Russkiy_Levsha — Погружение в ЕМТБ и разведка маршрута в высокогорье Архыза

В этом посте попробую показать как можно использовать МТБ электровелосипед по назначению на своём примере. Читая некоторые посты и комментарии вижу недопонимание аудитории для чего вообще эта «ересь». Возможно кому-то помогу сделать правильный выбор для движения дальше. А так же покажу высокогорье Архыза и дикие тропы, где и туристы редко встречаются.
Да, я тоже отрицал смысл владения электричкой, было. А всё из-за недостатка информации и личного опыта. Много слышал мнений — емтб это один шаг до мотоцикла; это транспорт; да и вообще неспортивно.
Я считаю себя середнячковым кантрилой, балуюсь эндуро, катаю АМ в больших горах. Обожаю передвигаться за счёт своей мышечной силы. Люблю крутить педали и заезжать в стенки. Техничные подъёмы и спуски, всё люблю. Не особо люблю ходить пешком, поэтому везде, где могу, лезу с велосипедом. Было время, когда плотно подсел на КК соревнования. Потом Коваль заразил горами и я катал с ним разные туры, эпики по диким горам. Обкатал многие споты на юге страны. По месту катаю для тренировки КК маршруты под 100 км. и набором 1500 метров на эндурике с ДХ резиной. К чему это я всё? Да чтоб было понятно, что физуха у меня есть. И электричка у меня не для халявы или передвижения из точки А в точку Б.
Как я докатился до электрички? В последние годы катания я начал терять интерес к МТБ и не мог понять почему. Приеду катать в Даховскую, а в голове вопрос — а надо? Может поехать посмотреть красивые места дальше на плато Лаго-Наки? И я заставлял себя выгружать велик, собирать вещи и катать. Аналогично и на других спотах. Но это же не дело. Уже думал — может пора искать новое увлечение? МТБ для меня всё? А ведь так не хочется бросать...
Катаясь в байк-парках, меня не покидала мысль, что я как хомячок в колесе. Вроде бы весело, но уже не интересно. Нет свободы, нет размаха. И только в турах по большим горам я кайфовал по-настоящему. Преодолевая маршрут с потом и кровью, я получал наслаждение. Затаскивая вел на гору и потом, мчась вниз по дикой тропе, я испытывал восторг. Ну и конечно виды больших гор, ледников и ущелий это то, ради чего я тоже лезу в непролазное.
В очередной поездке по маршруту САО — Архыз я попал в компанию с парнями из ЕКБ АМ. Я на аналоговом эндурике, они на электричках.

Вот тут то, в живом сравнении, я до конца понял, что мне пора пересаживаться. Маршрут я уже катал ранее много раз как на хардтейле, так и на двухподвесах. Т.е. уже знал его как свои пять пальцев. Знал сколько нужно сил и времени на преодоление маршрута. А в конце всегда как выжатый лимон. И я просто балдел, на что способна электричка под опытным ездоком. Там, где я всегда шёл пешком заталкивая вел вверх, парни заезжали на электричках и не особо задыхаясь при этом. Да и практически везде, где на аналоговом велике приходилось спешивать и идти пешком вверх, ЕМТБшники заезжали. В конце маршрута они были гораздо бодрее. На следующий день у парней было ещё много планов катать в Архызе и они катали. А я несколько дней восстанавливал силы дома… В этой «гонке» за электричками я выжил, сделал некоторые выводы. А так же в голову засела мысль сменить велосипед и почти год сверлила мне мозг, пока я всё таки не решился.
Забегая вперёд, скажу — электричка это то, чего мне не хватало! Уезжать ещё дальше и ещё выше в больших горах. Катать маршруты, которые не под силу за световой день на велике без мотора Для меня появился новый интерес в МТБ, новый опыт, новые знакомства. Да и взгляд на маршруты стал меняться, ведь электричка тянет на подвиги. Ты уже не объезжаешь лишний набор высоты. Ты ищешь куда бы ещё заехать да повыше, чтоб виды были получше, да спуститься интересней.
Ладно, надеюсь получилось немного пояснить, что это не путь к мотоциклу или транспорт для ленивых. Перейду к маршруту.
Катая маршрут САО — Архыз практически каждый год, он приелся. Хотелось чего-то нового, такого же пейзажного и желательно катабельного. Изучая карты, наметил маршрут из п. Романтик в п. Архыз по хребту Абишира Ахуба. Его получалось закольцевать. Нитка маршрута: посёлок Романтик — пик Московский — перевал Грозовой — пик Пионеров — пик Джумарыклы-Тёбе — Баритовый водопад — посёлок Архыз — посёлок Романтик. От Баритового водопада я уже спускался на велике годами ранее. Это единственная часть маршрута, которая была мне известна.

Планировал эту разведку ещё не владея электричкой. Каждый раз катаясь в байк-парке, поглядывал на склоны и хребет, ища взглядом тропы и оценивая сложность. На курорте строили канатку до 3000 метров и была надежда, что получится на ней заброситься на самый верх, а дальше уже на маршрут. Но за моими планами курорт не поспевал )) А потом и вовсе я сел на электричку и канатка мне стала уже не нужна.
Получилось так, что за несколько недель до этой поездки я поднимался той же дорогой до пика Динника на аналоговом эндурике. Получилось сделать хорошее сравнение с опытом на электричке, всё в видео на Рутуб ниже по тексту. Есть записи и на ютубе (канал Евгений Левша), но я уже не имею к ним доступа из-за блокировки, поэтому сюда вставить не могу.
Короткий клип из поездки:
Полное видео с маршрута:
К сожалению, маршрут оказался некатабельный в таком варианте. Почти сразу со старта маршрута начинается пешая часть и следом перерастает в почти непролазную каменную из-за курумника. Причём по курумнику надо залезть практически в лоб с велосипедом. Это и очень сложно с тяжёлой электричкой и опасно. На вершине курумник уже на плоскости, хоть и более крупные камни, но передвигаться можно.



Хребет, по которому проходит маршрут дальше и пик Пионеров по центру, через который надо перевалить. Слева вершина Джумарыклы-Тёбе (3180 м.н.у.м.). На неё тоже залез, но без велика.

Пейзажи и выглядывающий Эльбрус.


Озёра Медвежье и Запрудное.

Оглядываясь назад на пик Московский.

Внизу пешеходные маршруты к озёрам.

Только после пика Пионеров получается стабильно ехать вниз до самого Архыза.

Вид с вершины Джумарыклы-Тёбе (3180 м.н.у.м.) на маршрут по плато в сторону Архыза. И снова Эльбрус чуть показался.

Вид на Архыз со смотровой.

В конце я уперся в практически непроезжабельный спуск от Баритового водопада — в этот день было очень много туристов. Как тех, кто шёл в многодневки с большими рюкзаками, так и просто любопытных, идущих к водопаду.
Баритовый водопад.

Останавливался практически каждые 50 метров чтобы пропустить туристов. Выходной день, отличная погода, людей толпы. Поэтому спуска от водопада в видео нет. Но есть проезд записанный годами ранее, если интересно:
Весь маршрут занял около 8 часов. Это дольше, чем я предполагал.

Много сил и времени отнял путь через курумник и другие торчки, которые на картах выглядели проще. Возможно по курумнику я быстрей бы пролез с обычным велосипедом. Но дальше электричка очень много времени отыграла завозя меня в стенки, на которые и смотреть было страшно. Неизвестно сколько бы я шёл в них пешком с обычным великом. Однозначно электро тут выигрывает. Да, таскать электричку гораздо сложней. На уклоне с сыпухой я даже не смог поднять её на плечи, чтоб запортажить ))
Из этой разведки получил много ценного опыта. Как по использованию электрички, так и по разведке маршрута в больших горах. Убедился, что сделал правилный выбор по параметрам велика и главное — попал точно в яблочко с целью его использования. Для подобных маршрутов это то, что нужно. Теперь на горы смотрю по-другому. Под конец сезона 2024 года успел ещё катнуть несколько маршрутов, но об этом позже.
Да, эта разведка наверно была авантюра. Ехать в одного, на необкатанном велике в неизвестный маршрут… Но была внутренняя уверенность, что всё получится. Может основанная на опыте, а может просто легкомыслие, не знаю. Но горел этой разведкой долго и, как только нарисовали отличный прогноз, я сорвался в путь. И не пожалел, а наоборот — появился новый интерес в катании. Я как-будто перезагрузил для себя МТБ.
Всем, кто упёрся в катании. Пробуйте другие варианты, возможно что-то иное зацепит. До новых встреч.

Много сил и времени отнял путь через курумник и другие торчки, которые на картах выглядели проще. Возможно по курумнику я быстрей бы пролез с обычным велосипедом. Но дальше электричка очень много времени отыграла завозя меня в стенки, на которые и смотреть было страшно. Неизвестно сколько бы я шёл в них пешком с обычным великом. Однозначно электро тут выигрывает. Да, таскать электричку гораздо сложней. На уклоне с сыпухой я даже не смог поднять её на плечи, чтоб запортажить ))
Из этой разведки получил много ценного опыта. Как по использованию электрички, так и по разведке маршрута в больших горах. Убедился, что сделал правилный выбор по параметрам велика и главное — попал точно в яблочко с целью его использования. Для подобных маршрутов это то, что нужно. Теперь на горы смотрю по-другому. Под конец сезона 2024 года успел ещё катнуть несколько маршрутов, но об этом позже.
Да, эта разведка наверно была авантюра. Ехать в одного, на необкатанном велике в неизвестный маршрут… Но была внутренняя уверенность, что всё получится. Может основанная на опыте, а может просто легкомыслие, не знаю. Но горел этой разведкой долго и, как только нарисовали отличный прогноз, я сорвался в путь. И не пожалел, а наоборот — появился новый интерес в катании. Я как-будто перезагрузил для себя МТБ.
Всем, кто упёрся в катании. Пробуйте другие варианты, возможно что-то иное зацепит. До новых встреч.
-
добавить в избранное
- +92
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (10)
или мото эндуро (там тоже электрички заполоняют сейчас)… проститеtwice
Evgeniy_Levsha
Не хватает только фото байка и спеков .И код видео криво вставлен.9009l3
Evgeniy_Levsha
9009l3
Велик Куб с ходами 170/160. Мотор Бош 4, смарт, батка 750. Сам вешу 62кг.
Evgeniy_Levsha
zagremel
singulardroid
До электровелосипеда пока не созрел, но уже подумываю поставить кассету на 52 зуба вместо 42) Когда говорят, что электровелик для слабаков, предлагаю им сначала поднять его и немного потаскать)
ivan_schetkin
Evgeniy_Levsha