ЭндуроНастройки спешей Броснана и Грейвса

Буквально пара недель прошла с прошлого этапа кубка мира в La Thuille, где парень с правой картинки впервые попробовал европейское эндуро, а парень с левой всеми способами пытался разобраться, почему же он пробивается в гонках. И тогда результаты были плачевными. Грейвс пробился, все вероятно решили, что проблемы фундаментальны и у него нет скорости. А как иначе, если факапы шли 4 этапа подряд?
Эндуро: Настройки спешей Броснана и Грейвса
Но вчера Грейвс смог и сделал это на том же самом байке, вроде бы с тем же самым комплитом. И сделал в доминирующем стиле, выиграв 5 спец-участков из 6. Давайте разберемся, как он выбирал компоненты на байк. Может быть это поможет вам подготовиться к Окскому эндуро.

У этого интервью есть важный и неожиданный бонус. Оба райдера спокойно и легко говорили о недостатках отдельных компонентов. Редкий случай, когда мы можем услышать что-то кроме «как обычно работает прекрасно». Приступим?


Мэтт Врэгг (Matt Wragg) взял это интервью, чтобы узнать, как спортсмены подготовили свои свои велосипеды. Броснан сейчас на второй строчке в кубке мира по даунхиллу и принимая участие в эндуро «отдыхает». Давайте же посмотрим, что заставило их сделать выбор в пользу своих нынешних двухколёсных коней.


Байк Троя.
Трой катается на велосипеде с колёсами 27,5" и ход подвески у его велосипеда 150 мм.
Эндуро: Настройки спешей Броснана и Грейвса

Трой обычно катается на велосипеде размера «М», но в Ла-Тюиле решил ехать на «Лке» из-за непредсказуемого грунта. Это, возможно, один из наиболее забавных моментов его байка. При росте ниже 170, он выбрал такую ростовку с коротким выносом. Радикально. Тут уже без вариантов заметишь, что топы выбирают длинные ростовки под тот же самый рост.

Спереди установлена вилка RockShox Lyrik с ходом 170 мм при ходе амортизатора RockShox Monarch Plus RC3 в 150 мм. Миниатюрный гонщик сообщил так же, что катается с сэгом в 30%, а это чуть мягче, чем на его Demo (там он использует пару проставок, которые позволяют избежать пробития подвески). Регулировка амортизатора, однако, ещё не закончена, поэтому точных настроек он сообщить не смог.

Эндуро: Настройки спешей Броснана и Грейвса

Броснан использует трансмиссию Sram XX1 и ручки манеток находятся близко к рулю, чтобы ему было удобно нажимать их короткими пальцами.
Эндуро: Настройки спешей Броснана и Грейвса

Выбор покрышек пал на Specialized Butcher 2,3 с усиленными стенками (версия Grid, можно сравнить с Maxxis Double Down и заметно толще, чем Maxxis Exo). Давление в переднем колесе – 27 psi, в заднем – 30-31 psi. “Этим покрышкам нужно совсем небольшое давление для полноценного удержания на грунте. Можно ещё больше снизить давление, но тогда не будет наката”. Вопрос сцепления покрышек с поверхностью заставил Троя выбирать между моделями с технологией Grid и даунхилльными покрышками. «Сейчас этот вопрос волнует меня больше всего, ведь шипы на даунхилльных покрышках выше, чем на любых других, соответственно, сам протектор больше. Можно не уменьшать давление». 

Бутылка едва помещается в держателе из-за расширительного бочка амортизатора.
Эндуро: Настройки спешей Броснана и Грейвса

RockShox Reverb Stealth в версии на 150 мм.
Эндуро: Настройки спешей Броснана и Грейвса

“Тормоза мне требуются действительно высококачественные. С моими маленькими руками ручки приходится устанавливать максимально близко. А через некоторое время они перестают нормально работать. Механику пришлось попотеть с их прокачкой, были попытки модифицировать колодки, но сейчас всё, вроде бы, настроено должным образом”. Эти великолепные комплименты Трой говорит про комбинацию калиперов Sram Code с ручками Guide. Спереди установлен ротор на 200 мм, сзади – 180 мм.
Эндуро: Настройки спешей Броснана и Грейвса

Эндуро: Настройки спешей Броснана и Грейвса

Педалировать гораздо лучше с более низким рулём, поэтому на эндуро-байке Троя установлен руль с подъёмом 30 мм, в то время как на даунхилльном велосипеде подъём руля 38 мм (что, как мы понимаем, дополнительно опускает байк при существенно более низкой вилке). Оказывается, не все гонщики доверяют карбону. Если руль Троя карбоновый (Renthal Lite), то обода – алюминиевые (как и на даунхилльном велосипеде – DT Swiss EX 1501). Он не верит, что карбоновые обода переживут жёсткие условия местных трейлов. Седло в верхнем положении точно соответствует уровню, необходимому Трою для эффективного педалирования.
Эндуро: Настройки спешей Броснана и Грейвса

Большинство компонентов трансмиссии у Троя из карбона: 11-скоростная от Sram, вместе со звездой на 32 зуба, с верхней рамкой Specialized. Выбор педалей пал на HT, на них он перешел когда-то одновременно с Гвином. Велосипед Троя, в целом, прост, но изюминка в более мелких деталях. Единственный вопрос: почему Stumpjumper, а не Enduro 650b? На этот вопрос ответит господин Друзь Грейвс.


Байк Грейвса.
Джаред выбрал для гонок найнер Stumpjumper со 135 мм хода. 
Эндуро: Настройки спешей Броснана и Грейвса

Почему именно Стампи 29"?
«Один такой стоит у меня дома начиная с января. По возвращении из Ирландии, у меня была пара выходных. Поездка меня доконала и мне нужно было расслабиться. Велосипед стоял в коробке и дразнил меня, поэтому я сорвался на нем на ближайшие дерты и он невероятно меня обрадовал. Я всегда будто был против найнеров, однако стереотипы о том, что велосипеды с колесами 29” плохо вписываются в повороты, остались в прошлом, когда геометрия была провальной. На этом велосипеде я еду как на версии с колесами 27,5”. Он крайне отзывчивый и прекрасно подходит мне по росту. Сейчас он мне нравится.» 
Как ни странно, подседельный штырь у Грейвса всего с ходом 125 мм, а не 150:
Эндуро: Настройки спешей Броснана и Грейвса

На вопрос о предпочтении Stumpjumper модели Enduro Грейвс не ответил, что все дело в лучшей геометрии первого. На самом же деле, у компании не осталось ни одного Enduro на колесах 29”, чтобы предоставить Грейвсу, поэтому он решил взять Стампи и сравнить их. Пустеющие склады — намек на скорое появление нового эндурика.

Перейдет ли он окончательно на 29 колеса? Возможно, но не так быстро. Ближайшие две гонки он проедет на Стампи с колесами 29”, а вот для гонки в Вистлере, вероятно, вернет 27,5”.

Спереди на байке Грейвса установлен 160 мм Lyrik, за работу рамы с ее 135 мм хода отвечает новый амортизатор с метрической системой Super Deluxe RC3, доработанный под крепление Стампи. Грейвс говорит, что подобных всего два (амортизатор на его байке перевернут), а это дает повод надеяться, что своеобразное крепление моделей Стампи и Эндуро в будущем канет в лету.
Эндуро: Настройки спешей Броснана и Грейвса

Давление в вилке: 92 psi, с тремя проставками. Амортизатор он позволяет настраивать ребятам из RockShox: говорит им свои пожелания и они вносят необходимые корректировки. В прошлый раз давление в его амортизаторе составляло 210 psi (при его весе в 81 кг).

Давление в колесах: 26 psi в переднем и 29-30 в заднем. Грейвс говорит, что его покрышки Specialized Butcher 2.3 (с технологией Grid) весят около килограмма каждая. Слишком велик шанс того, что покрышка подломится, если давление около 24 psi.
Эндуро: Настройки спешей Броснана и Грейвса

Грейвсу нравятся карбоновые обода на найнере, но когда он чувствует, что вот-вот сломает колесо, ставит колеса с алюминиевыми ободами. «Невозможно отрицать легкость и превосходные ощущения от езды на карбоновом вилсете».
Эндуро: Настройки спешей Броснана и Грейвса

«Гетто бескамерки – мой выбор. Проездил с ними весь 2013 и 2014. Не катался с такими со времени появления более ориентированных на бескамерную установку ободов и покрышек. Надеюсь, это поможет избежать проколов. Более того, подобная установка создает дополнительную прослойку между ободом и покрышкой. Установка подобным образом позволяет уменьшить шансы поломки обода и змеиного укуса. Посмотрим, сработает ли это.»
Эндуро: Настройки спешей Броснана и Грейвса

Перейти на 12 скоростей так же трудно, как на Specialized Enduro с 29 колесами. Трансмиссия у Грейвса X0, с полноценным успокоителем цепи от MRP (с нижней рамкой!). Ходят слухи, что профиль ведущей звезды линейки Eagle удерживает цепь чуть более чем никак. Слухи не подтверждены и хорошо бы проверить, действительно ли все так плохо. На велосипедах с колесами 27,5” Грейвс ездит со звездой на 36 зубьев спереди. На найнере установлена звезда на 34 зуба.

Эндуро: Настройки спешей Броснана и Грейвса

Эндуро: Настройки спешей Броснана и Грейвса

Грейвс далеко не малыш по комплекции, но о тормозах отзывается хорошо. Как и у Броснана, они комбинированные: калиперы Sram Code и ручки Sram Guide. На гонках вроде той, что в Ла-Тюиле, Грейвс ездит с роторами 200 мм, иногда меняя задний на 180 мм, чтобы не повредить о камни. Несмотря на то, что Fatbar Lite шириной всего 740 мм, Грейвс предпочитает широкий хват и устанавливает грипсы так, чтобы ширина была 750 мм, то есть надевает их на руль не до конца. Вынос, кстати, перевернут вверх ногами.

Эндуро: Настройки спешей Броснана и Грейвса

Эндуро: Настройки спешей Броснана и Грейвса

«Честно говоря, алюминиевые рули Renthal были единственными, которые были у меня с собой в вэне. Мне без разницы, карбон или алюминий, но катаюсь обычно на карбоновых компонентах, потому что они невероятно прочные и гораздо легче. Проблем с ними никогда не было. Подъем и наклоны у карбоновых рулей такие же, как у алюминиевых, ощущения те же. А для меня главное – прочность.»


В La Thuile Грейвс пробился, а в США наконец-то показал, что у него есть гоночная скорость. И какая! Ждем возвращения Ричи Руда к форме, чтобы посмотреть на их конкуренцию.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +73
  • Мнения

Комментарии (6)

0
У меня пердак разрывает как подворачиваются слаутер и бутчер в версии контрол. 30пси на жопе это прям АЛЯРМА! А на грид жаба душит.
avatar

B-race

0
Какой ширины у тебя обода? У них 30мм внутренняя вроде.

upd: не, у них меньше 
Последний раз редактировалось
avatar

Valilenk

+3
да, ширина обода имеет значение.
У меня как раз такие покрышки, 22 и 25 psi и не подворачивает. Но обода 30мм внутренняя ширина.
 
avatar

Vados

0
"Трой обычно катается на велосипеде размера «М», но в Ла-Тюиле решил ехать на «Лке» из-за непредсказуемого грунта. Это, возможно, один из наиболее забавных моментов его байка. При росте ниже 170, он выбрал такую ростовку с коротким выносом. Радикально. Тут уже без вариантов заметишь, что топы выбирают длинные ростовки под тот же самый рост."

Недавно на Пинке был байк-чек Руда.
У него рост 180см при этом рама размера М.
Исключение?
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

+3
«Каждому своё». И мне больше нечего добавить. 
avatar

JustUnicorn

+11
Но там рич почти одинаковый у их рам (спеш L и yeti M), хотя размеры разные.
Последний раз редактировалось
avatar

schmel

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.