Личный блогЗачем вы прыгаете трамплины, этож Андвенчур??!!11



Вопросы типа: «Почему вы сделали такой адвенчур? Это же трейловый байк», «У вас ведь есть трейловый байк, зачем делать ещё один», итп, уже чутка утомили. Настолько, что я решил запилить целую галерею Адвенчур байков, и наконец разобраться, почему наш Адвенчур, такой вот Адвенчур.

Люди любят классификации. Известно почему! Мозг ленивый и рациональный. Зачем лишний раз думать о сути явления, если его можно просто соотнести с заранее известным содержанием. Но если содержание не соотносится с определением, укоренившимся в голове, появляются вопросики…
Маркетологи придумывают дерьмо, а затем платят велосипедным блоггерам, что бы те втирали нам всякую дичь, о том, что АДВ велосипед, это нечто отдалённо напоминающее велосипед, увешанное сумками, созданное лишь для того, что бы уныло тошнить 100500км по дорогам общего пользования, по просёлкам, и даже, возможно, по тропинкам.

Сомнительно… Но окей!

Не будем спорить с очевидным. Абсолютному большинству велосипедистов нафиг не сдались спуски, трамплинчики, трейлы, и вот это вот всё. Для них, приключение, это просто ехать куда-то на велике.
Нет, я никому не навязываю свою точку зрения. Но блин! Если ты катаешься (или катался) на мтб, или бэмике, и пусть ты даже не самый упоротый райдер, разве ты сможешь заставить себя просто ехать? Не дернуть куда нибудь банни-хоп, не проехать на заднем, не прыгнуть с «вон той хуятины»? А если ты ещё и не совсем скуф (кажется, вся линейка Сусанина делается именно для таких, «не совсем скуфов»), хочется и на спот иногда заехать! А если в горы поехал, не только с сумками потошнить, но и трейлы погонять!
В общем, можете считать это моим личным видением, но позвольте заметить, не такое оно и странное. Сколько раз нам накидывали примеры других, «авторитетных» брендов, это даже не посчитать. Ну что же, раз авторитетам верить привычнее, давайте посмотрим, что делают авторитеты...



Начну с тех, кого люблю необъяснимой любовью. Chromag и их Surface Voyager. В обзоре от Bikepacking.com его обозвали Canadian Shredpacker. Как и все следующие примеры, он стоит посередине, между туристическими и трейловыми байками. Можно кайфануть во время короткой вылазки на спот, а на следующий день, нагрузить сумками, и двинуть в поход. При этом, надо отметить, что из всех рассматриваемых байков, Surface Voyager, один из самых спусковых. Ну а кроме того, Chromag традиционно топят за прочность, а не за вес.
Конический стакан. Слайдеры. Стандартная сборка на вилке 140мм.



Surley Karate Monkey — нестареющая (нет) классика, с которой всё началось. Несмотря на популярность сборок с ригидкой, производитель не стесняется ставить сюда 140мм амо вилку, прямо говоря, что это — трейловый байк, на котором вы можете ехать куда угодно. Кстати, Surley не использует понятие «адвенчур». Они пишут просто: Hardtail Miuntain Bike for All Trails.
Прямой стакан. Слайдеры. Вилка 130мм в рекомендуемой сборке.



Stanton Sherpa. Сами Stanton позиционируют его очень широко: Эпический пожиратель расстояний, хулиган в трейл-центре, оружие для КК гонок, и в довершение всего, компаньон для байкпакинга. В целом это достаточно лёгкая рама, образно говоря, не для рубилова.
Прямой стакан. Вилка до 130мм. Слайдеров нет.



Fairlight Holt. Модно, стильно, дорого. Вообще, они позиционируют свою раму как кросс-кантри, отсюда и вес 2260 в ростовке М. Вместе с тем, Fairlight говорят о том, что можно ехать сверхдлинные дистанции типа Highland Trail.

Прямой стакан. Нет слайдеров. Стандартная сборка на вилке 120мм.



Cotic Solaris. Байк позиционируется как хардкорный трейловый хардтейл, но парни из Bikepacking.com не постеснялись обвешать его барахлом. Он действительно крут! Длинный, с заваленной рулевой. Как и Chromag Surface Voyager, этот байк больше понравится тем, кто любит езду вниз.
Прямой стакан. Нет слайдеров. Стандартная сборка на вилке 130мм.


Panorama Taïga. Одни из немногих производителей, кто относит свой байк к категории Адвенчур МТБ, и прямо об этом говорит. Их прочтение термина «Велосипед для приключений» созвучно с нашим — многоцелевой велосипед, подходящий для катания по местным трейлам, и длительных байкпакинг поездок. Определяющий фактор — не то как классифицирован велосипед, а то, какое сегодня у вас настроение.
Конус. Слайдеры. Амо вилка до 130мм. 


Marin Pine Mountain. Дизайн нашей рамы, с заниженныи верхними перьями, вдохновлён именно им. В отличии от других байков, Marin говорят прямо — этот велосипед для байкпакинга, для приключений, для дальних поездок. Про трейлрайдинг они не упоминают, но бодрая геометрия и дроппер говорят сами за себя. Простая но классная рама, куча бонок. Прямой стакан. Нет слайдеров.Рекомендуемая вилка — 120мм амо. 


Mason RAW. Ещё один дорогой и универсальный британец. Можно ехать на локальный спот, можно на Highland Trail, или Dales Divide. Многие считают его идеально сбалансированным байком. Оптимально подходящим для работы в таких условиях, когда подъёмы так же важны как и спуски. Рама очень крутая, с кучей мелких прикольных фишечек, но дорогая.
Прямой стакан. Без слайдеров. Стандартная сборка на вилке 120мм.


Esker Japhy. В целом, здесь всё как у всех. Трейлы, локальные споты, походы выходного дня. Делай что хочешь.
Прямой стакан. Без слайдеров. Амо вилка 120-130мм.



Pipedream Sirius. «Я никогда не встречал байка, который так круто едет вверх, вниз, и одновременно с этим, такой игривый» © Hardtail Party.
Pipedream говорят про свой байк очень просто. Он для всего, делайте что хотите. Да, байк действительно крутой. Намного более спусковой, чем большая часть других. Кроме этой внутрирамки ему больше ничего и не нужно))
Амо вилка 100-120мм. Прямой стакан, слайдеры.

Такие вот классные Адвенчуры в мире есть. И ключевой здесь момент — они для разнообразных приключений! Такой мы и сделали. Хоть дальняки пуляй, хоть трейлы тошни...
Байк ближе всего подошедший к опровержению правила N+1. Такой, что бы уже не преследовали раздумья: «Может мне стоило выбрать…»
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +59
  • Мнения

Комментарии (8)

+3
не понял, что не так с вашим велосипедом, зачем вы оправдываетесь?
avatar

FeelBetter

+3
видимо утомило отвечать на вопросы, решили запилить ответ в который всех слать. Так-то вроде идея годная
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+3
Ого, в мире в целом переизобрели горный велосипед, надо же.
avatar

Aigo

+4
ммм, сорри, а кто такие слайдеры?
avatar

rastak

+1
На фото великов глять. Дропату, где двигать колесо можно.
avatar

Yue

+2
Marin Pine Mountain. Дизайн нашей рамы, с заниженныи верхними перьями, вдохновлён именно им.

Лучше б вы, конечно, Cotic Solaris либо Fairlight Holt вдохновились… Ну или тем же Surface Voyager, который вы хоть и «любите необъяснимой любовью», но почему-то за образец не взяли, отдав предпочтение одному из самых убогих (внешне) вариантов...

Marin Pine Mountain даже в наших широтах не такая уж редкость и при желании страждущие его всё-таки могут найти и приобрести.

А вот «котики», «хромаги» и им подобные — это, действительно, эксклюзифф, большинству на них только облизываться...

Впрочем, не могу не признать, что ваш «адвенчур» всё ж таки посимпатишнее Марина выглядит, хоть и сливает по этому параметру «трейловику».

Мнение сие, безусловно, исключительно субъективное — на абсолютную истину не претендую.

П.С. И вообще спасибо за столь развёрнутое «обозрение»: о некоторых байках (фирмах) вообще впервые услышал!
Последний раз редактировалось
avatar

77stalker77

+1
Ой как низко берешь
Вот чем вдохновляться нужно было
www.pinkbike.com/news/bike-check-rare-earths-rascal-saint.html
avatar

Yue

+2
А я понял, цветом велики отличаются
avatar

SilentS

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.