Сборка байкаБольшой обзор Commencal Meta Hip-Hop

На пинке сделали приличный обзор самого фанового велосипеда линейки Meta. Прошу внутрь поста.Сборка байка: Большой обзор Commencal Meta Hip-Hop

Нам определенно нравится  как в Commencal делают байки. Небольшой излишек веса, сделанный в угоду прочности и задорного катания на трэйлах, ограничивает райдера не прочностью велосипеда, а собственным уровнем катания. Так же нам нравятся и короткоходные зажигалки. Поэтому, когда в Commencal сказали, что у них есть 120 мм байк на 26 колесах, мы с радостью взяли его на тест.

Пока поголовно каждый производитель фокусируется на больших колесах, андоррцы задают тренд с моделью Hip-hop. Никогда не заморачиваясь на глобальный рынок, они делают байки под определенные задачи. И этот точно найдет своих почитателей. Ход подвески составляет 120 мм, а вилки 140. В стоке стоит амортизация Fox. Важный аспект для любителей традиционного размера колес — здесь все еще любимые 26 дюймов. Каретка низкая, верхняя труба длинная, а вкупе с 66 градусами рулевой, это уже на бумаге выглядит крутым велосипедом. Добавляет фана и 780 мм руль с 50 мм выносом — то что нужно для отжига. 
Сборка байка: Большой обзор Commencal Meta Hip-Hop

Сборка байка: Большой обзор Commencal Meta Hip-Hop

В раме моментально узнаются черты своих старших собратьев. Рама сделана из 6066 алюминия и своими размерами недвусмысленно показывает родство с Meta SX. Кареточный узел представляет собой 92 мм трубу под пресс фит + ушки ISCG 05 для крепления успокоителя. Для каждой рубашки и гидролинии есть свое отверстие в раме, соответственно вы получаете полностью внутреннюю проводку. Завершают образ 142 мм дропауты заднего колеса. Гарантия на раму составляет внушительные 5 лет, что для жесткого катания очень много. 
Вырвиглазный цвет привлекает многих, но нам, все же, хотелось бы увидеть RAW версию байка. MSRP составляет 3000 евро — не самая маленькая цена, но байк полностью готов к поездкам уже с коробки. Здесь вы получаете хорошую подвеску, отличную резину, широкий руль, а так же регулируемый подседел, и успок. Геометрия:
Сборка байка: Большой обзор Commencal Meta Hip-Hop

Подвеска:
Сборка байка: Большой обзор Commencal Meta Hip-Hop

Сборка байка: Большой обзор Commencal Meta Hip-Hop
За основу взято третье поколение серии Meta, разработанное в 2011 году. Амортизатор расположен в туннеле под подседельной трубой. Снизу он крепится к свингарму, а сверху к рокер-линку. Калипер и ось находятся на свинграме, значит, подвеска здесь однорычажная с дополнительным линком.

В езде.
Сборка байка: Большой обзор Commencal Meta Hip-Hop

Имея излишек веса в 1.5 кг относительно других 120 мм байков, назвать резвым горным козлом Хип-хоп язык не поворачивается. На длинных пожарных тропах юга Франции приходилось напрягаться по сравнению с остальными 5 дюймовыми байками что бы ехать быстро. Так же ощущалось определенное неудобство в узких поворотах и техничных подъемах. Сменив колеса на более легкие, мы не до конца добились нужного эффекта. Не хватало катимости больших колес. Если честно, то у нас так и не вышло добиться от байка хорошей езды вверх.
Сборка байка: Большой обзор Commencal Meta Hip-Hop

Когда речь заходит о байке, похожем на Хип-хоп, все ведет к спускам, именно там он чувствует себя как рыба в воде. Вся тяжесть подъема уходит и велосипед раскрывается совершенно в иной форме. Он едет быстро, радикально быстро, провоцируя на еще больший риск. Байк ощущается жестким, прямо как Meta SX. Единственное о чем стоит помнить — у вас все те же 120 мм, которые ощущаются жестче более длинноходных собратьев. Но как раз таки в этом и все веселье — под вами крайне отзывчивые миллиметры хода, съедающие все на своем пути. 
Сборка байка: Большой обзор Commencal Meta Hip-Hop

Конечно же, нельзя забывать и о гравити навеске, провоцирующей такую езду. Кстати о навеске — нам пришлось поставить руль с подъемом 30 мм вместо стоковых 20 мм из-за всего одного проставочного кольца под выносом. Сильно ли отличалось удовольствие от езды на 26 колесах по сравнению с другими? Признаться, нас это озадачило, ведь особой разницы мы не почувствовали. Возможно, это будет не самое популярное мнение, но мы считаем, что правильно подобранная геометрия позволит раскрыть потенциал и 27.5 и 29 колес. Да, тогда байк станет более сбалансированным, что позволит выйти из ниши, куда он сам себя загнал и не может выйти. Возможно мы чего-то не понимаем. (В конце статьи есть некоторые размышления по этому поводу — прим. переводчика).

Компоненты: 
Fox 34 — 140 мм отлично настраемого и прогрессивного хода. В фирме знатно поработали над исправлением косяков.

KS Lev — мы использовали кучу таких подседельных штырей без каких-либо проблем. Однако, данный экземпляр оказался с небольшой проблемой — он отказывался подниматься в верхнее положение, приходилось помогать руками.

780 мм руль и 50 мм вынос — мы полностью котируем такой кокпит на короткоходе.

Мачмейкеры — мы были рады этой приятной мелочи, но форма тормозных ручек Формулы такова, что мы не могли нормально дотягиваться до рычагов манетки.

Вывод:

Обычно мы заканчиваем обзор несколькими предложениями о целевой аудитории тестируемого байка, но нам оказалось это сложно сделать для Hip-Hop. Дело в том, что он подойдет райдерам, которым требуется короткоход для отжига как Сотона на трэйлах, если такие существуют. Это не самый логичный байк. Но Commencal всегда делает байки для фана, а что лучше олицетворяет веселье, чем улыбка от непрактичного байка на каждом спуске?

Оригинал статьи: pinkbike
Перевод авторский.

А теперь примечание. По моему скромному мнению, этот байк хорош тем, что позволяет при желании зарубиться где угодно. Да, он может плохо ехать вверх, но это компенсируется отличной ездой вниз. Идеальный байк для условий различного мини дх, а может даже и пампа, если нет желания иметь много великов. В любом случае, в 2015 году он не будет производиться, поэтому всем желающим советую заказывать байки через программу A la carte или же отдельно тащить раму. Собрать можно очень универсальный велик.

P.S. Рынок гравити короткоходов сейчас постепенно умирает. Norco Empire 5 перестали выпускать, Hip-Hop тоже, Distortion не получил продолжения. Как считаете, имеют право такие байки на жизнь или нет?
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +32
  • Мнения

Комментарии (50)

0
В оригинале байк сделан как раз для катания по холмам. Гравити катания по холмам. У авторов в Андорре есть один инженер вроде, который в высокогорье на хипхопе катает, но про него говорят, что он кошка и ему всё можно — ему больше подвески и не надо.
avatar

Valilenk

0
Ну не гоняться же на нем, в самом деле.
avatar

Data_Link

+9
Насчет того, что эта подвеска ведет летоисчисление с 2008 года, Пинк погорячился, а переводчик усугубил (Contact System данного дизайна увидела свет в 2011 на Supreme DH, а на Meta — в 2012). А насчет права на жизнь, рынок уже достаточно однозначно дал на это ответ, вытеснив гравити-короткоходы в область слоупстайла. Современные AM 150-160-мм байки едут не хуже, но имеют диапазон применения шире.
avatar

boogie

0
Современные AM 150-160-мм байки едут не хуже, но имеют диапазон применения шире.

Как ни печально, но факт. 
avatar

B-race

+2
Печально, ведь Дистор и этот как раз идеально подходит тем, кто живет на плоскаче и рубятся на трейлах 100-600 метров в среднем.
Мне вот в Белоруссии 200 мм байк банально жалко гонять, а ам/эндуро варианты хоть и педалятся в горку и по плоскачу, но мне не подходят — мне же чисто до спота пару км докрутить. Мне как раз бы короткие хода, да геометрию заточеную ехать вниз, да запасу прочности, да 26-е колеса.
Последний раз редактировалось
avatar

Black_Thrush

0
Спасибо, поправил.
avatar

NyanVan

+1
Современные AM 150-160-мм байки едут не хуже, но имеют диапазон применения шире.


По идее, ХипХоп не конкурент АМ байкам. ГТ Дисторшн был его конкурентом. И видать оба они уходят с рынка. Не думаю что Мета Трейл заменит его в полной мере.
Это был такой «хардтейл с пружинкой». Легко дёргающийся. Хорошо управляемый на скорости. Ну а пневмоподсидел у него не как средство заехать в гору, а скорее доехать до спота. Идеальный велосипед для мини-дх. Ну в общем не модно сейчас стало)) 
avatar

bambr

+2
Не владею статистикой и всем таким, но мне кажется что центр тяжести у велика с ходом 120 можно запилить ниже, чем у 150. Особенно в случае и без того низких Commencal Meta V3.
B-Race там где то писал, что низкий приора центр тяжести-это хорошо. 
avatar

Data_Link

0
Ну хорошо, да.
И таки дисторшен\хипхоп будут лучше рулиться, в силу более низкого цт. Банально ниже каретка и весь байк из-за ходов подвесок.
Но ничто не стоит на месте и таки форс едет лучше дисторшена, если это не памптрек. 
На фокросе(смотря каком, конечно) я бы еще поспорил)

По сути, такие байки хороши как единственный велосипед.
При наличии бюджетного хт, надобность в короткоходе отпадает полностью имхо. 
Последний раз редактировалось
avatar

B-race

0
Новый форс от старого дисторшена отличается далеко не только ходом, как и мета 14\88 hh от дисторшна.
Все таки сложно сравнивать разноплановые байки. Мне кажется, если реальных гор под рукой нет-к черту эти 150 хода, я так ни разу на своем старом байке их и не использовал. 120-130, низкий стендовер и ЦТ, длинная рама-вот мой идеал для сибирских лесистых гор, которые может не такие высокие и крутые как крымские…
avatar

Data_Link

0
Вот для чего нужны были эти велосипеды. Но видать на основных рынках не прижилось.
Помню когда Дисторшн появился, в каталоге триала, он как раз был сфоткан на шоре.

Последний раз редактировалось
avatar

bambr

0
пинк комментаторы вообще не поняли идеи этого поста. Байк снятый с производства на 26ых колесах. 
avatar

twice

0
В целом да, это вызывало вопросы. Однако, в следующем году появляется Meta Trail с очень сходными характеристиками. Можно как некое превью смотреть.
avatar

NyanVan

+1
Ну очень общее если только)) Чуть более подробно вот тут есть: http://rouxcycles.ru/articles/photo-check-50-commencal-meta-trail-2015 Миша Василенко на нем катался, может еще чего расскажет нам) 
Последний раз редактировалось
avatar

twice

0
Мне кажется как раз полноценная замена. Разница в длине вилки, но тут и колеса больше, получается то на то примерно. Meta Trail — это смесь Hip-Hop и Meta SL.
avatar

NyanVan

0
Там ошибка в статье на сайте, куда писать?
avatar

zloy6666

0
О, на нем очень весело было ездить по даунхильным трассам. Но он мелкий слишком даже для парка и трейлов. В горах для гравити как единственный байк лучше эндурик, даже если подъемника нет. А в Москве как гравити байк можно. Опять же в случае, если выездов в горы не планируется.
avatar

Valilenk

+1
В каком смысле мелкий для трейлов? Я пускал на него слюну (Meta Trail) как на переКК-недоЭндуро, но я нуб и на подвесах вообще ни разу не катал :)
avatar

pustota

+2
для эндуро в мск, нино, игоре это шикарный байк по размеру, просто то, что считается гладким трейлом в горах, в мск будет техничным участком. Наверное потому, что на наших холмах намного Уже трассы и реальная скорость на наших трассах намного ниже, соответственно неровности меньше чувствуются на той же подвеске + для ускорений нужен более легкий байк.
avatar

Valilenk

+1
А на что не сильно дорогое и не сильно длинноходное (120/140 27,5) лучше смотреть? Хотя какая разница в нынешними ценами?..
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+8
см. ответы выше — отталкиваться при выборе надо от условий катания)
avatar

boogie

0
А «длинноходности» для трейла бояться не стоит — повторюсь, нынешние 150мм байки это не наковальни для экстрима, как 10 лет назад, и дополнительные 30 мм хода — не обуза, а дополнительная возможность, если речь не идет о длительном вкручивании вверх под секундомер. Meta AM v4 в качестве первого подвеса доставит не меньше удовольствия в апхилле, чем Meta trail, скорее всего, но на спусках позволит много больше, если базовая техника пока столь не прокачана
avatar

boogie

0
Я нищебро и не уверен, что осилю 2 байка, а мне ещё КК хотелось бы покатать, боюсь там 140/150 уже будет перебором и по весу и по раскачке/геометрии. Хотя с другой стороны можно не спешно допилить существующий ХТ, как минимум колёса поинтереснее собрать, освободятся колёса для, пока гипотетического, АМ, останется только вилку, трансмиссию и раму ) Хотя существующие колёса под эксцентрик и не сконвертятся, похоже.
Короче это всё пока разговор ни о чём в моём случае, особенно учитывая обновлённые цены. Таскать мне Супернормал до седых мудей )
avatar

pustota

0
При наличии супернормала и блеске хоть и далеких, но гор конечно мету не трейл надо брать!
avatar

twice

0
Если интересуют 27.5 колеса, значит что-то из 15 года. Я бы рекомендовал все-таки выше указанный комменсаль мета трейл. Там и навеска НРЖ и по геометрии как раз хватит на тяжелый кк, легкий минидх. 
Если рассматривать другие бренды, то норко не внушает доверия, хоть и навеска рабочая. 
Как альтернативу можно рассматривать gt, но там уже ценники другие и с навеской надо работать.
Имхо) 
Последний раз редактировалось
avatar

MikeKapustin

+1
Ты знаешь цены 15 года?
avatar

B-race

0
Нет, с ценами GT 15 года я не знаком. Просто я сравнил предварительные цены на комменсаль 15 года  и цены этого года на GT . Не думаю, что в 15 году GT будет стоить дешевле)
avatar

MikeKapustin

0
Уверенные парни какие.
 
avatar

B-race

+1
У меня очень похожая рама-Meta SL 2013. Для сохранения возможности езды вверх производитель советует ставить 120мм вилку, я поставил 130. На хип-хоп при по сути той же раме ставится 140.
В следующем сезоне опробую-скажу.
И вообще, о каком «вверх» может идти речь с турником на 780 и выносом короче писюна у комара?
Meta Trail пришла на смену этим моделям-лучшеб по ним обзор сделали. Хоть визуально они (Мета v4) мне и не нравится.
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

+3
Не хотел бы я встретить комара с писюном 50мм+.
Серьезно, 50мм — это слишком короткий вынос? 
avatar

saaresto

0
Ну какбе смотря для чего. Но вообще да, если 50мм принять за нулевую отметку, то более длинных выносов гораздо больше (вплоть до 130мм), чем более коротких (даже если Mondraker с его 0 вспомнить).
Я на байк, на котором иногда надо и в гору ездить ставил 60-70мм. И руль не шире 750мм. 
avatar

Data_Link

+1
А я со своим старым трувативом за нулевую отметку привык считать 40 мм. Хотя с 50 мм особой разницы не замечал.
avatar

velikain

+3
Вот что-то я вообще проблем не заметил с 780 и 45мм, даже с 30мм.
Это все перья, наверное. 
avatar

B-race

-1
Ну ты же валишь вверх на все деньги, как кантрийщики :)
avatar

Data_Link

0
Спасибо за комплимент, конечно, но нет)
avatar

B-race

0
Тег «сарказм» :)
avatar

Data_Link

+4
А вот это уже обидно было
avatar

B-race

+1
выносы 130 — наследие тех времен, когда каноном МТБ были углы 73/71, а верхняя труба в 580 мм считалась гигантской. при современной трейл/АМ геометрии разница между 50 и 70 мм будет исчезающе малой при езде вверх (зато вниз очень даже заметной).
avatar

boogie

0
Ну просто не надо про существование ХС забывать. Когда мы говорим о «ломатькарданвапхилл» — мы сравниваем с ХС.
avatar

Data_Link

0
Почему же мне легче и удобнее заезжать вверх, в том числе и техничные торчки (не по субъективным впечатлениям, а по личной статистике) не на Kona Kula со 100мм выносом и плоским рулём, а на Sp Enduro с 35мм выносом, кучей колечек под ним и рулём с 38мм подъёмом?
avatar

Lyoho

0
Кона, видимо, все таки говно :)
avatar

Data_Link

0
с on-one 456c та же фигня вышла.
avatar

Lyoho

+1
вынос 35, руль 800, отлично вверх ехать)
avatar

0xDEADBEEF

0
С твоими то габаритами…
avatar

Data_Link

0
пушо ты громадный
avatar

k1s

0
да не, пушо байк длинный и стабильный. вопрос геометрии, поэтому короткий вынос канает.
а мне 800 руль как кому-нибудь 740, это да.
avatar

0xDEADBEEF

+1
Ну вот база гелиона короче форса аж на 8 см и при почти одинаковых етт вынос по дефолту 80 вместо 45 и руль уже, вверх же все равно легче ползти выдвинувшись вперед, и, теоритически, будь у тебя 760 и 60 вместо 800 и 35, вверх было бы еще лучше, другое дело, что тогда вниз ехать уже не совсем комфортно.
avatar

k1s

0
Фраза: "...и выносом короче писюна у комара?"
Сделала мой день. Спасибо! 
avatar

formazon

+17
это панк-велик, а не «нудавайломайпередачу, подъемже».
чисто оллмоскоу 
avatar

dirtyshiza

+7
Хорошо, когда производители знают об оллмоскоу :)
avatar

yurtsa

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.