физухи, поэтому за два дня тренировок я посмотрел только половину трасс… при этом Куча народа, сотня с лишним участников, охренеть. Я застал пик интереса в даунхиле и он Никогда столько не собирал. Эндуро велики, эндуро шмотки, эндуро философия… я офигивал, пил пиво, с огромным удовольствием вновь встречал людей, которых не видел по 8-10 лет. Ну и выживал. Ля эндуру я проехал, даже ночной и суперстейдж.
Это была программа максимум, собственно, не разбиться на первом же этапе. Более того, я был не последний, а где-то в серединке из 50 участников группы. Загадка, поскольку так плохо я не ездил еще никогда, даже во времена хардтейла в магнитке. Ок, пережили, три дня отдыха в геленжике и мы перемещаемся в Даховскую на второй этап… и тут пдц.
Взрослая гора, почти даунхильный уклон и ливень заставили вспомнить про крепость очка. Фокроссовый конандейл в сторону (один хрен тормоза кончились… роторы 160 :)), в руки старый тяжелый трек сешн и на гору.
Трассу Змей в тот день я съезжал на жопе. 3/4 точно, мысль «господи, зачем я тут» плотно засела в голове. Жена когда я возвращался с горы ничего не говорила, вернулся, иду сам и то хорошо )) дети зато вторую неделю бесились на просторе, не очень вникая, чем я там весь день занимаюсь.
Два тренировочных дня опять было мало, перегоны к стартам некоторые длиннющие, с дх байком я просто до них не доходил, в итоге 3 или 4 трассы снова ехал вслепую. Но на дх байке в даховской было поудобнее, трассы к финалу подсохли и мне даже понравилось местами, однако физухи дико нехватало, я падал на ровном месте, у меня сводило руки, дрожали ноги от нагрузки… при этом нужно отметить, что трассы которые удалось катнуть хотябы раз в просмотровом режиме ехались заметно быстрее, второй гоночный день я ехал только на силе воли и мне очень хотелось все бросить. Зато подсохший Змей пролетелся на ура, всю трассу до финиша ждал что буду падать, но так и не прилег )
Не последний.
Как было решено ехать в Карелию я не помню, просто собрались и поехали, причем это была чреда трипов, гонка рххцц в мячково, потом сразу в Саратов и потом сразу в Ялогору.
Ялгора убила меня, я опять взял мелкий вел, добавил только большой ротор на морду, а он короткий сукан и на мерзко-затычных карельских трассах я ехать просто не мог. Ваня Кунаев старался меня научить, но прошло слишком много времени, понимание на уровне инстинктов ушло, появился страх и корявость, и победить их не получалось, плюс сверху на это простуда, температура, антибиотики, все для успешного эндуро. На первый или второй день добавляю повреждение запастья глупо разложившись и пропускаю день. Кататься себя заставляю, но через силу, не прет совершенно. Снова эти дурацкие воспоминания в голове о том, как ты когда-то ездил, нырял не задумываясь с любого склона, прыгал отталкиваясь от любой кочки/камня/корня… я теперь ты ползешь вцепившить в тормоза и пешительно ничего не можешь с этим поделать. При этом понятно, что нужно в первую очередь просто поездать, вкатиться… но легче от этой мысли не становится.
При этом место — Кайф, дети опять бесятся, глаза и голова отдыхают, народа тьма, и бездумной молодежи и взрослых, уважаемых людей с которыми не стыдно и детей познакомить )) организация вполне. Неделя как-то пролетает, гонка, снова жив и снова не последний… остаётся Крым.
Севастополь для меня особенное место. Не попади я туда на гонку в далеком 2008, хз катался бы я дальше вообще, или бросил, но еще тогда, много лет назад парни из Fraction, показали что они умеют строить фантастические, накатистые, зрелищные трассы и отлично организуют сами соревнования. Я проехал достаточно много гонок, которые они делали и всегда это было шикарно. Короче, на финал в балаклаве у меня были особые надежды.
Уехал я один, т.к. старшая уже пошла в первый класс, а младшая собсвенно в сад. Далось это непросто ))) поскольку 2010 года я никогда и никуда от семьи надолго не уезжал. Не делайте так. Взял опять оба велика, но т.к. был без семьи, просто закинул их в багажник, благо универсал позволяет, взял рюкзак с велошмотками, начинка которого не особо поменялась за 10 лет и часов в 5 утра выдвинулся в сторону Крыма. Пульнул в одни руки, нон-стоп за 21 час, потом правда ровно сутки приходил в себя. Но это было божественно, сел в машину в москве в +1 и вышел уже в балаклаве в + 20. В Балаклаве нахлынуло конечно, т.к. за всё то время, что я там не был, поменялось мало что. Взяв мелкий вел я прогулялся до крепости… и пока поднимался снова подумал, что я тут делаю, т.к. не то что заехать, я пешком с великом туда еле зашел и потом еще минут 15 пытался отдышаться.
Ладно, передохнул день, гонщиков всёравно особо не было, на следующий скатался по тропинкам на серебрянный пляж и даже окунулся в морько. Нашел трассу Бочка, какого же было мое удивление, что это была страрая даунхильная трасса, по ктоой мы ездили году в 2010м, узнал я её собственно по знамнитой «улитке». Ну а на следующий день приехал Банкир и началось. Рисковать с мелким великом я не стал и ездил на большом, но если вниз еще кое-как то вот перегоны… боги я никогда, Никогда сука не ходил столько пешком в гору, даже во времена алушта кап. Но Володя задавал темп, приходилось терпеть, да ехать нормально, не говоря уж о Быстро не получалось, но наконец я попал на трассы которые мне были по душе, Fraction не подкачал. Сыпуха, камушки, контруклоны и ощущение того самого, забытого Крымского флоу… каждый день стараюсь делаьт максимум спусков, приезжает Ваня Кунаев, еще один энерджайзер, таскаюсь на ору за ним, когда многие уже сдались )) пытаюсь поднабрать физухи и вката. В целом прогресс есть, хотя и усталось к гонке накопилась дикая, вспомнил все предупреждния минздрава к которым я наплевательски относился 10 лет.
К гонке я первый раз был более-менее готов, я успел проехать Все трассы, часть по нескольку раз и боялся только сдохнуь где-нибудь на подъеме, вниз я худо-бедно спускался. Но в этот раз всё пошло не так гладко. На третьем-кажется спец участке Дичь в середине трассы, уже после основной жести, я цепляю переклюком камень и сильно его загибаю, понимаю это ни сразу, нескольо раз вытаскиваю застрявшую цепь, потом вроде как-то выпрямляю и докатываю день. Но потом был финал. Казалось, что может быть интереснее суперстейджа на ЛяЭндура, но тут было. Безумный подъем к первому спецучастку по непролазной грязи, куча опоздавших на старт, забивающаяся трансмиссия, корче у меня метров через 50 слетела цепь, а внизу трассы переклюк и петух просто разарвало на части. Ну ок, чё, дали мяч — хуяч, снимаю всё это барахло и оставшиеся трассы еду накатом без цепи, обидно, тк было где вкрутить, но с удивлением для себя смог всё доехать до финиша. Не последний )))
Крым был хорош, лучшие трассы, лучшие виды, лушая погода и организация, наконец цель была достигнута, мои внутренние демоны успокоились и я в мире с самим собой сразу после финиша закинул велик в тачку, купил хурмы, лука, яблок и поехал домой.
К сожалению, любые увлечения требуют некоторой… самоотдачи. Катнув 4 гонки за сезон я осознал, что любительский автоспорт не так уж и дорог )) т.к. там тренировки и гонки обычно укладываются в уикэнд, а тут нужно брать по недельке чтобы раскататься, и если делать это с семьей, то становится тупо очень дорого, даже на машине. Про нынешнюю стоимость великов я молчу ) Ну и велик, требует сильно больше времени, чтобы привести себя в форму, конечно. В общем это был шикарный приступ ностальгии… но откровенно говоря, кататься у меня пожалуй нет ни сил, ни времени, ни денег… а значит, надо ехать )))
p.s. гонки тлен, всем винишко и самоизоляция!
-
добавить в избранное
- +95
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (14)
timman
Спрашиваю ввиду аналогичной дилеммы у себя: в 2016 ездил один, до рождения дочки, в 2018 съездили семьёй в Алушту — мне кайф, а им холодное дождливое море. Походу затащить их ещё раз именно в Алушту будет сложно… но пытаться можно! Или всё же ехать одному. Дочке в этом году 4 года, жена горы посмотреть любит, но пешить хотя бы от перевала до первой смотровой это для неё анрил.
Интересен взгляд и практика более опытных камрадов)
P.S. тема выезда в горы сейчас у всех как больная мазоль, но тарантин однажды кончится!
AndyD
AntonSpiridonov
zlobnii
И про jptur.ru запомню. На каждый день такие экскурсии дорого получится, но парочку за неделю можно представить.
--
Дочь вчера говорит «папа, давай съездим в горы», я чуть слезу не пустил
AndyD
timman
Chute
ZoozR
В этом году мы отмечаем 15 лет своей деятельности, но без сомнения — 2008 год стал для нас буквально прорывным, и отрадно, что участники тех событий до сих пор в теме и тёплыми словами вспоминают те времена.
Про путешествия с семьёй тоже есть чем поделиться. За эти 15 лет мы наездили ох как не мало, благо супруга любит такой движ, хоть сама на байке и не катает ))
fun2mass
RoyBatty
madbiker
Zhenya24
koshak
В Морзин я бы так никогда и не собрался, на самом деле, мне всё-таки нужны гоночки, кататься для себя, эт не моё.
zlobnii