[we are] the road crewКауказ жи есть! Выходные в приэльбрусье

Здарова пасаны и девчата! Хотелось бы поделиться впечатлениями с прошедшей поездки на выходных в приэльбрусье.
Внимание, под катом много фотографий, которые могут вызвать депресняк и печаль у людей скучающих по горам!

      Для меня поездка началась с того, что по не прекращающемуся ливню мне надо было доехать на байке до вокзала, сесть в наш форд транзит и уехать наконец из «темных и сырых» КМВ. В машине меня ждали мажерный, но хорошо наваливающий Николай; совсем юный гопник Мишан из Пятигорска, а также наш фотограф из Невинномысска Андрей Шевцов.
      Два часа езды, дождь начинает утихать и мы въезжаем в Баксанское ущелье, откуда начинаются горы и великолепные пейзажи. Не могли упустить возможности и не сделать «классическое» фото.

(В Баксанском ущелье)
    Еще час, проезжаем Тырныауз, Эльбрус и наконец место нашей дислокации—Чегет. Погода нас не особо порадовала затянутым туманом и постоянной моросью. Хотя, всяко лучше чем то, что творилось дома.
(На поляне Чегет.)
    Заселившись в отличную и весьма дешевую гостиницу «Накра», отправились на канатку. Надо отметить, что никто из нас никогда не поднимался на кресельных канатках и после нескольких неудачных попыток повесить байк за сиденье, мы решили держать велики в руках. 
(Подъем на канатку)
 
(Колян на подъеме.) 
      Поднявшись наверх, поделились друг с другом эмоциями после подъема, осмотрели окрестности и начали фотографироваться на замечательном фоне гор. Было холодно и я в мыслях часто повторял :" спасибо, freeride-ессентуки за куртку".
(На фоне ледника под названием «семерка»)

(Коля на фоне ущелья. Отличное сочитание байка, райдера и места катания.)
       После нескольких кадров рванули вниз в надежде успеть подняться еще один раз, т.к канатка закрывалась в 16.00. Ехали мы по старой кубковой даунхильной трассе, которая уже приобрела больше фрирайдный характер. По грязи, не знакомой трассе, так еще и под большим уклоном было сложно ехать, но вскоре мы привыкли.
(Идеальное место для отрабатывания «правильной» посадки)

(Старый, почти развалившийся контруклон) 
       Когда спустились, застали канатку уже не работающей и в печали с четырьмя непрокатанными билетами отправились в гостиницу.
      Вечером вышли погулять по темному Чегету, Андрей немного эксперементировал и фоткал нас в темноте. Туман и облака постепенно рассеивались, завтрашний день обещал быть солнечным и ясным.

(Мой новый шлем настолько удобный, что мне даже не хотелось его снимать ни на одной фотке.)
 
(Ни на одной!)
      На следующий день, как мы и думали появилось солнце и яркое небо, радости не было границ.
      В этот день к  нам присоеденились ребята из Краснодара: Степа ssp, Артем Крушин и Макс Девятов. Либо сытные фотки с первого дня в инстаграме соблазнили райдеров, либо их сильно обидела администрация Пятигорска, не пуская на гору Машук, истинной причины приезда так и не узнали. Мы хорошо закатнули и немного поснимали видео и фото.

(Камушки на Чегете очень клевые, но с трудом проезжаемые!)

(Трасса подсохла и уже не казалось такой страшной.)

(Очень интересная корневая секция на въезде в первый лес.)

(Степа проходит корневую секцию)
  
(Мое микровилли, получилось клево.)
        Вечером, уставшие после дня катания, принялись играть в бильярд. И вот, когда Степа закатывал очередной шар в лунку, ему в голову пришла гениальная мысль: «А поехали завтра на Эльбрус?». За полтора дня Чегет нам немного поднадоел, конечно же мы согласились, к тому же по Степиным рассказам нас ждал отменный фрирайд.    
     
     Следующим утром, в воскресенье, нам пришлось крутить вверх из Чегета в Азау, честно сказать, не самое приятное занятие на двухподвесе. После прибытия на место нам казалось, что этот переезд было самое сложное, что мы сегодня испытаем. 
     Но не тут-то было! Поднявшись до станции «Бочки» мы прозрели от того, сколько нам переходить пешком от гребня к гребню и откуда скатывать. Думаю, фотки скажут больше чем слова.
(Один из намеченных спусков на следующий трип.)

(Переберались по большим камням на место старта.)

(Отсюда начинался фрирайд.)

(Колеса жестко проваливались в сыпуху.)
      Очень интересный грунт, по которому вполне можно наваливать. Но практически ни у кого не было опыта катания в таких местах, поэтому мы осторожничали.

(Не очень удачный ракурс, на фото не видно уклона.)

(Мне в контактах было жутко неудобно, в следующий трип обязательно возьму топталки!)

(После очередного подъема мы скатили с ледника!)     

(Наша дружная компания. Обратите внимание, с нами была отважная девушка, респект ей!)

(На удивление талый, примерзший снег обеспечивал отличный держак. Мы траверсили как могли!)    
     
     После ледника мы закатнули еще немного по сыпучему гребню и на больших скоростях скатили по горнолыжке в Азау. Внизу счастливые, то ли от того, что спустились без падений, то ли из-за того, что предстояло еще съехать ВНИЗ до Чегета, мы перекинулись парой слов и рванули до гостиницы.
 

         Но вот случилось небольшое недоразумение: катясь по асфальтированной дороге, перед резким поворотом у Артема отказали его КОДЫ и он сильно ушуршал в бетонное заграждение. Я ехал впереди и когда меня окликнули я увидел кучу крови, лежащего без шлема Артема и остановившуюся встречку, не самая приятная картина. Оказалось у Темы не был пристегнут шлем, который, конечно, принял основной удар, но все равно слетел и голова немножко пострадала. Мы тормознули попутку( все что я о ней запомнил: это была малиновая гранта 07 региона, в ней было пару молодых ребят, спасибо им большое), уговорили Тему сесть и его отвезли аж в Тырныауз, т.к нигде ближе его не могли зашить. Сбрав вещи, мы приехали к нашему пострадавшему, все оказалось более-менее не серьезно, забрали его, покушали и разъехались по домам.
    Мораль сего случая такова: всегда застегивайте шлем и никогда не теряйте бдительность.
     
     В общем-то на этой печальной строчке я решил закончить, но  еще хотелось бы сказать, что у нас на Кавказе горы ничем не хуже Европейских и даже больше, у нас тоже есть неплохие возможности, особенно на Чегете! Поэтому я хочу призвать всех и опомниться, пора уже развивать наши горы и не пускать сопли о том, что в России нет настоящего даунхилла. Я закончил.

Большое спасибо:
Нашему фотографу http://vk.com/kenarb
Нашему проводнику на эльбрусе http://vk.com/ssp_krd
И всем кто был с нами, и поддерживал душевную атмосферу.


P.s Лучше гор могут быть только горы!!!©

 
?


Комментарии (38)

+8
насчет застегивания шлема-сам иной раз его одев, как то лень становится застегивать, но секунду-другую подумав что это почти тоже самое что и без него, а тогда для чего он мне нужен? застегиваю и еду дальше)
avatar

Damage32rus

0
Интересный отчет. Про шлем-это верно, сама всегда всех наших ребят пинаю, чтобы  застегивали.
P.S.Миша, в Туапсе приедете?
avatar

arabella

0
Миша какой?)) 
Лично я пока не знаю, прикидываю все за и против. Как там вообще трасса, интересная?
Просто сейчас коплю деньги на двух недельных трип в эти же места.  
avatar

MikeKapustin

0
Честно, про трассу ничего не могу сказать, сами в первый раз едем.
(Миша тот, с которым в Пятигорске на 1-3 мая общались)
Последний раз редактировалось
avatar

arabella

+2
Я лично советую в Нальчик на Trail King  попасть в августе, по пути можно заехать в Пятигорск, а после сорев рвануть на пару дней  в горы, которые находятся в двух часах езды от Нальчика)
avatar

MikeKapustin

0
К сожалению у нас в тех числах нет возможности уехать из города.
avatar

arabella

+1
Печаль( Хороший трип мог бы получиться…
avatar

MikeKapustin

+1
Вот очень клево! Спасибо за отчет, ребята! Вот считаю, что в России и странах СНГ просто куча некатанных мест. Можно сделать одну дорогущую поездку за бугор или покататься за эти же деньги по нашим краям. 
З.Ы. Просто мысли, которые в голову пришли после статьи. =) 
avatar

Raptor2015

+5
горы есть, но это не курорты, и не цивилизованный современный подход со всеми сервисами, мойками и прочей удобной мелочью во всем, скорой помощью с вертолетами на склон. Что отталкивает, на фоне сотен европейский байк-парков.

И в случае травмы «там» повезут не в как бы больничку в Тырныаузе, а в нормальный медцентр. По страховке.

А так, этот просто туризм: дикий, некатегорированный. Выезд в горы, без заявки в КСС, на свой страх и риск.

Последний раз редактировалось
avatar

RomanAkentev

0
Абсолютно согласен, но все-таки это само по себе круто и как факт есть где у нас это все развививать и отлично катать, я вот про это. =)
avatar

Raptor2015

+2
Ну, знаете, допустим на Чегете все вышеописанные мелочи есть, например вода есть, тот же кершер поставить не проблема. Вот насчет лечения согласен, но это тоже вопрос решаемый, с трудом, но все возможно. 

В тексте под   "у нас тоже есть неплохие возможности, особенно на Чегете!" я имел ввиду то, что есть подъемник, есть хорошие горы, есть где жить и т.п, этого уже достаточно чтобы приезжать)
Последний раз редактировалось
avatar

MikeKapustin

0
40-45тысяч (это абсолютно за все, перелёт и тд и тп)  за две недели катания нонстоп- это дорогущая поездка? 

Покататься за эти же деньги по нашим краям — получишь туризм, а не катание. 
Последний раз редактировалось
avatar

MihailGalyatkin

0
И правда фотографии вызывают депрессию и жуткое желание выбраться наконец в горы...
avatar

doddi

+3
По красоте Кавказ конечно очень красив. По сравнению с Альпами горы Кавказа более брутальные что-ли...
Понравился отчет. И да, Коды то г***о :)
avatar

Mazurick

0
Прочитал как Коны
Суть не изменилась 
avatar

Coldat

0
Именно горы — ничем не хуже.
А вот полное отсутствие инфраструктуры и возможностей под нормальное катание — убивает, нам до Европейских парков в этом плане, как до Китая раком.
avatar

MihailGalyatkin

0
А что там за GT в кадре? Форсц? И как на нем в таких местах?
А то там я смотрю алайн, еще какой то с двухкоронью… и форсц.. 
avatar

Data_Link

0
Мне на а-лайне было весьма спокойно, однако подниматься по большим булыжникам и сыпухе с ним тяжело, форс в этом плане выигрывал, как на спуске, хз, думаю не совсем комфортно.
avatar

MikeKapustin

0
MikeKapustin, а можешь сориентировать по ценам приблизительно?
Во сколько обходится проживание, подъемник, питание, трансфер в тех краях? Или если так проще, то сутки в целом во сколько обходятся?

Идея уж больно интригующая.
avatar

VoidWanderer

0
Близжайший аэропорт находится на КМВ в Минеральных Водах, оттуда 4 часа езды на машине, трансфер около 4-5тыс в одну сторону. Жилье: мы жили в гостинице Накра по 500р день с человека, два двухместных номера. Подъем: канатка 500р подъем/спуск, 800 р абонемент, иногда можно торговаться. Покушать можно тоже бюжетно, завтрак около 150р, ужин 400р с вкусными хычинами и мясом. Собственно, вроде все, если есть вопросы пишите вк http://vk.com/mikekapustin.
avatar

MikeKapustin

0
В конце августа еще поедем еще раз. Можно собрать компанию
avatar

andre

+1
за «жи есть» дизреспект, так и будут горцев хачам да дагами звать за поднятый палец.
avatar

dirtyshiza

0
У нас там была своя атмосфера и без «жи есть» в статье просто не обойтись было…
avatar

MikeKapustin

+1
Отлично! послезавтра уезжаю туда какраз отдохнуть и покататься!
avatar

Nik

0
эх, если бы на  недельку раньше, вместе закатнули… Ну, по пути заезжай в Пятигорск, рады будем)
avatar

MikeKapustin

+2
насчет катания по приэльбрусским ледникам: это достаточно коварные штуки. Немало трещин, больших трещин(несколько десятков метров глубиной), которые еще и маскируются — с пятнадцати метров их вполне можно принять за складку рельефа
Фотографировал в 2010-м году:
Последний раз редактировалось
avatar

Hooters

0
Мы сохраняли все предосторожности, заметили большую трещину, спрятанную под снегом, объехали ее. Да и ледник мы немного зацепили, по краю проехали да и только)
avatar

MikeKapustin

0
Странно… почему не в связке идете?! А говорите о безопасности и трещинах!
avatar

kod1411

0
Фото явно летнее. Не нужна там связка, трещины в это время вскрыты и их видно.
avatar

ssp

0
Ну конечно… вот так вот соскользнет и уже точно никакая связка не нужна будет.
Есть отличная фраза: «Не стоит недооценивать предсказуемость глупости» — здесь не совсем то, но смысл понятен.
Я даже на нашей горке ДХ трассу в фулфейсе катаю ибо не знаешь, где найдешь, а где потеряешь… ИМХО
avatar

kod1411

0
Свои имхи лучше оставить при себе, до тех пор, как прокатишься по плотному летнему фирну в подобных условиях.
avatar

ssp

0
При чем здесь скатка пол фирну и льду, простите ...?
На фото пешие альпинисты, если у меня все в порядке со зрением.
А про Каску я написал для того, что даже во дворе модно с велика так упасть, то потом в коме будешь дежать. И, что лучше  в любом случае идти в связке, чтобы при такой любопытности (как на фото, девушка подошла близко к расщелине) и случайном происшествии (соскользнула в расщелину) всегда была страховка товарищей, которые вытащят. А в данном случае, если бы девушка поскользнулась, то ее судьба была бы намного менее радужной.
avatar

kod1411

0
Ну не поскользнулась — посмотрел, что в кошках, а край бы откололся у трещины — не суть…
avatar

kod1411

0
фильмов пересмотрел? я уже понял что там ты не был, но) но и гаданием по фото тоже не стоит заниматься) желаю когданибудь прокатиться на байке, чтобы так не бояться ледников)
avatar

ssp

0
Вот ведь заладил про байк… при чем тут велосипеды и эфемерная боязнь ледников. Я в пешие ходил — всегда в связке — жизнь дороже понтов.
avatar

kod1411

+1
бро, я фотку твою нашел
 


avatar

ssp

0
фото сделано летом, на открытом леднике, скрытых трещин на нем не было — связка там ни к чему. 
avatar

Hooters

0
… раз в жизни и палка стреляет.
Я снимал — фото мое :) Авторство соблюдаем…
avatar

kod1411

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.