ВелоиндустрияДизайн байка - не дизайн рамы


На днях у меня появился кантрийный байк и знаете, выбрал я его по цвету. Мне ужасно нравится светло-зеленый и эндурный велик тоже будет зеленым. И вот я вроде бы опытный велосипедист, немного разбирающийся в железках, должен выбрать себе подходящий байк. Наверное я при этом должен найти самую лучшую комплектацию, которая подходит именно мне. Но по факту получилось так, что чем дальше — тем большее влияние оказывало просто то нравится мне байк внешне или нет. И тут на сцену выходит Cube как компания, которая общепризнанно является одним из лидеров по велосипедному дизайну. Меня лично серьезно удивило то, что она для этого делает.
Может для вас это далеко не самый красивый байк в линейке, но дело не в этом. Когда я собрал байк, то был в восторге — ещё никогда я не видел вживую такой аккуратной подборки компонентов под дизайн рамы. Сюда входят покрышки швальба с белыми полосами, белая вилка fox с зеленой полосой, белые тормоза formula, белые втулки Sunringle, белозеленые(!) обода Sunringle, бело-зеленое седло, даже подседельный штырь — с бело-зелеными элементами. Всё подобрано идеально и в этом видна огромнейшая работа, проделанная не только и не столько самими дизайнерами, сколько людьми, которые смогли договориться обо всем этом с поставщиками.
Но знаете, что добило? Я снял покрышки и увидел там зеленый флиппер. Это фаталити.

Не знаю кому как, не знаю вообще на какое количество людей на вело-рынке это действует, но этот огромный труд возможно работает и заставляет работать как проектировщиков байков, так и авторов компонентов. 

Вот ещё один пример внимательной работы с компонентами, чтобы не закидывать в пост байки одного бренда.
Sanction 1.0 - Neon Yellow

Наверняка вы можете предложить и другие бренды, которые внимательно стали относиться к комплектации. И как такая работа компаний действует на вас?
Лично мне кажется, что этот вид конкуренции между компаниями (в противовес маркетинговым инновациям в области технологий) заслуживает как минимум благодарности. Особенно если компании ухитряются подбирать так дотошно даже велосипеды ценой в 10 тысяч рублей, какое-то в этом есть особенное отношение к велосипедам.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +12
  • Мнения

Комментарии (48)

0
Кэп приходил?
Стоковые: Scott, Trek, Kona и т.п. таким же образом оформляются.
avatar

Julian

+5
avatar

Julian

0

avatar

Julian

0
Corratec!
avatar

mariko

0
все солидные бренды трепетно относятся к оформлению, спешиалайзед, заказывает оем продукты которые в своей категории иногда превосходят афтермаркет, вобщем дизаинерам там не зря платят.
avatar

Lexapskov

0
мне кажется чаще всего это все-таки ограничивается подбором сочетающихся рамы, вилки и ободов. А ведь есть ещё седло, тормоза, подседельник, покрышки, система, звезда. Посмотри к примеру на Giant — большая фирма, но такими вещами не занимается. С другой стороны GT выше взяли дорогие вынос, систему и даже тормозные ручки подходящего нестандартного цвета.
avatar

Valilenk

+4
«Посмотри к примеру на Giant — большая фирма, но такими вещами не занимается»

Вроде тоже немало мелочей «в тон».
avatar

Gregory777

+4
Мне кажется, мы не о единичном байке говорим, а о фирме в целом, которая ОЧЕНЬ трепетно относится к подбору компонентов не только по классу, но и визуально!
avatar

blast

+3
А мне нравятся байки на которые что не поставь всё круто, например интэнс.Как будут выглядеть эти новомодные покрашенные подобранные по цвету компоненты года через три когда часть оборудования выйдет из строя по причине износа, часть из них выгорит а свежие запчасти будут сильно отличаться по тону. Прдётся байк менять на новый. Как мне кажется именно на это расчитаны эти хорошо подобранные детальки с кастомной расцветкой у которой завитки переходят на обода и обратно.Это философия общества потребления воплощаемая в реальность маркетологами.
avatar

grigri

+1
у джаинта мелочей анодированных в один цвет(и цвет и тон совпадают идеально) очень много, у спешей тож самое
avatar

Lexapskov

+1
как раз, весь этот подбор мелочей в тон я впервые на Giant заметила, странно, что ты их так
avatar

tanya

0
мы видимо разные коллекции смотрим, сейчас у них как минимум 2/3 байков темных цветов с черным оборудованием. По крайней мере уж точно не вся линейка цветная
avatar

Valilenk

0
и джаинты мавики красили и мрп у них голубенькие )
avatar

Varkolak

0
хм…
все говорят о мелочах в тон… и т.д., а все же… главное не сколько мелочей в тон, а гармония, которая должна быть видна на байке))
например спеши меня всегда восхищали дизайном, т.к. на них большинство фирм равнаться начали) помню норко начали копировать рисунок частично)
если честно, Джаин, выложенный выше, смотрится как-то скучно, возможно что это просто на картинке так видно… но всё же)
спорить можно вечно, у всех свои вкусы, кому-то и стэлс — верх дизайнерства xD
avatar

YakuT

0
Мне кажется что подбором цветов как раз и занимаются маркетологи, они решают что лучше и привлекательнее на рынке это происходит со всеми товарами как велосипедами так и машинами а дизайнеры лишь воплощают идеи собранные в комок как по цвету так и по форме.
avatar

grigri

+2
Сейчас многие уделяют этому внимание.
Вот, например:


Да и вся линейка 0.найн выдержана в стиле. Остальные байки тоже.
merida-bikes.ru/bikes/khardtejjly_mtb/onine_carbon_race_series/document8349/
avatar

ctepx

+3
А в нём то что? рама, вилка, ну какие то полоски есть на подсидельнике шатунах и выносе… Ааа подфляжник! как я мог его забыть))) Желания купить, имхо, ни какого. А если узнать ещё и цену на него, то…
avatar

blast

+2
Кастом пейнт на седле, выносе, вилке, системе, подсидельнике, руле. Имхо побольше нестандарта чем на Кубе, особенно с учетом того что это кастом пейнт на топовых компонентах ;)
Флягодержатель как раз стоковый! Его можно купить =)
avatar

ctepx

0
Не пытаюсь наехать на мериду, мне все равно у кого там больше, но всё-таки стоит признать усилия кубостроителей — там только драйвтрейн и камеры стандартного дизайна
avatar

Valilenk

0
Я не пытался наехать на Куб и попиарить Мериду, я лишь показал что не только Куб сейчас заморачивается такими мелочами, хотя Куб в этом плане был первым, причем его популярность у нас, на мой взгляд, обусловлена тем, что они уделяют такое внимание мелочам даже на моделях среднего ценового сегмента.

зы: если занудствовать, то швальба с белой полоской — свободно продающаяся резина, седло и подсидел там от собственного бренда =) у Мериды же (данной, конкрентно приведенной) кастом пейнт на комплектующих высшего уровня от сторонних производителей, хотя сравнение, само собой некорректно из-за огромной разницы в цене.

ззы: кстати, топовый Гиант ХТС в этом году щеголяет пижонскими красными рубашками, очень необычно)
avatar

ctepx

0
))

зануда-батл) на вышеуказанном кубе швальба с белой полоской кастомная, этой модели нет в розничной продаже (что не говорит о каких-то уникальных характеристиках конечно).
Ну и да, согласен. Что поражает больше всего — это то, что так обработана вся линейка от самых дешевых до самых дорогих.
У GT в этом году тоже есть взгляд в эту сторону (с бюджетных байков)
avatar

Valilenk

0
Если ты говоришь именно про эту модель, то это Rapid Rob, по непонятным причинам возрожденная старая версия Racing Ralf!

Но речь то шла о белой полоске, о дизайне который доступен в продаже. Вроде бы даже белые швальбы можно было купить в прошлом году.
avatar

ctepx

0
А что у резины с белой полосой какието уникальные всепогодные универсальные свойства. Может она вообще не покатит в определённых условиях. Резина, грипсы, рубашки, обода это вообще расходники которые могут ичезнуть уже через 3 месяца эксплуатации. Покупая такой байк надо уже думать как он будет выглядеть через пол года. По мне так это лишний геморой.
avatar

grigri

0
Нет, но выглядит она весьма необычно, функциональной нагрузки эта полоса не несет. Вблизи она выглядит весьма неровно.
Резина в ХС не совсем расходник, мне даже тренировочной резины хватает на сезон, а то и больше, ободов хватает на гораздо больший срок.
Тебе разве не приятно катать на красивом байке?)
avatar

ctepx

0
Катать приятно на удобном байке. А красивым байком приятно владеть.
avatar

minus

0
байк по-определению должен быть удобен! красив — по желанию, но красивый байк быстрее едет — факт!
avatar

ctepx

0
Расходник это то что дохнет быстрее рамы! Для меня важнее практичный байк а не красивый. Если красота это компоненты в тон рамы то это бесвкусица с моей точки зрения и этой бесвкусицей поглащена большая половина мира, не удивительно что этим занято большинство маркетологов подогнать вещи под большинство. Привлекает не однообразие а индивидуальность, а с этой покраской и подгоном компонентов большинство байков и компонентов потеряла индивидуальность. Мне интересно видеть байк где из далека можно определить индивидуальность наездника по комплектации байка. Покраска вилки так же как диски гоночного авто говорит о выборе владельца выделяя его из толпы, а подгонка под цвет рамы ставит всех в один ряд. Может это нормально но мне нравится отличатся от большинства.
avatar

grigri

+4
Ты по-моему путаешь темы, тут речь идет о заводских байках, а ты говоришь про кастом.
Все заводские модели должны быть подогнаны под большинство, чтобы большинство купили и было более-менее довольны. То, что кастомы, как правило, выглядят интереснее заводских байков, по-моему и так ясно.
avatar

ctepx

+1
Так раньше все байки выглядили как байки и лишь последнее время их стали красить как ёлочные игрушки и дорогие байки теперь ничем не отличаются от дешовых. Вот это мне не нравится и я против этого. Покупая байк я хочу чтоб он не был похож на все остальные, а всё идёт к тому что их скоро невозможно будет идэнтифицировать с 10 метров. А с некоторых будет сложно продать компоненты( если не подошли) так как они покрашены только под него и придётся падать в цене в двое чтобы хоть кто то купил.
avatar

grigri

0
Шваблю с белыми полосками вполне спокойно можно было купить у нас в чиллене. Так что слухи о отсутствии в рознице несколько преувеличены
avatar

kerasin

0
читай внимательнее плиз, речь про эту модель, попробуй найти в продаже ее.
avatar

Valilenk

0
речь полюбас о белых полосках))) кстати, нафига Швальба возродила свой старый дизайн — загадко!
avatar

ctepx

+1
В нем то что? Кроме того что после победы хосе хермиды популярность этого велика (и других из серии тим) стала на столько высока, что например FSA запустила всю линейку кастомных компонентов зеленого меридовского цвета с этого велика в серийное производство и свободную продажу… В общем можно сказать что теперь уже ничего, теперь это все лимитед FSA стало стоковой расцветки и серийными компонентами =)
avatar

Rain

0
Да ладно))) Я не видел на сайте ФСА зеленой линейки)
Осталось седло и вилка)))
avatar

ctepx

0
Это все, конечно, хорошо, но поймите меня правильно, если я влюбился в какую-то раму, то я ее все равно куплю, а навеску уже буду подгонять максимально под нее, может что-то перекрашу, как хочу, но основа будет именно рама.

Куб всегда отличался подборкой под цвет и это достойно похвалы. Но тут не все так однозначно
avatar

racerx

0
Никогда внешний вид CUBE не нравился.
Тот CUBE что в теме так вообще китч. Резина с белыми полосами смотрится уродско.
avatar

Julian

0
на вкус и цвет все фломастеры разные. мне кубы нравятся, но не настолько, что бы их купить. влюблен в другую фирму
avatar

racerx

+6
Да, так и есть, последние два-три года все производители на этом помешались и цветовому дизайну уделяют порой даже больше внимания чем подбору компонентов. Вы будете смеяться, но ни теперь иногда даже отказываются от установки того или иного компонента в пользу другого просто потому что он не подходит по цвету-стилю. И дело не только в цвете полосок, внимание уделяется всему, матовая или глянцевая поверхность, рубленая или плавная форма, черные или выделяющиеся болты. Примеры приводить бессмысленно, сейчас так делают просто все крупные бренды. Мелким конечно посложнее, так как необходимых для заказа кастомного цвета объемов (особенно касательно топовых компонентов) они не выбирают и приходится собирать из того что есть, но и они очень стараются. Или теряют покупателей.
avatar

Rain

+7
Кстати, я не видел еще ни одного байка, которому бы подходили новые шатуны хтр. они ваще как будто сами для себя сделаны.
avatar

Werewolf

0
Не сочтите это антирекламой, но я полностью согласен.
Старые ХТР прошлый серий выглядели как угодно — дорого, шикарно, изящно, агрессивно, но новая группа это какой то сюр, похоже на китайские машины =(
avatar

ctepx

0
ибису могут подойти, нет?
вообще не задумывался раньше, но полностью согласен, эта система везде выглядит очень странно, хотя сама по себе негатива у меня не вызывает
avatar

Valilenk

0
может, роки маунтин флэтлайн 2008? )
avatar

Werewolf

+1
а я свой первый «серёзный» байк выбирал по длинне вилки)
avatar

zebra

+1
Когда я выбираю байк мне абсолютно безразлично какого цвета компоненты мне важно чтобы вес и надёжность деталей были оптимальными. Самое главное в байке это рама и вилка на мой взгляд это самые важные компоненты. А вот раскрасить все байки индивидуально это ход расчитанный на лохов с деньгами и на сколько он действенный то думаю никто это не считал просто все поддаются этому маркетинговому(психозу) ходу как говорится бояться выпасть из обоймы успешных оставаться на гребне волны. Наверное это влияет на тех кто приходит в горный велосипед сегодня и этих людей нельзя упустить на данном этапе. На мой взгляд это явная потеря индивидуальности это уже произошло в авто дизайне где не прочитав бирку не поймёшь что за фирма а в байке это происходит пока только с хардтэйлами.
avatar

grigri

+1
Ловкость рук и никакого мошенничества, и унылый белый дешевый дартмур превращается, превращается дартмур… В элегантный обод цвета «Морская Лагуна» (серо-синий металлик). Сразу стало +5 к накату и прочности)))
avatar

asx

0
а я под синюю раму собирал колеса на синих нипелях!))
avatar

ctepx

0
Так получилось, что нипеля и часть спиц тоже стали синими)
avatar

asx

0
ненвижу куб:) это самый неудобный байк на свете, как по мне…
avatar

Valya_Popov

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин