FiztehФотообзор байка для SuperD

Своих велосипедов у меня два — даунхильный и хардтейл. Но последнее время так складывается, что иногда катаюсь в стиле эндуро, а байка подходящего нету. Поэтому в этом сезоне я периодически беру у друзей рамы/байки, чтобы было удобно кататься и ничего не мешало достижению результата на соревнованиях.
Но наверное самым лучшим байком, на котором я катался в этом году, после моего даунхильного Specialized Demo, стал вот этот байк — Cannondale Prophet MX 2006 года.Fizteh: Фотообзор байка для SuperD
До этого я долгое время катался на Kona Cadabra 18 ростовки. Рама легкая, прочная, отлично работающая, но совершенно не подходящая под мои 169см роста. И если высота байка меня напрягала только при прыжках, седло мешалось, то его длина заставляла постоянно тянуться вперед, даже с 35мм выносом. Так же хотелось немного покороче перья, чтобы байк легче выдергивался.
Fizteh: Фотообзор байка для SuperD

Друг, который давал мне Кадабру тоже ехал на СуперД, поэтому мне пришлось найти другую раму для этой поездки.
Спасибо большое Tonus'у, который поделился со мной Профетом.
Fizteh: Фотообзор байка для SuperD
Рама оказалась 17 ростовки, при этом по геометрии то, что нужно — передний треугольник короче кадабры, перья короче. Весит рама с амортом Manitou Swinger — 3231г. — что отличный показатель. С этим амортом ходу в ней 145мм, можно поставить более длинный и получить 160мм ходу.
Система подвески — обычная однорычажка, что меня ничуть не расстроило, ибо трасса в Алуште оказалась достаточно гладкой, да и блокировки подвески я ни разу не заметил.
Из особенностей самой рамы можно отметить заднюю втулку под 135 на 12 и крепление успокоителя совмещенное с креплением под передний переключатель. Поэтому чтобы поставить успокоитель под одну звезду, пришлось использовать крепление под каретку.

Пройдусь немного по компонентам, на которых собрал байк. Вес, кстати получился ровно 15 кг (если не ошибаюсь) на даунхильной резине и колесах.
Fizteh: Фотообзор байка для SuperD
Рама: к ней есть только одно нарекание — подседельная труба 27.2 — регулируемых штырей на такой размер очень мало, а покупать его на байк для одной гонки естественно смысла не было ( да и времени, байк я взял за день до отъезда). Поэтому пришлось тренироваться на время поднимать-опускать сидение. Этому кстати очень помогла маленькая хитрость — капнул в подседельный зажим цепной смазки. В итоге открываться и закрываться он стал мизинцем, что повзолило на вершине первого подъема опустить его не слезая с байка.

Аморт Manitou Swinger: Из настроек: отскок, давление в основной камере и давление в бачке(платформа). Никаких блокировок. Я так и не разобрался с давлениями, которые туда надо качать. Но с теми настройками, которые у меня были он отлично работал. Подвеска казалась бездонной, я её так ни разу и не пробил (где-то 5мм до конца так и осталось по резинке).
Платформа работала на ура — никакой раскачки при педалировании, но за это пришлось поплатиться работой на мелочи. Зато как только ты вдавливаешь байк, он начинает отрабатывать всё, что предложишь. Для это трассы — имхо отличный вариант получился.

Вилка Rock Shox Sektor solo air.  Никому не посоветую стваить её в горы, за месяц катания она умерла у меня чуть менее чем полностью. В начале, еще на кадабре от нескольких падений повело ноги.
Fizteh: Фотообзор байка для SuperD

А в Алуште я увидел текущее масло по штанам и нашел в них вмятину от удара по камню, в центре которой появилась трещина. Заделал суперклеем и скотчем и поехал гонку. Но теперь я точно знаю, зачем нужен Лирик, который всего на 10-20мм больше ходу дает, а весит на 400 грамм больше. И вам советую именно Rock Shox Lyrik.
Fizteh: Фотообзор байка для SuperD

Колеса — сзади стояло чугунное колесо на 36 спиц весом 1400 грамм, выбора к сожалению не было, ибо нестандарт.
Спереди — мое даунхильное колесо на Inferno 29 на хопе про 2. Всем советую эти обода, даунхильный виллсет на них у меня весит 1950 грамм, при этом за 2 недели катания в Европе, неделю на ай-петри в прошлом году, месяц в Казахстане и сейчас, на суперД, никаких серьезных повреждений до сих пор замечено не было. При этом обод стоит всего 1400 рублей. Для эндуро конечно имеет смысл ставить 25 или 27 инферно.
Покрышки двойные миньен+хайроллер, тяжелые, зато проблемы с ними бывают очень редко.

Fizteh: Фотообзор байка для SuperD

Тормоза — Avid Elixir самые простые. 203+160 В горы я на них бы не поехал всё-таки. В Алуште на трассе тормоза нужны были всего пару раз, поэтому особых проблем не возникало, но как только выезжли на асфальтовый серпантин — любое торможение и чувствовался запах жженых колодок. Ну и никакой модуляции и прочих прелестей в них я не заметил. То же самое могу сказать про Shimano SLX — отилчно работают, пока нету уклона на трассе, как только появляется серьезный уклон — перегреваются, руки устают и приходится останавливаться. Поэтому в будущем хочется приобрести SAint 2013 года и радоваться жизни в горах.
Система Shimano SlX, успок Straitline -никаких нареканий, кочуют уже несколько лет у меня с байка на байк и всё прекрасно.
ЗВезды 36 спереди и 11-32 сзади — чем богаты, тому и рады, выбора не было к сожалению, хотя может 34 или 35 звезда спереди пригодилась на этой трассе.
Руль поставил с даунхильного байка Renthal — отличный, удобный руль, еще даже не погнулся:)

Байк меня на гонке не подвел, хотя по пути домой уже выяснилось что на 32 звезду сзади цепь не переключается, но в гонке я этого не заметил.
Fizteh: Фотообзор байка для SuperD

Оснвоной вывод конечно — на таких гонках нужен подседельный штырь регулируемый. Причем в первую очередь мне это мешало психологически, мне было лень крутить сильно на низком седле, а были места где просто по плоскачу надо было крутить сильнее. А так же понял, что надо было руль ставить повыше, для более правильной посадки.
Ну и колеса для таких гонок нужны весом не 2300 а 1700:)
Инэкшн к сожалению только такой.
Fizteh: Фотообзор байка для SuperD
Fizteh: Фотообзор байка для SuperD

Всем спасибо и приятного просмотра фотокарточек.
Fizteh: Фотообзор байка для SuperD
Fizteh: Фотообзор байка для SuperD

Fizteh: Фотообзор байка для SuperD

Fizteh: Фотообзор байка для SuperD

Первый кадр в большом размере:
s57.radikal.ru/i156/1311/c0/2eda8b3aad68.jpg
?

Комментарии (36)

0
И это хорошо!
avatar

RideTimeTeam

+6
Подседельная труба у этой рамы эпичная.
Турбодилда, наверное, никогда не заработает.
Ибо она начинает тупить, если ее даже обычным хомутиком «передушишь»


А вообще, профет классный.
Раме уже почти 8 лет, а она все еще актуальна по гео и ходам.
avatar

0xDEADBEEF

0
Я на Секторе РЛ 2012 второй раз в горах и на СуперД, и только сейчас после этой поездки начали чуть-чуть люфтить ноги при полном разжатии вилки и при еще при полном разжатии слегка чувствуется как они они упираются. Думаю после ТО и замены сальников с башингами все пройдет. На колбасе вилку трясет не по децки конечно и это заметно, но все же для крыма она вполне нормальная. При случае конечно же заменю на лирик или вот про маниту матток подумываю, но пока устраивает.
avatar

Antoshko

+6
а я и не писал, что мне не хватало её ходов или она плохо работает. Но я не считаю надежной ту вилку, которая от удара об камень пробивается насквозь… Это может случиться один раз за три поездки — но в итоге вся поездка пойдет коту под хвост.
avatar

misterdx

+2
Думаю у тебя единичный случай и просто «повезло». Это же случилось не от усердного катания или бигэйра, а именно после падения и удара об камень. 
Последний раз редактировалось
avatar

Antoshko

+1
лирик точно так же пробивается(хотя приложить нужно сильнее), и точно так же починяется суперклеем.
avatar

0xDEADBEEF

+1
Фокс 40 тоже об камень пробитую на кочке видел, это не показатель. Сломать все можно.
А вообще-у сектора снаружи все то же самое что у ревелейшна, получается ревел тоже не для гор? 
avatar

Data_Link

+1
В этом году разок на Таракташе и разок на Мисхорке байк кувыркался отдельно от меня, но сектор живее всех живых. Наклейки и краска пострадали, но ни вмятин, ни трещин.
avatar

Aj

+1
Подседельник ваще содомный.

А так пропхет весь угодный байк) 
avatar

B-race

0
Да ладно, нормальный подседельник, который весит даже не тонну еще)
avatar

racerx

0
у лирика демпфер так себе… была бы трубка отскока как у боксера — компрессия появилась бы
avatar

evolvent

0
новый Pike в помощь видимо будет:)
avatar

misterdx

0
И стоит он как космолёт, ага.
avatar

Ajax

0
а новый пайк вроде только для 650В и 29"
avatar

evolvent

+1
Совместимость с 650В не является ограничением. :)
Больше «стандартов» доступно, больше грязевой просвет. И купить пайки можно за 700$-800$. Вполне неплохо и более менее доступно для желающих :)
avatar

mor

+1
Нет, 26, 27.5 и 29 версии.
avatar

B-race

0
у меня под 26", и на байк-краймиа есть впечатления от нового pike
avatar

AntonSpiridonov

0
RC2DH часом не оно? Я не помню просто…
avatar

Data_Link

0
по идее только в боксере WC, в партлистах во всех лириках тонкий шток. разница объемов мала, и чувствительность изза этого низкая. вдобавок пенятся в демпфере и максима юса и силколене рсф. наблюдаю всю эту ахинею в своем еще старом мишн контроле с флудгейтом, может новые демпферы получше будут, помацать бы
avatar

evolvent

0
так старый мишшен контрол как раз с трубкой (и в ней поршень отскока ходит).
в новых RC2 демпфер другой, и клапан отскока на весь внутр. диаметр ноги, вроде так?
avatar

MaksymKikhtenko

0
та долбанная трубка всего лишь уменьшает объем масла внутри демпфера. а вот диаметр штока отскока — на разницу уровня масла. чем больше разница — тем более чувствительна работа демпфера в целом, но и пенится оно сильнее если открытый контакт с воздухом как в лириках. пайк наверняка круче во много раз
avatar

evolvent

0
Спасибо за отчет.
Но рамульку к сожелению рано или поздно придеться менять.
Так как новых вилок с новыми технологиями и всем что с этим связанно под обычный шток в каталогах брендов и в продаже нет. Тю Тю рамулька. ;]
Сам от этого страдаю. 
avatar

MaksimOstapkevich

+5
в раме 1.5 стакан:))) так что не вижу тут проблемы. К тому же всегда можно перепрессовать шток на обычный.
Последний раз редактировалось
avatar

misterdx

0
ах ты  :P
ля. я вот со своей Specialized Enduro SL 2009 года рано или поздно растанусь.Стакан обычный.
Был опыт переприсовки штока на обычный:? ссылку плз.;] 
avatar

MaksimOstapkevich

0
ссылку на что? едешь к варраве и пресуешь)
avatar

misterdx

0
а.ясно. ;] я не из мск
 
avatar

MaksimOstapkevich

0
ну у механиков города спроси) сам я бы за такое не взялся
avatar

misterdx

0
Шток tapered под 1.125 разве можно перепрессовать? там корона у вилки другая.
avatar

Data_Link

0
Можно, переходничок ставят и все.
Варава так делал.
Для города сойдет) 
Последний раз редактировалось
avatar

m12sl

0
Можно, как выше ответили. Еще есть такой секрет — что таперед вилку можно в обычный стакан вставить:)
avatar

misterdx

+2
Смотря какой стакан. В обычный не подойдет. В 44 войдет.
avatar

NyanVan

+2
СТрадают только владельцы рам с 1.125" рулевыми. С ZS56 и ZS44 радуются жизни и преимуществам конического штока :)
avatar

Data_Link

+2
В честный полуторный стакан можно вообще что угодно, любую вилку! Самый удобный стандарт рулевой. 
avatar

DenisPonomariov

+1
Один мой знакомый купил C'dale Trail с полторашным стаканом и вилкой 1.125 в стоке. Сказав «дрищавый вынос в таком стакане не смотрится» он купил Truvativ AKA под 1.5 и Magura Menja под него. Я поражаюсь размеру его яиц-катать кантри с вилкой onepointfive.
avatar

Data_Link

+5
avatar

SERG

0
Спасибо!:)
avatar

misterdx

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.