Сборка байкаFabien Barel и его боевой Mondraker

Fabien Barel is one of the world's fastest downhill racers, and also one of the most methodical, innovative and technically aware. This knowledge has helped shape the Summum
Быстрые железки всегда интересно рассматривать и сегодня у нас в гостях — байк Фабьена. Сразу скажу, что у этого велосипеда есть сюрпризы, о которых — инсайд.
Ниже — то, как недавно выглядел этот байк (не финальная комплектация). Здесь можно увидеть то, что не видно на студийных фотографиях, сделанных изданием bikeradar. А именно — байк с другой стороны, так здесь можно увидеть необычную звезду, сделанную с учетом того, что из-за травмы у Бареля разная мощность правой и левой ноги.


Согласитесь, с этой стороны уже сложно увидеть что-то подозрительное. Как уже принято в таких ситуациях, надписи максис замазаны. Драйвтрейн уникален не только кастомной звездой. Успокоитель SRS здесь выбран именно из-за необычной звезды, а за переключение отвечает XTR, гоняющий цепь по кассете из 7 звезд. Лапка переключателя — кастомная, ультракороткая.


Фабьен известен своим скурпулезным подходом (помните как он тренировался под шум дождя готовясь к чемпионату мира, который с большой вероятностью мог стать дождевым?). Если говорить о раме, то данный байк имеет облегченные трубы и более заваленный угол рулевой, заниженную каретку и более длинную базу. Кстати, напомню, сам байк позволяет по умолчанию настраивать длину перьев в диапазоне 30мм и изменять угол рулевой на 2 градуса. На некоторых трассах угол рулевой у байка Бареля — 59 градусов. Что касается настройки длины перьев, то Барель использует и ее. Для этого он запоминает работу байка в нескольких положениях и, позже, варьирует их в зависимости от трассы, чтобы добиться наилучшего расположения на байке.


Карбоновый подседельный штырь Фабьена не пугает. Кстати если говорить о подвеске, то Барель не просто уделяет ей большое внимание. Зимой он участвует в тестах вместе с механиком, проверяя различные настройки. На гонках Фабьен не перенастраивает амортизатор, а устанавливает другой, настроенный под возможное изменение условий. Так, обычно у него есть три амортизатора, каждый из которых настроен под специфические условия. Такое решение Барель также объясняет тем, что не хочет привыкать к подвеске в гоночный викенд, предпочитая пересесть на амортизатор с известной настройкой и поведением.


Как вы можете видеть, руль — с огромным подъемом, под короной много проставок, ноги закреплены максимально высоко. Все это, вероятно, связано с до сих пор крайне необычной геометрией мондрейкера, но, тем не менее, это все больше похоже на новый тренд (как минимум широкие рули с серьезным подъемом. Кто следующий из производителей пойдет за Renthal'ом?).
При большой базе байка здесь просто необходим высоко расположенный руль, чтобы выдергивать этот «трамвай». Подчеркну, что байк бареля отличается от стокового Summum'а.


Ещё немного о руле: Ian Collins из компании Renthal сообщил, что компания очень рада работать с Барелем, так как это позволяет им не только ассоциироваться с его именем, но и узнавать о новых идеях развития. 


В интервью Фабьен также рассказывает о том, какую огромную работу он проделывает с компанией WTB для того, чтобы они смогли выпустить передовую даунхильную покрышку для гонок уровня кубка мира. Такая покрышка уже скоро должна появиться в эфире и, возможно, будет обладать бескамерной версией. Барель говорит, что сейчас WTB заканчивает работы над мягким составом резины. Надо отметить, что если все произойдет именно так, то для компании это будет прорыв в новую область — сейчас под этим брендом выпускаются в основном тяжелые фрирайдные покрышки, которые долго стираются и плохо пробиваются, но не могут похвастать передовым сцеплением или весом.


Материалы: bikeradar.com, tyler138.com
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +58
  • Мнения

Комментарии (34)

0
байк мечта, только вот руль пониже и вообще космос!
avatar

ILIa

0
имхо слишком уж длинный и заваленый
avatar

niki

+1
Завален — не завален, а то, что Барель не гнался за плоскими рулями — это факт.

Плюс Ренталь стал спонсировать топовых даунхильщиков, довольно странно видеть, учитывая, что у большинства он ассоциируется с рулями для мотокросса
avatar

racerx

0
я кстати из всех обзоров и интервью так и не понял, приварен ли рулевой стакан под более другим углом, чем у серийных рам, или изменения в геометрии достигаются стандартными рулевыми чашками
avatar

thresh

0
в стандарте угол рулевой 63 градуса ведь? Рулевые чашки меняют угол на 2 градуса, а еще два градуса можно достичь разве что выдвижением ног вилки на ~40мм, что как-то немного дофига по-моему.
avatar

Tonus

0
да, 63. а правило разве не 10мм один градус? конечно от параметров зависит, но вообще вилка выглядит довольно длинной

хотя если в раме используются другие трубы, то конечно приварить под нужным углом стакан труда не составит никакого
avatar

thresh

0
20мм на 1 градус. Фишка в том что проставки, поднимающие руль, стоят под верхней короной, значит ноги должны быть просто невероятной длины чтоб до нее дотянуться(намек на кастомные ноги). Правда с точки зрения веса это нихрена не оправдано.

Приварить под другим углом стакан им не составляет труда даже со стандартными трубами. Просто в трубах делаются вырезы не под стандартный стакан а под кастомный угол.
avatar

Tonus

0
«На некоторых трассах угол рулевой у байка Бареля — 59 градусов»
интересно это на каких?
avatar

mate29

0
вероятно самых скоростных
avatar

Valilenk

0
Сезар Рохо (создатель рамы) говорил, что в Шампери он ездил на таком угле
avatar

thresh

+1
Для шампери 59 это отличный угол)
avatar

Nik

+5
поскорее бы он все травмы залечил и иначе все эти изыски с градусами, базой и прочим карбоном останутся недоказанными )
avatar

bberkut

0
это скорее подгонка под предпочтения конкретного гонщика, для серийного использования такие вещи довольно спорны
avatar

CL1S

0
А зачем Фабьену с кем-то спорить? Он выбирает то что поможет ему решить его задачи. Они у него кубковые, а не серийные. И вот тут-то мы и ждем подтверждения того что он прав )
avatar

bberkut

+1
Барель вообще известен своих технодрочерством ещё со времён коны. Может ему так и удобно, но мне из мондракеров симпатичен только кайзер. суммум урод какой-то трамваистый
avatar

kerasin

+5
ну он на ЧМ'09 пятым приехал после травмы как раз на подобном байке с еще большим количеством приколов

типа АМ-вилки и огромной проставкой под рулевой чтобы сохранить высоту кокпита

лично мне такое сочетание таланта гонщика и инженера очень нравится, потому что фабьен очевидно не идёт на поводу у маркетолухов при разработке и использовании велобарахла
avatar

thresh

0
Крутой чоппер :)
avatar

schmel

0
Что у него за звезда? Ужли ротор? Или что-то совсем кастомное?
avatar

bryakomyaks

0
ротор, но видимо кастомный
avatar

thresh

-6
раскрыть комментарий
avatar

EXPLOSIF

+3
ну да, все эти сломанные на КМ мондракеры только подтверждают твою фразу
avatar

thresh

+2
Как раз за профиками и нужно смотреть и делать как они. То что для нас обычных смех и странность у них это работает :E
avatar

Cyberathlete

0
ясные мысли )))
avatar

aberkut

+1
Нужно еще головой думать, опираться на опыт свой и индивидуальные особенности. Байк профи — не универсальный рецепт для всех, а идея и повод подумать и попробовать, если нужно. имно.
avatar

asx

0
Кстати когда Барель приезжал на контэст в Орехово у него стояла элипсовидная звезда. Когда я ему показал на нее он хитро улыбнулся и стал говорить что-то про то, что ему так легче крутить… В английском я не силен.
avatar

bankir

+1
А можно поподробней про некруглую звезду.
avatar

TWR_DUUALL

-7
раскрыть комментарий
avatar

bambr

0
рубашка переключения хрошо защищена, как под кареткой так и у пера. надо так же запилить! задняя гидра так же защищена у каретки.
Насчет вилки, может это не ноги кастомно длинные, а стаканчик мега низкий? в сравнении с 40 ногами-стакан 80 не больше… оттуда и проставок море
avatar

kotopes567

0
А зачем под каждую трассу снимать аморт и ставить новый, если можно воспользоваться крутилками… или секрет настройки амортизатора в заключается в другом?
avatar

ovisch

+1
дело не только в крутилках — меняется и вязкость масла и, возможно, другие внутренние параметры.
avatar

Valilenk

0
возможно и поршень в бачке на разной высоте выставлен
avatar

kotopes567

0
Про эллипсоидные звезды писали в журнал ЮТ еще в далеких 80-90 стых я тогда еще в школу ходил.
Так что новое это хорошо забытое старое. Кстати на эллипсе помнится вроде по производительней.
avatar

Cyberathlete

0
Ничего себе забытое. На большинстве разделочных ракет всю жизнь ставились и сейчас стоят элипсоидные звезды, сделанные под конкретного гонщика.
avatar

asx

0
Я кстати после того разговора с Барелем нашел такую звезду (сделанную еще в СССР) в Сокольниках, на каком-то развале… на 38 зубьев и все эти годы благополучно на ней езжу и очень доволен. Даже успокоитель не мешает, стоит МРП. В движении ноги нет провала когда нога сзади и идет на подьем. Ось эллипса смещена относительно оси шатунов. Жалко я не инженер, а то бы посчитал механику процесса.
avatar

bankir

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин