Сборка байка — Большой обзор Commencal Meta Hip-Hop
На пинке сделали приличный обзор самого фанового велосипеда линейки Meta. Прошу внутрь поста.
Нам определенно нравится как в Commencal делают байки. Небольшой излишек веса, сделанный в угоду прочности и задорного катания на трэйлах, ограничивает райдера не прочностью велосипеда, а собственным уровнем катания. Так же нам нравятся и короткоходные зажигалки. Поэтому, когда в Commencal сказали, что у них есть 120 мм байк на 26 колесах, мы с радостью взяли его на тест.
Пока поголовно каждый производитель фокусируется на больших колесах, андоррцы задают тренд с моделью Hip-hop. Никогда не заморачиваясь на глобальный рынок, они делают байки под определенные задачи. И этот точно найдет своих почитателей. Ход подвески составляет 120 мм, а вилки 140. В стоке стоит амортизация Fox. Важный аспект для любителей традиционного размера колес — здесь все еще любимые 26 дюймов. Каретка низкая, верхняя труба длинная, а вкупе с 66 градусами рулевой, это уже на бумаге выглядит крутым велосипедом. Добавляет фана и 780 мм руль с 50 мм выносом — то что нужно для отжига.
В раме моментально узнаются черты своих старших собратьев. Рама сделана из 6066 алюминия и своими размерами недвусмысленно показывает родство с Meta SX. Кареточный узел представляет собой 92 мм трубу под пресс фит + ушки ISCG 05 для крепления успокоителя. Для каждой рубашки и гидролинии есть свое отверстие в раме, соответственно вы получаете полностью внутреннюю проводку. Завершают образ 142 мм дропауты заднего колеса. Гарантия на раму составляет внушительные 5 лет, что для жесткого катания очень много.
Вырвиглазный цвет привлекает многих, но нам, все же, хотелось бы увидеть RAW версию байка. MSRP составляет 3000 евро — не самая маленькая цена, но байк полностью готов к поездкам уже с коробки. Здесь вы получаете хорошую подвеску, отличную резину, широкий руль, а так же регулируемый подседел, и успок. Геометрия:
Подвеска:
За основу взято третье поколение серии Meta, разработанное в 2011 году. Амортизатор расположен в туннеле под подседельной трубой. Снизу он крепится к свингарму, а сверху к рокер-линку. Калипер и ось находятся на свинграме, значит, подвеска здесь однорычажная с дополнительным линком.
В езде.
Имея излишек веса в 1.5 кг относительно других 120 мм байков, назвать резвым горным козлом Хип-хоп язык не поворачивается. На длинных пожарных тропах юга Франции приходилось напрягаться по сравнению с остальными 5 дюймовыми байками что бы ехать быстро. Так же ощущалось определенное неудобство в узких поворотах и техничных подъемах. Сменив колеса на более легкие, мы не до конца добились нужного эффекта. Не хватало катимости больших колес. Если честно, то у нас так и не вышло добиться от байка хорошей езды вверх.
Когда речь заходит о байке, похожем на Хип-хоп, все ведет к спускам, именно там он чувствует себя как рыба в воде. Вся тяжесть подъема уходит и велосипед раскрывается совершенно в иной форме. Он едет быстро, радикально быстро, провоцируя на еще больший риск. Байк ощущается жестким, прямо как Meta SX. Единственное о чем стоит помнить — у вас все те же 120 мм, которые ощущаются жестче более длинноходных собратьев. Но как раз таки в этом и все веселье — под вами крайне отзывчивые миллиметры хода, съедающие все на своем пути.
Конечно же, нельзя забывать и о гравити навеске, провоцирующей такую езду. Кстати о навеске — нам пришлось поставить руль с подъемом 30 мм вместо стоковых 20 мм из-за всего одного проставочного кольца под выносом. Сильно ли отличалось удовольствие от езды на 26 колесах по сравнению с другими? Признаться, нас это озадачило, ведь особой разницы мы не почувствовали. Возможно, это будет не самое популярное мнение, но мы считаем, что правильно подобранная геометрия позволит раскрыть потенциал и 27.5 и 29 колес. Да, тогда байк станет более сбалансированным, что позволит выйти из ниши, куда он сам себя загнал и не может выйти. Возможно мы чего-то не понимаем. (В конце статьи есть некоторые размышления по этому поводу — прим. переводчика).
Компоненты:
Fox 34 — 140 мм отлично настраемого и прогрессивного хода. В фирме знатно поработали над исправлением косяков.
KS Lev — мы использовали кучу таких подседельных штырей без каких-либо проблем. Однако, данный экземпляр оказался с небольшой проблемой — он отказывался подниматься в верхнее положение, приходилось помогать руками.
780 мм руль и 50 мм вынос — мы полностью котируем такой кокпит на короткоходе.
Мачмейкеры — мы были рады этой приятной мелочи, но форма тормозных ручек Формулы такова, что мы не могли нормально дотягиваться до рычагов манетки.
Вывод:
Обычно мы заканчиваем обзор несколькими предложениями о целевой аудитории тестируемого байка, но нам оказалось это сложно сделать для Hip-Hop. Дело в том, что он подойдет райдерам, которым требуется короткоход для отжига как Сотона на трэйлах, если такие существуют. Это не самый логичный байк. Но Commencal всегда делает байки для фана, а что лучше олицетворяет веселье, чем улыбка от непрактичного байка на каждом спуске?
Оригинал статьи: pinkbike
Перевод авторский.
А теперь примечание. По моему скромному мнению, этот байк хорош тем, что позволяет при желании зарубиться где угодно. Да, он может плохо ехать вверх, но это компенсируется отличной ездой вниз. Идеальный байк для условий различного мини дх, а может даже и пампа, если нет желания иметь много великов. В любом случае, в 2015 году он не будет производиться, поэтому всем желающим советую заказывать байки через программу A la carte или же отдельно тащить раму. Собрать можно очень универсальный велик.
P.S. Рынок гравити короткоходов сейчас постепенно умирает. Norco Empire 5 перестали выпускать, Hip-Hop тоже, Distortion не получил продолжения. Как считаете, имеют право такие байки на жизнь или нет?
Нам определенно нравится как в Commencal делают байки. Небольшой излишек веса, сделанный в угоду прочности и задорного катания на трэйлах, ограничивает райдера не прочностью велосипеда, а собственным уровнем катания. Так же нам нравятся и короткоходные зажигалки. Поэтому, когда в Commencal сказали, что у них есть 120 мм байк на 26 колесах, мы с радостью взяли его на тест.
Пока поголовно каждый производитель фокусируется на больших колесах, андоррцы задают тренд с моделью Hip-hop. Никогда не заморачиваясь на глобальный рынок, они делают байки под определенные задачи. И этот точно найдет своих почитателей. Ход подвески составляет 120 мм, а вилки 140. В стоке стоит амортизация Fox. Важный аспект для любителей традиционного размера колес — здесь все еще любимые 26 дюймов. Каретка низкая, верхняя труба длинная, а вкупе с 66 градусами рулевой, это уже на бумаге выглядит крутым велосипедом. Добавляет фана и 780 мм руль с 50 мм выносом — то что нужно для отжига.
В раме моментально узнаются черты своих старших собратьев. Рама сделана из 6066 алюминия и своими размерами недвусмысленно показывает родство с Meta SX. Кареточный узел представляет собой 92 мм трубу под пресс фит + ушки ISCG 05 для крепления успокоителя. Для каждой рубашки и гидролинии есть свое отверстие в раме, соответственно вы получаете полностью внутреннюю проводку. Завершают образ 142 мм дропауты заднего колеса. Гарантия на раму составляет внушительные 5 лет, что для жесткого катания очень много.
Вырвиглазный цвет привлекает многих, но нам, все же, хотелось бы увидеть RAW версию байка. MSRP составляет 3000 евро — не самая маленькая цена, но байк полностью готов к поездкам уже с коробки. Здесь вы получаете хорошую подвеску, отличную резину, широкий руль, а так же регулируемый подседел, и успок. Геометрия:
Подвеска:
За основу взято третье поколение серии Meta, разработанное в 2011 году. Амортизатор расположен в туннеле под подседельной трубой. Снизу он крепится к свингарму, а сверху к рокер-линку. Калипер и ось находятся на свинграме, значит, подвеска здесь однорычажная с дополнительным линком.
В езде.
Имея излишек веса в 1.5 кг относительно других 120 мм байков, назвать резвым горным козлом Хип-хоп язык не поворачивается. На длинных пожарных тропах юга Франции приходилось напрягаться по сравнению с остальными 5 дюймовыми байками что бы ехать быстро. Так же ощущалось определенное неудобство в узких поворотах и техничных подъемах. Сменив колеса на более легкие, мы не до конца добились нужного эффекта. Не хватало катимости больших колес. Если честно, то у нас так и не вышло добиться от байка хорошей езды вверх.
Когда речь заходит о байке, похожем на Хип-хоп, все ведет к спускам, именно там он чувствует себя как рыба в воде. Вся тяжесть подъема уходит и велосипед раскрывается совершенно в иной форме. Он едет быстро, радикально быстро, провоцируя на еще больший риск. Байк ощущается жестким, прямо как Meta SX. Единственное о чем стоит помнить — у вас все те же 120 мм, которые ощущаются жестче более длинноходных собратьев. Но как раз таки в этом и все веселье — под вами крайне отзывчивые миллиметры хода, съедающие все на своем пути.
Конечно же, нельзя забывать и о гравити навеске, провоцирующей такую езду. Кстати о навеске — нам пришлось поставить руль с подъемом 30 мм вместо стоковых 20 мм из-за всего одного проставочного кольца под выносом. Сильно ли отличалось удовольствие от езды на 26 колесах по сравнению с другими? Признаться, нас это озадачило, ведь особой разницы мы не почувствовали. Возможно, это будет не самое популярное мнение, но мы считаем, что правильно подобранная геометрия позволит раскрыть потенциал и 27.5 и 29 колес. Да, тогда байк станет более сбалансированным, что позволит выйти из ниши, куда он сам себя загнал и не может выйти. Возможно мы чего-то не понимаем. (В конце статьи есть некоторые размышления по этому поводу — прим. переводчика).
Компоненты:
Fox 34 — 140 мм отлично настраемого и прогрессивного хода. В фирме знатно поработали над исправлением косяков.
KS Lev — мы использовали кучу таких подседельных штырей без каких-либо проблем. Однако, данный экземпляр оказался с небольшой проблемой — он отказывался подниматься в верхнее положение, приходилось помогать руками.
780 мм руль и 50 мм вынос — мы полностью котируем такой кокпит на короткоходе.
Мачмейкеры — мы были рады этой приятной мелочи, но форма тормозных ручек Формулы такова, что мы не могли нормально дотягиваться до рычагов манетки.
Вывод:
Обычно мы заканчиваем обзор несколькими предложениями о целевой аудитории тестируемого байка, но нам оказалось это сложно сделать для Hip-Hop. Дело в том, что он подойдет райдерам, которым требуется короткоход для отжига как Сотона на трэйлах, если такие существуют. Это не самый логичный байк. Но Commencal всегда делает байки для фана, а что лучше олицетворяет веселье, чем улыбка от непрактичного байка на каждом спуске?
Оригинал статьи: pinkbike
Перевод авторский.
А теперь примечание. По моему скромному мнению, этот байк хорош тем, что позволяет при желании зарубиться где угодно. Да, он может плохо ехать вверх, но это компенсируется отличной ездой вниз. Идеальный байк для условий различного мини дх, а может даже и пампа, если нет желания иметь много великов. В любом случае, в 2015 году он не будет производиться, поэтому всем желающим советую заказывать байки через программу A la carte или же отдельно тащить раму. Собрать можно очень универсальный велик.
P.S. Рынок гравити короткоходов сейчас постепенно умирает. Norco Empire 5 перестали выпускать, Hip-Hop тоже, Distortion не получил продолжения. Как считаете, имеют право такие байки на жизнь или нет?
-
добавить в избранное
- +32
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (50)
Val
Data_Link
boogie
Как ни печально, но факт.
B-race
Мне вот в Белоруссии 200 мм байк банально жалко гонять, а ам/эндуро варианты хоть и педалятся в горку и по плоскачу, но мне не подходят — мне же чисто до спота пару км докрутить. Мне как раз бы короткие хода, да геометрию заточеную ехать вниз, да запасу прочности, да 26-е колеса.
Black_Thrush
NyanVan
По идее, ХипХоп не конкурент АМ байкам. ГТ Дисторшн был его конкурентом. И видать оба они уходят с рынка. Не думаю что Мета Трейл заменит его в полной мере.
Это был такой «хардтейл с пружинкой». Легко дёргающийся. Хорошо управляемый на скорости. Ну а пневмоподсидел у него не как средство заехать в гору, а скорее доехать до спота. Идеальный велосипед для мини-дх. Ну в общем не модно сейчас стало))
bambr
B-Race там где то писал, что низкий
приорацентр тяжести-это хорошо.Data_Link
И таки дисторшен\хипхоп будут лучше рулиться, в силу более низкого цт. Банально ниже каретка и весь байк из-за ходов подвесок.
Но ничто не стоит на месте и таки форс едет лучше дисторшена, если это не памптрек.
На фокросе(смотря каком, конечно) я бы еще поспорил)
По сути, такие байки хороши как единственный велосипед.
При наличии бюджетного хт, надобность в короткоходе отпадает полностью имхо.
B-race
14\88hh от дисторшна.Все таки сложно сравнивать разноплановые байки. Мне кажется, если реальных гор под рукой нет-к черту эти 150 хода, я так ни разу на своем старом байке их и не использовал. 120-130, низкий стендовер и ЦТ, длинная рама-вот мой идеал для сибирских лесистых гор, которые может не такие высокие и крутые как крымские…
Data_Link
Помню когда Дисторшн появился, в каталоге триала, он как раз был сфоткан на шоре.
bambr
twice
NyanVan
twice
NyanVan
zloy6666
Val
pustota
Val
pustota
boogie
boogie
Короче это всё пока разговор ни о чём в моём случае, особенно учитывая обновлённые цены. Таскать мне Супернормал до седых мудей )
pustota
twice
Если рассматривать другие бренды, то норко не внушает доверия, хоть и навеска рабочая.
Как альтернативу можно рассматривать gt, но там уже ценники другие и с навеской надо работать.
Имхо)
MikeKapustin
B-race
MikeKapustin
B-race
В следующем сезоне опробую-скажу.
И вообще, о каком «вверх» может идти речь с турником на 780 и выносом короче писюна у комара?
Meta Trail пришла на смену этим моделям-лучшеб по ним обзор сделали. Хоть визуально они (Мета v4) мне и не нравится.
Data_Link
Серьезно, 50мм — это слишком короткий вынос?
saaresto
Я на байк, на котором иногда надо и в гору ездить ставил 60-70мм. И руль не шире 750мм.
Data_Link
velikain
Это все перья, наверное.
B-race
Data_Link
B-race
Data_Link
B-race
boogie
Data_Link
Lyoho
Data_Link
Lyoho
0xDEADBEEF
Data_Link
k1s
а мне 800 руль как кому-нибудь 740, это да.
0xDEADBEEF
k1s
Сделала мой день. Спасибо!
formazon
чисто оллмоскоу
dirtyshiza
yurtsa