Russkiy_LevshaПогружение в ЕМТБ и разведка маршрута в высокогорье Архыза



В этом посте попробую показать как можно использовать МТБ электровелосипед по назначению на своём примере. Читая некоторые посты и комментарии вижу недопонимание аудитории для чего вообще эта «ересь». Возможно кому-то помогу сделать правильный выбор для движения дальше. А так же покажу высокогорье Архыза и дикие тропы, где и туристы редко встречаются.

Да, я тоже отрицал смысл владения электричкой, было. А всё из-за недостатка информации и личного опыта. Много слышал мнений — емтб это один шаг до мотоцикла; это транспорт; да и вообще неспортивно.

Я считаю себя середнячковым кантрилой, балуюсь эндуро, катаю АМ в больших горах. Обожаю передвигаться за счёт своей мышечной силы. Люблю крутить педали и заезжать в стенки. Техничные подъёмы и спуски, всё люблю. Не особо люблю ходить пешком, поэтому везде, где могу, лезу с велосипедом. Было время, когда плотно подсел на КК соревнования. Потом Коваль заразил горами и я катал с ним разные туры, эпики по диким горам. Обкатал многие споты на юге страны. По месту катаю для тренировки КК маршруты под 100 км. и набором 1500 метров на эндурике с ДХ резиной. К чему это я всё? Да чтоб было понятно, что физуха у меня есть. И электричка у меня не для халявы или передвижения из точки А в точку Б.

Как я докатился до электрички? В последние годы катания я начал терять интерес к МТБ и не мог понять почему. Приеду катать в Даховскую, а в голове вопрос — а надо? Может поехать посмотреть красивые места дальше на плато Лаго-Наки? И я заставлял себя выгружать велик, собирать вещи и катать. Аналогично и на других спотах. Но это же не дело. Уже думал — может пора искать новое увлечение? МТБ для меня всё? А ведь так не хочется бросать...

Катаясь в байк-парках, меня не покидала мысль, что я как хомячок в колесе. Вроде бы весело, но уже не интересно. Нет свободы, нет размаха. И только в турах по большим горам я кайфовал по-настоящему. Преодолевая маршрут с потом и кровью, я получал наслаждение. Затаскивая вел на гору и потом, мчась вниз по дикой тропе, я испытывал восторг. Ну и конечно виды больших гор, ледников и ущелий это то, ради чего я тоже лезу в непролазное.

В очередной поездке по маршруту САО — Архыз я попал в компанию с парнями из ЕКБ АМ. Я на аналоговом эндурике, они на электричках.



Вот тут то, в живом сравнении, я до конца понял, что мне пора пересаживаться. Маршрут я уже катал ранее много раз как на хардтейле, так и на двухподвесах. Т.е. уже знал его как свои пять пальцев. Знал сколько нужно сил и времени на преодоление маршрута. А в конце всегда как выжатый лимон. И я просто балдел, на что способна электричка под опытным ездоком. Там, где я всегда шёл пешком заталкивая вел вверх, парни заезжали на электричках и не особо задыхаясь при этом. Да и практически везде, где на аналоговом велике приходилось спешивать и идти пешком вверх, ЕМТБшники заезжали. В конце маршрута они были гораздо бодрее. На следующий день у парней было ещё много планов катать в Архызе и они катали. А я несколько дней восстанавливал силы дома… В этой «гонке» за электричками я выжил, сделал некоторые выводы. А так же в голову засела мысль сменить велосипед и почти год сверлила мне мозг, пока я всё таки не решился.

Забегая вперёд, скажу — электричка это то, чего мне не хватало! Уезжать ещё дальше и ещё выше в больших горах. Катать маршруты, которые не под силу за световой день на велике без мотора Для меня появился новый интерес в МТБ, новый опыт, новые знакомства. Да и взгляд на маршруты стал меняться, ведь электричка тянет на подвиги. Ты уже не объезжаешь лишний набор высоты. Ты ищешь куда бы ещё заехать да повыше, чтоб виды были получше, да спуститься интересней.

Ладно, надеюсь получилось немного пояснить, что это не путь к мотоциклу или транспорт для ленивых. Перейду к маршруту.
Катая маршрут САО — Архыз практически каждый год, он приелся. Хотелось чего-то нового, такого же пейзажного и желательно катабельного. Изучая карты, наметил маршрут из п. Романтик в п. Архыз по хребту Абишира Ахуба. Его получалось закольцевать. Нитка маршрута: посёлок Романтик — пик Московский — перевал Грозовой — пик Пионеров — пик Джумарыклы-Тёбе — Баритовый водопад — посёлок Архыз — посёлок Романтик. От Баритового водопада я уже спускался на велике годами ранее. Это единственная часть маршрута, которая была мне известна.



Планировал эту разведку ещё не владея электричкой. Каждый раз катаясь в байк-парке, поглядывал на склоны и хребет, ища взглядом тропы и оценивая сложность. На курорте строили канатку до 3000 метров и была надежда, что получится на ней заброситься на самый верх, а дальше уже на маршрут. Но за моими планами курорт не поспевал )) А потом и вовсе я сел на электричку и канатка мне стала уже не нужна.

Получилось так, что за несколько недель до этой поездки я поднимался той же дорогой до пика Динника на аналоговом эндурике. Получилось сделать хорошее сравнение с опытом на электричке, всё в видео на Рутуб ниже по тексту. Есть записи и на ютубе (канал Евгений Левша), но я уже не имею к ним доступа из-за блокировки, поэтому сюда вставить не могу.

Короткий клип из поездки: 



Полное видео с маршрута:



К сожалению, маршрут оказался некатабельный в таком варианте. Почти сразу со старта маршрута начинается пешая часть и следом перерастает в почти непролазную каменную из-за курумника. Причём по курумнику надо залезть практически в лоб с велосипедом. Это и очень сложно с тяжёлой электричкой и опасно. На вершине курумник уже на плоскости, хоть и более крупные камни, но передвигаться можно.







Хребет, по которому проходит маршрут дальше и пик Пионеров по центру, через который надо перевалить. Слева вершина Джумарыклы-Тёбе (3180 м.н.у.м.). На неё тоже залез, но без велика.



Пейзажи и выглядывающий Эльбрус.





Озёра Медвежье и Запрудное.



Оглядываясь назад на пик Московский.



Внизу пешеходные маршруты к озёрам.



Только после пика Пионеров получается стабильно ехать вниз до самого Архыза.



Вид с вершины Джумарыклы-Тёбе (3180 м.н.у.м.) на маршрут по плато в сторону Архыза. И снова Эльбрус чуть показался.



Вид на Архыз со смотровой.



В конце я уперся в практически непроезжабельный спуск от Баритового водопада — в этот день было очень много туристов. Как тех, кто шёл в многодневки с большими рюкзаками, так и просто любопытных, идущих к водопаду.

Баритовый водопад.



Останавливался практически каждые 50 метров чтобы пропустить туристов. Выходной день, отличная погода, людей толпы. Поэтому спуска от водопада в видео нет. Но есть проезд записанный годами ранее, если интересно:



Весь маршрут занял около 8 часов. Это дольше, чем я предполагал.



Много сил и времени отнял путь через курумник и другие торчки, которые на картах выглядели проще. Возможно по курумнику я быстрей бы пролез с обычным велосипедом. Но дальше электричка очень много времени отыграла завозя меня в стенки, на которые и смотреть было страшно. Неизвестно сколько бы я шёл в них пешком с обычным великом. Однозначно электро тут выигрывает. Да, таскать электричку гораздо сложней. На уклоне с сыпухой я даже не смог поднять её на плечи, чтоб запортажить ))

Из этой разведки получил много ценного опыта. Как по использованию электрички, так и по разведке маршрута в больших горах. Убедился, что сделал правилный выбор по параметрам велика и главное — попал точно в яблочко с целью его использования. Для подобных маршрутов это то, что нужно. Теперь на горы смотрю по-другому. Под конец сезона 2024 года успел ещё катнуть несколько маршрутов, но об этом позже.

Да, эта разведка наверно была авантюра. Ехать в одного, на необкатанном велике в неизвестный маршрут… Но была внутренняя уверенность, что всё получится. Может основанная на опыте, а может просто легкомыслие, не знаю. Но горел этой разведкой долго и, как только нарисовали отличный прогноз, я сорвался в путь. И не пожалел, а наоборот — появился новый интерес в катании. Я как-будто перезагрузил для себя МТБ.

Всем, кто упёрся в катании. Пробуйте другие варианты, возможно что-то иное зацепит. До новых встреч.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +92
  • Мнения

Комментарии (10)

0
или мото эндуро (там тоже электрички заполоняют сейчас)… простите
avatar

twice

0
Да, много встречаю их там ((
avatar

Evgeniy_Levsha

+2
+1 адекватный человек в нашей палате №EMTB. Не хватает только фото байка и спеков .  И код видео криво вставлен.
Последний раз редактировалось
avatar

9009l3

+1
С кодом видео пока воюю. Хз как встроить. С ютуба нормально раньше подхватывал сайт. С рутуба не хочет.
Последний раз редактировалось
avatar

Evgeniy_Levsha

0
Посмотрел видео, опознал аппарат. Знаем, встречались — годная машина. Правда фотки байка целиком тогда не сделал, чисто Кашиме фотосессию утроил.


avatar

9009l3

+1
Вах, победил код вставки видео )

Велик Куб с ходами 170/160. Мотор Бош 4, смарт, батка 750. Сам вешу 62кг.
Последний раз редактировалось
avatar

Evgeniy_Levsha

+14
Очень понимаю тебя. В наших горах, Кавказ особенно, пешие тропы настолько убогие или их нет вовсе и приходится ездить по полям… Что крутить в эти кушеря и таскаться с велом на  своём хребте надо найти мотивацию. Помимо пейзажей привлекают ещё и сами тропы, своей красотой, интересностью, эстетикой. Это произведения искуства… Электричка хоть как-то нивелирует это. Получается быстрее и вроде как с помощью мотора. В Альпах, в турах мы с радостью набирать по 2к, а то и 3 и таскали велики — но тропы там охренненные. Даже на больших высотах камни сложены в проезжабельное и интересное что-то. И всегда там на спусках был дикий, безудержный восторг! Забываешь про подъём напрочь, да и вообще не думаешь о нём! Потому что поднимаешься тоже по классной тропе, которую постоянно хочется фотографировать… Ловишь кайф в каждый момент. НО! К сожалению, наша страна пошла по пути не создания удобных троп, а безудержного лупилова в хаотичных направлениях  на технике. Даже всё то немногое, что само сформировалось потоками туристами или сохранилось от прежних, более развитых цивилизаций, напоминает тропу, будет не восстановлено и дополнено, а раздрочено техникой.  Это касается мото-квадро и в последнюю очередь электро велов. Я себе тоже заимел подобный аппарат, но факт остается фактом. Маршруты у нас полная шляпа. Пейзажи красивые… Но вот сами тропы… Повезло тем кто не видел нормальных... 


Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

-11
раскрыть комментарий
avatar

singulardroid

+8
Спасибо за интересный рассказ и здоровую человеческую речь. Даже тоже захотелось поделиться какой-нибудь историей.

До электровелосипеда пока не созрел, но уже подумываю поставить кассету на 52 зуба вместо 42) Когда говорят, что электровелик для слабаков, предлагаю им сначала поднять его и немного потаскать)
avatar

ivan_schetkin

+7
Некоторые да, берут электричку и в турбо катают на плоскаче по городу тратя почти ноль сил. Это вообще бессмысленно. А некоторые глядя на таких, думают в этом весь смысл электро )) Вот пытаюсь показать, какой в этом есть реальный смысл. Были стенки в горах, куда даже мотор не мог завести. А уж потаскать велик, который весит почти половину меня это та ещё «слабость» )) Но об этом в следующем посте ;)
avatar

Evgeniy_Levsha

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.